Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Эволюция "паспортных" штампов в Airbnb.

В профиле Airbnb совсем недавно можно было найти «штампы в паспорте» - посещенные с помощью сервиса города.

По задумке, Airbnb становится как бы частью уникальной истории юзера - так формируется эмоциональная связь с сервисом.

Для хостов же это была механика просмотра профайла путешественника, в том числе инфы о том, где тот уже побывал.

При этом фича эволюционировала за последние месяцы: из самостоятельного раздела "Where I've been" она перетекла в "Past trips".

Признаюсь, старая реализация нравилась мне больше: вместо формального списка поездок я получал свою коллекцию путешествий, над которыми было приятно порефлексировать.


В теории, механика могла бы побудить пользователей совершать новые поездки в разрезе разных городов, чтобы получать за это ачивки. Ачивки могли бы быть привязанными к некой программе лояльности, вроде Genius level в Booking.

В новой же реализации такие штампы на экране совершенной поездки - это скорее как некое UI дополнение, чем приятная, выделяемая награда, которой хочется с кем-то поделиться.

📌Еще из интересного в Airbnb: оформление гостей на ивент.

#airbnb #эмоции #профиль #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
110👍2
🤨 Периодически заглядываю в канал Дена про продукты и метрики.

1 - Почитываю про собеседования на позицию продакта: какие компании что требуют от кандидатов; 2 - последить за мыслями молодого IT-поколения (мне таки почти 33).

Например, вот в этом материале про интервью в Plata Card Ден рассказывает про реджект на фоне отсутствия опыта АБ-тестов. Одна из рекомендаций - быть готовым рассказать о том, что у тебя уже есть такая-то верхнеуровневая база и ты готов во всем разобраться вместе с опытным коллегой на реальных задачках.

В Plata говорят, что лучше нанять умного и голодного джуна, чем опытного мидла.


🤨 Также Ден часто делится инсайтами со своих интервью. Вот тут, к примеру, про кусочек собеса с проверкой project-скиллов. Могу подтвердить, что на таких интервью нанимающему важнее проверить гибкость ума и вариативность решений кандидата, в том числе под давлением.

#взаимопиар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥1
📱 Паспортные штампы в Wise.

В прошлый раз мы наблюдали за эволюцией цифровых штампов в Airbnb. Теперь речь про банковское приложение Wise.

Wise - финтех из Лондона. Основная его фишка - это удобная конвертация валют (FX) и легкий цифровой банк. Внутри мобильного приложения - ничего лишнего, никаких экосистем. Только сухой банкинг в лице дебетовой карточки, FX и простейших накопительных счетов.

Совершая транзакцию в новой стране, пользователь получает красочный штамп в свою коллекцию.

Простая геймификация, встроенная в core-процесс продукта.


Вероятно, команда заметила связь: чем больше стран, где пользователь расплачивался картой, тем выше его Retention. Логика очевидна - пользователи, активно использующие карту в путешествиях, реже возвращаются к локальным банкам во время этих путешествий (а то и вовсе в daily banking).

Штампы усиливают эмоциональную привязку к продукту. При этом фича стоит копейки, но работает как классный инструмент удержания.

Кроме того, в соц. сетях, вроде Threads, уже есть посты от юзеров, где они делятся своими коллекциями из Wise - пример клевого бесплатного маркетинга.

👍 - достойно, похвально

#wise #banking #банкинг #удержание #эмоции #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
126🔥6👍3
📱 New features и кастомизация в Revolut.

В приложении банка Revolut есть любопытный раздел Net features - и он всегда пустой. Я наблюдаю за ним уже около года и ни разу не видел там реальных анонсов. Тот случай, когда внедрили экран и забыли про его использование? Потеряли владельца экрана?

Обращу еще внимание на раздел Appearance в Профиле, где дают возможность чуть-чуть подкрутить интерфейс под себя: валюту отображения или видимость вкладок, например.

На первый взгляд, для массового пользователя такая степень кастомизации выглядит дискуссионно.


"Количество транзакций из истории операций на главном экране" и "Скрыть нижний навбар при скролле"? С консервативной перспективы, когда я открываю банковское приложение, я ожидаю увидеть выверенный интерфейс, а не набор дизайнерских рычажков.

Концепция "полностью кастомизируемый интерфейс" может работать в случае разнообразной клиентской базы. Revolut'ом пользуются массовые инвесторы, крипто-трейдеры, путешественники и простые обыватели, вроде меня, которым нужен счет и карта. У всех свои сценарии, и один универсальный интерфейс перестает работать одинаково хорошо.

