ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Доброе утро, «Летняя школа»!

Фото: Лена Ростунова
479🔥63
На ЛШ, до востребования

Помните, на фестивале ЛШ прошлой осенью вы писали себе письмо в будущее?

Часть уже получила свои приветы из прошлого, а часть людей, к сожалению, наш почтальон найти не смог (или не успел). Вот имена тех, кто может подойти в Пресс-избу, найти Сандру и забрать у нее письмо:

Федор Байков
Артем Корнев
Ксения Огаркова
Ксения Алонцева
Татьяна Гольская
Мария Сильветрова
Яна Набережних
Стефания Тюрешкова
Ирина Евсеева
Мария Егорова
Ася Мердалимова
Полина Корниенко
Юля Зайцева
Ирина Лавринович
Варвара Грибкова

Или напишите @sandraelagina и договоритесь как найтись в Москве.
273
Смотря какой ethical approach

Корреспондентка Пресс-избы находит трех философов на полянке у Столовой. В руках каждого — табличка с одним из терминов:

Этика добродетели.
Деонтология.
Консеквенциализм.


На Биеннале участники Мастерской философии организовали консилиум, на котором предлагают летнешкольникам разобрать любые кейсы с неоднозначным моральным выбором и объяснить, что такое хорошо и что такое плохо с точки зрения разных этических теорий. Руководствуясь общественным интересом, корреспондетка Пресс-избы сразу же предлагает триумвирату разрешить ситуацию:

На обеденную раздачу традиционно сбежалась огромная толпа летнешкольников. Один человек из мастерской N встает в конец очереди и медленно, но верно приближается к заветной гречке с тушенкой. Когда законопослушный летнешкольник оказывается предельно близок к цели, пришедшие позже коллеги — в количестве аж 5 человек — замечают товарища и, игнорируя вереницу людей, занимают место в очереди рядом с ним. Этичен ли этот поступок?

Философы синхронно ухмыляются, признаваясь, что предвидели этот вопрос, и предлагают начать разбор с ￱деонтологии. Главный ее постулат гласит: поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом. Применив эту формулу к нашему примеру, получаем: каждый обладает правом миновать очередь, а значит, обед рискует превратится в потасовку. Кант бы такое точно не одобрил.

Переходим к этике добродетели. Это учение сосредоточено на моральных качествах субъекта, принимающего решение. Этичным будет считаться поступок, который побуждает человека проявить лучшие черты своего характера. Игнорируя очередь, мы внутренне удаляемся от справедливости и умеренности — двух из четырех главных добродетелей. Чтобы приблизиться к идеальному образу самого себя и продолжить путь к счастью, нужно набраться терпения, а не заставлять остальных ждать дольше отведенного.

Напоследок — консеквенциализм. Критерием моральной оценки тут, как объясняет участница консилиума Мила, является результат. Если последствия твоего действия, приносят пользу и удовольствие, его можно считать этичным. Вот только есть нюанс: польза и удовольствие считаются категориями количественными. В нашем случае счастливы и сыты раньше других будут только 5 человек. А нарушать общественный порядок ради счастья меньшинства и недовольства большинства — дело неугодное.

Пытаемся обсудить и другие летнешкольные дилеммы — вроде похода в душ не по расписанию, но довольно быстро приходим к безоговорочному «неэтично». Сбой в единодушии случается лишь при обсуждении мясоедов, которые из раза в раз покушаются на вегетарианскую раздачу. Консеквенционализм встает на их защиту:

— В абсолюте такое действие нужно признать неэтичным. Но если мы обладаем информацией о точном количестве веганов на базе и доподлинно знаем, что еды, приготовленной для них, хватит также и другим, решение мясоеда прийти за порцией лечо можно считать этичным.

Неожиданно поддерживает и этика добродетели:

— Как мне кажется, тут нужно ввести еще одно дополнительное условие: каждый мясоед, желающий поесть овощей, должен отказаться от своей порции тушенки. В таком случае мы не только учтем принцип справедливости, но и проявим добродетель умеренности и рассудительности. Если ты берешь то, что тебе не положено, отказываясь от того, что тебе положено, и не наносишь вред другим, все в порядке.

Исчерпав запас моральных задачек, корреспондентка Пресс-избы предлагает коллективно поразмышлять: во вселенной какой из этических подходов мы все-таки живем?

Отсылки к истории и сложностям мироустройства быстро приводят к выводу о том, что ни одна этическая теория не универсальна. В конечном счете моральные ориентиры людей довольно часто не согласуются с их действиями и решениями. Придерживаться этики добродетели, деонтологии или консеквенционализма легко на словах, гораздо сложнее — нести ответственность за принятое (а)моральное решение.

Текст: Алена Перцева
Фото: Лена Ростунова
🌭139👍541
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разбежавшись, прыгнули в Новый год!

В канун Нового года ЛШ посетила Белочка Елочка. Пели частушки, ели праздничную гречу, загадывали желания, водили хороводы и, конечно же, исполнили нашу панк-оперу.
Главное, никто не пострадал и не был огорчен. Авада кидабра!

P.S. Движ!!11!
❤‍🔥47108🔥333
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Юлия Клюкина
🔥372110👍2