Forwarded from Азбука веры
"«All you need is love», – пел когда-то Джон Леннон, и это стало своего рода символом веры для многих людей: любовь – это самое главное в жизни, а вся эта ваша религия... От неё одни раздоры, лучше бы её не было. Эту популярнейшую позицию излагает, например, известная писательница Людмила Улицкая: «Достойно и правильно вести себя важнее, чем соблюдать обряды. «Ортопраксия», правильное поведение, важнее, чем «ортодоксия», правильное мышление. Это и есть острие разговора. Признание или непризнание Иисуса Мессией, идеи Троичности, Искупления и Спасения, вся церковная философия не имеют никакого значения, если мир продолжает жить по законам ненависти и эгоизма»..."
Зачем любви догматы и обряды - новая статья Сергея Худиева.
Зачем любви догматы и обряды - новая статья Сергея Худиева.
azbyka.ru
Зачем любви догматы и обряды - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
Труд «Зачем любви догматы и обряды» Сергея Львовича Худиева. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤3
☦️Что такое Таинство Крещение?
Крещение - это священное действие, в котором верующий в Иисуса Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от всех грехов, совершенных им до Крещения. Он духовно умирает для жизни греховной и возрождается для жизни духовной. Это Таинство совершается только один раз в жизни. Крещеный человек становится членом Церкви Христовой.
Зачем нужно принимать Крещение?
Крещение – не просто дань традиции, а жизненно необходимый акт для спасения человека от греха и вечной смерти. Его следует принимать в том случае, когда человек всерьез желает изменить свою жизнь в соответствии с законом Божьим, получить прощение своих грехов и стать Божьим ребенком. Креститься без намерения жить по евангельским заповедям - бессмысленно и бесполезно.
Зачем крестить детей?
По той же причине – для очищения от первородного греха и предоставления возможности начать жизнь с Богом с самого раннего возраста. Однако такое Крещение имеет смысл только в том случае, если родители и крестные готовы воспитывать ребенка в православной вере и сами живут по заповедям Божьим.
Что необходимо для Крещения?
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера в Господа Иисуса Христа и другие православные догматы, добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божьим законом, содержащимся в Евангелии. В случае с ребенком требуется только вера родителей и крестных, соединенная с намерением воспитать ребенка православным христианином.
Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен и не у кого об этом спросить?
Если взрослый человек точно не знает, был ли он крещен, и узнать об этом не у кого, то в таком случае следует обратиться к священнику, который примет окончательное решение.
Как взрослые готовятся к своему Крещению?
Когда взрослый человек желает принять Крещение, этому предшествуют определенный период интеллектуальной и нравственной подготовки, по итогам которой, будущий христианин должен иметь базовые знания в области православной веры и нравственности, а также исправить свою жизнь в соответствии с Божьим законом. В нашем храме это предполагает несколько подготовительных бесед с домашними заданиями + итоговый тест + покаянно-исповедальная беседа со священником.
Как взрослые готовятся к Крещению детей?
Подготовка родителей и крестных заключается в прохождении двух бесед о православной вере и нравственности. Будет хорошо, если Вы подготовитесь к участию в Крещении своего ребенка личным участием в Таинствах Покаяния и Причащения.
Каким должен быть крестный?
Крестный должен быть православным христианином, имеющим достаточный опыт церковной жизни и регулярно участвующим в Таинствах Покаяния и Причащения. Люди, которые не имеют базовых знаний христианской веры (Символ веры) и не стремятся жить по заповедям Божьим, непригодны для того, чтобы стать достойными духовными наставниками маленького христианина. Если подходящих людей в вашем окружении нет – это повод задуматься о собственном воцерковлении и вхождении в церковную общину. Если для этого потребуется временно отложить Крещение ребенка – значит отложить.
Кто еще не подходит на роль крестных?
Не подходят сами родители ребенка, монашествующие, а также дети (мальчики до 15 лет, девочки до 13 лет). Также нежелательно брать в крестные супругов.
Сколько должно быть крестных?
По церковным правилам достаточно иметь одного крестного – мужчину для мальчика, женщину – для девочки. По традиции можно взять двух крестных разного пола, но это необязательно.
#богословие #богослужение #ответынавопросы
Крещение - это священное действие, в котором верующий в Иисуса Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от всех грехов, совершенных им до Крещения. Он духовно умирает для жизни греховной и возрождается для жизни духовной. Это Таинство совершается только один раз в жизни. Крещеный человек становится членом Церкви Христовой.
Зачем нужно принимать Крещение?
Крещение – не просто дань традиции, а жизненно необходимый акт для спасения человека от греха и вечной смерти. Его следует принимать в том случае, когда человек всерьез желает изменить свою жизнь в соответствии с законом Божьим, получить прощение своих грехов и стать Божьим ребенком. Креститься без намерения жить по евангельским заповедям - бессмысленно и бесполезно.
Зачем крестить детей?
По той же причине – для очищения от первородного греха и предоставления возможности начать жизнь с Богом с самого раннего возраста. Однако такое Крещение имеет смысл только в том случае, если родители и крестные готовы воспитывать ребенка в православной вере и сами живут по заповедям Божьим.
Что необходимо для Крещения?
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера в Господа Иисуса Христа и другие православные догматы, добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божьим законом, содержащимся в Евангелии. В случае с ребенком требуется только вера родителей и крестных, соединенная с намерением воспитать ребенка православным христианином.
Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен и не у кого об этом спросить?
Если взрослый человек точно не знает, был ли он крещен, и узнать об этом не у кого, то в таком случае следует обратиться к священнику, который примет окончательное решение.
Как взрослые готовятся к своему Крещению?
Когда взрослый человек желает принять Крещение, этому предшествуют определенный период интеллектуальной и нравственной подготовки, по итогам которой, будущий христианин должен иметь базовые знания в области православной веры и нравственности, а также исправить свою жизнь в соответствии с Божьим законом. В нашем храме это предполагает несколько подготовительных бесед с домашними заданиями + итоговый тест + покаянно-исповедальная беседа со священником.
Как взрослые готовятся к Крещению детей?
Подготовка родителей и крестных заключается в прохождении двух бесед о православной вере и нравственности. Будет хорошо, если Вы подготовитесь к участию в Крещении своего ребенка личным участием в Таинствах Покаяния и Причащения.
Каким должен быть крестный?
Крестный должен быть православным христианином, имеющим достаточный опыт церковной жизни и регулярно участвующим в Таинствах Покаяния и Причащения. Люди, которые не имеют базовых знаний христианской веры (Символ веры) и не стремятся жить по заповедям Божьим, непригодны для того, чтобы стать достойными духовными наставниками маленького христианина. Если подходящих людей в вашем окружении нет – это повод задуматься о собственном воцерковлении и вхождении в церковную общину. Если для этого потребуется временно отложить Крещение ребенка – значит отложить.
