Квантовая суперпозиция и новая #сосиска_в_кейсе №35
Писать о творческих проектах всегда немного сложнее, чем о коммерческих: у них нет внятной бизнес-цели (кроме продвижения авторов), зачастую нет четкой задачи или брифа, по которым можно разложить работу по пунктам.
Зато в них легче поймать творческий кайф — и вот сегодня именно такой случай.
Сегодня на обзоре проект Shape Yourself от студии Floating Point Art (далее FPA)
FPA — тайваньская студия, а этот проект — внутренняя работа, вдохновлённая их философией: в своих работах выходить за рамки бинарного мышления (есть вайбы, что в РФ за такие призывы можно схлопотать 😅, но тут речь о другом) и раскрыть бесконечные возможности между 0 и 1.
Как пишет сама студия:
проект призывает свободно перемещаться между крайностями — от искусства к дизайну, от цифрового к физическому, от реального к абстрактному — чтобы порождать уникальные структуры и способы мышления.
Мне очень нравится как название Floating Point Art идеально бьётся с визуальной идеей.
Символика плавающей точки, переходов между 0 и 1, промежуточные состояния —ролик показывает их буквально: объекты, запечатлённые в процессе, в движении. Не «до» и «после», а на своем творческом пути, будь это взмах ракетки или кик-флип на доске.
Отдельный респект за суперобраз камеры-дискеты. Почему образ нравится мне:
• дискета — носитель информации прошлого
• камера — устройство, фиксирующее настоящее
На стыке этих двух сущностей появляется уникальный артефакт, способный, как снова пишет сама студия «сохранять трёхмерное движение и сам творческий процесс»
Не могу не сказать, что этот ролик у меня моментально вызвал ассоциацию с проектом Fundbüro от моих друзей из Fullmetal Design.
Когда он только вышел, я обсуждал его с арт-директором Мишей — тогда он говорил, что они хотели создать вневременное пространство, где хранятся потерянные вещи, каждая со своей историей.
И вот сейчас, спустя время, я ловлю в Shape Yourself похожий вайбец и вижу схожие визуальные приемы. Только здесь о фиксации не столько на объектах и их историях, а о процессе того, как эта история создается.
Возможно, немного натянуто — но я рад, что натянулось.
Как и сказал, проект творческий и обсуждать такое можно без конца, но для меня — это было самое сильное визуальное впечатление недели.
Своим мнением я поделился — теперь очередь за вами. Что почувствовали вы — пишите в комментарии.
Ну и по традиции, всем вам хорошей, продуктивной недели и держите квантовую вневременную супертефтелю☄️
P.S.: Сегодня всех жду на CGRaveX — Blogger Day от Вышки (регистрация | трансляция)
Писать о творческих проектах всегда немного сложнее, чем о коммерческих: у них нет внятной бизнес-цели (кроме продвижения авторов), зачастую нет четкой задачи или брифа, по которым можно разложить работу по пунктам.
Зато в них легче поймать творческий кайф — и вот сегодня именно такой случай.
Сегодня на обзоре проект Shape Yourself от студии Floating Point Art (далее FPA)
FPA — тайваньская студия, а этот проект — внутренняя работа, вдохновлённая их философией: в своих работах выходить за рамки бинарного мышления (есть вайбы, что в РФ за такие призывы можно схлопотать 😅, но тут речь о другом) и раскрыть бесконечные возможности между 0 и 1.
Как пишет сама студия:
проект призывает свободно перемещаться между крайностями — от искусства к дизайну, от цифрового к физическому, от реального к абстрактному — чтобы порождать уникальные структуры и способы мышления.
Мне очень нравится как название Floating Point Art идеально бьётся с визуальной идеей.
Символика плавающей точки, переходов между 0 и 1, промежуточные состояния —ролик показывает их буквально: объекты, запечатлённые в процессе, в движении. Не «до» и «после», а на своем творческом пути, будь это взмах ракетки или кик-флип на доске.
