Призыв св. Августина к восприемникам (крестным):
«Я прошу, чтобы каждый мужчина и каждая женщина, воспринявшие детей от святой купели, припоминали, что они суть споручники веры, и потому должны всегда поддерживать в воспринятых ими заботливость об истинной любви, увещевали бы их беречь чистоту, сохранять девство до брака, удерживать свой язык от злословия и клятвопреступления, не произносить устами соблазнительных песен, и не питать в сердце злобы и ненависти, убегать гаданий и чародеев и всех служителей дьявола, требовали бы, чтобы они содержали веру православную, чаще ходили в церковь, и, оставив рассеянность, внимательно слушали божественные чтения, чтобы принимали странников… жили дружелюбно, священникам и родителям оказывали почтение с любовью» (Цит. по: Алмазов А. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. С. 621).
#дети #августин
«Я прошу, чтобы каждый мужчина и каждая женщина, воспринявшие детей от святой купели, припоминали, что они суть споручники веры, и потому должны всегда поддерживать в воспринятых ими заботливость об истинной любви, увещевали бы их беречь чистоту, сохранять девство до брака, удерживать свой язык от злословия и клятвопреступления, не произносить устами соблазнительных песен, и не питать в сердце злобы и ненависти, убегать гаданий и чародеев и всех служителей дьявола, требовали бы, чтобы они содержали веру православную, чаще ходили в церковь, и, оставив рассеянность, внимательно слушали божественные чтения, чтобы принимали странников… жили дружелюбно, священникам и родителям оказывали почтение с любовью» (Цит. по: Алмазов А. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. С. 621).
#дети #августин
❤13👍1
🧎♂️Св. Августин о значении ежедневного молитвенного правила
«Посредством [заключенного] в вере, надежде и любви непрерывно [обращенного к Богу] вожделения мы молимся всегда. Но вместе с тем в определенные часы и назначенное время мы также и в словах должны направлять к Богу свои прошения, чтобы этими знаками вещей увещевать самих себя, чтобы осознавать, насколько преуспели мы сами в сем желании, и чтобы побуждать себя к сильнейшему в этом вожделении упражнению. И тем достойнее будет последующее дело, чем пламеннее было предшествующее чувство.
А потому, что значат слова апостола “Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17), как не: “Непрестанно вожделейте блаженной жизни — а блаженна только жизнь бессмертная — от Того, Кто единственный может дать ее”? Итак, будем непрестанно желать блаженной жизни от Господа Бога — и непрестанно будем молиться. Но вместе с тем будем от прочих забот и трудов, среди которых и само это вожделение как бы холодеет, в известные часы отвлекать свой ум для труда молитвы, чтобы молитвословиями напомнить самим себе о внимании к тому, чего вожделеем, чтобы это желание не начало холодеть, не остыло и не угасло вовсе — [ведь так и будет], если не раздувать его почаще» (Epistula CXXX // PL. 33. Col. 501. Пер. П. Пашкова).
Молитвенное правило можно сравнить с дровами, которые мы подкидываем в печь. На протяжении дня человек отвлекается на разные дела и желание блаженной жизни с Богом может холодеть и ослабевать. Нужно периодически «подкидывать дрова», усиливая желание любить Бога, быть с Ним, через молитвенное правило. Прекращение регулярного молитвенного правила неизбежно приведет к потере желания жить по Божьему закону. Важно не забрасывать его, как бы ни было лень. Пусть оно будет небольшое, но стабильное.
#духовнаяжизнь #молитва #августин
«Посредством [заключенного] в вере, надежде и любви непрерывно [обращенного к Богу] вожделения мы молимся всегда. Но вместе с тем в определенные часы и назначенное время мы также и в словах должны направлять к Богу свои прошения, чтобы этими знаками вещей увещевать самих себя, чтобы осознавать, насколько преуспели мы сами в сем желании, и чтобы побуждать себя к сильнейшему в этом вожделении упражнению. И тем достойнее будет последующее дело, чем пламеннее было предшествующее чувство.
А потому, что значат слова апостола “Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17), как не: “Непрестанно вожделейте блаженной жизни — а блаженна только жизнь бессмертная — от Того, Кто единственный может дать ее”? Итак, будем непрестанно желать блаженной жизни от Господа Бога — и непрестанно будем молиться. Но вместе с тем будем от прочих забот и трудов, среди которых и само это вожделение как бы холодеет, в известные часы отвлекать свой ум для труда молитвы, чтобы молитвословиями напомнить самим себе о внимании к тому, чего вожделеем, чтобы это желание не начало холодеть, не остыло и не угасло вовсе — [ведь так и будет], если не раздувать его почаще» (Epistula CXXX // PL. 33. Col. 501. Пер. П. Пашкова).
Молитвенное правило можно сравнить с дровами, которые мы подкидываем в печь. На протяжении дня человек отвлекается на разные дела и желание блаженной жизни с Богом может холодеть и ослабевать. Нужно периодически «подкидывать дрова», усиливая желание любить Бога, быть с Ним, через молитвенное правило. Прекращение регулярного молитвенного правила неизбежно приведет к потере желания жить по Божьему закону. Важно не забрасывать его, как бы ни было лень. Пусть оно будет небольшое, но стабильное.
#духовнаяжизнь #молитва #августин
👍12❤2
Уверен, что если бы многие современные крещеные люди узнали и восприняли всерьез христианское учение, ту планку, которую оно задает, они бы никогда не стали бы членами Церкви и не принесли бы крестить своих детей. У многих воцерковленных людей какие-то свои придуманные понятия о Боге и Его отношении к человеку, чего уж говорить о номинальных крещеных. Они бы ужаснулись и сказали: нет, такой Бог и такое учение нам даром не нужны. Истории с разочарованными отступниками от веры, которые однажды решили вникнуть посерьезнее (изучить теорию), это подтверждают.
#мысли
#мысли
❤12👍1
Когда заходит речь о повторных браках после развода регулярно звучит аргумент о любви и счастье. Десятки комментариев (включая верующих людей) в стиле «каждый имеет право на счастье», «нет смысла сохранять то, что уже давно умерло», «в первом браке он/она были несчастны/преданы другим, а в новых отношениях расцвели», «не каждому дано встретить с первого раза настоящую любовь», «Бог послал мне этого человека после развода» и т.д.