В то время как Monzo, N26 и Wise шли по пути упрощения навигации, Revolut продолжал наращивать функциональность. С 2015 года продукт прошел путь от очень простого финтех-кошелька до крупной платформы. Количество сценариев выросло, а UI стал перегруженным.

Мне, как пользователю, ближе простой, отточенный интерфейс.

Но с продуктовой точки зрения команду легко понять: им нужно конвертировать обывателей в инвесторов, инвесторов - в трейдеров, и так далее.


Пользователя эффективнее "выращивать" в единой экосистеме (продавать ему сложные продукты и услуги), а это неминуемо ведет к усложнению интерфейсов. В итоге кастомизация - один из способов сгладить этот эффект.

👍 - кастомизацию одобряю
🌚- мне интерфейс попроще, пожалуйста

#revolut #banking #банкинг #навигация #профиль #персонализация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🌚1712
📱 Промо продуктовой команды в Bolt.

Bolt - конкурент Uber на рынке такси в Европе.

На главном экране приложения в Испании можно найти баннер "Meet the Bolt Safety Team". По клику - просмотр сторис с описанием команды и хайлайтом в конце, что 517 человек работают над безопасностью клиента в поездках.

Люди из сторис не AI-сгенерированные, а настоящие. Вот, например, LinkedIn Lucas Daniel, Product Manager'а Trust & Safety фичей.

Возможно, в ходе опросов и интервью команда Bolt нашла инсайт, что для core-пользователей продукта безопасность, легальность и регулирование занимают одну из топовых позиций в потребностях, и поэтому продуктовая команда решила вывести на главный экран такую заметную точку входа.

Этот подход может хорошо сработать на репутацию продукта, ведь компания подчеркивает, что за безопасность пользователя отвечают реальные люди. Вот их лица.


Также в приложении есть возможность гибко настроить пин-код, по которому будет проходить верификация водителя в то или иное время суток. Прямо как в Uber.

👍- клево, что Bolt так рассказали о продуктовой команде

#bolt #такси #безопасность #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
110👍2
🏦 Опрос в ВТБ.

Работа с текстом внутри цифрового продукта - это не “последний штрих”, а нормальная такая продуктовая задача.

Недавно наткнулся на опрос ВТБ Авто, где команда выбирает новый слоган для сервиса. Идея правильная - надо опросить пользователей.

Но вот что бросается в глаза.

1. Нет сегментации аудитории.
В одном потоке смешаны люди, которые никогда не покупали машину, и те, кто имеет опыт покупки/аренды. Без сегментации данные будут размыты. Результат: команда получит "шумный" результат опроса, на базе которого нельзя принять решение.

2. “Что вам больше нравится?”.
Спрашивать в опросе про "нравится" - это как показывать дизайн экрана и задавать пользователю тот же вопрос. В ответ можно услышать что-то вроде "ну да, выглядит прикольно", и такой фидбек мягко говоря тяжело взять в работу. Ответы на такой вопрос ничего не говорят о том, как текст сработает в реальном пользовательском сценарии.

3. Вопрос про альтернативный слоган.
Вместо “придумайте для нас свой слоган” правильнее было бы, например, “а какие фразы из рекламы автомобилей вы помните?”. В этом случае команда бы изучила не фантазию респондента, а реальные ассоциации.

Такой опрос не отвечает на ключевой продуктовый вопрос: какие боли есть у пользователя при покупке авто, какие слова вызывают доверие и какие ассоциации вызывает бренд ВТБ в контексте авто.


По-хорошему, такой опрос нужно проводить в связке с глубинным интервью: сначала опросить людей массово, затем отфильтровать ответы целевой аудитории и поговорить устно уже с ключевым клиентом. А чтобы узнать, кто твой ключевой клиент, нужен портрет аудитории - это отдельный опрос и отдельные глубинки (если интересно, расскажу и об этом).

В общем, без этой большой исследовательской работы невозможно выбрать рабочий слоган, даже если оценить 10 вариантов на лайк-дизлайк.

Текущий опрос от ВТБ вряд ли даст продуктовой команде реальное понимание того, что пользователи думают о ВТБ Авто в целом и какие у них ассоциации с заголовками в частности. Обычно это лечится наличием в команде UX-редактора, который отвечает не столько за текст на экранах приложения, но за подачу, смыслы и четкость формулирования исследовательской задачи.

👍 - опрос сыроват, нужно переделывать

#сомнительно #текст #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥3