Технологический стек WEBSHOP
Конечно, многим клиентам это не сильно интересно на стадии заключения договора. Но поверьте, при взаимодействии с сайтом или его масштабировании, крайне важно понимать что за решение вам сделали, на сколько оно удобно в использовании и готово к изменениям.
Какой тех. стек мы на текущий момент применяем:
1. WEB-дизайн
Вся работа осуществляется в Figma. Но если нужно, дизайнеры могут подправить макеты в векторе (фирменный стиль и т.д.);
2. Frontend
Используем фреймворк Vue.js или Nuxt.js (который в себе содержит Vue.js).
Тут мы видим большой набор преимуществ данного решения.
Для клиента, думаю, самые важные:
- Высокая скорость загрузки сайта.
- Быстрая и гибкая масштабируемость будущего проекта.
3. Backend
Разрабатываем проекты на фреймворке Symfony и Drupal 10.
Почему такое решение?
а. Symfony - мы специализируемся на данном фреймворке и можем сделать на нем задачи практически любой сложности, включая реализацию Enterprise систем и агрегаторов. Плюсов работы с Symfony много:
- гибкость системы, всегда есть возможность выйти из логического тупика;
- позволяет использовать git и все современные методы деплоя кода на сервер;
- просто делается тестовое окружение, локальное и боевое, и синхронизация конфигураций данных сред через git;
- возможность выйти за рамки CMS и сделать более масштабный проект;
- высокая скорость загрузки сайта;
- высокий уровень взломостойкости.
b. Админка Drupal 10. Если писать админку с 0, то это увеличивает стоимость проекта в 2 раза. Зачем клиенту переплачивать, если есть готовое решение, уже написанное на Symfony?
В Drupal 10 интуитивно простая, крайне удобная админка (по сравнению с другими CMS). Мы записываем для каждого сайта персональную видеоинструкцию по работе с админкой и в 96% случаев у клиентов больше не возникает вопросов, как и что изменять на сайте.
Зачем это понимать клиенту?
Очень часто приходят клиенты, которые просят что-то изменить в проекте, но им везде говорят "такое только заново разрабатывать". Страшно, особенно осознавая, что вы сделали его совсем недавно и за кругленькую сумму.
Поэтому еще на стадии заключения проекта важно продумывать не только внешнюю часть (дизайн, структура и т.д.), но и "то что под копотом" сайта. Иначе на длинной дистанции могут появиться никому не нужные проблемы.
Конечно, многим клиентам это не сильно интересно на стадии заключения договора. Но поверьте, при взаимодействии с сайтом или его масштабировании, крайне важно понимать что за решение вам сделали, на сколько оно удобно в использовании и готово к изменениям.
Какой тех. стек мы на текущий момент применяем:
1. WEB-дизайн
Вся работа осуществляется в Figma. Но если нужно, дизайнеры могут подправить макеты в векторе (фирменный стиль и т.д.);
2. Frontend
Используем фреймворк Vue.js или Nuxt.js (который в себе содержит Vue.js).
Тут мы видим большой набор преимуществ данного решения.
Для клиента, думаю, самые важные:
- Высокая скорость загрузки сайта.
- Быстрая и гибкая масштабируемость будущего проекта.
3. Backend
Разрабатываем проекты на фреймворке Symfony и Drupal 10.
Почему такое решение?
а. Symfony - мы специализируемся на данном фреймворке и можем сделать на нем задачи практически любой сложности, включая реализацию Enterprise систем и агрегаторов. Плюсов работы с Symfony много:
- гибкость системы, всегда есть возможность выйти из логического тупика;
- позволяет использовать git и все современные методы деплоя кода на сервер;
- просто делается тестовое окружение, локальное и боевое, и синхронизация конфигураций данных сред через git;
- возможность выйти за рамки CMS и сделать более масштабный проект;
- высокая скорость загрузки сайта;
- высокий уровень взломостойкости.
b. Админка Drupal 10. Если писать админку с 0, то это увеличивает стоимость проекта в 2 раза. Зачем клиенту переплачивать, если есть готовое решение, уже написанное на Symfony?
В Drupal 10 интуитивно простая, крайне удобная админка (по сравнению с другими CMS). Мы записываем для каждого сайта персональную видеоинструкцию по работе с админкой и в 96% случаев у клиентов больше не возникает вопросов, как и что изменять на сайте.
