Не очень свежий, но очень актуальный манифест EUREKA! Юрия Мильнера, основателя DST Global, одного из самых именитых венчурных инвесторов и, пожалуй, главного популяризотора науки прямо сейчас.
В нем Юрий размышляет о том, что:
– у человечества до сих пор нет единой сформированной миссии;
– и это ставит под угрозу выживание нашей цивилизации.
А также предлагает свою формулировку:
EXPLORE AND UNDERSTAND OUR UNIVERSE.
Не поленитесь и выделите часик-полтора, чтобы прочитать целиком: https://yurimilnermanifesto.org
PS – напоминаю, что авторские посты теперь выходят на Сабстек и иногда в Твиттере. В последнем я делюсь мнением, почему "just survive" – дерьмовый совет для стартапов даже в кризисные времена. Почитать (и подписаться, если понравится) можете вот тут.
PPS – на картинке то, как Midjourney визуализирует слово EUREKA!
В нем Юрий размышляет о том, что:
– у человечества до сих пор нет единой сформированной миссии;
– и это ставит под угрозу выживание нашей цивилизации.
А также предлагает свою формулировку:
EXPLORE AND UNDERSTAND OUR UNIVERSE.
Не поленитесь и выделите часик-полтора, чтобы прочитать целиком: https://yurimilnermanifesto.org
PS – напоминаю, что авторские посты теперь выходят на Сабстек и иногда в Твиттере. В последнем я делюсь мнением, почему "just survive" – дерьмовый совет для стартапов даже в кризисные времена. Почитать (и подписаться, если понравится) можете вот тут.
PPS – на картинке то, как Midjourney визуализирует слово EUREKA!
Интересное мнение о том, куда пришла венчурная индустрия, что с ней будет, какие проблемы и, соответственно, возможности это открывает.
С усилением притока институциональных денег power law начал работать еще сильнее, что побуждает классические венчурные фонды искать не просто потенциальных единорогов, а компании, которые могут стоить десятки миллиардов.
Это заставляет предпринимателей брать на себя еще больше риска, чтобы иметь хотя бы мизерный шанс достичь таких масштабов. Из-за этого давления гибнет много достойных, но не enormously huge компаний.
Отличное приключение же не обязательно должно быть на вершину Эвереста. И поддержка ресурсами компаний, которые могут стать большими, но не многорогами – это интересная проблема для решения.
Целиком читайте ТУТ.
Также хочу напомнить, что я теперь пишу посты на Сабстек. Недавно вот поделился мыслями о том, как метавселенные могут расширить креативные возможности человечества, или вот о том, как режим выживания влияет на креативность.
Залетайте, читайте, подписывайтесь. Обнял!
С усилением притока институциональных денег power law начал работать еще сильнее, что побуждает классические венчурные фонды искать не просто потенциальных единорогов, а компании, которые могут стоить десятки миллиардов.
Это заставляет предпринимателей брать на себя еще больше риска, чтобы иметь хотя бы мизерный шанс достичь таких масштабов. Из-за этого давления гибнет много достойных, но не enormously huge компаний.
Отличное приключение же не обязательно должно быть на вершину Эвереста. И поддержка ресурсами компаний, которые могут стать большими, но не многорогами – это интересная проблема для решения.
Целиком читайте ТУТ.
Также хочу напомнить, что я теперь пишу посты на Сабстек. Недавно вот поделился мыслями о том, как метавселенные могут расширить креативные возможности человечества, или вот о том, как режим выживания влияет на креативность.
Залетайте, читайте, подписывайтесь. Обнял!
Немножко AI. По ссылке ниже – мнение писателя о том, что AI сможет писать лучше людей, а что – нет.
Спойлер – точно сможет все, что люди читают утилитарно (новости, копирайт и т.д.).
Скорее всего (?), не сможет то, что люди читают для того, чтобы напомнить себе о том, что они не одиноки, что другие люди проходят через разные моменты в своих жизнях и справляются с ними очень по-разному. Люди хотят чувствовать то, что чувствуют другие. И вопрос, смогут ли алгоритмы дать это чувство, пока остается открытым.
Enjoy!
Спойлер – точно сможет все, что люди читают утилитарно (новости, копирайт и т.д.).
Скорее всего (?), не сможет то, что люди читают для того, чтобы напомнить себе о том, что они не одиноки, что другие люди проходят через разные моменты в своих жизнях и справляются с ними очень по-разному. Люди хотят чувствовать то, что чувствуют другие. И вопрос, смогут ли алгоритмы дать это чувство, пока остается открытым.
Enjoy!
Nikita Bier, основатель самой “горячей” consumer social платформы 2022 года (и это не BeReal, а Gas, установленный каждым третьим американским подростком), еще в январе запулил отличный тред с советами для фаундеров в consumer social.
