Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
‼️Специальный репортаж: история о похищении подошла к концу
В чем разница между свиданием и интервью?
С точки зрения мастерской «Реальная журналистика», каждое свидание — это и есть маленькое интервью: нужно быстро разговорить собеседника и узнать о нем что-то интересное.
На Биеннале мастерская предложила летнешкольникам использовать несколько журналистских приемов, чтобы поближе познакомиться с партнерами в формате Speed Interviewing.
— Мы в мастерской больше всего на свете любим задавать другим людям вопросы. А еще в последнее время много рассуждаем о том, какие классные свидания можно назначать летнешкольникам: все такие умные, все такие красивые, и у всех похожие ценности. И о том, как было бы здорово, если бы люди умели спрашивать так, чтобы узнавать о собеседнике самое интересное и трогательное. Как журналисты, мы можем дать инструменты для этого, — рассказала Гуля Гареева, директор мастерской.
В процессе действительно выяснилось много интересного. Например, один человек собрал для Биеннале 300 шишек, другой успел потерять очки и организовать масштабные поиски, а у третьего в семье уже два поколения летнешкольников. На память у всех участников Speed Interviewing остался чат, где можно найти своих собеседников и продолжить знакомство.
Фото: Люка Семенова
С точки зрения мастерской «Реальная журналистика», каждое свидание — это и есть маленькое интервью: нужно быстро разговорить собеседника и узнать о нем что-то интересное.
На Биеннале мастерская предложила летнешкольникам использовать несколько журналистских приемов, чтобы поближе познакомиться с партнерами в формате Speed Interviewing.
— Мы в мастерской больше всего на свете любим задавать другим людям вопросы. А еще в последнее время много рассуждаем о том, какие классные свидания можно назначать летнешкольникам: все такие умные, все такие красивые, и у всех похожие ценности. И о том, как было бы здорово, если бы люди умели спрашивать так, чтобы узнавать о собеседнике самое интересное и трогательное. Как журналисты, мы можем дать инструменты для этого, — рассказала Гуля Гареева, директор мастерской.
В процессе действительно выяснилось много интересного. Например, один человек собрал для Биеннале 300 шишек, другой успел потерять очки и организовать масштабные поиски, а у третьего в семье уже два поколения летнешкольников. На память у всех участников Speed Interviewing остался чат, где можно найти своих собеседников и продолжить знакомство.
Фото: Люка Семенова
Принесли вам тайное знание: как ловить интернет на «Летней школе»
Кто-то встает на пенек, кто-то поднимает руки с телефоном высоко к небу, а кто-то уже знает, что в коворкинге можно раздобыть ваучер на интернет. Коворкинг находится между Избой и Пресс-избой, а вход — со стороны асфальтовой дороги к Волге.
Если добыли ваучер, но что-то не работает, попробуйте этот простой ритуал. Всего пять шагов, и в вашем распоряжении снова будут ваши любимые сайты, соцсети, картинки с котиками и все инфоканалы «Летней школы».
¡Сначала прочитать до конца, потом реализовывать!
1. Перезагрузить комп.
2. Выключить и включить Wi-Fi.
3. Отключиться и подключиться к сети guest.
4. Проверить, что подключены именно к guest, а не к guest_5 или чего еще.
5. Попробовать перейти на 192.168.0.1:8880/guest/s/default. Если не помогло, найти в истории страницу, которая «Введите ваучер», и перейти на нее.
Инструкция не исчерпывающая, работает при определенных положениях Меркурия. Если что-то не работает, может сработать поменять некоторые пункты местами.
Изба на днях нарезала 10.000 ваучеров (от слова ВАУ), поэтому какое-то время должны пожить. Удачи!
Кто-то встает на пенек, кто-то поднимает руки с телефоном высоко к небу, а кто-то уже знает, что в коворкинге можно раздобыть ваучер на интернет. Коворкинг находится между Избой и Пресс-избой, а вход — со стороны асфальтовой дороги к Волге.
Если добыли ваучер, но что-то не работает, попробуйте этот простой ритуал. Всего пять шагов, и в вашем распоряжении снова будут ваши любимые сайты, соцсети, картинки с котиками и все инфоканалы «Летней школы».
¡Сначала прочитать до конца, потом реализовывать!
1. Перезагрузить комп.
2. Выключить и включить Wi-Fi.
3. Отключиться и подключиться к сети guest.
4. Проверить, что подключены именно к guest, а не к guest_5 или чего еще.
5. Попробовать перейти на 192.168.0.1:8880/guest/s/default. Если не помогло, найти в истории страницу, которая «Введите ваучер», и перейти на нее.
Инструкция не исчерпывающая, работает при определенных положениях Меркурия. Если что-то не работает, может сработать поменять некоторые пункты местами.
Изба на днях нарезала 10.000 ваучеров (от слова ВАУ), поэтому какое-то время должны пожить. Удачи!
«Science Art — это на 74% Art и на 31% Science»
Как читает меню человек с синестезией? Как могли бы «звучать» частицы в коллайдере NICA? Автор арт-объекта, который спит под арт-объектом — тоже арт-объект? Может ли захватить мир искусственный интеллект, который играет в шахматы кирпичом, резиновой уточкой и пластилином?
Участники мастерской Science Art поставили много вопросов и перед собой, и перед посетителями своей выставки на Биеннале. А спор о том, что можно считать искусством, рассудили зрители: после изучения экспонатов им предлагали отметить на специальном бланке, относится ли этот проект к Science Art.
В качестве бонуса летнешкольникам предложили очаровать нейросеть — виртуального доктора Павла. Признаемся: завести с ним отношения оказалось легче, чем их разорвать. Для сценария расставания авторы составили подробную инструкцию, но мы не любим обижать нейросети (мало ли что) и решили не рисковать. За ходом эксперимента следили эксперты, а после его завершения собеседников доктора Павла обязательно расспрашивали о впечатлениях.
Мы не удержались от вопроса к участникам мастерской: «Science Art — это Art?»
— Это на 74% Art и на 31% Science, — поделился данными измерений Саша. Узнать подробности не удалось: после загадочного ответа летнешкольник поспешил скрыться в толпе.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
Как читает меню человек с синестезией? Как могли бы «звучать» частицы в коллайдере NICA? Автор арт-объекта, который спит под арт-объектом — тоже арт-объект? Может ли захватить мир искусственный интеллект, который играет в шахматы кирпичом, резиновой уточкой и пластилином?
Участники мастерской Science Art поставили много вопросов и перед собой, и перед посетителями своей выставки на Биеннале. А спор о том, что можно считать искусством, рассудили зрители: после изучения экспонатов им предлагали отметить на специальном бланке, относится ли этот проект к Science Art.
В качестве бонуса летнешкольникам предложили очаровать нейросеть — виртуального доктора Павла. Признаемся: завести с ним отношения оказалось легче, чем их разорвать. Для сценария расставания авторы составили подробную инструкцию, но мы не любим обижать нейросети (мало ли что) и решили не рисковать. За ходом эксперимента следили эксперты, а после его завершения собеседников доктора Павла обязательно расспрашивали о впечатлениях.
Мы не удержались от вопроса к участникам мастерской: «Science Art — это Art?»
— Это на 74% Art и на 31% Science, — поделился данными измерений Саша. Узнать подробности не удалось: после загадочного ответа летнешкольник поспешил скрыться в толпе.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
❤22 6 2🔥1🤩1
Мы убеждены, что душа каждого человека радуется, когда находит горячую воду в душе
Возможно, вы заметили, что душ на «Летней школе» теперь работает по расписанию. Но не по прихоти организаторов, а потому что вода греется в бойлерах и на это нужно время. Казалось бы, ничего страшного не случится, если тихонько зайти и помыться в неустановленные часы, но таких хитрецов бывает немало, и в итоге всем приходится мыться холодной водой. Последнее время хотя бы снаружи тепло, а скоро может быть тяжко.
Кроме того, напоминаем, что лагерный душ — не домашний. Пожалуйста, не оставляйте воду течь, когда она вам не нужна, расходуйте воду экономнее. Тогда все летнешкольники будут бодрее, радостнее и чище.
Режим работы душа-«домика»
8:00 – 10:00
12:00 – 14:00
16:00 – 18:00
20:00 – 22:00
0:00 – 02:00
Режим работы душа-«вагончика»
6:00 – 8:00
10:00 – 12:00
14:00 – 16:00
18:00 – 20:00
22:00 – 00:00
С 2:00 до 6:00 выбирайте любой!
Запоминать расписание необязательно: в любой момент его можно посмотреть в нашем боте @ask_lsh_bot по кнопке «Расписание ЛШ». Еще там есть расписание 5-го склада. Да и вообще бот полезный и красивый!
Возможно, вы заметили, что душ на «Летней школе» теперь работает по расписанию. Но не по прихоти организаторов, а потому что вода греется в бойлерах и на это нужно время. Казалось бы, ничего страшного не случится, если тихонько зайти и помыться в неустановленные часы, но таких хитрецов бывает немало, и в итоге всем приходится мыться холодной водой. Последнее время хотя бы снаружи тепло, а скоро может быть тяжко.
Кроме того, напоминаем, что лагерный душ — не домашний. Пожалуйста, не оставляйте воду течь, когда она вам не нужна, расходуйте воду экономнее. Тогда все летнешкольники будут бодрее, радостнее и чище.
Режим работы душа-«домика»
8:00 – 10:00
12:00 – 14:00
16:00 – 18:00
20:00 – 22:00
0:00 – 02:00
Режим работы душа-«вагончика»
6:00 – 8:00
10:00 – 12:00
14:00 – 16:00
18:00 – 20:00
22:00 – 00:00
С 2:00 до 6:00 выбирайте любой!
Запоминать расписание необязательно: в любой момент его можно посмотреть в нашем боте @ask_lsh_bot по кнопке «Расписание ЛШ». Еще там есть расписание 5-го склада. Да и вообще бот полезный и красивый!
❤26 17🔥4👍3 1
Не просто лекция, а лекция х6
Вчера в Столовой прошел вечер в формате TED Talks от Мастерской художественного кино (МаХуК). Вместе с шестью спикерами летнешкольники разбирались в тонкостях кинематографа: от смысловых подтекстов тентаклей до простых шагов, чтобы попасть в Канны.
Юлия Франке рассказала о фестивале супер-микро-короткометражек «Ща, пять сек». Идея родилась из шутки: «А что, если организовать фестиваль анимационных фильмов по 5 секунд, и весь фестиваль будет длиться 5 минут?». И такой фестиваль случился. Сейчас показ длится уже полтора часа, постоянно растет и выходит на международный уровень.
Александра Русакович анализировала взаимосвязь мемов и кино. Как мемы продвигают кино? Почему вирусится определенный кадр? Где находить мемы и насколько распространено мемоведение? Мы узнали, что одним из первых прецедентов, когда сначала были придуманы мемы, а потом из них построен фильм, стал фильм «Барби». Также мы обсудили практику, когда люди знают сериал только по мемам и роликам в соцсетях, но не смотрят его целиком.
Леонид Романенко детально разобрал метафору тентаклей в фильмах Джеймса Ганна. Вот вы думали, что это просто щупальца, а на деле это отсылки к религиозному, правительственному и родительскому контролю. Кстати, спойлер: в «Супермене» 2025 года тоже ожидаются тентакли!
Евгения Генрих рассказала о ненадежной аннорации: «Я обнаружила, что герои врут, и это разбило мне сердце». Этот прием, когда мы постепенно понимаем, что персонажи умалчивают/искажают информацию, встречается в любом из жанров, и он объединяет разом «Лолиту», «Великого Гэтсби» и «Семь».
Валерия Шумкина анализировала киноязык и рассказывала о его развитии и становлении. Например, из ее выступления мы узнали, как фокусник Жорж Мильес изобрел трюки с исчезанием в кадре, и что в Японии есть профессия «бэнси» — это люди, которые поясняют зрителям действия в немых фильмах.
Закончилось все трогательной заметкой из газеты: « ... Но я люблю кинематограф за то, что могу видеть такие вещи, которые мне не пришлось бы увидеть нипочем. И я очень благодарен вам за ваше хорошее отношение к кинематографу».
Иная Соловейчик трижды была на Каннском фестивале и поделилась с летнешкольниками, как туда попасть. Выяснилось, что из трех типов аккредитаций проще всего получить Three days in cannes accreditation, если вам меньше 28 лет: понадобится только мотивационное письмо на 1-2 страницы, которое стоит подать в первые дни набора.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Ваня Ситнянский
Вчера в Столовой прошел вечер в формате TED Talks от Мастерской художественного кино (МаХуК). Вместе с шестью спикерами летнешкольники разбирались в тонкостях кинематографа: от смысловых подтекстов тентаклей до простых шагов, чтобы попасть в Канны.
Юлия Франке рассказала о фестивале супер-микро-короткометражек «Ща, пять сек». Идея родилась из шутки: «А что, если организовать фестиваль анимационных фильмов по 5 секунд, и весь фестиваль будет длиться 5 минут?». И такой фестиваль случился. Сейчас показ длится уже полтора часа, постоянно растет и выходит на международный уровень.
Александра Русакович анализировала взаимосвязь мемов и кино. Как мемы продвигают кино? Почему вирусится определенный кадр? Где находить мемы и насколько распространено мемоведение? Мы узнали, что одним из первых прецедентов, когда сначала были придуманы мемы, а потом из них построен фильм, стал фильм «Барби». Также мы обсудили практику, когда люди знают сериал только по мемам и роликам в соцсетях, но не смотрят его целиком.
Леонид Романенко детально разобрал метафору тентаклей в фильмах Джеймса Ганна. Вот вы думали, что это просто щупальца, а на деле это отсылки к религиозному, правительственному и родительскому контролю. Кстати, спойлер: в «Супермене» 2025 года тоже ожидаются тентакли!
Евгения Генрих рассказала о ненадежной аннорации: «Я обнаружила, что герои врут, и это разбило мне сердце». Этот прием, когда мы постепенно понимаем, что персонажи умалчивают/искажают информацию, встречается в любом из жанров, и он объединяет разом «Лолиту», «Великого Гэтсби» и «Семь».
Валерия Шумкина анализировала киноязык и рассказывала о его развитии и становлении. Например, из ее выступления мы узнали, как фокусник Жорж Мильес изобрел трюки с исчезанием в кадре, и что в Японии есть профессия «бэнси» — это люди, которые поясняют зрителям действия в немых фильмах.
Закончилось все трогательной заметкой из газеты: « ... Но я люблю кинематограф за то, что могу видеть такие вещи, которые мне не пришлось бы увидеть нипочем. И я очень благодарен вам за ваше хорошее отношение к кинематографу».
Иная Соловейчик трижды была на Каннском фестивале и поделилась с летнешкольниками, как туда попасть. Выяснилось, что из трех типов аккредитаций проще всего получить Three days in cannes accreditation, если вам меньше 28 лет: понадобится только мотивационное письмо на 1-2 страницы, которое стоит подать в первые дни набора.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Ваня Ситнянский
❤20 12 4