Кто еще не подходит на роль крестных?
Не подходят сами родители ребенка, монашествующие, а также дети (мальчики до 15 лет, девочки до 13 лет). Также нежелательно брать в крестные супругов.
Сколько должно быть крестных?
По церковным правилам достаточно иметь одного крестного – мужчину для мальчика, женщину – для девочки. По традиции можно взять двух крестных разного пола, но это необязательно.
#богословие #богослужение #ответынавопросы
❤6
🙎♀6 советов свт. Иоанна Златоуста об отношениях с женщиной, которые все ещё актуальны
1. Выбирай жену, которая будет блистать красотой души и целомудрием, потому что телесная красота без добродетели не сможет увлечь тебя надолго.
2. Выбирая жену, помни что тебе потом жить с ней всю оставшуюся жизнь, потому что отвергнув ее, ты будешь повинен в прелюбодеянии. В твоих интересах избегать проблемных женщин, прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную. Взяв такую, получишь не только ту пользу, что никогда не отвергнешь ее, но и будешь любить ее с великой силой.
3. Мужчина, который стремится разбогатеть за счёт женщины достоин смеха. Не нужно подражать таким. Войдя с деньгами, такая женщина принесет не столько удовольствия, сколько скорби своими упреками, излишними требованиями, руганью, расточительностью и грубостью.
4. Не подавай жене поводов ревновать тебя, уделяй ей достаточно времени.
5. Управляй женой, и дом твой будет благоустроен.
6. Не следует унижать и бесчестить сообщницу своей жизни. Делая это, ты лишаешь чести самого себя. Старайся сделать свое правление славным, а славным оно будет тогда, когда ты не будешь бесчестить подчиненной.
👉См. 12 советов св. Иоанна Златоуста по воспитанию детей https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/919
📃святитель Иоанн Златоуст (ок. 347-407) — архиепископ Константинополя, вселенский учитель Церкви.
#мораль #отношения #брак #иоаннзлатоуст
1. Выбирай жену, которая будет блистать красотой души и целомудрием, потому что телесная красота без добродетели не сможет увлечь тебя надолго.
2. Выбирая жену, помни что тебе потом жить с ней всю оставшуюся жизнь, потому что отвергнув ее, ты будешь повинен в прелюбодеянии. В твоих интересах избегать проблемных женщин, прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную. Взяв такую, получишь не только ту пользу, что никогда не отвергнешь ее, но и будешь любить ее с великой силой.
3. Мужчина, который стремится разбогатеть за счёт женщины достоин смеха. Не нужно подражать таким. Войдя с деньгами, такая женщина принесет не столько удовольствия, сколько скорби своими упреками, излишними требованиями, руганью, расточительностью и грубостью.
4. Не подавай жене поводов ревновать тебя, уделяй ей достаточно времени.
5. Управляй женой, и дом твой будет благоустроен.
6. Не следует унижать и бесчестить сообщницу своей жизни. Делая это, ты лишаешь чести самого себя. Старайся сделать свое правление славным, а славным оно будет тогда, когда ты не будешь бесчестить подчиненной.
👉См. 12 советов св. Иоанна Златоуста по воспитанию детей https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/919
📃святитель Иоанн Златоуст (ок. 347-407) — архиепископ Константинополя, вселенский учитель Церкви.
#мораль #отношения #брак #иоаннзлатоуст
Telegram
чтец Сергий Федоров
👨👩👧👦12 советов свт. Иоанна Златоуста по воспитанию детей
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в…
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в…
❤7🥰1
📖В воскресном апостольском чтении есть фраза:
«Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема, маран-афа» (1Кор.16:22).
1. Есть только два духовных состояния человека - в любви к Богу и ближнему и вне этой любви. Промежуточного состояния нет. Смертные грехи - это то, что полностью уничтожает любовь, повседневные грехи - ослабляют.
2. Многие люди пытаются занять нейтральную позицию по отношению к Иисусу Христу, кто-то просто относится к Нему с уважением. Апостол говорит, что это невозможно: человек либо любит Христа, либо находится под анафемой.
3. У многих людей есть неприятие понятия «анафема». Анафема (отлучение) - это не выражение ненависти к грешнику, а констатация его добровольного отпадения от Бога и сообщества верующих. При этом, Бог и Церковь всегда готовы принять кающегося грешника. Любовь к человеку проявляется как раз не в том, чтобы принять человека «таким, какой он есть» с нежеланием меняться в нравственном отношении, а в том, чтобы помочь ему измениться и не оттолкнуть его, когда он хочет примириться.
4. Маран-афа - сирийское выражение первых христиан. Возможно перевести: «Наш Господь, приди» или «Наш Господь пришел». Встречается один раз в Новом Завете.
#библия #толкование
«Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема, маран-афа» (1Кор.16:22).
1. Есть только два духовных состояния человека - в любви к Богу и ближнему и вне этой любви. Промежуточного состояния нет. Смертные грехи - это то, что полностью уничтожает любовь, повседневные грехи - ослабляют.
2. Многие люди пытаются занять нейтральную позицию по отношению к Иисусу Христу, кто-то просто относится к Нему с уважением. Апостол говорит, что это невозможно: человек либо любит Христа, либо находится под анафемой.
3. У многих людей есть неприятие понятия «анафема». Анафема (отлучение) - это не выражение ненависти к грешнику, а констатация его добровольного отпадения от Бога и сообщества верующих. При этом, Бог и Церковь всегда готовы принять кающегося грешника. Любовь к человеку проявляется как раз не в том, чтобы принять человека «таким, какой он есть» с нежеланием меняться в нравственном отношении, а в том, чтобы помочь ему измениться и не оттолкнуть его, когда он хочет примириться.
4. Маран-афа - сирийское выражение первых христиан. Возможно перевести: «Наш Господь, приди» или «Наш Господь пришел». Встречается один раз в Новом Завете.
#библия #толкование
❤10
Свт. Феофан Затворник о нормативной церковной дисциплине согласно Библии
«Христианское общество есть общество святых. Таким изображает его святой Павел всюду. Грешников всех велел он изгонять вон, лишая и имени христианского, если не покаются. Изгнал он блудников, изгнал лихоимцев и хищников, изгнал досадителей и пьяниц. Но если не будет в обществе таких лиц, то и обижать некому будет. Не будь обид, и повода к тяжбам не будет. А если случится какое столкновение, то оно всегда может быть улаживаемо помощию какого-либо посредника, а то и без него, когда между всеми царствует любовь и все одинаково стремятся к сохранению общего мира. Как ныне ослабела церковная дисциплина!» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном).
В этой церковной модели не предполагается ни "невоцерковленных захожан", ни упорствующих в грехах верующих. Они просто исключаются из Церкви.
