Зачем двигаться, мычать, кричать и молчать?
Лаборатория музыкального театра учила летнешкольников не бояться звучать и полагаться друг на друга.
Так, чтобы было не страшно выкрикнуть «Я Лиля, и я хочу упасть», зная, что другие поймают и поднимут вверх, а после пойти гулять с закрытыми глазами, доверяя проводнику, который пару минут назад был незнакомцем.
Это был воркшоп по контактной и бесконтактной импровизации, и нам кажется, что некоторые его участники в процессе действительно смогли раскрепоститься.
Как иначе объяснить, что в начале все тихонечко ходили по кругу, а потом кто-то разошелся и прыгнул в толпу, навернувшись вместе со скамейкой? (Во время воршкопа ни один летнешкольник не пострадал)
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
Лаборатория музыкального театра учила летнешкольников не бояться звучать и полагаться друг на друга.
Так, чтобы было не страшно выкрикнуть «Я Лиля, и я хочу упасть», зная, что другие поймают и поднимут вверх, а после пойти гулять с закрытыми глазами, доверяя проводнику, который пару минут назад был незнакомцем.
Это был воркшоп по контактной и бесконтактной импровизации, и нам кажется, что некоторые его участники в процессе действительно смогли раскрепоститься.
Как иначе объяснить, что в начале все тихонечко ходили по кругу, а потом кто-то разошелся и прыгнул в толпу, навернувшись вместе со скамейкой?
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Счастье — это свобода»
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей изучает феномен счастья и выясняет, как разные социальные науки его анализируют. 7 июля участники вместе с мастерской «Фольклор: полевые исследования» узнали, как фольклористика работает с исследованием концептов на примере счастья, а также провели небольшое полевое исследование: быстрый опрос среди летнешкольников.
— Когда мы бегали и донимали людей с расспросами, что такое счастье и настоящее счастье, мы хотели попробовать выяснить, как люди понимают этот термин. Потому что в науке он строго не определен, и для каждого это про что-то свое, — объяснил один из участников мастерской исследования ценностей. — И на Биеннале мы решили изучить то же самое, но не в строгом психометрическом, а в художественном виде.
Мастерская предложила всем желающим написать о своем счастье, нарисовать его или послушать истории других о самых счастливых моментах в их жизни. В результате получился мудборд, где из маленьких кусочков составлен коллективный образ счастья. Это не только красивый коллаж, но и проективная методика исследования, которая, возможно, приблизит летнешкольников к пониманию феномена счастья.
Видео: Анна Ренн
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей изучает феномен счастья и выясняет, как разные социальные науки его анализируют. 7 июля участники вместе с мастерской «Фольклор: полевые исследования» узнали, как фольклористика работает с исследованием концептов на примере счастья, а также провели небольшое полевое исследование: быстрый опрос среди летнешкольников.
— Когда мы бегали и донимали людей с расспросами, что такое счастье и настоящее счастье, мы хотели попробовать выяснить, как люди понимают этот термин. Потому что в науке он строго не определен, и для каждого это про что-то свое, — объяснил один из участников мастерской исследования ценностей. — И на Биеннале мы решили изучить то же самое, но не в строгом психометрическом, а в художественном виде.
Мастерская предложила всем желающим написать о своем счастье, нарисовать его или послушать истории других о самых счастливых моментах в их жизни. В результате получился мудборд, где из маленьких кусочков составлен коллективный образ счастья. Это не только красивый коллаж, но и проективная методика исследования, которая, возможно, приблизит летнешкольников к пониманию феномена счастья.
Видео: Анна Ренн
«Ничего нет, но все будет»
Мастерская документальной фотографии на Биеннале зазывала всех желающих в маленькую будку, чтобы сделать снимки на фоне импровизированного ковра (не ковра-самолета, а кофты, мимикрирующей под советский ковер).
— Документальные фотографы исследуют общество, поэтому мы тоже решили исследовать: посмотреть, какие в будке появятся персонажи и что они смогут придумать из минимальных вещей, которые мы им здесь предоставляем. Как обычно, идеи рождаются из недостатков: почти все участники мастерской уехали на полевые работы, и у нас нет никакого реквизита, кроме этого, — рассказала Дарина, участница мастерской.
Авторы проекта обещают сегодня к ужину разместить в Столовой инсталляцию со снимками из ФотоХаты. Электронную версию портретов можно будет скачать по QR-коду и увезти с собой.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
Мастерская документальной фотографии на Биеннале зазывала всех желающих в маленькую будку, чтобы сделать снимки на фоне импровизированного ковра (не ковра-самолета, а кофты, мимикрирующей под советский ковер).
— Документальные фотографы исследуют общество, поэтому мы тоже решили исследовать: посмотреть, какие в будке появятся персонажи и что они смогут придумать из минимальных вещей, которые мы им здесь предоставляем. Как обычно, идеи рождаются из недостатков: почти все участники мастерской уехали на полевые работы, и у нас нет никакого реквизита, кроме этого, — рассказала Дарина, участница мастерской.
Авторы проекта обещают сегодня к ужину разместить в Столовой инсталляцию со снимками из ФотоХаты. Электронную версию портретов можно будет скачать по QR-коду и увезти с собой.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
❤25❤🔥7🔥4 2🌭1
Самая секретная локация Биеннале
До нас дошел слух, что этот титул уходит мастерской «Фольклор: полевые исследования». Вход — только по личному приглашению, что творится за закрытой дверью — известно только прошедшим эксперимент. Но мы разузнали, что там творилось, и даже достали оригинальный текст!
Если вкратце: участникам давали прослушать сказку с нотками авангарда, а потом каждому нужно было ее пересказать. Как водится, от истории на три страницы остался лишь абзац, в котором мало что соответствует действительности. И это очередной повод задуматься, насколько хорошо мы воспринимаем информацию на слух, и как распространяются слухи.
Финальный вариант сказки:
«Жил-был мальчик. И он собрался в путь. Он позавтракал, значит, он съел кашу. Насколько я понимаю, с банановым джемом, потом яблоко и горбушку хлеба. И затем отправился в путь. И, значит, по пути, в дороге, ему встретился злодей, антагонист, жук, которому он наступил на лапу, и у них начался какой-то жёсткий файт между друг другом. Пока до него не дошло, что надо с жуком подружиться, отвести его просто в медпункт. И оказалось, что это не жук, а кто-то заколдованный. Но что-то я не поняла, кто это такой. И он, не знаю, что ли покровитель лагеря, этот жук. Или жуко-человек, не знаю. Что-то я не поняла, короче, эту часть немного. И с тех пор повелось, почему-то, что на завтрак все едят кашу с банановым джемом, яблоко и корочку черного хлеба».
Оригинал текста, для сравнения, выложим в комментариях к посту.
Фото: Юлия Клюкина
До нас дошел слух, что этот титул уходит мастерской «Фольклор: полевые исследования». Вход — только по личному приглашению, что творится за закрытой дверью — известно только прошедшим эксперимент. Но мы разузнали, что там творилось, и даже достали оригинальный текст!
Если вкратце: участникам давали прослушать сказку с нотками авангарда, а потом каждому нужно было ее пересказать. Как водится, от истории на три страницы остался лишь абзац, в котором мало что соответствует действительности. И это очередной повод задуматься, насколько хорошо мы воспринимаем информацию на слух, и как распространяются слухи.
Финальный вариант сказки:
«Жил-был мальчик. И он собрался в путь. Он позавтракал, значит, он съел кашу. Насколько я понимаю, с банановым джемом, потом яблоко и горбушку хлеба. И затем отправился в путь. И, значит, по пути, в дороге, ему встретился злодей, антагонист, жук, которому он наступил на лапу, и у них начался какой-то жёсткий файт между друг другом. Пока до него не дошло, что надо с жуком подружиться, отвести его просто в медпункт. И оказалось, что это не жук, а кто-то заколдованный. Но что-то я не поняла, кто это такой. И он, не знаю, что ли покровитель лагеря, этот жук. Или жуко-человек, не знаю. Что-то я не поняла, короче, эту часть немного. И с тех пор повелось, почему-то, что на завтрак все едят кашу с банановым джемом, яблоко и корочку черного хлеба».
Оригинал текста, для сравнения, выложим в комментариях к посту.
Фото: Юлия Клюкина
Тяните проблему!
Новая мастерская ЛШ «(Не)библиотека» представила на Биеннале игру «На какие (не) шиши». Она была посвящена сложностям, с которыми сталкиваются организаторы социокультурных проектов.
— Мы предлагаем гостям почувствовать себя в нашей шкуре. Каждый раз, когда ты организуешь и проводишь какое-то мероприятие, в самый последний момент возникает какая-то нетривиальная проблема, решать которую приходится мало того, что быстро, так еще и в ограниченных ресурсах, — поделилась Соня, участница мастерской.
Сначала надо было вытянуть из целой стопки проблем случайную. Например: «Куратор нашел белку способнее вас. Верните его интерес!» или «Спикера нужно поселить в Шанхае, а он рассчитывал на пятизвездочный отель».
Ресурсы для решения — это пять шишек, которые можно обменять на необычные навыки. Стартовый капитал был значительно больше у тех счастливчиков, кто заранее собрал на территории лагеря ваучеры на шишки.
Суперспособности не выбирают — с ними смиряются, поэтому карточки с навыками тоже надо было тянуть вслепую. Например, редакция Пресс-избы по воле случая «научилась» сворачивать язык в трубочку, отгонять слепней и даже становиться детьми маминой подруги.
После этого нужно было придумать, как использовать полученные навыки и представить решение проблемы. Тем, кто справился с задачей, мастерская подарила маленькие талисманы — браслеты с пуговицами. Если решение не находится, всегда можно нащупать пуговицу и применить полученный на ЛШ опыт, чтобы выйти из сложной ситуации.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Юлия Клюкина, Люка Семенова
Новая мастерская ЛШ «(Не)библиотека» представила на Биеннале игру «На какие (не) шиши». Она была посвящена сложностям, с которыми сталкиваются организаторы социокультурных проектов.
— Мы предлагаем гостям почувствовать себя в нашей шкуре. Каждый раз, когда ты организуешь и проводишь какое-то мероприятие, в самый последний момент возникает какая-то нетривиальная проблема, решать которую приходится мало того, что быстро, так еще и в ограниченных ресурсах, — поделилась Соня, участница мастерской.
Сначала надо было вытянуть из целой стопки проблем случайную. Например: «Куратор нашел белку способнее вас. Верните его интерес!» или «Спикера нужно поселить в Шанхае, а он рассчитывал на пятизвездочный отель».
Ресурсы для решения — это пять шишек, которые можно обменять на необычные навыки. Стартовый капитал был значительно больше у тех счастливчиков, кто заранее собрал на территории лагеря ваучеры на шишки.
Суперспособности не выбирают — с ними смиряются, поэтому карточки с навыками тоже надо было тянуть вслепую. Например, редакция Пресс-избы по воле случая «научилась» сворачивать язык в трубочку, отгонять слепней и даже становиться детьми маминой подруги.
После этого нужно было придумать, как использовать полученные навыки и представить решение проблемы. Тем, кто справился с задачей, мастерская подарила маленькие талисманы — браслеты с пуговицами. Если решение не находится, всегда можно нащупать пуговицу и применить полученный на ЛШ опыт, чтобы выйти из сложной ситуации.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Юлия Клюкина, Люка Семенова
❤24 7🔥3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нейросети воспели Биеннале
Мы постарались заснять все, что вчера происходило на ЛШ, и попросили нейросети написать об этом песню.
Видео: Ваня Ситнянский, Вика Щелчкова, Аня Ренн, Юля Клюкина
Мы постарались заснять все, что вчера происходило на ЛШ, и попросили нейросети написать об этом песню.
Видео: Ваня Ситнянский, Вика Щелчкова, Аня Ренн, Юля Клюкина
🔥18❤🔥6 4❤2🌭2 1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
‼️Специальный репортаж: история о похищении подошла к концу
В чем разница между свиданием и интервью?
С точки зрения мастерской «Реальная журналистика», каждое свидание — это и есть маленькое интервью: нужно быстро разговорить собеседника и узнать о нем что-то интересное.
На Биеннале мастерская предложила летнешкольникам использовать несколько журналистских приемов, чтобы поближе познакомиться с партнерами в формате Speed Interviewing.
— Мы в мастерской больше всего на свете любим задавать другим людям вопросы. А еще в последнее время много рассуждаем о том, какие классные свидания можно назначать летнешкольникам: все такие умные, все такие красивые, и у всех похожие ценности. И о том, как было бы здорово, если бы люди умели спрашивать так, чтобы узнавать о собеседнике самое интересное и трогательное. Как журналисты, мы можем дать инструменты для этого, — рассказала Гуля Гареева, директор мастерской.
В процессе действительно выяснилось много интересного. Например, один человек собрал для Биеннале 300 шишек, другой успел потерять очки и организовать масштабные поиски, а у третьего в семье уже два поколения летнешкольников. На память у всех участников Speed Interviewing остался чат, где можно найти своих собеседников и продолжить знакомство.
Фото: Люка Семенова
С точки зрения мастерской «Реальная журналистика», каждое свидание — это и есть маленькое интервью: нужно быстро разговорить собеседника и узнать о нем что-то интересное.
На Биеннале мастерская предложила летнешкольникам использовать несколько журналистских приемов, чтобы поближе познакомиться с партнерами в формате Speed Interviewing.
— Мы в мастерской больше всего на свете любим задавать другим людям вопросы. А еще в последнее время много рассуждаем о том, какие классные свидания можно назначать летнешкольникам: все такие умные, все такие красивые, и у всех похожие ценности. И о том, как было бы здорово, если бы люди умели спрашивать так, чтобы узнавать о собеседнике самое интересное и трогательное. Как журналисты, мы можем дать инструменты для этого, — рассказала Гуля Гареева, директор мастерской.
В процессе действительно выяснилось много интересного. Например, один человек собрал для Биеннале 300 шишек, другой успел потерять очки и организовать масштабные поиски, а у третьего в семье уже два поколения летнешкольников. На память у всех участников Speed Interviewing остался чат, где можно найти своих собеседников и продолжить знакомство.
Фото: Люка Семенова