Forwarded from HSE DESIGN LAB | Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ
#ивент
CGRaveX — Blogger Day
Где черпать вдохновение 3D-художникам? Как выстроить «work-life balance»? Где проходят лучшие CG-вечеринки? Чем можно заняться, пока идёт рендер?
27 мая поговорим с блогерами в пространство HSE CREATIVE HUB про жизнь CG-художника за пределами рутины. А еще обсудим особенности работы в офисе и на фрилансе и попробуем определиться, где лучше!
Модерировать CGRaveХ будет Алексей Кухаронок — художник компьютерной графики и руководитель специализации CGI на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
P.S. конечно, какой CGRave бездиджеев, биты которых будут дополнять этот вечер.
Информационный партнер: CG Kung Fu
→ регистрация
→ 27 мая, 18:30 | ул. Пантелеевская, д.53
CGRaveX — Blogger Day
Где черпать вдохновение 3D-художникам? Как выстроить «work-life balance»? Где проходят лучшие CG-вечеринки? Чем можно заняться, пока идёт рендер?
27 мая поговорим с блогерами в пространство HSE CREATIVE HUB про жизнь CG-художника за пределами рутины. А еще обсудим особенности работы в офисе и на фрилансе и попробуем определиться, где лучше!
В ивенте примут участие:
📌Сергей Фролов || CG супервайзер, композер, автор канала CG дневничок. Делал проекты: Дом дракона, Джон Уик, Ведьмак, Пингвин, FIFA, BMW, Nike, VK, Yandex, Sber, KIA.
📌Денис Данин || руководитель студии Артман. Среди клиентов — Сбер, Т-Банк, Яндекс, VK, Уралсиб, Лемана Про, Газпром нефть, Норникель.
📌Влад Ткачук || медиа художник, основатель и CEO студии Synticate, амбассадор сообщества ВК ТехПросвет
📌Егор Гламбоцкий || CG Artist, ex-Design team lead 0101 Production, автор канала «Это надо закэшить»
📌Алексей Новиков || Кофаундер студии ZHEESHEE «Жи-Ши Production» и ROAR games
Модерировать CGRaveХ будет Алексей Кухаронок — художник компьютерной графики и руководитель специализации CGI на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
P.S. конечно, какой CGRave без
Информационный партнер: CG Kung Fu
→ регистрация
→ 27 мая, 18:30 | ул. Пантелеевская, д.53
🔥8💯5🦄5
Пока еще не до конца осознаю тот факт, что меня уже зовут выступать спикером, но это приятно
За это спасибо вам, ну и приходите, познакомимся, поразгоняем всякое интересное!
За это спасибо вам, ну и приходите, познакомимся, поразгоняем всякое интересное!
❤18🔥12⚡5👍1🤡1🤣1🦄1
Вот вам крутая пятничная штука от Пола Рэнда:
Простыми словами: сила дизайнера не в оригинальности исходного объекта, а в оригинальности его интерпретации.
Осталось лишь почаще себе это напоминать, когда в следующий раз буду жаловаться на жизнь.
P.S.: Это, если что, П. Рэнд «Искусство дизайнера»
Шаблонные идеи или прозаическая интерпретация идей часто являются следствием не скверной темы, а скверной интерпретации задачи. В отсутствие свежего визуального решения предметная составляющая часто становится козлом отпущения.
Такие сложности могут возникнуть в нескольких случаях:
а) если дизайнер интерпретировал банальную идею с помощью не менее банального образа;
б) если дизайнер не смог решить задачу объединения формы и содержания;
в) если дизайнер не смог интерпретировать задачу с помощью двумерной композиции в заданном пространстве.
Таким образом дизайнер лишил визуальный образ выразительности, не исключено, что даже больше, чем возможно оценить на глаз.
Если бы качество художественной работы зависело от возвышенности предмета, коммерческие художники, равно как и рекламные агентства или рекламодатели, оказались бы в незавидном положении. Я годами работал с производителями лампочек, сигар, алкогольных напитков и многих других заурядных на вид товаров.
Электрическая лампочка так же банальна, как и яблоко, но если бы я не смог сделать яркую и оригинальную упаковку или рекламу для лампочек, то виноваты были бы не лампочки.
Простыми словами: сила дизайнера не в оригинальности исходного объекта, а в оригинальности его интерпретации.
Осталось лишь почаще себе это напоминать, когда в следующий раз буду жаловаться на жизнь.
P.S.: Это, если что, П. Рэнд «Искусство дизайнера»
🔥12💯4⚡2❤2🦄1
Дорогие мои подпищеки!