Отдельный респект за суперобраз камеры-дискеты. Почему образ нравится мне:
• дискета — носитель информации прошлого
• камера — устройство, фиксирующее настоящее
На стыке этих двух сущностей появляется уникальный артефакт, способный, как снова пишет сама студия «сохранять трёхмерное движение и сам творческий процесс»
Не могу не сказать, что этот ролик у меня моментально вызвал ассоциацию с проектом Fundbüro от моих друзей из Fullmetal Design.
Когда он только вышел, я обсуждал его с арт-директором Мишей — тогда он говорил, что они хотели создать вневременное пространство, где хранятся потерянные вещи, каждая со своей историей.
И вот сейчас, спустя время, я ловлю в Shape Yourself похожий вайбец и вижу схожие визуальные приемы. Только здесь о фиксации не столько на объектах и их историях, а о процессе того, как эта история создается.
Возможно, немного натянуто — но я рад, что натянулось.
Как и сказал, проект творческий и обсуждать такое можно без конца, но для меня — это было самое сильное визуальное впечатление недели.
Своим мнением я поделился — теперь очередь за вами. Что почувствовали вы — пишите в комментарии.
Ну и по традиции, всем вам хорошей, продуктивной недели и держите квантовую вневременную супертефтелю
P.S.: Сегодня всех жду на CGRaveX — Blogger Day от Вышки (регистрация | трансляция)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥24❤18💯13👍3🦄2
Вчера дал первую за свою карьеру профильную лекцию. Поговорили о том, как качать креативность и учиться решать маркетинговые задачи средствами визуального языка.
Спасибо всем кто пришел, волновался как собака, но судя по отзывам всем понравилось, все довольны. Безумно льстит благодарность каждого человека, чувствуешь что все это не зря.
Ну а теперь, до встречи на Design Prosmotr. Пока не как спикер, планирую ходить торговать лицом. Ну, это пока 😅
Спасибо всем кто пришел, волновался как собака, но судя по отзывам всем понравилось, все довольны. Безумно льстит благодарность каждого человека, чувствуешь что все это не зря.
Ну а теперь, до встречи на Design Prosmotr. Пока не как спикер, планирую ходить торговать лицом. Ну, это пока 😅
❤21🔥11⚡7🤯1
Какой-то особый кайф есть у спонтанных полезных находок. Когда, вроде бы, ничего не искал, а все равно нашел. Делюсь:
Сейчас делаем проект с большими сценами, соответственно стараюсь держать иерархию в понятном виде, чтобы не погибать в конце.
Чищу сцену, хочу выбрать Null со всем в него вложенным, но вместо "Select children" мисс-кликаю и попадаю в "Set as root". Команда схлопывает всю иерархию сцены и оставляет только выбранный объект + вложенные в него.
Удобно, быстро, вайбово.
Да, я знаю, что иерархию можно крутить через слои, но это требует предварительной настройки всего, собственно, по слоям. А тут «тык» и вы скрываете все, с чем на данный момент не работаете.
На больших сценах удобно, забирайте
Сейчас делаем проект с большими сценами, соответственно стараюсь держать иерархию в понятном виде, чтобы не погибать в конце.
Чищу сцену, хочу выбрать Null со всем в него вложенным, но вместо "Select children" мисс-кликаю и попадаю в "Set as root". Команда схлопывает всю иерархию сцены и оставляет только выбранный объект + вложенные в него.
Удобно, быстро, вайбово.
Да, я знаю, что иерархию можно крутить через слои, но это требует предварительной настройки всего, собственно, по слоям. А тут «тык» и вы скрываете все, с чем на данный момент не работаете.
На больших сценах удобно, забирайте
🔥20👍10⚡3❤2🤔2
Начинаем неделю с красоты:
Уходя из 0101 начали с ребятами делать классный внутренний проект для новой коллекции Raketa Watch, посвященной триптиху Каземира Малевича.
Набросав идейную основу я покинул студию, а Кирилл и Женя, навалили много жира, приправили все это сексом и вот что получилось: тык!
