Адэль, участница Зодчей мастерской
Сегодня утром вы могли видеть, как Зодчая мастерская скетчит у гамаков. Мы узнали, чем занимаются ребята и что для этого нужно:
— Что такое скетчинг?
— Это понятие пришло из заграницы, но оно всегда было в любом учебном заведении в области искусства. Мы делаем набросок буквально от тридцати секунд до пяти минут: это может быть человек, дом, какой-то пейзаж. Главное — уловить основные детали: что отражает это место и что нас вдохновляет в нем. Это довольно просто сделать, хотя звучит как-то заковыристо. Вам понадобится самый простой карандаш, ручка и бумага. Нужно набросать то, что вы видите. Постараться отобразить максимально точно, используя, например, какие-то штриховки, возможно, просто линию, которая пронзает эту всю бумагу, идет в разные стороны и отображает дерево, стремящееся ввысь. Это очень классно, потому что можно даже не задумываться, что именно рисуешь, и расслабиться, кайфовать. Скетчинг может быть просто отдыхом для вас в перерывах между тяжелой работой.
— Какой бы совет ты дала людям, которые уже скетчат, и им не очень нравится, что у них получается?
— Возможно, это от недостатка опыта. Возможно, это не тот материал, который вы бы хотели. Попробуйте разноцветные фломастеры, или взять какую-нибудь приятную крафтовую бумагу и порисовать белой ручкой. Поэкспериментировать: может быть, вы хотите сделать это закрытыми глазами. Или сделать чисто силуэт человека. А может, взять и одной линией нарисовать все в человеке, все детали. А может, вы хотите, например, нарисовать сразу группу людей и посмотреть, что получится. Пробуйте, экспериментируйте, и вы найдете что-то свое.
Сегодня утром вы могли видеть, как Зодчая мастерская скетчит у гамаков. Мы узнали, чем занимаются ребята и что для этого нужно:
— Что такое скетчинг?
— Это понятие пришло из заграницы, но оно всегда было в любом учебном заведении в области искусства. Мы делаем набросок буквально от тридцати секунд до пяти минут: это может быть человек, дом, какой-то пейзаж. Главное — уловить основные детали: что отражает это место и что нас вдохновляет в нем. Это довольно просто сделать, хотя звучит как-то заковыристо. Вам понадобится самый простой карандаш, ручка и бумага. Нужно набросать то, что вы видите. Постараться отобразить максимально точно, используя, например, какие-то штриховки, возможно, просто линию, которая пронзает эту всю бумагу, идет в разные стороны и отображает дерево, стремящееся ввысь. Это очень классно, потому что можно даже не задумываться, что именно рисуешь, и расслабиться, кайфовать. Скетчинг может быть просто отдыхом для вас в перерывах между тяжелой работой.
— Какой бы совет ты дала людям, которые уже скетчат, и им не очень нравится, что у них получается?
— Возможно, это от недостатка опыта. Возможно, это не тот материал, который вы бы хотели. Попробуйте разноцветные фломастеры, или взять какую-нибудь приятную крафтовую бумагу и порисовать белой ручкой. Поэкспериментировать: может быть, вы хотите сделать это закрытыми глазами. Или сделать чисто силуэт человека. А может, взять и одной линией нарисовать все в человеке, все детали. А может, вы хотите, например, нарисовать сразу группу людей и посмотреть, что получится. Пробуйте, экспериментируйте, и вы найдете что-то свое.
👍14🔥1
Открываем новую рубрику «Что читают летнешкольники». Будем рассказывать про книги, с которыми мы застали летнешкольнков врасплох — откуда они их достали и зачем читают?
Лена, участница мастерской Музыкальной лаборатория, в гамаке возле Избы:
Я читаю «Статистика. Базовый курс в комиксах». Нашла книгу в летнешкольной библиотеке и заинтересовалась. Нравится, что форма комиксов описывает сложные вещи доступно и с юмором. В конце книги есть «математическая пещера» — сборник формул, куда удобно заглянуть и разобраться, как это выглядит в числовом виде. Вообще в городе я преподаватель математики, а на «Летней школе» провожу уже месяц: сначала была на МаХуКе, сейчас – на МузЛабе, играю там на гитаре и укулеле.
Чтение — это хороший момент побыть наедине с собой, в тишине. Время находить трудно, но между занятиями бывают перерывы, стараюсь проводить их с пользой! К тому же, читать по главе в день — это совсем немного времени, его можно найти в плотном летнешкольном графике.
Фото: Настя Арашкевичуте
Лена, участница мастерской Музыкальной лаборатория, в гамаке возле Избы:
Я читаю «Статистика. Базовый курс в комиксах». Нашла книгу в летнешкольной библиотеке и заинтересовалась. Нравится, что форма комиксов описывает сложные вещи доступно и с юмором. В конце книги есть «математическая пещера» — сборник формул, куда удобно заглянуть и разобраться, как это выглядит в числовом виде. Вообще в городе я преподаватель математики, а на «Летней школе» провожу уже месяц: сначала была на МаХуКе, сейчас – на МузЛабе, играю там на гитаре и укулеле.
Чтение — это хороший момент побыть наедине с собой, в тишине. Время находить трудно, но между занятиями бывают перерывы, стараюсь проводить их с пользой! К тому же, читать по главе в день — это совсем немного времени, его можно найти в плотном летнешкольном графике.
Фото: Настя Арашкевичуте
👍13❤2🎉2
Стартер-пак от мастерской урбанистики
Продолжаем рубрику, в которой спрашиваем у организаторов мастерских, что почитать и посмотреть по теме.
Юлия Родикова, директор мастерской урбанистики
Книги
«Нью-Йорк вне себя», Рем Колхас
«Урбанистика, Город без границ», Вячеслав Глазычев
«Жизнь и смерть больших американских городов», Джейн Дейкобс
«Города для людей», Ян Гейл
«Город для пешеходов», Джеф Спек
Фильмы и сериалы
«Парки и зоны отдыха» сериал 2009-2015
«Метрополис» 1927, реж. Фриц Ланг
«Метропия» 2009, реж. Тарик Салех
«Антропоцен: Эпоха людей» 2018, реж. Алисия Викандер
«Гражданин Джейн: Битва за Нью-Йорк» 2016, реж. Мэтт Тирнаур
Подкасты
Выход в город
Архикод
Стекло бетон
Жить в мегаполисе
Профессиональные горожане
ТГ-каналы
Урбанизм как смысл жизни
Антрополог на районе
Архитектурные излишества
Внучка Джейн_Джекобс
Арктикаметрия
Продолжаем рубрику, в которой спрашиваем у организаторов мастерских, что почитать и посмотреть по теме.
Юлия Родикова, директор мастерской урбанистики
Книги
«Нью-Йорк вне себя», Рем Колхас
«Урбанистика, Город без границ», Вячеслав Глазычев
«Жизнь и смерть больших американских городов», Джейн Дейкобс
«Города для людей», Ян Гейл
«Город для пешеходов», Джеф Спек
Фильмы и сериалы
«Парки и зоны отдыха» сериал 2009-2015
«Метрополис» 1927, реж. Фриц Ланг
«Метропия» 2009, реж. Тарик Салех
«Антропоцен: Эпоха людей» 2018, реж. Алисия Викандер
«Гражданин Джейн: Битва за Нью-Йорк» 2016, реж. Мэтт Тирнаур
Подкасты
Выход в город
Архикод
Стекло бетон
Жить в мегаполисе
Профессиональные горожане
ТГ-каналы
Урбанизм как смысл жизни
Антрополог на районе
Архитектурные излишества
Внучка Джейн_Джекобс
Арктикаметрия
🔥9❤6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Можно вечно смотреть на три вещи: как горит ночной костёр, как течет Волга и как учатся летнешкольники ☺️
Видео: Ксения Гусева
Видео: Ксения Гусева
🔥11❤6
Выбери лучший закат ЛШ-2022!
Пресс-изба выбрала пять финалистов фотоконкурса «Лучшее закатное фото» на ЛШ.
Спасибо всем участникам, что не упускали момент, теплый свет и делились творчеством с нами.
Завтра, седьмого августа, на «Биеннале под соснами» фотографии финалистов будут развешаны возле столовой, а выбранный в голосовании победитель получит приз✨
Пресс-изба выбрала пять финалистов фотоконкурса «Лучшее закатное фото» на ЛШ.
Спасибо всем участникам, что не упускали момент, теплый свет и делились творчеством с нами.
Завтра, седьмого августа, на «Биеннале под соснами» фотографии финалистов будут развешаны возле столовой, а выбранный в голосовании победитель получит приз✨
🔥15
Лучшее фото заката ЛШ-2022
Final Results
22%
1. Кристина Емельянова
5%
2. Оля Ивлиева
29%
3. Агата Березина
5%
4. Лера Лернер
39%
5. Варя Грибкова
Что на ЦПИ?
Евгений Варшавер, директор Центра полевых исследований
Мастерская Центра полевых исследований — это одновременно экспедиция Высшей Школы Экономики. И продолжение нашего научного проекта, цель которого — понять, как устроена этничность. В этом году мы снова едем в Дагестан, будем жить недалеко от Махачкалы.
Дагестан маркирован/брендирован как многонациональная республика. Проблема в том, что раньше категорий, которые мы сейчас знаем, не существовало: начиная с XIX века лингвисты работали над классификациями языков. И это стало базой, на которой в 1920-е годы Советский Союз создал народы. По этому принципу стали распределять ресурсы и описывать мир: появились аварцы, даргинцы, лезгины, которым выдали по национальному языку, театру, и даже хинкалу. Так произошло рождение дагестанских национальностей.
Несмотря на то, что дагестанские национальности описывают мир все хуже и хуже, люди продолжают в них верить и играть в игру, что они аварцы, даргинцы и так далее. И мы решили найти объяснение — почему они до сих пор используют эту систему. Если мы сможем это сделать, то это будет важное слово в международной науке.
Почему понадобилось ехать второй раз в то же место?
В прошлом году мы издали сборник статей студентов. В этому году мы подходим к процессу менее романтично и более прагматично: будем брать глубинные интервью с жителями Дагестана, которые номинально принадлежат к разным национальностям, о том, какую роль на каждом этапе их биографии играла национальная принадлежность — своя и других. Наша цель — собрать сто глубинных интервью и расшифровать их, чтобы затем участники экспедиции, которые хотят писать статьи, могли бы их собрать и отправить в серьезные научные журналы. Моя амбиция состоит в том, чтобы написать книгу про дагестанские национальности, где будет описана история на протяжении ста лет, когда эта классификация появилась, ожила, а затем стала бессмысленной.
Арсен, студент четвертого курса ВШЭ, участник мастерской
Меня зацепила возможность первого самостоятельного полевого исследования. Плавание в Каспийском море, потребление красного домашнего вина, многочасовые походы по горам, житье в палатках в горах. Мы как раз поедем в ту зону, где находили шакалов и змей. Это экстремальный трип, но мы уже так намучались в своих закрытых группах, что хочется испытать эту дикость.
Как тебе на «Летней школе»?
Мне очень нравится, особенно то, как занятия чередуются со свободным временем. Мы пели у костра, играли на гитаре, и, кажется, лучше узнали как работает единение в этничности. Почувствовали, как люди могут себя соотносить. И рассказывали байки.
Как тебе коллеги по мастерской?
Приехали люди с разных программ: есть урбанисты, есть социологи. Классно, что люди находят общее. Есть, что обсудить, есть team community feeling. На школе есть платформа для разговора, можно вкидывать мысли и тебе дадут их выразить. Есть пространство для воображения: делаешь, что хочешь. Мне кажется, студентам не хватает работы, которая не оценивается и не контролируется системой оценок, потому что это давит. Не сроки, а именно осуждение за твою работу. У многих студентов я вижу тенденцию, что они не получают удовольствие от своих оценок, когда получают не те, что ожидали — не важно, низкие или высокие.
Евгений Варшавер, директор Центра полевых исследований
Мастерская Центра полевых исследований — это одновременно экспедиция Высшей Школы Экономики. И продолжение нашего научного проекта, цель которого — понять, как устроена этничность. В этом году мы снова едем в Дагестан, будем жить недалеко от Махачкалы.
Дагестан маркирован/брендирован как многонациональная республика. Проблема в том, что раньше категорий, которые мы сейчас знаем, не существовало: начиная с XIX века лингвисты работали над классификациями языков. И это стало базой, на которой в 1920-е годы Советский Союз создал народы. По этому принципу стали распределять ресурсы и описывать мир: появились аварцы, даргинцы, лезгины, которым выдали по национальному языку, театру, и даже хинкалу. Так произошло рождение дагестанских национальностей.
Несмотря на то, что дагестанские национальности описывают мир все хуже и хуже, люди продолжают в них верить и играть в игру, что они аварцы, даргинцы и так далее. И мы решили найти объяснение — почему они до сих пор используют эту систему. Если мы сможем это сделать, то это будет важное слово в международной науке.
Почему понадобилось ехать второй раз в то же место?
В прошлом году мы издали сборник статей студентов. В этому году мы подходим к процессу менее романтично и более прагматично: будем брать глубинные интервью с жителями Дагестана, которые номинально принадлежат к разным национальностям, о том, какую роль на каждом этапе их биографии играла национальная принадлежность — своя и других. Наша цель — собрать сто глубинных интервью и расшифровать их, чтобы затем участники экспедиции, которые хотят писать статьи, могли бы их собрать и отправить в серьезные научные журналы. Моя амбиция состоит в том, чтобы написать книгу про дагестанские национальности, где будет описана история на протяжении ста лет, когда эта классификация появилась, ожила, а затем стала бессмысленной.
Арсен, студент четвертого курса ВШЭ, участник мастерской
Меня зацепила возможность первого самостоятельного полевого исследования. Плавание в Каспийском море, потребление красного домашнего вина, многочасовые походы по горам, житье в палатках в горах. Мы как раз поедем в ту зону, где находили шакалов и змей. Это экстремальный трип, но мы уже так намучались в своих закрытых группах, что хочется испытать эту дикость.
Как тебе на «Летней школе»?
Мне очень нравится, особенно то, как занятия чередуются со свободным временем. Мы пели у костра, играли на гитаре, и, кажется, лучше узнали как работает единение в этничности. Почувствовали, как люди могут себя соотносить. И рассказывали байки.
Как тебе коллеги по мастерской?
Приехали люди с разных программ: есть урбанисты, есть социологи. Классно, что люди находят общее. Есть, что обсудить, есть team community feeling. На школе есть платформа для разговора, можно вкидывать мысли и тебе дадут их выразить. Есть пространство для воображения: делаешь, что хочешь. Мне кажется, студентам не хватает работы, которая не оценивается и не контролируется системой оценок, потому что это давит. Не сроки, а именно осуждение за твою работу. У многих студентов я вижу тенденцию, что они не получают удовольствие от своих оценок, когда получают не те, что ожидали — не важно, низкие или высокие.
Летняя школа
Центр полевых исследований
Центр полевых исследований (ЦПИ)
👍13🔥6