Все о цепях поставок – Telegram
Все о цепях поставок
11K subscribers
19.6K photos
1.73K videos
45 files
23.9K links
Новости, которые помогают логистам быть на шаг впереди

По всем вопросам и предложениям: @logscm_feedback_bot

Канал о транспортировке: @scmtrans

№4789459897
Download Telegram
Forwarded from Агатов Борис Tech Магазин 4.0 (Борис Агатов)
ZARA таки открыла современный магазин, который вобрал всё самое современное. Изучаем.

ссылка на статью в самом низу.

Эта неделя была полна событий и новостей. Обратите внимание на новость про увеличение маржи в ритейле и какие изменения в стратегии ритейла произойдут при ужесточении выдачи виз в России.



ПРО НОВЕЙШИЕ ТРЕНДЫ, ТЕХНОЛОГИИ В РИТЕЙЛЕ И ФОРМАТЫ РИТЕЙЛА

✍️100 одежд за 30 секунд (возьмите на заметку, может именно так и будет развиваться фэшн).


✍️Как по-разному развиваются рынки США и России! И причиной тому является разная структура жилищного фонда. (возьмите на заметку технологию).


Все сходят с ума от этой технологии. Её иногда называют 3D-фасады.


✍️Как словить клиента в новом цифровом мире? Зачем нужен ID и какую роль он будет играть в Web 3.0? (возьмите на заметку)


✍️ Метавселенные - процесс-то идёт! Теперь метавселенные завоёвывают уже физические магазины. (обратите внимание на этот уникальный кейс)


НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ПОВЕДЕНИИ

Шенген и ритейл. Новые перспективы? Может всё и хорошо складывается для ритейла?


Богатеи сидят дома, а люди победнее разъехались по турпоездкам или кто и как экономит.


✍️Не приговор, но цифра неприятная. Доля маркетплейсов пугает, что делать с собственным интернет-магазином?

⬆️Рост продаж почти во всех регионах отмечает NilsenIQ Россия


КРИЗИС 2022

😎"Великая маржа" или что происходит в ритейле после февраля. Как доживём до Нового года?


🔴 Ушедшие компании никогда не вернутся или Доллар-то «подлец» - II часть


ИНТЕРЕНСНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

🤷🏻‍♂️На скользкую дорожку становится «Сбермаркет»?


ЗАБАВНОЕ

Историческое фото, не утратившее своей актуальности


ОТКРЫТИЯ

ZARA таки открыла современный магазин.
👍2
«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете

Компания открыла первую в розничной сети мини-пивоварню в одном из суперсторов Краснодара. Производство полного цикла площадью 55 кв. м рассчитано на выпуск до 6 000 литров слабоалкогольного напитка в месяц. Запуск собственной пивоварни позволит компании нарастить компетенции в перспективной рыночной нише, а также предложить потребителям новый качественный продукт в среднем ценовом сегменте.

Для тестирования нового производства был выбран суперстор в Краснодаре по адресу: ул. Покрышкина, 3 с высоким трафиком и товарооборотом. Это крупный формат магазина, площадь которого позволяет разместить необходимые цеха: зону производства, охлаждения и розлива, помещение для дробления солода и другие. Особенностью пивоварни стало ее расположение за стеклом: покупатели смогут увидеть, как варится напиток.

Продукция будет реализовываться под собственной торговой маркой сети. При пивоварении используется несколько сортов солода и хмеля, все сырье поставляется отечественными производителями, покупателям будет предложено несколько видов пива с коротким сроком годности в таре разного объёма. После тестирования и оценки покупательского отклика и бизнес-показателей розничная сеть примет решение о развитии проекта.

По данным экспертов «Магнита», в целом продажи пива в розничной сети за 6 месяцев 2022 года выросли почти на 18% в денежном выражении, при этом в среднем и высоком ценовых сегментах - на 27%.

Компания также открыла первую в сети линию по выпуску деликатесов и колбасных изделий в суперсторе Краснодара по адресу: ул. Дзержинского, 42. Производство интегрировано в действующий мясной цех магазина и рассчитано на выпуск около 45 тонн продукции в месяц.

Читать далее
02.09.22
👍4🔥1
Air Liquide передает активы в России российскому менеджменту

Французская химическая компания Air Liquide, специализирующаяся на технических газах, заявила об уходе из РФ и передаче российских активов местному менеджменту.

"Air Liquide подтверждает свое намерение уйти из России. <...> Группа подписала меморандум о взаимопонимании с местным менеджментом по вопросу передачи ему своих активов в России", - отмечается в сообщении компании.

Источник
02.09.22
🤔2👍1😢1
Итальянский винный дом Antinori приостановил поставки в РФ

Российский винный рынок может лишиться продукции одного из старейших итальянских производителей Antinori, чьи основные поместья сосредоточены в Тоскане. Винный дом приостановил поставки в страну, но дистрибутор сформировал запасы для выполнения планов продаж. Другие импортеры на этом фоне могут попытаться переманить поставщика.

Итальянский винный дом Antinori приостановил поставки в Россию. Решение может быть связано с нежеланием Antinori работать с РФ «из-за геополитического кризиса». Также у поставщика могли осложниться отношения с дистрибутором MBG Wine либо у сторон возникли разногласия по условиям сотрудничества. С санкциями ЕС, запрещающими поставлять в Россию алкоголь дороже €300 за единицу, приостановка не связана.

Глава совета директоров MBG Wine Ирина Фомина сообщила, что контракт с Antinori сохраняется, но поставки действительно приостановлены. У MBG Wine создан сток, «полностью обеспечивающий планы продаж», и потребности в дополнительных поставках нет.

Antinori основан в 1385 году, считается одним из старейших винных домов Италии. Управляется семьей Антинори. В основном поместья сосредоточены в Тоскане. Площадь виноградников в стране, по собственным данным, более 700 га. Также управляет винодельнями в Чили и США. В рейтинге наиболее признанных винных брендов мира Drinks International 2022 года Antinori занимает пятую строчку.

До сих пор от поставок в Россию отказывались небольшие винодельни, а Antinori — одно из самых известных и знаковых имен для рынка.

Хотя в России у этих вин была небольшая доля. MBG Wine, видимо, сформировал запас вин Antinori, готовясь к возможной остановке поставок, из расчета на длительный период продаж. Но Antinori не относится к супер-премиум-сегменту, следовательно, раскупается довольно быстро. На онлайн-витрине WineStyle вина Antinori стоят от 1,4 тыс. руб. до 98,9 тыс. руб. за бутылку объемом 0,75 л.

Читать далее
02.09.22
👍4🤔2
Глава Минэкономразвития заявил о продлении программы параллельного импорта

Программа параллельного импорта, запущенная в мае и позволяющая ввозить в РФ отдельные товары без согласия правообладателя, будет продлена. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

"На сегодня еще на год продлено 37 мер антикризисных. Это меры, конечно, регуляторные, связанные с упрощением грузопотоков и товарооборотов внутри страны, прохождением границы, защитой интересов арендодателей перед арендаторами из недружественных стран, упрощение продажи отдельных видов лекарств. Второе направление было - это поддержка импорта. Здесь продлен и параллельный импорт, и порядок декларирования ввозимой продукции, упрощения таможенных процедур. Все это будет дальше действовать", - сказал Решетников.

Вопрос продления антикризисных мер был рассмотрен на прошлой неделе у председателя правительства РФ.

Механизм параллельного импорта действует до конца года. Вместе с тем Федеральная антимонопольная служба РФ, всегда поддерживавшая этот механизм, заявляла о целесообразности введения параллельного импорта на постоянной основе.

Источник
02.09.22
🥰2👍1
Electrolux решил уйти из России

Шведский производитель профессиональной и бытовой техники Electrolux уходит с российского рынка и передает бизнес местному руководству.

"Electrolux решила уйти из России и передать бизнес местному руководству, продав свою дочернюю компанию в России", - говорится в пресс-релизе компании. Убыток в размере примерно 350 млн крон (около $35 млн) будет отражен в III квартале этого года.

Решение передать бизнес местному менеджменту обеспечит контролируемый и ответственный выход с российского рынка. Дочерняя компания продолжит обслуживать технику, ранее продававшуюся в РФ. "Electrolux не имеет производства в России и не будет поставлять бытовую технику продаваемой компании", - поясняется в сообщении.

Продажи Electrolux в России в 2021 году составили 4% общего объема в Европе и 1,6% в мире.

Источник
02.09.22
😁2👍1😱1
Эксперты увидели «положительный сюрприз» в российской экономике

Свежая порция официальных данных по российской экономике добавила оптимизма относительно величины спада в 2022 году. В частности, Минэкономразвития 31 августа отчиталось о замедлении снижения ВВП в июле (в годовом выражении) по сравнению с июнем. Это означает, что в июле российский ВВП вырос по сравнению с предыдущим месяцем, оценили экономисты.

В марте 2022 года, после введения жестких западных санкций, российские власти и независимые экономисты давали крайне негативные прогнозы по динамике экономического развития России. Минэкономики закладывало спад ВВП на 10% на этот год; аналитики, опрошенные ЦБ в марте, допускали сжатие экономики на 23% при консенсус-прогнозе в минус 8%.

Однако спустя полгода большинство прогнозов скорректировано, так как влияние санкций оказалось менее разрушительным, чем предполагалось. Сегодня финансово-экономический блок правительства не исключает, что в 2022 году спад ВВП составит менее 3%, «где-то 2% с небольшим», по словам первого вице-премьера Андрея Белоусова. В следующем году у России есть шансы получить результат в минус 0,6–0,8%, полагает он.

РБК разбирался вместе с экономистами, насколько реален такой сценарий и почему российская экономика оказалась более устойчивой, чем предполагалось в начале весны.

Поводы для оптимизма
Последние статистические показатели демонстрируют динамику выше ожиданий. По данным Минэкономразвития, снижение ВВП России в июле замедлилось до 4,3% в годовом выражении после минус 4,9% в июне. В результате по итогам семи месяцев спад составил 1,1% к тому же периоду прошлого года. Экономическая активность поддерживается сохранением роста в добывающей промышленности и положительной динамики в сельском хозяйстве, а также значительным улучшением показателей строительства.

Читать далее
02.09.22
👍3🔥3👌1
В России летом резко вырос импорт автозапчастей

Дистрибуторы налаживают новые каналы поставок и восполняют складские запасы.

В июне – августе 2022 г. произошел резкий рост объема заказов различных товаров для автотранспорта. Речь идет о расходных материалах, автозапчастях, аксессуарах и проч. Такую тенденцию фиксируют логистические компании, дистрибуторы и маркетплейсы.

Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин оценивает рост заказов в категории автозапчастей за три летних месяца в 20% к тому же периоду 2021 г. У Pony Express спрос на такие отправления вырос сразу на 40%.

По некоторым товарам рост потребности еще выше и достигает 50–100%. Среди наиболее популярных товаров в этом сегменте он назвал шины, фильтры, свечи и другие расходные материалы для автомобилей, а также детали подвески и рулевого управления, компоненты двигателей, трансмиссии и шасси, светотехнику.

По словам коммерческого директора Sota Logistic Кирилла Латинского, на рост объема заказов товаров для автомобилей повлияло усиление санкций, из-за чего российский рынок покинуло значительное число иностранных брендов, прямо и косвенно связанных с автомобильной отраслью. «Отечественный бизнес по максимуму пытается заполнять исчезающие товарные позиции за счет импорта из стран, не присоединившихся к санкциям».

Основной страной – поставщиком запчастей является Казахстан, в том числе благодаря наличию сухопутной границы. Китайские предприятия также стали альтернативными поставщиками автотоваров, констатирует руководитель отдела продаж Free Lines Company Дмитрий Шаров. Гендиректор Novelco Григорий Григорьев отмечает рост количества заказов из Южной Кореи и Вьетнама. Растет и транзитная роль Турции при доставке из Европы, Южной Азии и Латинской Америки, добавил Шаров.

Читать далее
02.09.22
👍4🔥1
Финская Huhtamaki продала свой бизнес в России владельцу "Вкусно - и точка"

Финская компания по производству пищевой упаковки и одноразовой посуды Huhtamaki продала свой бизнес в России структуре, принадлежащей владельцу российской компании "Вкусно - и точка" Александру Говору.

Huhtamaki продал свой бизнес в России Espetina. Espetina - холдинговая компания, принадлежащая Александру Говору и Юрию Кушнерову.

Сумма сделки составила €151 млн. Huhtamaki ожидает получить в третьем квартале €15 млн от продажи.

Источник
02.09.22
👍1👏1👌1
На Украине арестовали почти 400 вагонов, принадлежащих компаниям из России и Белоруссии

Суд на Украине наложил арест на более чем 390 железнодорожных вагонов, принадлежащих российским и белорусским предприятиям.

"В ходе досудебного расследования полицейские обнаружили имущество восьми российских и двух белорусских предприятий. Речь идет о более чем 390 железнодорожных вагонах. Их рыночная стоимость составляет около 400 млн гривен (более $10,8 млн). В настоящее время на обнаруженное имущество российских и белорусских предприятий судом наложен арест", - говорится в сообщении пресс-службы Национальной полиции Украины.

Решение об аресте вагонов приняли в рамках уголовного дела о финансировании действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти на Украине.

В марте президент Украины Владимир Зеленский подписал закон "Об основных принципах принудительного изъятия на Украине объектов права собственности Российской Федерации и ее резидентов". 1 апреля Верховная рада внесла в него ряд изменений, включив в число лиц, у которых конфискуют имущество на Украине, не только граждан РФ, но и всех проживающих или занимающихся там основной деятельностью. В начале августа Зеленский заявил, что в стране изъяты российские активы на общую сумму порядка $765 млн и "эта работа продолжается".

Источник
02.09.22
👍1🤬1💩1🌚1
"Вкусно - и точка" вернет картофель фри в меню в сентябре

Картофель фри вернется в меню "Вкусно - и точка" в течение сентября, сеть смогла наладить поставки сырья нужного качества, в том числе из-за рубежа.

После открытия "Вкусно - и точка" в июне компания столкнулась с дефицитом картофеля нужных свойств, так как прежний поставщик продал запасы из-за простоя сети другим заказчикам. Проблемы с поставками картофеля нужных свойств планировали решить до конца августа.

"Чтобы обеспечить наличие картофеля необходимых сортов, помимо работы с локальным поставщиком, мы стали импортировать часть необходимого для сети объема продукции. Картофель фри появится во всех предприятиях сети в течение сентября", - сообщили в пресс-службе компании.

Палочки этого картофеля немного крупнее по размеру.

McDonald's приостановил работу всех своих ресторанов в РФ 14 марта, вскоре после начала специальной военной операции на Украине. 16 мая компания, доля которой на рынке общепита достигала 7%, объявила об уходе из России и при посредничестве Минпромторга РФ продала бизнес российскому собственнику. Покупателем стал бизнесмен Александр Говор.

Сеть работает под новым брендом "Вкусно - и точка". Всего в бывшую сеть "Макдоналдс" входило 850 предприятий. Генеральный директор сети Олег Пароев заявлял, что компания рассчитывает открыть все предприятия в сентябре, на данный момент открыто более 500.

Источник
02.09.22
👍2❤‍🔥1🔥1🤮1
С завода IKEA в Ленинградской области уволили 520 сотрудников

С июля 520 сотрудников на заводе IKEA в Ленинградской области были уволены по соглашению сторон.

В «Икеа Индастри Тихвин» сократили около 50% рабочих от общего числа персонала. Сейчас на заводе остались работать около 500 человек. 152 бывших сотрудника предприятия IKEA обратились в тихвинский филиал биржи труда.

Служба занятости помогает уволенному персоналу найти новое место работы. Также организация содействует им в повышении квалификации и оказывает психологическую поддержку.

О том, что около 500 из 1000 сотрудников будут уволены с завода, стало известно еще в середине июля.

Накануне фабрика IKEA в Ленобласти возобновила работу в рамках предпродажной подготовки предприятия. Заводы в Кировской и Новгородской областях заработают с 5 сентября.

4 марта IKEA временно закрыла свои магазины в России на фоне спецоперации России на Украине, логистических проблем и санкций. В середине июня стало известно, что компания ищет покупателей на свои четыре завода в России, а также сокращает сотрудников и распродает остатки товаров.

Распродажа для сотрудников прошла в конце июня в магазинах сети. 5 июля стартовала онлайн-распродажа для клиентов. Она завершилась 15 августа. В течение сентября магазины будут работать только на выдачу оформленных заказов, а также на возврат и обмен товаров.

Источник
02.09.22
👍2😱2😢2
Ozon открыл представительство в Турции

Маркетплейс Ozon открыл представительство в Стамбуле. Это первый офис компании за рубежом, кроме СНГ. Сотрудники турецкого офиса будут отвечать за привлечение продавцов и ретейлеров на платформу Ozon, чтобы расширить ассортимент товаров. Компания планирует делать упор в первую очередь на турецкие бренды одежды.

Ozon Global (подразделение по работе с международными продавцами и заказу товаров из-за рубежа) открыло представительство в Стамбуле. Представительство в Турции нужно для того, чтобы привлечь на маркетплейс турецких продавцов и предоставить покупателям доступ к турецким товарам. В первом полугодии 2022 года количество продавцов из Турции на маркетплейсе выросло вдвое, а оборот товаров из Турции в Россию — втрое год к году. На маркетплейсе среди турецких товаров больше всего пользуются популярностью бренды одежды, сантехники, бытовой техники, кофе и турецких сладостей. В основном Ozon делает ставку на местные марки одежды, такие как LC Waikiki, Mavi, Lescon, Koton, Derimod и Tac.

Директором Ozon в Турции с 15 августа стала Хазал Мараш, которая более 10 лет работала в ретейле и коммерции. До этого Мараш работала на позиции руководителя отдела продаж в компании Hepsiburada, которая является одной из крупнейших в Турции платформ для онлайн-покупок, следует из ее профиля в LinkedIn. Платформа Hepsiburada была первой турецкой компанией, которая провела IPO на бирже Nasdaq в 2021 году, инвесторы оценили ее в $3,9 млрд. Кроме того, Мараш была сотрудником таких международных компаний, как Calzedonia Group и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Oysho и другими). Она окончила Галатасарайский университет (Стамбул), где изучала электронную коммерцию и управление цепочками поставок.

Читать далее
30.08.22
👍3❤‍🔥2
Как в IKEA: как маркетплейсы зарабатывают на закрытии шведской сети

Закрытие магазинов IKEA в России стало одним из самых громких событий, за развитием которого следят как обычные потребители, преданные шведскому бренду, так и фабрики, которые производили для IKEA мебель, постельное белье, посуду и многое другое. Исправить положение решили маркетплейсы. В начале августа Ozon и «Яндекс.Маркет» открыли специальные разделы с товарами «как в IKEA», которые сразу же стали лидерами продаж в своих категориях.

В марте российские магазины IKEA остановили работу, в июне компания сообщила о планах сократить масштаб бизнеса в России и штат сотрудников. С 5 июля по 15 августа сеть устроила онлайн-распродажу товаров со складов, которая прошла с многочисленными техническими проблемами и массовыми жалобами покупателей.

Тем временем российские фабрики-партнеры шведской сети создают собственные каналы для сбыта товаров, которые они делали по заказам IKEA.

Охота за простынями
«Комфорт и качество как в IKEA. Это постельное белье производится на той же фабрике и по тем же высоким стандартам», — обещает ярко-желтый баннер на сайте «Яндекс.Маркета». Маркетплейс в новом разделе «Товары ИKEA и аналоги» собрал мебель, текстиль и другие товары для дома от 11 фабрик-поставщиков IKEA.

Пользователи предложение оценили: в первые 48 часов работы раздела было распродано все постельное белье «как в IKEA», а простыни на резинке и наволочки торговой марки Arua (аналоги IKEA NATTJASMIN, JUNIMAGNOLIA и ULLVIDE) стали самым популярным товаром для дома по количеству заказов менее чем за сутки. В категории мебели чаще всего покупали белые табуреты, коричневые кровати и белые письменные столы.

«Резкий интерес к постельному белью в более чем четыре раза увеличил покупки текстильной категории за неделю и в полтора раза товаров для дома в целом, — рассказывает Forbes руководитель направления электроники, бытовой техники и товаров для дома «Яндекс.Маркета» Андрей Воронин.

Читать далее
30.08.22
👍1👌1
Что было на канале "Все о цепях поставок" 2 сентября, пятница

#планирование
🔸Рекомендации по коммуникации компаний - участников цепей поставок. Читать
🔸Диагностика цепочки поставок. Читать
🔸Трафик торгцентров не оправдал их ожиданий. Читать

#закупки
🔸Apple и Google частично перемещают производство смартфонов из КНР в другие страны. Читать
🔸Власти США запретили продавать продукцию Nvidia в Россию и Китай. Читать
🔸Итальянский винный дом Antinori приостановил поставки в РФ. Читать
🔸Параллельный импорт: итоги первых кварталов 2022. Читать

#производство
🔸Air Liquide передает активы в России российскому менеджменту. Читать
🔸Electrolux решил уйти из России. Читать
🔸Логистика АПК в высокий сезон. Читать
🔸«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете. Читать
🔸Новый владелец McDonald's в России планирует покупку активов финской Huhtamaki. Читать
🔸Фабрика IKEA в Ленобласти возобновила работу. Читать

#транспортировка
🔸Алиханов попросил Путина поручить перевести свободные паромы на рейсы до Калининграда. Читать
🔸Вагоны притормозили спуск. Читать
🔸Китайская Weichai прекратила поставки двигателей КамАЗу. Читать
🔸"Литовские железные дороги" получили оплату за транзит в Калининград. Читать

#таможня_и_вэд
🔸Глава Минэкономразвития заявил о продлении программы параллельного импорта. Читать
🔸Минсельхоз опроверг возможность полного запрета импорта из ЕС растительных жиров. Читать
🔸Правительство продлило на год действие упрощенного порядка ввоза и подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции. Читать

#складирование
🔸Ozon рассказал о подготовке к возмещению ущерба после пожара на складе. Читать

#автоматизация
🔸Из-за кибератаки отказали системы электронного обмена данными. Читать

🔸Что было на канале "Все о цепях поставок" 1 сентября, четверг. Читать
👍2🔥1
Сеть «Тануки» в начале сентября откроет первую точку в Узбекистане

Российская сеть японских ресторанов «Тануки» откроет первую одноименную точку в Ташкенте. В запуск нового заведения основатель «Тануки» Александр Орлов инвестировал около 100 млн рублей. Ранее он объявил о продаже российской части своего международного ресторанного холдинга Bulldozer Group, в который входят рестораны в четырех городах России.

В начале сентября в столице Узбекистана Ташкенте появится первый ресторан российской сети японских ресторанов «Тануки». Основатель «Тануки», ресторатор Александр Орлов инвестировал в открытие заведения в городе 18,5 млрд сум (около 100 млн рублей) — в эту сумму вошли разработка дизайна интерьера и ремонт, покупка в том числе кухонного оборудования, расходы на аренду, зарплату персоналу и закупку продуктов на первое время работы. Для развития ресторанного бизнеса в стране предприниматель привлек нескольких партнеров.

«Тануки» будет работать в Узбекистане как ресторан «качественного среднего сегмента». Главное конкурентное преимущество заведения - широкий ассортимент блюд. «У нас очень широкий спектр предложения, поэтому каждый может найти то, что любит. Тут и классическая японская кухня с роллами, сашими, и веганские блюда. Есть также мясные позиции. Поэтому основное наше УТП [уникальное торговое предложение] — мы удовлетворяем потребности всех», — рассказывает представитель компании. Конкурировать с локальными игроками «Тануки» также помогут «эстетически привлекательный» дизайн интерьера и квалифицированный персонал.

Основатель Hurma Group, ресторатор Дмитрий Левицкий замечает, что Орлов уже успешно открывал «Тануки» в других странах. Так, помимо России, заведения сети работают в Казахстане, ОАЭ и США. «Я думаю, Узбекистан тут не станет исключением и вполне будет готов воспринять мощного сильного игрока», — говорит Левицкий.

«Тануки» — не первый проект Орлова в Узбекистане. В 2021 году он открыл в стране несетевой ресторан паназиатской кухни TOKU.

Читать далее
31.08.22
👍3🔥3😁1
Призрачный успех: почему российскому бизнесу сложно покорить китайский рынок

Для жителей Дальнего Востока Китай давно является страной близкой и понятной. Но не для остальной части России. Сейчас многие российские компании, необязательно крупные, из-за санкций и разрыва логистических цепочек смотрят в сторону Китая и оценивают его как потенциальный новый рынок. Однако предприниматель из Владивостока, основатель сети автокафе Coffee Machine Дмитрий Лутченко предостерегает от излишнего оптимизма.

Даже если вы уже бывали в Китае, важно помнить: одна китайская провинция может быть совсем непохожей на другую. Диалекты отличаются настолько, что житель Пекина с трудом поймет жителя Шанхая. Государственный язык путунхуа помогает достичь понимания, но в разных регионах им владеют в разной степени. С точки зрения экономического развития регионы тоже отличаются. Наименее развиты северные и западные провинции, а наиболее — южные и юго-восточные. Это и не только надо учитывать, если вы хотите налаживать свой бизнес на китайском рынке.

Высокомерная слабость
Китайские мегаполисы мало чем отличаются от крупных городов в других странах. Там вы, скорее всего, сможете объясниться на английском даже в супермаркете. Если раньше человек европейской внешности казался китайцам экзотикой и привлекал внимание, сейчас все изменилось. Иностранцы в Китае стали рядовым явлением. Зарплаты в стране растут, и люди едут туда зарабатывать. Еще лет десять назад в Китае была мода на иностранных специалистов, но она уже прошла. Сейчас в «европейцах» видят скорее учителей английского и иных гастарбайтеров интеллектуальных профессий.

Но важно понимать, что никто из иностранцев, скорее всего, не сможет остаться в стране навсегда — такова государственная политика. Отношение к иностранцу, «лаоваю», всегда как к чужаку. Китай становится все более самодостаточным и в каком-то смысле националистическим.

Читать далее
31.08.22
👍7🔥1
Эффект ореола: смогут ли отечественные виноделы стать лидерами рынка

Как колесо фортуны не прекращает своего судьбоносного вращения, так и рынок не перестает открывать для своих участников новые окна возможностей. Вот и отечественному виноделию выпал шанс занять доминирующее положение на российском винном рынке, считает винный критик, управляющий партнер агентства Double Magnum Игорь Сердюк.

Как и восемь лет назад, импорт откатился под геополитической ударной волной, а цены на европейские вина от возросших логистических издержек поднялись на новый, менее доступный для массового потребителя уровень. И перед российскими производителями возникла перспектива занять освободившуюся нишу. Тем более что сегодня, по сравнению с 2014-м, намного больше людей верит, что в России могут быть свои качественные вина.

Однако верить — еще не значит согласиться потратить на это деньги.

В 2014–2015 годах у российского виноделия не хватило «кинетической энергии» для освоения премиального рынка. В тот раз импортеры сумели меньше чем за год адаптироваться к новому курсу валюты и — пусть не без потерь — сохранить свое место на полках.

Сегодня ситуация развивается немного по другому сценарию. Потребитель благосклонно воспринимает предложения нового поколения винных производителей и ждет открытий. Но на его пути к этим открытиям возникает одна из самых больших проблем нашего винного рынка — асимметричность информации, как называют ее экономисты.

Суть проблемы сводится к тому, что участники рынка не располагают равным количеством информации о товаре и не могут договориться о цене. В нашем случае информационное поле рынка слишком долго «зачищалось» законодательными ограничениями — прежде всего запретом на винную рекламу в СМИ, который на практике трансформировался в запрет любых публикаций о вине.

Последствия такой практики до сих пор преграждают российским производителям путь к категории «Премиум».

Читать далее
31.08.22
👍1
Уйти нельзя остаться: что происходит на российском рынке M&A

С февраля на рынке M&A в России наблюдается беспрецедентный всплеск: зарубежные компании покидают страну и выставляют российские активы на продажу. Однако закрытых сделок не так уж много. Свои коррективы внесли государственное регулирование, наплыв покупателей и неожиданно острая конкуренция за активы, объясняет директор инвестбанка Aspring Capital Анна Аралова.

С конца февраля уже больше 1000 иностранных компаний заявили об остановке бизнеса в России. В марте, когда процесс исхода западного бизнеса из страны только начинался, казалось, что иностранцы будут продавать бизнес с огромными дисконтами — лишь бы скорее уйти. Рынок прогнозировал цены около нуля и молниеносные сделки. Кроме того, казалось, что возникнет ажиотажный спрос со стороны дружественных иностранцев — арабских, азиатских и индийских инвесторов. Но все случилось наоборот.

Как иностранцы продавали компании
Панические продажи по низким ценам все-таки были — но только в самом начале, в марте-апреле. Покупатели были готовы отказаться от due dilligence и гарантий со стороны продавцов. При этом все риски закладывались в цены — оценка в 1-2х EBITDA считалась нормой.

Паника была и среди отдельных покупателей. В практике компании было два случая, когда россияне пытались обменять зарубежные активы, которые могли попасть под санкции, на российский бизнес иностранцев (эти сложные сделки так и не закрыты). В то время люди не понимали, с какой скоростью и интенсивностью будут вводиться санкции, и пытались действовать на опережение.

Однако постепенно рынок успокоился. Более того, на нем оказалось очень много покупателей с крупными чеками. За иностранные активы развернулась борьба — продавать кому угодно по какой угодно цене стало необязательно, в среднем оценки поднялись до 4-5х EBITDA.

Читать далее
31.08.22
👍5🤯1
В России резко упали продажи лекарств

Продажи лекарств в аптеках по всех регионах России в июле в натуральном выражении сократились на 17%, впервые с начала 2022 года. Также снизился оборот фармрозницы (на 1,9%, до 87,9 млрд рублей) и биологически активных добавок (БАД) (на 6,1%, до 5,6 млрд рублей). Причинами падения рынка стали сделанные россиянами весной запасы фармпродукции и снижение уровня заболеваемости коронавирусом.

Снижение продаж лекарств в деньгах по итогам месяца произошло впервые с декабря 2021 года. Продажи БАДов последний раз падали в марте 2021 года.

Гендиректор аптечной сети «36,6» Александр Кузин подтвердил, что июль стал для фармрозницы самым слабым месяцем в этом году.

«Но лето — это всегда низкий сезон, к тому же падение продаж было ожидаемо после волны пандемии COVID-19 в начале года и ажиотажного спроса в марте-апреле», — отметил Кузин.

У лидера российского рынка по производству БАД — компании «Эвалар» — объём реализации продукции в июле сократился на 22,3%, до 799,1 млн руб. Заметнее всего сказалось падение продаж витаминов из-за ослабления пандемии COVID-19. Также отмечается в целом сильное снижение покупательской способности россиян в 2022 году.

Исполнительный директор саморегулируемой организации «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков среди причин падения спроса на БАД, как и на лекарства, назвал формирование запасов населением в период ажиотажного спроса весной.

Прогнозы на рынке были ещё пессимистичнее. Поэтому итоги июля, как и всего лета, «удовлетворительные». При этом уже в августе ситуация с продажами у фармрозницы по большинству товарных групп стала улучшаться. Эксперт объяснил это очередным ростом заболеваемости COVID-19. В первые три недели августа, по данным DSM Group, рост продаж лекарств в деньгах год к году возобновился: за неделю — на 0,8–6,8%.

Источник
31.08.22
👍2🤔1😱1
Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

В условиях санкций российский бизнес вынужден искать замену «выпадающим» партнерам или их продукции, кардинально менять рынки сбыта и, что особенно важно, пересматривать свое продуктовое предложение. Роман Рабинович, эксперт Школы управления «Сколково» (программа CDTO), рассказывает, как компании научились оперативно решать эти задачи.

Новые стратегии
Кризис глобальных цепочек поставщиков, который мы сегодня наблюдаем, ставит многие российские компании на грань выживания. Стратегии, которые бизнес выбирает для преодоления «разрывов», условно можно поделить на два противоположных по направлению типа. Первый — любой ценой сохранить текущую структуру импортных поставщиков и клиентов, а также продуктовый ассортимент. Подход предполагает поиск нового поставщика того же материала или услуги, работу с себестоимостью и логистическими затратами. Эта стратегия очевидная, и ее придерживается, по моим оценкам, не менее 80–90% российских компаний.

Тем не менее у такого подхода больше минусов, чем плюсов. В первую очередь потому, что замещение поставщика ведет к росту себестоимости продукта и потере конкурентоспособности на рынке. Самое неприятное — даже при импортозамещении поставщика происходит рост себестоимости конечной продукции, а качество сырья и товара зачастую падает.

Другой менее очевидный стратегический подход — полностью «пересобрать» продуктовую линейку и обслуживающую оргструктуру компании с учетом ситуации на рынке. То есть сменить продуктовую стратегию бизнеса исходя из кризиса тех или иных цепочек поставщиков и импорта. Такая стратегия позволяет сохранить низкую себестоимость конечного продукта: в результате он остается конкурентоспособным, а иногда и приобретает явное конкурентное преимущество.

Читать далее
02.09.22
👍6🔥1