Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Репосты в Instagram.

Летом Instagram запустил новую фичу - репосты (Repost to feed) рилс и постов (пресс-релиз). Подсмотрели в TikTok, где избранные посты можно также сложить в выделенную для себя папку.

Заметил пару проблем, делюсь мыслями с вами.

Сделать репост легко - кнопка находится в одном ряду с комментариями и шэрингом. Отменить действие также легко - достаточно тапнуть повторно на ту же кнопку. Продуктовая команда хочет поработать с вовлеченностью (engagement), ведь каждый репост - бесплатное распространение контента на новую аудиторию.

Value для креаторов понятное - репост увеличивает охват. Как и в случае и лайками друзей и новостной лентой друзей, такие репосты нацелены на удержание внимания и, в конечном итоге, на timespent: пользователи видят в ленте аватарку друга/известного человека и его комментарий > пользователи задерживают свое внимание на контенте > пользователи взаимодействуют с контентом (шарят, комментируют).

😠 Что с этой фичей не так?

- Кнопка репоста располагается на том месте, где раньше были комментарии. Из-за этого у пользователей [гипотеза] часто случаются мисс-клики, ведь пользовательская "мышечная память" очень сильна. В итоге человек может даже не заметить, что сделал репост. Проблему можно было бы полечить с помощью double confirmation: первый тап - это предпросмотр, второй - репост. Хочется верить, что команда замеряет долю отмененных в течение минуты репостов.

- Сценарий, на первый [субъективный] взгляд, нечастотный. Понятно, почему продуктовая команда решила вынести его как отдельную кнопку (надо в моменте увеличивать охваты), но из-за проблемы №1 хочется протестовать - уже есть кнопка для шэринга контента. Возможно, команда хочет сформировать у пользователей привычку делиться контентом в 1 клик, как ставить лайк. Но в таком случае не совсем понятно, в чем принципиальное отличие между "лайком" и "поделиться", если убрать в сторону отдельный раздел с "поделиться" в профиле.

- Слабенький онбординг. Есть вылезающая шторка при первом клике, но не хватает пояснений и подсказок на экране профиля. Не раскрыто, зачем это пользователю: чем полезен новый раздел, что можно пересматривать, как это может работать в качестве "своей коллекции". Например, "Используй репосты как свою папку "избранное", но доступную друзьям".

В общем и целом, для "обычного" юзера ценность неочевидна: зачем ему коллекционировать чужой контент в профиле, если есть уже есть папка "сохранённые".

Вместе с этим из-за мисскликов добавляется страх: вдруг я случайно репостну контент, которым я точно не хотел бы делиться со своими друзьями.


Хороший пример, когда даже сильная продуктовая команда может внедрять спорные [на первый взгляд] фичи.
Еще из интересного у Instagram: Эксперименты с поделиться, Предпочтения друзей, Число комментов к рилс.

👍 - понаблюдаем за эволюцией.

Бустануть канал для разнообразных реакций.
#instagram #сомнительно #соцсети #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🌚2
💼 Из аналитика в продакты.

В августе на GoPractice вышел материал про мой переход из бизнес/системных аналитиков в product management. На меня подписаны в большинстве своем дизайнеры, но кажется, что советы из статьи будут полезны всем, если вдруг захотите выбрать этот карьерный трек.

Вот некоторые из них:
Иногда в карьерном пути помогает удача встретить определенных людей, которые сориентируют вас и пошлют нужные сигналы.

Выступление перед сотней и более человек давалось очень тяжело. А это очень важный навык для любого продакта.
Здесь волшебной таблетки, к сожалению, не нашлось. Кейс пришлось решать через практику: чем больше я выступал на спринт-ревью и крупных митингах внутри компании, тем быстрее мой мозг адаптировался и учился контролировать эмоции во время выступлений. Если у вас схожая проблема, то знайте: для ее решения придется немного пострадать (а заодно повеселить и посмущать окружающих).
Через наблюдение за собой я узнал, что такое микроменеджмент, чем он вреден и как продуктовая команда может расцвести, если дать людям возможность принимать решения самостоятельно - даже если они не всегда верные (на субъективный взгляд менеджера).

Используйте текущую компанию как трамплин для перехода в новую профессию - сменить специализацию внутри компании гораздо проще, чем искать новую роль с нуля. Найдите сильных коллег-менторов и попросите их помочь вам с развитием. ... На открытом рынке труда, кажется, мне было бы тяжело добиться даже позиции Junior Product Manager.

В статье также много всего про курсы, книги и прикладные знания.

Кроме того, я видел несколько примеров того, как люди успешно переходили в продакты из продуктовых аналитиков и дизайнеров, поэтому будет и тут, о чем рассказать.

👍 - нормально делай, нормально будет.

#карьера #life
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥105👍1
📱 Инвестиционный план в Revolut.

Revolut в карточке акции или ETF-фонда предлагает пользователям автопокупку ценных бумаг - такой "Set and Forget" инвестинг. Чтобы склонить пользователя к "подписке", приложение отображает вкусный график с будущей ожидаемой суммой, опираясь на историческую доходность актива. Растущая вверх зеленая линия усиливает эффект "проекция будущего я", заставляя инвестора эмоционально представить себя лет так через 20.

Это работа в области поведенческих финансов, где контекст и дизайн интерфейса (то, как подана информация) меняют выбор человека. В данном случае, projected value "обещает" 180 тыс. евро к 2045 году и месячных вложениях всего в 30 евро. Пользователь эмоционально привязывается к этой цифре, даже если она не гарантирована.

Через понятный и "вдохновляющий" интерфейс (пойди не купись не такие красивые размеры капитала) Revolut старается конкурировать с брокерами, вроде Trade Republic, который очень популярен в Европе. И в котором есть Sparpläne - накопительные долгосрочные планы.

👍 - денег нет, но интересно

#revolut #banking #банкинг #эмоции #удержание #конверсия #графики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥4
📱 Уведомлять или нет - вот, в чем вопрос.

Если вы, разработчики продукта, видите по метрикам, что с сервисом что-то не так и он деградирует, то у вас есть три варианта действий с точки зрения коммуникации:

1. Ничего не делать с коммуникацией на клиентов, чинить проблемы и обрабатывать обращения тех клиентов, которые написали в поддержку.

Снижаете уровень паники, но рискуете потерять доверие, если клиент столкнется с проблемой сам.

2. Сделать коммуникацию на всех клиентов - пользователей продукта.

Честно и прозрачно, но повышаете "шум" и напоминаете об ошибках даже тем, кто их не заметил. Есть мнение, что такое информирование может сформировать у клиента образ "неработающего", "проблемного" сервиса.

3. Сделать коммуникацию только на активных пользователей, которые открыли апп прямо сейчас.

Здесь вы балансируете: помогаете тем, кто реально страдает от сбоя прямо сейчас, и не тревожите остальных

У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.


Вариант №3 с коммуникацией только на активных пользователей хорош тем, что вы лишний раз не рассказываете клиентам, что ваше приложение опять прилегло отдохнуть, но при этом и не молчите в тряпку, а взаимодействуете с активными клиентами по срокам доступности сервиса. Так делают, например, некоторые банки в своих мобильных приложениях: даже если активный пользователь не успел зайти в флоу перевода по номеру телефона, мы показываем ему на главном экране, что проблема есть, что проблемой занимаются и что банк пришлет пуш, когда все заработает.

Matreshka VPN выбрали опцию №2: информировать о проблемах вообще всегда и всех пользователей (я, например, в последний раз открывал этот апп пару месяцев назад).

Это решение тоже легко понять: возможно, что именно в этот вечер приложение понадобится мне для просмотра футбола, и будет неприятно узнать о проблеме в самый последний момент - перед просмотром матча.

Сделать ставку на daily пользователей или взять для рассылки пушей всю клиентскую базу? В конечном итоге выбор нужно формировать вместе с бренд-командой, дизайнерами, редакторами и продуктовыми командами, отталкиваясь от ваших SLA и стратегии коммуникаций с клиентами.

Также в опции №2 можно подключить продуктовую аналитику, включив в базу рассылки "спящих пользователей". На примере "Матрешки VPN" - это те пользователи, которые в прошлом, например, включали VPN в одно и то же время несколько раз (это я).

В конечном итоге, какой бы вариант рассылки вы бы ни выбрали, на удовлетворенность сервисом повлияют скорость починки и скорость ответа в канале поддержки.

👍 - спасибо, интересно занятно

#otherapps #уведомления #push
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22👍2
📱CSAT в Цифра банке.