#библия #мораль #дисциплина #проблемыцерковнойжизни #феофанзатворник
«Христианское общество есть общество святых. Таким изображает его святой Павел всюду. Грешников всех велел он изгонять вон, лишая и имени христианского, если не покаются. Изгнал он блудников, изгнал лихоимцев и хищников, изгнал досадителей и пьяниц. Но если не будет в обществе таких лиц, то и обижать некому будет. Не будь обид, и повода к тяжбам не будет. А если случится какое столкновение, то оно всегда может быть улаживаемо помощию какого-либо посредника, а то и без него, когда между всеми царствует любовь и все одинаково стремятся к сохранению общего мира. Как ныне ослабела церковная дисциплина!» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном).
В этой церковной модели не предполагается ни "невоцерковленных захожан", ни упорствующих в грехах верующих. Они просто исключаются из Церкви.
#библия #мораль #дисциплина #проблемыцерковнойжизни #феофанзатворник
❤7👍1
Святой Августин говорит о том, что следует избегать превозношения, когда вразумляешь грешника:
«При самом обличении или обуздывании чужих грехов следует остерегаться, чтобы тот, кто вразумляет другого, не превозносился; и надо поразмыслить о словах апостола: Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор.10:12). Пусть укоры звучат внешне ужасающе, кроткая же любовь пусть сохраняется внутри […] Итак, не соглашайтесь с творящими зло, им потакая; не оставляйте в небрежении, их не уличая; не будьте горды, уличая с насмешкой».
Нередко сталкиваюсь с ложным представлением среди православных, что обличать и судить – это уже гордыня и превозношение. Как можно видеть, это не так, если мотивом обличения выступает любовь.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
«При самом обличении или обуздывании чужих грехов следует остерегаться, чтобы тот, кто вразумляет другого, не превозносился; и надо поразмыслить о словах апостола: Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1Кор.10:12). Пусть укоры звучат внешне ужасающе, кроткая же любовь пусть сохраняется внутри […] Итак, не соглашайтесь с творящими зло, им потакая; не оставляйте в небрежении, их не уличая; не будьте горды, уличая с насмешкой».
Нередко сталкиваюсь с ложным представлением среди православных, что обличать и судить – это уже гордыня и превозношение. Как можно видеть, это не так, если мотивом обличения выступает любовь.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
❤4
О правильном понимании христианской максимы: считай себя ниже всякого человека
«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3).
Это правило очень часто понимается превратно и от этого ведет к невротическим искажениям. Что нужно иметь в виду, чтобы этого не было?
1) Это осознание возможно по благодати Божией. Добродетель в отличии от невротического искажения - это то, что избирается свободно и спокойно, а не вызывает состояние безысходности и превратного представления о себе самом.
2) Это правило не связано с ложью самому себе или другим – это очень важно! Оно не предполагает, что мы хуже других в плане человеческого достоинства или в отношении того доброго, что есть в нас от Бога. Св. Августин предупреждает, что «солгавший по причине смирения и не бывший до этой лжи грешником, становится таковым по причине лжи».
3) Тот, кто желает приобрести правильное духовное устроение должен стремиться к тому, чтобы считать себя ниже других в том, что касается своих тайных пороков по сравнению с тем неявным добром, которое есть в других людях. Св. Августин говорит об этом так: «Поразмысли о том, что иные прикровенно лучше тебя, хотя внешне ты кажешься лучше их». Таким образом, происходит сопоставление не недостатков с недостатками и не достоинств с достоинствами, а собственных недостатков с дарами Бога в других людях.
4) Также это устроение возможно безо лжи, при осознании того, что все, что есть доброго в нас – то, от Бога. Если мы не приписываем ничего доброго самим себе, то не врём, а говорим правду, так как Спаситель напоминает нам: «Без меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это позволяло великому апостолу Павлу говорить о себе так: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3).
Это правило очень часто понимается превратно и от этого ведет к невротическим искажениям. Что нужно иметь в виду, чтобы этого не было?
1) Это осознание возможно по благодати Божией. Добродетель в отличии от невротического искажения - это то, что избирается свободно и спокойно, а не вызывает состояние безысходности и превратного представления о себе самом.
2) Это правило не связано с ложью самому себе или другим – это очень важно! Оно не предполагает, что мы хуже других в плане человеческого достоинства или в отношении того доброго, что есть в нас от Бога. Св. Августин предупреждает, что «солгавший по причине смирения и не бывший до этой лжи грешником, становится таковым по причине лжи».
3) Тот, кто желает приобрести правильное духовное устроение должен стремиться к тому, чтобы считать себя ниже других в том, что касается своих тайных пороков по сравнению с тем неявным добром, которое есть в других людях. Св. Августин говорит об этом так: «Поразмысли о том, что иные прикровенно лучше тебя, хотя внешне ты кажешься лучше их». Таким образом, происходит сопоставление не недостатков с недостатками и не достоинств с достоинствами, а собственных недостатков с дарами Бога в других людях.
4) Также это устроение возможно безо лжи, при осознании того, что все, что есть доброго в нас – то, от Бога. Если мы не приписываем ничего доброго самим себе, то не врём, а говорим правду, так как Спаситель напоминает нам: «Без меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это позволяло великому апостолу Павлу говорить о себе так: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).
#библия #мораль #духовнаяжизнь #августин
👍6❤2
Образ и характер Господа Иисуса Христа чаще всего выстраиваются верующими на основании одних евангельских свидетельств, отчего присутствует некоторая неполнота, так что в умах некоторых людей появляется искажение. Хотелось бы напомнить, что слова и суждения Господа Иисуса Христа присутствуют и на страницах Ветхого Завета (Он – Бог Яхве, освободивший народ Израиля из Египта, давший закон Моисею, говоривший через пророков и т.д.) – Его пространные речи присутствуют на гораздо большем количестве страниц Библии. Также часто забывают и про присутствие Иисуса Христа на страницах книги Откровения, в частности в посланиях семи церквам. Знакомство с другими библейскими книгами позволяет более полно узнать о Христе из Его собственных слов и поступков в человеческой истории, ведь Он сам сказал о Себе: «Я - Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3:6).
👉🏼См. 4 ошибочных представления о Ветхом и Новом Завете
#библия #мысли
👉🏼См. 4 ошибочных представления о Ветхом и Новом Завете
#библия #мысли
❤5👍1
📜Раннехристианский памятник «Послание к Диогнету» даёт такую характеристику первых христиан:
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны; они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.
Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются, как будто им давали жизнь. Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят».
Как далеко мы ушли от этой нормы жизни.
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны; они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.
Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются, как будто им давали жизнь. Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят».
Как далеко мы ушли от этой нормы жизни.
