Всем привет!
У меня тут хорошие новости 😊
Готова взять в ноябре пару человек на личные консультации.
С какими запросами ко мне можно прийти:
1. Поиск работы или учебы в Нидерландах и/или Европе в сфере обучения.
2. Карьерной развитие в сфере обучения. Подойжет и если вы хотите начать в этой сфере, или если и вы уже работаете и развиваться дальше.
Как строятся консультации:
- мы нащупаем ваши сильные стороны, куда хотите двигаться и подберём варианты, что для этого нужно: от того, что посмотреть/почитать, до того, какие вакансии вам могут подойти
- если у вас уже есть какие-то проекты или вы хотите взять новые проекты, которые никогда не делали, то мы с вами составим план развития как проекта, так и вас в этом проекте исходя из вашего запроса
- помощь в составлении резюме под выбранные вакансии
Я не сделаю вашу жизнь и работу за вас, но я вам дам среду и поддержку, где вы сможете вырасти ❤️
Написать можно тут или отправить мне запрос в личку @aspiring07
приложив краткое описание себя, чего бы хотелось и CV (или ссылка на линкедин)
Обнимаю вас котики 💙🙌🏻
У меня тут хорошие новости 😊
Готова взять в ноябре пару человек на личные консультации.
С какими запросами ко мне можно прийти:
1. Поиск работы или учебы в Нидерландах и/или Европе в сфере обучения.
2. Карьерной развитие в сфере обучения. Подойжет и если вы хотите начать в этой сфере, или если и вы уже работаете и развиваться дальше.
Как строятся консультации:
- мы нащупаем ваши сильные стороны, куда хотите двигаться и подберём варианты, что для этого нужно: от того, что посмотреть/почитать, до того, какие вакансии вам могут подойти
- если у вас уже есть какие-то проекты или вы хотите взять новые проекты, которые никогда не делали, то мы с вами составим план развития как проекта, так и вас в этом проекте исходя из вашего запроса
- помощь в составлении резюме под выбранные вакансии
Я не сделаю вашу жизнь и работу за вас, но я вам дам среду и поддержку, где вы сможете вырасти ❤️
Написать можно тут или отправить мне запрос в личку @aspiring07
приложив краткое описание себя, чего бы хотелось и CV (или ссылка на линкедин)
Обнимаю вас котики 💙🙌🏻
❤3👍1🔥1
На ноябрь набор закрыт 💙
В декабре будет пару мест, я думаю.
Если хотите попасть на декабрь, напишите мне, я занесу вас в блокнотик 💚
В декабре будет пару мест, я думаю.
Если хотите попасть на декабрь, напишите мне, я занесу вас в блокнотик 💚
Всем привет и с наступившим новым годом 🎉✨️
Я тут прохожу курс про бернаут (выгорание) от Эмили Нагоски (автор книги про бернаут). Тут очень много про стресс, а точнее про то, как снизить, уровень стресса. Помимо всем известных сон, спорт, есть много интересного.
Например, социальные контакты. Лично для меня это не новое, что время с друзьями, семьёй, любимыми или просто классное время с людьми снимает стресс. Но вот новое, что например, простой чат с кассиром в магазине, может тоже снизить стресс: наш мозг ищет подтверждений, что мир безопасное место, которое ещё и makes sense.
И вот эти small talks, комплименты, чат о погоде в метро, или что угодно вы можете придумать сами себе, оказывается снижают стресс, причём не только для нас самих, но и собеседников. Ну это ли не прекрасно?
Лёгкого вам 2024 и поменьше стресса💙
Я тут прохожу курс про бернаут (выгорание) от Эмили Нагоски (автор книги про бернаут). Тут очень много про стресс, а точнее про то, как снизить, уровень стресса. Помимо всем известных сон, спорт, есть много интересного.
Например, социальные контакты. Лично для меня это не новое, что время с друзьями, семьёй, любимыми или просто классное время с людьми снимает стресс. Но вот новое, что например, простой чат с кассиром в магазине, может тоже снизить стресс: наш мозг ищет подтверждений, что мир безопасное место, которое ещё и makes sense.
И вот эти small talks, комплименты, чат о погоде в метро, или что угодно вы можете придумать сами себе, оказывается снижают стресс, причём не только для нас самих, но и собеседников. Ну это ли не прекрасно?