Ракету люблю, Малевича боготворю, ребятами горжусь! А вы поделитесь с ними своими лососями, а можно даже и комментариев навалить, будем только рады
Уходя из 0101 начали с ребятами делать классный внутренний проект для новой коллекции Raketa Watch, посвященной триптиху Каземира Малевича.
Набросав идейную основу я покинул студию, а Кирилл и Женя, навалили много жира, приправили все это сексом и вот что получилось: тык!
Ракету люблю, Малевича боготворю, ребятами горжусь! А вы поделитесь с ними своими лососями, а можно даже и комментариев навалить, будем только рады
❤32🔥17⚡7
Надувные чуни и новая #сосиска_в_кейсе №36
Сегодня у нас на обзоре свежий ролик от лондонских CG-бандитов Panoply, сделанный в связке с берлинской дизайн-студией someform Studio.
Проект для Nike x Hyperice, и в центре внимания — Hyperboot: не просто футуристичные ботинки, а устройство для восстановления после нагрузок, с системами компрессии, подогрева и прочих прелестей (сто процентов на базе ИИ, 2025 год, юноу).
Начнем с общего: визуальщина — тут я, конечно, облился слюной.
Гротескная, но аккуратная типографика, шурешки, стрелочки, сеточки, легкие UI-акценты — hi-tech эстетика, возведенная в абсолют, что полностью соответствует по духу рекламируемому продукту: всё живёт, дышит и радует глаз.
Panoply, как всегда, выдали жирнющий рендер, за одну только горптек текстуру, я готов ухватиться руками и никогда нее не отпускать (очень я люблю горпкоровые приколы).
Но, ролик же про тряпки, так что, главное тут — анимация надува внутреннего рукава. Креативный директор Panoply пишет, что они заморочились с системой симуляции ткани и она максимально приближена к тому, как работает физическая модель в реальном мире, от того и в ролике все складочки ложатся как надо.
Тут, кстати, отдельный респект Panoply — почти к каждому проекту они прикладывают свои R&D не вошедшие в финальный монтаж и брейкдаун проекта. Пока не ясно, увидим ли полноценный making-of, но на их сайте и на сайте someform, уже достаточно материала, который не вошел в финальный кат (а еще набросал в комментарии).
Подпишитесь на их соцсети — это редкий случай, когда огромная студия делится фичами регулярно, да еще и брейкдауны, зачастую, выглядят едва ли не круче самих проектов.
Вот такой вот коротенький выпуск сегодня.
А вам я желаю, чтобы и ваша рабочая неделя получилась настолько же короткой — хотя бы по ощущениям.
На связи. Всем тефтеля!☄️ ☄️ ☄️
Сегодня у нас на обзоре свежий ролик от лондонских CG-бандитов Panoply, сделанный в связке с берлинской дизайн-студией someform Studio.
Проект для Nike x Hyperice, и в центре внимания — Hyperboot: не просто футуристичные ботинки, а устройство для восстановления после нагрузок, с системами компрессии, подогрева и прочих прелестей (сто процентов на базе ИИ, 2025 год, юноу).
Начнем с общего: визуальщина — тут я, конечно, облился слюной.
Гротескная, но аккуратная типографика, шурешки, стрелочки, сеточки, легкие UI-акценты — hi-tech эстетика, возведенная в абсолют, что полностью соответствует по духу рекламируемому продукту: всё живёт, дышит и радует глаз.
Panoply, как всегда, выдали жирнющий рендер, за одну только горптек текстуру, я готов ухватиться руками и никогда нее не отпускать (очень я люблю горпкоровые приколы).
Но, ролик же про тряпки, так что, главное тут — анимация надува внутреннего рукава. Креативный директор Panoply пишет, что они заморочились с системой симуляции ткани и она максимально приближена к тому, как работает физическая модель в реальном мире, от того и в ролике все складочки ложатся как надо.
Тут, кстати, отдельный респект Panoply — почти к каждому проекту они прикладывают свои R&D не вошедшие в финальный монтаж и брейкдаун проекта. Пока не ясно, увидим ли полноценный making-of, но на их сайте и на сайте someform, уже достаточно материала, который не вошел в финальный кат (а еще набросал в комментарии).