🔥13👍4❤2👎1
Христос - истинный и неизменный пример жизни христианина
Сегодня мы вспоминаем о совершившемся некогда преступлении, убийстве великого праведника, пророка двух заветов, Предтечи Господня Иоанна. Как повествует нам Евангелие, он был взят под стражу Иродом за обличения в прелюбодеянии и кровосмешении, поскольку имел женою супругу своего брата. Иродиада, в своей злобе, не могла даже слышать правду, о которой говорил пророк, но о Ироде сказано, что при его недовольстве, он боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6:20).
Такое двойственное, противоречивое отношение к праведным людям, вообще характерно для общества. С одной стороны их могут люто ненавидеть, оскорблять, творить всяческие козни, и при этом, тайком, восхищаться ими и уважать. Что-то в глубине души подсказывает таким людям, что при всей неудобности и неприятности для них слов и действий праведника, истина на его стороне. И ощущение живого присутствия этой истины не может оставить их равнодушными к своему врагу, потому что она обличает их грех даже без слов. Наблюдается очевидный парадокс: люди могут одновременно благодетельствовать и презирать тех, кто, казалось бы, исполняет их волю, угождает им, и при этом ненавидеть и уважать тех, кто предпочитает заповеди Божьи человеческим прихотям.
В той или иной мере каждый из нас ориентируется на мнение и оценки окружающего общества. Проблема в том, что само общество, зараженное грехом, не может определиться со своими оценками. Такие качества как порядочность, честность, верность, смирение и целомудрие, у современного общества не признаются добродетелями. Напротив, над теми, кто старается строить свою жизнь, основываясь на них, часто смеются и просто не понимают зачем так жить. Правда, когда доходит до дела, то оказывается, что эти добродетели не устарели и нормальная жизнь общества без них просто невозможна. Никому не хочется быть обманутым на рынке или несправедливо обиженным властями. Супругам совсем не нравится, когда им изменяют, а общение со смиренным человеком, наверняка более приятно, чем с самодовольным гордецом. Люди требуют праведности от других, а сами не желают такими быть. Для нас, как христиан, должен быть один истинный неизменный эталон поведения — Господь наш Иисус Христос. Следует помнить об этом всякий раз, когда мы оборачиваемся назад, ища одобрения нашего поведения в глазах окружения. Не нужно стыдиться показаться в этом смысле несовременными, если мы будем следовать евангельским заповедям и честно исполнять то, что от нас требует Бог, мы невольно вызовем восхищение и зависть у злословящих нас, а, возможно, и поможем своим примером встать на путь исправления.
Мнения человеческие непостоянны и переменчивы, только слово Господне никогда не изменится. Господу дадим отчет (Евр. 4:13), поэтому только Его одобрение должно быть для нас по настоящему важно. Но горе нам, если, как говорил прп. авва Исаия, "в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно!" Сегодня перед нами два примера — Предтечи Господня Иоанна, который совершал свое служение, невзирая на бесчестье и самую смерть, и царя Ирода, которого погубило человекоугодие. Первый ныне прославляется, а второй получает законное возмездие. Какому из примеров последовать, решать каждому из нас самому.
📜Проповедь, произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА 11 сентября 2017 года.
#мораль #мысли
Сегодня мы вспоминаем о совершившемся некогда преступлении, убийстве великого праведника, пророка двух заветов, Предтечи Господня Иоанна. Как повествует нам Евангелие, он был взят под стражу Иродом за обличения в прелюбодеянии и кровосмешении, поскольку имел женою супругу своего брата. Иродиада, в своей злобе, не могла даже слышать правду, о которой говорил пророк, но о Ироде сказано, что при его недовольстве, он боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6:20).
Такое двойственное, противоречивое отношение к праведным людям, вообще характерно для общества. С одной стороны их могут люто ненавидеть, оскорблять, творить всяческие козни, и при этом, тайком, восхищаться ими и уважать. Что-то в глубине души подсказывает таким людям, что при всей неудобности и неприятности для них слов и действий праведника, истина на его стороне. И ощущение живого присутствия этой истины не может оставить их равнодушными к своему врагу, потому что она обличает их грех даже без слов. Наблюдается очевидный парадокс: люди могут одновременно благодетельствовать и презирать тех, кто, казалось бы, исполняет их волю, угождает им, и при этом ненавидеть и уважать тех, кто предпочитает заповеди Божьи человеческим прихотям.
В той или иной мере каждый из нас ориентируется на мнение и оценки окружающего общества. Проблема в том, что само общество, зараженное грехом, не может определиться со своими оценками. Такие качества как порядочность, честность, верность, смирение и целомудрие, у современного общества не признаются добродетелями. Напротив, над теми, кто старается строить свою жизнь, основываясь на них, часто смеются и просто не понимают зачем так жить. Правда, когда доходит до дела, то оказывается, что эти добродетели не устарели и нормальная жизнь общества без них просто невозможна. Никому не хочется быть обманутым на рынке или несправедливо обиженным властями. Супругам совсем не нравится, когда им изменяют, а общение со смиренным человеком, наверняка более приятно, чем с самодовольным гордецом. Люди требуют праведности от других, а сами не желают такими быть. Для нас, как христиан, должен быть один истинный неизменный эталон поведения — Господь наш Иисус Христос. Следует помнить об этом всякий раз, когда мы оборачиваемся назад, ища одобрения нашего поведения в глазах окружения. Не нужно стыдиться показаться в этом смысле несовременными, если мы будем следовать евангельским заповедям и честно исполнять то, что от нас требует Бог, мы невольно вызовем восхищение и зависть у злословящих нас, а, возможно, и поможем своим примером встать на путь исправления.
Мнения человеческие непостоянны и переменчивы, только слово Господне никогда не изменится. Господу дадим отчет (Евр. 4:13), поэтому только Его одобрение должно быть для нас по настоящему важно. Но горе нам, если, как говорил прп. авва Исаия, "в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно!" Сегодня перед нами два примера — Предтечи Господня Иоанна, который совершал свое служение, невзирая на бесчестье и самую смерть, и царя Ирода, которого погубило человекоугодие. Первый ныне прославляется, а второй получает законное возмездие. Какому из примеров последовать, решать каждому из нас самому.
📜Проповедь, произнесенная за Божественной литургией в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА 11 сентября 2017 года.
#мораль #мысли
👍6❤3
Несколько малоизвестных фактов о св. Александре Невском
1. Древнейшая редакция (1280-е гг.) жития Александра Невского его монашеского имени не содержала. Долгое время традиционно (на основе более поздних редакций этого памятника) считалось, что новым именем князя стало Алексий. Однако изыскания С. В. Сазонова в области монашеского имянаречения в Древней Руси, опровергают это утверждение. В соответствии с построениями ученого, имя князя в схиме могло быть или Филипп, или Иустиниан.