Сегодня канал пробил 1400 человек, а значит настало самое время пользоваться всей мощью массовых медиа
Делаем большой проект для Москвы, не можем найти нормальных HDR карточек с городом.
Кажется, что по всем понятным причинам все съемки города с дронов старательно затирают, а нам и нужна съемка с хоть какой-то высоты
Поэтому поводу хочется спросить: есть у кого-то под рукой? Или может знаете ресурс где найти? Готовы выкупить, это не проблема, лишь бы карты были хорошие.
Заранее всех люблю ❤️
P.S.: Сосисочка в кейсе задержится на денек, у меня вся жопа в мыле. Но, вот вам тефтельки авансом☄️ ☄️ ☄️
Сегодня канал пробил 1400 человек, а значит настало самое время пользоваться всей мощью массовых медиа
Делаем большой проект для Москвы, не можем найти нормальных HDR карточек с городом.
Кажется, что по всем понятным причинам все съемки города с дронов старательно затирают, а нам и нужна съемка с хоть какой-то высоты
Поэтому поводу хочется спросить: есть у кого-то под рукой? Или может знаете ресурс где найти? Готовы выкупить, это не проблема, лишь бы карты были хорошие.
Заранее всех люблю ❤️
P.S.: Сосисочка в кейсе задержится на денек, у меня вся жопа в мыле. Но, вот вам тефтельки авансом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉8🔥4🤔3🦄3⚡1🤣1
Синий экран смерти от BUCK и новая #сосиска_в_кейсе №34
На этой неделе я пережил новые для себя муки выбора: не так давно мои любимцы BUCK зарелизили сразу две мощнейших работы, но писать надо было про одну.
И устоять перед этой мощнейшей ASCII-стилистикой я не смог.
Для начала, давайте коротенечко, а что такое вообще ASCII? Это способ показать изображения и анимации текстовыми символами (#, @, %, $ и т.д.). Вы же помните эту эру до эмоджи:
/\_/\
( o.o )
> ^ <
Так вот, раньше это был вынужденный стиль, сейчас — осознанная эстетика (уже жду, что начнет творится в комментариях). Давайте разбираться, как же BUCK берут этот визуальный язык и разрывают шаблон:
Стиль
Начнем с очевидного, когда вы в последний раз вы видели ролик в ASCII-стилистике? А так чтобы он не был ограничен одним Time Displacement из AE?
Здесь BUCK идут дальше. Перед тем как превратить кадры в символы, студия использует как 2D-анимацию, так и полноценное 3D.
Благодаря этому сцены получаются разнообразными по ощущениям — где-то пластичными, где-то резкими, где-то абстрактными. Круто, что самим буквам они также задали физику, что делает ролик на скучную тему по настоящему живым.
Вот что по этому поводу говорит сама студия:
Ну, а брейкдаун, конечно, ждет вас в комментариях.
Немного о метафорах:
Ничего избыточно сложного — но вместе с живым стилем ролика получается ироничный нарратив:
Скорость — все летает как ракета
Прозрачности системы — пускай глаза буквально наблюдают за битками
Надёжность — вот вам танцующие замочки
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО за звук. Редко такое говорю, но тут реально хочется не только пересматривать, но и переслушивать. Если кто-то знает что похожее можно послушать — жду вас в комментариях.
Подводя итоги:
BUCK снова напомнили, почему они — одни из лучших. Они не просто взяли "необычный стиль", они построили из него целый мир, в котором код — это не скучные данные, а веселый живой организм и визуальное безумие.
А вам я желаю, чтобы на неделе было поменьше синих экранов смерти, побольше стабильности, и, конечно же, всем тефтелю!☄️
На этой неделе я пережил новые для себя муки выбора: не так давно мои любимцы BUCK зарелизили сразу две мощнейших работы, но писать надо было про одну.
И устоять перед этой мощнейшей ASCII-стилистикой я не смог.
Для начала, давайте коротенечко, а что такое вообще ASCII? Это способ показать изображения и анимации текстовыми символами (#, @, %, $ и т.д.). Вы же помните эту эру до эмоджи:
/\_/\
( o.o )
> ^ <
Так вот, раньше это был вынужденный стиль, сейчас — осознанная эстетика (уже жду, что начнет творится в комментариях). Давайте разбираться, как же BUCK берут этот визуальный язык и разрывают шаблон:
Стиль
Начнем с очевидного, когда вы в последний раз вы видели ролик в ASCII-стилистике? А так чтобы он не был ограничен одним Time Displacement из AE?
Здесь BUCK идут дальше. Перед тем как превратить кадры в символы, студия использует как 2D-анимацию, так и полноценное 3D.