Подпишитесь на их соцсети — это редкий случай, когда огромная студия делится фичами регулярно, да еще и брейкдауны, зачастую, выглядят едва ли не круче самих проектов.
Вот такой вот коротенький выпуск сегодня.
А вам я желаю, чтобы и ваша рабочая неделя получилась настолько же короткой — хотя бы по ощущениям.
На связи. Всем тефтеля!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤22🔥14🤯6💯3
Опрос общественного мнения:
Опираясь исключительно на память, заяц из «Ну, погоди!» он...
Опираясь исключительно на память, заяц из «Ну, погоди!» он...
Anonymous Poll
50%
Серого цвета
50%
Бежевого цвета
Labubu x Союзмультфильм
Поймал себя на мысли, что давно не делал чисто личный проект, а тут еще появляется хайп-трейн в виде лабубу. Такое пропустить я не мог и вот, немного пофантазировав, появилась идея скрестить героев нашего детства и героев этого трейна, так и получился этот проект.
Делал для души, все своими ручками. Результатом в целом доволен, но вижу и слабые места — например, тряпки местами не очень, так как опыта в Marvelous у меня не так много, да и симулить тряпки поверх грумминга это какой-то извращенный вид CG-порно, к которому я пока морально не готов. В любом случае, готов обкашлять с вами hard-skill вопросики в комментариях.
Придушив внутреннего перфекциониста, с мантрой «лучшее враг хорошего» я решил пускать в релиз текущий результат, чему и рад.
Ну а вы делитесь тем, кого из этих симпотяг хотели бы себе? А может есть идеи какой игрушкой пополнить коллекцию?
Потом сделаю из них NFT (да, в 2025) и больше вы меня не увидите.
Всем тефтеля!
P.S.: Вы же не думали что опрос про зайца залетел просто так?
Поймал себя на мысли, что давно не делал чисто личный проект, а тут еще появляется хайп-трейн в виде лабубу. Такое пропустить я не мог и вот, немного пофантазировав, появилась идея скрестить героев нашего детства и героев этого трейна, так и получился этот проект.
Делал для души, все своими ручками. Результатом в целом доволен, но вижу и слабые места — например, тряпки местами не очень, так как опыта в Marvelous у меня не так много, да и симулить тряпки поверх грумминга это какой-то извращенный вид CG-порно, к которому я пока морально не готов. В любом случае, готов обкашлять с вами hard-skill вопросики в комментариях.
Придушив внутреннего перфекциониста, с мантрой «лучшее враг хорошего» я решил пускать в релиз текущий результат, чему и рад.
Ну а вы делитесь тем, кого из этих симпотяг хотели бы себе? А может есть идеи какой игрушкой пополнить коллекцию?
Потом сделаю из них NFT (да, в 2025) и больше вы меня не увидите.
Всем тефтеля!
P.S.: Вы же не думали что опрос про зайца залетел просто так?
1🔥32❤18⚡13😁6💯2👎1
Неинтересная «Зона интересов»
На выходных посмотрели с женой относительно свежий фильм от A24 — «Зона интересов». В двух словах:
Зеленая лужайка с бассейном, дети бегают и радуются жизни, картина идеалистической семьи, если не брать в расчет то, что их отец - комендант Освенцима.
Сама идея «банальности зла» не нова, но фильм достаточно круто показывает это через отстранённый аудиовизуальный язык.
К примеру, отец и сын скачут на лошади, отец спрашивает «Слышишь?». Мы слышим лишь выстрелы и крики людей за стеной лагеря. «Это цапля кричит» говорит отец и они скачут дальше. И такого в фильме достаточно много.
И я понимаю для чего это сделано, что режиссер хочет показать этой «статикой», но именно поэтому сам фильм целиком, как по мне, не вытягивает на уровне формы и динамики. Его просто скучно смотреть.
И не потому, что я ждал аттракцион уровня “Миссия: невыполнима” — а потому, что там ничего не происходит. Констатация факта вместо развития мысли.
