Ну всё, весна наступила.
В кабинете приходится включать кондиционер - иначе жарко от компа, ламп, аквариума... и солнечной стороны.
В кабинете приходится включать кондиционер - иначе жарко от компа, ламп, аквариума... и солнечной стороны.
👍43🔥15🤔1
Да, вы уж извините, что вчера не пошутил. Было у меня несколько своих шуток припасено
И в чужие замечательные розыгрыши звали поучаствовать.
...Один лишь приснившийся (реально) сон, в котором мы с Захаром Прилепиным бегали по какой-то стройке и азартно палили друг в друга из детских пистолетиков со стрелками-присосками - достоин первого апреля...
Но не шутилось как-то. Вместо этого писал "Поиски утраченного завтра".
"Я порхал и кувыркался, уворачиваясь от гудящих лезвий. У меня даже не было времени сорвать с пояса свой собственный простенький клинок. Разленился, балда, расслабился, на тренировки забил... В одной руке у меня были палочки для еды — впрочем, очень хорошие, изящные и прочные, из титана. В другой — миска, полная зелёного сычуанского соуса. Я бы предпочёл бы вилку, в русской традиции ресторанного боя, и красный соус, он мягче, но смотрелся бы эффектнее. Но приходится пользоваться тем, что есть. Вилку я не попросил, выпендрёжник, а красный соус уже съел...
Секунд десять я потратил на то, чтобы понять стиль боя хоппера. Увы, у него не было слабых мест, напавшая на мой дом троица была бледным подобием Разрешающего Последние Сомнения. Меня, конечно, не тревожил сам бой. Меня очень сильно смущали слова «достаточно задержать».
В итоге я пошёл напролом, лишился всех пальцев на левой руке (вместе с палочками), получил проникающее ранение в сердце — и одним ударом выплеснул весь соус в оскаленный в ярости рот хоппера. Часть попала и на лицо, и на глаза.
Хоппер взвыл от боли и принялся смахивать соус с лица, попутно втирая его в глаза.
Я встряхнул левой рукой и нагнулся, чтобы подобрать палочки.
В этот миг надо мной в грациозном прыжке, доступном только синтету, а не настоящему зверю, пронеслась бело-чёрная панда. Прыжок был достоин любого бойца кон-фу.
Панда хряснула хоппера лапой по башке, так что тот сел на пол и отступила, закрывая собой меня. Из лап выдвинулись здоровенные жуткие когти.
Я посмотрел на ресторан. Посетители в ужасе метались от двери к двери, пытаясь выскочить на пандус. Но двери, несмотря на призывы к эвакуации, оставались заблокированными.
Потом сквозь зал пронёсся бурый медведь, выскочивший из берёзовой рощицы. На спине медведя болтался повар русской кухни. Одним ударом медведь проломил двери и понёсся вниз по пандусу. Следом ломанулись муссы, люди и прочие посетители. Грациозным прыжком пронёсся белый бенгальский тигр, на котором, будто Маугли на укрощённом Шер-Хане, восседал маленький тощий индус.
Ага. Синтеты здесь не только для колорита. Они ещё осуществляли функцию вышибал и охранников, нацеленных на защиту... да понятно же, кого! Тех, кто носит фирменные значки ресторана!
Мне, конечно, помощь панды, чтобы справиться с хоппером не требовалась. Но приятно, чёрт побери!
Отстранив панду — та послушно сдвинулась, а я поразился тому, какая у неё жёсткая и колючая шерсть, неужели у настоящих такая же? — я склонился над хоппером. Тот уже приходил в себя. Черепушка у них прочная, всё-таки наследие предков,
И в чужие замечательные розыгрыши звали поучаствовать.
...Один лишь приснившийся (реально) сон, в котором мы с Захаром Прилепиным бегали по какой-то стройке и азартно палили друг в друга из детских пистолетиков со стрелками-присосками - достоин первого апреля...
Но не шутилось как-то. Вместо этого писал "Поиски утраченного завтра".
"Я порхал и кувыркался, уворачиваясь от гудящих лезвий. У меня даже не было времени сорвать с пояса свой собственный простенький клинок. Разленился, балда, расслабился, на тренировки забил... В одной руке у меня были палочки для еды — впрочем, очень хорошие, изящные и прочные, из титана. В другой — миска, полная зелёного сычуанского соуса. Я бы предпочёл бы вилку, в русской традиции ресторанного боя, и красный соус, он мягче, но смотрелся бы эффектнее. Но приходится пользоваться тем, что есть. Вилку я не попросил, выпендрёжник, а красный соус уже съел...
Секунд десять я потратил на то, чтобы понять стиль боя хоппера. Увы, у него не было слабых мест, напавшая на мой дом троица была бледным подобием Разрешающего Последние Сомнения. Меня, конечно, не тревожил сам бой. Меня очень сильно смущали слова «достаточно задержать».
В итоге я пошёл напролом, лишился всех пальцев на левой руке (вместе с палочками), получил проникающее ранение в сердце — и одним ударом выплеснул весь соус в оскаленный в ярости рот хоппера. Часть попала и на лицо, и на глаза.
Хоппер взвыл от боли и принялся смахивать соус с лица, попутно втирая его в глаза.
Я встряхнул левой рукой и нагнулся, чтобы подобрать палочки.
В этот миг надо мной в грациозном прыжке, доступном только синтету, а не настоящему зверю, пронеслась бело-чёрная панда. Прыжок был достоин любого бойца кон-фу.
Панда хряснула хоппера лапой по башке, так что тот сел на пол и отступила, закрывая собой меня. Из лап выдвинулись здоровенные жуткие когти.
Я посмотрел на ресторан. Посетители в ужасе метались от двери к двери, пытаясь выскочить на пандус. Но двери, несмотря на призывы к эвакуации, оставались заблокированными.
Потом сквозь зал пронёсся бурый медведь, выскочивший из берёзовой рощицы. На спине медведя болтался повар русской кухни. Одним ударом медведь проломил двери и понёсся вниз по пандусу. Следом ломанулись муссы, люди и прочие посетители. Грациозным прыжком пронёсся белый бенгальский тигр, на котором, будто Маугли на укрощённом Шер-Хане, восседал маленький тощий индус.
Ага. Синтеты здесь не только для колорита. Они ещё осуществляли функцию вышибал и охранников, нацеленных на защиту... да понятно же, кого! Тех, кто носит фирменные значки ресторана!
Мне, конечно, помощь панды, чтобы справиться с хоппером не требовалась. Но приятно, чёрт побери!
