LEFT JOIN – Telegram
LEFT JOIN
45K subscribers
944 photos
28 videos
6 files
1.2K links
Понятно про анализ данных, технологии, нейросети и, конечно, SQL.

Услуги — leftjoin.ru
Курсы по аналитике — https://stepik.org/users/431992492

Автор — @valiotti
Реклама — @valiotti

Перечень РКН: https://tapthe.link/PpkTHavwS
Download Telegram
Тут чудесный комикс от @eolay13 (спасибо!) и ссылочка на запись интервью с Алексеем Колоколовым, которое состоялось в прошлую субботу.
Forwarded from Data-comics
На днях прям подряд послушала два интервью на тему аналитики.
В чем-то схожие, в чем-то разные.

Про путь аналитика, про будущее профессии, про кадры, собеседования, навыки, инструменты и задачи. ☺️

Может, кому тоже интересно будет послушать.

Интервью с Алексеем Макаровым
(его канал: https://news.1rj.ru/str/datalytx)

https://www.instagram.com/tv/CVDjDXzoyKn/?utm_medium=copy_link

Интервью с Николаем Валиотти
(его канал: https://news.1rj.ru/str/leftjoin)

https://www.instagram.com/tv/CVFf8ebjOGW/?utm_medium=copy_link
Работаем с Youtube API и приглашаем авторов
Мы давно не публиковали материалов из сериии How to. И сегодня исправляемся, рассказываем про то, как работать с API Youtube в новой статье блога.

В целом, работа с этим API оказалась достаточно несложной, а использование данных пригодилось нам для внутренних целей.
За изучение документации и написание кода в очередной раз спасибо Андрею, который продолжает нам помогать с разными внутренними задачами по аналитике данных (ну и взамен получает вполне реальную практику).

P.S. Кстати, мы всегда рады авторам, которые хотели бы сделать материал для leftjoin.ru, поэтому если есть такое желание и потребность, пишите мне в личку напрямую: @valiotti.

Разумеется, публикации указываются с указанием авторства. Я пока не придумал как это сделать в Эгее (движок блога left join), так как подобной опции там нет, но сделаем через какой-нибудь воркэраунд.

Мы предполагаем, что в LEFT JOIN в скором времени может появляться больше новых авторов, собственных идей для контента у меня масса, не успеваем все изучить и описать, да и к новым идеям всегда открыты.
👍1
В пятницу настроение запостить что-то веселое, и сегодня у меня есть такое! 😎

Вокруг данных много всяких языков: SQL, Python, R, Scala и т.п., но есть еще один малоизвестный: Cooklang — язык разметки кулинарных рецептов! 🧑‍🍳
По актуальной и регулярно публикуемой мной теме (modern data stack) вышла новая книга: The Informed Company от Dave Fowler (CEO Chartio) и Matthew C.David (Head of Data School), вчера купил ее и начал читать.
Надеюсь, через некоторое время смогу поделиться своим конспектом по книге, первые впечатления положительные 🤗

#рекомендация #книга
Нейронные сети для самых маленьких: приятно оформленный визуальный гайд с интерактивными элементами. Если не знаете, то ознакомившись узнаете, что такое активационные функции, веса, обучение нейронной сети и что такое градиентный спуск.

#ссылка
Есть Airtable, а есть open-source альтернатива Rowy.
Есть Miro, а есть open-source альтернатива OurBoard.

А какие виды альтернатив популярного ПО вы еще знаете?
⚡️Масштабное независимое исследование онлайн-курсов по аналитике ⚡️

Мы с моими коллегами из компании твердо решили узнать все-все самое важное об онлайн образовании по теме аналитики и data science. Об онлайн образовании говорят повсеместно, курсы чрезвычайно распространены, ведь профессии в IT-сфере сейчас очень популярны. Думаю, что огромная часть аудитории данного канала либо прошла, либо собирается пройти курсы, связанные с анализом данных.

Прошу вас пройти опрос и оставить ваше искреннее мнение о той школе, курс в которой вы прошли. Хорошее, плохое, главное, не безразличное!

Буду признателен коллегам владельцам каналов по аналитике за репост. Разумеется, результатами опроса мы вскоре с вами поделимся в виде симпатичного дашборда 🤓

➡️ Ссылка на опрос

p.s. Любые комменты по опросу тоже приветствуются
Неизвестно, утка или нет, но история интересная: разработчик получал нулевой отклик на его резюме, однако после того как наполнил резюме баззвордами и всяким фейком начал получать 90% отклик от компаний.

Что думаете: ложь или правда?
Все, что нужно знать, про поступление в магистратуру Georgia Tech или другой ВУЗ по Data Science США 🇺🇸

В августе мы проводили опрос на канале и выяснили, что 87% подписчиков хотели бы узнать про поступление в Georgia Tech.
Вспомнил все нюансы и моменты, связанные со своим поступлением и в новом видео на Youtube 📺 делюсь своими мыслями и советами для тех, кто тоже хочет пройти этот путь.

Если вам интересна тема поступления в магистратуру США по Data Science, подписывайтесь на youtube-канал, смотрите видео и оставляйте ваши комментарии под видео!

#youtube
Ну такое… 🤪
Forwarded from ruDALL-E Malevich (XL)
Фото сгенерировано моделью ruDALL-E от Сбера по запросу "LEFT JOIN"
🎉1
Вчера к одному из ранее написанных мною постов про Data Project Manager развернулась интереснейшая дискуссия в комментариях.

В частности, Александр Писаренко написал несколько крайне полезных с моей точки зрения комментариев, которыми хотел бы поделиться с читателями в канале, поскольку до комментариев к прошлому посту не всегда легко добраться.

Кратко процитирую комментарии Александра:
Я думаю, что нужно определиться, какая ведущая/основная роль вам нужна: аналитик (постановщик задачи / бизнес-аналитик / product owner / data product owner) или человек для управления работами (scrum master / delivery manager / project manager)? Как правило, эти две роли по определению находятся в конфликте: первая пытается хорошо удовлетворить заказчика, а вторая про логистику ресурсов и «чтобы в срок». Чем меньше проект, тем больше вероятность совмещения этих ролей. Если проект большой, то PM будет загружен полностью. Специально привёл разные названия из разных дисциплин в описании ролей. Они по-сути одно и тоже. Безусловно, любому PM-у будет полезно понимать предметную область (в нашем случае, данные). Это даст ему преимущества перед тем, кто этого не знает.

...

Постановка постановке рознь. Я могу поставить задачу «подготовить и согласовать с заказчиком требования». В целом, как PM-у, мне содержательно без разницы, что там написано и кто как это будет выполнять. Я даже могу не сильно быть в теме, что нужно сделать, чтобы требования эти выявить. А вот product owner-у придётся провести какой-нибудь воркшоп, собрать бизнес-заказчиков, раскопать предметную область (привет, domain driven design) и то, как будет использоваться продукт (да хоть и дата-продукт, use cases), оттуда выяснить сценарии использования. И только потом положить это в артефакт. Вот тут разница большая в ролях и в необходимых знаниях / навыках.

Другое дело, что хороший PM спросит «как будешь делать». И при невнятном ответе возьмёт риск на карандаш. А если знает «как надо делать», то сможет и помочь.

И в конце Александр дал прекрасную рекомендацию на книгу от Holistics.io:
Дайте PM-у прочитать вот это https://cdn.holistics.io/guidebook/the-analytics-stack-guidebook.pdf (2 часа внимания) и возможность задать вопросы вам :-). Расскажите, какие типы продуктов вы создаёте, какая специфика выявления требований / проектирования / проверки и приёмки / запуска и эксплуатации. Сделайте «кейс-проекта» и дополняйте его. И если он хоть один ИТшный продукт сдавал заказчику, то он сразу подхватит.
Классный пост про малоизвестные фичи PostgreSQL, особенно понравилось про Match Against Multiple patterns, Get first/last row without sub-queries, сводные таблицы и про OVERLAPS.

#ссылка
LEFT JOIN
⚡️Масштабное независимое исследование онлайн-курсов по аналитике ⚡️ Мы с моими коллегами из компании твердо решили узнать все-все самое важное об онлайн образовании по теме аналитики и data science. Об онлайн образовании говорят повсеместно, курсы чрезвычайно…
Мы собрали уже 250 ответов на опрос 🔥🔥🔥

Большое спасибо всем, кто уже принял участие, вы большие молодцы! Огромная просьба к тем, кто еще планирует пройти — отвечать про один конкретный курс, про который вы хотите рассказать.

Мне бы очень хотелось собрать как минимум 500 ответов (а лучше 1000), чтобы выборка респондентов была полноценной, поэтому большая просьба принять участие, если вы обучались на каком-либо платном курсе по аналитике / data science / data engineering и поделиться своими впечатлениями.

По планам на результаты: скорее всего, на выходе будет дашборд с ответами в Tableau Public + презентация с выводами, которую можно прочитать.

Помимо этого, мы хотим сделать некоторый выпуск, где голосом обсудим самые интересные случаи как успешного, так и разочаровавшего образования онлайн.

➡️ Поэтому прошу всех пройти опрос про онлайн-курсы и рассказать про свой опыт 📢📢📢

А коллег-авторов телеграм-каналов снова прошу о репосте, чтобы получить побольше охвата и отзывов о курсах.
Вести с полей Excel

Я совершенно точно отстал от того как Excel развивается, а и в нем, как выяснилось, есть интересности. В частности, раньше мы повсеместно использовали ВПР и ИНДЕКС(ПОИСКПОЗ), а сейчас доступна функция ПРОСМОТРX 🦸‍♂️, который с легкостью позволяет решить задачу джойна данных в Экселе.
Матемаркетинг-2021

Анонсы к некоторым конференциям хочется делать максимально подробно. Сегодня как раз такой случай: через неделю, 18 ноября, я буду выступать на самой крупной и, с моей точки зрения, самой качественно организованной конференции по аналитике — Матемаркетинг.

Для меня большая честь быть частью этого события. Огромное спасибо @a_nikushin и всей его команде за организацию мероприятия!

В оффлайне на Матемаркетинге мне хотелось выступить еще в 2019 году, но не сложилось. Поэтому, с учетом COVID-ограничений, я прочитал целых два доклада в 2020 году.

Кстати, вот они:
1) Облачный datastack
2) Сравнение BI-систем

Периодически мне пишут в личку, что данные доклады оказались полезными, и я очень рад поделиться возможностью их еще раз посмотреть. По существу, они практически не потеряли актуальности.

Я уже давно хочу встретиться, поговорить и познакомиться с теми, с кем еще не знаком в оффлайне. Хорошо, что Матемаркетинг состоится вживую (в формате COVID-free!), потому что я очень соскучился по спонтанным встречам, нетворкингу, разговорам в кругу умных и образованных людей.

В этом году от меня будет целых два грандиозных выступления, которые мне хочется проанонсировать.

1️⃣ Мой основной доклад будет о том, как маркетологам и аналитикам строить отчеты без знания SQL. Премьера нашей self-service BI для широкой аудитории. Все важные детали я расскажу на конференции, но главное, что нужно знать: продукт уже работает и используется!

2️⃣ Второй доклад будет в партнерстве с Яндекс.Облаком и лично маэстро DataLens @paveldubinin. Недавно мы выпустили крутой материал на Хабре про построение serverless аналитики на Яндекс.Облаке. В докладе мы постараемся максимально подробно рассказать про кейс, объясним преимущества и интерактивно проиллюстрируем работу элементов архитектуры.

Приятный традиционный бонус для моих подписчиков: промокод LEFTJOIN, который дает скидку 15% 🎟

А в качестве картинки для привлечения внимания — постер из Джеймса Бонда с призывом: Time to meet offline.

Буду рад всех увидеть лично!
Что можно делать с помощью Google App Script?

В блоге мы часто пишем посты для рубрики «How To», чтобы сделать работу аналитика проще и эффективнее одновременно.

Сегодня в посте про Google Sheets мы подробно рассказываем про автоматизацию переноса строк с одного листа на другой и показываем работу этого простого скрипта действии. Переходите в блог, чтобы узнать отличный лайфхак для быстрой работы с Google Sheets.
Классный курс по визуализации данных

Некоторые курсы хочется рекомендовать бескорыстно, сегодня такой случай. Настя Кузнецова (автор канала “настенька и графики“), уже давненько запустила свой курс по Визуализации данных на Stepik с использованием Tableau. Так как сейчас ни одна вакансия BI-аналитика не обходится без этого инструмента, я очень советую присмотреться к этому курсу. Особенно полезно, что Настя объясняет принципы и основные идеи при работе с датавизом.

Я лично поучаствовал в этом курсе и могу смело его рекомендовать за состав, качество контента и отличные примеры. Мне захотелось поделиться с вами своей находкой, но чтобы сделать это приятнее я попросил у Насти промокод для читателей канала.

Поэтому если вы захотите тоже пройти этот курс и прокачать ваши навыки в датавизе и Tableau, то промокод LEFTJOIN сэкономит вам 800 рублей (то есть курс обойдется всего в 2 тыс. руб, я его сам купил дороже 🤣).

Промокод действует до 3 декабря. Расскажите о впечатлениях в комментах, если начнете курс.