Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Можно вечно смотреть на три вещи: как горит ночной костёр, как течет Волга и как учатся летнешкольники ☺️
Видео: Ксения Гусева
Видео: Ксения Гусева
🔥11❤6
Выбери лучший закат ЛШ-2022!
Пресс-изба выбрала пять финалистов фотоконкурса «Лучшее закатное фото» на ЛШ.
Спасибо всем участникам, что не упускали момент, теплый свет и делились творчеством с нами.
Завтра, седьмого августа, на «Биеннале под соснами» фотографии финалистов будут развешаны возле столовой, а выбранный в голосовании победитель получит приз✨
Пресс-изба выбрала пять финалистов фотоконкурса «Лучшее закатное фото» на ЛШ.
Спасибо всем участникам, что не упускали момент, теплый свет и делились творчеством с нами.
Завтра, седьмого августа, на «Биеннале под соснами» фотографии финалистов будут развешаны возле столовой, а выбранный в голосовании победитель получит приз✨
🔥15
Лучшее фото заката ЛШ-2022
Final Results
22%
1. Кристина Емельянова
5%
2. Оля Ивлиева
29%
3. Агата Березина
5%
4. Лера Лернер
39%
5. Варя Грибкова
Что на ЦПИ?
Евгений Варшавер, директор Центра полевых исследований
Мастерская Центра полевых исследований — это одновременно экспедиция Высшей Школы Экономики. И продолжение нашего научного проекта, цель которого — понять, как устроена этничность. В этом году мы снова едем в Дагестан, будем жить недалеко от Махачкалы.
Дагестан маркирован/брендирован как многонациональная республика. Проблема в том, что раньше категорий, которые мы сейчас знаем, не существовало: начиная с XIX века лингвисты работали над классификациями языков. И это стало базой, на которой в 1920-е годы Советский Союз создал народы. По этому принципу стали распределять ресурсы и описывать мир: появились аварцы, даргинцы, лезгины, которым выдали по национальному языку, театру, и даже хинкалу. Так произошло рождение дагестанских национальностей.
Несмотря на то, что дагестанские национальности описывают мир все хуже и хуже, люди продолжают в них верить и играть в игру, что они аварцы, даргинцы и так далее. И мы решили найти объяснение — почему они до сих пор используют эту систему. Если мы сможем это сделать, то это будет важное слово в международной науке.
Почему понадобилось ехать второй раз в то же место?
В прошлом году мы издали сборник статей студентов. В этому году мы подходим к процессу менее романтично и более прагматично: будем брать глубинные интервью с жителями Дагестана, которые номинально принадлежат к разным национальностям, о том, какую роль на каждом этапе их биографии играла национальная принадлежность — своя и других. Наша цель — собрать сто глубинных интервью и расшифровать их, чтобы затем участники экспедиции, которые хотят писать статьи, могли бы их собрать и отправить в серьезные научные журналы. Моя амбиция состоит в том, чтобы написать книгу про дагестанские национальности, где будет описана история на протяжении ста лет, когда эта классификация появилась, ожила, а затем стала бессмысленной.
Арсен, студент четвертого курса ВШЭ, участник мастерской
Меня зацепила возможность первого самостоятельного полевого исследования. Плавание в Каспийском море, потребление красного домашнего вина, многочасовые походы по горам, житье в палатках в горах. Мы как раз поедем в ту зону, где находили шакалов и змей. Это экстремальный трип, но мы уже так намучались в своих закрытых группах, что хочется испытать эту дикость.
Как тебе на «Летней школе»?
Мне очень нравится, особенно то, как занятия чередуются со свободным временем. Мы пели у костра, играли на гитаре, и, кажется, лучше узнали как работает единение в этничности. Почувствовали, как люди могут себя соотносить. И рассказывали байки.
Как тебе коллеги по мастерской?
Приехали люди с разных программ: есть урбанисты, есть социологи. Классно, что люди находят общее. Есть, что обсудить, есть team community feeling. На школе есть платформа для разговора, можно вкидывать мысли и тебе дадут их выразить. Есть пространство для воображения: делаешь, что хочешь. Мне кажется, студентам не хватает работы, которая не оценивается и не контролируется системой оценок, потому что это давит. Не сроки, а именно осуждение за твою работу. У многих студентов я вижу тенденцию, что они не получают удовольствие от своих оценок, когда получают не те, что ожидали — не важно, низкие или высокие.
Евгений Варшавер, директор Центра полевых исследований
Мастерская Центра полевых исследований — это одновременно экспедиция Высшей Школы Экономики. И продолжение нашего научного проекта, цель которого — понять, как устроена этничность. В этом году мы снова едем в Дагестан, будем жить недалеко от Махачкалы.
Дагестан маркирован/брендирован как многонациональная республика. Проблема в том, что раньше категорий, которые мы сейчас знаем, не существовало: начиная с XIX века лингвисты работали над классификациями языков. И это стало базой, на которой в 1920-е годы Советский Союз создал народы. По этому принципу стали распределять ресурсы и описывать мир: появились аварцы, даргинцы, лезгины, которым выдали по национальному языку, театру, и даже хинкалу. Так произошло рождение дагестанских национальностей.
Несмотря на то, что дагестанские национальности описывают мир все хуже и хуже, люди продолжают в них верить и играть в игру, что они аварцы, даргинцы и так далее. И мы решили найти объяснение — почему они до сих пор используют эту систему. Если мы сможем это сделать, то это будет важное слово в международной науке.
Почему понадобилось ехать второй раз в то же место?
В прошлом году мы издали сборник статей студентов. В этому году мы подходим к процессу менее романтично и более прагматично: будем брать глубинные интервью с жителями Дагестана, которые номинально принадлежат к разным национальностям, о том, какую роль на каждом этапе их биографии играла национальная принадлежность — своя и других. Наша цель — собрать сто глубинных интервью и расшифровать их, чтобы затем участники экспедиции, которые хотят писать статьи, могли бы их собрать и отправить в серьезные научные журналы. Моя амбиция состоит в том, чтобы написать книгу про дагестанские национальности, где будет описана история на протяжении ста лет, когда эта классификация появилась, ожила, а затем стала бессмысленной.
Арсен, студент четвертого курса ВШЭ, участник мастерской
Меня зацепила возможность первого самостоятельного полевого исследования. Плавание в Каспийском море, потребление красного домашнего вина, многочасовые походы по горам, житье в палатках в горах. Мы как раз поедем в ту зону, где находили шакалов и змей. Это экстремальный трип, но мы уже так намучались в своих закрытых группах, что хочется испытать эту дикость.
Как тебе на «Летней школе»?
Мне очень нравится, особенно то, как занятия чередуются со свободным временем. Мы пели у костра, играли на гитаре, и, кажется, лучше узнали как работает единение в этничности. Почувствовали, как люди могут себя соотносить. И рассказывали байки.
Как тебе коллеги по мастерской?
Приехали люди с разных программ: есть урбанисты, есть социологи. Классно, что люди находят общее. Есть, что обсудить, есть team community feeling. На школе есть платформа для разговора, можно вкидывать мысли и тебе дадут их выразить. Есть пространство для воображения: делаешь, что хочешь. Мне кажется, студентам не хватает работы, которая не оценивается и не контролируется системой оценок, потому что это давит. Не сроки, а именно осуждение за твою работу. У многих студентов я вижу тенденцию, что они не получают удовольствие от своих оценок, когда получают не те, что ожидали — не важно, низкие или высокие.
Летняя школа
Центр полевых исследований
Центр полевых исследований (ЦПИ)
👍13🔥6