Отстранив панду — та послушно сдвинулась, а я поразился тому, какая у неё жёсткая и колючая шерсть, неужели у настоящих такая же? — я склонился над хоппером. Тот уже приходил в себя. Черепушка у них прочная, всё-таки наследие предков,
👍48
тысячелетиями бодавшихся в боях за самку.
— У меня долг высокого странника... — прошептал я в ухо хопперу.
Глаза у него даже открыться толком не могли от попавшего в них соуса. И жгло их немилосердно. Но хоппер всё-таки выдавил из себя:
— Ложь...
— Двадцать лет назад, Отдающий Большее...
— Он должен был сказать слово... — прошептал хоппер.
Архив памяти со скрипом, но всё-таки разархивировался. Я вспомнил окровавленного старого хоппера, которого толкал перед собой.
...В спину мне били пули, вырывая куски плоти и фонтаны крови. Некоторые прошивали меня насквозь, кроша пластины бронежилета на груди. Оставалось лишь надеяться, что особо удачный выстрел не пробьёт меня вместе с заложником, которого я спасал.
— Мой долг... — прошептал Отдающий Большее. Я впихнул его во флип, рухнул сверху, прикрывая от пуль. В спину ударили ещё две пули — кто-то был очень метким стрелком. — Заратта... Мой долг, долг высокого странника...
Я вывалился из флипа, который стрелой ушёл вверх. Стукнуло в лоб. Я пожевал и выплюнул горячую сплющенную пулю со вкусом собственной крови и мозгов. Посмотрел на флип, уносящийся на предельной скорости. Улыбнулся. Время спасать прошло, настало время убивать...
— Заратта, — сказал я Разрешающему Последние Сомнения.
Хоппер дёрнулся, когда понял, что попал в ловушку. Но концепция долга жизни пришла в Слаживание от его народа, и он не мог больше молчать.
У меня было примерно двадцать шесть вопросов, но я чувствовал, что время истекает.
— Как меня хотят убить?
— Термические заряды в подвале и на крыше... — прошептал хоппер.
В следующий миг панда схватила меня и забросила на спину. Я с удивлением понял, что намертво приклеился к шерсти. А панда, безжалостно пробежав прямо по хопперу, выбила ближайшую дверь и вынеслась на опоясывающий ресторан пандус. Её псевдоинтеллект оказался достаточно мощным, чтобы оценить ситуацию.
Обе полосы пандуса с момента тревоги струились вниз. Но едва панда понеслась по прозрачной ленте, как я почувствовал толчок и понял, что нам не успеть.
— Выпусти меня! — крикнул я.
Панда подчинилась.
«Вавилон» трясся и раскачивалась. Внизу, сквозь подвижное стекло пандуса, пробивалось огненно-красное свечение. Там открылись врата в ад. Я поднял голову — и увидел свечение на вершине «Вавилона»: ослепительную лестницу в рай.
В переносном смысле, конечно. Зачем нам ад и рай, когда существует реальность."
К маю допишу, короче.
— У меня долг высокого странника... — прошептал я в ухо хопперу.
Глаза у него даже открыться толком не могли от попавшего в них соуса. И жгло их немилосердно. Но хоппер всё-таки выдавил из себя:
— Ложь...
— Двадцать лет назад, Отдающий Большее...
— Он должен был сказать слово... — прошептал хоппер.
Архив памяти со скрипом, но всё-таки разархивировался. Я вспомнил окровавленного старого хоппера, которого толкал перед собой.
...В спину мне били пули, вырывая куски плоти и фонтаны крови. Некоторые прошивали меня насквозь, кроша пластины бронежилета на груди. Оставалось лишь надеяться, что особо удачный выстрел не пробьёт меня вместе с заложником, которого я спасал.
— Мой долг... — прошептал Отдающий Большее. Я впихнул его во флип, рухнул сверху, прикрывая от пуль. В спину ударили ещё две пули — кто-то был очень метким стрелком. — Заратта... Мой долг, долг высокого странника...
Я вывалился из флипа, который стрелой ушёл вверх. Стукнуло в лоб. Я пожевал и выплюнул горячую сплющенную пулю со вкусом собственной крови и мозгов. Посмотрел на флип, уносящийся на предельной скорости. Улыбнулся. Время спасать прошло, настало время убивать...
— Заратта, — сказал я Разрешающему Последние Сомнения.
Хоппер дёрнулся, когда понял, что попал в ловушку. Но концепция долга жизни пришла в Слаживание от его народа, и он не мог больше молчать.
У меня было примерно двадцать шесть вопросов, но я чувствовал, что время истекает.
— Как меня хотят убить?
— Термические заряды в подвале и на крыше... — прошептал хоппер.
В следующий миг панда схватила меня и забросила на спину. Я с удивлением понял, что намертво приклеился к шерсти. А панда, безжалостно пробежав прямо по хопперу, выбила ближайшую дверь и вынеслась на опоясывающий ресторан пандус. Её псевдоинтеллект оказался достаточно мощным, чтобы оценить ситуацию.
Обе полосы пандуса с момента тревоги струились вниз. Но едва панда понеслась по прозрачной ленте, как я почувствовал толчок и понял, что нам не успеть.
— Выпусти меня! — крикнул я.
Панда подчинилась.
«Вавилон» трясся и раскачивалась. Внизу, сквозь подвижное стекло пандуса, пробивалось огненно-красное свечение. Там открылись врата в ад. Я поднял голову — и увидел свечение на вершине «Вавилона»: ослепительную лестницу в рай.
В переносном смысле, конечно. Зачем нам ад и рай, когда существует реальность."
К маю допишу, короче.
🔥96👍41
В 6 лет день рождения - праздник. Мама купила лимонад, бабушка испекла пирог. Наташка - свой парень в доску. Скоро в школу! Может быть, подарят собаку?
В 16 лет тоже, в общем-то, праздник. Мама не заметила, что пришёл, выпив пива. Бабушка испекла пирог. Наташка - дура, но что-то в её взгляде обещает... Скоро школа закончится! Ну и хорошо, что собаки нет, ещё гулять с ней каждый день...
В 26 лет - грустный праздник человека познавшего жизнь во всей её глубине. Мама подарила дурацкий свитер. Бабушка опять испекла пирог. Старперы вообще ничего не понимают в жизни. Наташа, зараза, вечно всем недовольна. В школе и институте, оказывается, было легче, чем на работе! Пёс соседский гавкал всю ночь...
В 36 лет день рождения - повод лишний раз задуматься о смысле бытия. Мама позвонила, сказала, что бабушка забыла испечь пирог. Жизнь проста и понятна, люди вообще все простые и глупые. Наташа ещё пожалеет! Пойти, что ли, купить собаку...