На экране успеха денежного перевода продуктовая команда спрашивает у пользователя про его опыт и впечатления.

Это CSAT (Customer Satisfaction Score) - индекс удовлетворенности клиентов, отвечающий на вопрос, насколько клиенты довольны конкретным сценарием.


Метрика хороша тем, что "ловит" пользователя в моменте, сразу по итогу прохождения флоу. Высока вероятность, что пользователи, столкнувшиеся с проблемой или неудобством, оставят честную обратную связь.

Недостаток CSAT-компонента в приложении Цифра банка в том, что в состоянии "по умолчанию" он напоминает баннер, на который хочется кликнуть (первая картинка). Попробовав кликнуть один раз и не найдя отклик, пользователь может подумать, что с экраном что-то не так, и закрыть его.

Но чуть-чуть поскроллив вниз (вторая картинка), можно обнаружить те самые CSAT-звезды, не поместившиеся на экран. Маленькая деталь и недосмотр дизайнера, которые могут существенно повлиять на конверсию в оставление оценки.

#otherapps #banking #банкинг #csat #экрануспеха #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥6
📱 Разработка app в Replit (часть 1).

Это серия постов про вайб-кодинг, где я в том числе дам несколько советов, которые упростят вам разработку и сэкономят много десятков баксов.

“Build a working prototype of a feature that helps remote teams feel more connected. You have 45 minutes.”


Можете почитать про кейс из Google на Medium. Мысль в том, что умение работать с AI-коробкой для решения продуктовых задач скоро станет таким же обычным требованием к вакансии, как знание SQL-запросов для аналитики или базовое понимание, как работать в Figma. Это для продактов. Допускаю, что для дизайнеров ситуация может стать аналогичной.

На рынке уже много софта для самостоятельной разработки продукта, у меня на слуху следующие: Replit, Cursor, Lovable. Я знал, что Replit предлагает разработку под ключ, поэтому решил попробовать именно его. До этого уже был опыт относительно успешной "разработки" телеграм-чат бота с ChatGPT4, поэтому +- я представлял, на какие костыли я могу наткнуться.

Вот первая пачка советов с моей стороны:

1. Replit стоит $25 в месяц, но фишка в том, что вы очень быстро потратите внутренние токены и вам придется доплачивать за разработку сверх подписки. Обычное такое случается, когда вы начинаете работать с Replit в "творческом" режиме: сделай мне это, а теперь сделай мне то. С таким подходом далеко пойти не получится, и придется много платить.

2. Чтобы Replit начал отрабатывать свои деньги, нужно в буквальном смысле проработать с ним бизнес требования: подавать ему на вход ТЗ и архитектуру приложения. Очень похоже на то, как во времена системной аналитики я продумывал требования для разработчиков. В случае с AI рекомендую связку ChatGPT - коробку от OpenAI нужно просить:

- Расписать требования и постановку для back-end и в целом серверной части. Чем больше вы засунете деталей в GPT про ваши хотелки (в идеале - User Story Mapping, USM), тем лучше GPT справится с задачей проработки архитектуры приложения и, в частности, базы данных. Это сэкономит вам минимум несколько десятков $ в будущем.
- Расписать требования по accesability и нефункциональные требования.
- Расписать требования к дизайну, сгенерировать макеты (картинки) и на базе этих артефактов поставить технические требования для front-end. Говорят, Replit хорошо работает с макетами в Figma, но я не пробовал.

Все результаты можно засовывать в Replit в режиме Plan, чтобы он сформировал свой план работ и, что важно, сформулировал вопросы по реализации. Зачастую вопросы от Replit бывают очень правильные, глобально влияющие на дизайн или архитектуру, поэтому не стоит безумно жать кнопку "Исполняй".

Получили вопросы от Replit - ответили сами или переслали их в ChatGPT - переслали ответ в Replit для дальнейшего анализа. Такими итерациями вы постепенно выйдете на реализацию.


3. Вместе с тем из Youtube я стащил противоположный совет: сначала сгенерировать с AI UI/UX, который работает на данных-заглушках: нет никакого сервера, нет никаких реальных данных. Только экранные формы и ui-элемененты. Затем, когда целевой внешний вид будет готов, уже просить AI сгененировать архитектуру под него.