В нем много уже не раз подсвеченных фреймворков (что не мешает их освежить и в своей голове), но также много уникальных и дико полезных инсайтов.
Пару примеров:
– для формирования привычки критически важно, чтобы люди шерили и видели контент из вашей платформы на других платформах. Это один из ключевых факторов формирования ретеншна;
– если приложение нельзя использовать короткими интервалами (например, в туалете или на светофоре), у пользователей будет мало возможностей сформировать привычку;
– аудитории, одержимые чем-либо (геймеры, люди с хобби, и т.д.), – лучшие для запуска новых платформ. Чтобы расшевелить шестеренки и запустить сетевые эффекты, нужно чрезвычайно высокий уровень вовлечения, на грани с помешательством.
Полный тред можете найти вот ТУТ.
В нем много уже не раз подсвеченных фреймворков (что не мешает их освежить и в своей голове), но также много уникальных и дико полезных инсайтов.
Пару примеров:
– для формирования привычки критически важно, чтобы люди шерили и видели контент из вашей платформы на других платформах. Это один из ключевых факторов формирования ретеншна;
– если приложение нельзя использовать короткими интервалами (например, в туалете или на светофоре), у пользователей будет мало возможностей сформировать привычку;
– аудитории, одержимые чем-либо (геймеры, люди с хобби, и т.д.), – лучшие для запуска новых платформ. Чтобы расшевелить шестеренки и запустить сетевые эффекты, нужно чрезвычайно высокий уровень вовлечения, на грани с помешательством.
Полный тред можете найти вот ТУТ.
👍7🔥4
Connie Chan is a16z считает, что следующий большой тренд в consumer tech – это платные сообщества.
Это обусловливается многими предпосылками, но основная – платные сообщества существенно повышают вовлеченность юзеров.
Основные фреймворки для построения эффективного платного сообщества:
– микс платных и “зарабатываемых” перков для поддержания баланса;
– уровни членства для поддержания чистоты сообщества;
– баланс между функциональностью и “флексом” – люди готовы тратить время и деньги за дополнительную пользу, но сообщество будет работать еще эффективнее, если у них появятся новые способы “кичиться”, повышать свой социальный статус.
Внутри также есть большая таблица с фичами Weibo, китайской платформы, которая продвинулась в построении платных сообществ, пожалуй, дальше всех существующих на рынке игроков.
Enjoy the thread HERE.
Это обусловливается многими предпосылками, но основная – платные сообщества существенно повышают вовлеченность юзеров.
Основные фреймворки для построения эффективного платного сообщества:
– микс платных и “зарабатываемых” перков для поддержания баланса;
– уровни членства для поддержания чистоты сообщества;
– баланс между функциональностью и “флексом” – люди готовы тратить время и деньги за дополнительную пользу, но сообщество будет работать еще эффективнее, если у них появятся новые способы “кичиться”, повышать свой социальный статус.
Внутри также есть большая таблица с фичами Weibo, китайской платформы, которая продвинулась в построении платных сообществ, пожалуй, дальше всех существующих на рынке игроков.
Enjoy the thread HERE.
🔥11❤3👍1
Ловите интересные мысли Сивеша Сукумара из balderton о том, что UX – это одна из самых больших проблем (читать, возможностей) в сфере искусственного интеллекта.
– ии-модели скоро станут коммодити – очень распространенным ресурсом с легко заменяемыми поставщиками. На уровне базовых моделей произойдет примерно то же самое, что произошло с клаудом (aws как пример);
– встает вполне логичный вопрос – где искать конкурентные преимущества и как повышать defensibility продукта, если все будут иметь возможность использовать практически все модели?
– Сивеш считает, что ответ кроется в вертикализации и ux. Между “вау”-моментом и конвертацией юзера в платящего существует большой разрыв, который и должен быть заполнен грамотным ux, позволяющим не только помогать юзерам интуитивно получать максимально точные prompts, но и собирать обратные данные для файн-тюнинга модели и, соответственно, построения этих самых конкурентных преимуществ.
Полная версия здесь. Enjoy!
– ии-модели скоро станут коммодити – очень распространенным ресурсом с легко заменяемыми поставщиками. На уровне базовых моделей произойдет примерно то же самое, что произошло с клаудом (aws как пример);
– встает вполне логичный вопрос – где искать конкурентные преимущества и как повышать defensibility продукта, если все будут иметь возможность использовать практически все модели?
– Сивеш считает, что ответ кроется в вертикализации и ux. Между “вау”-моментом и конвертацией юзера в платящего существует большой разрыв, который и должен быть заполнен грамотным ux, позволяющим не только помогать юзерам интуитивно получать максимально точные prompts, но и собирать обратные данные для файн-тюнинга модели и, соответственно, построения этих самых конкурентных преимуществ.
Полная версия здесь. Enjoy!
🔥5❤🔥1👍1💯1
Очень крутой тред о все том же gas, самой “горячей” consumer social платформе 2022 года, установленной каждым третьим американским подростком. На этот раз о том, как они хакнули запуск этой соцсети.
Основной затык запуска социальных продуктов заключается в том, что для того, чтобы они приносили ценность, а юзеры вовлекались и оставались, нужно какое-то (зачастую довольно большое) количество активных юзеров примерно с первой секунды.
Команда gas решила эту задачу необычно.
Их целевая аудитория – это подростки, учащиеся в старшей школе. Первым шагом они создали кучу инстаграм-аккаунтов с названием школ по типу “gas.highschoolname”, сделали аккаунты приватными и подписались на учащихся этих школ.
Многие из них решили подписаться в ответ, но команда gas не спешила подтверждать их запросы.
В день запуска, в момент, когда в школах звучал последний звонок, они массированно начали подтверждать запросы. Ученики одновременно получили пуши о том, что их запрос принят, зашли в профили gas и увидели описание приложения с четким call to action (“see who likes you”) и ссылкой на скачивание.
Все закрутилось настолько быстро, что в первые дни приложение скачивало порядка 30 тысяч людей в ЧАС (!).
Подробнее в ТРЕДЕ.
——————————————————
Пользуясь случаем, напомню о том, что я также пилю контент на английском в своей Substack-рассылке, которая, кстати, потихоньку раскочегаривается!
Вот пару недавних постов:
– AI versus DAO: an upcoming battle;
– The hardest part of being a startup founder, seemingly obvious, still killing thousands of startups;
– How metaverse can unlock humans’ creative potential, and why I’m super excited about it.
Читайте и подписывайтесь, если интересно! Это пока бесплатно)
Основной затык запуска социальных продуктов заключается в том, что для того, чтобы они приносили ценность, а юзеры вовлекались и оставались, нужно какое-то (зачастую довольно большое) количество активных юзеров примерно с первой секунды.
Команда gas решила эту задачу необычно.
Их целевая аудитория – это подростки, учащиеся в старшей школе. Первым шагом они создали кучу инстаграм-аккаунтов с названием школ по типу “gas.highschoolname”, сделали аккаунты приватными и подписались на учащихся этих школ.
Многие из них решили подписаться в ответ, но команда gas не спешила подтверждать их запросы.
В день запуска, в момент, когда в школах звучал последний звонок, они массированно начали подтверждать запросы. Ученики одновременно получили пуши о том, что их запрос принят, зашли в профили gas и увидели описание приложения с четким call to action (“see who likes you”) и ссылкой на скачивание.
Все закрутилось настолько быстро, что в первые дни приложение скачивало порядка 30 тысяч людей в ЧАС (!).
Подробнее в ТРЕДЕ.
——————————————————
Пользуясь случаем, напомню о том, что я также пилю контент на английском в своей Substack-рассылке, которая, кстати, потихоньку раскочегаривается!
Вот пару недавних постов:
– AI versus DAO: an upcoming battle;
– The hardest part of being a startup founder, seemingly obvious, still killing thousands of startups;
– How metaverse can unlock humans’ creative potential, and why I’m super excited about it.
Читайте и подписывайтесь, если интересно! Это пока бесплатно)
🔥13👍1😈1👀1
Старый, но от этого не менее топовый двухчасовой подкаст Джо Рогана с Навалем, ко-фаундером и бывшим ceo angellist. Под новый год и новую жизнь зайдет вообще идеально 😉
Некоторые из моих заметок:
Люди как вид не приспособлены работать с 9 до 5. Для большинства самым эффективным подходом будет подход профессиональных атлетов (или львов): работа короткими, но очень интенсивными спринтами, затем довольно продолжительный период отдыха.
Многие смогут так работать уже в ближайшем будущем. Когда AI избавит нас от большинства рутинных и рутинных креативных задач, высококвалифицированная работа сможет перейти в состояние gig-economy (как uber, doordash, как это работает в том же голливуде) – команды из нескольких или нескольких десятков профессионалов, объединяющихся вокруг проектов. За счет нивелирования фактора рутинной работы, большинство таких проектов смогут быть реализованы небольшими командами и в гораздо более сжатые сроки, поэтому и сможет произойти переход к gig-economy.
Ключевая битва современного человека происходит с быстрым дофамином (игры, еда с высоким содержанием сахара, порно, вещества) и зависимостью от него. К сожалению, в этой борьбе человеку никто не поможет, кроме него самого.
Лучший тест любой системы на устойчивость: вы строите систему, а затем на десятилетие отдаете управление ей своим оппонентам/врагам.
Самый эффективный способ вырваться из ловушки конкуренции – быть аутентичным, найти то, что ты умеешь делать лучше других, потому что тебе действительно нравится это делать.