Зачем это понимать клиенту?
Очень часто приходят клиенты, которые просят что-то изменить в проекте, но им везде говорят "такое только заново разрабатывать". Страшно, особенно осознавая, что вы сделали его совсем недавно и за кругленькую сумму.
Поэтому еще на стадии заключения проекта важно продумывать не только внешнюю часть (дизайн, структура и т.д.), но и "то что под копотом" сайта. Иначе на длинной дистанции могут появиться никому не нужные проблемы.
👍7🔥2❤1
Отсутствие эмпатии и сочувствия — самые токсичные качества руководства. Было проведено целое исследование, результаты которого опубликовал Sostav.
Также в тройке токсичности руководства такие качества как «социальная изоляция отдельных сотрудников» и «привычка к манипуляции в ходе общения».
В рейтинг также вошли:
• политика двойных стандартов
• негативные обобщения
• запугивание
• газлайтинг
• давление на самооценку
Надеюсь, я не токсик😂 да, команда?
Проверяйте себя и своих руководителей на токсичность 😁
Также в тройке токсичности руководства такие качества как «социальная изоляция отдельных сотрудников» и «привычка к манипуляции в ходе общения».
В рейтинг также вошли:
• политика двойных стандартов
• негативные обобщения
• запугивание
• газлайтинг
• давление на самооценку
Надеюсь, я не токсик😂 да, команда?
Проверяйте себя и своих руководителей на токсичность 😁
1💯6🤪4🤡2
На днях наткнулся тут на статью "Девелоперы рассказали, как выбирают названия для проектов".
Суть статьи: большинство прибегает к «мозговому штурму», ориентируясь на предложенные варианты команды. И тратится на это 1,5-2 месяца. Принимает решение руководство. Иногда проводят опросы потенциальных клиентов.
Полезного мало: цифры и много воды. Но после прочтения разогнал у себя мысли:
- вспомнил, как сложно выбрать название для компании. Ведь его ты придумываешь один раз на долгий период. А новые ЖК строятся часто. И, получается, маркетологам надо по несколько раз в год штурмить и придумывать;
- конкуренция в регионе сумасшедшая. Название должно помогать выделиться и не повторяться;
- покупатель должен увидеть в названии концепцию/локацию/особенность будущего ЖК.
Уже не так просто... И вот я провел параллель:
Я работаю с застройщиками уже более 8 лет, т.к. WEBSHOP специализируется на разработке сайтов для недвижимости. И мы каждый раз проделываем ровно такую же большую работу, но только с сайтом клиента:
- дизайн должен быть не похож на конкурентов, но быть современным, стильным, выделяться;
- сайт должен рассказывать все детали и показывать все преимущества;
- анимация должна подчеркивать статус, но не перенагружать пользователя и загрузку сайта;
- структура должна быть интуитивно простой, но не как у всех;
- функционал должен быть помощником для пользователя, и не усложнять процесс подбора квартиры;
- нужно учесть все хотелки и пожелания Заказчика. Которые в процессе еще могут поменяться.
И вот кажется: неужели сложно придумать название ЖК/разработать сайт? Пару часов подумал и готово.
Да да, как многие говорят "Все просто". А за этим стоит множество часов на анализ, гипотезы, работу, обсуждения и т.д.
Кто знает о чем я - тот поймет😉😁
Суть статьи: большинство прибегает к «мозговому штурму», ориентируясь на предложенные варианты команды. И тратится на это 1,5-2 месяца. Принимает решение руководство. Иногда проводят опросы потенциальных клиентов.
Полезного мало: цифры и много воды. Но после прочтения разогнал у себя мысли:
- вспомнил, как сложно выбрать название для компании. Ведь его ты придумываешь один раз на долгий период. А новые ЖК строятся часто. И, получается, маркетологам надо по несколько раз в год штурмить и придумывать;
- конкуренция в регионе сумасшедшая. Название должно помогать выделиться и не повторяться;
- покупатель должен увидеть в названии концепцию/локацию/особенность будущего ЖК.
