Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Forwarded from mediajesus
Друзья, после начала мобилизации многие спешно покидают Россию.

Если вы живёте за границей РФ и у вас есть возможности помочь людям выдохнуть, прийти в себя, начать искать жилье или дальнейший путь - вы можете дать им возможность остановиться у вас на любой срок. 1-2 ночи тоже очень ценны.

Вы живёте за границей РФ и готовы вписать уезжающих? вот анкета хоста: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSenPkjF2Q7FBz9cPO4RKiwEJbhivkegz5ziJV_UzHiqhpvq3A/viewform?usp=sf_link

Вы уезжаете и ищете вписку на первое время? Вот бот для ваших обращений: https://news.1rj.ru/str/RunPeterBot


Мы* стараемся сохранить безопасность всех участников, ваши контакты видит только модератор. Пока что мы связываем людей вручную и после проверок.

*мы - это стихийно собравшиеся волонтёры. Не организация.

Лайк, репост. Абсолютно любые страны.
👍7🤮2👎1🕊1
Forwarded from roguelike theory
Реализм и красота как стиль

Одна из моих любимых фич ИИ-генераторов картинок – то, что во многих случаях можно дописать к запросу “красиво” или “реалистично”, и получится, действительно, красиво и/или реалистично (особые умельцы добавляют вместо этого “обои на рабочий стол” в качестве синонима красоты или “3д рендер” как образец реализма). То есть получается, что сами по себе эти идеалы оказываются совершенно внешними по отношению к изображению, нейросетка сама по себе не испытывает в них никакой особой нужды.

Выходит, что “красивость” и “реалистичность” это просто некоторый стиль, фильтр, который можно наложить. Можно взять уже существующее изображение – например, фотографию лимона – и добавить ему красоты или реалистичности (например, через "апскейл"), вообще не обращаясь к реальности, которая могла бы за этим изображением стоять.

Вполне можно было бы сказать, что красота и реализм всегда, даже до нейросеток, были стилями, то есть чисто формальными атрибутами, которые можно рассматривать без отсылки к какому-либо внешнему (или душевному/биологическому) референту. Правила цветовых сочетаний и красивых пропорций; правила перспективы и наложения теней менялись и переизобретались из века в век. Часто утверждались какие-то принципы, согласно которым красота или реализм должны рассматриваться вообще в некотором отрыве от картинки как таковой, и относятся к ее содержанию – например, “социальный реализм” можно тоже рассматривать чисто формально (“на картинке должен быть нищий и он должен страдать, тогда это реализм”), как, впрочем, меняет взгляд на красоту и романтизм. Новые технологии производят свои реализмы – “фотореализм”, реализм рендера.

Очень грубо обобщив, можно предложить, что многие “прогрессивные” движения в искусстве защищали себя, утверждая, что их реализм реалистичнее, а “консервативные” – что их красота красивее. Этим всем я не предлагаю какой-то тезис об истории искусства, но скорее показываю, как искусство ИИ может вписываться в этот старинный дискурс: что утверждения о том, что ИИ чем-то поменял понимание красоты или реализма, не ставит его вне истории искусства, но, напротив, показывает его принадлежность этой традиции (то же самое можно сказать и о философии, которую ИИ, с точки зрения некоторых философов, обещает как-то сильно поменять – любое философское движение дает именно такие обещания).

Но, конечно, у обоих этих идеалов есть и критический момент, без которого такое развитие было бы невозможно. Другими словами, есть некоторый жест “возврата к реальности” (или красоте) за пределами формальных правил – это все равно какое-то очень конкретное, а потому редуцированное понимание реальности или красоты, но важен тут именно сам жест как что-то, что можно противопоставить форме: когда мы пытаемся перестать “узнавать” и начать “видеть”. В случае ИИ-искусства интересно то, что реальность, к которой происходит возврат, это реальность социальной сконструированности как предметов, так и красоты – сделав фотографию лимона “реалистичнее” с помощью ИИ, мы не утверждаем, что ИИ видел этот конкретный лимон лучше нас – но что этот конкретный лимон не так уж и важен, и его реальность для нас состоит не в его материальной уникальности, но формальной схожести с миллионами других лимонов, на фотках которых и мы, и нейросетки, тренировали наш взгляд.
👍7
В интернете снова появился 253 Джефа Раймана, один из первых (и лучших) образцов гиперпрозы. 253 человека сидят в поезде линии Bakerloo 11 января 1995 года, а ссылки связывают их друг с другом в самых замысловатых сочетаниях.