К сожалению, многие люди совершенно не понимают, что наличие чувств и счастья в семейной жизни Господь не ставит в качестве условия действительности брака и сохранения верности, ведь Он Сам сказал: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк.10:11-12). К. С. Льюис замечательно написал об этом: «Бог не хочет, чтобы различие между грехом и долгом зависело от оттенков чувства. Как и всякое действие, соитие оправдывается или осуждается четче и проще. Все дело в том, выполняем мы или нарушаем обещанное, добры мы или жестоки, правдивы или лживы» (Любовь). Можно сколько угодно рассказывать о несчастье в одних отношениях и радости в других – это ничего не говорит об их богоугодности. Бог желает, чтобы каждая из сторон была верна своим обещаниям и если они нарушаются, то это тяжкий грех, попрание обетов, какими бы возвышенными словами люди бы не пытались это оправдать.
👉См. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/908
#брак #отношения #мораль #мысли
К сожалению, многие люди совершенно не понимают, что наличие чувств и счастья в семейной жизни Господь не ставит в качестве условия действительности брака и сохранения верности, ведь Он Сам сказал: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк.10:11-12). К. С. Льюис замечательно написал об этом: «Бог не хочет, чтобы различие между грехом и долгом зависело от оттенков чувства. Как и всякое действие, соитие оправдывается или осуждается четче и проще. Все дело в том, выполняем мы или нарушаем обещанное, добры мы или жестоки, правдивы или лживы» (Любовь). Можно сколько угодно рассказывать о несчастье в одних отношениях и радости в других – это ничего не говорит об их богоугодности. Бог желает, чтобы каждая из сторон была верна своим обещаниям и если они нарушаются, то это тяжкий грех, попрание обетов, какими бы возвышенными словами люди бы не пытались это оправдать.
👉См. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/908
#брак #отношения #мораль #мысли
Telegram
чтец Сергий Федоров
Тому кто развелся по своей воле с супругом, особенно если он пережил предательство, гораздо проще убедить себя в возможности «второй попытки» с другим человеком, чем пережившему утрату любимого. «Если мы уже не любим друг друга, то зачем прикидываться, что…
❤4👍2👎1🤔1
📖Мое слово на апостольское чтение в праздник Успения (Флп. 240 зачало).
«В вас должны быть те же мысли, какие и во Христе Иисусе..» (2:5).
«В вас должны быть те же мысли, какие и во Христе Иисусе..» (2:5).
❤2
📚5 советов свт. Феофана Затворника молодому человеку-христианину (составлено по книге «Путь ко спасению»)
1. Сколько есть сил и благоразумия, удерживайся от развлечений, беспорядочного чтения соблазнительных книг и мечтаний. Развлечения замени трудолюбием, мечтательность – серьезными занятиями под руководством. Строгая дисциплина в юности очень полезна.
2. Читай только те книги (смотри фильмы - добавим от себя), которые тебе порекомендуют благоразумные люди.
3. Общайся только с благочестивыми сверстниками, дурные товарищи развратят тебя. Хорошо не заключать дружбы, пока не испытаешь друга. Еще лучше иметь первым другом отца или того, кто во многом заменяет отца, или кого-то из родных опытного и доброго. Помни: кому вверяешь свои чувства, тому даешь некоторым образом власть над собой.
4. Избегай того, чтобы потерять голову от какой-то девушки. Это есть болезнь тем опаснейшая, что больному хочется болеть до безумия. Прогоняй предвестников – неопределенную грусть и чувство одиночества. Делай им наперекор: стало грустно – не мечтай, а начни делать что-нибудь серьезное с вниманием и пройдет, молись.
5. Прими для себя твердое решение сохранить заповеди Евангелия и будь верным этому решению. Сохрани свою жизнь чистой в это время, а после будешь жить уже с некоторой святой непоколебимостью.
#мораль #духовнаяжизнь #отношения #феофанзатворник
1. Сколько есть сил и благоразумия, удерживайся от развлечений, беспорядочного чтения соблазнительных книг и мечтаний. Развлечения замени трудолюбием, мечтательность – серьезными занятиями под руководством. Строгая дисциплина в юности очень полезна.
2. Читай только те книги (смотри фильмы - добавим от себя), которые тебе порекомендуют благоразумные люди.
3. Общайся только с благочестивыми сверстниками, дурные товарищи развратят тебя. Хорошо не заключать дружбы, пока не испытаешь друга. Еще лучше иметь первым другом отца или того, кто во многом заменяет отца, или кого-то из родных опытного и доброго. Помни: кому вверяешь свои чувства, тому даешь некоторым образом власть над собой.
4. Избегай того, чтобы потерять голову от какой-то девушки. Это есть болезнь тем опаснейшая, что больному хочется болеть до безумия. Прогоняй предвестников – неопределенную грусть и чувство одиночества. Делай им наперекор: стало грустно – не мечтай, а начни делать что-нибудь серьезное с вниманием и пройдет, молись.
5. Прими для себя твердое решение сохранить заповеди Евангелия и будь верным этому решению. Сохрани свою жизнь чистой в это время, а после будешь жить уже с некоторой святой непоколебимостью.
#мораль #духовнаяжизнь #отношения #феофанзатворник
👍6❤4
История сегодняшнего празднования в честь Нерукотворного образа Спасителя, довольно запутанная.
Сказание о событиях этой истории пережило любопытную трансформацию.