Подкаст действительно длинный и прямо напичканный инсайтами и вопросами для размышления. Уверен, большинство найдет в нем для себя что-то. Полная версия здесь.
Некоторые из моих заметок:
Люди как вид не приспособлены работать с 9 до 5. Для большинства самым эффективным подходом будет подход профессиональных атлетов (или львов): работа короткими, но очень интенсивными спринтами, затем довольно продолжительный период отдыха.
Многие смогут так работать уже в ближайшем будущем. Когда AI избавит нас от большинства рутинных и рутинных креативных задач, высококвалифицированная работа сможет перейти в состояние gig-economy (как uber, doordash, как это работает в том же голливуде) – команды из нескольких или нескольких десятков профессионалов, объединяющихся вокруг проектов. За счет нивелирования фактора рутинной работы, большинство таких проектов смогут быть реализованы небольшими командами и в гораздо более сжатые сроки, поэтому и сможет произойти переход к gig-economy.
Ключевая битва современного человека происходит с быстрым дофамином (игры, еда с высоким содержанием сахара, порно, вещества) и зависимостью от него. К сожалению, в этой борьбе человеку никто не поможет, кроме него самого.
Лучший тест любой системы на устойчивость: вы строите систему, а затем на десятилетие отдаете управление ей своим оппонентам/врагам.
Самый эффективный способ вырваться из ловушки конкуренции – быть аутентичным, найти то, что ты умеешь делать лучше других, потому что тебе действительно нравится это делать.
Подкаст действительно длинный и прямо напичканный инсайтами и вопросами для размышления. Уверен, большинство найдет в нем для себя что-то. Полная версия здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍6❤3
Астрологи объявили неделю Наваля. Матвей в своем канале делится его книгой
Forwarded from Growth Marketing штуки 🦄
Лучшая книга, которую я прочитал за 2022 - The Almanack of Naval Ravikant
В книге транслируются тысячи твитов и размышлений Наваля про работу, счастье, здоровье, деньги и вот это все. При этом упаковали это в читабельном “литературном” стиле, где залинковали одно к другому и добавили элемент повествования.
В комменты закинул книгу в формате Epub и PDF.
В книге транслируются тысячи твитов и размышлений Наваля про работу, счастье, здоровье, деньги и вот это все. При этом упаковали это в читабельном “литературном” стиле, где залинковали одно к другому и добавили элемент повествования.
В комменты закинул книгу в формате Epub и PDF.
👍9🤩3🔥2
Привет! Как вы, уже начали воплощать в жизнь свои планы на 23-й год? Между прочим, прошло уже 4% от нового года, не откладывайте дела слишком на потом!
Разгребая и сортируя старые заметки, наткнулся на back-to-2019 дискуссию в Твиттере, которая в 22-м и, похоже, 23-м будет очень актуальна.
В ней Пол Грэм, основатель Y Combinator, говорит о том, что если бы он запускал стартап сейчас, то:
– поднял бы $500k ангельских денег;
– держался бы подальше от блеска и внимания Долины, и;
– с небольшой командой в тесной кооперации с будущими юзерами работал над продуктом;
– с прицелом запустить MVP и выйти на безубыточность за эти $500k;
– при масштабировании бизнеса старался бы сохранять команду настолько небольшой, насколько это возможно. Меньше людей – меньше берн рейт и меньше нужды становиться фулл-тайм менеджером;
– после поднятия на ноги уже решал бы, привлекать ли внешние инвестиции, и делал бы это только на своих условиях.
Оригинал тут
Разгребая и сортируя старые заметки, наткнулся на back-to-2019 дискуссию в Твиттере, которая в 22-м и, похоже, 23-м будет очень актуальна.
В ней Пол Грэм, основатель Y Combinator, говорит о том, что если бы он запускал стартап сейчас, то:
– поднял бы $500k ангельских денег;
– держался бы подальше от блеска и внимания Долины, и;
– с небольшой командой в тесной кооперации с будущими юзерами работал над продуктом;
– с прицелом запустить MVP и выйти на безубыточность за эти $500k;
– при масштабировании бизнеса старался бы сохранять команду настолько небольшой, насколько это возможно. Меньше людей – меньше берн рейт и меньше нужды становиться фулл-тайм менеджером;
– после поднятия на ноги уже решал бы, привлекать ли внешние инвестиции, и делал бы это только на своих условиях.
Оригинал тут
👍15🔥4
Свежий Шлаганов
Очень крутой тред о все том же gas, самой “горячей” consumer social платформе 2022 года, установленной каждым третьим американским подростком. На этот раз о том, как они хакнули запуск этой соцсети. Основной затык запуска социальных продуктов заключается…
Вот их и купил Discord. Пока не понятно, за сколько, но сам факт экзита с командой из 4 (!) человек вызывает только восхищение.