С Replit я такое упражнение не пробовал, но, в целом, это тоже похоже на проработку продукта в реальной жизни: сначала вы работаете с дизайном над макетами, а потом приходите к разработке и шокируете ее своими хотелками. Однако в случае с Replit мне больше нравится подход из пункта 2, базирующийся на USM. В таком случае процесс разработки легче разбить на итерации и контролировать сроки/цену разработки.

Кстати, я приучил себя рассказывать разработчикам про наши с дизайнером discovery-процессы и показывать прототипы задолго до разработки, что в конечном итоге сильно помогало контролировать те же сроки. Про пользу вовлечения разработки можно почитать в Empowered Марти Кагана.


Во второй части расскажу, сколько стоит разработать более-менее рабочий апп с Replit и что еще нужно знать, чтобы разработка прошла относительно безболезненно для кошелька.

👍 - интересно, продолжай

#вайбкодинг #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31🔥7🗿3
Облигации в инвестициях Райфа.

Российский фондовый рынок переживает не лучшие свои времена, несмотря на попытки ведущих банков/брокеров реанимировать ликвидность.

Сегодня понятие "надежные российские ценные бумаги" - растяжимое, но к ним можно отнести облигации федерального займа. Если закрыть глаза на риск девальвации рубля, такие облигации действительно можно продавать молодым инвесторам для получения стабильного и предсказуемого дохода.

Чтобы облегчить инвесторам вход в инструмент, команда Райфа решила закрыть одну из ключевых "работ":

"Когда я покупаю облигации, я хочу заранее понимать свой реальный доход с учетом всех комиссий и налогов, чтобы принимать взвешенное инвестиционное решение и чувствовать свои деньги в сохранности."


Здесь идет работа с популярной пользовательской проблемой: после покупки выясняется, что фактическая доходность ниже ожидаемой из-за скрытых комиссий, налогов и других неожиданных расходов.

С помощью детализации доходности закрываются и такая боль пользователя, как нежелание копаться в расчетах самостоятельно, и при этом укрепляется ощущение контроля над инвестицией. С таким подходом легче подтолкнуть пользователя к покупке.

👍 - респект за честность

#otherapps #banking #банкинг #конверсия #персонализация #витрина
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🗿2
📱 Упрощенный интерфейс в Uber.

В приложении Uber в настройках Профиля есть фича: Simple Mode. Включенная опция убирает с главного экрана множество сервисов, упрощая навигацию и сохраняя фокус на такси.

Ashu Manohar, Director of Product Management в Uber, пишет:

Для взрослых пользователей, которые предпочитают ездить самостоятельно, мы добавляем Simple mode. ..

При активации этого режима интерфейс станет более удобным: увеличенный шрифт и интерфейс без перегрузки.


Интересный кейс, который хочется переслать команде Yandex Go 👀

Интересно, какая доля каких пользователей активировала этот режим? Если проникновение этих пользователей в тот же Eats и так было низким, то из-за Simple Mode потерь не будет.

👍 - вот бы такое в Yandex Go

#uber #такси #навигация #профиль
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29👍6
📱 Ожидаемые платежи в Revolut.

Одна из фичей-крючков в банковском приложении Revolut - ожидаемые платежи. В специальном разделе отображаются как подписки, так и повторяющиеся платежи (например, за страховку). Точек входа в раздел несколько: через виджет на главном экране и через историю транзакций.

У многих банков такие решения невозможны из-за инфраструктурных ограничений. Их процессинг не поддерживает гибкое управление рекуррентными, т.е. повторяющимися транзакциями. Поэтому для Revolut этот функционал - конкурентное преимущество среди консервативных ЕС-банков.


Revolut превращает себя из "карты для поездок и обменных курсов" в основной финансовый хаб пользователя (тот самый daily banking). Любой платеж можно заблокировать, выбрав мерчанта (магазин) из своей истории операций. За счёт этого на карту Revolut удобно подписывать сервисы, отслеживать триальные периоды и в целом вести месячный бюджет. Сама возможность блокировать подписки дает пользователю ощущение безопасности и контроля.

Из своего опыта рисечей скажу, что блокировка конкретных подписок - одна из самых частых болей, с которой сталкиваются активные пользователи. Проблема влияет как на нагрузку на канал поддержки (чат), так и на перевыпуск тех же пластиковых карточек.