Лёгкого вам 2024 и поменьше стресса💙
🔥22👍4
Forwarded from Renata in dialogues (ex-LLLab)
Завтра у нас в канале пройдет эфир с Викторией Болотиной, архитектором образовательных программ и бизнес партнёром по обучению в ASML. Выпускницей магистратуры Образовательные науки и технологии университета Твенте (Нидерланды).
Поговорим про обучение для сотрудников, а именно:
1. 70-20-10 - недоказанная модель, которая все же имеет смысл.
2. Как сделать те самые 70 и 20.
3. Поддержка сотрудника в процессе работы и обучения. Модель "5 moments of need".
Компания ASML — единственная в мире компания, которая делает машины для печати микрочипов, которые скорее всего и позволили вам прочитать это сообщение. На данный момент около 44 тысяч сотрудников по всему миру.
29 марта, 15:00 мск.
Эфир пройдет в канале. Предварительная регистрация не нужна. До встречи!
Поговорим про обучение для сотрудников, а именно:
1. 70-20-10 - недоказанная модель, которая все же имеет смысл.
2. Как сделать те самые 70 и 20.
3. Поддержка сотрудника в процессе работы и обучения. Модель "5 moments of need".
Компания ASML — единственная в мире компания, которая делает машины для печати микрочипов, которые скорее всего и позволили вам прочитать это сообщение. На данный момент около 44 тысяч сотрудников по всему миру.
29 марта, 15:00 мск.
Эфир пройдет в канале. Предварительная регистрация не нужна. До встречи!
👍8🔥1
Сегодня в эфире говорила про affordances - спроектированные триггеры для обучения.
Вот тут писала про них подробнее:
https://news.1rj.ru/str/learningnews/319
Вот тут писала про них подробнее:
https://news.1rj.ru/str/learningnews/319
Telegram
Learning news
⚠️Этого нет в словаре
Слово affordances вы вряд ли найдете в Оксфордском словаре и многие программы-преводчики не знают его значения. А если найдете, то это будет что-то про возможности и предоставляемости (а?). Хотя это слово я вижу в научной статье про…
Слово affordances вы вряд ли найдете в Оксфордском словаре и многие программы-преводчики не знают его значения. А если найдете, то это будет что-то про возможности и предоставляемости (а?). Хотя это слово я вижу в научной статье про…
👍4
Про неформальное и/или неосознанное обучение и имя исследователя которое я забыла (Eraut) тут:
https://news.1rj.ru/str/learningnews/385
https://news.1rj.ru/str/learningnews/385
Telegram
Learning news
Друзья привет!☺️
Немного новостей от меня. На прошлой неделе у меня был квалификационный экзамен, на котором решается, буду ли я продолжать работать над исследованием или нет (готова ли я, хочу ли я и тд.). Буду продолжать 🥳
А ещё это значит, что у меня…
Немного новостей от меня. На прошлой неделе у меня был квалификационный экзамен, на котором решается, буду ли я продолжать работать над исследованием или нет (готова ли я, хочу ли я и тд.). Буду продолжать 🥳
А ещё это значит, что у меня…
📅 Дата: 8 апреля
🕖 Время: 19:00 по Москве
🎓 Тема: "Культура компании и культура обучения"
📝 Описание:
Присоединяйтесь к нам на встрече, где мы обсудим, как культура компании влияет на принятие идей развития, а также на использование возможностей обучения сотрудниками. Мы рассмотрим вопросы того, как создать атмосферу, где рост команды поощряется руководством, и как мы можем повлиять на эти процессы.
На этой встрече мы не будем говорить о том, как продавать идею обучения сотрудникам. Вместо этого мы рассмотрим культуру обучения и коммуникации в вашей компании с точки зрения организационной психологии и системного подхода.
🔍 Основные пункты программы:
- Обучение как производная культуры компании и паттернов коммуникации.
- Культура, психологический климат и коммуникации в компании: диагностика и анализ.
- Разбор коммуникации между руководителем и командой и ее влияние на развитие в компании.
Мероприятие будет полезно всем, кто занимается развитием сотрудников в компании - HR, L&D и руководителям.
Регистрация по ссылке https://lllab.eu/culture
🕖 Время: 19:00 по Москве
🎓 Тема: "Культура компании и культура обучения"
📝 Описание:
Присоединяйтесь к нам на встрече, где мы обсудим, как культура компании влияет на принятие идей развития, а также на использование возможностей обучения сотрудниками. Мы рассмотрим вопросы того, как создать атмосферу, где рост команды поощряется руководством, и как мы можем повлиять на эти процессы.
На этой встрече мы не будем говорить о том, как продавать идею обучения сотрудникам. Вместо этого мы рассмотрим культуру обучения и коммуникации в вашей компании с точки зрения организационной психологии и системного подхода.
🔍 Основные пункты программы:
- Обучение как производная культуры компании и паттернов коммуникации.
- Культура, психологический климат и коммуникации в компании: диагностика и анализ.
- Разбор коммуникации между руководителем и командой и ее влияние на развитие в компании.
Мероприятие будет полезно всем, кто занимается развитием сотрудников в компании - HR, L&D и руководителям.
Регистрация по ссылке https://lllab.eu/culture
lllab.eu
Культура компании и культура обучения
Открытая встреча комьюнити LLLab
❤5
Всем привет 👋
Я тут появляюсь не часто, но метко как вы могли заметить 🙂
Завтра 8 ноября я буду спикером на конференции для педдизайнеров «Обучение со смыслом», расскажу и поговорю с вами про стратегию обучения, как раз то чем я занимаюсь сейчас. Для подписчиков, скидка/промокод на билет: БОЛОТИНА. Кто придет?
Инфа о конфе ниже 👇
"Завтра 8 ноября мы проведем первую конференцию для педдизайнеров, методологов и всех, кто начинает свой путь в педагогическом дизайне - «Обучение со смыслом»!
Мероприятие пройдет онлайн и станет для всех площадкой для обмена опытом, для того, чтобы поделиться болями и проблемами и вместе найти самые оптимальные решения. И просто почувствовать, что мы вместе.
Главные темы конференции
- Подходы к проектированию эффективного обучения взрослых?
- Как мотивировать проходить обязательное обучение?
- Какие форматы смешивать для оптимального сочетания?
- Как анализировать и правильно понимать задачу обучения от бизнеса?
- Как изучать целевую аудиторию и как сделать верные выводы из анализа?
Всего будет 2 потока из разных тематических секций, все участники получают по итогу запись всей конференции.
Регистрация на мероприятие: https://tikhomirovaelena.ru/conference
Ждем вас! Будет полезно и вы точно будете в компании своих людей!"
Я тут появляюсь не часто, но метко как вы могли заметить 🙂
Завтра 8 ноября я буду спикером на конференции для педдизайнеров «Обучение со смыслом», расскажу и поговорю с вами про стратегию обучения, как раз то чем я занимаюсь сейчас. Для подписчиков, скидка/промокод на билет: БОЛОТИНА. Кто придет?
Инфа о конфе ниже 👇
"Завтра 8 ноября мы проведем первую конференцию для педдизайнеров, методологов и всех, кто начинает свой путь в педагогическом дизайне - «Обучение со смыслом»!
Мероприятие пройдет онлайн и станет для всех площадкой для обмена опытом, для того, чтобы поделиться болями и проблемами и вместе найти самые оптимальные решения. И просто почувствовать, что мы вместе.
Главные темы конференции
- Подходы к проектированию эффективного обучения взрослых?
- Как мотивировать проходить обязательное обучение?
- Какие форматы смешивать для оптимального сочетания?
- Как анализировать и правильно понимать задачу обучения от бизнеса?
- Как изучать целевую аудиторию и как сделать верные выводы из анализа?
Всего будет 2 потока из разных тематических секций, все участники получают по итогу запись всей конференции.
Регистрация на мероприятие: https://tikhomirovaelena.ru/conference
Ждем вас! Будет полезно и вы точно будете в компании своих людей!"
tikhomirovaelena.ru
Конференция авторов Телеграм-каналов об обучении
Обучение: как его видят те, кто о нем пишет
🔥6
Дублирую сюда информацию про moments of need которые упоминала во время выступления:)
Эфир с Викторией Болотиной
Art of education by LLLab.eu
Для тех, кто не успел сегодня подключиться, делимся аудиоверсией эфира. Приятного прослушивания и хороших выходных! 🤍
🔥3
Привет, привет!
Пару апдейтов от меня и новая попытка хотя бы какого-то (регулярного) постинга. С последним у меня после короны сложности, как и с онлайн общением вообще, ну или не в короне дело, короче, у меня просто не хватает внимания. Как у вас с этим кстати?
.
Давайте начнём с личного. В прошлом году летом я ушла на больничный с выгоранием, и спустя год вернулась на работу. Это был долгий и тяжкий путь, где много было шагов вперёд, но и много шагов назад. Если интересно, расскажу подробнее.
.