Уже не так просто... И вот я провел параллель:
Я работаю с застройщиками уже более 8 лет, т.к. WEBSHOP специализируется на разработке сайтов для недвижимости. И мы каждый раз проделываем ровно такую же большую работу, но только с сайтом клиента:
- дизайн должен быть не похож на конкурентов, но быть современным, стильным, выделяться;
- сайт должен рассказывать все детали и показывать все преимущества;
- анимация должна подчеркивать статус, но не перенагружать пользователя и загрузку сайта;
- структура должна быть интуитивно простой, но не как у всех;
- функционал должен быть помощником для пользователя, и не усложнять процесс подбора квартиры;
- нужно учесть все хотелки и пожелания Заказчика. Которые в процессе еще могут поменяться.
И вот кажется: неужели сложно придумать название ЖК/разработать сайт? Пару часов подумал и готово.
Да да, как многие говорят "Все просто". А за этим стоит множество часов на анализ, гипотезы, работу, обсуждения и т.д.
Кто знает о чем я - тот поймет😉😁
Sostav
Девелоперы рассказали, как выбирают названия для проектов
Большинство компаний прибегают к мозговому штурму
❤5
Флибуста все?
Наткнулся на крайне грустную для меня статью РБК с заголовком: Создатель Flibusta сообщил об опухоли и предупредил о закрытии сайта
Для меня лично это крайне серьезная потеря. Думаю и для некоторых из вас.
Если новость не фейк (о таком, думаю, не шутят), то советую всем скачать книги, которые откладывали. Пока сайт еще работает.
Автору сайта огромный респект. Желаю здоровья и терпения❤️
Наткнулся на крайне грустную для меня статью РБК с заголовком: Создатель Flibusta сообщил об опухоли и предупредил о закрытии сайта
Для меня лично это крайне серьезная потеря. Думаю и для некоторых из вас.
Если новость не фейк (о таком, думаю, не шутят), то советую всем скачать книги, которые откладывали. Пока сайт еще работает.
Автору сайта огромный респект. Желаю здоровья и терпения❤️
РБК
Создатель Flibusta сообщил об опухоли и предупредил о закрытии сайта
Одна из самых популярных «пиратских» онлайн-библиотек начала 2010-х была заблокирована в России в 2016 году. Ее владелец сообщил об опухоли и анонсировал закрытие проекта
❤1👍1
Мог ли я представить, как разрастется WEBSHOP, компания из трех человек в 2013 году?
Думаю, мог. Но это не отменяет этого классного чувства, когда смотришь назад, вспоминаешь начало пути, где даже не представлял, в каких масштабах это реализуется.
Сегодня 1 октября, 11 лет WEBSHOP🚀 Нас 20+ человек. Дальше больше и сильнее!
Горд и рад за команду. Мы многого достигли и с каждым годом показываем все более крутые результаты.
WEBSHOP, с днем рождения 🎉
Думаю, мог. Но это не отменяет этого классного чувства, когда смотришь назад, вспоминаешь начало пути, где даже не представлял, в каких масштабах это реализуется.
Сегодня 1 октября, 11 лет WEBSHOP🚀 Нас 20+ человек. Дальше больше и сильнее!
Горд и рад за команду. Мы многого достигли и с каждым годом показываем все более крутые результаты.
WEBSHOP, с днем рождения 🎉
👍13🔥10 6❤2
Если честно, я бы пропустил эту новость, если бы мы не начали только -только тестировать сервис
Да, пару недель назад мы начали переходить с «любимого» Битрикс 24 на Discord. Начали осваивать все его функции для обсуждения проектов, разбор задач, созвоны и просто в качестве флудилки😅
У Discord реально крутой функционал для чатов, голосовых каналов и организации работы. Уже успели оценить, как удобно всё это можно внедрить в бизнес.
Пока большая часть функционала работает, но уже представляю, что недолго осталось.
Будем искать альтернативы и думать, как компенсировать сервис для всех, кто привык к функционалу Discord. Что посоветуете?
Да, пару недель назад мы начали переходить с «любимого» Битрикс 24 на Discord. Начали осваивать все его функции для обсуждения проектов, разбор задач, созвоны и просто в качестве флудилки😅
У Discord реально крутой функционал для чатов, голосовых каналов и организации работы. Уже успели оценить, как удобно всё это можно внедрить в бизнес.
