Роль финансового директора
Роль финансового директора в последние несколько лет значительно изменилась и стала гораздо шире. Традиционные обязанности: управление денежными потоками, учет и отчетность, финансовое планирование, привлечение финансирования, все еще существуют, но появились новые.
Сейчас от финансового директора ждут активного участия в стратегическом развитии компании, интерпретации и предоставления инсайтов из огромных объемов данных, которые генерирует бизнес. Скорость и качество принятого управленческого решения стало конкурентным преимуществом.
Эффект последних лет показал, что мы должны быть гибкими, способными решать проблемы и изменять свой подход по мере роста и адаптации бизнеса к изменяющейся бизнес-среде. Нужны новые навыки и инструменты, чтобы анализировать данные, делать точные прогнозы и помогать бизнесу улучшать свои результаты.
Количество данных, которые собирает бизнес постоянно растет. Зачастую эти данные разрозненно хранятся в разных учетных системах: CRM, ERP, маркетинговых, бухгалтерских, производственных, торговых и тд. Эти данные могут давать представление об эффективности бизнеса, но будут полезны только тогда, когда финансисты смогут их консолидировать, обработать и интерпретировать. Для решения этой задачи нужны новые типы систем — FP&A (Финансовое планирование и анализ). Такие системы уже несколько лет активно используют на западном рынке.
Кстати, Сервис Финансист это и есть FP&A система, которая помогает финансовому директору обрести суперсилу. Не тратить время на перенос данных из учетных систем в excel и поиск ошибок, а получать удовольствие, анализируя данные и находя и реализовывая идеи по повышению эффективности бизнеса.
Роль финансового директора в последние несколько лет значительно изменилась и стала гораздо шире. Традиционные обязанности: управление денежными потоками, учет и отчетность, финансовое планирование, привлечение финансирования, все еще существуют, но появились новые.
Сейчас от финансового директора ждут активного участия в стратегическом развитии компании, интерпретации и предоставления инсайтов из огромных объемов данных, которые генерирует бизнес. Скорость и качество принятого управленческого решения стало конкурентным преимуществом.
Эффект последних лет показал, что мы должны быть гибкими, способными решать проблемы и изменять свой подход по мере роста и адаптации бизнеса к изменяющейся бизнес-среде. Нужны новые навыки и инструменты, чтобы анализировать данные, делать точные прогнозы и помогать бизнесу улучшать свои результаты.
Количество данных, которые собирает бизнес постоянно растет. Зачастую эти данные разрозненно хранятся в разных учетных системах: CRM, ERP, маркетинговых, бухгалтерских, производственных, торговых и тд. Эти данные могут давать представление об эффективности бизнеса, но будут полезны только тогда, когда финансисты смогут их консолидировать, обработать и интерпретировать. Для решения этой задачи нужны новые типы систем — FP&A (Финансовое планирование и анализ). Такие системы уже несколько лет активно используют на западном рынке.
Кстати, Сервис Финансист это и есть FP&A система, которая помогает финансовому директору обрести суперсилу. Не тратить время на перенос данных из учетных систем в excel и поиск ошибок, а получать удовольствие, анализируя данные и находя и реализовывая идеи по повышению эффективности бизнеса.
❤13🔥3
Правило следующего полезного действия
Когда мы обсуждали какие-то гипотезы в нашей команде, я обратил внимание, что мы часто забегаем вперед и решаем следующие задачи, а не тестируем саму по себе гипотезу.
Например, мы говорим: а давайте повысим конверсию с сайта за счет бесплатного демо-режима внутри продукта. Начинаем думать, и кто-то из команды говорит: слушайте, а если мы сейчас сделаем это, то люди попадут в продукт, а нам там онбординг нужно поменять. И мы начинаем обсуждать онбординг. Потом кто-то говорит, что надо переобучить команду продаж. И вместо того, чтобы обсудить, как просто повысить конверсию и сделать первый шаг, мы обсуждаем кучу проблем, к которым это действие приведет.
Из-за этого мы часто не начинали тестировать гипотезу. А если и доходили до конкретных действий, то это были какие-то будущие неактуальные задачи. К тому же увеличивалось время совещаний.
Поэтому когда мы сейчас берем какую-то задачу, я стараюсь сформулировать первое полезное действие, не забегая вперед. Если мы решаем попробовать увеличить конверсию с сайта за счет бесплатного периода, то мы быстро обсуждаем, как это сделать, как кнопку повесить и все. А потом, если у нас это получилось, мы думаем, как на следующем шаге сделать лучше, потому что гипотеза выстрелила. А если не выстрелила, то и следующие шаги не надо делать.
Так я пришел к выводу, что нужно формулировать, какое полезное действие продвинет нас вперед, для каждой задачи.
Также я начал применять этот метод следующего полезного действия на себе, чтобы делать сложные задачи.
Вот мне нужно написать статью, а я не хочу, для меня это сложно. И тогда я думаю, какое следующее полезное действие можно сделать. Например, тема статьи. Написал тему. Какое следующее полезное действие? Ну, написать, из каких топиков будет состоять эта статья, какая у нее будет структура. Дальше я посмотрел на эту структуру, выбрал самый простой блок и написал его. И так постепенно у меня получилась статья. Да, я попросил кого-то ее отредактировать, но это было следующее полезное действие. Статью я реализовал.
А мог пойти много всего изучать, искать информацию и зарыться. Но когда я разложил все на маленькие задачки, у меня все получилось. И я не думал о всем объеме работы, а думал только о следующем полезном действии. И так решать задачу гораздо легче, потому что маленькое конкретное действие сделать достаточно легко.
А какие правила помогают вам двигаться вперед?
#про_бизнес
Когда мы обсуждали какие-то гипотезы в нашей команде, я обратил внимание, что мы часто забегаем вперед и решаем следующие задачи, а не тестируем саму по себе гипотезу.
Например, мы говорим: а давайте повысим конверсию с сайта за счет бесплатного демо-режима внутри продукта. Начинаем думать, и кто-то из команды говорит: слушайте, а если мы сейчас сделаем это, то люди попадут в продукт, а нам там онбординг нужно поменять. И мы начинаем обсуждать онбординг. Потом кто-то говорит, что надо переобучить команду продаж. И вместо того, чтобы обсудить, как просто повысить конверсию и сделать первый шаг, мы обсуждаем кучу проблем, к которым это действие приведет.
Из-за этого мы часто не начинали тестировать гипотезу. А если и доходили до конкретных действий, то это были какие-то будущие неактуальные задачи. К тому же увеличивалось время совещаний.
Поэтому когда мы сейчас берем какую-то задачу, я стараюсь сформулировать первое полезное действие, не забегая вперед. Если мы решаем попробовать увеличить конверсию с сайта за счет бесплатного периода, то мы быстро обсуждаем, как это сделать, как кнопку повесить и все. А потом, если у нас это получилось, мы думаем, как на следующем шаге сделать лучше, потому что гипотеза выстрелила. А если не выстрелила, то и следующие шаги не надо делать.
Так я пришел к выводу, что нужно формулировать, какое полезное действие продвинет нас вперед, для каждой задачи.
Также я начал применять этот метод следующего полезного действия на себе, чтобы делать сложные задачи.
Вот мне нужно написать статью, а я не хочу, для меня это сложно. И тогда я думаю, какое следующее полезное действие можно сделать. Например, тема статьи. Написал тему. Какое следующее полезное действие? Ну, написать, из каких топиков будет состоять эта статья, какая у нее будет структура. Дальше я посмотрел на эту структуру, выбрал самый простой блок и написал его. И так постепенно у меня получилась статья. Да, я попросил кого-то ее отредактировать, но это было следующее полезное действие. Статью я реализовал.
А мог пойти много всего изучать, искать информацию и зарыться. Но когда я разложил все на маленькие задачки, у меня все получилось. И я не думал о всем объеме работы, а думал только о следующем полезном действии. И так решать задачу гораздо легче, потому что маленькое конкретное действие сделать достаточно легко.
А какие правила помогают вам двигаться вперед?
#про_бизнес
🔥9👍4❤3
Прочитал исследование Soldo о том, как финансисты могут стимулировать рост бизнеса. Материал от 2021 года, но идеи все еще актуальны. Что особенно понравилось:
1. Смысл деятельности финансистов теперь кроется не составлении шаблонных отчетов, а а в ценных для бизнеса выводах.
Эту момент мы уже затрагивали, когда обсуждали современную роль финансового директора.
2. Работа с большими данными — путь к решению болевых точек в компании.
В посте про роль финдира я говорил о том, что данные сейчас собираются в самых разных учетных системах, данных реально много. Но польза от них будет только после обработки, консолидации и интерпретации.
3. Финансовое планирование должно проводиться как можно чаще, чтобы учитывать все изменения рынка.
— 69% опрошенных компаний стали уделять больше внимания краткосрочному планированию, 66% включили прогнозирование в стандартные отчеты.
Если раньше во многих компаниях считали, что достаточно сделать планы на год, то сейчас переходят на квартальное или даже месячное планирование.
4. Чтобы ускорить рост компании, все показатели должны быть взяты под контроль.
— 64% считают, что прозрачность и полный контроль над расходами — путь к росту доходов.
Мое наблюдение — в Сервисе Финансист дикий рост спроса на инструменты для согласования платежей. По сути, это один из самых простых способов укладываться в бюджет расходов.
5. Нет смысла ждать конца всех кризисов и наступления «лучших» времен. Наша задача научиться вести бизнес к успеху даже в условиях полной неопределенности. Тут на помощь может прийти Agile и другие подобные методологии, которые изначально построены на готовности к частым изменениям.
6. Финансовый директор теперь ключевое звено при разработке стратегии.
Финдир сейчас должен стать постоянным участником стратегических планерок, а одни из его основных задач — планирование и анализ перспектив бизнеса.
7. Три главных требования к платформам для автоматизации финансовой деятельности: простота в использовании, возможность повысить эффективность затрат и возможность получить новые инсайты из данных. В этом смысле Сервис Финансист полностью соответствует требованиям 🙃
1. Смысл деятельности финансистов теперь кроется не составлении шаблонных отчетов, а а в ценных для бизнеса выводах.
Эту момент мы уже затрагивали, когда обсуждали современную роль финансового директора.
2. Работа с большими данными — путь к решению болевых точек в компании.
В посте про роль финдира я говорил о том, что данные сейчас собираются в самых разных учетных системах, данных реально много. Но польза от них будет только после обработки, консолидации и интерпретации.
3. Финансовое планирование должно проводиться как можно чаще, чтобы учитывать все изменения рынка.
— 69% опрошенных компаний стали уделять больше внимания краткосрочному планированию, 66% включили прогнозирование в стандартные отчеты.
Если раньше во многих компаниях считали, что достаточно сделать планы на год, то сейчас переходят на квартальное или даже месячное планирование.
4. Чтобы ускорить рост компании, все показатели должны быть взяты под контроль.
— 64% считают, что прозрачность и полный контроль над расходами — путь к росту доходов.
Мое наблюдение — в Сервисе Финансист дикий рост спроса на инструменты для согласования платежей. По сути, это один из самых простых способов укладываться в бюджет расходов.
5. Нет смысла ждать конца всех кризисов и наступления «лучших» времен. Наша задача научиться вести бизнес к успеху даже в условиях полной неопределенности. Тут на помощь может прийти Agile и другие подобные методологии, которые изначально построены на готовности к частым изменениям.
6. Финансовый директор теперь ключевое звено при разработке стратегии.
Финдир сейчас должен стать постоянным участником стратегических планерок, а одни из его основных задач — планирование и анализ перспектив бизнеса.
7. Три главных требования к платформам для автоматизации финансовой деятельности: простота в использовании, возможность повысить эффективность затрат и возможность получить новые инсайты из данных. В этом смысле Сервис Финансист полностью соответствует требованиям 🙃
👍8
EN-Soldo_OpenForBusiness.pdf
3.5 MB
Для тех, кому интересно прочитать статью, прикрепляю оригинал на английском
👍4❤1
Когда мы сделали первую версию сервиса, он умел только планировать и получать фактические данные из Excel. Мы продавали по 30 подписок в месяц, люди покупали, но не пользовались.
1С — это не та система, с которой очень легко сделать интеграцию, но мы поняли, что без этого продаж не будет.
Читать дальше
1С — это не та система, с которой очень легко сделать интеграцию, но мы поняли, что без этого продаж не будет.
Читать дальше
Telegraph
Как у «Финансиста» появились 54 интеграции с 1С
Когда мы сделали первую версию продукта, он умел только планировать и получать фактические данные из Excel. Мы продавали по 30 подписок в месяц, люди покупали, но не пользовались. Поговорив с пользователями, мы поняли, что работать с продуктом достаточно…
🤩5👍1
Мы на Sber 500
Несколько месяцев назад я подал заявку на Sber 500. Изначально мы рассматривали это как возможность привлечь стратегического партнера к нам в проект. Сбер — один из потенциальных стратегов, с которым мы видим возможность синергии.
В тот момент еще стало понятно, что наш руководитель маркетинга уходит, в команде появилось несколько новых человек. И как раз приходит письмо, что мы прошли на Sber 500.
Кайф в том, что на Sber 500 ты проходишь буткемп, который позволяет еще раз посмотреть на свой бизнес, как на стартап, заполнить канвас. Кто твой клиент? Какие у него проблемы? Поскольку сервис развивается, клиентские сегменты меняются.
С одной стороны, для нас это хорошая возможность изучить все еще раз, провести кастдевы и понять, что поменялось. С другой — мы можем заонбордить новых членов команды маркетинга. В работе участвуют команда продаж, продакты, маркетинг, есть отличная возможность познакомиться и вместе поработать.
Это история про то, что нужно все пробовать и искать возможности. Никогда не знаешь, откуда прилетит ценность в будущем.
Несколько месяцев назад я подал заявку на Sber 500. Изначально мы рассматривали это как возможность привлечь стратегического партнера к нам в проект. Сбер — один из потенциальных стратегов, с которым мы видим возможность синергии.
В тот момент еще стало понятно, что наш руководитель маркетинга уходит, в команде появилось несколько новых человек. И как раз приходит письмо, что мы прошли на Sber 500.
Кайф в том, что на Sber 500 ты проходишь буткемп, который позволяет еще раз посмотреть на свой бизнес, как на стартап, заполнить канвас. Кто твой клиент? Какие у него проблемы? Поскольку сервис развивается, клиентские сегменты меняются.
С одной стороны, для нас это хорошая возможность изучить все еще раз, провести кастдевы и понять, что поменялось. С другой — мы можем заонбордить новых членов команды маркетинга. В работе участвуют команда продаж, продакты, маркетинг, есть отличная возможность познакомиться и вместе поработать.
Это история про то, что нужно все пробовать и искать возможности. Никогда не знаешь, откуда прилетит ценность в будущем.
🔥16❤4👍2
Бег — это лучшая переговорка
Я часто бегаю с Мишей, моим другом и инвестором «Финансиста». Ключевое, на что я обратил внимание — когда мы бегаем, мы обсуждаем бизнес. Например, я хочу принять какое-то решение и обсуждаю это с ним, «об него» это думаю. Он с такие же мысли думает «об меня».
С одной стороны, бег — это как медитация, с другой — ты сфокусирован на одной конкретной мысли, которую ты сейчас обсуждаешь. И это очень прикольно, потому что тебя не отвлекает телефон или что-то другое, есть возможность сконцентрироваться, пообщаться на конкретную тему и найти решение.
И вот мы просто бежим и решаем задачи своих бизнесов. И кажется, мы можем бежать быстрее.
Я часто бегаю с Мишей, моим другом и инвестором «Финансиста». Ключевое, на что я обратил внимание — когда мы бегаем, мы обсуждаем бизнес. Например, я хочу принять какое-то решение и обсуждаю это с ним, «об него» это думаю. Он с такие же мысли думает «об меня».
С одной стороны, бег — это как медитация, с другой — ты сфокусирован на одной конкретной мысли, которую ты сейчас обсуждаешь. И это очень прикольно, потому что тебя не отвлекает телефон или что-то другое, есть возможность сконцентрироваться, пообщаться на конкретную тему и найти решение.
И вот мы просто бежим и решаем задачи своих бизнесов. И кажется, мы можем бежать быстрее.
🔥11👍6❤1
В воскресенье вместе с командой приняли участие в благотворительном забеге от фонда «Антон тут рядом».
Было круто!
Было круто!
❤9🔥6👍1
Сейчас мир меняется очень быстро, вынуждая нас подстраиваться и быть гибкими. Изучая способы решить эту проблему, познакомился с философией Beyond Budgeting, безбюджетное управление.
В чем я вижу основные плюсы отказа от классического планирования бюджетов:
— возможность быстрее реагировать на любые изменения;
— сокращение времени на согласование планов;
— сокращение излишних транзакций и взаимодействий;
— планирование на меньшие сроки;
— цели задают направление развития, а не конечный результат.
Как итог, компания становится более гибкой.
Кому интересно, у нас в блоге вышла отдельная статья про Beyond Budgeting.
В комментариях делитесь вашим мнением, нужно ли компаниям внедрять эту философию?
В чем я вижу основные плюсы отказа от классического планирования бюджетов:
— возможность быстрее реагировать на любые изменения;
— сокращение времени на согласование планов;
— сокращение излишних транзакций и взаимодействий;
— планирование на меньшие сроки;
— цели задают направление развития, а не конечный результат.
Как итог, компания становится более гибкой.
Кому интересно, у нас в блоге вышла отдельная статья про Beyond Budgeting.
В комментариях делитесь вашим мнением, нужно ли компаниям внедрять эту философию?
fin-ctrl.ru
Что такое Beyond Budgeting: как управлять компанией без бюджетирования
В этом материале рассказываем про безбюджетное управление (Beyond Budgeting), делимся особенностями философии и делаем выводы о пользе подхода.
🔥5❤1👍1
Недавно наш СРО поделился картинкой, прикрепляю ее к посту. Тема актуальная, так как в каком-то виде работа с данными сейчас идет почти в каждой компании. Практически у всех есть 1С, CRM и тд.
Аналитика данных на картинке представлена в виде 6 этапов. Первые три (сбор, обработка и визуализация) успешно преодолевает большинство компаний. А вот анализом данных, обсуждением выводов и принятием обоснованных решений занимаются уже не многие.
Я с этой картинкой согласен на 100%. В рамках CustDev в начале 2022 года мы выяснили, что часть клиентов собирает данные, но дальше с ними ничего не делает. В основном это было в компаниях, где не было финдира. Проблема в том, что сбор данных теряет свою пользу без последних этапов.
Так у нас в «Финансисте» появилась услуга «Финдир на аутсорсе». В задачи специалиста входят как раз два предпоследних этапа и обоснование необходимых управленческих решений для собственника. Наша цель — помочь компаниям добежать до финиша марафона аналитики данных и превратить графики и отчеты в ценность для бизнеса.
Аналитика данных на картинке представлена в виде 6 этапов. Первые три (сбор, обработка и визуализация) успешно преодолевает большинство компаний. А вот анализом данных, обсуждением выводов и принятием обоснованных решений занимаются уже не многие.
Я с этой картинкой согласен на 100%. В рамках CustDev в начале 2022 года мы выяснили, что часть клиентов собирает данные, но дальше с ними ничего не делает. В основном это было в компаниях, где не было финдира. Проблема в том, что сбор данных теряет свою пользу без последних этапов.
Так у нас в «Финансисте» появилась услуга «Финдир на аутсорсе». В задачи специалиста входят как раз два предпоследних этапа и обоснование необходимых управленческих решений для собственника. Наша цель — помочь компаниям добежать до финиша марафона аналитики данных и превратить графики и отчеты в ценность для бизнеса.
👍8🔥6💯2
Про маленькие дела
За прошлый год я пробежал примерно 500 км. А в этом году на конец апреля у меня было уже 530. Все благодаря коротким, но частым пробежкам.
Так маленькие дела дают большой результат. Главное — регулярность выполнения. Пример с бегом очень простой и наглядный, но на самом деле так работает везде, и особенно в бизнесе. Регулярное выполнение даже мелких задачек принесет свой большой положительный эффект.