Благодаря этому сцены получаются разнообразными по ощущениям — где-то пластичными, где-то резкими, где-то абстрактными. Круто, что самим буквам они также задали физику, что делает ролик на скучную тему по настоящему живым.
Вот что по этому поводу говорит сама студия:
«Обычные ASCII-фильтры дают мало контроля. Мы хотели, чтобы всё вело себя как частицы — с гравитацией, динамикой и разрушениями. В итоге собрали пайплайн из 2D и 3D, с использованием Houdini, Cavalry и Cinema 4D. Мы старались найти баланс между "как это сделано?" и "пофиг, это выглядит весело"»
Ну, а брейкдаун, конечно, ждет вас в комментариях.
Немного о метафорах:
Ничего избыточно сложного — но вместе с живым стилем ролика получается ироничный нарратив:
Скорость — все летает как ракета
Прозрачности системы — пускай глаза буквально наблюдают за битками
Надёжность — вот вам танцующие замочки
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО за звук. Редко такое говорю, но тут реально хочется не только пересматривать, но и переслушивать. Если кто-то знает что похожее можно послушать — жду вас в комментариях.
Подводя итоги:
BUCK снова напомнили, почему они — одни из лучших. Они не просто взяли "необычный стиль", они построили из него целый мир, в котором код — это не скучные данные, а веселый живой организм и визуальное безумие.
А вам я желаю, чтобы на неделе было поменьше синих экранов смерти, побольше стабильности, и, конечно же, всем тефтелю!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤29🔥18⚡12👍3😱1💯1🦄1
Небольшой апдейт канала, который хочется пояснить.
Когда я начинал этот канал, идея была простой: писать свои мысли, делиться находками с работы, сохранять ссылки и лайфхаки — по сути, личный дневник. «Ну, если наберётся человек 300 — уже кайф», — думал я тогда.
Потом, как-то незаметно, мы перевалили за тысячу, и стало понятно — надо подходить ко всему этому немного осознаннее.
Название:
«Это надо закэшить» родилось из продакшн-рутины — мы же кэшируем сцены, симуляции, сетапы, чтобы ничего не отвалилось и всё работало как часы.
Так и здесь: я кэшировал полезные мысли, находки, штуки, которые могут пригодиться и мне, и вам.
Но с самого начала это название казалось мне тяжеловатым. Хотелось его как-то упростить, но не потерять смысл. После какого-то количества мысленных изысканий пришёл к "Cache it".
Во-первых, сохраняется логика про кэш.
Во-вторых, тут есть игра слов: когда мы что-то кэшируем, мы говорим «синька кэшит» или «гудини кэшит».
А теперь и Егор Cache it. Ну вы поняли.
Лого:
Та же история — сохранить преемственность, но придать смысл.
Старое лого было просто иконкой сохранённого кэша в Cinema 4D.
Новое — визуально ссылается на ту же иконку, но по форме это хэштег.
Тут мы с вами кэшим темы. Сохраняем, обсуждаем, осмысливаем.
В общем, вот такой апдейт.
Дизайн — бай ми. Креатив — тоже.
И, конечно, не было бы никакого апдейта, если бы не было вас.
Спасибо, что читаете, комментируете, делитесь мнением и показываете, где я не прав.
Обнял. Всем тефтеля ☄️
UPD: Коллективный разум убедил меня в добавлении имени в канал, кажется так и правда лучше ❤️
Когда я начинал этот канал, идея была простой: писать свои мысли, делиться находками с работы, сохранять ссылки и лайфхаки — по сути, личный дневник. «Ну, если наберётся человек 300 — уже кайф», — думал я тогда.
Потом, как-то незаметно, мы перевалили за тысячу, и стало понятно — надо подходить ко всему этому немного осознаннее.
Название:
«Это надо закэшить» родилось из продакшн-рутины — мы же кэшируем сцены, симуляции, сетапы, чтобы ничего не отвалилось и всё работало как часы.
Так и здесь: я кэшировал полезные мысли, находки, штуки, которые могут пригодиться и мне, и вам.
Но с самого начала это название казалось мне тяжеловатым. Хотелось его как-то упростить, но не потерять смысл. После какого-то количества мысленных изысканий пришёл к "Cache it".
Во-первых, сохраняется логика про кэш.
Во-вторых, тут есть игра слов: когда мы что-то кэшируем, мы говорим «синька кэшит» или «гудини кэшит».
А теперь и Егор Cache it. Ну вы поняли.
Лого:
Та же история — сохранить преемственность, но придать смысл.
Старое лого было просто иконкой сохранённого кэша в Cinema 4D.