Пока большая часть функционала работает, но уже представляю, что недолго осталось.
Будем искать альтернативы и думать, как компенсировать сервис для всех, кто привык к функционалу Discord. Что посоветуете?
🤯7
На прошлой неделе наконец-то устроил себе отпуск, чтобы побыть с семьей и завершить несколько давно висящих дел.
Благо, клиенты и команда у нас понимающие и просто так не беспокоят отдыхающих😎поэтому рабочие вопросы свелись к минимуму. Даже успел соскучиться.
В очередной раз убедился, что если никуда не уезжаешь, то и отдохнуть толком не получается. Или я что-то не так делаю?😂
Благо, клиенты и команда у нас понимающие и просто так не беспокоят отдыхающих😎поэтому рабочие вопросы свелись к минимуму. Даже успел соскучиться.
В очередной раз убедился, что если никуда не уезжаешь, то и отдохнуть толком не получается. Или я что-то не так делаю?😂
❤7 4
Как удержать интерес молодых сотрудников
Молодые сотрудники нужны любому бизнесу и важно уметь их не только привлекать, но и удерживать.
Поколения меняются, а вместе с ними и привычки, восприятие работы, ценности и авторитеты. Нужно не только понимать суть изменений, но и уметь с ними работать. Находить точки мотивации и взаимодействия.
Но давайте будем честными: каждый опытный руководитель понимает, что отталкиваться только от поколения, возраста сотрудника - бред. Да у поколений есть свои паттерны, но делать выводы только на основе этого нельзя. Каждый человек индивидуален и к каждому нужно выстраивать свой индивидуальный подход.
Что же мы делаем, чтобы удержать сотрудников?
Конечно же материальная мотивация важна и в первую очередь работа - это про деньги. Но даже имея хорошую зарплату, сотрудники приходят с заявлением на увольнение. Поэтому считать, что деньги — это единственная мотивация, мнение ошибочное.
Первое и самое главное — это уважение. Я искренне уважаю каждого сотрудника и как человека, приносящего пользу компании, и как личность со своими интересными человеческими качествами.
Интересные задачи. Многие привыкли, что работа - это делай то, что сказали. Но мы стараемся учесть интересы и желания сотрудников и даем соответствующие задачи.
Комфорт. На работе мы проводим большую часть своей жизни и поэтому моя задача, как работодателя, постараться сделать ее максимально комфортной:
* отсутствие штрафов;
* возможность опаздывать и задерживаться на работе;
* бесплатные вкусняшки в офисе;
* комфортное рабочее место (хорошие кресла, несколько мониторов, хорошие компы);
* возможность просто и быстро взять отпуск, отгул, сдвинуть рабочий график и тд.
Открытое общение. Я не совсем понимаю руководителей, которые игнорируют общение с сотрудниками, закрываются от диалога. Как по мне — это самое важное в работе руководителя (спасибо за это понимание Брюсу Тулгану). Поэтому если у сотрудника появляется пожелание/идея или недовольство (рабочее место, ЗП, график), он спокойно подходит ко мне на персональный разговор. Я только поощряю такой подход, т.к. именно в открытом диалоге можно добиться взаимовыгодных условий.
Понимание. Нельзя судить о человеке, пока не прожил его жизнь. Поэтому с пониманием отношусь ко всем решениям и поведению сотрудников. Не делаю резких выводов, а стараюсь понять почему. Только после этого принимаю решение. Не важно, чего это касается: серьезной ошибки или великолепной идеи.
Возможность проявить себя. Каждому сотруднику мы стараемся дать возможность попробовать то, что он хочет. Даже если идея кажется бредовой или не совсем эффективной. В 85% случаев мы дадим сотруднику ее реализовать. Если она хорошая — отлично. Если не очень — сотрудник никогда лучше не поймет ошибки на словах, пока сам не допустит ее. Конечно совсем критичные решения мы фильтруем или стараемся изменить вектор. Но если есть уверенность сотрудника в своем решении и аргументацию - одобряем.
Итак. Что же мы делаем особенного? Мне кажется, что все как у всех. Но вот сотрудники, которые приходят к нам из других компаний - говорят, что у нас им максимально комфортно. А там где комфортно, результат будет соответствующим😎
Молодые сотрудники нужны любому бизнесу и важно уметь их не только привлекать, но и удерживать.
Поколения меняются, а вместе с ними и привычки, восприятие работы, ценности и авторитеты. Нужно не только понимать суть изменений, но и уметь с ними работать. Находить точки мотивации и взаимодействия.
Но давайте будем честными: каждый опытный руководитель понимает, что отталкиваться только от поколения, возраста сотрудника - бред. Да у поколений есть свои паттерны, но делать выводы только на основе этого нельзя. Каждый человек индивидуален и к каждому нужно выстраивать свой индивидуальный подход.
Что же мы делаем, чтобы удержать сотрудников?
Конечно же материальная мотивация важна и в первую очередь работа - это про деньги. Но даже имея хорошую зарплату, сотрудники приходят с заявлением на увольнение. Поэтому считать, что деньги — это единственная мотивация, мнение ошибочное.
Первое и самое главное — это уважение. Я искренне уважаю каждого сотрудника и как человека, приносящего пользу компании, и как личность со своими интересными человеческими качествами.
Интересные задачи. Многие привыкли, что работа - это делай то, что сказали. Но мы стараемся учесть интересы и желания сотрудников и даем соответствующие задачи.
Комфорт. На работе мы проводим большую часть своей жизни и поэтому моя задача, как работодателя, постараться сделать ее максимально комфортной:
* отсутствие штрафов;
* возможность опаздывать и задерживаться на работе;
* бесплатные вкусняшки в офисе;
* комфортное рабочее место (хорошие кресла, несколько мониторов, хорошие компы);
* возможность просто и быстро взять отпуск, отгул, сдвинуть рабочий график и тд.
Открытое общение. Я не совсем понимаю руководителей, которые игнорируют общение с сотрудниками, закрываются от диалога. Как по мне — это самое важное в работе руководителя (спасибо за это понимание Брюсу Тулгану). Поэтому если у сотрудника появляется пожелание/идея или недовольство (рабочее место, ЗП, график), он спокойно подходит ко мне на персональный разговор. Я только поощряю такой подход, т.к. именно в открытом диалоге можно добиться взаимовыгодных условий.
Понимание. Нельзя судить о человеке, пока не прожил его жизнь. Поэтому с пониманием отношусь ко всем решениям и поведению сотрудников. Не делаю резких выводов, а стараюсь понять почему. Только после этого принимаю решение. Не важно, чего это касается: серьезной ошибки или великолепной идеи.
Возможность проявить себя. Каждому сотруднику мы стараемся дать возможность попробовать то, что он хочет. Даже если идея кажется бредовой или не совсем эффективной. В 85% случаев мы дадим сотруднику ее реализовать. Если она хорошая — отлично. Если не очень — сотрудник никогда лучше не поймет ошибки на словах, пока сам не допустит ее. Конечно совсем критичные решения мы фильтруем или стараемся изменить вектор. Но если есть уверенность сотрудника в своем решении и аргументацию - одобряем.
Итак. Что же мы делаем особенного? Мне кажется, что все как у всех. Но вот сотрудники, которые приходят к нам из других компаний - говорят, что у нас им максимально комфортно. А там где комфортно, результат будет соответствующим😎
❤11 3👍2
Наткнулся на новость: Яндекс выпустил приложение Алиса, где можно генерить изображения, текст и т.д.
"С помощью YandexART 2.0 можно создать логотип для бренда, этикетку для продукта, иллюстрации для сайта или поста для социальных сетей. Генерация картинок доступна как в приложении «Алиса», так и на alice.yandex.ru. Созданные изображения можно улучшать с помощью дополнительных запросов к Алисе — например, добавить больше деталей на картинке. Для генерации изображений любому пользователю доступно до 5 бесплатных запросов в день, а те, кто подключил Про, могут использовать функцию без ограничений."
Решил протестировать на скорую руку (на пунктуацию не обращайте внимание 😁) Получил итог:
- логотипы "придумывать не научилась" (или я не так написал запрос)
- изображения только в PRO версии. Никаких 5 тестовых видимо "пока что" или "уже" нет.
В результате, хочешь протестить - все равно используй Pro. Отсюда вопрос: стоит ли его покупать вообще? Кто пользовался?