Анонс тут
Анонс тут
The Verge
Discord acquires Gas, the popular app for teens to compliment each other
Gas will remain a standalone app at Discord.
👍8🤯3🤩2
Отличный материал NfX о стадиях принятия людьми инноваций:
– практически все новое вызывает у большинства людей разного рода страхи;
– это происходит потому что люди, как стайные животные, постоянно играют в статусные игры, а инновации зачастую меняют правила игры, угрожая уже накопленному и потенциальному статусу игроков. Никто не хочет быть выброшенным на обочину;
– интереснее всего то, что чем лучше инновация работает, тем больше отторжения она вызывает. Например, если что-то повышает производительность труда на 10-15%, это не вызывает у людей дискомфорта, воспринимается, как полезный помощник. Если же инновация повышает производительность на 100%, это ставит под потенциальный удар место людей в иерархии “полезности” и вызывает отторжение;
– 5 стадий отношения: игрушка (что-то новое и прикольное, не опасное), осуждение (осознание угрозы статусу), страх (реальное ощущение изменений в статусной игре), сомнение (осторожное, обычно “секретное” изучение приходящей реальности), принятие (новый статус-кво);
- процесс можно ускорить, внятно объясняя людям, как инновация может помочь им сохранить или улучшить социальный статус. Иногда этим можно управлять, иногда приходится ждать необходимых социокультурных и рыночных изменений.
Оригинал по ссылке. Чирз!
– практически все новое вызывает у большинства людей разного рода страхи;
– это происходит потому что люди, как стайные животные, постоянно играют в статусные игры, а инновации зачастую меняют правила игры, угрожая уже накопленному и потенциальному статусу игроков. Никто не хочет быть выброшенным на обочину;
– интереснее всего то, что чем лучше инновация работает, тем больше отторжения она вызывает. Например, если что-то повышает производительность труда на 10-15%, это не вызывает у людей дискомфорта, воспринимается, как полезный помощник. Если же инновация повышает производительность на 100%, это ставит под потенциальный удар место людей в иерархии “полезности” и вызывает отторжение;
– 5 стадий отношения: игрушка (что-то новое и прикольное, не опасное), осуждение (осознание угрозы статусу), страх (реальное ощущение изменений в статусной игре), сомнение (осторожное, обычно “секретное” изучение приходящей реальности), принятие (новый статус-кво);
- процесс можно ускорить, внятно объясняя людям, как инновация может помочь им сохранить или улучшить социальный статус. Иногда этим можно управлять, иногда приходится ждать необходимых социокультурных и рыночных изменений.
Оригинал по ссылке. Чирз!
🔥8👍4❤1👀1
Наткнулся на занятный материал о концепции “Culture-Market Fit”.
Большинство стартапов умирает, не найдя Product-Market Fit. Даже если компания его находит, на пути ее поджидают сотни, если не тысячи моментов, которые могут стать фатальными. Обычно это моменты, когда нужно принимать тяжелые решения, и далеко не всегда у руководителей одинаковое видение ситуации. Ведь тяжелые решения – это в первую очередь решения, ведущие к неочевидным результатам.
В такие моменты как никогда важным становится Culture-Market Fit – то, насколько культура в компании помогает или мешает ей продвигаться к конкретному видению на конкретном рынке.
Хочешь не хочешь, у любой компании формируется та или иная культура. Она формируется буквально всем: тем, как люди в команде общаются друг с другом, как они взаимодействуют с клиентами, что думают и говорят о руководстве и т.д. Многие неопытные фаундеры пускают этот процесс на самотек, и зачастую это приводит к дополнительным проблемам.
Хорошая культура строится на глубоком понимании:
– клиентов, их болей и мотивации;
– людей, которые лучше всего подходят для построения и продажи именно такого продукта именно таким клиентам;
– процессов, подходов и практик, которые помогают принимать верные решения и работать эффективнее.
Невозможно научиться строить культуру, не начав строить культуру. Да, материалов на этот счет очень много, но это практически всегда теории и обобщения, от которых пользы немного – для разных команд в разных ситуациях могут работать абсолютно разные, иногда даже противоречащие друг другу подходы.
Помочь может изучение опыта команд и рефлексия о том, какой тип людей и процессов больше всего подходит для того или иного типа клиентов, рынков и продуктов.
Оригинал, как обычно, по ссылке.
Большинство стартапов умирает, не найдя Product-Market Fit. Даже если компания его находит, на пути ее поджидают сотни, если не тысячи моментов, которые могут стать фатальными. Обычно это моменты, когда нужно принимать тяжелые решения, и далеко не всегда у руководителей одинаковое видение ситуации. Ведь тяжелые решения – это в первую очередь решения, ведущие к неочевидным результатам.
В такие моменты как никогда важным становится Culture-Market Fit – то, насколько культура в компании помогает или мешает ей продвигаться к конкретному видению на конкретном рынке.
