ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Катя Моисеева
🔥2714❤‍🔥1👍1
В инстаграме ЛШ проходит конкурс на лучшее закатное фото

Выкладывайте закатные фото в инстаграме и отмечайте @letnyayashkola до 5 августа 22:00.

6 августа мы опубликуем пять финалистов. Лучшую фотографию заката выберете вы – с помощью голосования в инстаграме.

Вне зависимости от итогов летнешкольного выбора, фото всех финалистов будут представлены 7 августа на «Биеннале под соснами» на выставке (возле ЦК).

Ждем ваши изумительные – изобретательные, романтичные, смешные и нежные закаты в инсте!

Фото: Маша Быконя (Евсина), Тоня Широких, Влада Обласова
20🔥4
Сегодня между Избой и пятым корпусом заметили необычную инсталляцию. Спросили у автора о том, что происходит.

Данила, Мастерская культурной медиации:

Это такой перформанс, который, кстати, привлек огромное количество людей! Он направлен был на две вещи. Во-первых, структурирование очень хаотичной системы шишек, разбросанных по всей территории нашего лагеря. Во-вторых, это действие, которое должно было объединить людей в каком-то едином творческом порыве.

Что будет ожидать эту инсталляцию после?

Придет эмчеэсник, скажет, что это суперогнеопасное пространство, и все. И конец. А может быть, ничего. Перегниет со временем. Или я буду еще больше рад, если сейчас я пойду дальше заниматься, а люди будут продолжать складывать шишки в ряды.

Есть ли конец у этой шишкограммы? Не окажемся ли мы к вечеру полностью покрытыми шишками?

Нет, конца нет. Вообще, есть у всего ограниченное количество. Когда идет долго дождь, я думаю, что дождь тоже конечен. Количество шишек тоже конечно.
😁2717🎉7🤩4👍3🔥2
Вчера на ЛШ прошел мастер-класс по Го. Мы поговорили с участником Китайской мастерской Федором, который организовал учебные партии игры на ЛШ.

«Смысл игры в Го в захвате территории — построить территорию большего размера, чем территория противника. Говорят, что игра в Го развивает планирование и оптимизацию силы для достижения цели. Она учит искать ходы, которые были бы приемлемы для тебя и для противника, но в итоге позволили бы выиграть именно тебе.

Каждый в Го видит какие-то свои смыслы, философию. В Го у каждого камня есть четыре «дыхания». Пока они есть, камень жив. Когда он «умирает», это означает, что он выходит из игры. Поэтому очень важно сохранить эти «дыхания».

В 2016 году была известная партия игры в Го Ли Седоля и AlphaGo. Первую партию выиграл человек, потом AlphaGo научилась, проанализировала свои ошибки и обыграла его. После этого Ли Седоль просил прощение у всего человечества и плакал. Это стало громким событием. На тот момент уже было 20 лет, как человека обыграли в шахматы, а в Го программа все еще не могла победить. Не могла, потому что каждый ход в Го дает практически 100 000 разных направлений игры. На тот момент компьютерная программа не могла просчитать все. Когда программа все же победила, это стало важным событием, которое привлекло огромные инвестиции в искусственный интеллект».
🔥111
Фото: Анастасия Вознюк
15👍1
Катерина Ляйнен, директор мастерской культурной медиации. Фото — Антон Будников
18👍2
Что на Культурной медиации?

Катерина Ляйнен, директор мастерской культурной медиации

Начну с самого глупого вопроса. Что такое культурная медиация?

Это хороший вопрос! Знакомиться с художественными высказываниями мы можем по-разному: мы можем ходить в музеи самостоятельно, можем делать это с другом, можем делать это в формате экскурсии, а можем – в формате медиации. То есть культурная медиация – это один из форматов, в рамках которого специалист-медиатор не только дает нам нужную теоретическую информацию, но еще и помогает нам понять свои ощущения, ассоциации, и эмоции от произведения искусства. Медиатор учит нас критически смотреть на него и критически его оценивать. И в результате медиации ты не просто узнаешь что-то новое, но еще и учишься смотреть на определенное искусство, учишься его интерпретировать и критически осмыслять.

Я правильно понимаю, что штатных медиаторов в российских культурных учреждениях пока что редко можно встретить?

К сожалению, да.

И я правильно понимаю, что экскурсовод — это не медиатор? Вернее, не всегда медиатор?

Да, это другой специалист. Если мы видим в программе музея экскурсию, значит нам полтора-два часа будут давать информацию. А если мы видим в расписании музея медиацию – мы как зрители будем сами много думать, говорить и интерпретировать.

Чтобы стать хорошим медиатором нужно где-то этому специально обучиться? Или возможно выполнять такую функцию, имея определенный багаж в сфере искусствоведения или простую насмотренность?

Это проблема, которую мы на мастерской пытаемся решить. Единой государственной образовательной программы для медиаторов точно нет, в университете этому пока не учат. В России есть несколько образовательных программ: в Уральской биеналле, на базе фонда V–A–C, в петербуржском «Манеже». Но они открывают у себя набор только когда появляется потребность. То есть в любой момент на эти программы не попасть. Они открываются только когда готовится какой-то конкретный выставочный проект, и институция понимает, что им нужны медиаторы.

Чтобы стать хорошим медиатором, нужно постоянно практиковаться: откликаться на какие-то медиаторские позиции, следить за редкими опен-коллами образовательных проектов, прокачивать в целом навыки фасилитации, то есть ведения дискуссии, и углубляться в какую-то определенную сферу научных интересов. У кого-то это русский авангард, у кого-то наука, у кого-то — дизайн. В медиацию приходят люди с очень разным бэкграундом.

Чем именно вы занимаетесь здесь, на мастерской?

Наша мастерская — это первая попытка в России сделать внеинституциональную программу. Это программа, на которую собираются уже более-менее опытные медиаторы, либо люди, у которых есть базовый опыт взаимодействия с посетителем. Мы собираемся, понимаем, какие у нас есть теоретические знания, добиваем недостающие, обмениваемся теми инструментами ведения дискуссии и разработки медиации, что у нас уже есть, и реализуем свои экспериментальные медиаторские проекты.

Я слышал, что вы планируете здесь на «Летней школе» провести медиацию про другие мастерские. Что именно это будет?

Наши медиаторы разделятся примерно на семь команд, каждая из которых выбирает себе мастерскую и разрабатывает медиацию. Соответственно, у нас будет семь медиаций, каждая из них будет посвящена какой-то мастерской. В формате пластических перформативных невербальных практик с помощью определенного способа ведения дискуссии и с помощью определенных критических инструментов мы будем знакомить всех желающих с сутью, атмосферой и задачами каждой из семи мастерских, которые мы выберем. С одной стороны, это будет рассказ, с другой стороны — погружение в атмосферу и критическое осмысление. Мы будем делать эти проекты с 9 по 11 августа. Это будет семь разных мероприятий, про которые мы всем еще подробнее расскажем.
16🔥6