Как написать и поставить мюзикл за 2 недели?
Перед отъездом Лаборатория музыкального театра показала летнешкольникам эскизы к мюзиклу «Гранатовый браслет» по одноименной повести Александра Куприна. Корреспондентка Пресс-избы поговорила с директором мастерской Олей Комиссаровой и участницей Асей Миллер и собрала для вас правила сверхскоротсной сборки постановки:
1. Выбрать подходящую литературную основу
— Для нашей задумки нужно было короткое и емкое произведение с хорошим русским литературным языком, на который можно будет опереться при написании текстов песен. Взгляд упал на книжную полку, и выбор свершился сам собой — «Гранатовый браслет» Куприна. Участникам рассказали об этом только за неделю до заезда, чтобы все работали в режиме реального времени и начинали создавать спектакль буквально с чистого листа.
2. Проанализировать произведение вдоль и поперек
— Мы долго разбирали фабулу и сюжет, адаптировали историю для мюзикла. А на общих собраниях с драматургом ещё и обсуждали образы, которые могли бы включить в свои выступления. В частности вскользь упомянули образ маяка, фигурировавший в самом начале повести. И тут оказалось, что мы все, не сговариваясь, соединились в коллективный разум. Каждый в своей группе взял этот образ и доработал его. В итоге тема маяка стала сквозной в либретто.
3. Распределить задачи между собой, но оставаться командой
— Мы писали музыку и текст, придумывали драматургию для разных сцен в маленьких группах. Каждый работал отдельно над чем-то своим, но при этом всегда был готов прийти на помощь другу. Например, Оля погрузилась в персонажа Веры, и написала для нее арию. Но как актриса поучаствовала в номере, который не слышала на этапе создания.
4. Не бояться добавлять сцены, которые не были прописаны в первоисточнике
— Мы полностью придумали пролог, чтобы познакомить зрителей, не читавших повесть Куприна, со всеми действующими лицами сразу. В самом начале ввели сцену, в которой Желткова осуждает условная толпа дворян, а в конце — добавили сцену телефонного разговора Желткова с Верой. Еще прописали сцену молитвы Желткова. Все это — варианты экспозиции персонажа, предназначенные для того, чтобы передать чувства и внутренние противоречия героя.
5. Использовать весь написанный материал
— Все, что придумали и сочинили участники, вошло в финальную версию эскизов мюзикла. Если номера дублировали друг друга, мы перерабатывали их так, чтобы сохранить материал и при этом избежать повторов. Например, у нас изначально было две версии телефонного разговора. Мы оставили оба — разных по настроению и музыке — номера, но драматургически их развели. Передали один из вариантов и сделали из него заключительную сцену. Так второй телефонный разговор превратился в последнее письмо Желткова Вере.
6. Думать о будущем
— Мы хотим предложить студентам факультета музыкального театра РГИСИ взять наш материал и поставить его на учебной сцене академии. Если ребятам понравятся разработанные нами идеи, мы совместными усилиями допишем сцены, на которые нам не хватило ресурсов и времени, и сделаем мюзикл менее разножанровым.
Текст: Алена Перцева
Фото: Люка Семенова
Перед отъездом Лаборатория музыкального театра показала летнешкольникам эскизы к мюзиклу «Гранатовый браслет» по одноименной повести Александра Куприна. Корреспондентка Пресс-избы поговорила с директором мастерской Олей Комиссаровой и участницей Асей Миллер и собрала для вас правила сверхскоротсной сборки постановки:
1. Выбрать подходящую литературную основу
— Для нашей задумки нужно было короткое и емкое произведение с хорошим русским литературным языком, на который можно будет опереться при написании текстов песен. Взгляд упал на книжную полку, и выбор свершился сам собой — «Гранатовый браслет» Куприна. Участникам рассказали об этом только за неделю до заезда, чтобы все работали в режиме реального времени и начинали создавать спектакль буквально с чистого листа.
2. Проанализировать произведение вдоль и поперек
— Мы долго разбирали фабулу и сюжет, адаптировали историю для мюзикла. А на общих собраниях с драматургом ещё и обсуждали образы, которые могли бы включить в свои выступления. В частности вскользь упомянули образ маяка, фигурировавший в самом начале повести. И тут оказалось, что мы все, не сговариваясь, соединились в коллективный разум. Каждый в своей группе взял этот образ и доработал его. В итоге тема маяка стала сквозной в либретто.
3. Распределить задачи между собой, но оставаться командой
— Мы писали музыку и текст, придумывали драматургию для разных сцен в маленьких группах. Каждый работал отдельно над чем-то своим, но при этом всегда был готов прийти на помощь другу. Например, Оля погрузилась в персонажа Веры, и написала для нее арию. Но как актриса поучаствовала в номере, который не слышала на этапе создания.
4. Не бояться добавлять сцены, которые не были прописаны в первоисточнике
— Мы полностью придумали пролог, чтобы познакомить зрителей, не читавших повесть Куприна, со всеми действующими лицами сразу. В самом начале ввели сцену, в которой Желткова осуждает условная толпа дворян, а в конце — добавили сцену телефонного разговора Желткова с Верой. Еще прописали сцену молитвы Желткова. Все это — варианты экспозиции персонажа, предназначенные для того, чтобы передать чувства и внутренние противоречия героя.
5. Использовать весь написанный материал
— Все, что придумали и сочинили участники, вошло в финальную версию эскизов мюзикла. Если номера дублировали друг друга, мы перерабатывали их так, чтобы сохранить материал и при этом избежать повторов. Например, у нас изначально было две версии телефонного разговора. Мы оставили оба — разных по настроению и музыке — номера, но драматургически их развели. Передали один из вариантов и сделали из него заключительную сцену. Так второй телефонный разговор превратился в последнее письмо Желткова Вере.
6. Думать о будущем
— Мы хотим предложить студентам факультета музыкального театра РГИСИ взять наш материал и поставить его на учебной сцене академии. Если ребятам понравятся разработанные нами идеи, мы совместными усилиями допишем сцены, на которые нам не хватило ресурсов и времени, и сделаем мюзикл менее разножанровым.
Текст: Алена Перцева
Фото: Люка Семенова
❤🔥24❤6 5👍4🔥2
Никто не знает, что привело слетка синички к Избе: сложные отношения с родителями? Жажда знаний? Начало взрослой жизни? Одно знаем точно со слов специалиста — птенец уже достаточно взрослый, чтобы вести самостоятельную жизнь.
Пожалуйста, если вы встретите пернатого подростка, не трогайте его руками! Транспортируйте его на ветку или дерево с помощью палочки или картонки.
Птич поужинал комаром. Будем следить за развитием событий.
Пожалуйста, если вы встретите пернатого подростка, не трогайте его руками! Транспортируйте его на ветку или дерево с помощью палочки или картонки.
Птич поужинал комаром. Будем следить за развитием событий.
Неожиданные находки
На базе есть места, скрытые от глаз летнешкольников. Знаете, например, где находится библиотека?
А на ее полках, между прочим, хранится много интересного — от пособий по изучению иностранных языков до путеводителей и учебников по математике.
Вот мы обнаружили нечто необычное. Ищите библиотеку на карте, приходите читать и делитесь в комментариях ценными артефактами и недооцененными лотами!
На базе есть места, скрытые от глаз летнешкольников. Знаете, например, где находится библиотека?
А на ее полках, между прочим, хранится много интересного — от пособий по изучению иностранных языков до путеводителей и учебников по математике.
Вот мы обнаружили нечто необычное. Ищите библиотеку на карте, приходите читать и делитесь в комментариях ценными артефактами и недооцененными лотами!
❤39🤩5👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коллективная форма жизни
Мастерская танцевальных практик провела эксперимент: участники попробовали отказаться от личного тела и индивидуальных побуждений, чтобы объединиться в колонию и существовать по ее правилам. Они договорились, как выбирать направление движений, ориентируясь на звук, по каким поверхностям им можно и нельзя передвигаться, что делать, если потеряют контакт друг с другом.
Перформеры с завязанными глазами осваивали пространство «Летней школы». Ощупывали шишки, дорожки и стены. Переступали, перетекали, переползали, перекатывались и переносились. Распадались на несколько частей, отделялись и соединялись снова. Реагировали (и нет) на провокации зрителей, захватывали и отталкивали случайных наблюдателей.
— Интересно, как перестраивается, ломается вся перцепция с долго закрытыми глазами. Настолько проще становится перемещаться группой, что когда остаешься один, приходится привыкать заново, — рассказал Миша, участник перформанса и куратор мастерской.
Мы попросили всех участников поделиться одним словом, описывающим их колонию:
А как это выглядело вживую — смотрите в видео!
Текст: Яра Гуляева
Видео: Юлия Клюкина
Мастерская танцевальных практик провела эксперимент: участники попробовали отказаться от личного тела и индивидуальных побуждений, чтобы объединиться в колонию и существовать по ее правилам. Они договорились, как выбирать направление движений, ориентируясь на звук, по каким поверхностям им можно и нельзя передвигаться, что делать, если потеряют контакт друг с другом.
Перформеры с завязанными глазами осваивали пространство «Летней школы». Ощупывали шишки, дорожки и стены. Переступали, перетекали, переползали, перекатывались и переносились. Распадались на несколько частей, отделялись и соединялись снова. Реагировали (и нет) на провокации зрителей, захватывали и отталкивали случайных наблюдателей.
— Интересно, как перестраивается, ломается вся перцепция с долго закрытыми глазами. Настолько проще становится перемещаться группой, что когда остаешься один, приходится привыкать заново, — рассказал Миша, участник перформанса и куратор мастерской.
Мы попросили всех участников поделиться одним словом, описывающим их колонию:
— ломкая
— любящая
— любопытная
— тянущаяся
— поддерживающая
— подползу-ка-я
— стелющаяся
А как это выглядело вживую — смотрите в видео!
Текст: Яра Гуляева
Видео: Юлия Клюкина
❤26🔥6 6❤🔥2😁2 2👎1
«Вы такие комфортики»
Корреспондентка Пресс-избы пришла в гости к мастерской «PROподростков», а спустя два часа нашла себя в кругу рефлексии, пытаясь сдерживать подступающие, непонятно почему, слезы.
Вся мастерская основана на принципе соучастия:
– Мы хотели собрать не просто людей, которые делают для подростков какие-то проекты, мы искали тех, кто делает их с подростками в соавторстве, – рассказывает директор мастерской Ольга Гапонова.
Большое внимание было уделено созданию доверительного пространства, где люди с опытом реализации проектов могли подсмотреть, прощупать, обсудить с другими, свои боли, задачи, тупики и идеи.
Доверие, надо сказать, действительно включается с первых минут. Мастерская привезла в гости подростков из Дубны, чтобы они могли задать вопросы нам, а мы – им.
Начали с упражнения Джеффа: все участники паблик-тока зачитывали утверждения, заранее написанные подростками, а потом отвечали «да», «нет» или «не знаю» и занимали соответствующую сторону беседки. Мы дискутировали, есть ли смысл воспитывать подростков, существуют ли плохие люди, и кому живется проще – детям или взрослым.
Потом было время анонимных вопросов «из шапки». Когда человек становится взрослым? Есть ли лайфхаки, чтобы прожить подростковый период? И какими подростками мы, взрослые, были?
Двух часов совсем не хватает, надо на ужин, поэтому завершающая рефлексия по кругу:
— Я не могу, вы все комфортики. Просто комфортики. И мне дико нравятся такие тренинги, мне нравятся такие взрослые, которые реально выслушивают, поддерживают, твои идеи, твои мысли, – делится одна из участниц.
Нам тоже нравятся такие взрослые, и такие подростки, которые открыты к диалогу. И что-то щемит внутри, потому что обратно в 14 уже не вернуться. Сейчас остается только старательно подбирать слова с советами для ребят, чтобы дать им поддержку, опору, веру и любовь в самого себя.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Слава Замыслов
Корреспондентка Пресс-избы пришла в гости к мастерской «PROподростков», а спустя два часа нашла себя в кругу рефлексии, пытаясь сдерживать подступающие, непонятно почему, слезы.
Вся мастерская основана на принципе соучастия:
– Мы хотели собрать не просто людей, которые делают для подростков какие-то проекты, мы искали тех, кто делает их с подростками в соавторстве, – рассказывает директор мастерской Ольга Гапонова.
Большое внимание было уделено созданию доверительного пространства, где люди с опытом реализации проектов могли подсмотреть, прощупать, обсудить с другими, свои боли, задачи, тупики и идеи.
Доверие, надо сказать, действительно включается с первых минут. Мастерская привезла в гости подростков из Дубны, чтобы они могли задать вопросы нам, а мы – им.
Начали с упражнения Джеффа: все участники паблик-тока зачитывали утверждения, заранее написанные подростками, а потом отвечали «да», «нет» или «не знаю» и занимали соответствующую сторону беседки. Мы дискутировали, есть ли смысл воспитывать подростков, существуют ли плохие люди, и кому живется проще – детям или взрослым.
Потом было время анонимных вопросов «из шапки». Когда человек становится взрослым? Есть ли лайфхаки, чтобы прожить подростковый период? И какими подростками мы, взрослые, были?
Двух часов совсем не хватает, надо на ужин, поэтому завершающая рефлексия по кругу:
— Я не могу, вы все комфортики. Просто комфортики. И мне дико нравятся такие тренинги, мне нравятся такие взрослые, которые реально выслушивают, поддерживают, твои идеи, твои мысли, – делится одна из участниц.
Нам тоже нравятся такие взрослые, и такие подростки, которые открыты к диалогу. И что-то щемит внутри, потому что обратно в 14 уже не вернуться. Сейчас остается только старательно подбирать слова с советами для ребят, чтобы дать им поддержку, опору, веру и любовь в самого себя.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Слава Замыслов
❤42 3 2👍1 1