Forwarded from Velonation
Велосипед в неловком положении
Велосипед могут украсть — не так важно, насколько обоснован этот страх, но он удерживает от поездок кучу людей. Особенно тех, кто уже пережил такую утрату — по статистике из Великобритании, 66% пострадавших ездят на велосипеде реже, а четверть вообще больше на него садится.
Для развития велотранспорта надёжные велопарковки так же важны, как и велодорожки. Но даже в городах, где инфраструктура для поездок есть и развивается, с хранением часто возникают проблемы. На конференции Velo-city в этом году было две сессии на тему велопарковок, а лучшим, на мой взгляд, стало выступление Йенса Мюллера из Clean Cities — это союз 120 европейских организаций, выступающих за активную мобильность, развитие шерингов и электротранспорта. Они придумали и провели в Лондоне очень дерзкую публичную кампанию с требованием обеспечить горожан безопасными местами для хранения велосипедов.
В Лондоне теоретически можно претендовать на место в безопасном велопаркинге, но ждать его иногда приходится годами. Clean Cities начали с исследования. Оказалось, что в городе ежедневно воруют 50 велосипедов, а больше 60 тысяч лондонцев стоят в очереди, чтобы получить безопасную парковку. И речь не о бесплатных благах — цена веломеста в некоторых округах дороже, чем автомобильная парковка! Например, в Ислингтоне год хранения одного велосипеда обойдётся вам в 100 фунтов, а цена на машиноместо начинается с 30 фунтов в год.
Clean Cities начали кампанию с хэштегом #thisisawkward — на русский можно перевести как “Неловкое положение”. Жителям Лондона предложили сфотографировать и запостить в соцсетях, как они хранят свои велосипеды. Многие из них действительно были в неловком положении: болтались за ограждениями балконов, перегораживали камин в гостиной, стояли в спальнях, ванных и даже вокруг унитаза. Естественно, эти снимки стали вируситься, но Clean Cities не ограничились производством мемов в интернете, а превратили самые вопиющие фотографии в уличную социальную рекламу.
Вопрос хранения велосипедов стал фактором городской политики — кандидаты на выборные должности в лондонских округах начали добавлять пункт о парковках в свои предвыборные обещания. Газеты стали писать об этой проблеме. И главное — лондонские округа в совокупности пообещали организовать 30 тысяч мест для велосипедов.
Победа, но пока половинчатая — людей, ждущих безопасную парковку, в два с лишним раза больше. Поэтому Clean Cities на достигнутом не остановились и придумали ещё одну вирусную кампанию, но о ней я расскажу отдельно. А пока не могу справиться с искушением спросить: как вы храните свои велосипеды — они у вас в безопасности и уюте или тоже неловком положении?
Велосипед могут украсть — не так важно, насколько обоснован этот страх, но он удерживает от поездок кучу людей. Особенно тех, кто уже пережил такую утрату — по статистике из Великобритании, 66% пострадавших ездят на велосипеде реже, а четверть вообще больше на него садится.
Для развития велотранспорта надёжные велопарковки так же важны, как и велодорожки. Но даже в городах, где инфраструктура для поездок есть и развивается, с хранением часто возникают проблемы. На конференции Velo-city в этом году было две сессии на тему велопарковок, а лучшим, на мой взгляд, стало выступление Йенса Мюллера из Clean Cities — это союз 120 европейских организаций, выступающих за активную мобильность, развитие шерингов и электротранспорта. Они придумали и провели в Лондоне очень дерзкую публичную кампанию с требованием обеспечить горожан безопасными местами для хранения велосипедов.
В Лондоне теоретически можно претендовать на место в безопасном велопаркинге, но ждать его иногда приходится годами. Clean Cities начали с исследования. Оказалось, что в городе ежедневно воруют 50 велосипедов, а больше 60 тысяч лондонцев стоят в очереди, чтобы получить безопасную парковку. И речь не о бесплатных благах — цена веломеста в некоторых округах дороже, чем автомобильная парковка! Например, в Ислингтоне год хранения одного велосипеда обойдётся вам в 100 фунтов, а цена на машиноместо начинается с 30 фунтов в год.
Clean Cities начали кампанию с хэштегом #thisisawkward — на русский можно перевести как “Неловкое положение”. Жителям Лондона предложили сфотографировать и запостить в соцсетях, как они хранят свои велосипеды. Многие из них действительно были в неловком положении: болтались за ограждениями балконов, перегораживали камин в гостиной, стояли в спальнях, ванных и даже вокруг унитаза. Естественно, эти снимки стали вируситься, но Clean Cities не ограничились производством мемов в интернете, а превратили самые вопиющие фотографии в уличную социальную рекламу.
Вопрос хранения велосипедов стал фактором городской политики — кандидаты на выборные должности в лондонских округах начали добавлять пункт о парковках в свои предвыборные обещания. Газеты стали писать об этой проблеме. И главное — лондонские округа в совокупности пообещали организовать 30 тысяч мест для велосипедов.
Победа, но пока половинчатая — людей, ждущих безопасную парковку, в два с лишним раза больше. Поэтому Clean Cities на достигнутом не остановились и придумали ещё одну вирусную кампанию, но о ней я расскажу отдельно. А пока не могу справиться с искушением спросить: как вы храните свои велосипеды — они у вас в безопасности и уюте или тоже неловком положении?
❤41👍13😢2
Проекту «Карта ДТП» нужна помощь
«Карта ДТП» — некоммерческий проект, работающий с 2017 года за счёт пожертвований. Сайт проекта даёт возможность получить информацию о ДТП в России в наглядном формате, он активно используется проектировщиками, активистами и просто неравнодушными людьми, заинтересованными в том, чтобы сделать улицы городов России безопасней.
Для поддержания и развития проекта необходимо собирать не менее 50 тысяч в месяц.
Коротко о том, на что нужны деньги:
— оплата хостинга
— зарплата менеджера, который следит, чтобы всё работало, и курирует работу волонтёров-программистов
— подготовка новых проектов в рамках «Карты ДТП»
Полезны любые пожертвования, но особенно ценными будут подписки на регулярные донаты — это поможет планировать работу на перспективу. Поддержать «Карту ДТП» можно на «Бусти» или в Телеграм через Tribute.
Проект также ищет волонтёров, которые готовы помочь своим временем и навыками в разработке. Если готовы присоединиться к команде, пишите @shehovsov_md.
«Карта ДТП» — некоммерческий проект, работающий с 2017 года за счёт пожертвований. Сайт проекта даёт возможность получить информацию о ДТП в России в наглядном формате, он активно используется проектировщиками, активистами и просто неравнодушными людьми, заинтересованными в том, чтобы сделать улицы городов России безопасней.
Для поддержания и развития проекта необходимо собирать не менее 50 тысяч в месяц.
Коротко о том, на что нужны деньги:
— оплата хостинга
— зарплата менеджера, который следит, чтобы всё работало, и курирует работу волонтёров-программистов
— подготовка новых проектов в рамках «Карты ДТП»
Полезны любые пожертвования, но особенно ценными будут подписки на регулярные донаты — это поможет планировать работу на перспективу. Поддержать «Карту ДТП» можно на «Бусти» или в Телеграм через Tribute.
Проект также ищет волонтёров, которые готовы помочь своим временем и навыками в разработке. Если готовы присоединиться к команде, пишите @shehovsov_md.
Карта ДТП
Платформа сбора данных о ДТП в России, единственный бесплатный и открытый сервис аналитики ДТП.
❤18💯3🕊2👎1
Надёжные источники сообщают, что в мэрии Москвы вновь решили убрать велосипедную инфраструктуру из всех проектов, а ещё стереть свежие велодорожки с набережных от Шлюзовой до Нагатинской.
Так как завтра (пятница) в 14:00 у мэра города объезд этих набережных с осмотром, есть предложение тоже туда поехать — покататься и показать спрос, который в это время может быть не очень заметен. Если есть возможность — заезжайте.
Так как завтра (пятница) в 14:00 у мэра города объезд этих набережных с осмотром, есть предложение тоже туда поехать — покататься и показать спрос, который в это время может быть не очень заметен. Если есть возможность — заезжайте.
🤬127🤡30💩16😱12😁9👍8😢5🔥3
В чат прислали:
«Наглядно какой хаос устроили. Там где есть разметка, все передвигаются по ней и не пересекаются. Там где стерли — полная неразбериха»
«Наглядно какой хаос устроили. Там где есть разметка, все передвигаются по ней и не пересекаются. Там где стерли — полная неразбериха»
🤡63💯28😢5❤2
Forwarded from Velonation
Наш подписчик Сергей сообщает с Дербеневской набережной, где в конце прошлой недели тоже стерли свежую разметку.
Чудеса да и только!
Чудеса да и только!
😁38👍7🤯2
Forwarded from Валерий Ларионов 🚲
🔥 Самое главное во всей этой масштабной реконструкции Чистых прудов — вернули участок велополосы на перекрестке с Мясницкой!
👍56❤13🤩11😍7🕊2🤔1
Forwarded from Velonation
Вместе с Аркадием Гершманом и Вовой Кумовым из Let’s bike it! поучаствовала в материале про сюжет с набережными. Большое спасибо журналистке Екатерине Фадеевой, подготовившей материал! Отличный пример профессиональной работы.
МСК1.ру
«Всё умерло, не родившись». В Москве открыли новый маршрут по набережным — за день до этого там уничтожили обещанные велодорожки
Разбираемся, почему власти резко изменили планы и что происходит с велополосами в столице
❤28🕊6
Forwarded from Velonation
Что не так с Берлином?
Когда я впервые оказалась в Берлине в начале 1990-х годов, он показался мне велосипедным раем. Ленинградский проспект, проспект Мира и другие московские улицы ещё не превратились в бессветофорные автомобильные трассы — это чуть позже сделает Лужков. Да и машин в городе было значительно меньше, чем сейчас. Однако тогда ездить по Москве на велосипеде не приходило в голову практически никому.
В Берлине же люди на велосипедах были везде, даже в метро. Ничего подобного в других европейских городах тогда не наблюдалось (не считая, конечно, Нидерланды и Копенгаген). Но шло время, и начиная с 2000-х годов многие города Европы стали активно развивать у себя велотранспорт. Результат можно увидеть в недавнем рейтинге лучших велогородов мира. Берлин, который когда-то был там не первых позициях, в этот раз в этот список не попал. И статья из The Guardian объясняет, почему так произошло.
Развитие велотранспорта в столице ФРГ и так буксовало из-за знаменитой немецкой бюрократии (хотя другие города страны как-то с ней справляются), а в 2023 году к власти в городе пришла партия Христианский демократический союз, чья избирательная кампания была во многом построена на критике транспортной политики предыдущей администрации.
В Берлине невысокий процент автовладения, но в черту города входят районы, которые фактически являются пригородами, и там автовладельцев очень много. Это люди, которые хотят беспрепятственно ездить в центр на машине, и они обеспечили ХДС необходимую поддержку.
Новая метла стала мести по-новому. Недавно в Берлине уже во второй раз сократили бюджет, выделяемый на развитие велоинфраструктуры и безопасность пешеходов: если раньше на безопасные маршруты до школы и улучшение тротуаров планировалось потратить 5,4 млн евро, то теперь эта сумма сократилась до 2,6 млн. Пилотный проект превращения части Фридрих-штрассе в пешеходную зону свернули. Цена резидентской парковки для автомобилей не менялась с 2008 года и составляет чуть больше 10 евро в год — меньше, чем цена на суточный проездной в общественном транспорте. А недавно на 20 берлинских улицах скорость автомобиля поднялась с 30 до 50 км/ч. Местные власти приняли такое решение после того, как город достиг своих целей по снижению вредных выбросов, и ссылаются на федеральное законодательство, которое не разрешает снижать скорость машин без достаточного на то обоснования. Однако факт остаётся фактом: безопасней в городе точно не станет.
Новое городское руководство считает, что «автомобиль — часть Берлина» и под соусом разумного баланса разных видов транспорта сворачивает финансирование велотранспорта. Вот так и получается, что город, который когда-то был флагманом велодвижения, постепенно теряет свои позиции.
Впрочем, нужно признать, что в сравнении с Москвой Берлин и сейчас выглядит как велосипедный рай. Фотографии я сделала летом в Берлине. Я провела там несколько дней, довольно много ездила на велосипеде, и это был приятный опыт.
Когда я впервые оказалась в Берлине в начале 1990-х годов, он показался мне велосипедным раем. Ленинградский проспект, проспект Мира и другие московские улицы ещё не превратились в бессветофорные автомобильные трассы — это чуть позже сделает Лужков. Да и машин в городе было значительно меньше, чем сейчас. Однако тогда ездить по Москве на велосипеде не приходило в голову практически никому.
В Берлине же люди на велосипедах были везде, даже в метро. Ничего подобного в других европейских городах тогда не наблюдалось (не считая, конечно, Нидерланды и Копенгаген). Но шло время, и начиная с 2000-х годов многие города Европы стали активно развивать у себя велотранспорт. Результат можно увидеть в недавнем рейтинге лучших велогородов мира. Берлин, который когда-то был там не первых позициях, в этот раз в этот список не попал. И статья из The Guardian объясняет, почему так произошло.
Развитие велотранспорта в столице ФРГ и так буксовало из-за знаменитой немецкой бюрократии (хотя другие города страны как-то с ней справляются), а в 2023 году к власти в городе пришла партия Христианский демократический союз, чья избирательная кампания была во многом построена на критике транспортной политики предыдущей администрации.
В Берлине невысокий процент автовладения, но в черту города входят районы, которые фактически являются пригородами, и там автовладельцев очень много. Это люди, которые хотят беспрепятственно ездить в центр на машине, и они обеспечили ХДС необходимую поддержку.
Новая метла стала мести по-новому. Недавно в Берлине уже во второй раз сократили бюджет, выделяемый на развитие велоинфраструктуры и безопасность пешеходов: если раньше на безопасные маршруты до школы и улучшение тротуаров планировалось потратить 5,4 млн евро, то теперь эта сумма сократилась до 2,6 млн. Пилотный проект превращения части Фридрих-штрассе в пешеходную зону свернули. Цена резидентской парковки для автомобилей не менялась с 2008 года и составляет чуть больше 10 евро в год — меньше, чем цена на суточный проездной в общественном транспорте. А недавно на 20 берлинских улицах скорость автомобиля поднялась с 30 до 50 км/ч. Местные власти приняли такое решение после того, как город достиг своих целей по снижению вредных выбросов, и ссылаются на федеральное законодательство, которое не разрешает снижать скорость машин без достаточного на то обоснования. Однако факт остаётся фактом: безопасней в городе точно не станет.
Новое городское руководство считает, что «автомобиль — часть Берлина» и под соусом разумного баланса разных видов транспорта сворачивает финансирование велотранспорта. Вот так и получается, что город, который когда-то был флагманом велодвижения, постепенно теряет свои позиции.
Впрочем, нужно признать, что в сравнении с Москвой Берлин и сейчас выглядит как велосипедный рай. Фотографии я сделала летом в Берлине. Я провела там несколько дней, довольно много ездила на велосипеде, и это был приятный опыт.
❤16😱11🤡5👍4💩2💯1