2. Принято считать, что Александр Невский был пострижен в монахи и скончался в Городецком Феодоровском монастыре Нижегородской области. Однако ни в одном из летописных источников нет сведений о древнем Феодоровском монастыре в Городце. Сведения о нем отсутствуют и в агиографии Александра Невского XV-XVII вв. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму перед смертью в Городце, но монастырь не упоминается.
3. Почитание Александра Невского, как князя и победителя, выходит на первый план при Петре I вместе с перенесением мощей святого в Санкт-Петербург. Незадолго до переноса мощей указом от 15 июня 1724 г. Св. Синод постановил писать образ святого не в монашеском облачении, «а во одеждах великокняжеских». В титул святого было добавлено слово «великий».
#история #подборки #мифы
1. Древнейшая редакция (1280-е гг.) жития Александра Невского его монашеского имени не содержала. Долгое время традиционно (на основе более поздних редакций этого памятника) считалось, что новым именем князя стало Алексий. Однако изыскания С. В. Сазонова в области монашеского имянаречения в Древней Руси, опровергают это утверждение. В соответствии с построениями ученого, имя князя в схиме могло быть или Филипп, или Иустиниан.
2. Принято считать, что Александр Невский был пострижен в монахи и скончался в Городецком Феодоровском монастыре Нижегородской области. Однако ни в одном из летописных источников нет сведений о древнем Феодоровском монастыре в Городце. Сведения о нем отсутствуют и в агиографии Александра Невского XV-XVII вв. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму перед смертью в Городце, но монастырь не упоминается.
3. Почитание Александра Невского, как князя и победителя, выходит на первый план при Петре I вместе с перенесением мощей святого в Санкт-Петербург. Незадолго до переноса мощей указом от 15 июня 1724 г. Св. Синод постановил писать образ святого не в монашеском облачении, «а во одеждах великокняжеских». В титул святого было добавлено слово «великий».
#история #подборки #мифы
👍11
«Краткое христианское нравоучение» свт. Тихона Задонского
«Помни всякий христианин, что Бог есть и что Он не только на дела твои, но и на сами мысли и намерения смотрит, и что ты нигде и ни с чем от Него утаиться не можешь. Помни, что Он жизнь твою, здоровье и силы хранит, что какое ты ни имеешь в жизни твоей благополучие, все Он тебе даровал. Итак благодари Его всякий час за оказываемую тебе от Него милость, люби Его всем сердцем, почитай Его, повинуйся Ему во всем и призывай Его в помощь во всяком деле твоем. Когда Он тебе поможет, то все твои дела и труды всегда будут приносить тебе пользу и иметь успех.
Помни, что Небесный Отец послал в мир Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, веруй ты в Него и повинуйся Божественному Его учению, которое в Евангелии тебе открыто и здесь кратко изложено, чтобы тебе исполнить обещания, какие ты дал Богу при крещении, наследовать вечную жизнь и не напрасно называться христианином.
В воскресные и праздничные дни приходи в церковь и, падши с благоговеньем пред Богом, вспомни все милости, какие от Него получил. Благодари Его за это от всего твоего сердца и обещай в знак твоей благодарности жить так, как он тебе приказывает. Это есть угоднейшая Богу жертва.
Почитай, во–первых, Государя, как Богом установленную власть, и покоряйся ему во всем; почитай пастырей духовных, господ, отца твоего и мать и всех стариков, и добродетельных людей, и повинуйся полезным их наставлениям.
Не только о себе старайся, чтобы ты был добродетелен, но жену, детей и домашних твоих наставляй на всякое доброе и Богу угодное дело. Берегись при них не только худое делать, но и говорить, чтобы тем не приучить их ко злу. Так будет на доме твоем Божье благословение. Помни всегда, что ты для того в свет родился, чтобы всем чем можно и во всяком случае добро делать.
Люби не только ближних и благодетелей, но и врагов твоих, чтобы тем их усмирить и исправить и добрыми людьми сделать мог.
Итак, не дерись ни с кем и не ругайся, а если кто тебя и обидит, старайся, сколько можно, это стерпеть и при случае добро ему сделать.
Милуй и скот твой, который тебе дал Бог на услужение.
Берегись не только скверных дел, но и слов, чтобы не только по делам твоим, но и по словам ты был чистый и непорочный человек.
Ничего ни у кого не кради и не отнимай, а будь доволен тем, что ты своими трудами наживешь.
Будь трудолюбив и избегай лености, потому что как трудолюбие угодно Богу, так, напротив, леность как источник всякого зла есть грех, весьма ему противный.
Никогда не лги, а говори всегда правду, потому что всякая ложь и обман есть вреднейший из всех пороков, и дело, присущее только диаволу.
Не пьянствуй, потому что Бог тем более от пьяного отвращается, что пьяный всякое худое дело скорее сделать может, чем трезвый.
Если ты это соблюдать будешь, то милосердный Бог не только в этой жизни милостив к тебе будет, но и в будущей прославит той славой, которой Он святых своих прославляет, и все люди будут тебя любить».
#мораль #духовнаяжизнь
«Помни всякий христианин, что Бог есть и что Он не только на дела твои, но и на сами мысли и намерения смотрит, и что ты нигде и ни с чем от Него утаиться не можешь. Помни, что Он жизнь твою, здоровье и силы хранит, что какое ты ни имеешь в жизни твоей благополучие, все Он тебе даровал. Итак благодари Его всякий час за оказываемую тебе от Него милость, люби Его всем сердцем, почитай Его, повинуйся Ему во всем и призывай Его в помощь во всяком деле твоем. Когда Он тебе поможет, то все твои дела и труды всегда будут приносить тебе пользу и иметь успех.
Помни, что Небесный Отец послал в мир Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, веруй ты в Него и повинуйся Божественному Его учению, которое в Евангелии тебе открыто и здесь кратко изложено, чтобы тебе исполнить обещания, какие ты дал Богу при крещении, наследовать вечную жизнь и не напрасно называться христианином.
В воскресные и праздничные дни приходи в церковь и, падши с благоговеньем пред Богом, вспомни все милости, какие от Него получил. Благодари Его за это от всего твоего сердца и обещай в знак твоей благодарности жить так, как он тебе приказывает. Это есть угоднейшая Богу жертва.
Почитай, во–первых, Государя, как Богом установленную власть, и покоряйся ему во всем; почитай пастырей духовных, господ, отца твоего и мать и всех стариков, и добродетельных людей, и повинуйся полезным их наставлениям.
Не только о себе старайся, чтобы ты был добродетелен, но жену, детей и домашних твоих наставляй на всякое доброе и Богу угодное дело. Берегись при них не только худое делать, но и говорить, чтобы тем не приучить их ко злу. Так будет на доме твоем Божье благословение. Помни всегда, что ты для того в свет родился, чтобы всем чем можно и во всяком случае добро делать.