В 46 лет день рождения - задумчивый праздник. Ощущаешь себя мудрым старцем, терпеливо выслушиваешь поздравления от мамы. Очень хочется бабушкиного пирога. Коллеги подарили вискарь. Маша тебя понимает. Но собака понимает ещё лучше.
А в 56?
Ну что это вообще за день рождения в 56 лет?
Очередной оборот вокруг Солнца? Жизнь странная и непонятная штука.
Мама сделала пирог. Как бабушка когда-то. Маша звонит Наташе и расспрашивает, какие у тебя потребности в диете. Коллеги предлагают пойти в кабак, но предупреждают, что уже не пьют.
Только ты, Рекс, меня и понимаешь... пойдём гулять, что ли?
В 16 лет тоже, в общем-то, праздник. Мама не заметила, что пришёл, выпив пива. Бабушка испекла пирог. Наташка - дура, но что-то в её взгляде обещает... Скоро школа закончится! Ну и хорошо, что собаки нет, ещё гулять с ней каждый день...
В 26 лет - грустный праздник человека познавшего жизнь во всей её глубине. Мама подарила дурацкий свитер. Бабушка опять испекла пирог. Старперы вообще ничего не понимают в жизни. Наташа, зараза, вечно всем недовольна. В школе и институте, оказывается, было легче, чем на работе! Пёс соседский гавкал всю ночь...
В 36 лет день рождения - повод лишний раз задуматься о смысле бытия. Мама позвонила, сказала, что бабушка забыла испечь пирог. Жизнь проста и понятна, люди вообще все простые и глупые. Наташа ещё пожалеет! Пойти, что ли, купить собаку...
В 46 лет день рождения - задумчивый праздник. Ощущаешь себя мудрым старцем, терпеливо выслушиваешь поздравления от мамы. Очень хочется бабушкиного пирога. Коллеги подарили вискарь. Маша тебя понимает. Но собака понимает ещё лучше.
А в 56?
Ну что это вообще за день рождения в 56 лет?
Очередной оборот вокруг Солнца? Жизнь странная и непонятная штука.
Мама сделала пирог. Как бабушка когда-то. Маша звонит Наташе и расспрашивает, какие у тебя потребности в диете. Коллеги предлагают пойти в кабак, но предупреждают, что уже не пьют.
Только ты, Рекс, меня и понимаешь... пойдём гулять, что ли?
🔥130👍58😢25👏14🤔2
Про книжки
Сегодня в полночь на АТ стартует публикация нового романа "Поиски утраченного завтра". Завтра с утра выложу и на Литрес.
https://author.today/work/342709
Пока по ссылке переходить бесполезно, откроется в полночь!
За обложку - отдельное спасибо Vegastar Design Обложки для книг и арты
"...В старости плоха даже не физическая немощь, не заторможенность мышления, не проблемы с мочевым пузырём или, хе-хе, эрекцией. В старости самое ужасное, что ты помнишь себя молодым.
И молодость была ещё только вчера.
Семьдесят, восемьдесят, девяносто лет — неважно. Если тебе не повезло нырнуть в бездонные пучины склероза, ты помнишь себя десяти-, двадцати-, тридцатилетним. Сорокалетним. Пятидесятилетним, чёрт возьми! Тогда ты решил, что пришла старость, но ты был дураком, старость ждала впереди, зачем ты ей был нужен такой молоденький...
И умирать в восемьдесят лет не хочется точно так же, как и в двадцать.
— Пунди — это столица, — сказал генерал. Вот он был молодой, максимум шестьдесят. — Когда беженцы доберутся до Пунди, их не тронут. Как-то так всё здесь устроено.
Он стоял в кузове военного грузовика. Усталый, измотанный, пыльный — даже знаков отличия не разобрать, даже не понять, к какой человеческой армии принадлежал. Теперь, когда мы все понимали друг друга и языки утратили значение, генерал стал просто военным.
Хотя что я тут фантазирую? Много ли в российской армии генералов-негров?
— В грузовики сажаем детей до шестнадцати и беременных, — продолжил генерал. — Бензина хватит на большую часть пути.
— Не до конца? — выкрикнул кто-то из собравшихся.
— Нет, не до конца. Танки... — генерал поморщился. — Танк и русские бэтээры пойдут в проход между скалами. Мои ребята уже окапываются. Там мы и примем бой.
Все непроизвольно повернули головы. Небо на Граа точно такое же, как на Земле, не отличишь. А вот глядя на пейзаж, ты начинаешь подозревать — что-то не то.
Скалы были сиреневые в золотую блёстку. Это даже я со своим паршивым зрением видел. Таких не бывает, разве что на детских рисунках. В узком ущелье между скалами лежал бело-розовый песок, сверкая в последних лучах заходящего солнца. А дальше была пустыня, тоже бело-розовая, — проклятая пустыня, по которой мы шли двое суток, теряя людей, машины и последние надежды.
Ну ладно, я не шёл, до скал нас, старичьё, везли в грузовиках вместе с женщинами и детьми. Пока хватало машин и бензина.
— Мужчины пойдут пешком, — продолжал генерал. — Я прошу их по возможности помогать детям и беременным, когда грузовики встанут. Раненые, больные, женщины без явных признаков беременности — все идут пешком!
— А мы? — выкрикнула вызывающе лысая старушка, стоящая рядом со мной. Тогда я ещё не знал, что её зовут Вероника Бирн, что через двадцать лет мы с ней сойдёмся и проживём пять лет в любви и согласии, прежде чем разбежаться, но остаться друзьями. Её лысина не была последствием старческой деменции или иного эпатажа. Химиотерапия — и потерянный в панике п
Сегодня в полночь на АТ стартует публикация нового романа "Поиски утраченного завтра". Завтра с утра выложу и на Литрес.
https://author.today/work/342709
Пока по ссылке переходить бесполезно, откроется в полночь!
За обложку - отдельное спасибо Vegastar Design Обложки для книг и арты
"...В старости плоха даже не физическая немощь, не заторможенность мышления, не проблемы с мочевым пузырём или, хе-хе, эрекцией. В старости самое ужасное, что ты помнишь себя молодым.
И молодость была ещё только вчера.
Семьдесят, восемьдесят, девяносто лет — неважно. Если тебе не повезло нырнуть в бездонные пучины склероза, ты помнишь себя десяти-, двадцати-, тридцатилетним. Сорокалетним. Пятидесятилетним, чёрт возьми! Тогда ты решил, что пришла старость, но ты был дураком, старость ждала впереди, зачем ты ей был нужен такой молоденький...