Новое — визуально ссылается на ту же иконку, но по форме это хэштег.
Тут мы с вами кэшим темы. Сохраняем, обсуждаем, осмысливаем.
В общем, вот такой апдейт.
Дизайн — бай ми. Креатив — тоже.
И, конечно, не было бы никакого апдейта, если бы не было вас.
Спасибо, что читаете, комментируете, делитесь мнением и показываете, где я не прав.
Обнял. Всем тефтеля ☄️
UPD: Коллективный разум убедил меня в добавлении имени в канал, кажется так и правда лучше ❤️
9🔥36❤18⚡11🦄3😱2👍1
Квантовая суперпозиция и новая #сосиска_в_кейсе №35
Писать о творческих проектах всегда немного сложнее, чем о коммерческих: у них нет внятной бизнес-цели (кроме продвижения авторов), зачастую нет четкой задачи или брифа, по которым можно разложить работу по пунктам.
Зато в них легче поймать творческий кайф — и вот сегодня именно такой случай.
Сегодня на обзоре проект Shape Yourself от студии Floating Point Art (далее FPA)
FPA — тайваньская студия, а этот проект — внутренняя работа, вдохновлённая их философией: в своих работах выходить за рамки бинарного мышления (есть вайбы, что в РФ за такие призывы можно схлопотать 😅, но тут речь о другом) и раскрыть бесконечные возможности между 0 и 1.
Как пишет сама студия:
проект призывает свободно перемещаться между крайностями — от искусства к дизайну, от цифрового к физическому, от реального к абстрактному — чтобы порождать уникальные структуры и способы мышления.
Мне очень нравится как название Floating Point Art идеально бьётся с визуальной идеей.
Символика плавающей точки, переходов между 0 и 1, промежуточные состояния —ролик показывает их буквально: объекты, запечатлённые в процессе, в движении. Не «до» и «после», а на своем творческом пути, будь это взмах ракетки или кик-флип на доске.
Отдельный респект за суперобраз камеры-дискеты. Почему образ нравится мне:
• дискета — носитель информации прошлого
• камера — устройство, фиксирующее настоящее
На стыке этих двух сущностей появляется уникальный артефакт, способный, как снова пишет сама студия «сохранять трёхмерное движение и сам творческий процесс»
Не могу не сказать, что этот ролик у меня моментально вызвал ассоциацию с проектом Fundbüro от моих друзей из Fullmetal Design.
Когда он только вышел, я обсуждал его с арт-директором Мишей — тогда он говорил, что они хотели создать вневременное пространство, где хранятся потерянные вещи, каждая со своей историей.
И вот сейчас, спустя время, я ловлю в Shape Yourself похожий вайбец и вижу схожие визуальные приемы. Только здесь о фиксации не столько на объектах и их историях, а о процессе того, как эта история создается.
Возможно, немного натянуто — но я рад, что натянулось.
Как и сказал, проект творческий и обсуждать такое можно без конца, но для меня — это было самое сильное визуальное впечатление недели.
Своим мнением я поделился — теперь очередь за вами. Что почувствовали вы — пишите в комментарии.
Ну и по традиции, всем вам хорошей, продуктивной недели и держите квантовую вневременную супертефтелю☄️
P.S.: Сегодня всех жду на CGRaveX — Blogger Day от Вышки (регистрация | трансляция)
Писать о творческих проектах всегда немного сложнее, чем о коммерческих: у них нет внятной бизнес-цели (кроме продвижения авторов), зачастую нет четкой задачи или брифа, по которым можно разложить работу по пунктам.
Зато в них легче поймать творческий кайф — и вот сегодня именно такой случай.
Сегодня на обзоре проект Shape Yourself от студии Floating Point Art (далее FPA)
FPA — тайваньская студия, а этот проект — внутренняя работа, вдохновлённая их философией: в своих работах выходить за рамки бинарного мышления (есть вайбы, что в РФ за такие призывы можно схлопотать 😅, но тут речь о другом) и раскрыть бесконечные возможности между 0 и 1.
Как пишет сама студия:
проект призывает свободно перемещаться между крайностями — от искусства к дизайну, от цифрового к физическому, от реального к абстрактному — чтобы порождать уникальные структуры и способы мышления.
Мне очень нравится как название Floating Point Art идеально бьётся с визуальной идеей.
Символика плавающей точки, переходов между 0 и 1, промежуточные состояния —ролик показывает их буквально: объекты, запечатлённые в процессе, в движении. Не «до» и «после», а на своем творческом пути, будь это взмах ракетки или кик-флип на доске.
Отдельный респект за суперобраз камеры-дискеты. Почему образ нравится мне:
• дискета — носитель информации прошлого
• камера — устройство, фиксирующее настоящее
На стыке этих двух сущностей появляется уникальный артефакт, способный, как снова пишет сама студия «сохранять трёхмерное движение и сам творческий процесс»
Не могу не сказать, что этот ролик у меня моментально вызвал ассоциацию с проектом Fundbüro от моих друзей из Fullmetal Design.
Когда он только вышел, я обсуждал его с арт-директором Мишей — тогда он говорил, что они хотели создать вневременное пространство, где хранятся потерянные вещи, каждая со своей историей.
И вот сейчас, спустя время, я ловлю в Shape Yourself похожий вайбец и вижу схожие визуальные приемы. Только здесь о фиксации не столько на объектах и их историях, а о процессе того, как эта история создается.
Возможно, немного натянуто — но я рад, что натянулось.
Как и сказал, проект творческий и обсуждать такое можно без конца, но для меня — это было самое сильное визуальное впечатление недели.
Своим мнением я поделился — теперь очередь за вами. Что почувствовали вы — пишите в комментарии.
Ну и по традиции, всем вам хорошей, продуктивной недели и держите квантовую вневременную супертефтелю
P.S.: Сегодня всех жду на CGRaveX — Blogger Day от Вышки (регистрация | трансляция)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥24❤18💯13👍3🦄2
Вчера дал первую за свою карьеру профильную лекцию. Поговорили о том, как качать креативность и учиться решать маркетинговые задачи средствами визуального языка.
Спасибо всем кто пришел, волновался как собака, но судя по отзывам всем понравилось, все довольны. Безумно льстит благодарность каждого человека, чувствуешь что все это не зря.
Ну а теперь, до встречи на Design Prosmotr. Пока не как спикер, планирую ходить торговать лицом. Ну, это пока 😅
Спасибо всем кто пришел, волновался как собака, но судя по отзывам всем понравилось, все довольны. Безумно льстит благодарность каждого человека, чувствуешь что все это не зря.
Ну а теперь, до встречи на Design Prosmotr. Пока не как спикер, планирую ходить торговать лицом. Ну, это пока 😅
❤21🔥11⚡7🤯1
Какой-то особый кайф есть у спонтанных полезных находок. Когда, вроде бы, ничего не искал, а все равно нашел. Делюсь:
Сейчас делаем проект с большими сценами, соответственно стараюсь держать иерархию в понятном виде, чтобы не погибать в конце.
Чищу сцену, хочу выбрать Null со всем в него вложенным, но вместо "Select children" мисс-кликаю и попадаю в "Set as root". Команда схлопывает всю иерархию сцены и оставляет только выбранный объект + вложенные в него.
Удобно, быстро, вайбово.
Да, я знаю, что иерархию можно крутить через слои, но это требует предварительной настройки всего, собственно, по слоям. А тут «тык» и вы скрываете все, с чем на данный момент не работаете.
На больших сценах удобно, забирайте
Сейчас делаем проект с большими сценами, соответственно стараюсь держать иерархию в понятном виде, чтобы не погибать в конце.
Чищу сцену, хочу выбрать Null со всем в него вложенным, но вместо "Select children" мисс-кликаю и попадаю в "Set as root". Команда схлопывает всю иерархию сцены и оставляет только выбранный объект + вложенные в него.
Удобно, быстро, вайбово.
Да, я знаю, что иерархию можно крутить через слои, но это требует предварительной настройки всего, собственно, по слоям. А тут «тык» и вы скрываете все, с чем на данный момент не работаете.
На больших сценах удобно, забирайте
🔥20👍10⚡3❤2🤔2
Начинаем неделю с красоты:
Уходя из 0101 начали с ребятами делать классный внутренний проект для новой коллекции Raketa Watch, посвященной триптиху Каземира Малевича.
Набросав идейную основу я покинул студию, а Кирилл и Женя, навалили много жира, приправили все это сексом и вот что получилось: тык!
Ракету люблю, Малевича боготворю, ребятами горжусь! А вы поделитесь с ними своими лососями, а можно даже и комментариев навалить, будем только рады
Уходя из 0101 начали с ребятами делать классный внутренний проект для новой коллекции Raketa Watch, посвященной триптиху Каземира Малевича.
Набросав идейную основу я покинул студию, а Кирилл и Женя, навалили много жира, приправили все это сексом и вот что получилось: тык!
Ракету люблю, Малевича боготворю, ребятами горжусь! А вы поделитесь с ними своими лососями, а можно даже и комментариев навалить, будем только рады
❤32🔥17⚡7