За прошлый год я пробежал примерно 500 км. А в этом году на конец апреля у меня было уже 530. Все благодаря коротким, но частым пробежкам.
Так маленькие дела дают большой результат. Главное — регулярность выполнения. Пример с бегом очень простой и наглядный, но на самом деле так работает везде, и особенно в бизнесе. Регулярное выполнение даже мелких задачек принесет свой большой положительный эффект.
🔥19👏3❤1
Кумулятивная маржа
Это история про то, почему важно считать кумулятивный доход со всех процессов.
Как вы помните, я работал в автобизнесе. Был такой кейс, связанный с компанией «Рольф». В какой-то момент они начали продавать автомобили в убыток: -1%, -2% от стоимости автомобиля. Получилось так, что выгоднее всего покупать машины было в этом дилерском центре. Все начали копать, почему они так продают.
Тут стоит уточнить, как устроен дилерский бизнес. Доход таких компаний формируется не только из продаж автомобилей: дилер также зарабатывает на продаже запчастей, страховых, кредитных продуктах и так далее.
И вот в «Рольфе» посчитали кумулятивную маржу от сделки с клиентом. Учитывалась не только выручка с автомобиля, но и от сопутствующих покупок: запчастей и их установки, комиссий от страховой компании, оформления кредита. Но и на этом не все. Из статистики они знали, какой процент клиентов приедет к ним на ТО, какой — пролонгирует страховку или выберет другие услуги.
Ребята посчитали кумулятивный доход на несколько лет вперед. Стало понятно, что им было выгодно в тот момент продать больше автомобилей, хоть и за меньшую цену, чтобы занять большую долю рынка. Ведь многие клиенты потом вернутся к ним за дополнительным обслуживанием. Что они и сделали.
В какой-то момент другие дилеры тоже это поняли и начали действовать так же. Но часть рынка к этому моменту они уже потеряли.
В комментариях приглашаю рассказать, применяли ли вы подобные расчеты в своей работе и как вам такой кейс.
Это история про то, почему важно считать кумулятивный доход со всех процессов.
Как вы помните, я работал в автобизнесе. Был такой кейс, связанный с компанией «Рольф». В какой-то момент они начали продавать автомобили в убыток: -1%, -2% от стоимости автомобиля. Получилось так, что выгоднее всего покупать машины было в этом дилерском центре. Все начали копать, почему они так продают.
Тут стоит уточнить, как устроен дилерский бизнес. Доход таких компаний формируется не только из продаж автомобилей: дилер также зарабатывает на продаже запчастей, страховых, кредитных продуктах и так далее.
И вот в «Рольфе» посчитали кумулятивную маржу от сделки с клиентом. Учитывалась не только выручка с автомобиля, но и от сопутствующих покупок: запчастей и их установки, комиссий от страховой компании, оформления кредита. Но и на этом не все. Из статистики они знали, какой процент клиентов приедет к ним на ТО, какой — пролонгирует страховку или выберет другие услуги.
Ребята посчитали кумулятивный доход на несколько лет вперед. Стало понятно, что им было выгодно в тот момент продать больше автомобилей, хоть и за меньшую цену, чтобы занять большую долю рынка. Ведь многие клиенты потом вернутся к ним за дополнительным обслуживанием. Что они и сделали.
В какой-то момент другие дилеры тоже это поняли и начали действовать так же. Но часть рынка к этому моменту они уже потеряли.
В комментариях приглашаю рассказать, применяли ли вы подобные расчеты в своей работе и как вам такой кейс.
🔥8👍5😱3
В это воскресенье пробежали Московский полумарафон
21,1 км за 2:30:26
Было круто 😀
Как у вас прошли выходные❓❓❓
21,1 км за 2:30:26
Было круто 😀
Как у вас прошли выходные❓❓❓
👍19🔥5❤1
В продолжение поста про кумулятивную маржу вспомнил еще один кейс про принятие решений на основе данных.
В этот раз обсудим, как можно увеличить выручку в 4 раза, изучив клиентские сегменты и изменив тарифный план.
Читать дальше
В комментариях пишите, какой из двух кейсов вам понравился больше
В этот раз обсудим, как можно увеличить выручку в 4 раза, изучив клиентские сегменты и изменив тарифный план.
Читать дальше
В комментариях пишите, какой из двух кейсов вам понравился больше
Telegraph
Ценообразование
Сегодня расскажу про сервис для аналитики Amplitude. В 2015 году у них были такие тарифы: бесплатный базовый; премиум-тариф за $49/мес.; тариф Enterprise для крупного бизнеса, цена по которому начиналась от $2000/мес. Ребята проанализировали ситуацию и выяснили:…
🔥6👍4❤2
Мы с Мишей запустили наш собственный проект на ютубе. Приезжаем в разные города, бегаем, вкусно кушаем и записываем беговлог, в котором подробно рассказываем про город глазами бегуна.
Уже попробовали свиную кожу в Гонконге, пробежали 20 км по центру Москвы и насладились парками Ташкента. Рекомендую к просмотру! Всё по ссылке:
https://www.youtube.com/@tonrunningclub/videos
Уже попробовали свиную кожу в Гонконге, пробежали 20 км по центру Москвы и насладились парками Ташкента. Рекомендую к просмотру! Всё по ссылке:
https://www.youtube.com/@tonrunningclub/videos
🤩10🔥6👌2
Недавно вышел 2 сезон одного из моих любимых сериалов "Ted Lasso". 1-ая часть очень вдохновила, рекомендую к просмотру. В сериале масса крутых идей для руководителей.
Главный герой, Тед, приезжает тренировать футбольную команду в Англии, ничего не зная о местном футболе. Но тем не менее, спойлер, он преуспевает. И, как мне кажется, вот основные причины:
Он всегда добр: Тед общается со своими игроками так, будто они для него — семья. Он искренне заботится о них и создает доверие в команде.
Он позитивен и решителен: Как бы тяжело ни было, Тед не отступает и ищет позитивные стороны. Он поддерживает и вдохновляет команду.
Он готов учиться: Тед понимает, что он не знает всего. Он не боится просить помощи и признавать ошибки. И это вызывает уважение.
Он создает команду: Тед заботится о том, чтобы каждый в команде чувствовал, что он ценен и важен.
Уверен, если применять эти принципы в работе с командой, можно добиться больших результатов.
Главный герой, Тед, приезжает тренировать футбольную команду в Англии, ничего не зная о местном футболе. Но тем не менее, спойлер, он преуспевает. И, как мне кажется, вот основные причины:
Он всегда добр: Тед общается со своими игроками так, будто они для него — семья. Он искренне заботится о них и создает доверие в команде.
Он позитивен и решителен: Как бы тяжело ни было, Тед не отступает и ищет позитивные стороны. Он поддерживает и вдохновляет команду.
Он готов учиться: Тед понимает, что он не знает всего. Он не боится просить помощи и признавать ошибки. И это вызывает уважение.
Он создает команду: Тед заботится о том, чтобы каждый в команде чувствовал, что он ценен и важен.
Уверен, если применять эти принципы в работе с командой, можно добиться больших результатов.
🔥12👍3❤2
Сегодня хочу поделиться занимательным случаем, который нашел в нашей CRM.
Клиент сначала совершенно не хотел идти на демо-показ, потому что не был готов платить за подписку более 100 000 рублей. Но в итоге приобрел подписку и внедрение за 409 650 рублей. 👏
Это напомнило мне о временах работы в дилерском центре, где нам запрещали называть стоимость автомобиля по телефону. Почему? Потому что клиент еще не видел этот автомобиль вживую, не прочувствовал его мощь и комфорт.
Думаю, каждый из нас испытывал подобные моменты в жизни. Например, примерив одежду, вы посмотрели цену и подумали: "Я бы и не мерил это!" Но к этому моменту вы уже увидели свое отражение в зеркале, поняли, что эта вещь — именно то, что вам нужно.
Суть в том, что ценность продукта невозможно оценить до момента его использования. Поэтому не бойтесь показывать свои продукты и услуги клиентам, даже если изначально они кажутся не готовыми к таким инвестициям. Клиенты могут просто не представлять всех преимуществ, которые они получат.
Клиент сначала совершенно не хотел идти на демо-показ, потому что не был готов платить за подписку более 100 000 рублей. Но в итоге приобрел подписку и внедрение за 409 650 рублей. 👏
Это напомнило мне о временах работы в дилерском центре, где нам запрещали называть стоимость автомобиля по телефону. Почему? Потому что клиент еще не видел этот автомобиль вживую, не прочувствовал его мощь и комфорт.
Думаю, каждый из нас испытывал подобные моменты в жизни. Например, примерив одежду, вы посмотрели цену и подумали: "Я бы и не мерил это!" Но к этому моменту вы уже увидели свое отражение в зеркале, поняли, что эта вещь — именно то, что вам нужно.
Суть в том, что ценность продукта невозможно оценить до момента его использования. Поэтому не бойтесь показывать свои продукты и услуги клиентам, даже если изначально они кажутся не готовыми к таким инвестициям. Клиенты могут просто не представлять всех преимуществ, которые они получат.
👍6🔥5
Всем привет!
8 июня «Финансист» проводит новую онлайн-конференцию для предпринимателей и топ-менеджеров — «Бизнес, несмотря ни на что».
6 спикеров, 6 часов избранного контента, 1 дискуссия со всеми экспертами.
Конечно, сам тоже выступлю. Поделюсь лайфхаками о том, как удваивать бизнес два года подряд.
Всем, кто хочет прокачивать бизнес и бежать ещё быстрее — обязательно к посещению 😉
Участие бесплатное. Узнать подробности можно тут
Всех жду!
8 июня «Финансист» проводит новую онлайн-конференцию для предпринимателей и топ-менеджеров — «Бизнес, несмотря ни на что».
6 спикеров, 6 часов избранного контента, 1 дискуссия со всеми экспертами.
Конечно, сам тоже выступлю. Поделюсь лайфхаками о том, как удваивать бизнес два года подряд.
Всем, кто хочет прокачивать бизнес и бежать ещё быстрее — обязательно к посещению 😉
Участие бесплатное. Узнать подробности можно тут
Всех жду!
🔥7👍4❤2
Как вы знаете, недавно у нас прошла мега-конференция. В одном из блоков я вместе с Дмитрием Торшиным, крутым бизнес-трекером, отвечал на вопросы участников. Одна из тем: «4-х дневная рабочая неделя: за или против?»
Вообще, я к вопросу выходных и отдыха подхожу нестандартно. Чем меньше обязательных выходных, тем лучше.
К тому же вспомнил одну историю из моего прошлого. Я был начальником отдела продаж в дилерском центре Opel и Chevrolet в Питере, и мне предложили переехать в Казань и возглавить там новый центр.
Через 3 месяца мы забрали 14% рынка новых авто в Татарстане! Все офигели. Секрет успеха? Мы работали каждый день, с 7 утра до 10 вечера без выходных, а другие дилерские центры в Татарстане — только по будням и до 6 вечера. К нам клиенты могли зайти после работы или даже на выходных. Это было реальное преимущество!
Истина в том, что любую рабочую неделю определяет рынок. Ты либо подстраиваешься и зарабатываешь, либо расслабляешься, работаешь 4 дня и теряешь клиентов.
А как вы относитесь к 4-дневной рабочей неделе?
Вообще, я к вопросу выходных и отдыха подхожу нестандартно. Чем меньше обязательных выходных, тем лучше.
К тому же вспомнил одну историю из моего прошлого. Я был начальником отдела продаж в дилерском центре Opel и Chevrolet в Питере, и мне предложили переехать в Казань и возглавить там новый центр.
Через 3 месяца мы забрали 14% рынка новых авто в Татарстане! Все офигели. Секрет успеха? Мы работали каждый день, с 7 утра до 10 вечера без выходных, а другие дилерские центры в Татарстане — только по будням и до 6 вечера. К нам клиенты могли зайти после работы или даже на выходных. Это было реальное преимущество!
Истина в том, что любую рабочую неделю определяет рынок. Ты либо подстраиваешься и зарабатываешь, либо расслабляешься, работаешь 4 дня и теряешь клиентов.
А как вы относитесь к 4-дневной рабочей неделе?
🔥5🤔3❤1👍1