This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Требую такое же видео, но с Пиотровским
😁9❤🔥6👍1🤝1
Шикарные новости — после двухгодичного ремонта библиотека Института Варбурга теперь открыта для всех желающих (вроде меня). Раньше туда можно было только по спецзапросу. Это главное мировое собрание средневековых книг по оккультизму, герменевтике, магии, философии, экспириенс-дизайну, театральному делу, искусству памяти и прочей непонятной херне, которой я в целом и занимаюсь.
Мне посчастливилось пять лет жить в соседнем доме и даже пару недель поработать внутри над очередным Проектом, Который Не Взлетел, и пить кофе на площади Byng Place с моим хорошим знакомым Федерико Кампаньей, который был философом-резидентом института Варбурга. Ощущал себя средневековым алхимиком-подмастерьем, ведущим беседу с гранд-мастером.
Вот серия из его подкаста про этот институт.
Будете в Лондоне — обязательно зайдите просто посмотреть на книги.
Мне посчастливилось пять лет жить в соседнем доме и даже пару недель поработать внутри над очередным Проектом, Который Не Взлетел, и пить кофе на площади Byng Place с моим хорошим знакомым Федерико Кампаньей, который был философом-резидентом института Варбурга. Ощущал себя средневековым алхимиком-подмастерьем, ведущим беседу с гранд-мастером.
Вот серия из его подкаста про этот институт.
Будете в Лондоне — обязательно зайдите просто посмотреть на книги.
the Guardian
Occult? Try upstairs! Inside the world’s weirdest library
It has folders marked ‘Grasping the victim’s head’ and now – after a £15m revamp and some help from Albert Einstein and the patron saint of the internet – the extraordinary Warburg Institute is letting passersby in to view its ‘books emanating sorcery’
❤13🔥8
На фото (авторства моей блистательной жены) я, в легком охуевозе от того, как у Hayward Gallery получается каждый раз делать сумасшедшие пространства просто расставляя арт по комнатам
❤5
Forwarded from artysmarty (Anastasia Lander)
В Хейворде блестящая (естественно) выставка корейской художницы Хиг Янг (Haegue Yang). На последней фото блистательное камео моего мужа @landerstudies.
💘9👍1👎1
Удивительно простой и приятный онлайн-интерфейс для музея — берешь коллекцию, прикручиваешь ChatGPT (или опенсорс-модель), и готово. Наглядно, понятно, разговаривает вполне человеческим языком (хотя я бы подкрутил настройки в сторону лаконичности). Еще один аффорданс онлайн-музея.
The Living Museum
The Living Museum is an AI-powered interface that brings the British Museum's digital collection to life.
🔥4👍1
В Гардиане большая статья про вайбы их давней — с 2000-го года — фэшн-редакторки Джесс Картнер-Морли. Я уже писал про другую исследовательницу вайбов Робин Джойс, пришедшую из музыкальной индустрии, и вот теперь этого слона пытаются ощупать с другой стороны, но приходят к тому же выводу: вайбы можно только почувствовать, их крайне сложно, если не невозможно описать языком.
Меня же эта статья натолкнула на очень простую и понятную метафору: вайбы — это квантовые мемы. Они:
- существуют
- влияют на нашу жизнь (вспомните летнее помешательство на Brat, чуть не повернувшее чашу весов на американских выборах)
- передаются как вирус (отсюда их классификация в качестве мема)
- междисциплинарные (само название содержит в себе волновую функцию)
- не поддаются пристальному наблюдению, а только косому, расфокусированному взгляду и разваливаются на составные части / состояния от взгляда пристального
И все это, естественно, чистой воды экспириенс-дизайн: вайбы рассчитаны на органы чувств, а не на речевой аппарат.
С обратной стороны (и это тоже есть в статье Гардиана), взлет вайбовости — это признак кризиса серьезности, недоверия к фактам и повышенного доверия к тем самым органам чувств.
Жопой чую: будет страшно, но интересно.
Меня же эта статья натолкнула на очень простую и понятную метафору: вайбы — это квантовые мемы. Они:
- существуют
- влияют на нашу жизнь (вспомните летнее помешательство на Brat, чуть не повернувшее чашу весов на американских выборах)
- передаются как вирус (отсюда их классификация в качестве мема)
- междисциплинарные (само название содержит в себе волновую функцию)
- не поддаются пристальному наблюдению, а только косому, расфокусированному взгляду и разваливаются на составные части / состояния от взгляда пристального
И все это, естественно, чистой воды экспириенс-дизайн: вайбы рассчитаны на органы чувств, а не на речевой аппарат.