1. Первое упоминание находится в греческом переводе сирийских документов из архивов г. Эдессы, сделанного ок. 303 г. Евсевием Кесарийским, и в сир. сказании нач. V в., известного как «Учение Аддая апостола». Согласно Евсевию, правитель Эдессы Авгарь отправил гонца Ананию с письмом к «Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских» (ср. Мф 4. 24), в котором писал, что услышал о Его великих чудесах и уверовал, что Он - «или Бог, сошедший с небес... или Cын Божий», и просил посетить Эдессу и исцелить его от страданий. Зная о неприязненном отношении к Иисусу Христу иудеев, Авгарь приглашал Его поселиться в своем «маленьком, но очень почтенном» городе. В ответе Иисуса Христа Авгарю, Он отказывается от приглашения, но обещает после вознесения послать к нему ученика для исцеления (данная переписка ещё в древности воспринималась, как апокрифическая). Далее Евсевий сообщает, что в Эдессу пришел ап. Фаддей, который исцелил и крестил Авгаря с подданными. В этом сказании, ещё нет ни слова о каком-либо образе Спасителя (как и у кого-либо из ранних отцов Церкви).
2. Сказание о чудесном исцелении иноверного правителя и обращении его в христианство позднее включило в себя ряд дополнительных эпизодов, из которых самым известным является предание о Нерукотворном Образе Спасителя. В ранних вариантах сказания посланец Анания рисует красками образ Иисуса, но в VI в. в греко-византийской литературе появляется новый мотив о нерукотворном происхождении образа: Иисус, омыв лицо, отер его плащаницей, на которой чудесным образом запечатлелся его лик. Этот образ якобы был доставлен Авгарю и считался наряду с письмом Христа святыней, охранявшей Эдессу от врагов. Позже появляется ещё и предание об образе, чудесно возникшем на кирпиче, под которым хранилась замурованная в стену города икона Христа. Впервые сказание о Нерукотворном Образе встречается у визант. церковного историка Евагрия Схоластика (конец VI в.), дополняющего рассказы Евсевия и Прокопия известием о чудесном избавлении Эдессы от персидской осады 544 г. при помощи «Богозданного Нерукотворного Образа, присланного Христом к Авгарю» (по другой версии, сказание о Нерукотворном Образе - это интерполяция в рассказ Евагрия, возникшая в эпоху иконоборческих споров в VIII в.).
Такая вот интересная трансформация: исцеление апостолом - исцеление нарисованным образом - исцеление Нерукотворным Образом.
Считается, что именно Нерукотворный Образ был перенесен в X в. в Константинополь (в честь чего и нынешнее празднование), а во времена крестовых походов, реликвия была утрачена.
📚По материалам статьи «Авгарь» в Православной энциклопедии.
Сказание о событиях этой истории пережило любопытную трансформацию.
1. Первое упоминание находится в греческом переводе сирийских документов из архивов г. Эдессы, сделанного ок. 303 г. Евсевием Кесарийским, и в сир. сказании нач. V в., известного как «Учение Аддая апостола». Согласно Евсевию, правитель Эдессы Авгарь отправил гонца Ананию с письмом к «Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских» (ср. Мф 4. 24), в котором писал, что услышал о Его великих чудесах и уверовал, что Он - «или Бог, сошедший с небес... или Cын Божий», и просил посетить Эдессу и исцелить его от страданий. Зная о неприязненном отношении к Иисусу Христу иудеев, Авгарь приглашал Его поселиться в своем «маленьком, но очень почтенном» городе. В ответе Иисуса Христа Авгарю, Он отказывается от приглашения, но обещает после вознесения послать к нему ученика для исцеления (данная переписка ещё в древности воспринималась, как апокрифическая). Далее Евсевий сообщает, что в Эдессу пришел ап. Фаддей, который исцелил и крестил Авгаря с подданными. В этом сказании, ещё нет ни слова о каком-либо образе Спасителя (как и у кого-либо из ранних отцов Церкви).
2. Сказание о чудесном исцелении иноверного правителя и обращении его в христианство позднее включило в себя ряд дополнительных эпизодов, из которых самым известным является предание о Нерукотворном Образе Спасителя. В ранних вариантах сказания посланец Анания рисует красками образ Иисуса, но в VI в. в греко-византийской литературе появляется новый мотив о нерукотворном происхождении образа: Иисус, омыв лицо, отер его плащаницей, на которой чудесным образом запечатлелся его лик. Этот образ якобы был доставлен Авгарю и считался наряду с письмом Христа святыней, охранявшей Эдессу от врагов. Позже появляется ещё и предание об образе, чудесно возникшем на кирпиче, под которым хранилась замурованная в стену города икона Христа. Впервые сказание о Нерукотворном Образе встречается у визант. церковного историка Евагрия Схоластика (конец VI в.), дополняющего рассказы Евсевия и Прокопия известием о чудесном избавлении Эдессы от персидской осады 544 г. при помощи «Богозданного Нерукотворного Образа, присланного Христом к Авгарю» (по другой версии, сказание о Нерукотворном Образе - это интерполяция в рассказ Евагрия, возникшая в эпоху иконоборческих споров в VIII в.).
Такая вот интересная трансформация: исцеление апостолом - исцеление нарисованным образом - исцеление Нерукотворным Образом.
Считается, что именно Нерукотворный Образ был перенесен в X в. в Константинополь (в честь чего и нынешнее празднование), а во времена крестовых походов, реликвия была утрачена.
📚По материалам статьи «Авгарь» в Православной энциклопедии.
👍4
🔎Не является ли существование различных заповедей и церковных канонов тем, что несовместимо с христианской любовью?
Существует такое заблуждение, что «церковные законы появились тогда, когда иссякла любовь». Они существовали с самого начала, многочисленные свидетельства чего мы находим в Новом Завете. Конечно «закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых» (1Тим.1:9) и он не нужен тем, кто достиг святости. Но пока в Церкви будут оставаться немощные люди, склонные к греху, будет существовать писаный закон.
Но противоречия с любовью здесь никакого нет, потому что «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). Наоборот, нарушение закона – это и есть действие против любви, грех. Абсурдно говорить, что можно нарушить заповедь по любви. Подобные фразы далеки от библейского понимания. Закон – это то, что указывает нам путь любви, что именно надо делать, чтобы любить.
Однако нужно различать нравственный закон и дисциплинарные каноны. Невозможно освободить от соблюдения даже одной нравственной заповеди, не совершив преступления перед Богом. Но иногда полезно смягчить или освободить от дисциплинарного канона ради блага ближнего и блага Церкви. Но это никогда не должно становиться поводом к легкомысленному отношению к любым нормам и обвинению в фарисействе и законничестве тех, кто выступает за соблюдение законов, как таковых. Это вредный и опасный путь, приводящий к пренебрежению спасением.
#ответынавопросы #мораль #библия #дисциплина
Существует такое заблуждение, что «церковные законы появились тогда, когда иссякла любовь». Они существовали с самого начала, многочисленные свидетельства чего мы находим в Новом Завете. Конечно «закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых» (1Тим.1:9) и он не нужен тем, кто достиг святости. Но пока в Церкви будут оставаться немощные люди, склонные к греху, будет существовать писаный закон.
Но противоречия с любовью здесь никакого нет, потому что «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). Наоборот, нарушение закона – это и есть действие против любви, грех. Абсурдно говорить, что можно нарушить заповедь по любви. Подобные фразы далеки от библейского понимания. Закон – это то, что указывает нам путь любви, что именно надо делать, чтобы любить.
Однако нужно различать нравственный закон и дисциплинарные каноны. Невозможно освободить от соблюдения даже одной нравственной заповеди, не совершив преступления перед Богом. Но иногда полезно смягчить или освободить от дисциплинарного канона ради блага ближнего и блага Церкви. Но это никогда не должно становиться поводом к легкомысленному отношению к любым нормам и обвинению в фарисействе и законничестве тех, кто выступает за соблюдение законов, как таковых. Это вредный и опасный путь, приводящий к пренебрежению спасением.
#ответынавопросы #мораль #библия #дисциплина
❤2🔥2👍1
Forwarded from Азбука веры
"«All you need is love», – пел когда-то Джон Леннон, и это стало своего рода символом веры для многих людей: любовь – это самое главное в жизни, а вся эта ваша религия... От неё одни раздоры, лучше бы её не было. Эту популярнейшую позицию излагает, например, известная писательница Людмила Улицкая: «Достойно и правильно вести себя важнее, чем соблюдать обряды. «Ортопраксия», правильное поведение, важнее, чем «ортодоксия», правильное мышление. Это и есть острие разговора. Признание или непризнание Иисуса Мессией, идеи Троичности, Искупления и Спасения, вся церковная философия не имеют никакого значения, если мир продолжает жить по законам ненависти и эгоизма»..."
Зачем любви догматы и обряды - новая статья Сергея Худиева.
Зачем любви догматы и обряды - новая статья Сергея Худиева.
azbyka.ru
Зачем любви догматы и обряды - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
Труд «Зачем любви догматы и обряды» Сергея Львовича Худиева. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤3
☦️Что такое Таинство Крещение?
Крещение - это священное действие, в котором верующий в Иисуса Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от всех грехов, совершенных им до Крещения. Он духовно умирает для жизни греховной и возрождается для жизни духовной. Это Таинство совершается только один раз в жизни. Крещеный человек становится членом Церкви Христовой.
Зачем нужно принимать Крещение?
Крещение – не просто дань традиции, а жизненно необходимый акт для спасения человека от греха и вечной смерти. Его следует принимать в том случае, когда человек всерьез желает изменить свою жизнь в соответствии с законом Божьим, получить прощение своих грехов и стать Божьим ребенком. Креститься без намерения жить по евангельским заповедям - бессмысленно и бесполезно.
Зачем крестить детей?
По той же причине – для очищения от первородного греха и предоставления возможности начать жизнь с Богом с самого раннего возраста. Однако такое Крещение имеет смысл только в том случае, если родители и крестные готовы воспитывать ребенка в православной вере и сами живут по заповедям Божьим.
Что необходимо для Крещения?
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера в Господа Иисуса Христа и другие православные догматы, добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божьим законом, содержащимся в Евангелии. В случае с ребенком требуется только вера родителей и крестных, соединенная с намерением воспитать ребенка православным христианином.
Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен и не у кого об этом спросить?
Если взрослый человек точно не знает, был ли он крещен, и узнать об этом не у кого, то в таком случае следует обратиться к священнику, который примет окончательное решение.
Как взрослые готовятся к своему Крещению?
Когда взрослый человек желает принять Крещение, этому предшествуют определенный период интеллектуальной и нравственной подготовки, по итогам которой, будущий христианин должен иметь базовые знания в области православной веры и нравственности, а также исправить свою жизнь в соответствии с Божьим законом. В нашем храме это предполагает несколько подготовительных бесед с домашними заданиями + итоговый тест + покаянно-исповедальная беседа со священником.
Как взрослые готовятся к Крещению детей?
Подготовка родителей и крестных заключается в прохождении двух бесед о православной вере и нравственности. Будет хорошо, если Вы подготовитесь к участию в Крещении своего ребенка личным участием в Таинствах Покаяния и Причащения.
Каким должен быть крестный?
Крестный должен быть православным христианином, имеющим достаточный опыт церковной жизни и регулярно участвующим в Таинствах Покаяния и Причащения. Люди, которые не имеют базовых знаний христианской веры (Символ веры) и не стремятся жить по заповедям Божьим, непригодны для того, чтобы стать достойными духовными наставниками маленького христианина. Если подходящих людей в вашем окружении нет – это повод задуматься о собственном воцерковлении и вхождении в церковную общину. Если для этого потребуется временно отложить Крещение ребенка – значит отложить.
Кто еще не подходит на роль крестных?
Не подходят сами родители ребенка, монашествующие, а также дети (мальчики до 15 лет, девочки до 13 лет). Также нежелательно брать в крестные супругов.
Сколько должно быть крестных?
По церковным правилам достаточно иметь одного крестного – мужчину для мальчика, женщину – для девочки. По традиции можно взять двух крестных разного пола, но это необязательно.
#богословие #богослужение #ответынавопросы
Крещение - это священное действие, в котором верующий в Иисуса Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от всех грехов, совершенных им до Крещения. Он духовно умирает для жизни греховной и возрождается для жизни духовной. Это Таинство совершается только один раз в жизни. Крещеный человек становится членом Церкви Христовой.
Зачем нужно принимать Крещение?