С одной стороны это прекрасное упражнение в сторителлинге, особенно в создании персонажей. Каждый уложен в стандартные описательные рамки (Outward appearance, Inside information, What he/she is doing or thinking), у каждого есть конфликт, на каждого потрачено ровно 253 слова. Хочешь игру делай, хочешь сериал, хочешь — книгу. Вот книгу автор и сделал, получил за нее приз имени Филипа Дика.

С другой стороны, это отличный путеводитель по Лондону, его метро и персонажам, которых там можно встретить. Вагоны, особенно по Bakerloo, ходят все те же. Люди хотят и боятся все того же. В последнем выпуске London in Bits (откуда, повторюсь, я беру половину лондонских новостей) редактор Джон Хинчклиф рассказывает, как он переехал в Лондон в 1998 году и с размаху проглотил печатную 253, чтобы погрузиться в атмосферу города и понять суть линий, зон и прочих составляющих жизни городских commuters.

Естественно, это еще и документ эпохи, предсказывающий будущее интернета — таким, как мы его сейчас знаем. На сайте есть несколько разделов с битыми ссылками, и если эти ссылки починить, можно найти много чего интересного.

Например, историю о том, как Джеф Райман работал в то время в британском минцифры и делал сайт монархии, в том числе общался с Елизаветой. Her Majesty was unimpressed. 'They'll still know there's a hidden agenda, won't they?' she said. Как всегда, бабка все знала наперед.

Это совместный пост @landerstudies, канала про непонятную херню, и @mindthegaaap, нашего общего с @artysmarty канала про лондонскую жизнь. Я так и не смог выбрать, про что же этот 253, поэтому пусть будет про и то, и другое.
4❤‍🔥3👍3
Меня в последнее время очень занимают как объект исследования различные практики “распознавания судьбы”, или по-простому – гадание. Не секрет, что их популярность в последнее время растёт. Некоторые из них становятся социально значимыми для определённых групп (как, например, таро для феминисток). Я связываю нынешнюю популярность практик гадания с растущей плотностью жизни современного человека, когда невозможно отследить количество взаимосвязей, влияющих на неё. Донна Харауэй описывает такие общества через метафору компоста, где спрессовываются в симпоэзисе человеческие и нечеловеческие существа и вещи. Наступающая технологическая сингулярность (когда объяснение современных технологий становится похожим на магию) только усиливает чувство неопределенности и запутанности окружающего мира. Прибавим к этому чувство бессилия, возникающее от столкновения с современными политическими и экономическими структурами, и мы получим благодатную почву для роста интереса к гаданию.

Антропологи связывают гадание со стремлением получить ощущение некоторого контроля над собственной жизнью. Если гадатель говорит, что тебе предстоит, ты можешь к этому подготовиться. Такая установка снимает тревожность от запутанности и неопределенности окружающей жизни. Так же работает любая форма техно-знания (то есть знания полученного с помощью определенной процедуры), будь то наука или магия. Часто можно встретить такое объяснение, что гадание привлекательно за счёт эзотеризма, налёта сакральности. Но, на мой взгляд, привлекательным его делает именно технологичность. Раскладывая карты или бросая жребий, человек запускает процедуру, которая, по его мнению, гарантированно принесёт ему ответ. Любопытно, что интерес растёт именно к технологичным практикам, а не к гаданиям, связанным с индивидуальными способностями оракула или прозорливого старца. В последнем случае есть страх потерять контроль и попасть под власть другого человека. Выбирая между безличным жребием и человеком, предпочтение отдаётся первому. Хотя, риск манипуляции сохраняется и в тех гаданиях, чья технология требует интерпретатора или медиума.

Конечно, из этой потребности возникла целая индустрия, которая предлагает своего рода гадательный фастфуд. Нельзя сказать, что это – сплошь обман и мошенничество (хотя простого обмана много), потому что обращаясь к нему человек удовлетворяет свою потребность в упорядочивании жизни. Нажал кнопку – получил некий результат. Это как с фитнесс-йогой, которая к йоге как духовной практике имеет мало отношения, но при этом приносит некоторую пользу: снимает стресс, укрепляет тело и проч. Подобные практики имеют чисто терапевтический эффект и на самом деле связаны не с “распознаванием судьбы”, а с достижением самоуспокоения. В них нет ничего познавательного.