И умирать в восемьдесят лет не хочется точно так же, как и в двадцать.
— Пунди — это столица, — сказал генерал. Вот он был молодой, максимум шестьдесят. — Когда беженцы доберутся до Пунди, их не тронут. Как-то так всё здесь устроено.
Он стоял в кузове военного грузовика. Усталый, измотанный, пыльный — даже знаков отличия не разобрать, даже не понять, к какой человеческой армии принадлежал. Теперь, когда мы все понимали друг друга и языки утратили значение, генерал стал просто военным.
Хотя что я тут фантазирую? Много ли в российской армии генералов-негров?
— В грузовики сажаем детей до шестнадцати и беременных, — продолжил генерал. — Бензина хватит на большую часть пути.
— Не до конца? — выкрикнул кто-то из собравшихся.
— Нет, не до конца. Танки... — генерал поморщился. — Танк и русские бэтээры пойдут в проход между скалами. Мои ребята уже окапываются. Там мы и примем бой.
Все непроизвольно повернули головы. Небо на Граа точно такое же, как на Земле, не отличишь. А вот глядя на пейзаж, ты начинаешь подозревать — что-то не то.
Скалы были сиреневые в золотую блёстку. Это даже я со своим паршивым зрением видел. Таких не бывает, разве что на детских рисунках. В узком ущелье между скалами лежал бело-розовый песок, сверкая в последних лучах заходящего солнца. А дальше была пустыня, тоже бело-розовая, — проклятая пустыня, по которой мы шли двое суток, теряя людей, машины и последние надежды.
Ну ладно, я не шёл, до скал нас, старичьё, везли в грузовиках вместе с женщинами и детьми. Пока хватало машин и бензина.
— Мужчины пойдут пешком, — продолжал генерал. — Я прошу их по возможности помогать детям и беременным, когда грузовики встанут. Раненые, больные, женщины без явных признаков беременности — все идут пешком!
— А мы? — выкрикнула вызывающе лысая старушка, стоящая рядом со мной. Тогда я ещё не знал, что её зовут Вероника Бирн, что через двадцать лет мы с ней сойдёмся и проживём пять лет в любви и согласии, прежде чем разбежаться, но остаться друзьями. Её лысина не была последствием старческой деменции или иного эпатажа. Химиотерапия — и потерянный в панике п
ВКонтакте
Vegastar Design Обложки для книг и арты
График и иллюстратор. Уникальность книги начинается с обложки. В этой группе выставляю обложки разных стилей, часто работаю с техникой sketch, использую миксовые приемы в работе. Работа с электронкой предпочтительна, но могу развернуть и для печати на бумаге…
👍44👏6
арик. Впрочем, лишившись парика, Вероника и не подумала комплексовать. Углядела у какой-то девочки золотистый маркер и попросила нарисовать на лысине смайлик. Девчонка даже развеселилась от этого...
Кстати, драка в клубе ничуть моё отношение к Веронике не изменила. Мы порой друг друга и похлеще утюжили.
— Для всех, кто старше семидесяти, у меня другое предложение, — сказал генерал, помедлив.
— Сдохнуть? — спросила Вероника и заливисто расхохоталась.
— Да, но не бесцельно, — сказал генерал. — Вы всё равно выдохнетесь и не дойдёте до города...
— Но вы же обещаете перекрыть ущелье? — спросил Алекс. Как его зовут, я, кстати, тогда уже знал. Мы с ним сильно поругались, ему достался сэндвич с колбасой, а мне с яйцом, и я требовал разделить еду поровну.
— Мы не простоим дольше часа, — буркнул генерал. — Боеприпасы почти кончились. Солдаты ранены и измотаны. В танке всего шесть снарядов и три заряда плазмы.
Генерал ошибался, они продержались два с половиной часа. Собственно говоря, это нас и спасло. И не только нас.
Не знаю, как им удалось.
— К чёрту! — крикнул Алекс. — Вы нас призываете сражаться? Я свой член с трудом поднимаю, когда ссу!
— Можешь ссать в штаны, ты и так воняешь! — прошипела Вероника. Она всегда была стервой.
— Призываю вас остаться здесь, — сказал генерал. — Мы оставим вам охотничьи ружья, всё гражданское оружие. Твари выйдут из ущелья потрёпанными, клянусь! Если их снова встретят огнём, они остановятся. Вы сможете выиграть ещё час! Это спасёт тысячи жизней! Десятки тысяч!
— Эй, генерал! — негромко сказал Тянь. — Вы же знаете, что эти твари пожирают пленных. Живьём.
— За нашими спинами дети и женщины! — рявкнул генерал. — И вот они как раз знают!
Всё-таки он был настоящий вояка. Я потом нашёл его биографию, даже знакомых. Расспросил. Ничего особо героического в его жизни не случалось. Напротив — и несколько скандалов, и парочка военных преступлений в Восточной Европе. В общем, в другой ситуации и в другое время я был бы не против, чтобы его повесили или сожрали живьём.
Но вот надо же — собрался человек. Вытащил из себя всё человеческое, вспомнил, кто он такой. Искупил.
Надеюсь, что искупил. Иначе нечестно.
— Глупо, — сказала Вероника. Она как-то незаметно взяла на себя роль переговорщика всей группы «кому за семьдесят», которую генерал попросил собраться на последнем привале за ущельем. — Нас сомнут за тридцать секунд. Ничего мы не выиграем. А так... есть шанс. Дойти, доползти. В норе укрыться.
Тогда я подумал, что так и сделаю. Предложение генерала было паскудством и самоубийственной глупостью. Сражаться — дело военных. Я своё отвоевал, на мою молодость всякое пришлось.
— Кто готов взять в руки оружие? — спросил генерал. И поднял из кузова древний «калашников» с деревянным прикладом. Меня чуть слеза от ностальгии не пробила. Генерал выглядел сейчас точь-в-точь как лидер повстанцев где-нибудь в африканской глубинке в конце двадцатого века. Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке...
— Вы музей ограбили или антиквара
Кстати, драка в клубе ничуть моё отношение к Веронике не изменила. Мы порой друг друга и похлеще утюжили.
— Для всех, кто старше семидесяти, у меня другое предложение, — сказал генерал, помедлив.
— Сдохнуть? — спросила Вероника и заливисто расхохоталась.
— Да, но не бесцельно, — сказал генерал. — Вы всё равно выдохнетесь и не дойдёте до города...