Кроме того, ожидаемые платежи - это хороший источник сигналов для ML-моделей по таргетингу. Например:

- Пользователь с 4+ активными подписками охотнее конвертируется в Premium тариф.
- Пользователи с подписками Netflix, Spotify, YouTube Premium, ChatGPT Pluse и Whatever готовы платить за комфорт, поэтому охотнее конвертируется в тот же Premium тариф или инвестиционные продукты с высокими комиссиями.
- Пользователю с известной датой истечения страховки можно предложить продукт с лучшими условиями.
- Пользователю с food delivery подпиской можно предложить кэшбэк на рестораны.

👍 - достойно, похвально

Бустануть канал для разнообразных реакций.
#revolut #banking #банкинг #история
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23👍4
📱 Разработка app в Replit (часть 2).

Это серия постов про вайб-кодинг, где я дам несколько советов, которые упростят вам разработку и сэкономят много десятков баксов. Вот здесь часть 1.

В текущем посте я поделюсь инсайтами, которые помогут нетехническим спецам понять, стоит ли соваться в разработку с инструментами вроде Replit.

1. По моим ощущениям, если скармливать Replit хорошо подготовленную постановку задач, то внедрение в апп той или иной фичи средней сложности обойдется вам минимум от $10, и это включает в себя подготовку архитектуры под ваши требования и неизбежную правку багов.

Оформляя подписку за $25, будьте готовы, что за эти деньги вы внедрите в апп +- 3 фичи, которые будут неплохо работать.

Скажем, главная страница, на которую из базы данных будет вытягиваться контент с разной сортировкой/группировкой, а также вызов внешнего API для синхронного получения контента извне.

😱 При этом будьте готовы к галлюцинациям и багам: может пройти 4-5 итераций разработки, прежде чем вы получите результат. А за каждую итерацию, напомню, вы платите.


Например, я убил ~10$ просто на то, чтобы правильно работала кнопка Sign Out, которая должна убивать текущую сессию пользователя и обновлять экран.

На самом деле, это относительно неплохой результат работы для помощника, который доступен вам 24/7. Но важно сразу понять, что такой вайбкодинг - удовольствие недешевое.

Более-менее
рабочий апп
, который не просто прототип, а продукт с серверной частью, готовый к выкладке в стор и первой пачке юзеров, обойдется
от 300$
.


2. Replit - очень не user friendly для нетехнических специалистов. Вам придется работать с консолью разработчика в вашем браузере, чтобы читать логи (Console и Network вкладки) и разбираться в ошибках.

Например:

- Вам надо будет обсуждать с Replit проблемы инвалидации кэша - пользователь добавил контент, но не видит его из-за особенностей кеширования.

- Мусорные запросы - фронт шлет на сервер по четыре одинаковых запроса, пока вы не отловите это вручную.

Например, на главной странице моего аппа было одновременно 4 практически одинаковых запроса, которые не влияют на пользовательский опыт (пока), но могут серьезно повлиять на производительность аппа в будущем (каждый запрос с мобилки на сервер - это поход в базу данных за контентом).

- Вам надо будет подключать аутентификацию и авторизацию и проверять, что у юзера_1 нет доступа к персональным данным юзера_2. В моем случае нашлась большая дырыща в безопасности.

- Если хотите, чтобы ваш пользователь загружал файлы/картинки в апп, придется самому поковыряться с так называемыми "бакетами". Но это не проблема, благо есть Chat GPT и Google-платформа для настроек.

3. Чтобы сэкономить деньги, внедряя фичу, сразу просите логировать все клики / действия на экране. Это сэкономит вам время во время тестирования: если увидите ошибку или, напротив, не увидите никакого действия, у вас будет строчка в Console, объясняющая AI-разрабу, что произошло на фронте во время клика.

В противном случае рискуете вносить правки через множество итераций и растянуть бюджет.

Итого, кому подойдет конкретно Replit:

1. Вы готовы выделить на свой MVP/рабочий прототип от 300$.
2. У вас есть какие-то тех. навыки или вы очень хотите их приобрести.
3. Вы не кодер и вы хотите разработку под ключ и готовы пострадать.

В следующий раз расскажу про инфраструктурные особенности: сборку для iOS, релиз в стор и так далее. Кроме того, нужно попробовать подключить Replit к Figma - такая опция есть, но я еще не пользовался.
Вот моя реферальная ссылка, есть вдруг надумаете что-то делать с Replit.