Что я сейчас делаю на работе? Ну вообще, пытаюсь понять, какой таки следующий шаг, и как мне скрафтить свою роль, чтобы мои сильные стороны и таланты я могла использовать побольше, а работать поменьше. Don't work hard, work smart.
.
Параллельно с этим, выстраиваю процессы оценки эффективности и непрерывных улучшений в наших программах обучения.
Собственно, для меня это один процесс, но оценку эффективности я решила вынести, тк иногда его видят как отдельный процесс, или на нем заканчивают.
.
В прошлую пятницу выступила на онлайн конференции "обучение со смыслом", про которую писала пару постов назад. Было классно увидеть/услышать приятелей и коллег, с которыми мы много чего классного делали, а с кем-то из них запускали сообщество digital learning в далёком 2017 году. Кстати, в то же время появился и этот канал, то есть нам сейчас 7 лет уже (когда время успело пролететь?!).
.
В январе планирую выступить на мероприятии в Амстердаме, попозже расскажу подробности, как будут 🙂
Вот как то так. А у вас что нового, расскажите?
Пару апдейтов от меня и новая попытка хотя бы какого-то (регулярного) постинга. С последним у меня после короны сложности, как и с онлайн общением вообще, ну или не в короне дело, короче, у меня просто не хватает внимания. Как у вас с этим кстати?
.
Давайте начнём с личного. В прошлом году летом я ушла на больничный с выгоранием, и спустя год вернулась на работу. Это был долгий и тяжкий путь, где много было шагов вперёд, но и много шагов назад. Если интересно, расскажу подробнее.
.
Что я сейчас делаю на работе? Ну вообще, пытаюсь понять, какой таки следующий шаг, и как мне скрафтить свою роль, чтобы мои сильные стороны и таланты я могла использовать побольше, а работать поменьше. Don't work hard, work smart.
.
Параллельно с этим, выстраиваю процессы оценки эффективности и непрерывных улучшений в наших программах обучения.
Собственно, для меня это один процесс, но оценку эффективности я решила вынести, тк иногда его видят как отдельный процесс, или на нем заканчивают.
.
В прошлую пятницу выступила на онлайн конференции "обучение со смыслом", про которую писала пару постов назад. Было классно увидеть/услышать приятелей и коллег, с которыми мы много чего классного делали, а с кем-то из них запускали сообщество digital learning в далёком 2017 году. Кстати, в то же время появился и этот канал, то есть нам сейчас 7 лет уже (когда время успело пролететь?!).
.
В январе планирую выступить на мероприятии в Амстердаме, попозже расскажу подробности, как будут 🙂
Вот как то так. А у вас что нового, расскажите?
❤11
Сегодня буду рассказывать про Оценку и Измерения на митапе для L&D.
Первое оффлайн выступление на английском:) let's rock it!
https://www.offbeat.works/offbeat-sparks-amsterdam-2025
Первое оффлайн выступление на английском:) let's rock it!
https://www.offbeat.works/offbeat-sparks-amsterdam-2025
www.offbeat.works
Offbeat Sparks Amsterdam 2025
Sparks is a live Offbeat event where L&D professionals meet to network, exchange ideas, inform, inspire, and innovate the future of learning
❤15🔥2
Forwarded from Renata in dialogues (ex-LLLab)
Какие бывают научные статьи и как их читать?
Продолжаем серию постов про исследовательские компетенции и инструменты.
В предыдущих постах мы говорили о том, как подходить к исследованиям и какие инструменты использовать. Сегодня разберёмся с научными статьями. Вы нашли интересный материал — что делать дальше? Как читать научные статьии не умереть? Вот советы, подготовленные совместно с участниками первой лаборатории LLLab.
📌 Шаг 1. Определяем тип статьи
Научные статьи делятся на несколько основных типов в зависимости от их цели, структуры и представляемых данных:
🔹 Эмпирические (исследовательские) статьи
Цель: представить новые данные, полученные в результате эксперимента, наблюдений, опросов и других методов исследования.
🔹 Теоретические (обзорные, концептуальные) статьи
Цель: обобщить существующие знания, проанализировать теории, модели, подходы.
🔹 Кейсовые исследования (Case Study, Case Report)
Цель: рассмотреть уникальный случай (например, нестандартный педагогический подход).
🔹 Ретроспективные и мета-аналитические исследования
- Мета-анализ – количественный анализ нескольких исследований по одной теме (статистическая обработка).
- Систематический обзор – структурированный анализ существующих публикаций по вопросу.
- Ретроспективное исследование – анализ уже собранных в прошлом данных.
Существуют также манифесты, методологические статьи и многие другие форматы. В зависимости от ваших целей подойдут разные материалы, учитывайте это при поиске.
📌 Шаг 2. Прочитайте ABSTRACT, пропустите INTRODUCTION
Аннотации достаточно, чтобы понять, подходит ли статья по теме и формату. Из неё же станет ясно, это качественное/количественное исследование, мета-анализ или вообще не исследование. Во введении обычно много ссылок на прочитанные автором работы, которые не стоит разбирать сразу.
📌 Шаг 3. Сразу переходите к CONCLUSION / CONCLUDING COMMENTS
В научных статьях много деталей, но если выводы не соответствуют вашим ожиданиям, тратить время на детали бессмысленно. Может оказаться, что тема статьи подходит, но в заключении написано: «Мы ничего не нашли, и вот почему», «Теория неясна, потому что все 20 авторов трактуют её по-разному».
📌 Шаг 4. Если статья полезна – обратите внимание на REFERENCES
Если это не фундаментальное исследование, список литературы точно окажется ценным. Там указаны работы, на которые опирались авторы, – они могут быть ещё полезнее, чем сама статья.
📌 Шаг 5. Если статья вам подходит, но хочется глубже разобраться, обратите внимание на:
- Рейтинг журнала, в котором опубликована статья.
- Корректность использования теории и гипотез.
- Качество выборки и математических методов.
Глубокий анализ требует времени (20–40 часов), но это уже отдельная тема.
Удачи в поиске и чтении статей! Ставьте ❤️, если было полезно!
Продолжается набор на курс “Комьюнити как живая и комплексная система”, старт 26 февраля.
Продолжаем серию постов про исследовательские компетенции и инструменты.
В предыдущих постах мы говорили о том, как подходить к исследованиям и какие инструменты использовать. Сегодня разберёмся с научными статьями. Вы нашли интересный материал — что делать дальше? Как читать научные статьи
📌 Шаг 1. Определяем тип статьи
Научные статьи делятся на несколько основных типов в зависимости от их цели, структуры и представляемых данных:
🔹 Эмпирические (исследовательские) статьи
Цель: представить новые данные, полученные в результате эксперимента, наблюдений, опросов и других методов исследования.
🔹 Теоретические (обзорные, концептуальные) статьи
Цель: обобщить существующие знания, проанализировать теории, модели, подходы.
🔹 Кейсовые исследования (Case Study, Case Report)
Цель: рассмотреть уникальный случай (например, нестандартный педагогический подход).
🔹 Ретроспективные и мета-аналитические исследования
- Мета-анализ – количественный анализ нескольких исследований по одной теме (статистическая обработка).
- Систематический обзор – структурированный анализ существующих публикаций по вопросу.
- Ретроспективное исследование – анализ уже собранных в прошлом данных.
Существуют также манифесты, методологические статьи и многие другие форматы. В зависимости от ваших целей подойдут разные материалы, учитывайте это при поиске.
📌 Шаг 2. Прочитайте ABSTRACT, пропустите INTRODUCTION
Аннотации достаточно, чтобы понять, подходит ли статья по теме и формату. Из неё же станет ясно, это качественное/количественное исследование, мета-анализ или вообще не исследование. Во введении обычно много ссылок на прочитанные автором работы, которые не стоит разбирать сразу.
📌 Шаг 3. Сразу переходите к CONCLUSION / CONCLUDING COMMENTS
В научных статьях много деталей, но если выводы не соответствуют вашим ожиданиям, тратить время на детали бессмысленно. Может оказаться, что тема статьи подходит, но в заключении написано: «Мы ничего не нашли, и вот почему», «Теория неясна, потому что все 20 авторов трактуют её по-разному».
📌 Шаг 4. Если статья полезна – обратите внимание на REFERENCES
Если это не фундаментальное исследование, список литературы точно окажется ценным. Там указаны работы, на которые опирались авторы, – они могут быть ещё полезнее, чем сама статья.
📌 Шаг 5. Если статья вам подходит, но хочется глубже разобраться, обратите внимание на:
- Рейтинг журнала, в котором опубликована статья.
- Корректность использования теории и гипотез.
- Качество выборки и математических методов.
Глубокий анализ требует времени (20–40 часов), но это уже отдельная тема.
Удачи в поиске и чтении статей! Ставьте ❤️, если было полезно!
Продолжается набор на курс “Комьюнити как живая и комплексная система”, старт 26 февраля.