— Но вы же обещаете перекрыть ущелье? — спросил Алекс. Как его зовут, я, кстати, тогда уже знал. Мы с ним сильно поругались, ему достался сэндвич с колбасой, а мне с яйцом, и я требовал разделить еду поровну.
— Мы не простоим дольше часа, — буркнул генерал. — Боеприпасы почти кончились. Солдаты ранены и измотаны. В танке всего шесть снарядов и три заряда плазмы.
Генерал ошибался, они продержались два с половиной часа. Собственно говоря, это нас и спасло. И не только нас.
Не знаю, как им удалось.
— К чёрту! — крикнул Алекс. — Вы нас призываете сражаться? Я свой член с трудом поднимаю, когда ссу!
— Можешь ссать в штаны, ты и так воняешь! — прошипела Вероника. Она всегда была стервой.
— Призываю вас остаться здесь, — сказал генерал. — Мы оставим вам охотничьи ружья, всё гражданское оружие. Твари выйдут из ущелья потрёпанными, клянусь! Если их снова встретят огнём, они остановятся. Вы сможете выиграть ещё час! Это спасёт тысячи жизней! Десятки тысяч!
— Эй, генерал! — негромко сказал Тянь. — Вы же знаете, что эти твари пожирают пленных. Живьём.
— За нашими спинами дети и женщины! — рявкнул генерал. — И вот они как раз знают!
Всё-таки он был настоящий вояка. Я потом нашёл его биографию, даже знакомых. Расспросил. Ничего особо героического в его жизни не случалось. Напротив — и несколько скандалов, и парочка военных преступлений в Восточной Европе. В общем, в другой ситуации и в другое время я был бы не против, чтобы его повесили или сожрали живьём.
Но вот надо же — собрался человек. Вытащил из себя всё человеческое, вспомнил, кто он такой. Искупил.
Надеюсь, что искупил. Иначе нечестно.
— Глупо, — сказала Вероника. Она как-то незаметно взяла на себя роль переговорщика всей группы «кому за семьдесят», которую генерал попросил собраться на последнем привале за ущельем. — Нас сомнут за тридцать секунд. Ничего мы не выиграем. А так... есть шанс. Дойти, доползти. В норе укрыться.
Тогда я подумал, что так и сделаю. Предложение генерала было паскудством и самоубийственной глупостью. Сражаться — дело военных. Я своё отвоевал, на мою молодость всякое пришлось.
— Кто готов взять в руки оружие? — спросил генерал. И поднял из кузова древний «калашников» с деревянным прикладом. Меня чуть слеза от ностальгии не пробила. Генерал выглядел сейчас точь-в-точь как лидер повстанцев где-нибудь в африканской глубинке в конце двадцатого века. Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке...
— Вы музей ограбили или антиквара
👍49
Начал выкладку "Поисков утраченного завтра" на АТ
"Дом, в котором я жил последние десять лет, крышей упирался в низкие серые облака. На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало.
В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Вздохнул. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим.
Гостей было четверо, если считать собаку.
Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице.
Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве.
Третьим был пёс. Английский бульдог, толстый, пучеглазый, похожий на самодвижущийся пуфик на кривых ножках. Изо рта свисала тонкая ниточка слюны. Может быть, я предвзят, но пёс показался мне самым интеллектуальным из троицы.
Девушку, мальчика и собаку окутывало тёплое жёлтое сияние.
Я вздохнул, протянул руку и потрогал девушку за выпирающий из блузки сосок. С тем же успехом можно домогаться мраморную скульптуру — плоть была твёрдой и холодной. Статуя в одежде, а не живая девушка.
— Никита! — укоризненно пророкотал четвёртый гость. — Это ведь неприлично, так?
Четвёртым был Тао-Джон. Ну разумеется. Кто же ещё.
— Наверное, — согласился я.
— Что ты забыл в этом районе, Никита? — Тао развёл длинными руками. — Ты достоин большего!
— Мне нравится.
— Тут не любят землян, — печально сообщил тао. Потряс левой рукой — я заметил тёмные липкие следы на тонких металлических пальцах. — Мне пришлось показать, что они под моей защитой.
— Землян нигде не любят, — возразил я. — Муссы?
— Муссы, — вздохнул тао. — Тупые. Ну так можно войти?
Я вздохнул. Была полночь, тот короткий промежуток, когда спящие ночью отходят ко сну, а спящие днём собираются выйти из домов. Скоро безостановочно несущуюся вдоль дома трассу заполонят муссы, ануки, гил-гилан и множество других разумных, ведущих ночной образ жизни. Даже по тротуару заковыляют любители медленного передвижения. А кто-нибудь непременно заберётся на стилобат и увидит гостей...
— Чего ты хочешь, Тао-Джон?
— Я их телохранитель.
Ну разу
"Дом, в котором я жил последние десять лет, крышей упирался в низкие серые облака. На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало.
В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Вздохнул. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим.
Гостей было четверо, если считать собаку.
Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице.
Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве.
Третьим был пёс. Английский бульдог, толстый, пучеглазый, похожий на самодвижущийся пуфик на кривых ножках. Изо рта свисала тонкая ниточка слюны. Может быть, я предвзят, но пёс показался мне самым интеллектуальным из троицы.
Девушку, мальчика и собаку окутывало тёплое жёлтое сияние.
Я вздохнул, протянул руку и потрогал девушку за выпирающий из блузки сосок. С тем же успехом можно домогаться мраморную скульптуру — плоть была твёрдой и холодной. Статуя в одежде, а не живая девушка.
— Никита! — укоризненно пророкотал четвёртый гость. — Это ведь неприлично, так?
Четвёртым был Тао-Джон. Ну разумеется. Кто же ещё.
— Наверное, — согласился я.
— Что ты забыл в этом районе, Никита? — Тао развёл длинными руками. — Ты достоин большего!
— Мне нравится.
— Тут не любят землян, — печально сообщил тао. Потряс левой рукой — я заметил тёмные липкие следы на тонких металлических пальцах. — Мне пришлось показать, что они под моей защитой.
— Землян нигде не любят, — возразил я. — Муссы?
— Муссы, — вздохнул тао. — Тупые. Ну так можно войти?
Я вздохнул. Была полночь, тот короткий промежуток, когда спящие ночью отходят ко сну, а спящие днём собираются выйти из домов. Скоро безостановочно несущуюся вдоль дома трассу заполонят муссы, ануки, гил-гилан и множество других разумных, ведущих ночной образ жизни. Даже по тротуару заковыляют любители медленного передвижения. А кто-нибудь непременно заберётся на стилобат и увидит гостей...
