Все о цепях поставок – Telegram
Все о цепях поставок
11K subscribers
19.6K photos
1.73K videos
45 files
23.9K links
Новости, которые помогают логистам быть на шаг впереди

По всем вопросам и предложениям: @logscm_feedback_bot

Канал о транспортировке: @scmtrans

№4789459897
Download Telegram
Маркетплейсы рвутся вверх: за счет чего выросли обороты крупнейших ретейлеров России
Аналитическое агентство INFOLine назвало 100 крупнейших ретейлеров России по итогам прошлого года. Их совокупный объем продаж в 2021 году преодолел рубеж в 16,4 трлн рублей. Рекордный рост показали продажи компаний, работающих по модели маркетплейса. Они выросли более чем в 2,4 раза, а объем продаж превысил 1 трлн рублей.

Совокупный оборот сотни крупнейших ретейлеров за 2021 год, по данным рейтинга агентства INFOLine, вырос на 22,3% до 16,4 трлн рублей (результаты исследования есть у Forbes). «Рост рынка, конечно, внушительный, но не рекордный. Максимальный рост лидеров потребительского рынка наблюдался в 2012 году, тогда рост составил 23,6%, однако тогда речь шла о росте в основном за счет инфляции», — поясняет глава агентства Иван Федяков.

На топ-100 крупнейших сетей в 2021 году приходилась почти половина рынка (46,5%), а топ-10 крупнейших контролируют почти его треть (27,5%). Порог отсечения для попадания в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам прошедшего года составил 22 млрд рублей.

Тройка лидеров осталась неизменной. На первом месте X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), далее «Магнит» («Магнит», «Гипермаркет «Магнит», «Магнит «Семейный», «Магнит косметик», «Моя цена» и приобретенная в 2021 году сеть «Дикси») и Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль», «Виктория»). «Лента», потеряв пару позиций, перешла с четвертого на шестое место. «Их стратегия была основана на развитии гипермаркетов, но в пандемию крупноформатные объекты теряли продажи. А запущенные новые форматы супермаркет и мини только набирают оборот», — говорит Иван Федяков.

В целом рост в 2021 году объясняется, по его мнению, рядом факторов. Во-первых, общая консолидация рынка. «Пандемия подкосила многие сети. Небольшие компании не имели такого запаса устойчивости, как крупные, и хуже адаптировались к сложным условиям», — отмечает Федяков. Во-вторых, за счет развития электронной торговли. «Многие сети не развивали активно онлайн до 2019 года, а пандемия и временные закрытия магазинов сделали именно онлайн-продажи ключевым каналом продаж для спасения. Это поддержало рост маркетплейсов, так как многие поставщики стали напрямую продавать через них», — отмечает Федяков.

Маркетплейсы роста
Пандемия и ее последствия в 2021 году значительно изменили рынок российского ретейла и привели к его трансформации в сторону большего развития сегмента электронной торговли, считает глава INFOLine. «В структуре розничного товарооборота мы впервые выделили такой канал продаж, как маркетплейс, так как он занимает уже 3,4% рынка. За год продажи по данной модели увеличились более чем в 2,5 раза и превысили 1 трлн рублей», — говорит Иван Федяков.

В этой связи авторы рейтинга уточнили методологию подсчета. Обороты маркетплейсов (GMV) теперь поделили на продажи собственных товаров (они идут с указанием места в рейтинге) и оборот маркетплейса как витрины (без места). Например, маркетплейс Wildberries без указания места входит в первые строчки рейтинга с оборотом в России в 618,1 млрд рублей без НДС (рост на 96,2%). Он же с собственными продажами занимает 20-е место с выручкой 148,3 млрд рублей. Оборот Ozon — 393 млрд рублей (без места) с ростом на 154,1% год к году и 18-е место с собственными продажами — 157,8 млрд рублей.

Читать далее
07.06.22
👍5🔥1
Обратили внимание на публикации о сложностях российских заводов по производству свинца с экспортом продукции.

Проясним некоторые детали:

В адрес Минпромторга России поданы заявки от 4 организаций на экспорт данной продукции (ООО «Экорусметалл», ООО «Производственное предприятие «Мета 5»», ЗАО «Агроприбор», ООО «Фрегат»).

Однако ни одна из них не имеет полного комплекта документов, необходимых для выдачи лицензии.

Среди документов нет, например, важного оригинала заключения Ростехнадзора о регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Ещё одним документом, необходимым для оформления лицензии, является копия внешнеторгового договора, приложение или дополнение к нему. В комплекте документов, поданных для оформления лицензии, представлена копия контракта от 10.03.2022 № 10. Учитывая, что указанный контракт носит рамочный характер, определить наименование товара, вывозимого в рамках исполнения контракта, его количество, а также стоимость невозможно.

В этой связи, конечно, Минпромторг не может выдать разрешение. Как только пакеты документов будут поданы в полном объеме, лицензии могут быть выданы.

Минпромторг России
07.06.22
👍2🔥1
Ищем поставщика дефицитных товаров в кризис — инструкция
Во времена кризиса каждый может столкнуться с тем, что у одного или всех поставщиков пропадает возможность привозить один или несколько видов товара.

О том, где найти дефицитную продукцию и как упростить поиск поставщика, рассказывает Владимир Кормушкин, руководитель нижегородского офиса компании ЦКТ.

Компания работает в сфере B2B-торговли с 2005 года. Владимир занимается непосредственно работой с поставщиками.

Где искать товар в условиях дефицита?
Перед тем, как принять решение менять поставщика
, лучше уточнить, почему так произошло. Возможно, это временная ситуация.

Если же ясно, что проблема затянулась, и решение о смене партнера принято, то сначала будут попытки поиска поставщика дефицитного товара в интернете. Однако стоит учесть, что может быть придется обзвонить не только первую страницу, которую отразил поисковик, но и несколько следующих.

Параллельно может помочь расспрос коллег и знакомых — вдруг кто-то из них подскажет. Но порой и этого бывает недостаточно.

Помимо привычных способов поиска, существует еще ряд неочевидных действий, которые вы можете предпринять.

Электронная почта
Периодически нам всем звонят из различных компаний менеджеры и предлагают свой товар. Когда есть постоянный поставщик, нас, как правило, не интересуют подобные предложения.

Обычно все заканчивается тем, что всю информацию высылают на почту письмом, о котором мы потом сразу же забываем.

Если начался дефицит, это как раз тот момент, когда можно найти эти предложения: достаточно лишь ввести в поиске почты название нужного товара.

Соседние города и области
Если поиск поставщика в интернете по вашему городу не дал результата, есть смысл попробовать поискать «у соседей». Особое внимание стоит обратить на фирмы в небольших городах, которые занимаются схожей продукцией.

Дело в том, что в некрупном городе меньше потребности в товарах, и дефицит там случается гораздо позже. Лучше пообщаться и с теми компаниями, для которых этот товар непрофильный, то есть побочный.

В таких фирмах даже во время дефицита продукция может лежать на складах долгое время, ведь они могут не давать рекламу по этому товару, его может не быть на их сайтах и в каталогах.

Предположим, что произошел дефицит моторного масла, и оно пропало в магазинах компаний, продающих запчасти. В это время на окраине города в автомастерской еще долго будет масло, которое хозяин заблаговременно купил оптом с хорошей скидкой.

Доски объявлений
Интересным вариантом при дефиците может быть поиск товара в местных досках объявлений или на «Авито».

Помимо частных лиц, на этой платформе присутствует и множество компаний. Зачастую там можно встретить продавцов, которые реализуют остатки своего товара за ненадобностью.

Специализированные каталоги
На рынке до сих пор существуют компании и производители, которые не ориентируются на интернет-рекламу, не поддерживают и не развивают свой сайт для поисковиков.

Однако такие компании в любом случае попадают в профильные интернет-каталоги, которые самостоятельно собирают информацию о компаниях. Самые известные из них — «2ГИС», «Яндекс Карты» и «Весь город».

Рассылка запроса
В последнее время начали развиваться платформы с несложной регистрацией, где можно ввести описание требующегося товара, и запрос автоматически будет разослан в большое число организаций.

В некотором роде это тендер, где сама платформа берет на себя задачу поиска поставщиков. Самые популярные на сегодняшний день ресурсы — Supl.biz и «Весь город».

Советы, которые упростят поиск поставщика
Называйте товар правильно
Если вы будете называть товар изначально верно, то есть так же, как его именует поставщик, это сильно упростит поиск. Переплетный картон — это не «твердый картон», «плотный картон» или «серый картон».

Изучите продукт и ищите его правильно, иначе интернет-поиск не покажет вам бóльшую часть производителей переплетного картона, ведь на их сайте он, скорее всего, называется именно так, как должен называться.

Читать далее
07.06.22
👍2🔥1
Wildberries подумает о смене названия
Глава Wildberries Татьяна Бакальчук не исключила возможности ребрендинга названия компании на русском языке.

Об этом она сообщила на форуме «Неделя российского ритейла» в ответ на слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова о том, что в «ритейле и промышленности — засилье иностранных наименований».

Бакачальчук отметила, что не может «обещать ребрендинг», но «подумает» об этом, цитирует ее ТАСС.

Представители бизнеса указали, что иностранные названия в товарах приводят к их более активным продажам из-за сложившейся в обществе традиции воспринимать иностранные наименования как более престижные.

Источник
07.06.22
👎1👏1
Что было на канале "Все о цепях поставок" 7 июня, вторник

#планирование
🔸Американская компания IBM прекращает работу в России. Читать
🔸Выставка ECOM Expo, oborot.ru, стенд Н2.2.2. Читать
🔸Девять перспективных бизнес-идей после ухода иностранных компаний. Читать
🔸"Лукойл" переведет купленные у Shell АЗС под финский бренд Teboil. Читать
🔸С 7 по 10 июня в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет выставка RosUpack-2022 – самое крупное событие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы. Читать
🔸Сеть лапшичных «Марукамэ» изменила название на «Мару» из-за запрета японцев. Читать
🔸У Сбербанка из-за санкций возникли сложности с конвертацией рупий в рубли, пишет Reuters. Читать

#производство
🔸Агробизнес растет как по маслу. Читать
🔸Правительство Грузии через неделю станет совладельцем "Боржоми". Читать
🔸Правительство увеличит господдержку промышленных предприятий в регионах. Читать

#поставка
🔸В российских ресторанах сократился ассортимент импортного вина. Читать
🔸От антироссийских санкций пострадают миллионы мальков форели. Читать
🔸Петербуржец отсудил 31 млн рублей у концерна Volkswagen за некачественную Audi. Читать

#транспортировка
🔸Встреча руководителей логистических компаний. Читать
🔸Грузовой транспорт: обстановка на границе со странами ЕС. Читать
🔸Европейские перевозчики делают посмешище из санкций. Читать
🔸К СДЭК подали коллективный иск из-за утечки информации пользователей. Читать
🔸Огромная пробка из фур образовалась на границе с Китаем. Читать

#таможня_и_вэд
🔸Во всем мире серьезно выросли цены на хлопок, но Россию это затронет в меньшей степени. Читать
🔸Из-за остановки экспорта весь свинец осел в стране. Читать
🔸Памятка для участника ВЭД по оплате административного штрафа. Читать

#складирование
🔸LEAD WMS внедрена на складе компании VIRTEX-FOOD с опережением сроков и в рамках первоначального бюджета. Читать

#автоматизация
🔸«ВкусВилл» внедрил функцию дозаказа товаров. Читать

#люди
🔸Калининградский автозавод объяснил приглашение сотрудников на сбор ягод. Читать

🔸Что было на канале "Все о цепях поставок" 6 июня, понедельник. Читать
👍2🔥1👏1
Россияне стали реже мыть машины, автомойки закрываются по всей стране
В России с начала года закрылось 4% автомоек.
Бизнес по мойке автомобилей приносит убытки собственникам, за последний год больше всего автомоек закрылось в Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, выяснила «Газета.Ru». В условиях сокращения доходов автовладельцы экономят на необязательных услугах, а экологические требования к автомойкам становятся жестче, объясняют представители отрасли и эксперты. Они констатируют подорожание автохимии и проблемы с кадрами — это приводит к росту среднего чека.

За 12 месяцев с 1 июня 2021 года число автомоек в крупных городах России сократилось более чем на 4%, свидетельствует исследование картографического сервиса 2ГИС, подготовленное по заказу «Газеты.Ru». При этом почти все падение пришлось на первую половину 2022 года, свидетельствуют данные сервиса.

Так, по данным 2ГИС, с января по июнь 2022 года количество моек в Москве уменьшилось более чем на 6%, в Санкт-Петербурге – на 7%, в Нижнем Новгороде – почти на 6%.

По сравнению с июнем 2021 года (за год) число автомоек в Нижнем Новгороде сократилось почти на 10% — больше, чем в других густонаселенных городах.

В Санкт-Петербурге за это же время закрылось почти 9% таких предприятий, в Казани – на 5%, в Челябинске и Москве в течение последнего года прекратили работу порядка 4% автомоек.

Аналогичный тренд зафиксирован в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Краснодаре, Омске, Самаре, Красноярске, Казани, Уфе и Воронеже,

отмечается в исследовании картографического сервиса.

Исключение из этой тенденции среди крупных городов показывают лишь Волгоград, Ростов-на-Дону и Пермь, где число работающих автомоек практически не изменилось либо увеличилось на десятые доли процента.

Представители отрасли, продолжающие работу, жалуются на подорожание автохимии, используемой при мойке машин, а также проблемы с кадрами.

В частности, из-за нехватки сотрудников такие предприятия переходят в формат самообслуживания, отмечает коммерческий директор сети автомоек «Каскад» из Нижнего Новгорода Иван Краснов.

«Раньше мойщиками могли работать студенты или люди, ищущие временный заработок. Сейчас они по большей части идут работать курьерами на доставке заказов, сотрудничают с агрегаторами,

— объясняет Краснов в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru». – В результате мойка может и не закрывается, но клиенты привыкают к новому формату — моют машины сами».

По его словам, в настоящее время наблюдается спад потока клиентов, сравнимый с тем, что был в период пандемии коронавируса. Кроме того, летом автомобили обычно моют реже, чем зимой или в межсезонье, добавляет он.

Представитель сети автомоек «Автодрайв» из Московской области по имени Алексей настаивает, что поток клиентов в настоящее время стабилен, однако жалуется на подорожание автохимии, из-за которого пришлось повысить цены на услуги.

«Автохимия подорожала примерно на 50%. В связи с этим нам пришлось повысить цены на мойку примерно на 15%. В остальном работаем как обычно»,

— рассказал он «Газете.Ru».

К тому, что автомойка как бизнес в ряде случаев становится нерентабельной, помимо снижения спроса, ведут высокие цены на аренду земли и необходимость содержать очистные сооружения, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

«Содержание и обслуживание очистных сооружений стоит дорого, и большинство моек старались сливать свои стоки просто в канализацию.

Но в последние годы их стали жестко контролировать, налагая гигантские штрафы.

Также резко снижает рентабельность мойки высокая плата за аренду земли. Чтобы этот бизнес был прибыльным, крайне важно быть собственником земли».

Экологические требования к таким предприятиям очень жесткие, а штрафы за их нарушение в течение последних нескольких лет выросли на порядок, добавляет он. В случае с автоматическими мойками к невозможности продолжать работу могут привести и проблемы с закупкой иностранных комплектующих для таких комплексов.

«Также люди просто стали реже пользоваться такими услугами из-за нехватки денег.

Читать далее
07.06.22
👍1🤔1
Приглашаем на вебинар "Бизнес-симуляция The Fresh Connection"

Время проведения: 16 июня (четверг) с 15.30 до 18.00.
Стоимость участия: бесплатно.
Место проведения: онлайн ZOOM
Аудитория: Специалисты и менеджеры в области управления операциями, HR-менеджеры, руководители.

Зарегистрироваться

Ведущий: Дмитрий Гаврилов – автор и ведущий программ SCM, преподаватель Открытой школы бизнеса, APICS Master CPIM Instructor, APICS Lead CSCP Instructor, APICS Associate CLTD Instructor, The Fresh Connection Instructor, SCOR-P.

На вебинаре Дмитрий Гаврилов расскажет о бизнес-симуляторе The Fresh Connection. Участники вебинара совместно будут принимать решения по улучшению параметров работы цепи поставок предприятия, после обработки симулятором получать результаты и обсуждать эффективность своих действий.

Основные темы вебинара:
1. Основная логика симуляции The Fresh Connection и область её применения
2. Состав данных для моделирования
3. Параметры моделирования в The Fresh Connection, среди которых (для примера):
• Уровень обслуживания клиентов
• Объемы запасов
• Производственные мощности
• Емкости складов
4. Результаты работы модели The Fresh Connection

О бизнес-симуляторе:
The Fresh Connection (TFC) – это уникальный бизнес-симулятор в области Supply Chain & Operations Management от компании Inchainge. Он вовлекает участников в процесс принятия управленческих решений в цепях поставок.

Работая в командах из четырех человек, участники представляют функциональные роли: продажи, закупки, цепочки поставок и операции.

TFC погружает участников в производство фруктовых соков. Столкнувшись со ухудшением экономических результатов работы компании, руководство должно предпринять корректирующие меры. В этой высококонкурентной среде ключом к успеху является эффективное управление цепями поставок. Участники делятся на команды и перед ними ставится увлекательная и ответственная задача: возглавить компанию и сделать все для того, чтобы повысить финансовый показатель ROI. Для принятия лучших тактических и стратегических решений команде и каждому участнику в отдельности понадобится не только глубокие экспертные знания, но и сильная команда!

Подробнее о TFC:
https://inchainge.com/business-games/tfc/

https://www.obs.ru/prof/areas_of_training/corporate/the-fresh-connection/?sphrase_id=59
👍5🔥1
🚛Чем опасен перегруженный грузовик?

1️⃣Перевес груза опасен для всех участников движения. Это подтверждает случай ДТП 2014 года в Новой Москве, где пострадало 60 человек. 9-тонный КамАЗ не смог затормозить и въехал в пассажирский автобус. Большегруз перевозил 13 тонн щебня, что превышает норму в 1,5 раза. Тормозная система не выдержала нагрузки. Если бы не перевес, то аварии возможно было избежать. За последние 3 года было больше 2500 ДТП с грузовиками.

2️⃣Это нагрузка на асфальт: износ дорожного полотна от одного большегруза сопоставим со 100 тысячами легковых машин. От этого очень быстро портятся дороги.

Кто следит за большегрузами?

ЦОДД вместе с коллегами из Центрального Межрегионального Управления Государственного Автодорожного Надзора.
Для этого наши мобильные точки весового контроля 24/7 перемещаются по городу и помогают сотрудникам ЦМУГАДН оперативно проверить тяжесть машины.

Дептранс Москвы
07.06.22
👍2🔥2
FAQ по Турции.
Ответы на популярные вопросы по LCL сервису через Стамбул в Россию.

Какой маршрут перевозки по этому сервису?
▫️Мы собираем сборные грузы на складах в Стамбуле, потом затариваем сборный контейнер в порту Амбарли (Istanbul). Сборный контейнер отправляется морем в Новороссийск
▫️Далее мы оформляем ВТТ на все грузы в контейнере и машиной доставляем его на СВХ в Батайске, где растариваем все сборные грузы
▫️После этого, грузы можно растамаживать, либо мы можем оформить ВТТ на внутреннюю таможню в РФ (в Москву, Питер, Волгоград итп)

Вы принимаете сборные грузы из ЕС и других стран мира через Стамбул.
Да, принимаем. При этом, с сегодняшнего дня мы обрабатываем как грузы, следующие по прямому контракту (отправитель в ЕС - получатель в РФ), так и через турецких торговых посредников (реэкспорт в РФ).
Данные грузы доставляются из Европы автомобильными сборными линиями и морской сборкой на таможенный склад Muratbay (Istanbul). Для отправки в Россию, мы оформляем на такие грузы Т-1 и доставляем в порт Ambarli для затарки сборного контейнера.

Можете ли предоставить торговую компанию в Турции и осуществить куплю-продажу товара через нее?
Нет, данный сервис мы предоставить не сможем.

Вы принимаете грузы из других регионов Турции, кроме Стамбула.
Да, принимаем. Эти грузы доставляем местными перевозчиками на нетаможенный склад в Hadimkoy (Istanbul). Далее мы затариваем эти грузы в наш сборный контейнер в порту Ambarli.

Вы можете скомбинировать транзитные грузы (например из ЕС) и турецкие грузы в одном сборном контейнере на Батайск?
Да, можем. Мы объединяем грузы в таможенной зоне порта Амбарли.

Какие ограничения по грузам, которые вы не принимаете по данному сервису?
Мы не принимаем опасные грузы, хрупкие, фито-санитарные, грузы, требующие температурный режим и бытовую технику/электронику.

Какие условия по хранению грузов в Турции.
Тарифы на хранение грузов на таможенном складе в Стамбуле достаточно высокие. Поэтому мы стараемся избегать длительного хранения и подгадываем сборную машину из ЕС, которая доставит груз в Стамбул перед самым закрытием сборного контейнера.
Также Мы предлагаем 7 дней бесплатного хранения для турецких грузов.

Какие сроки доставки на каждом этапе?
▫️Доставка из ЕС в Стамбул - в среднем около 10 дней. Регулярность отправки сборных машин из ЕС - зависит от конкретной страны, от 1-2 в неделю до 5 машин в неделю.
▫️Накопление грузов в Стамбуле - 7 дней, тк предлагаем еженедельный выход сборных контейнеров из Турции.
▫️Доставка из Стамбула в Батайск - 4 дня, оформление транзита и доставка до Батайска - 3 дня. Но лучше закладывать 10 дней.
▫️Накопление растаможенных грузов для сборной доставки в Москву и Санкт-Петербург - 7 дней.
▫️Доставка сборной машиной Батайск - Москва - 3 дня, Батайск - Санкт-Петербург - 5 дней.

Есть ли у Вас представитель в Батайске, кто может помочь с таможенным оформлением?
Да, по запросу мы готовы рекомендовать надежного партнера на складе СВХ, где мы растариваем наши сборные контейнера.

Остались вопросы, на которые вы не получили ответ? Напишите нам на gorbatov@fsmac.ru
👍4🔥1
Доля доллара в расчетах ЕАЭС снизилась до 21%
Интервью замминистра экономразвития Дмитрия Вольвача.

Беспрецедентные трудности, вызванные текущими геополитическими реалиями, только укрепили партнерство в рамках ЕАЭС, уверен замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач. В интервью «Газете.Ru» он рассказал, как союз евразийских стран справляется с колоссальным санкционным давлением, могут ли в ЕАЭС рассчитывать на экономическую поддержку Китая, и чего ждать от дальнейшей интеграции Союза.

«Газета.Ru»: В марте, когда страны ЕАЭС договорились о постепенном переходе на расчеты в национальных валютах, вы говорили, что члены Союза хотят уйти от доллара во взаиморасчетах. Как скоро эта договоренность перейдет в практическую плоскость?

Дмитрий Вольвач: Вопрос о переходе на расчеты в нацвалютах возник далеко не вчера. Мы работаем над этим с момента создания Евразийского экономического союза и уже видим результаты.

Платежи в нацвалютах во внутренних расчетах в 2021 году уже достигли 75%. При этом доля доллара снизилась с 30% до 21%.

Естественно, нынешняя геополитическая ситуация укрепила уверенность всех членов ЕАЭС в дальнейшей минимизации взаимных расчетов в валютах третьих стран.

Мы вместе с нашими партнерами по Союзу приняли ряд важных решений.

Во-первых, утвердили временный порядок расчетов по ввозным таможенным пошлинам между нашими странами в российских рублях.

Во-вторых, Советом ЕЭК в апреле утвержден Перечень мер по повышению устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС, заложен ряд мероприятий по расширению использования нацвалют во взаимных расчетах между ними.

Мы работаем над инфраструктурными вопросами: обеспечиваем взаимодействие платежных систем наших стран, совместно с ЦБ увеличиваем торговлю валютными парами на биржах систем передачи финансовых сообщений. Таким образом создаем благоприятные условия бизнесу для заключения контрактов в нацвалютах, снижая административные барьеры, совершенствуя законодательство и практику. Так, например, обеспечение торговли валютной пары рубль/тенге за первый квартал 2022 года вырос почти в 50 раз.

— Западные страны всерьез дали понять: те, кто будут помогать России уходить из-под санкций, могут понести за это ответственность. Как, вы думаете, повлияют эти угрозы на сотрудничество между странами внутри Союза?

Функционирование ЕАЭС направлено не на обход санкций, а на совместное взаимовыгодное развитие экономик, повышения устойчивости государств-членов в рамках ранее принятых обязательств.

С 2016 по 2021 годы реальный совокупный ВВП стран Союза вырос на 9,1%, из них примерно 0,66 п.п. (около $10 млрд) — это выигрыш стран от интеграции.

Экономики всех стран-членов ЕАЭС в значительной степени взаимосвязаны, поэтому когда санкции вводятся в отношении любой из них, последствия могут оказать косвенное влияние на всех членов ЕАЭС. Мы находимся в постоянном диалоге со странами Союза по наиболее чувствительным вопросам. К примеру, нами были быстро согласованы и приняты на уровне ЕАЭС решения об обнулении пошлин по 1,3 тыс. товарным позициям, совокупный импорт которых оценивается в $3,8 млрд.

При этом исходим из того, что вводимые ограничения, затрагивающие российский рынок, открывают новые возможности для замещения выбывающих товаров, повышения востребованности совместных проектов.

— Замглавы администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов заявил, что для его страны важно продемонстрировать европейским партнерам — Казахстан не станет инструментом в обходе антироссийских санкций. Но что, если такие шаги потребуются в рамках развития евразийской интеграции?

— Мы не имеем намерений сделать из какой-либо страны ЕАЭС инструмент обхода санкций. У нас с учетом уставных документов ЕАЭС, а также «консенсусного» принципа принятия ключевых решений в Союзе, даже теоретически нет такой возможности.

Читать далее
07.06.22
👍2🔥1
Семь причин доверить свой груз компании JML:

1️⃣ Уже 20 лет доставляем грузы в целости и сохранности по всему миру.
2️⃣ Работаем со всеми видами грузоперевозок: ж/д контейнерные, вагоны, полувагоны, платформы, автомобильные, морские, речные, авиа и мультимодальные.
3️⃣ Умеем быстро строить оптимальные маршруты (наши специалисты, имеют опыт работы логистике более 20 лет).
4️⃣ Предоставляем полный пакет логистических услуг. Берём на себя все процессы: от документооборота до погрузки, экспедирования, крепления и перемещения.
5️⃣ У нас все под контролем! Опция от «двери до двери» позволяет забрать груз в любом месте и доставить до склада клиента, а также контролировать все этапы перевозки. Ваш груз отслеживается на всем пути следования. А если понадобится другая информация — наши специалисты всегда на связи.
6️⃣ Мы работаем по принципу «одного окна». Это значит, что у вас есть личный менеджер для решения всех вопросов, связанных с перевозкой.
7️⃣ Наши филиалы и агентская сеть покрывают всю территорию России и представлены во всех крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Братск, Усть-Илимск, Новороссийск, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Забайкальск, Якутск). Кроме этого, у нас есть представители в основных портах Китая.

Следите за нашими новостями в Telegram-канале: https://news.1rj.ru/str/jml_global
👍4🔥1
Inventive Retail Group планирует значительно сократить число магазинов в России
По словам главы компании Тихона Смыкова, важно, чтобы переключение на схему параллельного импорта не привело к тотальной деградации качества продукции.

Компания Inventive Retail Group (бренды Apple, Lego, Samsung, Nike) планирует значительно сократить число магазинов в России, но останется на рынке, сообщил глава компании Тихон Смыков.

"Мы, конечно, очень сильно сократим количество магазинов и масштаб операций, от этого никуда в нашей конкретно ситуации не деться. Но мы останемся на рынке и будем делать все для того, чтобы российские потребители жили нормально и имели доступ к той продукции, которая им нужна для жизни", - сказал Смыков в ходе "Недели российского ретейла" во вторник.

По его словам, важно, чтобы переключение на схему параллельного импорта не привело к тотальной деградации качества продукции.

Inventive Retail Group - это группа компаний, управляющая специализированными розничными и онлайн-магазинами, а также корпоративными продажами и дистрибуцией потребительских товаров ведущих мировых брендов. Ядро портфеля Inventive Retail Group составляют бренды: Apple‚ Samsung, Lego и Nike и другие. Розничные магазины группы - это более 380 точек продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн. Группа входит в структуру компании "Ланит".

Источник
07.06.22
🤔3🤯1
За прошедшие сутки контрольные службы ЕС не выполнили договоренности по пропуску фур в полном объеме

Через 🇱🇹литовские погранпереходы в страны Евросоюза въехало 45% большегрузов от нормы, а через 🇵🇱польский Бобровники (Берестовица) 41%. Контрольные службы в 🇱🇻латвийском пункте пропуска Силене (Урбаны) пропустили на свою территорию 36% грузовиков от установленных договоренностей.

Скопление грузовиков также фиксируется на маршруте из Литвы в Беларусь через погранпереходы Мядининкай (Каменный Лог) и Шальчининкай (Бенякони). Сопредельные контрольные службы на данных направлениях оформили только 39% грузовиков.

Пограничный комитет Беларуси
08.06.22
🤔1
Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек минтаем
Глава Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак отметил, что "этот продукт имеет огромный потенциал на внутреннем рынке".

Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек продукцией собственного производства - фаршем из минтая. Такую оценку в ходе форума "Неделя российского ретейла" высказал глава Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

"Сейчас предприятия на Дальнем Востоке активно развивают производство нового вида продукции - это сурими из минтая. На мой взгляд, этот продукт имеет огромный потенциал на внутреннем рынке. Ежегодно российские предприятия для переработки импортируют около 20 тыс. тонн сурими различных видов. Мы думаем, что в ближайшие годы российские предприятия смогут заместить этот объем", - сказал он.

Буглак отметил, что в 2021 году российскими предприятими - добытчиками минтая было поставлено 250 тыс. тонн различной минтаевой продукции. В этом году рост поставок за четыре месяца составил 34% к аналогичном периоду прошлого года, добавил он. "В этом объеме опережающими темпами растут поставки филе минтая. За несколько лет этот российский продукт почти полностью заместил импортные аналоги", - сказал Буглак. Он указал, что согласно методике Росстата, минтай занимает 19% в среднестатистической рыбной корзине, что существенно больше, чем в США и ЕС, и этот объем потребления близок к своему пределу.

В свою очередь, заместитель начальника управления экономики и инвестиций Росрыболовства Светлана Молодовская также подтвердила, что Росрыболовство наблюдает тенденцию замещения импортных позиций в рыбной отрасли, в том числе в сегменте производства фарша сурими, используемого для производства крабовых палочек. Она отметила, что импорт рыбной продукции в Россию с начала года снизился, уменьшение показателя составило 72% к уровню прошлого года, до 158,5 тыс. тонн.

Молодовская напомнила, что показатели добычи водных биоресурсов по итогам пяти месяцев превышают прошлогодние на 1,3% и составляют 2 млн тонн. По ее словам, производство рыбы и рыбных продуктов в России за первый квартал показало незначительный рост и составило чуть больше 1 млн тонн. "Насыщение внутреннего рынка - безусловный приоритет, но излишки можно и нужно экспортировать, приток валютной выручки тоже важен. По массовым видам водных биоресурсов, таких как минтай, сельдь и другим, предложения рыбаков превышают внутренний спрос", - отметила она.

Экспорт и цены
Молодовская напомнила, что за четыре месяца этого года экспорт рыбы и рыбной продукции в натуральном выражении составил около 740 тыс. тонн, что на 19% выше аналогичного периода прошлого года. Рост в стоимостном выражении составил 30%. Тем не менее это ниже показателей допандемийного периода, указала она.

Говоря о стоимости рыбы, Молодовская отметила, что оптовые цены на социально значимые виды водных биоресурсов, в том числе трески, минтая, сельди, пикши, скумбрии, как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России после определенного роста начали снижаться или замедлять рост.

"Оптовые цены на конец мая ниже, чем на начало года. В условиях снижения отпускных цен продолжают снижаться и розничные, но при этом по сравнению с началом года цены пока остаются несколько выше - порядка 6%", - заключила она.

Источник
07.06.22
👍4🤔2
В регионе дельты Янцзы наблюдается рост числа рейсов грузовых поездов Китай-Европа
В первые пять месяцев текущего года железные дороги региона дельты реки Янцзы, являющегося центром внешней торговли Китая, отправили в общей сложности 1135 поездов, курсирующих по маршрутам международных ж/д грузоперевозок Китай - Европа, что на 8,8 проц больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщили в компании China Railway Shanghai Bureau Group.

Поезда перевезли 110,6 тыс TEU /эквивалент стандартного 20-футового контейнера/, что на 6,5 проц больше в годовом исчислении.

В мае число отправленных из региона дельты реки Янцзы составов в рамках международных ж/д грузоперевозок Китай - Европа составило 235, увеличившись на 12,4 проц в месячном выражении и на 14,1 проц -- в годовом.

Всего было доставлено 23 тыс TEU, что на 15,8 проц больше по сравнению с предыдущим месяцем и на 12,9 проц по сравнению с годом ранее.

"Наша продукция в основном продается в страны Европы. Поезда гарантируют выполнение сроков доставки и помогают нам сократить расходы на логистику", -- сказал менеджер компании China Marine Shipping Agency Ningbo Чжу Вэйдун.

За первые пять месяцев этого года железные дороги города Иу /провинция Чжэцзян, Восточный Китай/, известного как "мировой супермаркет", отправили 486 поездов в рамках маршрутов Китай - Европа, которые перевезли 23,7 тыс TEU груза.

Поезда, отправляющиеся из Иу в некоторые европейские страны, в основном перевозят мелкие товары.

Прибывающие поезда доставляют в Иу молоко, красное вино, сырье, машины и оборудование, товары для трансграничной электронной коммерции и деревянную мебель.

Источник
08.06.22
👍3🔥2