Думаю «ну, окей, давай почитаем рецензии» и оказалось что я не одинок. Вот цитата одной из них, что очень точно попала в мои ощущения:
«В этом фильме нет истории. Есть только констатация, что человек способен быть равнодушной скотиной. И этого, кажется, маловато — особенно если зритель и так это знает.»
Но к чему это я, если у нас тут не паблик с кино-разборами?
Я не согласен с тезисом, что мы совсем утратили способность высказываться интересно (видео в комментариях).
Но за последний год, по моим ощущениям и судя по разговорам с друзьями тоже, мы всё чаще натыкаемся либо на проходной контент, либо на художественное высказывание, в котором кроме идеи больше ничего нет.
Ни формы. Ни ритма. Ни даже визуального кайфа. Просто тезис в кадре или в инсталляции.
Кто-то спросит: это опять те вопросы, которые поднимал Дюшан? Может ли искусство быть просто высказыванием, если оно не даёт другого опыта?
Я на это отвечу: Хуй его знает, я в этом ничего не понимаю. Давайте делать не только сос мыслом, но и красиво. А еще не только красиво, но и сос мыслом.
На выходных посмотрели с женой относительно свежий фильм от A24 — «Зона интересов». В двух словах:
Зеленая лужайка с бассейном, дети бегают и радуются жизни, картина идеалистической семьи, если не брать в расчет то, что их отец - комендант Освенцима.
Сама идея «банальности зла» не нова, но фильм достаточно круто показывает это через отстранённый аудиовизуальный язык.
К примеру, отец и сын скачут на лошади, отец спрашивает «Слышишь?». Мы слышим лишь выстрелы и крики людей за стеной лагеря. «Это цапля кричит» говорит отец и они скачут дальше. И такого в фильме достаточно много.
И я понимаю для чего это сделано, что режиссер хочет показать этой «статикой», но именно поэтому сам фильм целиком, как по мне, не вытягивает на уровне формы и динамики. Его просто скучно смотреть.
И не потому, что я ждал аттракцион уровня “Миссия: невыполнима” — а потому, что там ничего не происходит. Констатация факта вместо развития мысли.
Думаю «ну, окей, давай почитаем рецензии» и оказалось что я не одинок. Вот цитата одной из них, что очень точно попала в мои ощущения:
«В этом фильме нет истории. Есть только констатация, что человек способен быть равнодушной скотиной. И этого, кажется, маловато — особенно если зритель и так это знает.»
Но к чему это я, если у нас тут не паблик с кино-разборами?
Я не согласен с тезисом, что мы совсем утратили способность высказываться интересно (видео в комментариях).
Но за последний год, по моим ощущениям и судя по разговорам с друзьями тоже, мы всё чаще натыкаемся либо на проходной контент, либо на художественное высказывание, в котором кроме идеи больше ничего нет.
Ни формы. Ни ритма. Ни даже визуального кайфа. Просто тезис в кадре или в инсталляции.
Кто-то спросит: это опять те вопросы, которые поднимал Дюшан? Может ли искусство быть просто высказыванием, если оно не даёт другого опыта?
Я на это отвечу: Хуй его знает, я в этом ничего не понимаю. Давайте делать не только сос мыслом, но и красиво. А еще не только красиво, но и сос мыслом.
❤8💯7🔥5💩1
Цифровой передоз и новая #сосиска_в_кейсе №37
Сегодня в рубрике — опенинг-ролик для ATLAS Festival — португальского ивента, посвящённого анимации, VFX и геймдеву.
Режиссёр João Vaz Oliveira, в связке с основателем фестиваля César Furtado, собрали плеяду местных мойшен-дизайнеров и выдали мощный визуальный манифест.
Тема — цифровая перегрузка: чувство расфокуса, потеря себя в визуальном шуме и жизнь-симуляция.
На этом фоне очень круто выглядит общая эстетика ролика: тут и съёмки, и 2D, и 3D, и даже ASCII-графика (снова она). Всё это работает именно потому, что в проекте участвовали стилистически разные художники. Это создает ощущение визуальной перегрузки, которой принято избегать, но тут она отлично живет с основной темой ролика.
