This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К концу этого всего сил не осталось ни у кого, но довольны все были страшно. Недоволен был только я: наш инопланетянин сработал не так хорошо, как мог бы: недостаток света, немощный изменитель голоса, недостаток signage — все это привело к тому, что экспириенс был не настолько развлекательным, как мог бы. К счастью, будет возможность извлечь опыт и исправить ошибки: то ли в январе, то ли в феврале мы будем все то же самое повторять на презентации новой книги руководителя нашей программы Кевина Уокера — вот тогда мы и похохочем.
Только что закончился первый семестр: я дописал предложение по магистерской диссертации и отправил его на рассмотрение в отдел Critical and Historical Studies. Так что можно меня поздравить. Пойду что-нибудь себе налью. А в понедельник напишу про тему исследования. Она довольно веселая.
Магистерская диссертация
Страшная боль всех на курсе, ближе к концу семестра только и разговоров было: “А ты про что будешь писать? — Да вообще без понятия!”. При этом надо понимать, что уровень сокурсников такой, что один из них (Эрик, который поделился кодом на питоне для твиттер-бота Battle of Truths) собирался писать про грибы как интернет леса — споры грибов реагируют на внешние факторы и угрозы и передают “данные” об этом по лесу.
Я на свою тему наткнулся совершенно случайно — пошел почитать статью о театральном критике Вилисове, да так увлекся ссылками из текста, что залип часа на два в гугле и, что уж греха таить, на Sci-Hub. Сама статья вот: https://avot.st/44fa4
Страшная боль всех на курсе, ближе к концу семестра только и разговоров было: “А ты про что будешь писать? — Да вообще без понятия!”. При этом надо понимать, что уровень сокурсников такой, что один из них (Эрик, который поделился кодом на питоне для твиттер-бота Battle of Truths) собирался писать про грибы как интернет леса — споры грибов реагируют на внешние факторы и угрозы и передают “данные” об этом по лесу.
Я на свою тему наткнулся совершенно случайно — пошел почитать статью о театральном критике Вилисове, да так увлекся ссылками из текста, что залип часа на два в гугле и, что уж греха таить, на Sci-Hub. Сама статья вот: https://avot.st/44fa4
В итоге набрел на вот этот материал про лекции-перформансы: https://avot.st/3b8e1 — и подумал “Секундочку! А не тем ли же самым я занимаюсь, когда рассказываю наши идеи клиентам? И не тем ли же самым мы как Avocado Toast занимаемся, когда рассказываем наши истории аудиториям наших клиентов?”
special.theoryandpractice.ru
Художественная речь: что такое лекция-перформанс?
Художники о речевых и лекционных практиках.
В общем, пошел шурудить источники, вспомнил десятилетней давности историю из BBDO Black, которые выиграли питч производителей мороженого Инмарко, соорудив ледяную пещеру в переговорке и одев эккаунта в Снегурочку, а креативного директора в Деда Мороза, поговорил со своим тютором Дилан Ямада-Райс, получил высочайшее одобрение — и отправил в отдел Critical&Historical Studies предложение по диссертации с такой темой:
Business show business. Narrative, performative and spatial practices of business presentations.
Пока что параллельно думаю над масштабом и оптикой, на следующий семестр запишусь на все семинары по методикам исследований (удобно, что их ведет моя тютор) и буду мучать всех вокруг (и вас в первую очередь) опросами.
Business show business. Narrative, performative and spatial practices of business presentations.
Пока что параллельно думаю над масштабом и оптикой, на следующий семестр запишусь на все семинары по методикам исследований (удобно, что их ведет моя тютор) и буду мучать всех вокруг (и вас в первую очередь) опросами.
На моем любимом сайте Creative Applications Network открылось голосование за лучшие проекты года. Я обычно на CAN хожу за референсами и новыми талантами, так что можно сказать, это обзор состояния дел в индустрии прикладных идей.
https://www.creativeapplications.net/archives/2018-archive/
https://www.creativeapplications.net/archives/2018-archive/
Мой любимый проект, наверное, все же Narciss французских медиапоэтов Waltz Binaire. Это компьютер, натренированный на распознавание картинок и описание их словами, которому показывается зеркало. И вот этот искусственный мозг бесконечно пытается осознать самого себя.
https://www.creativeapplications.net/openframeworks/narciss-ai-with-only-purpose-is-to-investigate-itself/
https://www.creativeapplications.net/openframeworks/narciss-ai-with-only-purpose-is-to-investigate-itself/
CreativeApplications.Net
Narciss – AI whose only purpose is to investigate itself
Created by Waltz Binaire, Narciss is a robot that uses artificial intelligence to analyse itself, thus reflecting on its own existence. Comprised of Google’s Tensorflow framework and a simple mirror, the experiment translates self-portraits of a digital body…
Возвращаясь к Большому Семинару по Experience и наследию восточной философии в области экспириенса — этот проект удивительным образом повторяет “Довод о парящем человеке“, мысленный эксперимент Авиценны XI века:
https://en.wikipedia.org/wiki/Floating_man
Вот про сам семинар t.me/landerstudies/54
https://en.wikipedia.org/wiki/Floating_man
Вот про сам семинар t.me/landerstudies/54
Всех с началом рабочего года! Мой учебный начался позавчера и грозит стать в разы насыщенней, чем предыдущий.
Во-первых, Большие Семинары теперь будут не раз в месяц, а еженедельно. Вчера был про время. Я многое не успел записать, так что дождусь аудиозаписи, попробую восстановить ход событий.
Во-первых, Большие Семинары теперь будут не раз в месяц, а еженедельно. Вчера был про время. Я многое не успел записать, так что дождусь аудиозаписи, попробую восстановить ход событий.
Во-вторых, наконец-то открылся доступ на семинары по методам исследования. Понятно, что это про долгую, кропотливую работу, а мы со своей чехардой проектов пока можем тратить на исследования максимум неделю. Но с правильными методами — надеюсь — все равно будет легче.
В третьих, и это просто бомба, в этом семестре у меня будет электив под названием Exploded Stories, и он идеально ложится на то, чем я заниматься люблю, хочу и стремлюсь научиться лучше всех; а также про то, чем занимается в частности Avocado Toast. В общем, это про то, как одну интересную историю разложить на все возможные носители.
Вот сайт электива. Должно выйти неплохо:
http://explodedscreen.rca.ac.uk/
Завтра на первом занятии мне нужно будет представить историю, над которой я буду работать весь семестр.
Пока что у меня 2 варианта:
- Орден королевских академиков (неиспользованная история из прошлогоднего электива Space Program t.me/landerstudies/40
- Цыганское королевство Сомали, как если бы оно состоялось: t.me/pithhelmet/135
Скорее всего, историю буду менять постоянно. Одной мало!
Вот список литературы (заметьте, что один пункт — это snowfall, а другой — игрушка):
http://www.schirn.de/magritte/digitorial/en
McCloud, S. (1993) Understanding Comics. (Kitchen Sink Press)
Madden, M. (2006) 99 Ways to Tell a Story. (Jonathan Cape)
Matthews, H. and Brotchie, A. (2005) Oulipo Compendium. (Make Now Press)
Journey (videogame)
Вот сайт электива. Должно выйти неплохо:
http://explodedscreen.rca.ac.uk/
Завтра на первом занятии мне нужно будет представить историю, над которой я буду работать весь семестр.
Пока что у меня 2 варианта:
- Орден королевских академиков (неиспользованная история из прошлогоднего электива Space Program t.me/landerstudies/40
- Цыганское королевство Сомали, как если бы оно состоялось: t.me/pithhelmet/135
Скорее всего, историю буду менять постоянно. Одной мало!
Вот список литературы (заметьте, что один пункт — это snowfall, а другой — игрушка):
http://www.schirn.de/magritte/digitorial/en
McCloud, S. (1993) Understanding Comics. (Kitchen Sink Press)
Madden, M. (2006) 99 Ways to Tell a Story. (Jonathan Cape)
Matthews, H. and Brotchie, A. (2005) Oulipo Compendium. (Make Now Press)
Journey (videogame)
Telegram
Lander Studies
Снова Space Program!
В четверг были презентации наших идей для дня рождения Royal Academy. У всех идеи классные, у нас с француженкой Алексией и китаянкой Мойинг — самые классные.