Хочешь не хочешь, у любой компании формируется та или иная культура. Она формируется буквально всем: тем, как люди в команде общаются друг с другом, как они взаимодействуют с клиентами, что думают и говорят о руководстве и т.д. Многие неопытные фаундеры пускают этот процесс на самотек, и зачастую это приводит к дополнительным проблемам.
Хорошая культура строится на глубоком понимании:
– клиентов, их болей и мотивации;
– людей, которые лучше всего подходят для построения и продажи именно такого продукта именно таким клиентам;
– процессов, подходов и практик, которые помогают принимать верные решения и работать эффективнее.
Невозможно научиться строить культуру, не начав строить культуру. Да, материалов на этот счет очень много, но это практически всегда теории и обобщения, от которых пользы немного – для разных команд в разных ситуациях могут работать абсолютно разные, иногда даже противоречащие друг другу подходы.
Помочь может изучение опыта команд и рефлексия о том, какой тип людей и процессов больше всего подходит для того или иного типа клиентов, рынков и продуктов.
Оригинал, как обычно, по ссылке.
👍6❤2🔥2
Стартап – это движение.
Old but gold – колонка Дэвида Сакса из PayPal Mafia.
В мире есть множество успешных компаний, но и среди них есть наиболее яркие. Как правило, это компании, которые выросли на том, что ломали статус-кво, создавали новые смыслы.
Создание новых смыслов всегда сопряжено с запредельным уровнем неопределенности: правильно ли определена проблема, четко ли построены посылы, ценен ли продукт для клиентов, понимают ли члены команды, что и почему происходит, и множеством других.
У очень многих из компаний, у которых в итоге получилось, была одна общая черта. Они создавали не просто продукт, команду, посылы или компанию – они создавали движения. Это позволяет Tesla продавать сотни тысяч машин без прямых затрат на рекламу, это же привлекает сотни тысяч людей на конференцию Dreamforce, организованную Salesforce.
Люди (как клиенты, так и сотрудники с партнерами) хотят быть частью чего-то большего, чем просто создание и продажа (или покупка и использование) продукта. На этих желаниях и играют компании, меняющие игру.
↓↓↓
Old but gold – колонка Дэвида Сакса из PayPal Mafia.
В мире есть множество успешных компаний, но и среди них есть наиболее яркие. Как правило, это компании, которые выросли на том, что ломали статус-кво, создавали новые смыслы.
Создание новых смыслов всегда сопряжено с запредельным уровнем неопределенности: правильно ли определена проблема, четко ли построены посылы, ценен ли продукт для клиентов, понимают ли члены команды, что и почему происходит, и множеством других.
У очень многих из компаний, у которых в итоге получилось, была одна общая черта. Они создавали не просто продукт, команду, посылы или компанию – они создавали движения. Это позволяет Tesla продавать сотни тысяч машин без прямых затрат на рекламу, это же привлекает сотни тысяч людей на конференцию Dreamforce, организованную Salesforce.
Люди (как клиенты, так и сотрудники с партнерами) хотят быть частью чего-то большего, чем просто создание и продажа (или покупка и использование) продукта. На этих желаниях и играют компании, меняющие игру.
↓↓↓
🔥4💯1
↓↓↓
Несмотря на то, что все кейсы уникальны, общие моменты в искусстве построения движений все-таки есть.
Первый шаг – определить цель, большую, чем ваша компания. Что вы хотите изменить в устройстве мира, почему это важно и полезно для людей? Важно сформулировать проблему и раскрыть ее точнее, чем другие, показать, что вы не просто о ней прочитали или слышали, вы ее прожили и прочувствовали.
Нужно бросить вызов статусу-кво и дать определение категории. Поделитесь вашим видением, как именно решить обозначенную проблему. Не переходите сразу на уровень непосредственно продукта, обозначьте категорию и ее основные черты и поставьте ее выше, чем вы и ваша компания. Когда вы создаете категорию, люди инстинктивно воспринимают вас ее лидером. Если (а точнее, когда) рядом появятся конкуренты, не паникуйте и не воспринимайте их как врагов. Ведь они – подтверждение того, что все больше сил соглашается в вашей точкой зрения.
Создайте сообщество. Место, где последователи могут вносить вклад в движение. Место, где рождаются евангелисты, самые активные сторонники движения, распространяющие его вокруг себя (что важно, ведь люди в 2023-м намного больше верят людям, а не компаниям). Делитесь прогрессом онлайн, организуйте мероприятия, чтобы регулярно напоминать о важности вашего движения и тех изменений, которые вы приближаете.
Начните поединок с достойным соперником. Большие движения всегда проходят через один или несколько больших поединков, во многих случаях сами их инициируя. Чтобы вызвать у людей желание вас поддержать в этих поединках, важно противостоять чему-то большему (Давид против Голиафа), точно подметить, в чем ваше видение (и решение) намного лучше, и фокусироваться на этом.
Ну и самое важное – не улетайте в облака. Высокие материи очень помогают, но в конечном итоге все все равно сводится к ценности. И если посылы, которые вы транслируете, слишком далеки от того, что вы на самом деле предлагаете, вы создадите не движение, а издевательский мем, который еще долго будет вас преследовать.
Оригинал
Несмотря на то, что все кейсы уникальны, общие моменты в искусстве построения движений все-таки есть.
Первый шаг – определить цель, большую, чем ваша компания. Что вы хотите изменить в устройстве мира, почему это важно и полезно для людей? Важно сформулировать проблему и раскрыть ее точнее, чем другие, показать, что вы не просто о ней прочитали или слышали, вы ее прожили и прочувствовали.
Нужно бросить вызов статусу-кво и дать определение категории. Поделитесь вашим видением, как именно решить обозначенную проблему. Не переходите сразу на уровень непосредственно продукта, обозначьте категорию и ее основные черты и поставьте ее выше, чем вы и ваша компания. Когда вы создаете категорию, люди инстинктивно воспринимают вас ее лидером. Если (а точнее, когда) рядом появятся конкуренты, не паникуйте и не воспринимайте их как врагов. Ведь они – подтверждение того, что все больше сил соглашается в вашей точкой зрения.
Создайте сообщество. Место, где последователи могут вносить вклад в движение. Место, где рождаются евангелисты, самые активные сторонники движения, распространяющие его вокруг себя (что важно, ведь люди в 2023-м намного больше верят людям, а не компаниям). Делитесь прогрессом онлайн, организуйте мероприятия, чтобы регулярно напоминать о важности вашего движения и тех изменений, которые вы приближаете.
Начните поединок с достойным соперником. Большие движения всегда проходят через один или несколько больших поединков, во многих случаях сами их инициируя. Чтобы вызвать у людей желание вас поддержать в этих поединках, важно противостоять чему-то большему (Давид против Голиафа), точно подметить, в чем ваше видение (и решение) намного лучше, и фокусироваться на этом.
Ну и самое важное – не улетайте в облака. Высокие материи очень помогают, но в конечном итоге все все равно сводится к ценности. И если посылы, которые вы транслируете, слишком далеки от того, что вы на самом деле предлагаете, вы создадите не движение, а издевательский мем, который еще долго будет вас преследовать.
Оригинал
👍5
Не помню, делился ли с вами, но я с детства обожаю карты.
Как рассказывала мама, я листал атлас мира еще до того, как научился нормально ходить. Любовь к картам не ушла до сих пор – Гугл Мапс для меня вполне себе конкурент Тиктоку, когда хочется отвлечься на 10-15 минут.
Поэтому когда я наткнулся на материал о том, что позволило совсем небольшому стартапу Waze конкурировать на рынке онлайн-карт с гигантами типа Google и Apple, я просто не смог пройти мимо.
Магия Waze лежит в работе с пауэр юзерами – тем самым 1% юзеров, которые настолько увлечены тем, что строит Waze, и почему они это делают, что готовы вкладывать свое время и ресурсы в то, чтобы помогать этому “движению”. А Waze научились распознавать их и давать им еще больше мотивации. Пример из ранних версий – когда юзер ехал по дороге, еще не отмеченной на карте, его значок на карте превращался в асфальтоукладчик, прокладывающий новую дорогу по мере движения.
На втором этапе масштабирования Waze плотно работали со следующим сегментов юзеров – 9%, которым видение и продукт были интересны, но не настолько, чтобы вкладывать усилия без какой-то награды. Для таких юзеров добавили геймификацию и статусные символы-медальки.
Когда пришла пора масштабироваться на массовый рынок, на обычных, не лояльных людей, Waze сделали ставку на эмоции, на чувство причастности к секретному движению, борющемуся с пробками. Waze дали своим юзерам ощущение того, что они – часть истории, герои, сражающиеся с общим злодеем, Waze дали юзерам оружие для борьбы с ним, и за это юзеры их полюбили.
Подробнее, как обычно, по ссылке. Чирз!
Как рассказывала мама, я листал атлас мира еще до того, как научился нормально ходить. Любовь к картам не ушла до сих пор – Гугл Мапс для меня вполне себе конкурент Тиктоку, когда хочется отвлечься на 10-15 минут.
Поэтому когда я наткнулся на материал о том, что позволило совсем небольшому стартапу Waze конкурировать на рынке онлайн-карт с гигантами типа Google и Apple, я просто не смог пройти мимо.