Люби не только ближних и благодетелей, но и врагов твоих, чтобы тем их усмирить и исправить и добрыми людьми сделать мог.
Итак, не дерись ни с кем и не ругайся, а если кто тебя и обидит, старайся, сколько можно, это стерпеть и при случае добро ему сделать.
Милуй и скот твой, который тебе дал Бог на услужение.
Берегись не только скверных дел, но и слов, чтобы не только по делам твоим, но и по словам ты был чистый и непорочный человек.
Ничего ни у кого не кради и не отнимай, а будь доволен тем, что ты своими трудами наживешь.
Будь трудолюбив и избегай лености, потому что как трудолюбие угодно Богу, так, напротив, леность как источник всякого зла есть грех, весьма ему противный.
Никогда не лги, а говори всегда правду, потому что всякая ложь и обман есть вреднейший из всех пороков, и дело, присущее только диаволу.
Не пьянствуй, потому что Бог тем более от пьяного отвращается, что пьяный всякое худое дело скорее сделать может, чем трезвый.
Если ты это соблюдать будешь, то милосердный Бог не только в этой жизни милостив к тебе будет, но и в будущей прославит той славой, которой Он святых своих прославляет, и все люди будут тебя любить».
#мораль #духовнаяжизнь
❤5👍3
Свт. Тихон Задонский об обязанности супругов
1. Правильно вступившие в супружество должны друг другу любовь и верность хранить до конца жизни.
2. Ни муж жены, ни жена мужа не должны оставлять до смерти, но, как обещались и согласились, неразлучны пребывать до кончины.
3. Муж и жена должны считать основой любви своей добродетель, а не страсть, то есть, когда муж в жене своей усмотрит какой-то порок, должен снисходительно ей внушать и жена должна в том повиноваться своему мужу. Ровно и жена, когда усмотрит какой порок в муже, должна его увещевать и он обязан ее слушать. Таким образом любовь их будет верна и непрерывна, и они взаимно, составив тем свое счастье, обрадованы будут добродетелью и благополучием своих детей, и благословение Божие на них будет.
4. Есть обычай некоторым мужьям своих жен и женам своих мужей, под видом воздержания, оставлять, но это дело очень опасно: потому что вместо воздержания может последовать тяжкий грех прелюбодеяния или у одного, или у обоих. Если муж оставит жену, а жена с другим будет грешить, то и муж в этом грехе повинен будет, потому что подал жене своей причину грешить. Также и жена, если оставит мужа своего, а муж с другой будет грешить, то и жена в этом грехе повинна по вышеописанной причине.
5. В супружестве живущие помнить должны, что они есть христиане, святое имя Божие исповедуют, Бога призывают и молятся, Святых Тайн Христовых причащаются и проч., а тем более иереи и диаконы.
6. Муж жену свою не должен иметь как рабыню, но как помощницу; но жена должна своему мужу повиноваться, как учит Апостол: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». И немного ниже: «жена да боится своего мужа» (Еф. 5:22, 33). И в другом месте: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол. 3:18). Когда муж и жена единоправны и добронравны будут, то супружество будет благополучно и прекрасно, потому что всегда у них будет единомыслие, согласие и мир, в чем великое состоит благополучие. Но поскольку сатана, враг душ человеческих, у добронравных союз любви и согласия хочет разорвать, то должны муж и жена друг другу в случающихся слабостях снисходить и с любовью друг друга терпеть; и так согласие и мир соблюдется.
7. Если или муж добронравен, а жена злонравна, или жена добронравна, а муж злонравен будет, то добронравному лицу следует вечное страдание и крест. Поэтому надо ему привыкать в таком случае к терпению, и терпением приключающееся зло сносить и побеждать.
8. Видим в историях, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому не должны мужья женам своим послаблять и, что хотят, позволять делать, но стремление безнравственных страстей удерживать, чтобы за это не пострадать. К Еве приступил змей и прельстил ее. Ева, прельстившись, Адама прельстила и за собой в погибель свела. Так и ныне бывает: также древний змей к жене приступает и ее прельщает, и через жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж, осторожен будь, и не во всем волю и совет жены исполняй, чтобы не завладела тобой и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет; люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет. Пусть она, по Апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее; и она пусть тебе повинуется, а не ты ей.
#библия #мораль #брак #отношения
1. Правильно вступившие в супружество должны друг другу любовь и верность хранить до конца жизни.
2. Ни муж жены, ни жена мужа не должны оставлять до смерти, но, как обещались и согласились, неразлучны пребывать до кончины.
3. Муж и жена должны считать основой любви своей добродетель, а не страсть, то есть, когда муж в жене своей усмотрит какой-то порок, должен снисходительно ей внушать и жена должна в том повиноваться своему мужу. Ровно и жена, когда усмотрит какой порок в муже, должна его увещевать и он обязан ее слушать. Таким образом любовь их будет верна и непрерывна, и они взаимно, составив тем свое счастье, обрадованы будут добродетелью и благополучием своих детей, и благословение Божие на них будет.
4. Есть обычай некоторым мужьям своих жен и женам своих мужей, под видом воздержания, оставлять, но это дело очень опасно: потому что вместо воздержания может последовать тяжкий грех прелюбодеяния или у одного, или у обоих. Если муж оставит жену, а жена с другим будет грешить, то и муж в этом грехе повинен будет, потому что подал жене своей причину грешить. Также и жена, если оставит мужа своего, а муж с другой будет грешить, то и жена в этом грехе повинна по вышеописанной причине.
5. В супружестве живущие помнить должны, что они есть христиане, святое имя Божие исповедуют, Бога призывают и молятся, Святых Тайн Христовых причащаются и проч., а тем более иереи и диаконы.
6. Муж жену свою не должен иметь как рабыню, но как помощницу; но жена должна своему мужу повиноваться, как учит Апостол: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». И немного ниже: «жена да боится своего мужа» (Еф. 5:22, 33). И в другом месте: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол. 3:18). Когда муж и жена единоправны и добронравны будут, то супружество будет благополучно и прекрасно, потому что всегда у них будет единомыслие, согласие и мир, в чем великое состоит благополучие. Но поскольку сатана, враг душ человеческих, у добронравных союз любви и согласия хочет разорвать, то должны муж и жена друг другу в случающихся слабостях снисходить и с любовью друг друга терпеть; и так согласие и мир соблюдется.
7. Если или муж добронравен, а жена злонравна, или жена добронравна, а муж злонравен будет, то добронравному лицу следует вечное страдание и крест. Поэтому надо ему привыкать в таком случае к терпению, и терпением приключающееся зло сносить и побеждать.
