Ferrari «Красного барона» и цена величия
Судьба – злодейка? Такой вопрос можно задать, зная, что один из лучших гонщиков «Форумлы-1» Михаэль Шумахер уже 12 лет из своих 56-ти борется за жизнь. В 2013 году история его жизни разделилась на «до» и «после» тяжелейшей травмы головы. И если бы это были гонки, где скорость и риск идут рука об руку, что является частью официального контракта, однако ситуация, приведшая к столь серьёзным последствиям, была вполне рядовой.
Прогулка с 14-летним сыном Миком и спуск на лыжах со склона Дент де Буржен над Мерибелем завершился падением и черепно-мозговой травмой. Несмотря на многочисленные операции, ситуация перестала быть критической и несовместимой с жизнью, но не настолько, чтобы войти в обычное русло. Состояние великого гонщика XX века, которого прозвали «Красным бароном», сложное, информации о его здоровье - мало.
Фамилия Михаэля Шумахера в разных культурах (и русская - не исключение) давно стала именем нарицательным. Желая усмирить жажду скорости у лихача-автомобилиста, кто в сердцах не рубил сплеча: «Ты что, Шумахер?»
Этот человек давно стал легендой. О нём снят ворох документальных и полнометражных кинолент, написаны книги, а количество статей посчитать уже нет никакой возможности. Единственно чего пока нет, так это тематического музея. Но это дело времени!
На текущих торгах крупнейшего аукционного дома Sotheby's в Монте-Карло был выставлен автомобиль Ferrari F2001, на котором Михаэль Шумахер в 2001 году не только выиграл самый престижный Гран-При «Формулы-1» в Монако , но и завоевал в том же сезоне титул чемпиона мира «Формулы-1». Команда Ferrari за интегрированные в гоночный автомобиль инновационные разработки получила «Кубок конструкторов».
Болид Ferrari F2001 построен специально для гонок Формулы -1» (ред. - политика компании, заданная Энцо Феррари «строить лучшие машины для гонок» - актуальная стратегия до сих пор). Эта модель была создана побеждать - с заднеприводной трансмиссией, семиступенчатой секвентальной коробкой передач собственной разработки Ferrari, независимой передней и задней подвеской, карбоновыми тормозами на всех четырёх дисках, цифровым электронным зажиганием и подачей топлива - она не могла проиграть. Максимальная скорость автомобиля по прямой - 347 км/ч!
Подобные автомобили редко выставляются на аукционных торгах. И если похожий лот появляется, прогнозировать верхнюю ценовую отметку проблематично. Майская жара в Монте-Карло и количество желающих купить на аукционе «жемчужину Михаэля Шумахера» только подогрела интерес к легендарному Ferrari F2001, стоимость которого многократно выросла по отношению к стартовой, достигнув невероятной планки в 16 млн. евро.
Такова цена, которую заплатил новый владелец (ред. - имя не разглашается, такова политика Sotheby's), - цена за то, чтобы оказаться плечом к плечу с величием. Вырученные средства пойдут в благотворительный фонд Михаэля Шумахера "Keep Fighting" - фонда, занимающегося финансированием научных проектов, направленных на изучение механизмов восстановления функций мозга после травм и болезней, а также разработку новых методов лечения и реабилитации пациентов
Судьба – злодейка? Такой вопрос можно задать, зная, что один из лучших гонщиков «Форумлы-1» Михаэль Шумахер уже 12 лет из своих 56-ти борется за жизнь. В 2013 году история его жизни разделилась на «до» и «после» тяжелейшей травмы головы. И если бы это были гонки, где скорость и риск идут рука об руку, что является частью официального контракта, однако ситуация, приведшая к столь серьёзным последствиям, была вполне рядовой.
Прогулка с 14-летним сыном Миком и спуск на лыжах со склона Дент де Буржен над Мерибелем завершился падением и черепно-мозговой травмой. Несмотря на многочисленные операции, ситуация перестала быть критической и несовместимой с жизнью, но не настолько, чтобы войти в обычное русло. Состояние великого гонщика XX века, которого прозвали «Красным бароном», сложное, информации о его здоровье - мало.
Фамилия Михаэля Шумахера в разных культурах (и русская - не исключение) давно стала именем нарицательным. Желая усмирить жажду скорости у лихача-автомобилиста, кто в сердцах не рубил сплеча: «Ты что, Шумахер?»
Этот человек давно стал легендой. О нём снят ворох документальных и полнометражных кинолент, написаны книги, а количество статей посчитать уже нет никакой возможности. Единственно чего пока нет, так это тематического музея. Но это дело времени!
На текущих торгах крупнейшего аукционного дома Sotheby's в Монте-Карло был выставлен автомобиль Ferrari F2001, на котором Михаэль Шумахер в 2001 году не только выиграл самый престижный Гран-При «Формулы-1» в Монако , но и завоевал в том же сезоне титул чемпиона мира «Формулы-1». Команда Ferrari за интегрированные в гоночный автомобиль инновационные разработки получила «Кубок конструкторов».
Болид Ferrari F2001 построен специально для гонок Формулы -1» (ред. - политика компании, заданная Энцо Феррари «строить лучшие машины для гонок» - актуальная стратегия до сих пор). Эта модель была создана побеждать - с заднеприводной трансмиссией, семиступенчатой секвентальной коробкой передач собственной разработки Ferrari, независимой передней и задней подвеской, карбоновыми тормозами на всех четырёх дисках, цифровым электронным зажиганием и подачей топлива - она не могла проиграть. Максимальная скорость автомобиля по прямой - 347 км/ч!
Подобные автомобили редко выставляются на аукционных торгах. И если похожий лот появляется, прогнозировать верхнюю ценовую отметку проблематично. Майская жара в Монте-Карло и количество желающих купить на аукционе «жемчужину Михаэля Шумахера» только подогрела интерес к легендарному Ferrari F2001, стоимость которого многократно выросла по отношению к стартовой, достигнув невероятной планки в 16 млн. евро.
Такова цена, которую заплатил новый владелец (ред. - имя не разглашается, такова политика Sotheby's), - цена за то, чтобы оказаться плечом к плечу с величием. Вырученные средства пойдут в благотворительный фонд Михаэля Шумахера "Keep Fighting" - фонда, занимающегося финансированием научных проектов, направленных на изучение механизмов восстановления функций мозга после травм и болезней, а также разработку новых методов лечения и реабилитации пациентов
👍31⚡9🏆9❤7❤🔥4🍾3🥰2🕊2😍2🐳1👀1
«Высоко под землей»
В книге «Логистика и Искусство», над которой мы сейчас работаем, есть отдельная глава про Метрополитен, и не только столичный, как он повлиял и что дал искусству. Презентация будет в следующем году, а пока мы рекомендуем новый художественно-исследовательский проект, посвященный искусству в московском метро.
Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы - это живой диалог с горожанами, поднимающий вопрос «Что, если главная транспортная артерия столицы — это ее главный музей, спрятанный под фундаментом и ставшей основой ДНК всего города»?
Для вас представлены более 350 произведений из 25+ коллекций: Третьяковской галереи, Музея архитектуры им. А. В. Щусева, Русского музея, Музея Москвы, частных собраний и семейных архивов потомков художников.
В экспозиции — мозаики, витражи, эскизы, скульптуры, модели и архивные документы. Не переживайте, их никто не демонтировал — собраны авторские эскизы, рабочие материалы и современные масштабные макеты.
В залах последовательно разбираются жанры художественного оформления метро: скульптура, витраж, мозаика, панно из металла. А финальный зал посвящен утратам.
Рекомендуем!
В книге «Логистика и Искусство», над которой мы сейчас работаем, есть отдельная глава про Метрополитен, и не только столичный, как он повлиял и что дал искусству. Презентация будет в следующем году, а пока мы рекомендуем новый художественно-исследовательский проект, посвященный искусству в московском метро.
Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы - это живой диалог с горожанами, поднимающий вопрос «Что, если главная транспортная артерия столицы — это ее главный музей, спрятанный под фундаментом и ставшей основой ДНК всего города»?
Для вас представлены более 350 произведений из 25+ коллекций: Третьяковской галереи, Музея архитектуры им. А. В. Щусева, Русского музея, Музея Москвы, частных собраний и семейных архивов потомков художников.
В экспозиции — мозаики, витражи, эскизы, скульптуры, модели и архивные документы. Не переживайте, их никто не демонтировал — собраны авторские эскизы, рабочие материалы и современные масштабные макеты.
В залах последовательно разбираются жанры художественного оформления метро: скульптура, витраж, мозаика, панно из металла. А финальный зал посвящен утратам.
Рекомендуем!
👍29❤10❤🔥4🕊4⚡1✍1🥰1💯1🍾1🆒1
Хрупкие страницы истории. Фарфор. Корабли-попурри и дух приключений
Корабль во все времена был символом, который находил разнообразное воплощение в искусстве. В ворохе художественных решений можно найти трактовки, которые привычны для современного человека, а есть и такие, которые приходится разгадывать как шараду. И если религиозная символика (ред. - согласно которой христианскую церковь сравнивали с кораблем, плывущем в порт Спасения, Святой Петр стоял за штурвалом, отцы церкви правили веслами, а Богоматерь – парусами) - требует подготовленности и штудий, то за обычной вроде бы фарфоровой вазочкой с крышечкой, кто заподозрит пухлую историю?!
Вазы-попурри в форме кораблей стали самой знаменитой серией, созданной из фарфора на королевской мануфактуре Севра в 1750-1760-х годах. Мадам Помпадур, которая была в эти времена попечительницей мануфактуры и первым её коллекционером, не смогла собрать всю серию из 12 кораблей, – насколько высок был спрос, а количество изготовленных Жаном-Клодом Дюплесси экземпляров – наперечёт!
Однако дело было не только в уникальности материала - «белого золота», сложной рокайльной форме с завитушками и лепным декором, технологически сложным золочением и непростым многоступенчатым обжигом, а в типологии предмета. Вазы внутри хранили ароматические составы. В смеси могло быть десяток разных элементов, привезённых из разных уголков земли, воплощая дух приключений. Вазы так и назывались «вазы-попурри», в переводе с французского «попурри» означало «смесь».
Попурри могли иметь разную форму: сидящего китайчонка или напыщенного попугая или … корабля. Но у всех, вне зависимости от варианта, был общий элемент - перфорация, а по-простому – аккуратные дырочки, сквозь которые постепенно просачивался наружу аромат. Отверстия могла находиться не только сверху сосуда, но и сбоку или в иных местах, иногда и незаметных глазу. Благодаря этим отверстиям поставленная у камина ваза согревала травы, цветы и пряности, которые начинали благоухать.
Дамы соревновались - у кого ароматная смесь выходила оригинальнее и стойче: смеси могли использовать от нескольких недель до нескольких лет. Сбор ингредиентов для попурри был кропотливым делом, начинался весной и продолжался в течение всего лета. В ход шло всё, что источало аромат - цедра цитрусовых, лимонное сорго, семена фенхеля, душистый перец, гвоздика, кора коричного дерева и кассии, майоран, мята, цветки розы, жасмина и лаванды, розмарин и т.п. Сушили до готовности и пересыпали слоями морской соли. Осенью в смесь добавляли специи, чтоб усилить запах, а кедровая, кипарисовая и можжевеловая стружка, мох, мирра, пачули сандал и ладан закрепляли аромат.
Кому пришла в голову традиция ароматизации пространства дома с помощью попурри доподлинно никто не знает. Самая убедительная версия, что она родилась в Венеции, городе, где из-за влажного климата, практически, во всех домах пахло одинаково - сыростью и затхлостью. И плошки с цветами, травами и специями, привезенными купцами и торговцами со всего света, помогли решить эту проблему.
Все образцы - Севрская мануфактура, моделист: Жан-Клод Дюплесси, декоратор: Шарль Николя Додин, фарфор, полихромная роспись эмалями, золочение, 1757-1768 гг. Высота 39-42 см.
Корабль во все времена был символом, который находил разнообразное воплощение в искусстве. В ворохе художественных решений можно найти трактовки, которые привычны для современного человека, а есть и такие, которые приходится разгадывать как шараду. И если религиозная символика (ред. - согласно которой христианскую церковь сравнивали с кораблем, плывущем в порт Спасения, Святой Петр стоял за штурвалом, отцы церкви правили веслами, а Богоматерь – парусами) - требует подготовленности и штудий, то за обычной вроде бы фарфоровой вазочкой с крышечкой, кто заподозрит пухлую историю?!
Вазы-попурри в форме кораблей стали самой знаменитой серией, созданной из фарфора на королевской мануфактуре Севра в 1750-1760-х годах. Мадам Помпадур, которая была в эти времена попечительницей мануфактуры и первым её коллекционером, не смогла собрать всю серию из 12 кораблей, – насколько высок был спрос, а количество изготовленных Жаном-Клодом Дюплесси экземпляров – наперечёт!
Однако дело было не только в уникальности материала - «белого золота», сложной рокайльной форме с завитушками и лепным декором, технологически сложным золочением и непростым многоступенчатым обжигом, а в типологии предмета. Вазы внутри хранили ароматические составы. В смеси могло быть десяток разных элементов, привезённых из разных уголков земли, воплощая дух приключений. Вазы так и назывались «вазы-попурри», в переводе с французского «попурри» означало «смесь».
Попурри могли иметь разную форму: сидящего китайчонка или напыщенного попугая или … корабля. Но у всех, вне зависимости от варианта, был общий элемент - перфорация, а по-простому – аккуратные дырочки, сквозь которые постепенно просачивался наружу аромат. Отверстия могла находиться не только сверху сосуда, но и сбоку или в иных местах, иногда и незаметных глазу. Благодаря этим отверстиям поставленная у камина ваза согревала травы, цветы и пряности, которые начинали благоухать.
Дамы соревновались - у кого ароматная смесь выходила оригинальнее и стойче: смеси могли использовать от нескольких недель до нескольких лет. Сбор ингредиентов для попурри был кропотливым делом, начинался весной и продолжался в течение всего лета. В ход шло всё, что источало аромат - цедра цитрусовых, лимонное сорго, семена фенхеля, душистый перец, гвоздика, кора коричного дерева и кассии, майоран, мята, цветки розы, жасмина и лаванды, розмарин и т.п. Сушили до готовности и пересыпали слоями морской соли. Осенью в смесь добавляли специи, чтоб усилить запах, а кедровая, кипарисовая и можжевеловая стружка, мох, мирра, пачули сандал и ладан закрепляли аромат.
Кому пришла в голову традиция ароматизации пространства дома с помощью попурри доподлинно никто не знает. Самая убедительная версия, что она родилась в Венеции, городе, где из-за влажного климата, практически, во всех домах пахло одинаково - сыростью и затхлостью. И плошки с цветами, травами и специями, привезенными купцами и торговцами со всего света, помогли решить эту проблему.
Все образцы - Севрская мануфактура, моделист: Жан-Клод Дюплесси, декоратор: Шарль Николя Додин, фарфор, полихромная роспись эмалями, золочение, 1757-1768 гг. Высота 39-42 см.
👍28❤5❤🔥4😁4🐳2⚡1🕊1🏆1👻1💅1🦄1