"С помощью YandexART 2.0 можно создать логотип для бренда, этикетку для продукта, иллюстрации для сайта или поста для социальных сетей. Генерация картинок доступна как в приложении «Алиса», так и на alice.yandex.ru. Созданные изображения можно улучшать с помощью дополнительных запросов к Алисе — например, добавить больше деталей на картинке. Для генерации изображений любому пользователю доступно до 5 бесплатных запросов в день, а те, кто подключил Про, могут использовать функцию без ограничений."
Решил протестировать на скорую руку (на пунктуацию не обращайте внимание 😁) Получил итог:
- логотипы "придумывать не научилась" (или я не так написал запрос)
- изображения только в PRO версии. Никаких 5 тестовых видимо "пока что" или "уже" нет.
В результате, хочешь протестить - все равно используй Pro. Отсюда вопрос: стоит ли его покупать вообще? Кто пользовался?
❤1
Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов
Наткнулся на новость: Яндекс выпустил приложение Алиса, где можно генерить изображения, текст и т.д. "С помощью YandexART 2.0 можно создать логотип для бренда, этикетку для продукта, иллюстрации для сайта или поста для социальных сетей. Генерация картинок…
Стало интересно и все таки купил Pro. Как по мне, очень сыро для платной версии:
- Логотипы рисует очень "грустные" и слабо соответствуют запросу. В какой-то момент Алиса перестает генерировать изображение и просто дает совет "Сделайте так" или "Есть несколько вариантов сделать самим". Попросил нарисовать ее Вариант 1 и вместо изображения снова получили совет😐
- Обычное общение с Алисой тоже не задалось: робот есть робот.
- Запросил рецепты и советы, какое мясо для стейка лучше выбрать - вот тут справилась на отлично😁.
Как по мне, это не то,что ты хочешь получить в платной версии. Поэтому пока есть смысл еще подождать
- Логотипы рисует очень "грустные" и слабо соответствуют запросу. В какой-то момент Алиса перестает генерировать изображение и просто дает совет "Сделайте так" или "Есть несколько вариантов сделать самим". Попросил нарисовать ее Вариант 1 и вместо изображения снова получили совет😐
- Обычное общение с Алисой тоже не задалось: робот есть робот.
- Запросил рецепты и советы, какое мясо для стейка лучше выбрать - вот тут справилась на отлично😁.
Как по мне, это не то,что ты хочешь получить в платной версии. Поэтому пока есть смысл еще подождать
👍2❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наконец-то сделали Промо WEBSHOP. Решили рассказать и показать, что мы специализируемся на разработке сайтов для недвижимости 🔥
Давно хотели создать некий шоурил, показать работы, рассказать про наши возможности. Вроде получилось 😉
Вместо двух недель, подрядчик делал его наверное месяца 1,5. Ну, это классика😅
Итог выше и лучше смотреть со звуком. Что скажете?👇🏻
Давно хотели создать некий шоурил, показать работы, рассказать про наши возможности. Вроде получилось 😉
Вместо двух недель, подрядчик делал его наверное месяца 1,5. Ну, это классика😅
Итог выше и лучше смотреть со звуком. Что скажете?👇🏻
🔥11👍2 1
Что общего между разработкой сайта и строительством дома?
Совсем разные направления и сферы деятельности, и казалось бы, что тут вообще может быть общего. Но я сейчас строю дом (назовем это так) и заметил много схожего:
1. Без ТЗ результат ХЗ. Не заказали качественный проект дома — получите непонятно что. Тоже самое и с сайтом — необходима совместная работа с исполнителем над Техническим заданием перед началом разработки.
2. Непонятно, как и на основе каких данных подобрать подрядчика. Строителей куча и все они скажут: "могу, сделаю". Но какой будет результат? Тоже самое и со студиями. Как тогда выбирать?
Я всегда отдаю предпочтение при выборе строителей:
- узкая специализация на определенном виде работ. Тоже самое советую делать при выборе web-студии. "Делаем все" — вообще не мой вариант;
- уже построенные дома/выполненные похожие работы. Обязательно увидеть не только готовый результат, но и промежуточные результаты/процесс;
- советы знакомых. Конечно доверять им на 100% не стоит, но как иначе можно выбрать из 1000 подрядчиков. Это хоть как-то позволяет сузить круг до нескольких интересующих;
- экспертность при личном общении. Я лично задаю нереальное количество вопросов, включая совсем глупые вопросы, чтобы понять, насколько опытен или компетентен подрядчик в данном виде работ. Если ответы на все "Что скажете, то и сделаем", если будущий подрядчик не задает сам вопросы, не уточняет детали по объекту, материалам — то это плохой знак.
