В приложении Uber в настройках Профиля есть фича: Simple Mode. Включенная опция убирает с главного экрана множество сервисов, упрощая навигацию и сохраняя фокус на такси.
Ashu Manohar, Director of Product Management в Uber, пишет:
Для взрослых пользователей, которые предпочитают ездить самостоятельно, мы добавляем Simple mode. ..
При активации этого режима интерфейс станет более удобным: увеличенный шрифт и интерфейс без перегрузки.
Интересный кейс, который хочется переслать команде Yandex Go
Интересно, какая доля каких пользователей активировала этот режим? Если проникновение этих пользователей в тот же Eats и так было низким, то из-за Simple Mode потерь не будет.
#uber #такси #навигация #профиль
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Одна из фичей-крючков в банковском приложении Revolut - ожидаемые платежи. В специальном разделе отображаются как подписки, так и повторяющиеся платежи (например, за страховку). Точек входа в раздел несколько: через виджет на главном экране и через историю транзакций.
У многих банков такие решения невозможны из-за инфраструктурных ограничений. Их процессинг не поддерживает гибкое управление рекуррентными, т.е. повторяющимися транзакциями. Поэтому для Revolut этот функционал - конкурентное преимущество среди консервативных ЕС-банков.
Revolut превращает себя из "карты для поездок и обменных курсов" в основной финансовый хаб пользователя (тот самый daily banking). Любой платеж можно заблокировать, выбрав мерчанта (магазин) из своей истории операций. За счёт этого на карту Revolut удобно подписывать сервисы, отслеживать триальные периоды и в целом вести месячный бюджет. Сама возможность блокировать подписки дает пользователю ощущение безопасности и контроля.
Из своего опыта рисечей скажу, что блокировка конкретных подписок - одна из самых частых болей, с которой сталкиваются активные пользователи. Проблема влияет как на нагрузку на канал поддержки (чат), так и на перевыпуск тех же пластиковых карточек.
Кроме того, ожидаемые платежи - это хороший источник сигналов для ML-моделей по таргетингу. Например:
- Пользователь с 4+ активными подписками охотнее конвертируется в Premium тариф.
- Пользователи с подписками Netflix, Spotify, YouTube Premium, ChatGPT Pluse и Whatever готовы платить за комфорт, поэтому охотнее конвертируется в тот же Premium тариф или инвестиционные продукты с высокими комиссиями.
- Пользователю с известной датой истечения страховки можно предложить продукт с лучшими условиями.
- Пользователю с food delivery подпиской можно предложить кэшбэк на рестораны.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#revolut #banking #банкинг #история
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это серия постов про вайб-кодинг, где я дам несколько советов, которые упростят вам разработку и сэкономят много десятков баксов. Вот здесь часть 1.
В текущем посте я поделюсь инсайтами, которые помогут нетехническим спецам понять, стоит ли соваться в разработку с инструментами вроде Replit.
1. По моим ощущениям, если скармливать Replit хорошо подготовленную постановку задач, то внедрение в апп той или иной фичи средней сложности обойдется вам минимум от $10, и это включает в себя подготовку архитектуры под ваши требования и неизбежную правку багов.
Оформляя подписку за $25, будьте готовы, что за эти деньги вы внедрите в апп +- 3 фичи, которые будут неплохо работать.
Скажем, главная страница, на которую из базы данных будет вытягиваться контент с разной сортировкой/группировкой, а также вызов внешнего API для синхронного получения контента извне.
😱 При этом будьте готовы к галлюцинациям и багам: может пройти 4-5 итераций разработки, прежде чем вы получите результат. А за каждую итерацию, напомню, вы платите.
Например, я убил ~10$ просто на то, чтобы правильно работала кнопка Sign Out, которая должна убивать текущую сессию пользователя и обновлять экран.
На самом деле, это относительно неплохой результат работы для помощника, который доступен вам 24/7. Но важно сразу понять, что такой вайбкодинг - удовольствие недешевое.
Более-менее
рабочий апп
, который не просто прототип, а продукт с серверной частью, готовый к выкладке в стор и первой пачке юзеров, обойдется
от 300$
.
2. Replit - очень не user friendly для нетехнических специалистов. Вам придется работать с консолью разработчика в вашем браузере, чтобы читать логи (Console и Network вкладки) и разбираться в ошибках.
Например:
- Вам надо будет обсуждать с Replit проблемы инвалидации кэша - пользователь добавил контент, но не видит его из-за особенностей кеширования.
- Мусорные запросы - фронт шлет на сервер по четыре одинаковых запроса, пока вы не отловите это вручную.