Магия Waze лежит в работе с пауэр юзерами – тем самым 1% юзеров, которые настолько увлечены тем, что строит Waze, и почему они это делают, что готовы вкладывать свое время и ресурсы в то, чтобы помогать этому “движению”. А Waze научились распознавать их и давать им еще больше мотивации. Пример из ранних версий – когда юзер ехал по дороге, еще не отмеченной на карте, его значок на карте превращался в асфальтоукладчик, прокладывающий новую дорогу по мере движения.
На втором этапе масштабирования Waze плотно работали со следующим сегментов юзеров – 9%, которым видение и продукт были интересны, но не настолько, чтобы вкладывать усилия без какой-то награды. Для таких юзеров добавили геймификацию и статусные символы-медальки.
Когда пришла пора масштабироваться на массовый рынок, на обычных, не лояльных людей, Waze сделали ставку на эмоции, на чувство причастности к секретному движению, борющемуся с пробками. Waze дали своим юзерам ощущение того, что они – часть истории, герои, сражающиеся с общим злодеем, Waze дали юзерам оружие для борьбы с ним, и за это юзеры их полюбили.
Подробнее, как обычно, по ссылке. Чирз!
👍16❤🔥4🔥3
Мартин Тобиас из Incisive VC поделился наблюдениями, какие схожие черты, которые можно разглядеть уже на pre-seed, есть у потенциально успешных фаундеров:
– сильная внутренняя мотивация решить выбранную проблему;
– отлаженный механизм работы со стрессом;
– баланс между убедительностью и гибкостью – strong opinions weakly held;
– регулярная, четкая и прозрачная коммуникация.
В треде есть пару интересных комментов.
– сильная внутренняя мотивация решить выбранную проблему;
– отлаженный механизм работы со стрессом;
– баланс между убедительностью и гибкостью – strong opinions weakly held;
– регулярная, четкая и прозрачная коммуникация.
В треде есть пару интересных комментов.
🔥8🤗1👾1
Этот пост я писал, пожалуй, дольше, чем какой-либо другой.
Пошерьте тем, кому может быть полезно
https://up2yura.substack.com/p/6-principles-that-help-me-build-startups
Пошерьте тем, кому может быть полезно
https://up2yura.substack.com/p/6-principles-that-help-me-build-startups
Substack
6 principles that help me build startups and enjoy life more
When work-life balance is not more than a myth
🔥8👍3👏1🤔1
Красивая метафора: “Найди быстрое течение, а не просто большой водоем”
https://sarahtavel.medium.com/find-a-fast-current-not-a-large-body-of-water-b477f855dfa
https://sarahtavel.medium.com/find-a-fast-current-not-a-large-body-of-water-b477f855dfa
Medium
Find a fast current, not a large body of water
Often we talk about markets as if we were speaking about a body of water — a denoscription of the size or depth.
🔥5👀2
Не окружай себя более умными людьми. Чтооо?
Есть мнение, что для того, чтобы расти, нужно окружить себя более умными людьми. Другая популярная формулировка этой идеи – никогда не быть умнее всех в комнате.
Такая формулировка, несмотря на распространенность, имеет несколько логических проблем и вопросов: если более умные люди окружили себя такими, как вы, значит ли, что они глупее вас? Плюс, как вообще определить, человек умнее тебя или нет?
Наткнулся на интересную концепцию, развивающую и уточняющую этот тезис – окружать себя людьми, непредсказуемыми для вас, т.е. свободными в том, в чем вы не свободны.
Такие люди, как правило, играют в другие игры, занимаются и преуспевают в чем-то не очень близком тому, чем занимаетесь вы. Поэтому они смотрят на мир под другим углом, у них в головах другие вопросы, а в жизнях – другие проблемы. Это и делает их важными для развития, так как, как правило, новые, не изъезженные идеи и открытия рождаются на стыке дисциплин.
Оригинал, по традиции, по ссылке. Enjoy!
Есть мнение, что для того, чтобы расти, нужно окружить себя более умными людьми. Другая популярная формулировка этой идеи – никогда не быть умнее всех в комнате.
Такая формулировка, несмотря на распространенность, имеет несколько логических проблем и вопросов: если более умные люди окружили себя такими, как вы, значит ли, что они глупее вас? Плюс, как вообще определить, человек умнее тебя или нет?
Наткнулся на интересную концепцию, развивающую и уточняющую этот тезис – окружать себя людьми, непредсказуемыми для вас, т.е. свободными в том, в чем вы не свободны.
Такие люди, как правило, играют в другие игры, занимаются и преуспевают в чем-то не очень близком тому, чем занимаетесь вы. Поэтому они смотрят на мир под другим углом, у них в головах другие вопросы, а в жизнях – другие проблемы. Это и делает их важными для развития, так как, как правило, новые, не изъезженные идеи и открытия рождаются на стыке дисциплин.
Оригинал, по традиции, по ссылке. Enjoy!
❤17👍6🔥5👀1