ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Все учат, все учатся»

Так гласит одна из ценностей «Летней школы» (кстати, сегодня мы поговорим о них на золотой лекции в 22:00). Мы поспрашивали у участников первой половины школы, чему они смогли научиться и научить за две недели.

Видео: Анна Ренн
1996😁2
Чиназес, Столовая как греческий храм и запрещенные костровые песни

На первых циклах участники мастерской «Фольклор: полевые исследования» изучали жизнь летнешкольников: как они осваиваются в лагере и перенимают местные порядки, как появляются и распространяются мемы, а за какие действия могут осудить.

Результаты работы представили на выставке «Фольклор ЛШ». Мы расспросили авторов о том, что получилось и какие интересные выводы о сообществе им удалось сделать.

Это тоже фольклор

Фото: Люка Семенова
2311❤‍🔥33
Как написать и поставить мюзикл за 2 недели?

Перед отъездом Лаборатория музыкального театра показала летнешкольникам эскизы к мюзиклу «Гранатовый браслет» по одноименной повести Александра Куприна. Корреспондентка Пресс-избы поговорила с директором мастерской Олей Комиссаровой и участницей Асей Миллер и собрала для вас правила сверхскоротсной сборки постановки:

1. Выбрать подходящую литературную основу

— Для нашей задумки нужно было короткое и емкое произведение с хорошим русским литературным языком, на который можно будет опереться при написании текстов песен. Взгляд упал на книжную полку, и выбор свершился сам собой — «Гранатовый браслет» Куприна. Участникам рассказали об этом только за неделю до заезда, чтобы все работали в режиме реального времени и начинали создавать спектакль буквально с чистого листа.

2. Проанализировать произведение вдоль и поперек

— Мы долго разбирали фабулу и сюжет, адаптировали историю для мюзикла. А на общих собраниях с драматургом ещё и обсуждали образы, которые могли бы включить в свои выступления. В частности вскользь упомянули образ маяка, фигурировавший в самом начале повести. И тут оказалось, что мы все, не сговариваясь, соединились в коллективный разум. Каждый в своей группе взял этот образ и доработал его. В итоге тема маяка стала сквозной в либретто.

3. Распределить задачи между собой, но оставаться командой

— Мы писали музыку и текст, придумывали драматургию для разных сцен в маленьких группах. Каждый работал отдельно над чем-то своим, но при этом всегда был готов прийти на помощь другу. Например, Оля погрузилась в персонажа Веры, и написала для нее арию. Но как актриса поучаствовала в номере, который не слышала на этапе создания.

4. Не бояться добавлять сцены, которые не были прописаны в первоисточнике

— Мы полностью придумали пролог, чтобы познакомить зрителей, не читавших повесть Куприна, со всеми действующими лицами сразу. В самом начале ввели сцену, в которой Желткова осуждает условная толпа дворян, а в конце — добавили сцену телефонного разговора Желткова с Верой. Еще прописали сцену молитвы Желткова. Все это — варианты экспозиции персонажа, предназначенные для того, чтобы передать чувства и внутренние противоречия героя.

5. Использовать весь написанный материал

— Все, что придумали и сочинили участники, вошло в финальную версию эскизов мюзикла. Если номера дублировали друг друга, мы перерабатывали их так, чтобы сохранить материал и при этом избежать повторов. Например, у нас изначально было две версии телефонного разговора. Мы оставили оба — разных по настроению и музыке — номера, но драматургически их развели. Передали один из вариантов и сделали из него заключительную сцену. Так второй телефонный разговор превратился в последнее письмо Желткова Вере.

6. Думать о будущем

— Мы хотим предложить студентам факультета музыкального театра РГИСИ взять наш материал и поставить его на учебной сцене академии. Если ребятам понравятся разработанные нами идеи, мы совместными усилиями допишем сцены, на которые нам не хватило ресурсов и времени, и сделаем мюзикл менее разножанровым.

Текст: Алена Перцева
Фото: Люка Семенова
❤‍🔥2465👍4🔥2
Никто не знает, что привело слетка синички к Избе: сложные отношения с родителями? Жажда знаний? Начало взрослой жизни? Одно знаем точно со слов специалиста — птенец уже достаточно взрослый, чтобы вести самостоятельную жизнь.

Пожалуйста, если вы встретите пернатого подростка, не трогайте его руками! Транспортируйте его на ветку или дерево с помощью палочки или картонки.

Птич поужинал комаром. Будем следить за развитием событий.
52🕊171410
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Лена Ростунова
4420🔥53