— Чего ты хочешь, Тао-Джон?
— Я их телохранитель.
Ну разу
👍35👏4👎2
меется. Кем ещё работать извергнутому из Тао? На стройку податься, закусками на улице торговать? Ха-ха-ха.
— Ты, а не я.
— Нужна помощь, Никита. Тело их отца прекратило существовать, — сообщил тао.
Я кивнул.
— Печально. Сиротки, значит... Как же ты оплошал?
— Всякое случается, — туманно ответил Тао-Джон. И, смирившись с неизбежным, произнёс то, чего я и ждал: — Ты должен мне, человек Никита!
Вот теперь выхода у меня не было.
— Я плачу долг, Тао-Джон, — сказал я. — Но учти, отныне он выплачен полностью.
— Признаю.
Формальности были соблюдены, и я отступил от двери, позволяя войти.
Жёлтое свечение биостазиса угасло.
Девушка поморщилась. Мальчишка чихнул. Бульдог потряс головой, роняя брызги слюны.
— Заходите, — сказал я мрачно. — Будьте как дома.
Повернулся и пошёл по коридору к жилым комнатам."
https://author.today/work/342709
— Ты, а не я.
— Нужна помощь, Никита. Тело их отца прекратило существовать, — сообщил тао.
Я кивнул.
— Печально. Сиротки, значит... Как же ты оплошал?
— Всякое случается, — туманно ответил Тао-Джон. И, смирившись с неизбежным, произнёс то, чего я и ждал: — Ты должен мне, человек Никита!
Вот теперь выхода у меня не было.
— Я плачу долг, Тао-Джон, — сказал я. — Но учти, отныне он выплачен полностью.
— Признаю.
Формальности были соблюдены, и я отступил от двери, позволяя войти.
Жёлтое свечение биостазиса угасло.
Девушка поморщилась. Мальчишка чихнул. Бульдог потряс головой, роняя брызги слюны.
— Заходите, — сказал я мрачно. — Будьте как дома.
Повернулся и пошёл по коридору к жилым комнатам."
https://author.today/work/342709
Author.Today
Поиски утраченного завтра - Сергей Лукьяненко
Мне тридцать лет. Меня зовут Никита и полвека назад я спас человечество. Как вы и сами понимаете, за это меня часто пытаются убить. Это довольно глупо, конечно. Бессмысленная потеря времени, я каждый раз пытаюсь это объяснить. Но в этот раз,...
👍48👏6👎2
Удивительно, что даже бета-тестеры, прочитавшие половину книги "Поиски утраченного завтра" не понимают, в чем, собственно говоря, состояло Обращение, случившееся с главным героем.
Кто-то предполагает, что он зомби.
Кто-то упорно настаивает на виртуальной реальности, которую герой взломал.
Но собственно говоря, даже в первых 3-5 главах имеется достаточно деталей, позволяющих понять, что не так (или так) с главным героем.
Я их специально аккуратно расставлял в нужных местах.
Но никто не может понять! То ли классику фантастики совсем не знают (это намек), то ли сложить два плюс два не способны (тоже намёк).
Если кто-то читает и догадался - напишите тут в комменте.
А то у меня есть ехидное желание так и оставить этот вопрос без прямого объяснения. Раз уж читатели отвыкли сами думать.
Жестоко, конечно. :)
https://author.today/work/342709
Кто-то предполагает, что он зомби.
Кто-то упорно настаивает на виртуальной реальности, которую герой взломал.
Но собственно говоря, даже в первых 3-5 главах имеется достаточно деталей, позволяющих понять, что не так (или так) с главным героем.
Я их специально аккуратно расставлял в нужных местах.
Но никто не может понять! То ли классику фантастики совсем не знают (это намек), то ли сложить два плюс два не способны (тоже намёк).
Если кто-то читает и догадался - напишите тут в комменте.
А то у меня есть ехидное желание так и оставить этот вопрос без прямого объяснения. Раз уж читатели отвыкли сами думать.
Жестоко, конечно. :)
https://author.today/work/342709
Author.Today
Поиски утраченного завтра - Сергей Лукьяненко
Мне тридцать лет. Меня зовут Никита и полвека назад я спас человечество. Как вы и сами понимаете, за это меня часто пытаются убить. Это довольно глупо, конечно. Бессмысленная потеря времени, я каждый раз пытаюсь это объяснить. Но в этот раз,...
👍47🔥9😢2
Ну что ж, читатели все-таки догадались. :) Правильное понимание того, что же такое Обращение, прозвучало
А поскольку вы такие умные, то официально я подтверждать или объяснять в тексте ничего не стану. Пусть для тех, кто не участвовал в обсуждении, будет интрига.
Да, это вовсе не главная линия в книжке, иначе бы я ее не стал "светить" так рано. Книжка о другом, а Обращение лишь метод.
P.S. На Литрес книгу тоже выложил, но там модерация, когда появится - не знаю. Сразу предупреждаю, что на Литрес книга стоит чуть дороже, потому что авторам Литрес отдаёт меньше, чем АТ. Но кому удобнее - смогут подписаться там.
7 глава (окончание первой части, "Слаживания") будет выложена сегодня вечером.
А поскольку вы такие умные, то официально я подтверждать или объяснять в тексте ничего не стану. Пусть для тех, кто не участвовал в обсуждении, будет интрига.
Да, это вовсе не главная линия в книжке, иначе бы я ее не стал "светить" так рано. Книжка о другом, а Обращение лишь метод.
P.S. На Литрес книгу тоже выложил, но там модерация, когда появится - не знаю. Сразу предупреждаю, что на Литрес книга стоит чуть дороже, потому что авторам Литрес отдаёт меньше, чем АТ. Но кому удобнее - смогут подписаться там.
7 глава (окончание первой части, "Слаживания") будет выложена сегодня вечером.
👍41🔥8
В ходе Литмастерской придумал идеальное начало романа в жанре романтического фэнтези
"Мало того, что меня бросил парень и я опоздала на маникюр! Ко всему ещё каблук на любимых туфлях застрял в чешуе дракона и сломался!
Но лучше расскажу вам всё по порядку..."
"Мало того, что меня бросил парень и я опоздала на маникюр! Ко всему ещё каблук на любимых туфлях застрял в чешуе дракона и сломался!
Но лучше расскажу вам всё по порядку..."