👍 - интересно, продолжай

Бустануть канал для разнообразных реакций.
#вайбкодинг #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
113👍2
🌳 Геймификация в Forest.

Forest - мобильное приложение для контроля пользовательского времени в формате "помодоро".

"Помодоро" - это техника управления временем, основанная на разделении работы на короткие интервалы. В Forest юзер выращивает деревья, как раз используя эту технику: включается таймер, во время которого на телефоне запускаются ограничения на развлекательные приложения.


Приложение нужно сначала купить в стор за $3.99. Интересна логика выбора модели монетизации. Forest позиционирует себя как антидот цифровой зависимости, поэтому подписочная модель в рамках достаточно простой механики выглядела бы искусственно. Полагаю, что месячные списания противоречили бы самой идее продукта: платежи создавали бы ощущение зависимости от приложения - то, с чем Forest собственно борется. При этом пользователю доступны In-App покупки для приобретения дизайн-элементов, не без этого.

По данным sensortower, за прошлый месяц у приложения 200к скачиваний только на iOS с выручкой в районе $100к. На сайте пишут про 2 млн. платящих пользователей. На Reddit у Forest есть свой канал, где пользователи делятся посадками и достижениями.

📕 Отдельное внимание приложение получило в книге "The Digital Backlash and the Paradoxes of Disconnection". В главе "Stay Focused and Grow a Forest" автор рассмотрел Forest как пример феномена, который он называет "геймифицированным цифровым разъединением" (gamified digital disconnection).

Forest помогает пользователю сосредоточиться, но делает это через игровые механики, то есть - использует технологию, чтобы отключить от технологии.


Что есть внутри:
- Награды (растущее дерево) формируют привычку "фокусироваться», но одновременно делают сам процесс зависимым от приложения. Forest борется с отвлечением, но само превращается в источник отвлечения: пользователь зацикливается на росте деревьев и статистике.
- Лидерборды превращают процесс в социальное соревнование, усиливая вовлечённость.

В целом, Forest - классный пример простого приложения про продуктивность и эффективность, которое за счет парадоксальных геймификационных механик уже десяток лет вовлекает тысячи пользователей.

🌳 - всем по дереву

#otherapps #геймификация #удержание #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18👍3
📱 Эволюция "паспортных" штампов в Airbnb.

В профиле Airbnb совсем недавно можно было найти «штампы в паспорте» - посещенные с помощью сервиса города.

По задумке, Airbnb становится как бы частью уникальной истории юзера - так формируется эмоциональная связь с сервисом.

Для хостов же это была механика просмотра профайла путешественника, в том числе инфы о том, где тот уже побывал.

При этом фича эволюционировала за последние месяцы: из самостоятельного раздела "Where I've been" она перетекла в "Past trips".

Признаюсь, старая реализация нравилась мне больше: вместо формального списка поездок я получал свою коллекцию путешествий, над которыми было приятно порефлексировать.


В теории, механика могла бы побудить пользователей совершать новые поездки в разрезе разных городов, чтобы получать за это ачивки. Ачивки могли бы быть привязанными к некой программе лояльности, вроде Genius level в Booking.

В новой же реализации такие штампы на экране совершенной поездки - это скорее как некое UI дополнение, чем приятная, выделяемая награда, которой хочется с кем-то поделиться.

📌Еще из интересного в Airbnb: оформление гостей на ивент.

#airbnb #эмоции #профиль #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
110👍2
🤨 Периодически заглядываю в канал Дена про продукты и метрики.

1 - Почитываю про собеседования на позицию продакта: какие компании что требуют от кандидатов; 2 - последить за мыслями молодого IT-поколения (мне таки почти 33).

Например, вот в этом материале про интервью в Plata Card Ден рассказывает про реджект на фоне отсутствия опыта АБ-тестов. Одна из рекомендаций - быть готовым рассказать о том, что у тебя уже есть такая-то верхнеуровневая база и ты готов во всем разобраться вместе с опытным коллегой на реальных задачках.

В Plata говорят, что лучше нанять умного и голодного джуна, чем опытного мидла.


🤨 Также Ден часто делится инсайтами со своих интервью. Вот тут, к примеру, про кусочек собеса с проверкой project-скиллов. Могу подтвердить, что на таких интервью нанимающему важнее проверить гибкость ума и вариативность решений кандидата, в том числе под давлением.

#взаимопиар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥1