Как написать синопсис, который редактор прочитает до конца
#какписать
Всем привет! На связи Юлия Фим, и я хочу поделиться с вами парочкой советов.
Порой я сталкивалась с ситуацией, когда авторы сильных рукописей показывали синопсисы, которые не просто не подчеркивали достоинства текста, а делали прямо противоположное. Чтобы помочь избежать этой ошибки, я решила собрать самые частые промахи, и объяснить, как их исправить.
Прежде чем перейти к советам, хочу проговорить одну вещь. Синопсис — это ваша «одёжка», по которой вас встречают. Это рабочий инструмент, который определяет, будет ли редактор читать рукопись вообще. Я не буду повторять базовые советы вроде «не оставляйте интригу в синопсисе» (вы же это уже знали, да? Я надеюсь, что вы уже это знали!), а сосредоточусь общих проблемах.
😱 Рукопись невозможно поместить в краткий синопсис.
Порой слышу от авторов: «Мою рукопись невозможно уместить в короткий синопсис». И, честно, я могу это понять! Столько всего привлекательного в истории, хочется подсветить все изюминки. Однако если упорствовать этой мысли, то в результате получается либо большой, путанный текст, либо ужатый невнятный пересказ.
Важно понимать: такое убеждение не играет автору на руку. Да, написать хороший краткий синопсис действительно сложно. Но это часть профессии, и умение говорить о своём тексте кратко.
🤪 Лишние элементы, которые утяжеляют синопсис
Ещё одна распространённая ошибка — это перегруженность деталями. Авторы пытаются вместить всё: пересказы диалогов, упоминание имен второстепенных героев, просто перечисление событий.Такой текст не помогает увидеть структуру романа, и синопсис выглядит хаотично.
Важно помнить: синопсис — это самостоятельный, законченный текст, который должен быть понятен от начала до конца без опоры на роман.
🥺 Отсутствие связи между началом и концом
Ещё одна частая проблема — отсутствие чёткой связи между стартовой точкой истории и её финалом. Первая и последняя в идеале сцена показывают, каким герой был в начале пути и каким стал в конце.
😑 Структура синопсиса
И из всего этого вытекает отсутствие чёткой структуры и внутренней логики. Такой синопсис читается как набор несвязанных событий, где невозможно понять, почему герой совершает те или иные поступки.
🥺 Отсутствие позиционирования книги
Ещё одна частая проблема — когда из синопсиса невозможно понять, кому книга предназначена. Может быть путаница в жанрах, в ЦА может быть написано «для всех». И даже из тела синопсиса может быть не очевидно на какую аудиторию рассчитывал автор. В итоге редактор не видит, в какой линейке книга может выйти, и как её продавать.
В данном случае, позиционирование — это не маркетинг, а базовое понимание того, какую историю вы рассказываете и какое место она занимает на книжной полке.
Как это исправить:
🙂 Сделайте полный развернутый пересказ.
Запишите историю целиком так, как она есть, не думая о длине. Это ваш исходный черновик синопсиса. Он нужен, чтобы увидеть структуру в целом.
💻 Определите объём синопсиса.
Узнайте требуемый объём, после чего сравните с вашим черновиком.
👿 Уберите всё, что не двигает центральную линию истории.
Из черновика последовательно выбрасывайте всё, что не влияет на главный конфликт и его развитие.
😎 Выделите одну ключевую сюжетную дугу и 2–3 центральных персонажей.
Именно через них вы и будете рассказывать историю. Это профессиональный способ показать структуру романа, и дать понять редактору, что вы точно знаете, что делаете.
🎸 Отразите динамику: что меняется.
Синопсис — это не набор событий, а история в миниатюре. Покажите, как она развивается и как меняются персонажи от отправной точки до финала.
🙂 Проверьте на логичность и связность.
Прочитайте получившийся текст глазами редактора: понятны ли цели героев? Прослеживается ли причинно-следственная связь? После чего дайте прочесть 2-3 друзьям, а затем — незнакомцам, подумайте над их комментариями. Или упростите себе задачу и отнесите сразу профессионалу в области.
Если вы хотите разобрать синопсисы, приходите на групповую встречу со мной 11 декабря в 18:00 по мск
#какписать
Всем привет! На связи Юлия Фим, и я хочу поделиться с вами парочкой советов.
Порой я сталкивалась с ситуацией, когда авторы сильных рукописей показывали синопсисы, которые не просто не подчеркивали достоинства текста, а делали прямо противоположное. Чтобы помочь избежать этой ошибки, я решила собрать самые частые промахи, и объяснить, как их исправить.
Прежде чем перейти к советам, хочу проговорить одну вещь. Синопсис — это ваша «одёжка», по которой вас встречают. Это рабочий инструмент, который определяет, будет ли редактор читать рукопись вообще. Я не буду повторять базовые советы вроде «не оставляйте интригу в синопсисе» (вы же это уже знали, да? Я надеюсь, что вы уже это знали!), а сосредоточусь общих проблемах.
Порой слышу от авторов: «Мою рукопись невозможно уместить в короткий синопсис». И, честно, я могу это понять! Столько всего привлекательного в истории, хочется подсветить все изюминки. Однако если упорствовать этой мысли, то в результате получается либо большой, путанный текст, либо ужатый невнятный пересказ.
Важно понимать: такое убеждение не играет автору на руку. Да, написать хороший краткий синопсис действительно сложно. Но это часть профессии, и умение говорить о своём тексте кратко.
Ещё одна распространённая ошибка — это перегруженность деталями. Авторы пытаются вместить всё: пересказы диалогов, упоминание имен второстепенных героев, просто перечисление событий.Такой текст не помогает увидеть структуру романа, и синопсис выглядит хаотично.
Важно помнить: синопсис — это самостоятельный, законченный текст, который должен быть понятен от начала до конца без опоры на роман.
Ещё одна частая проблема — отсутствие чёткой связи между стартовой точкой истории и её финалом. Первая и последняя в идеале сцена показывают, каким герой был в начале пути и каким стал в конце.
И из всего этого вытекает отсутствие чёткой структуры и внутренней логики. Такой синопсис читается как набор несвязанных событий, где невозможно понять, почему герой совершает те или иные поступки.
Ещё одна частая проблема — когда из синопсиса невозможно понять, кому книга предназначена. Может быть путаница в жанрах, в ЦА может быть написано «для всех». И даже из тела синопсиса может быть не очевидно на какую аудиторию рассчитывал автор. В итоге редактор не видит, в какой линейке книга может выйти, и как её продавать.
В данном случае, позиционирование — это не маркетинг, а базовое понимание того, какую историю вы рассказываете и какое место она занимает на книжной полке.
Как это исправить:
Запишите историю целиком так, как она есть, не думая о длине. Это ваш исходный черновик синопсиса. Он нужен, чтобы увидеть структуру в целом.
Узнайте требуемый объём, после чего сравните с вашим черновиком.
Из черновика последовательно выбрасывайте всё, что не влияет на главный конфликт и его развитие.
Именно через них вы и будете рассказывать историю. Это профессиональный способ показать структуру романа, и дать понять редактору, что вы точно знаете, что делаете.
Синопсис — это не набор событий, а история в миниатюре. Покажите, как она развивается и как меняются персонажи от отправной точки до финала.
Прочитайте получившийся текст глазами редактора: понятны ли цели героев? Прослеживается ли причинно-следственная связь? После чего дайте прочесть 2-3 друзьям, а затем — незнакомцам, подумайте над их комментариями. Или упростите себе задачу и отнесите сразу профессионалу в области.
Если вы хотите разобрать синопсисы, приходите на групповую встречу со мной 11 декабря в 18:00 по мск
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤66❤🔥14🥰5🗿1
9 декабря
#чтопроисходит в бюро и книжном мире
Новости бюро:
🔥 Продолжается набор в Питчинги бюро. Дорогие авторы, не пропускайте возможность мощно ворваться в следующий год и сделать его значимым для своей писательской карьеры!
🔥 Мы открыли предзапись на менторские группы от экспертов бюро! Приглашаем авторов художественной и нехудожественной литературы для взрослых и детей. Мы будем формировать группы под конкретные задачи авторов — собрать концепт и синопсис, дописать текст или запитчить его в издательства — чтобы 2026 стал годом, когда вы напишете книгу. Между собой мы называем эти группы «Хогвартсом для авторов», поэтому будьте готовы к ✨мэджику✨
🔥 11 декабря в 18:00 мы проведем групповую встречу с писательницей и ментором бюро Юлией Фим: поговорим о синопсисах и разберем ваши! Вход свободный, нужно заполнить анкету
Новости рынка:
👀 На издательство No Kidding Press составили протокол (источник — Медиазона, признанная иноагентом) о «пропаганде ЛГБТ» («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России). Издательство закрылось в прошлом году
📊Вырос интерес читателей к современной российской прозе: Литрес заявил о росте продаж на 14% в денежном выражении и 19% в количественном за год; АСТ — на 42%; Эксмо — на 52%
На прошедшей неделе многие премии подвели итоги сезона:
• Большая книга
• премия Андрея Белого
• Большая сказка
• Книжные люди
• Волки на парашютах
• Дальний Восток
🏆«Смысловая 226» назвала победителей опен-колла «Нулевые в России», которые получат гранты
📝А премия «Электронная буква» объявила шорт-лист. Очень радостно видеть в списке имена финалисток Питчингов и участниц «Будь автором». Держим кулачки за Викторию Радгольц и Надю Хедвиг; имена победителей узнаем в марте 2026 года
И пара идей литературного досуга:
✨Завтра в Некрасовке пройдет праздничная конференция по случаю дня рождения Н. А. Некрасова, в программе дискуссия о толстых журналах, коллажный мастер-класс и интерактив, на котором гости могут побыть в роли издателя 19 века
✍️11 декабря у Creative Writing School пройдет открытая встреча со Светланой Павловой, посвященная актуальным темам современных романов и тому, как стать лауреатом литпремии. Вход свободный, по регистрации
🎬15 декабря в магазине «Белой вороны» пройдет встреча с автором бюро Евгенией Овчинниковой «Кино vs Литература». Евгения расскажет о том, чем работа писателя отличается от работы сценариста. Вход свободный, по регистрации
📚13-14 декабря в Ульяновске пройдет фестиваль «по краям», программа тут
#чтопроисходит в бюро и книжном мире
Новости бюро:
Новости рынка:
👀 На издательство No Kidding Press составили протокол (источник — Медиазона, признанная иноагентом) о «пропаганде ЛГБТ» («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России). Издательство закрылось в прошлом году
📊Вырос интерес читателей к современной российской прозе: Литрес заявил о росте продаж на 14% в денежном выражении и 19% в количественном за год; АСТ — на 42%; Эксмо — на 52%
На прошедшей неделе многие премии подвели итоги сезона:
• Большая книга
• премия Андрея Белого
• Большая сказка
• Книжные люди
• Волки на парашютах
• Дальний Восток
🏆«Смысловая 226» назвала победителей опен-колла «Нулевые в России», которые получат гранты
📝А премия «Электронная буква» объявила шорт-лист. Очень радостно видеть в списке имена финалисток Питчингов и участниц «Будь автором». Держим кулачки за Викторию Радгольц и Надю Хедвиг; имена победителей узнаем в марте 2026 года
И пара идей литературного досуга:
✨Завтра в Некрасовке пройдет праздничная конференция по случаю дня рождения Н. А. Некрасова, в программе дискуссия о толстых журналах, коллажный мастер-класс и интерактив, на котором гости могут побыть в роли издателя 19 века
✍️11 декабря у Creative Writing School пройдет открытая встреча со Светланой Павловой, посвященная актуальным темам современных романов и тому, как стать лауреатом литпремии. Вход свободный, по регистрации
🎬15 декабря в магазине «Белой вороны» пройдет встреча с автором бюро Евгенией Овчинниковой «Кино vs Литература». Евгения расскажет о том, чем работа писателя отличается от работы сценариста. Вход свободный, по регистрации
📚13-14 декабря в Ульяновске пройдет фестиваль «по краям», программа тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥16❤7💔5🕊4
Питчинги глазами редактора
#какписать #пишетМария
В наше время литература очень многое заимствует из индустрии кино — сценарные доски и карточки, нарративные схемы, способы эмоционального воздействия на зрителя… Все-таки кино — это огромный пласт нашей жизни.
Вот и питчинги пришли к нам из киноиндустрии. В Голливуде говорят — у тебя будет только один шанс встретить продюсера твоей мечты в лифте и продать ему свою историю. За те жалкие пару минут, что лифт едет вниз.
Писателям сейчас, конечно, не надо бегать по башням разных издательств, брать редакторов за пуговички и, нежно вжимая в стенку, пересказывать свой сюжет, пока бедный редактор панически ищет пути отступления. Потому что редакторам надо искать не пути к отступлению, а рукописи в свой портфель. Новые, горячие и коммерчески успешные. Смекаете?
Вот почему Питчинг в том формате, в котором делает его бюро «Литагенты существуют», помогает всем заинтересованным сторонам.
Писатели вместе со своими рукописями попадают в жанровый, отдельный созвон, где присутствуют не абы какие редакторы с непонятными пуговичками, а те, которые заинтересованы именно в этом жанре. И разговор идет уже между потенциально теми, кто готов издаться, и потенциально теми, кто готов издать. Или передать заинтересовавшую рукопись коллеге.
Для авторов питчинги — способ заявить о своей книге с помощью презентации, инфографики, иллюстраций, в общем, всего, что вместе с сюжетом и историей сможет книгу продать первому и самому важному читателю — редактору. А он уже, если контакт случится, сделает так, чтобы и множество читателей почувствовало с книгой свой мэтч.
Я сама как редактор часто их посещаю. Смотрю, как автор формулирует УТП своей рукописи — какой жанр, какая ЦА и прочее, и оцениваю, совпадает ли это с реальностью. А то часто основная причина, по которой рукопись пролетает мимо опен-коллов — неправильное УТП. Мне интересен не только сам сюжет, но и насколько автор анализирует актуальные тренды, и насколько его книга в них попадает. А еще — насколько автор вообще понимает, что нынешний книжный рынок из себя представляет.
•••
✨Мария Руднева — писательница, ведущий редактор Freedom, автор телеграм-канала «Улисс разглагольствует» и эксперт бюро по художественной литературе
#какписать #пишетМария
В наше время литература очень многое заимствует из индустрии кино — сценарные доски и карточки, нарративные схемы, способы эмоционального воздействия на зрителя… Все-таки кино — это огромный пласт нашей жизни.
Вот и питчинги пришли к нам из киноиндустрии. В Голливуде говорят — у тебя будет только один шанс встретить продюсера твоей мечты в лифте и продать ему свою историю. За те жалкие пару минут, что лифт едет вниз.
Писателям сейчас, конечно, не надо бегать по башням разных издательств, брать редакторов за пуговички и, нежно вжимая в стенку, пересказывать свой сюжет, пока бедный редактор панически ищет пути отступления. Потому что редакторам надо искать не пути к отступлению, а рукописи в свой портфель. Новые, горячие и коммерчески успешные. Смекаете?
Вот почему Питчинг в том формате, в котором делает его бюро «Литагенты существуют», помогает всем заинтересованным сторонам.
Писатели вместе со своими рукописями попадают в жанровый, отдельный созвон, где присутствуют не абы какие редакторы с непонятными пуговичками, а те, которые заинтересованы именно в этом жанре. И разговор идет уже между потенциально теми, кто готов издаться, и потенциально теми, кто готов издать. Или передать заинтересовавшую рукопись коллеге.
Для авторов питчинги — способ заявить о своей книге с помощью презентации, инфографики, иллюстраций, в общем, всего, что вместе с сюжетом и историей сможет книгу продать первому и самому важному читателю — редактору. А он уже, если контакт случится, сделает так, чтобы и множество читателей почувствовало с книгой свой мэтч.
Я сама как редактор часто их посещаю. Смотрю, как автор формулирует УТП своей рукописи — какой жанр, какая ЦА и прочее, и оцениваю, совпадает ли это с реальностью. А то часто основная причина, по которой рукопись пролетает мимо опен-коллов — неправильное УТП. Мне интересен не только сам сюжет, но и насколько автор анализирует актуальные тренды, и насколько его книга в них попадает. А еще — насколько автор вообще понимает, что нынешний книжный рынок из себя представляет.
•••
✨Мария Руднева — писательница, ведущий редактор Freedom, автор телеграм-канала «Улисс разглагольствует» и эксперт бюро по художественной литературе
❤27🍾6👍4😁3🔥2👏1
Куда отправить рукопись? Последняя подборка опен-коллов в этом году, не зевайте!
#заяви_о_себе #пишетОля
🔥 Питчинги бюро — завершаем прием заявок на этой неделе!
Тема: свободная
Виды и жанры: детская и взрослая художественная литература; как цельные тексты, так и сборники рассказов
Как отправить заявку: оплатить участие на сайте или в боте
Дедлайн: 21 декабря включительно
📌Подробности
📝Конкурсы стипендий от Creative Writing School по направлениям:
• осознанное чтение;
• рассказы и проза для начинающих;
• пьесы;
• фэнтези-романы;
• тексты о прошлом и воспоминаниях.
Как отправить заявку: выбрать конкурс и заполнить анкету на сайте
Дедлайн: у всех конкурсов — 28 декабря
📌Подробности
📝Опен-колл «Черновик будущего» от проекта Bridge-N
Тема: свободная
Жанры: рассказ, флэш-фикшн, метакомментарий, заметка
Важное условие: использование нейросетей
Объем: до 7 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 7 января
📌Подробности
📝Конкурс от Литнета и «МИФ.Прозы»
Темы: поездки, случайные встречи, глупые споры, романтика в дороге и искренние диалоги
Жанры: романы — современный любовный, женский, студенческий; ромком; подростковая проза; фэнтези — городское, приключенческое, юмористическое, бытовое фэнтези, любовное; магический детектив
Объем: для подачи — от 30 тыс. знаков, финальный — от 300 тыс.
Как отправить заявку: в личном кабинете на платформе
Дедлайн: 12 января
📌Подробности
📝Литературный конкурс от платформы Литнет и издательства «Эксмо»
Жанры: мистический любовный роман, мистика, хоррор, фолк-хоррор, готика, паранормальное
Объем: для подачи — от 30 тыс. знаков, финальный — от 300 тыс.
Как отправить заявку: в личном кабинете на платформе
Дедлайн: 15 января
📌Подробности
📝Конкурс от Литрес Самиздат
Жанры: героическое, хоррор-, городское, юмористическое, мифологическое, этническое, имперское и эпическое фэнтези, магреализм, дарк-академия,
Объем: 3–15 а.л.
Возраст читателей: 12+ и выше
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 12 февраля
📌Подробности
📝Литературный конкурс от платформы Author.Today, и издательства «Полынь»
Жанры: историческое, героическое, городское и славянское фэнтези, хоррор и мистика в антураже этнического фэнтези (регионы России, Беларуси, Казахстана и других стран мира).
Объем: от 400 тыс. до 640 тыс. знаков для готового произведения, от 40 тыс. — для заявки, только однотомники
Возраст читателей: 18+ (без эротики!)
Как отправить заявку: на сайте платформы
Дедлайн: 14 февраля
📌Подробности
📝Опен-колл от издательства «РУмперия»
Жанр: уютные любовные истории, ромком, «стекло», романтические детективы; фэнтези — славянское, темное, городское и романтическое; готические романы, дарк академия; мистика, хорроры
Объем: 8-18 а.л.
Возраст читателей: 16+, 18+
Как отправить заявку: прислать ее на почту newautor@eksmo.ru: указать жанр, название рукописи, ФИО, прикрепить синопсис и текст
Дедлайн: 9 февраля
📌Подробности
📝Опен-колл в новый молодежный отдел «Эксмо»
Темы: взросление, первая любовь, мечтающие герои
Жанры/направления: фэнтези — романтическое, городское, славянское, дарк академия, готика; студенческая романтика; дарк романс; романы про спортсменов; Азия; детективы — уютные, исторические; мистика и хорроры с романтической линией
Объем: 8-10 а.л.
Возраст читателей: 18+
Как отправить заявку: на почту Selivanova.YA@eksmo.ru
📌Подробности
#заяви_о_себе #пишетОля
Тема: свободная
Виды и жанры: детская и взрослая художественная литература; как цельные тексты, так и сборники рассказов
Как отправить заявку: оплатить участие на сайте или в боте
Дедлайн: 21 декабря включительно
📌Подробности
📝Конкурсы стипендий от Creative Writing School по направлениям:
• осознанное чтение;
• рассказы и проза для начинающих;
• пьесы;
• фэнтези-романы;
• тексты о прошлом и воспоминаниях.
Как отправить заявку: выбрать конкурс и заполнить анкету на сайте
Дедлайн: у всех конкурсов — 28 декабря
📌Подробности
📝Опен-колл «Черновик будущего» от проекта Bridge-N
Тема: свободная
Жанры: рассказ, флэш-фикшн, метакомментарий, заметка
Важное условие: использование нейросетей
Объем: до 7 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 7 января
📌Подробности
📝Конкурс от Литнета и «МИФ.Прозы»
Темы: поездки, случайные встречи, глупые споры, романтика в дороге и искренние диалоги
Жанры: романы — современный любовный, женский, студенческий; ромком; подростковая проза; фэнтези — городское, приключенческое, юмористическое, бытовое фэнтези, любовное; магический детектив
Объем: для подачи — от 30 тыс. знаков, финальный — от 300 тыс.
Как отправить заявку: в личном кабинете на платформе
Дедлайн: 12 января
📌Подробности
📝Литературный конкурс от платформы Литнет и издательства «Эксмо»
Жанры: мистический любовный роман, мистика, хоррор, фолк-хоррор, готика, паранормальное
Объем: для подачи — от 30 тыс. знаков, финальный — от 300 тыс.
Как отправить заявку: в личном кабинете на платформе
Дедлайн: 15 января
📌Подробности
📝Конкурс от Литрес Самиздат
Жанры: героическое, хоррор-, городское, юмористическое, мифологическое, этническое, имперское и эпическое фэнтези, магреализм, дарк-академия,
Объем: 3–15 а.л.
Возраст читателей: 12+ и выше
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 12 февраля
📌Подробности
📝Литературный конкурс от платформы Author.Today, и издательства «Полынь»
Жанры: историческое, героическое, городское и славянское фэнтези, хоррор и мистика в антураже этнического фэнтези (регионы России, Беларуси, Казахстана и других стран мира).
Объем: от 400 тыс. до 640 тыс. знаков для готового произведения, от 40 тыс. — для заявки, только однотомники
Возраст читателей: 18+ (без эротики!)
Как отправить заявку: на сайте платформы
Дедлайн: 14 февраля
📌Подробности
📝Опен-колл от издательства «РУмперия»
Жанр: уютные любовные истории, ромком, «стекло», романтические детективы; фэнтези — славянское, темное, городское и романтическое; готические романы, дарк академия; мистика, хорроры
Объем: 8-18 а.л.
Возраст читателей: 16+, 18+
Как отправить заявку: прислать ее на почту newautor@eksmo.ru: указать жанр, название рукописи, ФИО, прикрепить синопсис и текст
Дедлайн: 9 февраля
📌Подробности
📝Опен-колл в новый молодежный отдел «Эксмо»
Темы: взросление, первая любовь, мечтающие герои
Жанры/направления: фэнтези — романтическое, городское, славянское, дарк академия, готика; студенческая романтика; дарк романс; романы про спортсменов; Азия; детективы — уютные, исторические; мистика и хорроры с романтической линией
Объем: 8-10 а.л.
Возраст читателей: 18+
Как отправить заявку: на почту Selivanova.YA@eksmo.ru
📌Подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23☃5❤🔥3🗿3🔥2
16 декабря
#чтопроисходит в бюро и книжном мире, пока идет последняя неделя приема заявок на 10 набор Питчингов!
🔥 Литрес опубликовал топ книг по психологии этого года, в который попали сразу две книги авторов бюро — «Принимай себя каждый день. Нейронаучный подход к самопринятию, уверенности и любви к себе» Галины Бобряковой и «Книгатерапия. Научно доказанный метод самопомощи» Надежды Челомовой. Бесконечно гордимся и поздравляем от всей души!
🥹А еще «Книгатерапия» Надежды победила в премии LiveLib «Выбор читателей». Ура-ура-ураа!
📝Премия «Русский детектив» опубликовала длинный список и открыла читательское голосование
✨В Санкт-Петербурге открылся музей ОБЭРИУ, который располагается в квартире Александра Введенского. На сайте уже можно изучить программу и записаться на экскурсии, если только успеете :) Поздравляем команду музея и завидуем петербуржцам
🥲Директор «Альпины» предупредил о росте цен на книги на 20% с нового года. По словам Алексея Ильина, сильнее всего на себестоимость в следующем году повлияет комиссия маркетплейсов. Также среди факторов изменение в налогообложении
🕊В Санкт-Петербурге суд удовлетворил иск издательства «КомпасГид» признал слова блогера Ирины Лисовой недостоверными и порочащими деловую репутацию. Весной этого года Лисова обвиняла издательство в нарушении законодательства и активно отправляла обращения в библиотеки, оргкомитеты фестивалей и органы власти. В них она требовала отчеты и ставила под сомнение законность работы издательства и участия в культурных программах авторов, чьи книги выходят в «КомпасГиде». Суд встал на сторону наших коллег и подтвердил, что книги «КомпасГида» не нарушают законы. Мы рады за наших коллег и желаем более никому с таким не сталкиваться
📖«Строки» проанализировали читательские привычки. Из интересного: четверть россиян читают в рабочее время, а в тройке популярных жанров фэнтези, детективы и любовные романы
Ставьте 😎, если тоже читаете в рабочее время! Мы, например, только так и читаем
✨19 декабря у Creative Writing School стартует Писательский адвент с писательскими практиками, материалами от мастеров и вдохновением. Забава бесплатная, по регистрации
📚20 декабря в Доме творчества «Переделкино» пройдет лекция Веры Мильчиной «Французские “МЕМЫ” 19 века». Вход свободный, по регистрации
#чтопроисходит в бюро и книжном мире, пока идет последняя неделя приема заявок на 10 набор Питчингов!
🥹А еще «Книгатерапия» Надежды победила в премии LiveLib «Выбор читателей». Ура-ура-ураа!
📝Премия «Русский детектив» опубликовала длинный список и открыла читательское голосование
✨В Санкт-Петербурге открылся музей ОБЭРИУ, который располагается в квартире Александра Введенского. На сайте уже можно изучить программу и записаться на экскурсии, если только успеете :) Поздравляем команду музея и завидуем петербуржцам
🥲Директор «Альпины» предупредил о росте цен на книги на 20% с нового года. По словам Алексея Ильина, сильнее всего на себестоимость в следующем году повлияет комиссия маркетплейсов. Также среди факторов изменение в налогообложении
🕊В Санкт-Петербурге суд удовлетворил иск издательства «КомпасГид» признал слова блогера Ирины Лисовой недостоверными и порочащими деловую репутацию. Весной этого года Лисова обвиняла издательство в нарушении законодательства и активно отправляла обращения в библиотеки, оргкомитеты фестивалей и органы власти. В них она требовала отчеты и ставила под сомнение законность работы издательства и участия в культурных программах авторов, чьи книги выходят в «КомпасГиде». Суд встал на сторону наших коллег и подтвердил, что книги «КомпасГида» не нарушают законы. Мы рады за наших коллег и желаем более никому с таким не сталкиваться
📖«Строки» проанализировали читательские привычки. Из интересного: четверть россиян читают в рабочее время, а в тройке популярных жанров фэнтези, детективы и любовные романы
Ставьте 😎, если тоже читаете в рабочее время! Мы, например, только так и читаем
✨19 декабря у Creative Writing School стартует Писательский адвент с писательскими практиками, материалами от мастеров и вдохновением. Забава бесплатная, по регистрации
📚20 декабря в Доме творчества «Переделкино» пройдет лекция Веры Мильчиной «Французские “МЕМЫ” 19 века». Вход свободный, по регистрации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😎29❤13😁5👍3🔥1
Коля Андреев, финалист 8 набора Питчингов, рассказывает в канале «Альпины.Проза» о своем писательском пути
🙏5❤3
Forwarded from Альпина.Проза
О рассказах, русской хтони и пути в издательство.
Роман в рассказах «Всклянь» — дебютная книга Коли Андреева. Вместе с бюро «Литагенты существуют» поговорили с писателем о том, почему в последнее время мы тянемся ко всему страшному, о том, как «Всклянь» появилась на свет и как попала в издательство.
#Андреев
Роман в рассказах «Всклянь» — дебютная книга Коли Андреева. Вместе с бюро «Литагенты существуют» поговорили с писателем о том, почему в последнее время мы тянемся ко всему страшному, о том, как «Всклянь» появилась на свет и как попала в издательство.
#Андреев
❤20❤🔥9⚡3👍3🙏1🗿1
Можно ли участвовать в Питчингах с книгой, которая уже:
• опубликована
• была засвечена в сети
• выходила на самиздат-площадках?
#какиздавать #нашиавторы
Отвечаем:
• да
• да
• и да!
Для Питчингов бюро это непринципиально: факт публикации никак не влияет ни на решение экспертов на первом этапе, ни на участие автора в следующих этапах
А что на это влияет?
Актуальная тема, грамотный синопсис, классные сюжетные находки, яркие персонажи, проработанный сеттинг, качественный текст — в общем все то, что может зацепить читателей и показать издателям, что вы понимаете, о чем ваша книга и для кого она
Отличный пример — книга Айгуль Клиновской «Трое из Жана-Парижа». До Питчингов роман был опубликован на самиздат-площадке (был даже печатный тираж!). И это не помешало Айгуль прийти в 4 набор Питчингов и покорить наши сердечки
Затем была работа с агентом Дарьей Савельевой, и редактором Ириной Епифановой, правки, выбор обложки, печать и...
В итоге книга вышла в чудесной серии «Люди, которые всегда со мной» издательства «Астрель-СПБ», получила аудиоверсию и попала на главную Яндекс Книг, путешествует по миру оффлайн по книжным магазинам и онлайн — по совместным чтениям и книжным клубам. А в сентябре Айгуль презентовала книгу на главной сцене книжного фестиваля FAHRENHEIT!
Если права на книгу принадлежат вам, ничто не помешает принять участие в Питчингах бюро!
Прием заявок в 10 набор завершен! Если вы хотите узнать о старте следующего потока, заполните анкету предзаписи
• опубликована
• была засвечена в сети
• выходила на самиздат-площадках?
#какиздавать #нашиавторы
Отвечаем:
• да
• да
• и да!
Для Питчингов бюро это непринципиально: факт публикации никак не влияет ни на решение экспертов на первом этапе, ни на участие автора в следующих этапах
А что на это влияет?
Актуальная тема, грамотный синопсис, классные сюжетные находки, яркие персонажи, проработанный сеттинг, качественный текст — в общем все то, что может зацепить читателей и показать издателям, что вы понимаете, о чем ваша книга и для кого она
Отличный пример — книга Айгуль Клиновской «Трое из Жана-Парижа». До Питчингов роман был опубликован на самиздат-площадке (был даже печатный тираж!). И это не помешало Айгуль прийти в 4 набор Питчингов и покорить наши сердечки
Затем была работа с агентом Дарьей Савельевой, и редактором Ириной Епифановой, правки, выбор обложки, печать и...
В итоге книга вышла в чудесной серии «Люди, которые всегда со мной» издательства «Астрель-СПБ», получила аудиоверсию и попала на главную Яндекс Книг, путешествует по миру оффлайн по книжным магазинам и онлайн — по совместным чтениям и книжным клубам. А в сентябре Айгуль презентовала книгу на главной сцене книжного фестиваля FAHRENHEIT!
Если права на книгу принадлежат вам, ничто не помешает принять участие в Питчингах бюро!
Прием заявок в 10 набор завершен! Если вы хотите узнать о старте следующего потока, заполните анкету предзаписи
❤🔥27❤11🎉10👍4🍾2🦄2
Завтра — последний день, когда вы можете присоединиться к юбилейному набору Питчингов бюро
Питчинги — это:
• возможность заявить о себе профессионалам индустрии и шанс получить заветный оффер!
• понимание процесса и критериев отбора рукописей;
• ясность в позиционировании книги и упаковке заявки;
• понимание, насколько хорошо ты умеешь рассказывать о себе и своей книге, чтобы заинтересовать редакторов и читателей:
• комментарий — сильные стороны, места для доработки и краткие рекомендации — которые можно получить на «Базовом» тарифе
• опыт и уверенность в презентации книг;
• окружение и поддержку — больше никакого писательского одиночества!
• возможность получить оффер от издательства.
Обратите внимание, что в этом наборе мы ждем только законченные рукописи: взрослую и детскую художку
Набор завершен! Если вы уже оплатили участие, но еще не заполнили анкету, у вас есть время сделать это до 22 декабря включительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥12❤5🔥4😁2🗿2✍1
Мы завершили прием заявок в 10 набор!
#питчинги
Первый этап юбилейного набора Питчингов — ✅
Наши чтецы читают синопсисы и тексты, а куратор Питчингов Дарья Савельева делится секретиками в закрытом канале для участников, куда мы приглашаем после заполнения анкеты
Хотим сказать большое спасибо всем, кто присоединился к нам в этом наборе. Спасибо за ваши истории и доверие🤍
Что дальше?
• завтра утром мы закроем анкеты, чтобы все успели отправить заявки. Спасибо большое за ваши истории и доверие
• до 20 января опубликуем список авторов, которые проходят во второй этап;
• в период с 20 января по 10 февраля проведем онлайн-встречи с литагентами, редакторами, издателями и критикам. Напомним, что состав жюри будет зависеть от того, какие рукописи пройдут во второй этап: мы приглашаем на встречи тех экспертов, с которыми у авторов может быть максимальный мэтч!
• 17 февраля опубликуем список финалистов — тех авторов, чьи рукописи заинтересовали литагентов и редакторов
✨ Сейчас предлагаем выдохнуть! Вы сделали самое сложное и важное — написали книгу. Похвалите себя🤍
Если вы хотите узнать от других авторов об опыте участия в Питчингах, задать вопросы или просто пообщаться, присоединяйтесь к чату «Птичинг». А если вы уже планируете следующий год и хотите узнать о старте нового набора заранее, заполните анкету предзаписи
Остаемся на связи!
#питчинги
Первый этап юбилейного набора Питчингов — ✅
Наши чтецы читают синопсисы и тексты, а куратор Питчингов Дарья Савельева делится секретиками в закрытом канале для участников, куда мы приглашаем после заполнения анкеты
В этом наборе мы снова получили много вопросов от авторов, которые издаются на самиздат-площадках. Дорогие авторы, если права на книгу принадлежат вам, вы можете участвовать в Питчингах. Мы регулярно получаем заявки от авторов с публикациями, и у нас даже есть кейсы, например:
• автор Rideró Ольга Батлер стала финалисткой 6 набора с книгой «Птичка польку танцевала»;
• а у романа Айгуль Клиновской «Трое из Жана-Парижа» до Питчингов был даже печатный тираж
Хотим сказать большое спасибо всем, кто присоединился к нам в этом наборе. Спасибо за ваши истории и доверие🤍
Что дальше?
• завтра утром мы закроем анкеты, чтобы все успели отправить заявки. Спасибо большое за ваши истории и доверие
• до 20 января опубликуем список авторов, которые проходят во второй этап;
• в период с 20 января по 10 февраля проведем онлайн-встречи с литагентами, редакторами, издателями и критикам. Напомним, что состав жюри будет зависеть от того, какие рукописи пройдут во второй этап: мы приглашаем на встречи тех экспертов, с которыми у авторов может быть максимальный мэтч!
• 17 февраля опубликуем список финалистов — тех авторов, чьи рукописи заинтересовали литагентов и редакторов
Если вы хотите узнать от других авторов об опыте участия в Питчингах, задать вопросы или просто пообщаться, присоединяйтесь к чату «Птичинг». А если вы уже планируете следующий год и хотите узнать о старте нового набора заранее, заполните анкету предзаписи
Остаемся на связи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29❤🔥6🔥1
Привет, на связи шеф-редактор канала Оля 👒
#пишетОля #помощники
Помните ли вы школьные сочинения, где нужно было описывать картины? Я очень хорошо помню одно из них, в том числе благодаря фразе:
До сих пор помню и думаю, что меня не так поняли! Но, кажется, это хороший пример того, как одна неточность может выбить из текста
Когда мы с текстом один на один долгое время, глаз может замылиться, а фокус — потеряться. В этой ситуации коварные ошибки нет-нет, да проскочат. Обидно, если из-за таких неточностей хорошую историю с продуманным сюжетом отложат
В рубрике #помощники мы делимся инструментами, которые помогают авторам на любом этапе работы с текстом, в том числе для самопроверки
Сегодня делимся мини-курсом редактора Виктории Павловой «12 ошибок начинающих авторов». Виктория делится опытом и рассказывает, как увидеть слабые места в тексте; как работать с текстом осознанно и уменьшить риск того, что рукопись отложат из-за мелочи
Внутри — разбор ошибок:
• которые делают текст сложным для восприятия;
• которые убивают интерес к книге;
• из-за которых читатель закрывает книгу, так и не дочитав до конца.
И гайд для быстрой самопроверки!
Уроки бесплатные, забрать можно тут
#пишетОля #помощники
Помните ли вы школьные сочинения, где нужно было описывать картины? Я очень хорошо помню одно из них, в том числе благодаря фразе:
В чайнике мы видим край стола, который мы не видим
До сих пор помню и думаю, что меня не так поняли! Но, кажется, это хороший пример того, как одна неточность может выбить из текста
Когда мы с текстом один на один долгое время, глаз может замылиться, а фокус — потеряться. В этой ситуации коварные ошибки нет-нет, да проскочат. Обидно, если из-за таких неточностей хорошую историю с продуманным сюжетом отложат
В рубрике #помощники мы делимся инструментами, которые помогают авторам на любом этапе работы с текстом, в том числе для самопроверки
Сегодня делимся мини-курсом редактора Виктории Павловой «12 ошибок начинающих авторов». Виктория делится опытом и рассказывает, как увидеть слабые места в тексте; как работать с текстом осознанно и уменьшить риск того, что рукопись отложат из-за мелочи
Внутри — разбор ошибок:
• которые делают текст сложным для восприятия;
• которые убивают интерес к книге;
• из-за которых читатель закрывает книгу, так и не дочитав до конца.
И гайд для быстрой самопроверки!
Уроки бесплатные, забрать можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24⚡5❤🔥3✍2😁2
23 декабря
#чтопроисходит — последний дайджест этого года
🥲Издатели сообщили о повышении комиссий маркетплейсов, но маркетплейсы опровергли эту информацию. Но если издатели окажутся правы, то уже с 1 января книги подорожают в среднем на 10%
📚Книжные дистрибуторы назвали самые продаваемые книги этого года. В лидерах: любовная проза и книги по саморазвитию
🥲«Читай-город – Буквоед» и «Литрес» заявили о снятии с продажи книги Фредерика Бакмана «Медвежий угол», так как «у надзорных органов появились вопросы к содержательной части произведений»
💔В Нижнем Новгороде закрывается библиотека Партнерского материала. Причина — финансовые сложности
🎬3 января у Creative Writing School стартует марафон коротких текстов «Билетик в кино». Марафон бесплатный, по регистрации
🐊27 декабря в Москве пройдет новогодний Черный рынок. В программе кинопоказы, мероприятия от издателей, благотворительный аукцион и книжная ярмарка. Подробнее тут
✍️В Министерстве труда утвердили профессию писателя. Теперь вы можете говорить родным и друзьям, чем вы занимаетесь! Итак, какие «функции» выполняет писатель:
• разработка замысла оригинального литературного произведения;
• первичная редактура произведения;
• корректировка и доработка;
• подготовка текста для передачи в издательство;
• подготовка журнального варианта текста для передачи в редакцию;
• и другое
💬Интересно, что входит в другое? Ведение блогов, продвижение книг, отслеживание продаж, общение с читателями, участие в ярмарках и фестивалях.. Что бы вы добавили в этот список?
#чтопроисходит — последний дайджест этого года
🥲Издатели сообщили о повышении комиссий маркетплейсов, но маркетплейсы опровергли эту информацию. Но если издатели окажутся правы, то уже с 1 января книги подорожают в среднем на 10%
📚Книжные дистрибуторы назвали самые продаваемые книги этого года. В лидерах: любовная проза и книги по саморазвитию
🥲«Читай-город – Буквоед» и «Литрес» заявили о снятии с продажи книги Фредерика Бакмана «Медвежий угол», так как «у надзорных органов появились вопросы к содержательной части произведений»
💔В Нижнем Новгороде закрывается библиотека Партнерского материала. Причина — финансовые сложности
🎬3 января у Creative Writing School стартует марафон коротких текстов «Билетик в кино». Марафон бесплатный, по регистрации
🐊27 декабря в Москве пройдет новогодний Черный рынок. В программе кинопоказы, мероприятия от издателей, благотворительный аукцион и книжная ярмарка. Подробнее тут
✍️В Министерстве труда утвердили профессию писателя. Теперь вы можете говорить родным и друзьям, чем вы занимаетесь! Итак, какие «функции» выполняет писатель:
• разработка замысла оригинального литературного произведения;
• первичная редактура произведения;
• корректировка и доработка;
• подготовка текста для передачи в издательство;
• подготовка журнального варианта текста для передачи в редакцию;
• и другое
💬Интересно, что входит в другое? Ведение блогов, продвижение книг, отслеживание продаж, общение с читателями, участие в ярмарках и фестивалях.. Что бы вы добавили в этот список?
❤32🕊13❤🔥7💔2
Чего ждут миллениалы: 5 неизбитых тем от редактора серии «Есть смысл»
#пишетЮля #фикшен
На связи Юля Петропавловская. Моя линейка актуальной прозы «Есть смысл» (Polyandria NoAge) заходит на третий год работы. Казалось бы, мы уже осветили все болючие миллениальские проблемы: скелеты в шкафу, стигматизация ментальных болезней и расстройств, насилие, старая и новая маскулинность, шейминг матерей, консерватизм образования… Меня часто спрашивают, не устал ли читатель от однообразных сюжетов. Отвечаю: устал, и я тоже! Поэтому ниже моя личная подборка тем, книг на которые я жду от авторов в 2026 году
(Кстати: присылать тексты нужно мне на pj.petropavlovskaya@gmail.com).
📝Романтические отношения
Сейчас в нашей интеллектуальной прозе отношения подаются либо как источник травмы, либо как комедия недоразумений, либо как фон для крупных исторических событий. Но почти нет текстов, где они исследуются как навык и зона повседневности, привязанности, труда, а не только «сильных чувств». Это есть у Салли Руни, Долли Алдертон и Рейчел Каск, но почти отсутствует у русскоязычных авторов. Сюда же — романтика в эпоху усталости, семейная терапия, развод.
📝Тело как поле опыта (которое не сводится к травме)
Здесь не про боль, а про развитие чувствительности, отношения со своим телом, включая секс, спортивные и физические практики. Редкая тема в нашей прозе, обычно тело либо страдает, либо символизирует. Не хватает спокойного, умного телесного письма-исследования. Чего-то типа Dying for Sex (сериал с Мишель Уильямс), только текстом и желательно без умирания. Если у вас зреет хорошая книжка про секс, умоляю, не маринуйте ее, а приходите ко мне прямо сейчас!
📝Экономика повседневности
Литература о деньгах, зарабатывании и «латании дыр», о том, как экономика влияет на выборы человека. Рабочие миры: IT, фабрики, медицина, госструктуры — среды, формирующие характер. Соцреализм без пафоса. Сюда же — истории людей, чья работа держит общество, но не видна: няни, сиделки, уборщики, курьеры. Интимность, усталость, скрытый труд.
📝Поколение, выросшее между странами
Миграция без привычной травматической рамки «боли расставания», а наоборот — о кросскультурной идентичности, об отсутствии границ, о формировании новых сообществ. Мечтаю о романе, в котором действие будет происходить в гибридном городе, про который будет непонятно, Москва это или Берлин. Я против деления на тамиздат и тутиздат, если в тексте нет слишком манифестарно выраженной политической повестки.
📝Переизобретение себя в 40+
Наша аудитория потихоньку движется к зрелости, а этот опыт пока в основном подается либо в момент кризиса (все пропало, муж изменил, с работы уволили), либо как фон — через роли родителей, начальников, «взрослых». Хочется сместить фокус с драмы/травмы на процесс пересборки, как у Анни Эрно или Деборы Леви. Отсутствие мелодрамы, зрелость как форма свободы, а не утраты.
📌И еще несколько лайфхаков одной строкой — больше про творческие методы:
• Добавляйте в интеллектуальную прозу жанровый крючок, например детективный (расследование, поиск пропавшего), чтобы вести читателя через сложные темы. Позволяйте сюжету быть важнее исповеди.
• Используйте документалистский принцип: архивы, письма, протоколы, чужие воспоминания вместо чистого автофикшена. Смещайте фокус с «я» на наблюдение, исследуйте исторические реалии и жизни реальных личностей.
• Работайте с умолчанием как структурой: важное происходит между абзацами, а не в прямом высказывании.
В новой серии подкаста «Поляндрии» я рассказала, как мы в издательстве работаем с авторами и что делает прозу по-настоящему актуальной. Мы очень ждем ваши рукописи в разных жанрах на важные для поколения миллениалов темы!
#пишетЮля #фикшен
На связи Юля Петропавловская. Моя линейка актуальной прозы «Есть смысл» (Polyandria NoAge) заходит на третий год работы. Казалось бы, мы уже осветили все болючие миллениальские проблемы: скелеты в шкафу, стигматизация ментальных болезней и расстройств, насилие, старая и новая маскулинность, шейминг матерей, консерватизм образования… Меня часто спрашивают, не устал ли читатель от однообразных сюжетов. Отвечаю: устал, и я тоже! Поэтому ниже моя личная подборка тем, книг на которые я жду от авторов в 2026 году
(Кстати: присылать тексты нужно мне на pj.petropavlovskaya@gmail.com).
📝Романтические отношения
Сейчас в нашей интеллектуальной прозе отношения подаются либо как источник травмы, либо как комедия недоразумений, либо как фон для крупных исторических событий. Но почти нет текстов, где они исследуются как навык и зона повседневности, привязанности, труда, а не только «сильных чувств». Это есть у Салли Руни, Долли Алдертон и Рейчел Каск, но почти отсутствует у русскоязычных авторов. Сюда же — романтика в эпоху усталости, семейная терапия, развод.
📝Тело как поле опыта (которое не сводится к травме)
Здесь не про боль, а про развитие чувствительности, отношения со своим телом, включая секс, спортивные и физические практики. Редкая тема в нашей прозе, обычно тело либо страдает, либо символизирует. Не хватает спокойного, умного телесного письма-исследования. Чего-то типа Dying for Sex (сериал с Мишель Уильямс), только текстом и желательно без умирания. Если у вас зреет хорошая книжка про секс, умоляю, не маринуйте ее, а приходите ко мне прямо сейчас!
📝Экономика повседневности
Литература о деньгах, зарабатывании и «латании дыр», о том, как экономика влияет на выборы человека. Рабочие миры: IT, фабрики, медицина, госструктуры — среды, формирующие характер. Соцреализм без пафоса. Сюда же — истории людей, чья работа держит общество, но не видна: няни, сиделки, уборщики, курьеры. Интимность, усталость, скрытый труд.
📝Поколение, выросшее между странами
Миграция без привычной травматической рамки «боли расставания», а наоборот — о кросскультурной идентичности, об отсутствии границ, о формировании новых сообществ. Мечтаю о романе, в котором действие будет происходить в гибридном городе, про который будет непонятно, Москва это или Берлин. Я против деления на тамиздат и тутиздат, если в тексте нет слишком манифестарно выраженной политической повестки.
📝Переизобретение себя в 40+
Наша аудитория потихоньку движется к зрелости, а этот опыт пока в основном подается либо в момент кризиса (все пропало, муж изменил, с работы уволили), либо как фон — через роли родителей, начальников, «взрослых». Хочется сместить фокус с драмы/травмы на процесс пересборки, как у Анни Эрно или Деборы Леви. Отсутствие мелодрамы, зрелость как форма свободы, а не утраты.
📌И еще несколько лайфхаков одной строкой — больше про творческие методы:
• Добавляйте в интеллектуальную прозу жанровый крючок, например детективный (расследование, поиск пропавшего), чтобы вести читателя через сложные темы. Позволяйте сюжету быть важнее исповеди.
• Используйте документалистский принцип: архивы, письма, протоколы, чужие воспоминания вместо чистого автофикшена. Смещайте фокус с «я» на наблюдение, исследуйте исторические реалии и жизни реальных личностей.
• Работайте с умолчанием как структурой: важное происходит между абзацами, а не в прямом высказывании.
В новой серии подкаста «Поляндрии» я рассказала, как мы в издательстве работаем с авторами и что делает прозу по-настоящему актуальной. Мы очень ждем ваши рукописи в разных жанрах на важные для поколения миллениалов темы!
❤39🔥13❤🔥12✍6🗿2