❤6👍1
К вопросу про книжки про пед.дизайн, очень годный лист книжку собран тут:
https://www.ispringsolutions.com/blog/instructional-design-books
Статья и сами книжки на английском, чем я пытаюсь вас смотивировать читать на английском если вы ещё не. Если пока чувствуете что рано, то часть книжек точно есть на русском.
Та же Джули Дирксен и её "Искусство обучать", очень советую.
Ну а остальные я думаю вы сможете найти. Если что, пишите в чате, кидайте ссылки на русскоязычные версии, может кому пригодится.
Если что-то уже читали, как вам? Какая любимая книжка?
Хороших выходных:)
https://www.ispringsolutions.com/blog/instructional-design-books
Статья и сами книжки на английском, чем я пытаюсь вас смотивировать читать на английском если вы ещё не. Если пока чувствуете что рано, то часть книжек точно есть на русском.
Та же Джули Дирксен и её "Искусство обучать", очень советую.
Ну а остальные я думаю вы сможете найти. Если что, пишите в чате, кидайте ссылки на русскоязычные версии, может кому пригодится.
Если что-то уже читали, как вам? Какая любимая книжка?
Хороших выходных:)
Your Hub for Corporate Training & eLearning | iSpring Blog
21 Best Instructional Design Books You Must Read [2026 Edition]
Want to get a jump on instructional design? Check out the best books on instructional design and Amazon bestsellers by Cammy Bean, Michael Allen, etc.
❤2
Если у вас, так же как и у меня, возникает вопрос, а кто же такой этот самый Архитектор обучения (Learning Architect), то есть и весьма интересная статья про это. На английском, но в пору AI я думаю переводить стало проще при необходимости.
https://www.lifelongfaith.com/uploads/5/1/6/4/5164069/building_the_foundations_of_a_learning_architecture.pdf
https://www.lifelongfaith.com/uploads/5/1/6/4/5164069/building_the_foundations_of_a_learning_architecture.pdf
❤4
Как Клиф Шеперд пишет в своей книге "Новый Архитектор обучения": 'каждая организация уникальна... [архитектор обучения должен учитывать] конкретные учебные потребности конкретной целевой аудитории, и учитывать это в контексте определённых ограничений и возможностей'.
А книжка Sheperd C. (2011). The new Learning Architect. London, UK: Onlignment
А книжка Sheperd C. (2011). The new Learning Architect. London, UK: Onlignment
❤1
Иногда важно вернуться к основам и вспомнить, а что же все таки должно происходить в ADDIE.
Как понять что шаг успешно пройден?
Какие итоги и критерии успеха?
Пора переходить к следующему или все же лучше не торопиться?
Поделитесь, как вы с этим работаете?
Как понять что шаг успешно пройден?
Какие итоги и критерии успеха?
Пора переходить к следующему или все же лучше не торопиться?
Поделитесь, как вы с этим работаете?
Сейчас для работы я нашла материалы одного из влркшопов, который я давала пару лет назад (5! время летит) про ADDIE и основы пед.дизайна.
И там снова ссылка на 12 принципов для мультимедиа обучение Майера, которые на мой взгляд, те самые основы основ, но как всегда часто забываются.
Мой любимый, пожалуй, тот который как раз про мультимедиа и говорит: Люди учатся лучше, когда есть и текст и картинки, чем если только один текст. Все так. Единственное, я бы добавила, что картинки должны помогать, а не мешать:)
Но об этом как раз другой принцип, что люди учатся лучше, если избыточные материалы исключены :)
https://waterbearlearning.com/mayers-principles-multimedia-learning/
А какой ваш любимый принцип?
И там снова ссылка на 12 принципов для мультимедиа обучение Майера, которые на мой взгляд, те самые основы основ, но как всегда часто забываются.
Мой любимый, пожалуй, тот который как раз про мультимедиа и говорит: Люди учатся лучше, когда есть и текст и картинки, чем если только один текст. Все так. Единственное, я бы добавила, что картинки должны помогать, а не мешать:)
Но об этом как раз другой принцип, что люди учатся лучше, если избыточные материалы исключены :)
https://waterbearlearning.com/mayers-principles-multimedia-learning/
А какой ваш любимый принцип?
Water Bear Learning
How to Use Mayer’s 12 Principles of Multimedia Learning [Examples Included] - Water Bear Learning
Create powerful eLearning courses and training videos using Mayer's science-based theory of 12 Principles of Multimedia Learning.
❤3