Крещение – не просто дань традиции, а жизненно необходимый акт для спасения человека от греха и вечной смерти. Его следует принимать в том случае, когда человек всерьез желает изменить свою жизнь в соответствии с законом Божьим, получить прощение своих грехов и стать Божьим ребенком. Креститься без намерения жить по евангельским заповедям - бессмысленно и бесполезно.
Зачем крестить детей?
По той же причине – для очищения от первородного греха и предоставления возможности начать жизнь с Богом с самого раннего возраста. Однако такое Крещение имеет смысл только в том случае, если родители и крестные готовы воспитывать ребенка в православной вере и сами живут по заповедям Божьим.
Что необходимо для Крещения?
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера в Господа Иисуса Христа и другие православные догматы, добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божьим законом, содержащимся в Евангелии. В случае с ребенком требуется только вера родителей и крестных, соединенная с намерением воспитать ребенка православным христианином.
Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен и не у кого об этом спросить?
Если взрослый человек точно не знает, был ли он крещен, и узнать об этом не у кого, то в таком случае следует обратиться к священнику, который примет окончательное решение.
Как взрослые готовятся к своему Крещению?
Когда взрослый человек желает принять Крещение, этому предшествуют определенный период интеллектуальной и нравственной подготовки, по итогам которой, будущий христианин должен иметь базовые знания в области православной веры и нравственности, а также исправить свою жизнь в соответствии с Божьим законом. В нашем храме это предполагает несколько подготовительных бесед с домашними заданиями + итоговый тест + покаянно-исповедальная беседа со священником.
Как взрослые готовятся к Крещению детей?
Подготовка родителей и крестных заключается в прохождении двух бесед о православной вере и нравственности. Будет хорошо, если Вы подготовитесь к участию в Крещении своего ребенка личным участием в Таинствах Покаяния и Причащения.
Каким должен быть крестный?
Крестный должен быть православным христианином, имеющим достаточный опыт церковной жизни и регулярно участвующим в Таинствах Покаяния и Причащения. Люди, которые не имеют базовых знаний христианской веры (Символ веры) и не стремятся жить по заповедям Божьим, непригодны для того, чтобы стать достойными духовными наставниками маленького христианина. Если подходящих людей в вашем окружении нет – это повод задуматься о собственном воцерковлении и вхождении в церковную общину. Если для этого потребуется временно отложить Крещение ребенка – значит отложить.
Кто еще не подходит на роль крестных?
Не подходят сами родители ребенка, монашествующие, а также дети (мальчики до 15 лет, девочки до 13 лет). Также нежелательно брать в крестные супругов.
Сколько должно быть крестных?
По церковным правилам достаточно иметь одного крестного – мужчину для мальчика, женщину – для девочки. По традиции можно взять двух крестных разного пола, но это необязательно.
#богословие #богослужение #ответынавопросы
❤6
🙎♀️6 советов свт. Иоанна Златоуста об отношениях с женщиной, которые все ещё актуальны
1. Выбирай жену, которая будет блистать красотой души и целомудрием, потому что телесная красота без добродетели не сможет увлечь тебя надолго.
2. Выбирая жену, помни что тебе потом жить с ней всю оставшуюся жизнь, потому что отвергнув ее, ты будешь повинен в прелюбодеянии. В твоих интересах избегать проблемных женщин, прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную. Взяв такую, получишь не только ту пользу, что никогда не отвергнешь ее, но и будешь любить ее с великой силой.
3. Мужчина, который стремится разбогатеть за счёт женщины достоин смеха. Не нужно подражать таким. Войдя с деньгами, такая женщина принесет не столько удовольствия, сколько скорби своими упреками, излишними требованиями, руганью, расточительностью и грубостью.
4. Не подавай жене поводов ревновать тебя, уделяй ей достаточно времени.
5. Управляй женой, и дом твой будет благоустроен.
6. Не следует унижать и бесчестить сообщницу своей жизни. Делая это, ты лишаешь чести самого себя. Старайся сделать свое правление славным, а славным оно будет тогда, когда ты не будешь бесчестить подчиненной.
👉См. 12 советов св. Иоанна Златоуста по воспитанию детей
📃святитель Иоанн Златоуст (ок. 347-407) — архиепископ Константинополя, вселенский учитель Церкви.
#мораль #отношения #брак #иоаннзлатоуст
1. Выбирай жену, которая будет блистать красотой души и целомудрием, потому что телесная красота без добродетели не сможет увлечь тебя надолго.
2. Выбирая жену, помни что тебе потом жить с ней всю оставшуюся жизнь, потому что отвергнув ее, ты будешь повинен в прелюбодеянии. В твоих интересах избегать проблемных женщин, прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную. Взяв такую, получишь не только ту пользу, что никогда не отвергнешь ее, но и будешь любить ее с великой силой.
3. Мужчина, который стремится разбогатеть за счёт женщины достоин смеха. Не нужно подражать таким. Войдя с деньгами, такая женщина принесет не столько удовольствия, сколько скорби своими упреками, излишними требованиями, руганью, расточительностью и грубостью.
4. Не подавай жене поводов ревновать тебя, уделяй ей достаточно времени.
5. Управляй женой, и дом твой будет благоустроен.
6. Не следует унижать и бесчестить сообщницу своей жизни. Делая это, ты лишаешь чести самого себя. Старайся сделать свое правление славным, а славным оно будет тогда, когда ты не будешь бесчестить подчиненной.
👉См. 12 советов св. Иоанна Златоуста по воспитанию детей
📃святитель Иоанн Златоуст (ок. 347-407) — архиепископ Константинополя, вселенский учитель Церкви.
#мораль #отношения #брак #иоаннзлатоуст
Telegram
чтец Сергий Федоров
👨👩👧👦12 советов свт. Иоанна Златоуста по воспитанию детей
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в…
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в…
❤7🥰1
📖В воскресном апостольском чтении есть фраза:
«Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема, маран-афа» (1Кор.16:22).
1. Есть только два духовных состояния человека - в любви к Богу и ближнему и вне этой любви. Промежуточного состояния нет. Смертные грехи - это то, что полностью уничтожает любовь, повседневные грехи - ослабляют.