Например, на главной странице моего аппа было одновременно 4 практически одинаковых запроса, которые не влияют на пользовательский опыт (пока), но могут серьезно повлиять на производительность аппа в будущем (каждый запрос с мобилки на сервер - это поход в базу данных за контентом).
- Вам надо будет подключать аутентификацию и авторизацию и проверять, что у юзера_1 нет доступа к персональным данным юзера_2. В моем случае нашлась большая дырыща в безопасности.
- Если хотите, чтобы ваш пользователь загружал файлы/картинки в апп, придется самому поковыряться с так называемыми "бакетами". Но это не проблема, благо есть Chat GPT и Google-платформа для настроек.
3. Чтобы сэкономить деньги, внедряя фичу, сразу просите логировать все клики / действия на экране. Это сэкономит вам время во время тестирования: если увидите ошибку или, напротив, не увидите никакого действия, у вас будет строчка в Console, объясняющая AI-разрабу, что произошло на фронте во время клика.
В противном случае рискуете вносить правки через множество итераций и растянуть бюджет.
Итого, кому подойдет конкретно Replit:
1. Вы готовы выделить на свой MVP/рабочий прототип от 300$.
2. У вас есть какие-то тех. навыки или вы очень хотите их приобрести.
3. Вы не кодер и вы хотите разработку под ключ и готовы пострадать.
В следующий раз расскажу про инфраструктурные особенности: сборку для iOS, релиз в стор и так далее. Кроме того, нужно попробовать подключить Replit к Figma - такая опция есть, но я еще не пользовался.
Вот моя реферальная ссылка, есть вдруг надумаете что-то делать с Replit.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#вайбкодинг #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 13👍2
🌳 Геймификация в Forest.
Forest - мобильное приложение для контроля пользовательского времени в формате "помодоро".
Приложение нужно сначала купить в стор за $3.99. Интересна логика выбора модели монетизации. Forest позиционирует себя как антидот цифровой зависимости, поэтому подписочная модель в рамках достаточно простой механики выглядела бы искусственно. Полагаю, что месячные списания противоречили бы самой идее продукта: платежи создавали бы ощущение зависимости от приложения - то, с чем Forest собственно борется. При этом пользователю доступны In-App покупки для приобретения дизайн-элементов, не без этого.
По данным sensortower, за прошлый месяц у приложения 200к скачиваний только на iOS с выручкой в районе $100к. На сайте пишут про 2 млн. платящих пользователей. На Reddit у Forest есть свой канал, где пользователи делятся посадками и достижениями.
📕 Отдельное внимание приложение получило в книге "The Digital Backlash and the Paradoxes of Disconnection". В главе "Stay Focused and Grow a Forest" автор рассмотрел Forest как пример феномена, который он называет "геймифицированным цифровым разъединением" (gamified digital disconnection).
Что есть внутри:
- Награды (растущее дерево) формируют привычку "фокусироваться», но одновременно делают сам процесс зависимым от приложения. Forest борется с отвлечением, но само превращается в источник отвлечения: пользователь зацикливается на росте деревьев и статистике.
- Лидерборды превращают процесс в социальное соревнование, усиливая вовлечённость.
В целом, Forest - классный пример простого приложения про продуктивность и эффективность, которое за счет парадоксальных геймификационных механик уже десяток лет вовлекает тысячи пользователей.
🌳 - всем по дереву
#otherapps #геймификация #удержание #эмоции
Forest - мобильное приложение для контроля пользовательского времени в формате "помодоро".
"Помодоро" - это техника управления временем, основанная на разделении работы на короткие интервалы. В Forest юзер выращивает деревья, как раз используя эту технику: включается таймер, во время которого на телефоне запускаются ограничения на развлекательные приложения.
Приложение нужно сначала купить в стор за $3.99. Интересна логика выбора модели монетизации. Forest позиционирует себя как антидот цифровой зависимости, поэтому подписочная модель в рамках достаточно простой механики выглядела бы искусственно. Полагаю, что месячные списания противоречили бы самой идее продукта: платежи создавали бы ощущение зависимости от приложения - то, с чем Forest собственно борется. При этом пользователю доступны In-App покупки для приобретения дизайн-элементов, не без этого.
По данным sensortower, за прошлый месяц у приложения 200к скачиваний только на iOS с выручкой в районе $100к. На сайте пишут про 2 млн. платящих пользователей. На Reddit у Forest есть свой канал, где пользователи делятся посадками и достижениями.
Forest помогает пользователю сосредоточиться, но делает это через игровые механики, то есть - использует технологию, чтобы отключить от технологии.
