Это НЕ Science Art
Вечером после Биеннале участники мастерской Science Art устроили вторую выставку: разместили по всей территории светящиеся объекты.
Это был маппинг — цифровое искусство, в котором себя опробовали наши участники.
Благодаря маппингу поверхности могут оживать под лучами проекций. На ЛШ цифровыми полотнами на несколько часов стали экран на берегу Волги, луг с травой, стена туалета и даже шитояма.
Инсталляции были посвящены художественному исследованию разных тем: скрытым посланиям и поэтическим высказываниям, связи природы и человека, эфемерности памяти и даже неизбежности смерти.
Планируется, что освоенные техники будут использованы в том числе в части проектов, которые участники представят на финальной выставке мастерской.
Текст и фото: Настя Якунина
Вечером после Биеннале участники мастерской Science Art устроили вторую выставку: разместили по всей территории светящиеся объекты.
— Очень многие подошли и спросили: «Это и есть Science art?» Нет, это НЕ Science Art! — рассказала ко-директор мастерской Варвара Фуфаева.
Это был маппинг — цифровое искусство, в котором себя опробовали наши участники.
Благодаря маппингу поверхности могут оживать под лучами проекций. На ЛШ цифровыми полотнами на несколько часов стали экран на берегу Волги, луг с травой, стена туалета и даже шитояма.
Инсталляции были посвящены художественному исследованию разных тем: скрытым посланиям и поэтическим высказываниям, связи природы и человека, эфемерности памяти и даже неизбежности смерти.
— Это был не Science Art, но важно то, что это была междисциплинарная коллаборация навыков и компетенций всех наших участников, — добавил ко-директор мастерской Гарик Мосягин.
Планируется, что освоенные техники будут использованы в том числе в части проектов, которые участники представят на финальной выставке мастерской.
Текст и фото: Настя Якунина
На радостях Марина из Мастерской дизайн-практик
Марина радуется, что коллективный проект мастерской сегодня отдали в печать. На «Летней школе» ребята практиковались в самых разных условиях, много дискутировали и искали новые техники для своих дизайнов. В итоге собрали большой зин с результатами занятий.
Мы наблюдали за ними все предыдущие дни и знаем, что к зину приложили много сил (а так же шрифтов, травинок и волнительных вопросов). Ждем, когда можно будет рассмотреть готовый проект!
Марина радуется, что коллективный проект мастерской сегодня отдали в печать. На «Летней школе» ребята практиковались в самых разных условиях, много дискутировали и искали новые техники для своих дизайнов. В итоге собрали большой зин с результатами занятий.
Мы наблюдали за ними все предыдущие дни и знаем, что к зину приложили много сил (а так же шрифтов, травинок и волнительных вопросов). Ждем, когда можно будет рассмотреть готовый проект!
🕊15❤8 3
Экзистенциальная речь Григория Тарасевича на ЛШ
Меняются ли моральные ориентиры человечества под влиянием технологий? Не принижает ли популяризация науки ее достижения? Как наука меняет жизни тех, кто ей занимается? И зачем вообще рассказывать биографии ученых? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с Григорием Тарасевичем на его золотой лекции.
Мы обсудили два известных и крайне неэтичных психологических эксперимента: эксперимент Милгрэма с «учителями» и «учениками», в котором участники якобы наказывали других электрическим током по указанию авторитета; и Стэнфордский тюремный эксперимент, где добровольцы играли роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме в подвале университета — и слишком быстро погрузились в агрессию и подчинение.
А еще узнали о четырех советских девушках — как выразился Григорий, красавицах, а не «крашихах» — которые сыграли ключевую роль в открытии первого алмазного месторождения в СССР. После Второй мировой страна остро нуждалась в стратегически важных ресурсах, и благодаря этим исследовательницам месторождение было найдено в Якутии, что стало настоящим прорывом.
Эти, казалось бы, разные истории объединяет общее — судьбы людей, стоявших за открытиями. Так, Милгрэм провел свой эксперимент, чтобы понять степень личной ответственности и влияние авторитетов на собственное поведение. А история с алмазным месторождением перемежалась неожиданными бытовыми эпизодами — например, советские геологи готовили в Якутии мороженое для команды, которое в итоге съели неожиданно нагрянувшие дикие животные.
Все эти биографические детали — мотивация, бытовые трудности, случайные встречи — напрямую влияли на ход исследований и меняли судьбы самих ученых. Ведь человек меняет науку, а наука — человека. И говорить об этих переплетениях в историях научных открытий порой важнее, чем рассказывать о любви или смерти людей, их совершавших.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Алиса Потапова
Меняются ли моральные ориентиры человечества под влиянием технологий? Не принижает ли популяризация науки ее достижения? Как наука меняет жизни тех, кто ей занимается? И зачем вообще рассказывать биографии ученых? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с Григорием Тарасевичем на его золотой лекции.
Мы обсудили два известных и крайне неэтичных психологических эксперимента: эксперимент Милгрэма с «учителями» и «учениками», в котором участники якобы наказывали других электрическим током по указанию авторитета; и Стэнфордский тюремный эксперимент, где добровольцы играли роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме в подвале университета — и слишком быстро погрузились в агрессию и подчинение.
А еще узнали о четырех советских девушках — как выразился Григорий, красавицах, а не «крашихах» — которые сыграли ключевую роль в открытии первого алмазного месторождения в СССР. После Второй мировой страна остро нуждалась в стратегически важных ресурсах, и благодаря этим исследовательницам месторождение было найдено в Якутии, что стало настоящим прорывом.
Эти, казалось бы, разные истории объединяет общее — судьбы людей, стоявших за открытиями. Так, Милгрэм провел свой эксперимент, чтобы понять степень личной ответственности и влияние авторитетов на собственное поведение. А история с алмазным месторождением перемежалась неожиданными бытовыми эпизодами — например, советские геологи готовили в Якутии мороженое для команды, которое в итоге съели неожиданно нагрянувшие дикие животные.
Все эти биографические детали — мотивация, бытовые трудности, случайные встречи — напрямую влияли на ход исследований и меняли судьбы самих ученых. Ведь человек меняет науку, а наука — человека. И говорить об этих переплетениях в историях научных открытий порой важнее, чем рассказывать о любви или смерти людей, их совершавших.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Алиса Потапова
❤32 10 7