🔥74👏16👍10🤔9👎1
Да, на Литрес, как просили, "Поиски утраченного завтра" тоже публикуются
https://www.litres.ru/book/sergey-lukyanenko/poiski-utrachennogo-zavtra-70555663/?lfrom=380425311&ref_key=7018eef8e974d2e2fb72113c917d0924affe6407cec6b5089a74b850985574ca&ref_offer=1
Многим удобнее.
https://www.litres.ru/book/sergey-lukyanenko/poiski-utrachennogo-zavtra-70555663/?lfrom=380425311&ref_key=7018eef8e974d2e2fb72113c917d0924affe6407cec6b5089a74b850985574ca&ref_offer=1
Многим удобнее.
Литрес
«Поиски утраченного завтра» – Сергей Лукьяненко | ЛитРес
Мне тридцать лет. Меня зовут Никита, и полвека назад я спас человечество. Как вы и сами понимаете, за это меня часто пытаются убить. Это довольно глупо, конечно. Бессмысленная потеря времени, я кажды…
👍40🔥13👏3
Сериал «Фоллаут» - это бомба
Все как мы любим. Убежища, двухголовые коровы, бандиты, пип-бой, стимуляторы, секс, пушки, радиация, мутанты, гули, кровища, кровища, кровища… Водяной чип!
Еще раз кровища.
Джонатан Нолан - чертов гений.
…Меня одно смущает. Как-то много стало фильмов и сериалов про пост-ап…
Но Джонатан Нолан чертов гений.
Сериал доступен понятно где, переводы хорошие, всем рекомендую - ну, понятно, в первую очередь тем, кто играл хоть в одну игру из серии «Фоллаут». А если вы в них не играли, то чем вы вообще занимались за компом?
Все как мы любим. Убежища, двухголовые коровы, бандиты, пип-бой, стимуляторы, секс, пушки, радиация, мутанты, гули, кровища, кровища, кровища… Водяной чип!
Еще раз кровища.
Джонатан Нолан - чертов гений.
…Меня одно смущает. Как-то много стало фильмов и сериалов про пост-ап…
Но Джонатан Нолан чертов гений.
Сериал доступен понятно где, переводы хорошие, всем рекомендую - ну, понятно, в первую очередь тем, кто играл хоть в одну игру из серии «Фоллаут». А если вы в них не играли, то чем вы вообще занимались за компом?
🔥56👍21🤔2
...А что особо приятно в сериале "Фоллаут" - это то, что США в нём сами развязали ядерную войну. Да, и в итоге САМИ по себе ударили
Где я такое читал?
Ах да, совсем недавно писал, в "Коменданте Голливуда"...
...Но вот одна идея в "Фоллауте" - заимствована с сериала "Укрытие"...
В общем - в ноосфере что-то носится. Не особо оно мне нравится, но что уж тут поделать.
Где я такое читал?
Ах да, совсем недавно писал, в "Коменданте Голливуда"...
...Но вот одна идея в "Фоллауте" - заимствована с сериала "Укрытие"...
В общем - в ноосфере что-то носится. Не особо оно мне нравится, но что уж тут поделать.
🤔41🔥11👍9😢8👏4
Вот что меня не устаёт поражать - приходит письмо в личку (на ВК, или на АТ). А там текст. Допустим такой
"вы хароший автор обожаю вас пачему бы вам не написать роман чтобы там космос и грабить кораваны"
Или
"я решил сам начать писать вот вам ссылки ведущие не пойми куда прочитайте и скажите свое мнение патаму что вы любимый мой писатель я вырос на ваших книгах особенно про ту где стреляют и круто"
Молчу.
А через пару дней приходят обиженные письма:
"вот так и знал зазвездился ты серёжа не хочешь фанату ответить, да иди ты в пень!"
или
"ну два дня уже прошло можно же почитать и ответить!"
Ну да. Конечно. Можно. Уже бегу, спотыкаюсь.
"вы хароший автор обожаю вас пачему бы вам не написать роман чтобы там космос и грабить кораваны"
Или
"я решил сам начать писать вот вам ссылки ведущие не пойми куда прочитайте и скажите свое мнение патаму что вы любимый мой писатель я вырос на ваших книгах особенно про ту где стреляют и круто"
Молчу.
А через пару дней приходят обиженные письма:
"вот так и знал зазвездился ты серёжа не хочешь фанату ответить, да иди ты в пень!"
или
"ну два дня уже прошло можно же почитать и ответить!"
Ну да. Конечно. Можно. Уже бегу, спотыкаюсь.
👍53👏13🔥8🤔6
А вот ещё удивительно. Спрашивают: "Как вам фильм "Сто лет тому вперед"?
Нет бы только читатели. Журналисты звонят. "Что вы скажете о фильме? Расскажите, почему образ Алисы стал так популярен в последние пятьдесят лет?" (не вру, дословно!!!)
Народ. То, что я писатель-фантаст, не означает, что я немедленно смотрю ВСЁ.
Мне НЕ НРАВИТСЯ старый советский фильм. Ну, разве что из ностальгии. Там чудесные актёры (ну да, Алиса, но не только) и великая песня. Но там ужасные дешевые съемки, картонные декорации... короче, даже тогда это был испанский стыд.
Мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ трейлер нового фильма. Не понравились новые образы персонажей, не понравился сплошной Голливуд (который, боюсь, весь ушёл в тизер). Но - Я НЕ ВИДЕЛ. Этот фильм имеет крайне сомнительное отношение к первоисточнику, но, вполне возможно, что он ХОРОШИЙ.
Посмотрю - скажу. Но спешить в кино не стану, а на премьеру меня не звали. :)
В любом случае я этой экранизации желаю успехов, сборов, славы, продолжений и прочего. Потому что успех одного фантастического блокбастера - повод снимать новые.
Выйдет на Кинопоиске :) - с удовольствием посмотрю. У меня телевизор большой, а попкорн я в микроволновке приготовлю. :)
Нет бы только читатели. Журналисты звонят. "Что вы скажете о фильме? Расскажите, почему образ Алисы стал так популярен в последние пятьдесят лет?" (не вру, дословно!!!)
Народ. То, что я писатель-фантаст, не означает, что я немедленно смотрю ВСЁ.
Мне НЕ НРАВИТСЯ старый советский фильм. Ну, разве что из ностальгии. Там чудесные актёры (ну да, Алиса, но не только) и великая песня. Но там ужасные дешевые съемки, картонные декорации... короче, даже тогда это был испанский стыд.
Мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ трейлер нового фильма. Не понравились новые образы персонажей, не понравился сплошной Голливуд (который, боюсь, весь ушёл в тизер). Но - Я НЕ ВИДЕЛ. Этот фильм имеет крайне сомнительное отношение к первоисточнику, но, вполне возможно, что он ХОРОШИЙ.