Что есть внутри:
- Награды (растущее дерево) формируют привычку "фокусироваться», но одновременно делают сам процесс зависимым от приложения. Forest борется с отвлечением, но само превращается в источник отвлечения: пользователь зацикливается на росте деревьев и статистике.
- Лидерборды превращают процесс в социальное соревнование, усиливая вовлечённость.
В целом, Forest - классный пример простого приложения про продуктивность и эффективность, которое за счет парадоксальных геймификационных механик уже десяток лет вовлекает тысячи пользователей.
#otherapps #геймификация #удержание #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 8👍3
В профиле Airbnb совсем недавно можно было найти «штампы в паспорте» - посещенные с помощью сервиса города.
По задумке, Airbnb становится как бы частью уникальной истории юзера - так формируется эмоциональная связь с сервисом.
Для хостов же это была механика просмотра профайла путешественника, в том числе инфы о том, где тот уже побывал.
При этом фича эволюционировала за последние месяцы: из самостоятельного раздела "Where I've been" она перетекла в "Past trips".
Признаюсь, старая реализация нравилась мне больше: вместо формального списка поездок я получал свою коллекцию путешествий, над которыми было приятно порефлексировать.
В теории, механика могла бы побудить пользователей совершать новые поездки в разрезе разных городов, чтобы получать за это ачивки. Ачивки могли бы быть привязанными к некой программе лояльности, вроде Genius level в Booking.
В новой же реализации такие штампы на экране совершенной поездки - это скорее как некое UI дополнение, чем приятная, выделяемая награда, которой хочется с кем-то поделиться.
📌Еще из интересного в Airbnb: оформление гостей на ивент.
#airbnb #эмоции #профиль #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 10👍2
1 - Почитываю про собеседования на позицию продакта: какие компании что требуют от кандидатов; 2 - последить за мыслями молодого IT-поколения (мне таки почти 33).
Например, вот в этом материале про интервью в Plata Card Ден рассказывает про реджект на фоне отсутствия опыта АБ-тестов. Одна из рекомендаций - быть готовым рассказать о том, что у тебя уже есть такая-то верхнеуровневая база и ты готов во всем разобраться вместе с опытным коллегой на реальных задачках.
В Plata говорят, что лучше нанять умного и голодного джуна, чем опытного мидла.
#взаимопиар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Ден растит метрики
Как я сходил на отбор в Plata 💳
Да-да, тот самый хайповый мексиканский стартап, который построили бывшие тиньковцы и где сам Тиньков сейчас один из основных инвесторов.
Пришел я туда по рефералке на вакансию продакта реферальной платформы типа "Приведи…
Да-да, тот самый хайповый мексиканский стартап, который построили бывшие тиньковцы и где сам Тиньков сейчас один из основных инвесторов.
Пришел я туда по рефералке на вакансию продакта реферальной платформы типа "Приведи…
👍4 2🔥1
В прошлый раз мы наблюдали за эволюцией цифровых штампов в Airbnb. Теперь речь про банковское приложение Wise.
Wise - финтех из Лондона. Основная его фишка - это удобная конвертация валют (FX) и легкий цифровой банк. Внутри мобильного приложения - ничего лишнего, никаких экосистем. Только сухой банкинг в лице дебетовой карточки, FX и простейших накопительных счетов.
Совершая транзакцию в новой стране, пользователь получает красочный штамп в свою коллекцию.
Простая геймификация, встроенная в core-процесс продукта.
Вероятно, команда заметила связь: чем больше стран, где пользователь расплачивался картой, тем выше его Retention. Логика очевидна - пользователи, активно использующие карту в путешествиях, реже возвращаются к локальным банкам во время этих путешествий (а то и вовсе в daily banking).
Штампы усиливают эмоциональную привязку к продукту. При этом фича стоит копейки, но работает как классный инструмент удержания.
Кроме того, в соц. сетях, вроде Threads, уже есть посты от юзеров, где они делятся своими коллекциями из Wise - пример клевого бесплатного маркетинга.
#wise #banking #банкинг #удержание #эмоции #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 26🔥6👍3
В приложении банка Revolut есть любопытный раздел Net features - и он всегда пустой. Я наблюдаю за ним уже около года и ни разу не видел там реальных анонсов. Тот случай, когда внедрили экран и забыли про его использование? Потеряли владельца экрана?
Обращу еще внимание на раздел Appearance в Профиле, где дают возможность чуть-чуть подкрутить интерфейс под себя: валюту отображения или видимость вкладок, например.
На первый взгляд, для массового пользователя такая степень кастомизации выглядит дискуссионно.
"Количество транзакций из истории операций на главном экране" и "Скрыть нижний навбар при скролле"? С консервативной перспективы, когда я открываю банковское приложение, я ожидаю увидеть выверенный интерфейс, а не набор дизайнерских рычажков.