8. Видим в историях, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому не должны мужья женам своим послаблять и, что хотят, позволять делать, но стремление безнравственных страстей удерживать, чтобы за это не пострадать. К Еве приступил змей и прельстил ее. Ева, прельстившись, Адама прельстила и за собой в погибель свела. Так и ныне бывает: также древний змей к жене приступает и ее прельщает, и через жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж, осторожен будь, и не во всем волю и совет жены исполняй, чтобы не завладела тобой и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет; люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет. Пусть она, по Апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее; и она пусть тебе повинуется, а не ты ей.
#библия #мораль #брак #отношения
❤7👍1🔥1
В Крещении каждый христианин лично или через своих крестных публично отрекается от сатаны и его дел, обещая, что отныне в его жизни их не будет. Какие же это дела сатаны? В сегодняшнем рядовом чтении из послания к Галатам они перечисляются как дела плоти:
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, чародеяния, вражды, ссора, ревность, ярости, распри, разногласия, ереси, зависти, убийства, пьянства, кутежи и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).
Всех этих дел не должно быть в нашей жизни, чтобы мы были действительными гражданами Царства Божия. Можно увидеть, что для апостола нет принципиальной разницы по степени тяжести между блудом и гневливостью, распрями и колдовством, поэтому не стоит обольщаться. Как бы улучшилось наше общество, если бы каждый христианин не поступал по делам плоти!
непотребство - разнузданность, несдержанные, недостойные поступки, шокирующие публику;
чародеяния - использование магических зелий, колдовство;
ссора - брань, ругательства, споры, когда ни в чем не хотят уступить другому, всегда хотят стоять на своем;
ревность (в данном случае) - извращенное эгоизмом соревнование, когда человека, с неприязнью к нему, хотят обойти во всем;
ярости - сердитость, гневливость;
распри - сеяние раздоров, настраивание одних людей против других;
разногласие - преднамеренное разрушение согласия людей в добре;
ереси - враждебные разделения
#библия #толкование #мораль
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, чародеяния, вражды, ссора, ревность, ярости, распри, разногласия, ереси, зависти, убийства, пьянства, кутежи и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).
Всех этих дел не должно быть в нашей жизни, чтобы мы были действительными гражданами Царства Божия. Можно увидеть, что для апостола нет принципиальной разницы по степени тяжести между блудом и гневливостью, распрями и колдовством, поэтому не стоит обольщаться. Как бы улучшилось наше общество, если бы каждый христианин не поступал по делам плоти!
непотребство - разнузданность, несдержанные, недостойные поступки, шокирующие публику;
чародеяния - использование магических зелий, колдовство;
ссора - брань, ругательства, споры, когда ни в чем не хотят уступить другому, всегда хотят стоять на своем;
ревность (в данном случае) - извращенное эгоизмом соревнование, когда человека, с неприязнью к нему, хотят обойти во всем;
ярости - сердитость, гневливость;
распри - сеяние раздоров, настраивание одних людей против других;
разногласие - преднамеренное разрушение согласия людей в добре;
ереси - враждебные разделения
#библия #толкование #мораль
❤5👍1
Познакомился с письмом свт. Феоны Александрийского (III в.) к Лукиану, начальнику придворных. Письмо интересно тем, что содержит как общие христианские назидания, так и советы по добросовестному ведению дел на службе у языческого императора. Святитель увещевает:
«Обязанности, какие на каждого из вас возложены, исполняйте со страхом Божиим, любовию к Императору и со всевозможною исправностию. Повеления Императора, которые не противны закону Божию, принимайте как повеления Божии, и исполняйте их также с любовию, страхом и охотно. Ибо Императору, как человеку, обремененному многими делами, ничто столько не приносит удовольствия, как постоянная ревность, исправность и терпение ближайших к нему исполнителей власти его; и напротив, ничто столько не оскорбляет его, как их леность, нетерпение и ропот. Не будьте подобны сим последним. Вы Христиане, и должны жить истинною верою: истребляйте и уничтожайте в себе все недостатки душевные и телесные, чтобы прославлялся в вас Бог. Облекитесь в терпение и кротость, вооружитесь всеми добродетелями и особенно упованием на Иисуса Христа. Для Творца своего все переносите терпеливо, все преодолевайте, чтобы приобресть Господа Иисуса Христа. Все сие трудно, но всяк подвизаяйся от всех воздержится, чтобы получить венец неистленен (1Кор. 9:25)».
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/pismo-k-lukianu-nachalniku-pridvornyh/
#мораль
«Обязанности, какие на каждого из вас возложены, исполняйте со страхом Божиим, любовию к Императору и со всевозможною исправностию. Повеления Императора, которые не противны закону Божию, принимайте как повеления Божии, и исполняйте их также с любовию, страхом и охотно. Ибо Императору, как человеку, обремененному многими делами, ничто столько не приносит удовольствия, как постоянная ревность, исправность и терпение ближайших к нему исполнителей власти его; и напротив, ничто столько не оскорбляет его, как их леность, нетерпение и ропот. Не будьте подобны сим последним. Вы Христиане, и должны жить истинною верою: истребляйте и уничтожайте в себе все недостатки душевные и телесные, чтобы прославлялся в вас Бог. Облекитесь в терпение и кротость, вооружитесь всеми добродетелями и особенно упованием на Иисуса Христа. Для Творца своего все переносите терпеливо, все преодолевайте, чтобы приобресть Господа Иисуса Христа. Все сие трудно, но всяк подвизаяйся от всех воздержится, чтобы получить венец неистленен (1Кор. 9:25)».
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/pismo-k-lukianu-nachalniku-pridvornyh/
#мораль
azbyka.ru
Письмо к Лукиану, начальнику придворных - свт. Феона Александрийский - читать, скачать
Труд «Письмо к Лукиану, начальнику придворных» свт. Феона Александрийский. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤2👍1🔥1
📖Сегодня в церкви читался фрагмент из послания ап. Павла к Галатам (6:2-10), в котором заложены следующие мысли:
1. Через терпение недостатков друг друга исполняется закон Христа.
2. Каждому необходимо испытывать мотив совершенного им доброго дела. Нужно сравнивать себя не с другими, а с нормой Божьего закона, «ибо каждый понесет свое бремя». Это избавит нас от превозношения над людьми.
3. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст каждому по заслугам.
4. Не стоит унывать, делая добро, результат обязательно будет. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Установлен порядок приоритетности в добре – прежде всего, христианам, потом уже всем остальным, без исключения.
#библия #толкование #духовнаяжизнь #мораль
1. Через терпение недостатков друг друга исполняется закон Христа.
2. Каждому необходимо испытывать мотив совершенного им доброго дела. Нужно сравнивать себя не с другими, а с нормой Божьего закона, «ибо каждый понесет свое бремя». Это избавит нас от превозношения над людьми.
3. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст каждому по заслугам.
4. Не стоит унывать, делая добро, результат обязательно будет. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Установлен порядок приоритетности в добре – прежде всего, христианам, потом уже всем остальным, без исключения.