2. Многие люди пытаются занять нейтральную позицию по отношению к Иисусу Христу, кто-то просто относится к Нему с уважением. Апостол говорит, что это невозможно: человек либо любит Христа, либо находится под анафемой.
3. У многих людей есть неприятие понятия «анафема». Анафема (отлучение) - это не выражение ненависти к грешнику, а констатация его добровольного отпадения от Бога и сообщества верующих. При этом, Бог и Церковь всегда готовы принять кающегося грешника. Любовь к человеку проявляется как раз не в том, чтобы принять человека «таким, какой он есть» с нежеланием меняться в нравственном отношении, а в том, чтобы помочь ему измениться и не оттолкнуть его, когда он хочет примириться.
4. Маран-афа - сирийское выражение первых христиан. Возможно перевести: «Наш Господь, приди» или «Наш Господь пришел». Встречается один раз в Новом Завете.
#библия #толкование
«Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема, маран-афа» (1Кор.16:22).
1. Есть только два духовных состояния человека - в любви к Богу и ближнему и вне этой любви. Промежуточного состояния нет. Смертные грехи - это то, что полностью уничтожает любовь, повседневные грехи - ослабляют.
2. Многие люди пытаются занять нейтральную позицию по отношению к Иисусу Христу, кто-то просто относится к Нему с уважением. Апостол говорит, что это невозможно: человек либо любит Христа, либо находится под анафемой.
3. У многих людей есть неприятие понятия «анафема». Анафема (отлучение) - это не выражение ненависти к грешнику, а констатация его добровольного отпадения от Бога и сообщества верующих. При этом, Бог и Церковь всегда готовы принять кающегося грешника. Любовь к человеку проявляется как раз не в том, чтобы принять человека «таким, какой он есть» с нежеланием меняться в нравственном отношении, а в том, чтобы помочь ему измениться и не оттолкнуть его, когда он хочет примириться.
4. Маран-афа - сирийское выражение первых христиан. Возможно перевести: «Наш Господь, приди» или «Наш Господь пришел». Встречается один раз в Новом Завете.
#библия #толкование
❤10
Свт. Феофан Затворник о нормативной церковной дисциплине согласно Библии
«Христианское общество есть общество святых. Таким изображает его святой Павел всюду. Грешников всех велел он изгонять вон, лишая и имени христианского, если не покаются. Изгнал он блудников, изгнал лихоимцев и хищников, изгнал досадителей и пьяниц. Но если не будет в обществе таких лиц, то и обижать некому будет. Не будь обид, и повода к тяжбам не будет. А если случится какое столкновение, то оно всегда может быть улаживаемо помощию какого-либо посредника, а то и без него, когда между всеми царствует любовь и все одинаково стремятся к сохранению общего мира. Как ныне ослабела церковная дисциплина!» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном).
В этой церковной модели не предполагается ни "невоцерковленных захожан", ни упорствующих в грехах верующих. Они просто исключаются из Церкви.
#библия #мораль #дисциплина #проблемыцерковнойжизни #феофанзатворник
«Христианское общество есть общество святых. Таким изображает его святой Павел всюду. Грешников всех велел он изгонять вон, лишая и имени христианского, если не покаются. Изгнал он блудников, изгнал лихоимцев и хищников, изгнал досадителей и пьяниц. Но если не будет в обществе таких лиц, то и обижать некому будет. Не будь обид, и повода к тяжбам не будет. А если случится какое столкновение, то оно всегда может быть улаживаемо помощию какого-либо посредника, а то и без него, когда между всеми царствует любовь и все одинаково стремятся к сохранению общего мира. Как ныне ослабела церковная дисциплина!» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном).
В этой церковной модели не предполагается ни "невоцерковленных захожан", ни упорствующих в грехах верующих. Они просто исключаются из Церкви.
#библия #мораль #дисциплина #проблемыцерковнойжизни #феофанзатворник
❤7👍1
Святой Августин говорит о том, что следует избегать превозношения, когда вразумляешь грешника:
«При самом обличении или обуздывании чужих грехов следует остерегаться, чтобы тот, кто вразумляет другого, не превозносился; и надо поразмыслить о словах апостола: Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор.10:12). Пусть укоры звучат внешне ужасающе, кроткая же любовь пусть сохраняется внутри […] Итак, не соглашайтесь с творящими зло, им потакая; не оставляйте в небрежении, их не уличая; не будьте горды, уличая с насмешкой».
Нередко сталкиваюсь с ложным представлением среди православных, что обличать и судить – это уже гордыня и превозношение. Как можно видеть, это не так, если мотивом обличения выступает любовь.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
«При самом обличении или обуздывании чужих грехов следует остерегаться, чтобы тот, кто вразумляет другого, не превозносился; и надо поразмыслить о словах апостола: Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор.10:12). Пусть укоры звучат внешне ужасающе, кроткая же любовь пусть сохраняется внутри […] Итак, не соглашайтесь с творящими зло, им потакая; не оставляйте в небрежении, их не уличая; не будьте горды, уличая с насмешкой».
Нередко сталкиваюсь с ложным представлением среди православных, что обличать и судить – это уже гордыня и превозношение. Как можно видеть, это не так, если мотивом обличения выступает любовь.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
❤4
О правильном понимании христианской максимы: считай себя ниже всякого человека
«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3).
Это правило очень часто понимается превратно и от этого ведет к невротическим искажениям. Что нужно иметь в виду, чтобы этого не было?
1) Это осознание возможно по благодати Божией. Добродетель в отличии от невротического искажения - это то, что избирается свободно и спокойно, а не вызывает состояние безысходности и превратного представления о себе самом.
2) Это правило не связано с ложью самому себе или другим – это очень важно! Оно не предполагает, что мы хуже других в плане человеческого достоинства или в отношении того доброго, что есть в нас от Бога. Св. Августин предупреждает, что «солгавший по причине смирения и не бывший до этой лжи грешником, становится таковым по причине лжи».
3) Тот, кто желает приобрести правильное духовное устроение должен стремиться к тому, чтобы считать себя ниже других в том, что касается своих тайных пороков по сравнению с тем неявным добром, которое есть в других людях. Св. Августин говорит об этом так: «Поразмысли о том, что иные прикровенно лучше тебя, хотя внешне ты кажешься лучше их». Таким образом, происходит сопоставление не недостатков с недостатками и не достоинств с достоинствами, а собственных недостатков с дарами Бога в других людях.
4) Также это устроение возможно безо лжи, при осознании того, что все, что есть доброго в нас – то, от Бога. Если мы не приписываем ничего доброго самим себе, то не врём, а говорим правду, так как Спаситель напоминает нам: «Без меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это позволяло великому апостолу Павлу говорить о себе так: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3).
Это правило очень часто понимается превратно и от этого ведет к невротическим искажениям. Что нужно иметь в виду, чтобы этого не было?
1) Это осознание возможно по благодати Божией. Добродетель в отличии от невротического искажения - это то, что избирается свободно и спокойно, а не вызывает состояние безысходности и превратного представления о себе самом.
2) Это правило не связано с ложью самому себе или другим – это очень важно! Оно не предполагает, что мы хуже других в плане человеческого достоинства или в отношении того доброго, что есть в нас от Бога. Св. Августин предупреждает, что «солгавший по причине смирения и не бывший до этой лжи грешником, становится таковым по причине лжи».
3) Тот, кто желает приобрести правильное духовное устроение должен стремиться к тому, чтобы считать себя ниже других в том, что касается своих тайных пороков по сравнению с тем неявным добром, которое есть в других людях. Св. Августин говорит об этом так: «Поразмысли о том, что иные прикровенно лучше тебя, хотя внешне ты кажешься лучше их». Таким образом, происходит сопоставление не недостатков с недостатками и не достоинств с достоинствами, а собственных недостатков с дарами Бога в других людях.
4) Также это устроение возможно безо лжи, при осознании того, что все, что есть доброго в нас – то, от Бога. Если мы не приписываем ничего доброго самим себе, то не врём, а говорим правду, так как Спаситель напоминает нам: «Без меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это позволяло великому апостолу Павлу говорить о себе так: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
👍6❤2
Образ и характер Господа Иисуса Христа чаще всего выстраиваются верующими на основании одних евангельских свидетельств, отчего присутствует некоторая неполнота, так что в умах некоторых людей появляется искажение. Хотелось бы напомнить, что слова и суждения Господа Иисуса Христа присутствуют и на страницах Ветхого Завета (Он – Бог Яхве, освободивший народ Израиля из Египта, давший закон Моисею, говоривший через пророков и т.д.) – Его пространные речи присутствуют на гораздо большем количестве страниц Библии. Также часто забывают и про присутствие Иисуса Христа на страницах книги Откровения, в частности в посланиях семи церквам. Знакомство с другими библейскими книгами позволяет более полно узнать о Христе из Его собственных слов и поступков в человеческой истории, ведь Он сам сказал о Себе: «Я - Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3:6).
👉🏼См. 4 ошибочных представления о Ветхом и Новом Завете
#библия #мысли
👉🏼См. 4 ошибочных представления о Ветхом и Новом Завете
#библия #мысли
❤5👍1
📜Раннехристианский памятник «Послание к Диогнету» даёт такую характеристику первых христиан:
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны; они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.
Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются, как будто им давали жизнь. Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят».
Как далеко мы ушли от этой нормы жизни.
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны; они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.
Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются, как будто им давали жизнь. Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят».
Как далеко мы ушли от этой нормы жизни.
🔥13👍4❤2👎1
Христос - истинный и неизменный пример жизни христианина
Сегодня мы вспоминаем о совершившемся некогда преступлении, убийстве великого праведника, пророка двух заветов, Предтечи Господня Иоанна. Как повествует нам Евангелие, он был взят под стражу Иродом за обличения в прелюбодеянии и кровосмешении, поскольку имел женою супругу своего брата. Иродиада, в своей злобе, не могла даже слышать правду, о которой говорил пророк, но о Ироде сказано, что при его недовольстве, он боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6:20).
Такое двойственное, противоречивое отношение к праведным людям, вообще характерно для общества. С одной стороны их могут люто ненавидеть, оскорблять, творить всяческие козни, и при этом, тайком, восхищаться ими и уважать. Что-то в глубине души подсказывает таким людям, что при всей неудобности и неприятности для них слов и действий праведника, истина на его стороне. И ощущение живого присутствия этой истины не может оставить их равнодушными к своему врагу, потому что она обличает их грех даже без слов. Наблюдается очевидный парадокс: люди могут одновременно благодетельствовать и презирать тех, кто, казалось бы, исполняет их волю, угождает им, и при этом ненавидеть и уважать тех, кто предпочитает заповеди Божьи человеческим прихотям.
В той или иной мере каждый из нас ориентируется на мнение и оценки окружающего общества. Проблема в том, что само общество, зараженное грехом, не может определиться со своими оценками. Такие качества как порядочность, честность, верность, смирение и целомудрие, у современного общества не признаются добродетелями. Напротив, над теми, кто старается строить свою жизнь, основываясь на них, часто смеются и просто не понимают зачем так жить. Правда, когда доходит до дела, то оказывается, что эти добродетели не устарели и нормальная жизнь общества без них просто невозможна. Никому не хочется быть обманутым на рынке или несправедливо обиженным властями. Супругам совсем не нравится, когда им изменяют, а общение со смиренным человеком, наверняка более приятно, чем с самодовольным гордецом. Люди требуют праведности от других, а сами не желают такими быть. Для нас, как христиан, должен быть один истинный неизменный эталон поведения — Господь наш Иисус Христос. Следует помнить об этом всякий раз, когда мы оборачиваемся назад, ища одобрения нашего поведения в глазах окружения. Не нужно стыдиться показаться в этом смысле несовременными, если мы будем следовать евангельским заповедям и честно исполнять то, что от нас требует Бог, мы невольно вызовем восхищение и зависть у злословящих нас, а, возможно, и поможем своим примером встать на путь исправления.
Мнения человеческие непостоянны и переменчивы, только слово Господне никогда не изменится. Господу дадим отчет (Евр. 4:13), поэтому только Его одобрение должно быть для нас по настоящему важно. Но горе нам, если, как говорил прп. авва Исаия, "в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно!" Сегодня перед нами два примера — Предтечи Господня Иоанна, который совершал свое служение, невзирая на бесчестье и самую смерть, и царя Ирода, которого погубило человекоугодие. Первый ныне прославляется, а второй получает законное возмездие. Какому из примеров последовать, решать каждому из нас самому.
📜Проповедь, произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА 11 сентября 2017 года.
#мораль #мысли
Сегодня мы вспоминаем о совершившемся некогда преступлении, убийстве великого праведника, пророка двух заветов, Предтечи Господня Иоанна. Как повествует нам Евангелие, он был взят под стражу Иродом за обличения в прелюбодеянии и кровосмешении, поскольку имел женою супругу своего брата. Иродиада, в своей злобе, не могла даже слышать правду, о которой говорил пророк, но о Ироде сказано, что при его недовольстве, он боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6:20).
Такое двойственное, противоречивое отношение к праведным людям, вообще характерно для общества. С одной стороны их могут люто ненавидеть, оскорблять, творить всяческие козни, и при этом, тайком, восхищаться ими и уважать. Что-то в глубине души подсказывает таким людям, что при всей неудобности и неприятности для них слов и действий праведника, истина на его стороне. И ощущение живого присутствия этой истины не может оставить их равнодушными к своему врагу, потому что она обличает их грех даже без слов. Наблюдается очевидный парадокс: люди могут одновременно благодетельствовать и презирать тех, кто, казалось бы, исполняет их волю, угождает им, и при этом ненавидеть и уважать тех, кто предпочитает заповеди Божьи человеческим прихотям.
В той или иной мере каждый из нас ориентируется на мнение и оценки окружающего общества. Проблема в том, что само общество, зараженное грехом, не может определиться со своими оценками. Такие качества как порядочность, честность, верность, смирение и целомудрие, у современного общества не признаются добродетелями. Напротив, над теми, кто старается строить свою жизнь, основываясь на них, часто смеются и просто не понимают зачем так жить. Правда, когда доходит до дела, то оказывается, что эти добродетели не устарели и нормальная жизнь общества без них просто невозможна. Никому не хочется быть обманутым на рынке или несправедливо обиженным властями. Супругам совсем не нравится, когда им изменяют, а общение со смиренным человеком, наверняка более приятно, чем с самодовольным гордецом. Люди требуют праведности от других, а сами не желают такими быть. Для нас, как христиан, должен быть один истинный неизменный эталон поведения — Господь наш Иисус Христос. Следует помнить об этом всякий раз, когда мы оборачиваемся назад, ища одобрения нашего поведения в глазах окружения. Не нужно стыдиться показаться в этом смысле несовременными, если мы будем следовать евангельским заповедям и честно исполнять то, что от нас требует Бог, мы невольно вызовем восхищение и зависть у злословящих нас, а, возможно, и поможем своим примером встать на путь исправления.
Мнения человеческие непостоянны и переменчивы, только слово Господне никогда не изменится. Господу дадим отчет (Евр. 4:13), поэтому только Его одобрение должно быть для нас по настоящему важно. Но горе нам, если, как говорил прп. авва Исаия, "в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно!" Сегодня перед нами два примера — Предтечи Господня Иоанна, который совершал свое служение, невзирая на бесчестье и самую смерть, и царя Ирода, которого погубило человекоугодие. Первый ныне прославляется, а второй получает законное возмездие. Какому из примеров последовать, решать каждому из нас самому.
📜Проповедь, произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА 11 сентября 2017 года.
#мораль #мысли
👍6❤3
Несколько малоизвестных фактов о св. Александре Невском
1. Древнейшая редакция (1280-е гг.) жития Александра Невского его монашеского имени не содержала. Долгое время традиционно (на основе более поздних редакций этого памятника) считалось, что новым именем князя стало Алексий. Однако изыскания С. В. Сазонова в области монашеского имянаречения в Древней Руси, опровергают это утверждение. В соответствии с построениями ученого, имя князя в схиме могло быть или Филипп, или Иустиниан.
2. Принято считать, что Александр Невский был пострижен в монахи и скончался в Городецком Феодоровском монастыре Нижегородской области. Однако ни в одном из летописных источников нет сведений о древнем Феодоровском монастыре в Городце. Сведения о нем отсутствуют и в агиографии Александра Невского XV-XVII вв. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму перед смертью в Городце, но монастырь не упоминается.
3. Почитание Александра Невского, как князя и победителя, выходит на первый план при Петре I вместе с перенесением мощей святого в Санкт-Петербург. Незадолго до переноса мощей указом от 15 июня 1724 г. Св. Синод постановил писать образ святого не в монашеском облачении, «а во одеждах великокняжеских». В титул святого было добавлено слово «великий».
#история #подборки #мифы
1. Древнейшая редакция (1280-е гг.) жития Александра Невского его монашеского имени не содержала. Долгое время традиционно (на основе более поздних редакций этого памятника) считалось, что новым именем князя стало Алексий. Однако изыскания С. В. Сазонова в области монашеского имянаречения в Древней Руси, опровергают это утверждение. В соответствии с построениями ученого, имя князя в схиме могло быть или Филипп, или Иустиниан.
2. Принято считать, что Александр Невский был пострижен в монахи и скончался в Городецком Феодоровском монастыре Нижегородской области. Однако ни в одном из летописных источников нет сведений о древнем Феодоровском монастыре в Городце. Сведения о нем отсутствуют и в агиографии Александра Невского XV-XVII вв. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму перед смертью в Городце, но монастырь не упоминается.
3. Почитание Александра Невского, как князя и победителя, выходит на первый план при Петре I вместе с перенесением мощей святого в Санкт-Петербург. Незадолго до переноса мощей указом от 15 июня 1724 г. Св. Синод постановил писать образ святого не в монашеском облачении, «а во одеждах великокняжеских». В титул святого было добавлено слово «великий».
#история #подборки #мифы
👍11