Вкратце бриф (если кто забыл): в этом году Королевской академии искусств 250…
В четверг были презентации наших идей для дня рождения Royal Academy. У всех идеи классные, у нас с француженкой Алексией и китаянкой Мойинг — самые классные.
Вкратце бриф (если кто забыл): в этом году Королевской академии искусств 250…
Кто о чем, а вшивый о бане. Сегодня был очередной Большой семинар, в этот раз на тему текстур. Выступала Лариса Новицки, аспирантка с кафедры Visual Communications, рассказывала о теме своих исследований. Она пишет диссертацию в области познания через делание, а в основе ее работ — плетение текстур из полосок бумаги. Она их то вручную, то специальным шредером режет из книжек, а потом ткет на станке разными способами. Много рассказывала про Анни Альберс, великую художницу по тканям, у которой сейчас огромная ретроспектива в Tate Modern, и чье творчество она исследует.
https://www.tate.org.uk/whats-on/tate-modern/exhibition/anni-albers
https://www.tate.org.uk/whats-on/tate-modern/exhibition/anni-albers
Tate
Anni Albers | Tate Modern
Если честно — не моя тема совсем. И то, что она лишает книжки их смысла, и выбор тем, и само по себе тканье (хотя на семинаре вскользь упомянули, что ткацкий станок — это такой аналоговый компьютер, и я со своей любовью к аналоговым компьютерам и экранам сразу навострил уши).
https://www.instagram.com/larissanowicki/
https://www.instagram.com/larissanowicki/
Но. Удивительным образом слушать было удивительно интересно. Сидел думал, почему же так — и осенило: она каждые 5 минут вворачивала какую-то персональную историю. Вот ее тютор заставляет выкинуть в ведро все знания по типографике. Вот она поборола рак, вернулась в RCA, лежит в тесной квартирке, боясь показаться тютору на глаза, и начинает плести узоры из бумаги. Вот Роберт Раушенберг уничтожает картину де Конинга — вроде в рамках специального проекта и с разрешения, но потом де Конинг его проклинает. Вот через 50 лет после этого Лариса восхищается красотой книжки своей коллеги и просит ее разодрать для очередного своего текстиля — а та на нее страшно обижается. Все ее выступление сплетено из личных переживаний.
https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-robert-rauschenberg-erased-de-kooning
Специально ее спросил — это она специально? Ответила, что обычно своим (студентам, художникам, коллегам) рассказывает истории, а для публики старается полаконичней и в основном про концепции рассказывать. Как по мне, так спорная практика.
https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-robert-rauschenberg-erased-de-kooning
Специально ее спросил — это она специально? Ответила, что обычно своим (студентам, художникам, коллегам) рассказывает истории, а для публики старается полаконичней и в основном про концепции рассказывать. Как по мне, так спорная практика.
Artsy
Why Robert Rauschenberg Erased a De Kooning
One day in 1953, Rauschenberg waited nervously on de Kooning’s doorstep with a peculiar request for the artist—the permission to erase one of his artworks.
Так вот, возвращаясь к вшивому, бане и моей магистральной линии повествования — истории тупо работают, ничего с этим не поделаешь. Люди так устроены, что им интересно слушать про других людей, переживать их эмоции и преодолевать их препятствия.
Вы спросите — а как же абстракционизм!? На эту тему в великой книге Experience издательства MIT Press, которую я читаю в час по чайной ложке, чтобы голова случайно не взорвалась, есть глава за авторством нейрофизиолога Витторио Галлезе про то, как мозг воспринимает картинки в целом и искусство в частности. Как мысли в горсть соберу, так обязательно напишу, да и про книгу отдельно тоже.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Минутка самолюбования. Точнее, 9 секунд. Первый собственноручный мэппинг. Понятно, что проекции — это всего лишь технология, истории можно рассказывать как угодно, а за плечами квадратные километры засвеченных площадей на проектах. И все-таки совсем другое дело, когда собственными ручками на trial-версии madmapper подкручиваешь экран, выставляешь крохотный трясущийся проектор, ставишь стаканчик на книжку, убираешь руки, а потом хоба — и волшебство.