#библия #толкование #духовнаяжизнь #мораль
👍4❤2
Про сомнения в вере
Есть разные виды сомнения. Есть сомнение ума, а есть сомнение сердца. Сомнение ума - это про то, что мне не все понятно, но я не проявляю дерзости и критики по отношению к Откровению и рад получить ответ, который поможет мне лучше рационально осознать истину веры. Сомнение сердца - это уже другое. Это когда человек ставит себя, свой ум мерилом истинности, справедливости и добра, и не имея на то фактических оснований, начинает говорить всякие дерзости про Бога. Первое сомнение естественно и по своему нормально, второе греховно, потому что это уже определенная позиция, основанная на гордыне.
#мысли #мораль #вера
Есть разные виды сомнения. Есть сомнение ума, а есть сомнение сердца. Сомнение ума - это про то, что мне не все понятно, но я не проявляю дерзости и критики по отношению к Откровению и рад получить ответ, который поможет мне лучше рационально осознать истину веры. Сомнение сердца - это уже другое. Это когда человек ставит себя, свой ум мерилом истинности, справедливости и добра, и не имея на то фактических оснований, начинает говорить всякие дерзости про Бога. Первое сомнение естественно и по своему нормально, второе греховно, потому что это уже определенная позиция, основанная на гордыне.
#мысли #мораль #вера
👍5🔥2
Тест на нахождение Бога в душе
Господь Иисус Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди […] Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:21, 23).
Действительно, а почему бы не поинтересоваться, что говорит Бог о том, к кому Он приходит в душу, прежде чем утверждать, что Он у тебя уже там?
#библия
Господь Иисус Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди […] Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:21, 23).
Действительно, а почему бы не поинтересоваться, что говорит Бог о том, к кому Он приходит в душу, прежде чем утверждать, что Он у тебя уже там?
#библия
👍4
Библейские принципы общения христианина с внешними (некрещеными)
1. К внешним неприменимы церковные суды и вразумления, им Судья только Бог.
«Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:10).
2. Можно свободно общаться с внешними в бытовых вопросах.
«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего» (1Кор.5:9).
«Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор.10:27).
3. С ними следует вести себя особенно благоразумно и не дискредитировать себя как верующих.
«Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:5)
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1Пет.3:16).
4. Нужно быть готовым засвидетельствовать свою веру перед любым человеком, если тот потребует.
«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).
5. В общении с противниками веры не должно быть агрессии.
«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.24:26).
#библия #мораль
1. К внешним неприменимы церковные суды и вразумления, им Судья только Бог.
«Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:10).
2. Можно свободно общаться с внешними в бытовых вопросах.
«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего» (1Кор.5:9).
«Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор.10:27).
3. С ними следует вести себя особенно благоразумно и не дискредитировать себя как верующих.
«Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:5)
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1Пет.3:16).
4. Нужно быть готовым засвидетельствовать свою веру перед любым человеком, если тот потребует.
«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).
5. В общении с противниками веры не должно быть агрессии.
«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.24:26).
#библия #мораль
❤4🔥4
От чего мы отреклись в Крещении?
Первый вопрос-ответ в составе крещальных обетов, которые произносятся самим крещаемым или его восприемниками звучит так:
«Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, всех ангелов его, служения его и гордыни его?» - «Отрекаюсь».
Перескажем простыми словами, что утверждает и обещает здесь новый христианин.
Отрекаюсь от сатаны = разрываю любую дружбу и общение с сатаной, мне от него ничего не надо, я больше ему не принадлежу.
Отрекаюсь от всех дел его = я не буду больше совершать дела плоти, пагубные преступления против закона Божия в делах, словах и мыслях.
Отрекаюсь от служения ему = в моей жизни больше нет места идолослужению, магии, оккультизму, гаданиям, следованию суевериям и гороскопам, ношению талисманов, участию в языческих обычаях и т.п.
Отрекаюсь от гордыни (великолепия) его = я отказываюсь от греховных развлечений и увлечений, от всего того, чем сатана гордится в этом мире, от того увлекательного мира, который он создал для своих последователей, чтобы они только не вспоминали о Боге. В моей жизни не будет участия в постыдных, жестоких, смехотворных и азартных мероприятиях и зрелищах.
От всего этого христианин сам или через своих восприемников уже давно отрекся в Святом Крещении. Свт. Кирилл Иерусалимский увещевает: «Итак, бегай этого, ибо если ты в это впадешь, по отвержении сатаны и по сочетании со Христом, то испытаешь большую жестокость мучителя, который прежде с тобой поступал как будто с домашним своим, послабляя тебе в тяжком рабстве, а ныне сильно преогорчен тобой: и Христа лишишься, и от сатаны большую злобу к себе увидишь».
👉См. о делах сатаны https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/997
#мораль
Первый вопрос-ответ в составе крещальных обетов, которые произносятся самим крещаемым или его восприемниками звучит так:
«Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, всех ангелов его, служения его и гордыни его?» - «Отрекаюсь».
Перескажем простыми словами, что утверждает и обещает здесь новый христианин.
Отрекаюсь от сатаны = разрываю любую дружбу и общение с сатаной, мне от него ничего не надо, я больше ему не принадлежу.
Отрекаюсь от всех дел его = я не буду больше совершать дела плоти, пагубные преступления против закона Божия в делах, словах и мыслях.
Отрекаюсь от служения ему = в моей жизни больше нет места идолослужению, магии, оккультизму, гаданиям, следованию суевериям и гороскопам, ношению талисманов, участию в языческих обычаях и т.п.
Отрекаюсь от гордыни (великолепия) его = я отказываюсь от греховных развлечений и увлечений, от всего того, чем сатана гордится в этом мире, от того увлекательного мира, который он создал для своих последователей, чтобы они только не вспоминали о Боге. В моей жизни не будет участия в постыдных, жестоких, смехотворных и азартных мероприятиях и зрелищах.
От всего этого христианин сам или через своих восприемников уже давно отрекся в Святом Крещении. Свт. Кирилл Иерусалимский увещевает: «Итак, бегай этого, ибо если ты в это впадешь, по отвержении сатаны и по сочетании со Христом, то испытаешь большую жестокость мучителя, который прежде с тобой поступал как будто с домашним своим, послабляя тебе в тяжком рабстве, а ныне сильно преогорчен тобой: и Христа лишишься, и от сатаны большую злобу к себе увидишь».
👉См. о делах сатаны https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/997
#мораль
Telegram
чтец Сергий Федоров
В Крещении каждый христианин лично или через своих крестных публично отрекается от сатаны и его дел, обещая, что отныне в его жизни их не будет. Какие же это дела сатаны? В сегодняшнем рядовом чтении из послания к Галатам они перечисляются как дела плоти:…
🔥8❤1