С обратной стороны (и это тоже есть в статье Гардиана), взлет вайбовости — это признак кризиса серьезности, недоверия к фактам и повышенного доверия к тем самым органам чувств.
Жопой чую: будет страшно, но интересно.
the Guardian
‘It’s game over for facts’: how vibes came to rule everything from pop to politics
From voters picking up ‘bad vibes’ to the Brat girl summer, vague instincts now make the world go round. Does this represent a crisis of seriousness or has it always been feelings that make us human?
❤17👍2😁2👎1🤔1👻1
Forwarded from Вселенная Плюс
Лазер открывает невиданный цвет!
Представьте, что в один прекрасный день вы увидели цвет, которого раньше не существовало в вашем восприятии. Это не просто новый оттенок, а принципиально новое визуальное ощущение! Именно такой эксперимент провели ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Вашингтонского университета, показав людям загадочный цвет, получивший название "Olo".
Участники исследования описывают новый цвет как нечто "захватывающее дух" — гиперсатурированный сине-зеленый, но такое описание даже близко не передает их впечатлений. Представьте, что вы всю жизнь видели мир в определенной гамме, а затем внезапно увидели то, что выходит за её пределы!
Как же ученым удалось это провернуть? Давайте разберемся. В наших глазах есть три типа колбочек (светочувствительных клеток), каждый из которых отвечает за разные длины световых волн: L-колбочки преимущественно реагируют на красный цвет, S-колбочки — на синий. А вот M-колбочки (средние) не имеют своего "эксклюзивного" цвета в природе — их спектральный отклик всегда перекрывается с соседними типами.
Технология под названием "Oz" позволила обойти это природное ограничение. Процесс начинается с детального картирования сетчатки человека для точного определения расположения M-колбочек. После этого система использует инфракрасный свет для отслеживания микроскопических движений глаза на клеточном уровне. На основе полученных данных компьютер рассчитывает необходимую степень стимуляции каждой отдельной колбочки для достижения желаемого эффекта. Финальный этап включает применение прецизионного лазера, который посылает короткие, точные импульсы света к тысячам M-колбочек поочередно, стимулируя их таким образом, как это невозможно в естественных условиях.
Результат? Мозг воспринимает сигнал, который невозможно получить при обычном зрении — и человек видит совершенно новый цвет!
"Этот цвет радикально отличается от всего, что мы видим обычно," — говорит Остин Роорда, один из авторов исследования. "То, что мы можем воспроизвести на экране — лишь бледная тень по сравнению с настоящим опытом восприятия Olo."
Это первый случай, когда ученым удалось избирательно стимулировать отдельные колбочки на достаточно большой площади, чтобы изменить восприятие. Следующим шагом исследователи планируют применить полученные знания для борьбы с дальтонизмом и возможного улучшения обычного зрения.
@vselennayaplus
Представьте, что в один прекрасный день вы увидели цвет, которого раньше не существовало в вашем восприятии. Это не просто новый оттенок, а принципиально новое визуальное ощущение! Именно такой эксперимент провели ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Вашингтонского университета, показав людям загадочный цвет, получивший название "Olo".
Участники исследования описывают новый цвет как нечто "захватывающее дух" — гиперсатурированный сине-зеленый, но такое описание даже близко не передает их впечатлений. Представьте, что вы всю жизнь видели мир в определенной гамме, а затем внезапно увидели то, что выходит за её пределы!
Как же ученым удалось это провернуть? Давайте разберемся. В наших глазах есть три типа колбочек (светочувствительных клеток), каждый из которых отвечает за разные длины световых волн: L-колбочки преимущественно реагируют на красный цвет, S-колбочки — на синий. А вот M-колбочки (средние) не имеют своего "эксклюзивного" цвета в природе — их спектральный отклик всегда перекрывается с соседними типами.
Технология под названием "Oz" позволила обойти это природное ограничение. Процесс начинается с детального картирования сетчатки человека для точного определения расположения M-колбочек. После этого система использует инфракрасный свет для отслеживания микроскопических движений глаза на клеточном уровне. На основе полученных данных компьютер рассчитывает необходимую степень стимуляции каждой отдельной колбочки для достижения желаемого эффекта. Финальный этап включает применение прецизионного лазера, который посылает короткие, точные импульсы света к тысячам M-колбочек поочередно, стимулируя их таким образом, как это невозможно в естественных условиях.