Вместе с тем, сбрасывать со счетов высокую кухню гадания не стоит. Такое гадание, на мой взгляд, связано не со стремлением к контролю (потому что сложный символизм и метафоричность не придают ответу однозначности), а со стремлением к познанию реальности и своего места в ней.

Гадание – неотъемлемая часть тёмного мышления (описывающегося в ООО), даже если оно не отдает себе в этом отчет. Ведь вещи изъяты из прямого доступа. В системе с множеством объектов их связь чаще угадывается по сопровождающим их знакам, нежели непосредственно прослеживается. Например, политический аналитик не может “залезть в голову“ политическому деятелю, а часто может только догадываться о его истинных намерениях по различным знакам. Такой анализ имплицитно содержит в себе изрядную долю гадания, имеющего определённую процедуру.

Главный вопрос: с чем в действительности имеет дело практика гадания? В этом я хочу попробовать разобраться.
👍3🔥1
У Ханны Арендт есть, на мой взгляд, довольно удачное понятие для описания социальной жизни в авторитарных/тоталитарных обществах – тёмные времена. Это ситуация, когда “публичная сфера утратила силу освещать, которая изначально была частью её природы”.

Что же происходит с публичной сферой в тёмные времена? Она искривляется, идёт складками. Люди в тёмные времена не имеют сил противостоять власти государства. И несмотря на то, что Ханна Арендт считает бегство от мира при определённых условиях силой, эта сила не может противостоять власти. В складках публичного пространства возникают очаги приватности, где люди оказываются честны с собой и друг с другом. Они в тёмные времена становятся единственной формой публичности за пределами ослепляющего света госпропаганды. В этих складках люди объединяются в небольшие группы, сети или общины, которые скрываются от глаз государства до тех пор, власть не опознает в их приватности новую форму публичности. Тогда эту складку уничтожают.

Свет из этих складок может распространяться по извилистым каналам, многократно переотражаясь и теряя в яркости. В советское время политику обсуждали на кухнях, а политические идеи распространяли, от руки переписывая или перепечатывая тексты, называемые самиздатом. Сейчас в России и Беларуси люди пишут в секретных чатах в телеграме, сигнале и др. мессенджерах. Запреты на публикацию книг (в первую очередь подпадающих под запрет т. н. “ЛГБТ-пропаганды”) порождают новый самиздат.

Здесь надо оговориться, что, без сомнений, сама ситуация тёмных времен не может быть оправданием для активной или пассивной поддержки агрессивных действий политического режима, также как и уход от политической ответственности в сторону аполитичности – это тоже политический выбор, который влечет за собой ответственность. И с помощью концепции тёмных времен нельзя оправдывать тех, кто активно или молчаливо поддерживает режим. Типа у них нет выбора – времена такие. Но с помощью этой концепции можно описать, например, почему не видно тех, кто не поддерживает режим и как устроено пространство социальных взаимодействий. Оно искривлено и его не видно извне. Это, кстати, к вопросу о том, можно ли адекватно описывать российское общество, находясь за границей. Даже изнутри это не всегда просто сделать. Исследователю надо искать все эти складки.

Подробнее читайте в моей лекции, которую опубликовал лучший на сегодняшний день украинский теологический журнал “Богословські роздуми”. Эту лекцию я прочёл летом прошлого года на теологической школе, организованной Восточноевропейским институтом теологии. Ранее моя статья про тёмные времена вышла на эстонском языке в журнале “Akadeemia”, но вряд ли её кто-то из подписчиков сможет прочесть )
2👍2
От непонятной херни до маркетинга и стартапов, или Хорошая история всегда заводит не туда.

Когда я начал изучать структуры историй и смотреть, как их можно применить, я совсем не ожидал, что из этого получится фреймворк для бренд-стратегий и бренд-коммуникации под названием Heroika. Однако он получился, и я хотел бы его сначала протестировать, прежде чем выкладывать.

Если вкратце, это шаблон в Миро, который пошагово помогает сделать из продукта бренд и начать рассказывать истории про него в разных каналах в соответствии с вашей предполагаемой воронкой продаж.

Если меня читают фаундеры/CMO стартапов ранних стадий и малый бизнес, напишите мне в личку, пожалуйста. Буду рад пообщаться и показать, что получилось. В открытый доступ выложу уже после тестирования
6🔥3
🔥3
Какую классную организацию нашел — Институт необязательных исследований, Institute of Unnecessary Reasearch. Это такая площадка для художников-исследователей, которые изучают всякую непонятную херню (и понятную тоже), чтобы потом из этого сделать свои арт-проекты. А какие названия факультетов и кафедр: Злоупотребления текстилем, Невидимости, Криптозоологии, Гипнагогии, Организованного беспокойства — каждый участник отвечает за свой собственный факультет.

Действует уже почти 20 лет, номинаций и побед в Шнобелевке* еще не было, но уверен, что будут.

*Я знаю, что Игнобелевка правильней, но как человек со шнобелем отстаиваю право на такой перевод.
😁6👍2
Сегодня Героика отправляется в путешествие!

Вкратце: это метод нашего агентства Landerlander, который делает из продукта бренд с помощью сторителлинга. С нуля до лояльности потребителей. Героика учит коммуникации, типам историй, связям их с воронкой продаж и прочим тонкостям бренд-коммуникации. Все это в виде подробного шаблона в Miro: miro.com/miroverse/heroika/

Героика бесплатна для рабочего (но не коммерческого) пользования. Это значит, что если вы хотите применить ее для своего стартапа, то есть вы сотрудник или владелец, — то на здоровье. Если вы хотите применить ее для чьего-то бизнеса, то есть вы консультант или агентство, то сначала напишите, пожалуйста, мне.

Лайк, шер, репост!
Комментарии, фидбек, критика — в личку.
172🔥2
У нас тут есть один индустриальный междусобойчик, называется Immersive Experience Network. Это очень разношерстное объединение — от режиссеров до программистов и косплееров. Время от времени мы собираемся познакомиться, послушать кого-то, кто этим тоже занимается, ну и паб естественно.

С прошлой встречи выложили три видео, самое интересное на мой взгляд — Оуэна Кингстона из Parabolic Theatre: "Как писать для иммерсивных представлений".

https://youtu.be/d0ptCizUpiM

А, вы считаете, что "иммерсивное" — это про дополненную рельность? Пожалуйста, выступление Роба Моргана из Playlines про нарративный дизайн для AR.

https://youtu.be/RsI3dw3oQ5k

Ну и на закуску про иммерсивность как погружение в роль и в придуманный мир — про то, как создавать live action role play, рассказала Хлоя Машитер.

https://www.youtube.com/watch?v=GaJwr8jPDQ4

Энджой!

А, и еще для любителей подкастов — все то же самое и еще многое другое можно послушать на Talking About Immersive Theatre (ссылка на Apple Podcasts, но он много где есть)
🔥6👍41
UVA великие и величайшие — тихие гении new media art. В добавок к посту любимой жены о них скажу, что сооснователь Мэтт Кларк преподавал на нашей программе Informartion Experience Design в RCA, а их арт-директор Максимо Ресио — мой однокашник (закончил на несколько лет раньше)
👇👇👇
❤‍🔥3🦄1
Forwarded from artysmarty
Безумные недели! Многие арт-планы корректируются клиентами на фоне войны Израиля с Хамасом; при этом куча всего идет в формате business as usual; люди растеряны, если не сказать больше.

У меня был период самоограничений в канале, я задолжала два текста и запретила себе отвлекаться на любое другое писание, пока не сдамся. Сдалась вчера ночью, на радостях написала еще и рассылку, которая уже улетела подписчикам, и вот пишу с чистой совестью этот пост. Админы других каналов, вы тоже так делаете, если торчите редактору текст?

Про Ротко и Еще Одну Выставку, стало быть, писать тут не буду, они выйдут отдельно. А скажу сегодня про великолепный шоукейс United Visual Artists (UVA) в лондонском пространстве 180 Strand.

Что надо знать про UVA? Пионеры иммерсивного искусства. Жили в соседней квартире с Massive Attack (соответственно, делали stage design их концертов). Делают инсталляции на стыке технологий и традиционных медиа. Это если официальным языком; а если неофициальным, то очень часто практически из говна, палок и нескольких ламп делают работы, от которых хочется плакать, в которых хочется жить, умирать и снова жить. И вот им 20 лет, и они открыли самую свою большую выставку, в которой восемь (!) новых работ в подземном пространстве бруталистского билдинга на Стренде, 180.

В чем сложность иммерсивного лайт-арта? Его невозможно сфотографировать, его надо только описывать словами, а в случае с UVA это никогда не будет полноценным рассказом, во всяком случае, в моем исполнении. Вот представьте себе красочного, калейдоскопного, майонезного Рефика Анадола, которого я тоже очень люблю. Представили? Таки UVA полная ему противоположность. Скупо, мрачно, тихо, удивительно трогательно.

Например, пустой бетонный зал, в углу стоит треножник. На треножнике укреплен горизонтально длинный штырь на шарнире, на одном его конце лампа накаливания с абажурчиком, на другом – нечто вроде воздушного меха, который регулярно испускает толчками воздух. Лампа и мех тоже на шарнирах. Вся эта ебала крутится: штырь крутится, мех пукает и добавляет движения конструкции, лампа крутится, все по своей оси, то быстрее, то медленнее. Впечатление чарующее, будто живое существо бежит и ищет в темноте кого-то, дышит, вглядывается в лицо тебе. Ну как это описать?

Или "музыка сфер": на прямоугольных рамах натянуты три струны, на центральной подвешена сфера, напротив каждой сферы лампочка, одна светит, другая нет. Сфера с одной стороны освещена и имеет при этом идеальный серый тусклый цвет, с другой – темная, на стену отбрасывает тень. Таких рам – по количеству планет Солнечной системы. Рамы крутятся торжественно и чудно, в воздухе гудит звук. Это музыка сфер. В некий момент свет лампочек из белого становится алым, рамы вертятся в бешеном ритме, затем замедляются. Хочется рыдать.

В общем, я еще пойду, и вы, кто в Лондоне, сходите.
👍2😍1💘1
Воспользуюсь каналом как закладкой — вот список из 17 классных (относительно) экспириенсов по всему миру, которые рекомендует World Experience Organisation, такой профессиональный кагал из разных сфер нашей индустрии.

Я у себя в Лондоне точно пойду на Delight (обожаю корейский медиаарт) и на Forsaken, и если попаду в Вену, то в музей Формулы 1. А вот на мероприятия из категории competitive socialising (!) точно не пойду.
7🔥2👍1
И еще один прекрасный материал, к которому буду возвращаться — о том, как иммерсивные аттракционы меняют арт-мир.
👍5🦄21
FOP_Future_of_Museum.pdf
3.3 MB
Наши друзья из лондонской мультисенсорной студии Bompas & Parr выпустили некоторое время назад свой очередной тренд-обзор Future of P-Leisure, в этот раз посвященный будущему музеев. Очень интересное и, как всегда в случае B&P, слегка безумное чтиво.
11
Домучиваю "Искусство памяти" Френсис Йейтс (нам ее еще в колледже давали, плюс ее страшно любит Эс наша Девлин, так что чтение очень полезное и есть на русском) про средневековые и ренессансные системы чертогов разума, театров памяти и так далее. Несколько глав посвящены Джордано Бруно, который построил собственное огромное учение об искусной памяти, включающее и астрологию, и каббалу, и экспириенс-дизайн, и черта лысого.

В общем, выясняется, что Джордано Бруно сожгли не за то, что в центре солнечной системы находится солнце, а вовсе даже и за дело: он был чернокнижник, маг и алхимик, провозвестник гуманизма, стремившийся доказать, что человек не подобен богу, а равновелик ему. Конечно же, в глазах инквизиции это страшная ересь, и его приговорили к бескровной казни (то есть сожгли). Про концентрическую солнечную систему с солнцем посередине в обвинении нет ни слова.

В общем это к тому, что я поставил себе за правило время от времени проверять — не херня ли те факты, которым нас учили в школе, вузе и еще много где. И очень часто оказывается, что да, херня.
👍11🔥62😱2🤓1