Концепция "полностью кастомизируемый интерфейс" может работать в случае разнообразной клиентской базы. Revolut'ом пользуются массовые инвесторы, крипто-трейдеры, путешественники и простые обыватели, вроде меня, которым нужен счет и карта. У всех свои сценарии, и один универсальный интерфейс перестает работать одинаково хорошо.
В то время как Monzo, N26 и Wise шли по пути упрощения навигации, Revolut продолжал наращивать функциональность. С 2015 года продукт прошел путь от очень простого финтех-кошелька до крупной платформы. Количество сценариев выросло, а UI стал перегруженным.
Мне, как пользователю, ближе простой, отточенный интерфейс.
Но с продуктовой точки зрения команду легко понять: им нужно конвертировать обывателей в инвесторов, инвесторов - в трейдеров, и так далее.
Пользователя эффективнее "выращивать" в единой экосистеме (продавать ему сложные продукты и услуги), а это неминуемо ведет к усложнению интерфейсов. В итоге кастомизация - один из способов сгладить этот эффект.
🌚- мне интерфейс попроще, пожалуйста
#revolut #banking #банкинг #навигация #профиль #персонализация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🌚17 12
Bolt - конкурент Uber на рынке такси в Европе.
На главном экране приложения в Испании можно найти баннер "Meet the Bolt Safety Team". По клику - просмотр сторис с описанием команды и хайлайтом в конце, что 517 человек работают над безопасностью клиента в поездках.
Люди из сторис не AI-сгенерированные, а настоящие. Вот, например, LinkedIn Lucas Daniel, Product Manager'а Trust & Safety фичей.
Возможно, в ходе опросов и интервью команда Bolt нашла инсайт, что для core-пользователей продукта безопасность, легальность и регулирование занимают одну из топовых позиций в потребностях, и поэтому продуктовая команда решила вывести на главный экран такую заметную точку входа.
Этот подход может хорошо сработать на репутацию продукта, ведь компания подчеркивает, что за безопасность пользователя отвечают реальные люди. Вот их лица.
Также в приложении есть возможность гибко настроить пин-код, по которому будет проходить верификация водителя в то или иное время суток. Прямо как в Uber.
#bolt #такси #безопасность #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 10👍2
Работа с текстом внутри цифрового продукта - это не “последний штрих”, а нормальная такая продуктовая задача.
Недавно наткнулся на опрос ВТБ Авто, где команда выбирает новый слоган для сервиса. Идея правильная - надо опросить пользователей.
Но вот что бросается в глаза.
1. Нет сегментации аудитории.
В одном потоке смешаны люди, которые никогда не покупали машину, и те, кто имеет опыт покупки/аренды. Без сегментации данные будут размыты. Результат: команда получит "шумный" результат опроса, на базе которого нельзя принять решение.
2. “Что вам больше нравится?”.
Спрашивать в опросе про "нравится" - это как показывать дизайн экрана и задавать пользователю тот же вопрос. В ответ можно услышать что-то вроде "ну да, выглядит прикольно", и такой фидбек мягко говоря тяжело взять в работу. Ответы на такой вопрос ничего не говорят о том, как текст сработает в реальном пользовательском сценарии.
3. Вопрос про альтернативный слоган.
Вместо “придумайте для нас свой слоган” правильнее было бы, например, “а какие фразы из рекламы автомобилей вы помните?”. В этом случае команда бы изучила не фантазию респондента, а реальные ассоциации.
Такой опрос не отвечает на ключевой продуктовый вопрос: какие боли есть у пользователя при покупке авто, какие слова вызывают доверие и какие ассоциации вызывает бренд ВТБ в контексте авто.
По-хорошему, такой опрос нужно проводить в связке с глубинным интервью: сначала опросить людей массово, затем отфильтровать ответы целевой аудитории и поговорить устно уже с ключевым клиентом. А чтобы узнать, кто твой ключевой клиент, нужен портрет аудитории - это отдельный опрос и отдельные глубинки (если интересно, расскажу и об этом).
В общем, без этой большой исследовательской работы невозможно выбрать рабочий слоган, даже если оценить 10 вариантов на лайк-дизлайк.
Текущий опрос от ВТБ вряд ли даст продуктовой команде реальное понимание того, что пользователи думают о ВТБ Авто в целом и какие у них ассоциации с заголовками в частности. Обычно это лечится наличием в команде UX-редактора, который отвечает не столько за текст на экранах приложения, но за подачу, смыслы и четкость формулирования исследовательской задачи.
#сомнительно #текст #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM