Неожиданные находки
На базе есть места, скрытые от глаз летнешкольников. Знаете, например, где находится библиотека?
А на ее полках, между прочим, хранится много интересного — от пособий по изучению иностранных языков до путеводителей и учебников по математике.
Вот мы обнаружили нечто необычное. Ищите библиотеку на карте, приходите читать и делитесь в комментариях ценными артефактами и недооцененными лотами!
На базе есть места, скрытые от глаз летнешкольников. Знаете, например, где находится библиотека?
А на ее полках, между прочим, хранится много интересного — от пособий по изучению иностранных языков до путеводителей и учебников по математике.
Вот мы обнаружили нечто необычное. Ищите библиотеку на карте, приходите читать и делитесь в комментариях ценными артефактами и недооцененными лотами!
❤39🤩5👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коллективная форма жизни
Мастерская танцевальных практик провела эксперимент: участники попробовали отказаться от личного тела и индивидуальных побуждений, чтобы объединиться в колонию и существовать по ее правилам. Они договорились, как выбирать направление движений, ориентируясь на звук, по каким поверхностям им можно и нельзя передвигаться, что делать, если потеряют контакт друг с другом.
Перформеры с завязанными глазами осваивали пространство «Летней школы». Ощупывали шишки, дорожки и стены. Переступали, перетекали, переползали, перекатывались и переносились. Распадались на несколько частей, отделялись и соединялись снова. Реагировали (и нет) на провокации зрителей, захватывали и отталкивали случайных наблюдателей.
— Интересно, как перестраивается, ломается вся перцепция с долго закрытыми глазами. Настолько проще становится перемещаться группой, что когда остаешься один, приходится привыкать заново, — рассказал Миша, участник перформанса и куратор мастерской.
Мы попросили всех участников поделиться одним словом, описывающим их колонию:
А как это выглядело вживую — смотрите в видео!
Текст: Яра Гуляева
Видео: Юлия Клюкина
Мастерская танцевальных практик провела эксперимент: участники попробовали отказаться от личного тела и индивидуальных побуждений, чтобы объединиться в колонию и существовать по ее правилам. Они договорились, как выбирать направление движений, ориентируясь на звук, по каким поверхностям им можно и нельзя передвигаться, что делать, если потеряют контакт друг с другом.
Перформеры с завязанными глазами осваивали пространство «Летней школы». Ощупывали шишки, дорожки и стены. Переступали, перетекали, переползали, перекатывались и переносились. Распадались на несколько частей, отделялись и соединялись снова. Реагировали (и нет) на провокации зрителей, захватывали и отталкивали случайных наблюдателей.
— Интересно, как перестраивается, ломается вся перцепция с долго закрытыми глазами. Настолько проще становится перемещаться группой, что когда остаешься один, приходится привыкать заново, — рассказал Миша, участник перформанса и куратор мастерской.
Мы попросили всех участников поделиться одним словом, описывающим их колонию:
— ломкая
— любящая
— любопытная
— тянущаяся
— поддерживающая
— подползу-ка-я
— стелющаяся
А как это выглядело вживую — смотрите в видео!
Текст: Яра Гуляева
Видео: Юлия Клюкина
❤26🔥6 6❤🔥2😁2 2👎1
«Вы такие комфортики»
Корреспондентка Пресс-избы пришла в гости к мастерской «PROподростков», а спустя два часа нашла себя в кругу рефлексии, пытаясь сдерживать подступающие, непонятно почему, слезы.
Вся мастерская основана на принципе соучастия:
– Мы хотели собрать не просто людей, которые делают для подростков какие-то проекты, мы искали тех, кто делает их с подростками в соавторстве, – рассказывает директор мастерской Ольга Гапонова.
Большое внимание было уделено созданию доверительного пространства, где люди с опытом реализации проектов могли подсмотреть, прощупать, обсудить с другими, свои боли, задачи, тупики и идеи.
Доверие, надо сказать, действительно включается с первых минут. Мастерская привезла в гости подростков из Дубны, чтобы они могли задать вопросы нам, а мы – им.
Начали с упражнения Джеффа: все участники паблик-тока зачитывали утверждения, заранее написанные подростками, а потом отвечали «да», «нет» или «не знаю» и занимали соответствующую сторону беседки. Мы дискутировали, есть ли смысл воспитывать подростков, существуют ли плохие люди, и кому живется проще – детям или взрослым.
Потом было время анонимных вопросов «из шапки». Когда человек становится взрослым? Есть ли лайфхаки, чтобы прожить подростковый период? И какими подростками мы, взрослые, были?
Двух часов совсем не хватает, надо на ужин, поэтому завершающая рефлексия по кругу:
— Я не могу, вы все комфортики. Просто комфортики. И мне дико нравятся такие тренинги, мне нравятся такие взрослые, которые реально выслушивают, поддерживают, твои идеи, твои мысли, – делится одна из участниц.
Нам тоже нравятся такие взрослые, и такие подростки, которые открыты к диалогу. И что-то щемит внутри, потому что обратно в 14 уже не вернуться. Сейчас остается только старательно подбирать слова с советами для ребят, чтобы дать им поддержку, опору, веру и любовь в самого себя.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Слава Замыслов
Корреспондентка Пресс-избы пришла в гости к мастерской «PROподростков», а спустя два часа нашла себя в кругу рефлексии, пытаясь сдерживать подступающие, непонятно почему, слезы.
Вся мастерская основана на принципе соучастия:
– Мы хотели собрать не просто людей, которые делают для подростков какие-то проекты, мы искали тех, кто делает их с подростками в соавторстве, – рассказывает директор мастерской Ольга Гапонова.
Большое внимание было уделено созданию доверительного пространства, где люди с опытом реализации проектов могли подсмотреть, прощупать, обсудить с другими, свои боли, задачи, тупики и идеи.
Доверие, надо сказать, действительно включается с первых минут. Мастерская привезла в гости подростков из Дубны, чтобы они могли задать вопросы нам, а мы – им.
Начали с упражнения Джеффа: все участники паблик-тока зачитывали утверждения, заранее написанные подростками, а потом отвечали «да», «нет» или «не знаю» и занимали соответствующую сторону беседки. Мы дискутировали, есть ли смысл воспитывать подростков, существуют ли плохие люди, и кому живется проще – детям или взрослым.
Потом было время анонимных вопросов «из шапки». Когда человек становится взрослым? Есть ли лайфхаки, чтобы прожить подростковый период? И какими подростками мы, взрослые, были?
Двух часов совсем не хватает, надо на ужин, поэтому завершающая рефлексия по кругу:
— Я не могу, вы все комфортики. Просто комфортики. И мне дико нравятся такие тренинги, мне нравятся такие взрослые, которые реально выслушивают, поддерживают, твои идеи, твои мысли, – делится одна из участниц.
Нам тоже нравятся такие взрослые, и такие подростки, которые открыты к диалогу. И что-то щемит внутри, потому что обратно в 14 уже не вернуться. Сейчас остается только старательно подбирать слова с советами для ребят, чтобы дать им поддержку, опору, веру и любовь в самого себя.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Слава Замыслов
❤42 3 2👍1 1
Как просто рассказывать о сложных вещах
Вчера вечером Григорий Тарасевич, шеф-редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера» и сооснователь ЛШ, в рамках междисциплинарной парадигмы прочитал лекцию о пользе дескриптивных техник в рамках образовательного контекста…
Не очень увлекательное начало, не правда ли? На этот пример того, как не стоит разговаривать с аудиторией, нас вдохновила вчерашняя золотая лекция Григория Тарасевича.
«Немножко научный журналист, немножко преподаватель» (по определению самого лектора) рассказал, как превратить сложную науку в увлекательную историю. В общем-то рецепт прост:
1. Говорите о сложном, отталкиваясь от того, что хорошо знакомо человеку
Нас всех объединяет бытовой опыт, поэтому чем вы ближе к обыденному, бытовой сфере, тем более ярким и понятным будет ваше объяснение. Порой вещи, к которым мы привыкли, таят в себе удивительные истории:
2. Чаще используйте волшебное слово «например»
Аудитория плохо воспринимает информацию без конкретных примеров — их проще визуализировать.
Расскажите о результатах своей педагогической практики без зубодробительных научных терминов и определений — приведите пример:
Однако лектор отмечает: иногда все-таки полезно напустить наукообразного тумана, особенно если вам предстоит разговор на бюрократическом языке.
3. Метафора — один из лучших способов объяснить одно через другое.
Здесь важно помнить три вещи:
— Метафора должна быть универсальной, то есть знакомой и понятной вашей аудитории.
«Мальчик в клубе склеил модель» сейчас звучит совсем не так, как 50 лет назад.
— Чем «длиннее» метафора (то есть чем больше у нее общих свойств со сравниваемым предметом), тем она лучше. Объяснить геном человека через метафору книги — отличная идея: хромосомы представим томами этой книги, кодоны сравним со словами, гены вообразим главами и так далее. У нашей «геномной книги» даже есть свои корректоры.
— Метафора — это всегда упрощение, а любое упрощение искажает реальность. «Митохондрия — энергетическая станция клетки» — всем нам знакомая, но на самом деле не очень удачная метафора из учебника.
Лекция закончилась сеансом по генерированию метафор, а также психотерапией кипящей кастрюли.
Текст: Антон Позднышев
Фото: Слава Замыслов
Вчера вечером Григорий Тарасевич, шеф-редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера» и сооснователь ЛШ, в рамках междисциплинарной парадигмы прочитал лекцию о пользе дескриптивных техник в рамках образовательного контекста…
Не очень увлекательное начало, не правда ли? На этот пример того, как не стоит разговаривать с аудиторией, нас вдохновила вчерашняя золотая лекция Григория Тарасевича.
«Немножко научный журналист, немножко преподаватель» (по определению самого лектора) рассказал, как превратить сложную науку в увлекательную историю. В общем-то рецепт прост:
1. Говорите о сложном, отталкиваясь от того, что хорошо знакомо человеку
Нас всех объединяет бытовой опыт, поэтому чем вы ближе к обыденному, бытовой сфере, тем более ярким и понятным будет ваше объяснение. Порой вещи, к которым мы привыкли, таят в себе удивительные истории:
Пицца Маргарита расскажет об истории Италии и возникновении национальных государств.
Унитаз поведает о физике жидкостей и законе сообщающихся сосудов.
А меренговый рулет научит школьников работе с источниками.
2. Чаще используйте волшебное слово «например»
Аудитория плохо воспринимает информацию без конкретных примеров — их проще визуализировать.
Расскажите о результатах своей педагогической практики без зубодробительных научных терминов и определений — приведите пример:
В начале учебного года Вася залезал от меня на шкаф → к концу года он исправно садился за парту.
Однако лектор отмечает: иногда все-таки полезно напустить наукообразного тумана, особенно если вам предстоит разговор на бюрократическом языке.
3. Метафора — один из лучших способов объяснить одно через другое.
Здесь важно помнить три вещи:
— Метафора должна быть универсальной, то есть знакомой и понятной вашей аудитории.
«Мальчик в клубе склеил модель» сейчас звучит совсем не так, как 50 лет назад.
— Чем «длиннее» метафора (то есть чем больше у нее общих свойств со сравниваемым предметом), тем она лучше. Объяснить геном человека через метафору книги — отличная идея: хромосомы представим томами этой книги, кодоны сравним со словами, гены вообразим главами и так далее. У нашей «геномной книги» даже есть свои корректоры.
— Метафора — это всегда упрощение, а любое упрощение искажает реальность. «Митохондрия — энергетическая станция клетки» — всем нам знакомая, но на самом деле не очень удачная метафора из учебника.
Лекция закончилась сеансом по генерированию метафор, а также психотерапией кипящей кастрюли.
Текст: Антон Позднышев
Фото: Слава Замыслов