ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Это НЕ Science Art

Вечером после Биеннале участники мастерской Science Art устроили вторую выставку: разместили по всей территории светящиеся объекты.

— Очень многие подошли и спросили: «Это и есть Science art?» Нет, это НЕ Science Art! — рассказала ко-директор мастерской Варвара Фуфаева.

Это был маппинг — цифровое искусство, в котором себя опробовали наши участники.

Благодаря маппингу поверхности могут оживать под лучами проекций. На ЛШ цифровыми полотнами на несколько часов стали экран на берегу Волги, луг с травой, стена туалета и даже шитояма.

Инсталляции были посвящены художественному исследованию разных тем: скрытым посланиям и поэтическим высказываниям, связи природы и человека, эфемерности памяти и даже неизбежности смерти.

— Это был не Science Art, но важно то, что это была междисциплинарная коллаборация навыков и компетенций всех наших участников, — добавил ко-директор мастерской Гарик Мосягин.


Планируется, что освоенные техники будут использованы в том числе в части проектов, которые участники представят на финальной выставке мастерской.

Текст и фото: Настя Якунина
271911❤‍🔥1🔥1💔1
На радостях Марина из Мастерской дизайн-практик

Марина радуется, что коллективный проект мастерской сегодня отдали в печать. На «Летней школе» ребята практиковались в самых разных условиях, много дискутировали и искали новые техники для своих дизайнов. В итоге собрали большой зин с результатами занятий.

Мы наблюдали за ними все предыдущие дни и знаем, что к зину приложили много сил (а так же шрифтов, травинок и волнительных вопросов). Ждем, когда можно будет рассмотреть готовый проект!
🕊1583
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥1044
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Антонина Широких
🔥322211❤‍🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро, «Летняя школа»!

Видео: Дима Горохов
🔥1784
Экзистенциальная речь Григория Тарасевича на ЛШ

Меняются ли моральные ориентиры человечества под влиянием технологий? Не принижает ли популяризация науки ее достижения? Как наука меняет жизни тех, кто ей занимается? И зачем вообще рассказывать биографии ученых? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с Григорием Тарасевичем на его золотой лекции.

Мы обсудили два известных и крайне неэтичных психологических эксперимента: эксперимент Милгрэма с «учителями» и «учениками», в котором участники якобы наказывали других электрическим током по указанию авторитета; и Стэнфордский тюремный эксперимент, где добровольцы играли роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме в подвале университета — и слишком быстро погрузились в агрессию и подчинение.

А еще узнали о четырех советских девушках — как выразился Григорий, красавицах, а не «крашихах» — которые сыграли ключевую роль в открытии первого алмазного месторождения в СССР. После Второй мировой страна остро нуждалась в стратегически важных ресурсах, и благодаря этим исследовательницам месторождение было найдено в Якутии, что стало настоящим прорывом.

Эти, казалось бы, разные истории объединяет общее — судьбы людей, стоявших за открытиями. Так, Милгрэм провел свой эксперимент, чтобы понять степень личной ответственности и влияние авторитетов на собственное поведение. А история с алмазным месторождением перемежалась неожиданными бытовыми эпизодами — например, советские геологи готовили в Якутии мороженое для команды, которое в итоге съели неожиданно нагрянувшие дикие животные.

Все эти биографические детали — мотивация, бытовые трудности, случайные встречи — напрямую влияли на ход исследований и меняли судьбы самих ученых. Ведь человек меняет науку, а наука — человека. И говорить об этих переплетениях в историях научных открытий порой важнее, чем рассказывать о любви или смерти людей, их совершавших.

Текст: Дарья Грищенко
Фото: Алиса Потапова
32107
Что носят летнешкольники этим летом? Выпуск 5

Мы продолжаем собирать образы летнешкольников, чтобы вдохновляться друг другом.

Во-первых — это красиво. А во-вторых — мы всё ещё в поиске секрета летнешкольного стиля.

Сегодня — Кирилл. Вот что он рассказал о своем луке:

❤️ Кроссовки — «просто кроссовки, которые дед носил и не доносил»

❤️ Штаны — «ношу их только на ЛШ, потому что они с большими карманами — очень удобно»

❤️ Свитер — «тонкий трикотажный, ношу под разную одежду»

❤️ Рубашка — «рубашка лесоруба, очень тёплая. обычно в ней почти сразу становится жарко, но сегодня как раз холод»

❤️ Значок с кошкой — «кто-то подарил. мне нравится. кошка с ножечком — мило, опасно, забавно»

❤️ Шапка — «ее связала Лиля. полтора года назад на заказ. я узнал, что она вяжет, и попросил связать мне шапку» (на фотографии Лиля стоит рядом с Кириллом)

❤️ — летнешкольный лайк за #летнешкольный_лук

Завтра покажем следующий!

Текст и фото: Мария Глушенкова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36154😁3