Как говорит сам режиссёр опенинга:
«Мы хотели создать видео-ворота в фестиваль. Не с фанфарами, а с эмоцией — чтобы зритель зацепился, замедлился и задал себе вопрос: а я вообще помню, где я?»
Что хочется отметить отдельно:
1. Контраст материалов
Манифест про цифровую перегрузку визуально отбивается тактильными текстурами — бумагой, гранжем, пылью. Все это создает мощный контраст не только на визуальном, но и на идейном уровне.
2. Сильные визуальные метафоры
«Море шума» — это буквальный водоворот из пикселей, мнения двигаются как змеи, а нули и единицы — в виде пульсара. Метафоры, по большей части, оригинальны, несмотря на их мрачность.
3. Темп и звук
Ролик не «качает» — он тянет внутрь, как водоворот. Саунд-дизайн усиливает это ощущение, ролик буквально дышит тревогой.
Но есть один нюанс
Как художественное высказывание — это огонь, я прям в восторге. Но как опенинг к фестивалю про графику и геймдев — связь ощущается слабо.
Это скорее интро к конфе по этике ИИ или кибербезу, но тогда бы он воспринимался уже как банальность.
Такие вот мысли.
А вы делитесь своими впечатлениями в комментах: что зацепило, что не сработало, с чем согласны — а где, наоборот, хотите поспорить.
Ну и пусть ваша неделя пройдёт без цифровой пучины, а если что — уже завтра можно будет отложить гаджеты и выдохнуть. Я вот точно так и сделаю.
На связи.
Сегодня в рубрике — опенинг-ролик для ATLAS Festival — португальского ивента, посвящённого анимации, VFX и геймдеву.
Режиссёр João Vaz Oliveira, в связке с основателем фестиваля César Furtado, собрали плеяду местных мойшен-дизайнеров и выдали мощный визуальный манифест.
Тема — цифровая перегрузка: чувство расфокуса, потеря себя в визуальном шуме и жизнь-симуляция.
На этом фоне очень круто выглядит общая эстетика ролика: тут и съёмки, и 2D, и 3D, и даже ASCII-графика (снова она). Всё это работает именно потому, что в проекте участвовали стилистически разные художники. Это создает ощущение визуальной перегрузки, которой принято избегать, но тут она отлично живет с основной темой ролика.
Как говорит сам режиссёр опенинга:
«Мы хотели создать видео-ворота в фестиваль. Не с фанфарами, а с эмоцией — чтобы зритель зацепился, замедлился и задал себе вопрос: а я вообще помню, где я?»
Что хочется отметить отдельно:
1. Контраст материалов
Манифест про цифровую перегрузку визуально отбивается тактильными текстурами — бумагой, гранжем, пылью. Все это создает мощный контраст не только на визуальном, но и на идейном уровне.
2. Сильные визуальные метафоры
«Море шума» — это буквальный водоворот из пикселей, мнения двигаются как змеи, а нули и единицы — в виде пульсара. Метафоры, по большей части, оригинальны, несмотря на их мрачность.
3. Темп и звук
Ролик не «качает» — он тянет внутрь, как водоворот. Саунд-дизайн усиливает это ощущение, ролик буквально дышит тревогой.
Но есть один нюанс
Как художественное высказывание — это огонь, я прям в восторге. Но как опенинг к фестивалю про графику и геймдев — связь ощущается слабо.
Это скорее интро к конфе по этике ИИ или кибербезу, но тогда бы он воспринимался уже как банальность.
Такие вот мысли.
А вы делитесь своими впечатлениями в комментах: что зацепило, что не сработало, с чем согласны — а где, наоборот, хотите поспорить.
Ну и пусть ваша неделя пройдёт без цифровой пучины, а если что — уже завтра можно будет отложить гаджеты и выдохнуть. Я вот точно так и сделаю.
На связи.
❤14🔥14⚡10😱2