Результат? Мозг воспринимает сигнал, который невозможно получить при обычном зрении — и человек видит совершенно новый цвет!
"Этот цвет радикально отличается от всего, что мы видим обычно," — говорит Остин Роорда, один из авторов исследования. "То, что мы можем воспроизвести на экране — лишь бледная тень по сравнению с настоящим опытом восприятия Olo."
Это первый случай, когда ученым удалось избирательно стимулировать отдельные колбочки на достаточно большой площади, чтобы изменить восприятие. Следующим шагом исследователи планируют применить полученные знания для борьбы с дальтонизмом и возможного улучшения обычного зрения.
@vselennayaplus
🔥12❤4
Отличная статья Design for Breathtaking Experiences. Авторы постарались выяснить, как вызвать у аудитории одну из самых важных эмоций: благоговение (awe). Почему она так важна? Потому что именно благоговение наиболее четко и положительно закрепляет впечатление в памяти и вызывает сильный отклик при воспоминании.
Я не буду уходить в метафизические глубины благоговения, оставлю просто ссылку и иллюстрацию: практические направления дизайна благоговения. Буду пользоваться.
Я не буду уходить в метафизические глубины благоговения, оставлю просто ссылку и иллюстрацию: практические направления дизайна благоговения. Буду пользоваться.
❤🔥14🔥7⚡1🕊1
Вчера я выступил на Immersive Experience Network Summit в Лондоне с речью под названием Art of Memory as Experience Design. Это попытка систематизировать в единый метод те наработки и заметки, которые я начал делать после выхода из Avocado Toast в начале 2023 года в поисках собственного стиля работы. Конечно, здесь не обошлось без Эс Девлин, Фрэнсис Йейтс, Федерико Кампаньи и всех тех товарищей, о которых говорится в этом канале с самого его начала.
Презентацию прикрепляю и буду рад фидбеку.
Это также первое публичное упоминание Secret Society, моей практики в области экспириенс-дизайна. У нее нет ни юридического лица, ни сайта, ни соцсетей, ни сотрудников. Наиболее точное определение Secret Society — это люди, которые работают со мной на тех проектах, где применяются вот те самые методы.
И сам метод, и презентацию я еще буду неоднократно полировать, а следующий этап — проектные карточки, которые можно использовать для придумывания экспириенсов. Это ни в коем случае не таро (хотя пару приемов я, конечно, позаимствую) — скорее способ спастись от синдрома чистого листа.
На этом канал закрывается, обновлений больше не будет. Возможно, вместо него появится что-то другое, но на английском и не в телеграме.
Спасибо, что читали и комментировали.
Пишите в личку @vlander, если:
- у вас есть проекты для Secret Society
- хотите обсудить, дополнить, покритиковать метод и презентацию
- хотите вместе поработать над карточками
- хотите получить эти карточки, когда они будут готовы
Презентацию прикрепляю и буду рад фидбеку.
Это также первое публичное упоминание Secret Society, моей практики в области экспириенс-дизайна. У нее нет ни юридического лица, ни сайта, ни соцсетей, ни сотрудников. Наиболее точное определение Secret Society — это люди, которые работают со мной на тех проектах, где применяются вот те самые методы.
И сам метод, и презентацию я еще буду неоднократно полировать, а следующий этап — проектные карточки, которые можно использовать для придумывания экспириенсов. Это ни в коем случае не таро (хотя пару приемов я, конечно, позаимствую) — скорее способ спастись от синдрома чистого листа.
На этом канал закрывается, обновлений больше не будет. Возможно, вместо него появится что-то другое, но на английском и не в телеграме.
Спасибо, что читали и комментировали.
Пишите в личку @vlander, если:
- у вас есть проекты для Secret Society
- хотите обсудить, дополнить, покритиковать метод и презентацию
- хотите вместе поработать над карточками
- хотите получить эти карточки, когда они будут готовы
Immersive Experience Network
Art Of Memory As Experience Design - Immersive Experience Network
Long before the term “experience design” existed, the ancient art of memory taught people to make what mattered, unforgettable. Rooted in the Hermetic
❤17🔥5😢4