Посмотрю - скажу. Но спешить в кино не стану, а на премьеру меня не звали. :)
В любом случае я этой экранизации желаю успехов, сборов, славы, продолжений и прочего. Потому что успех одного фантастического блокбастера - повод снимать новые.
Выйдет на Кинопоиске :) - с удовольствием посмотрю. У меня телевизор большой, а попкорн я в микроволновке приготовлю. :)
👍60👏10
Проблема с экранизациями старых "советских" произведений в чём?
Правильно, в идеологии. Незнайка на Луну летал не за экологию бороться, а с капитализмом. Алиса прилетала из коммунистического будущего. Саша Привалов жил при социализме и был полон энтузиазма "шестидесятников".
Попробуй это механически перенести в наше время (а успешный фильм, все же, обычно о нашем времени) - выйдет пшик.
Попробуй поменять механически - тоже выйдет пшик...
Поэтому и приходится ИЗМЕНЯТЬ. По-настоящему.
Я с этим столкнулся, когда делал сценарии весь прошлый год. Со "Смешариками"-то было просто, там сценарий с нуля. А вот с "Рыцарями сорока островов"...
Сделал первый сценарий режиссер Андрей Мармонтов. Фанат книжки. Мечтавший её экранизировать двадцать лет. Сделал точно по книге, только в наше время перенес все события.
Я читаю... "А-а-а-а-а! Испанский стыд! Нет, не испанский, это же моя книга, мой текст... Ужас-ужас-ужас, фальшивка!" Но почему?
Да потому, что в "Рыцарях" советские дети. Они не приживаются в нашем времени. Никак. Они - иные. :) Я не стану говорить, что лучше, просто иные. Помещаешь их в наши дни - все разваливается. Говорю режиссеру: "Надо менять". А он честно отвечает: "Знаю, надо менять. Но я очень люблю эту книгу, я не готов подменять автора и ТАК СИЛЬНО все менять. Тогда - это надо делать тебе!"
Не хотелось. Надоели мне сценарии. Но... пришлось самому взяться. Я книжку-то открыл... А потом закрыл. И начал рассказывать историю заново. И получилась та же самая история, но происходящая в наши дни, потому - иначе.
В общем, можно сказать, что я историю рассказал заново. Для сегодняшнего зрителя, и юного, и не очень.
Но такую штуку безнаказанно проделать может только сам автор. Только он имеет на это право. Для любого другого, даже если он любит книгу и талантлив, такая адаптация - лотерея и чертовский риск. И в любом случае негодование фанатов.
Нет, я понимаю, что тоже отгребу. :) Но я уверен, что сделал всё как надо. Так, как я просто не умел в 20 лет, когда писал "Рыцарей".
Увы, Булычева с нами нет и сделать свою версию старой книги и римейк фильма он не может. Поэтому сценаристы-режиссеры и пошли иным путем, сочинив совершенно другую (как я понимаю) историю. Не про девочку Алису, а про девушку Алису. С совсем другим "лором". Адаптировать ту историю к нашим дням они бы просто не смогли. Выбить денег под "свою" историю, не привязываясь к известному бренду - тоже. Се ля ви.
А вся наша ностальгия по старым фильмам и книжкам - это сетования ворчливого джентльмена, который мрачно смотрит на вонючий железный пароход и бормочет: "Эх, разве есть в нем романтика настоящего клиппера, на котором я юнгой служил? Где паруса, где ванты, где пушки? Эх..."
В общем - смотреть назад надо, а вот пытаться слепо переносить прошлое в будущее - не стоит.
Правильно, в идеологии. Незнайка на Луну летал не за экологию бороться, а с капитализмом. Алиса прилетала из коммунистического будущего. Саша Привалов жил при социализме и был полон энтузиазма "шестидесятников".
Попробуй это механически перенести в наше время (а успешный фильм, все же, обычно о нашем времени) - выйдет пшик.
Попробуй поменять механически - тоже выйдет пшик...
Поэтому и приходится ИЗМЕНЯТЬ. По-настоящему.
Я с этим столкнулся, когда делал сценарии весь прошлый год. Со "Смешариками"-то было просто, там сценарий с нуля. А вот с "Рыцарями сорока островов"...
Сделал первый сценарий режиссер Андрей Мармонтов. Фанат книжки. Мечтавший её экранизировать двадцать лет. Сделал точно по книге, только в наше время перенес все события.
Я читаю... "А-а-а-а-а! Испанский стыд! Нет, не испанский, это же моя книга, мой текст... Ужас-ужас-ужас, фальшивка!" Но почему?
Да потому, что в "Рыцарях" советские дети. Они не приживаются в нашем времени. Никак. Они - иные. :) Я не стану говорить, что лучше, просто иные. Помещаешь их в наши дни - все разваливается. Говорю режиссеру: "Надо менять". А он честно отвечает: "Знаю, надо менять. Но я очень люблю эту книгу, я не готов подменять автора и ТАК СИЛЬНО все менять. Тогда - это надо делать тебе!"
Не хотелось. Надоели мне сценарии. Но... пришлось самому взяться. Я книжку-то открыл... А потом закрыл. И начал рассказывать историю заново. И получилась та же самая история, но происходящая в наши дни, потому - иначе.
В общем, можно сказать, что я историю рассказал заново. Для сегодняшнего зрителя, и юного, и не очень.
Но такую штуку безнаказанно проделать может только сам автор. Только он имеет на это право. Для любого другого, даже если он любит книгу и талантлив, такая адаптация - лотерея и чертовский риск. И в любом случае негодование фанатов.
Нет, я понимаю, что тоже отгребу. :) Но я уверен, что сделал всё как надо. Так, как я просто не умел в 20 лет, когда писал "Рыцарей".
Увы, Булычева с нами нет и сделать свою версию старой книги и римейк фильма он не может. Поэтому сценаристы-режиссеры и пошли иным путем, сочинив совершенно другую (как я понимаю) историю. Не про девочку Алису, а про девушку Алису. С совсем другим "лором". Адаптировать ту историю к нашим дням они бы просто не смогли. Выбить денег под "свою" историю, не привязываясь к известному бренду - тоже. Се ля ви.
А вся наша ностальгия по старым фильмам и книжкам - это сетования ворчливого джентльмена, который мрачно смотрит на вонючий железный пароход и бормочет: "Эх, разве есть в нем романтика настоящего клиппера, на котором я юнгой служил? Где паруса, где ванты, где пушки? Эх..."
В общем - смотреть назад надо, а вот пытаться слепо переносить прошлое в будущее - не стоит.
👍134🔥19👏12🤔4👎2