Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
На эту тему есть книга Speculative Everything — как раз про то, как разговаривать, думать и заниматься воображаемым дизайном и представлять его место в будущем. Да и само будущее представлять. При этом авторы вводят дополнительный кривой конус горизонта Preferable событий. Кривой он потому, что сфера дизайна лежит захватывает и Plausible, и Probable. Потому что мечтать не вредно, а выученной беспомощности и ощущения, что невозможно ничего поменять, здесь не наблюдается. Остается вопрос в том, что такое Preferable, для кого оно Preferable, а для кого Undesirable.
speculative-everything.pdf
11.7 MB
А вот и сама книга
Вокруг этого и велась дискуссия на семинаре, который для меня был, признаться, не таким интересным, как про экспириенс. Во-первых, при каждом упоминании слова “дизайн” в голове загоралось красная лампочка “красивые картинки“. Пока я ее гасил, мысль успевала убегать.
Кроме того, вся дискуссия была очень серьезная: мол, вот как нам жить в будущем и управлять им. А у меня по поводу дизайна и вообще будущих технологий довольно пессимистическое настроение: все всегда будет не работать. Вот как люди, чертыхаясь, по полчаса подключают ноутбук к проектору, вот так и будет всегда. Прекрасное будущее, в котором все взаимодействия с дизайном и технологиями скользят как по маслу, недостижимо. Я это сказал на семинаре, и это вылилось в дискуссию (вялую) про недостижимость баланса индивидуального дизайна (чтобы все идеально работало, нужно делать все под каждого конкретного человека) и коллективного (чтобы все работало вместе, нужно делать усредненно). На том и порешили.
Следующие теоретические семинары только в следующем году, а завтра — вечеринка дня рождения Royal Academy, для которой мы придумываем будущее арт-музеев. Сразу скажу, будущее у них невеселое.
Эта фотография называется "Я приехал сюда, чтобы изучать экспириенс-дизайн и разгружать фургоны, и кажется дизайн я уже изучил"
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В общем, наше мероприятие в Королевской академии прошло на ура, к нам валили толпы классной молодежи, инопланетянин был сначала элегантный и язвительный, а потом (когда в него влез я) негодующий и пассивно-агрессивный, все страшно устали, сил фотографировать не осталось, так что подробней напишу на неделе.
А пока про новый экспириенс Marshmallow Laser Feast в галерее Саачи. Страшно талантливый коллектив, прошлый проект “In the eye of the animal” https://vimeo.com/170753919 имел невероятный успех, центровая локация. Давно забронировал билет, ломанулся с утра, чуть не опоздал, прибежал с языком на плече…
Ну и как это обычно бывает в таких случаях, довольно сильно обломался. Звучит вполне круто:
Using a unique combination of technologies from untethered virtual reality, heart rate monitors and breath sensors to body tracking, visitors will be completely immersed in a world beyond human perception.
Follow the journey of your own breath from body, to plant, to planet in an intricate 3D world, where the deeper systems and connections that intimately tie together all life on Earth are made visible.
На деле — квелый генератив, милые завитушки, довольно незахватывающая безделица. Одна вещь классная: датчик дыхания (довольно слабый, поэтому нужно прямо сильно дуть), с помощью которого можно выдувать прикольные облачки. https://www.marshmallowlaserfeast.com/experiences/ocean-of-air/
По результатам понял две вещи:
1. Подготовка к VR immersive experience убивает все волшебство: на тебя надевают тяжелый рюкзак, какие-то страшные приблуды на руки с торчащими (!) usb-разъемами, шлем сам по себе очень тяжелый и неудобный. Да и со стороны человек в VR-снаряжении выглядит крайне антиутопично: как рабы-ищейки в “Риддике“.
2. До смешного простой аргумент: VR-экспириенсами нельзя поделиться. И это прямо deal breaker для современного мира. На фото — я во время экспириенса. Не очень-то секси, прямо скажем.
День рождения Королевской академии в субботу прошел на ура. Конечно же, все доделывалось в последний момент: кто-то докрашивал, кто-то допиливал. Изменитель голоса для нашего инопланетянина пришел с амазона только за час до мероприятия, так что мне пришлось все утро субботы учиться паять, чтобы хоть как-то починить один из предыдущих двух, которые я поломал…
Удивительным образом на публичные бесплатные lates (это когда музей работает допоздна, зовут диджея, ставят бар, зовут художников с инсталляциями и разливают синечку) в Лондоне набивается такая публика, какая в Москве обычно строго по приглашениям (на фото Tate Late).
Наше мероприятие тоже было бесплатным, но строго по записи: народу набилось столько, что в нашей комнатушке (ок, в зале) был биток, как в Пропаганде в пятницу. Народ стоял в очередях к каждой инсталляции, шарахался от инопланетянина, а наши охрипли от бесконечного объяснения своих концепций.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К концу этого всего сил не осталось ни у кого, но довольны все были страшно. Недоволен был только я: наш инопланетянин сработал не так хорошо, как мог бы: недостаток света, немощный изменитель голоса, недостаток signage — все это привело к тому, что экспириенс был не настолько развлекательным, как мог бы. К счастью, будет возможность извлечь опыт и исправить ошибки: то ли в январе, то ли в феврале мы будем все то же самое повторять на презентации новой книги руководителя нашей программы Кевина Уокера — вот тогда мы и похохочем.
Только что закончился первый семестр: я дописал предложение по магистерской диссертации и отправил его на рассмотрение в отдел Critical and Historical Studies. Так что можно меня поздравить. Пойду что-нибудь себе налью. А в понедельник напишу про тему исследования. Она довольно веселая.
Магистерская диссертация
Страшная боль всех на курсе, ближе к концу семестра только и разговоров было: “А ты про что будешь писать? — Да вообще без понятия!”. При этом надо понимать, что уровень сокурсников такой, что один из них (Эрик, который поделился кодом на питоне для твиттер-бота Battle of Truths) собирался писать про грибы как интернет леса — споры грибов реагируют на внешние факторы и угрозы и передают “данные” об этом по лесу.

Я на свою тему наткнулся совершенно случайно — пошел почитать статью о театральном критике Вилисове, да так увлекся ссылками из текста, что залип часа на два в гугле и, что уж греха таить, на Sci-Hub. Сама статья вот: https://avot.st/44fa4
В итоге набрел на вот этот материал про лекции-перформансы: https://avot.st/3b8e1 — и подумал “Секундочку! А не тем ли же самым я занимаюсь, когда рассказываю наши идеи клиентам? И не тем ли же самым мы как Avocado Toast занимаемся, когда рассказываем наши истории аудиториям наших клиентов?”
В общем, пошел шурудить источники, вспомнил десятилетней давности историю из BBDO Black, которые выиграли питч производителей мороженого Инмарко, соорудив ледяную пещеру в переговорке и одев эккаунта в Снегурочку, а креативного директора в Деда Мороза, поговорил со своим тютором Дилан Ямада-Райс, получил высочайшее одобрение — и отправил в отдел Critical&Historical Studies предложение по диссертации с такой темой:
Business show business. Narrative, performative and spatial practices of business presentations.

Пока что параллельно думаю над масштабом и оптикой, на следующий семестр запишусь на все семинары по методикам исследований (удобно, что их ведет моя тютор) и буду мучать всех вокруг (и вас в первую очередь) опросами.