3. В процессе работы обязательно будут сюрпризы и изменения. Что-то обязательно пойдет не так, появятся неожиданные детали. И именно поэтому лучше брать узкоспециализированных на данных работах строителей, т.к. с большей вероятностью они уже с подобным сталкивались и спокойно придумают решение.
4. Постоянный диалог. Как бы строители или прораб не говорили "Все сделаем за вас", все равно нужно общение, обсуждение деталей, включение в процесс Заказчика. Иначе есть риск, что готовое придется переделывать, а это всегда хуже, чем вносить правки в процессе стройки.
5. Обсуждать задачу с подрядчиком комплексно: показать не только их текущий объем работ, но и задумки по будущим работам. Чтобы у последующих подрядчиков не возникло вопросов к предыдущим, все было заложено правильно с самого начала.
Зачем я вообще все это пишу?
Потому что зачастую сложно сделать вывод о том, насколько тяжело твоему клиенту, находясь внутри бизнеса. Подобные сравнения позволяют не только взглянуть на свой сервис со стороны, но и сделать выводы: что улучшать и как, чтобы клиенту было комфортно с вами работать.
Совсем разные направления и сферы деятельности, и казалось бы, что тут вообще может быть общего. Но я сейчас строю дом (назовем это так) и заметил много схожего:
1. Без ТЗ результат ХЗ. Не заказали качественный проект дома — получите непонятно что. Тоже самое и с сайтом — необходима совместная работа с исполнителем над Техническим заданием перед началом разработки.
2. Непонятно, как и на основе каких данных подобрать подрядчика. Строителей куча и все они скажут: "могу, сделаю". Но какой будет результат? Тоже самое и со студиями. Как тогда выбирать?
Я всегда отдаю предпочтение при выборе строителей:
- узкая специализация на определенном виде работ. Тоже самое советую делать при выборе web-студии. "Делаем все" — вообще не мой вариант;
- уже построенные дома/выполненные похожие работы. Обязательно увидеть не только готовый результат, но и промежуточные результаты/процесс;
- советы знакомых. Конечно доверять им на 100% не стоит, но как иначе можно выбрать из 1000 подрядчиков. Это хоть как-то позволяет сузить круг до нескольких интересующих;
- экспертность при личном общении. Я лично задаю нереальное количество вопросов, включая совсем глупые вопросы, чтобы понять, насколько опытен или компетентен подрядчик в данном виде работ. Если ответы на все "Что скажете, то и сделаем", если будущий подрядчик не задает сам вопросы, не уточняет детали по объекту, материалам — то это плохой знак.
3. В процессе работы обязательно будут сюрпризы и изменения. Что-то обязательно пойдет не так, появятся неожиданные детали. И именно поэтому лучше брать узкоспециализированных на данных работах строителей, т.к. с большей вероятностью они уже с подобным сталкивались и спокойно придумают решение.
4. Постоянный диалог. Как бы строители или прораб не говорили "Все сделаем за вас", все равно нужно общение, обсуждение деталей, включение в процесс Заказчика. Иначе есть риск, что готовое придется переделывать, а это всегда хуже, чем вносить правки в процессе стройки.
5. Обсуждать задачу с подрядчиком комплексно: показать не только их текущий объем работ, но и задумки по будущим работам. Чтобы у последующих подрядчиков не возникло вопросов к предыдущим, все было заложено правильно с самого начала.
Зачем я вообще все это пишу?
Потому что зачастую сложно сделать вывод о том, насколько тяжело твоему клиенту, находясь внутри бизнеса. Подобные сравнения позволяют не только взглянуть на свой сервис со стороны, но и сделать выводы: что улучшать и как, чтобы клиенту было комфортно с вами работать.
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Готовлю пост по актуальным трендам сайтов для недвижимости и смотрю, что предлагает интернет😁
AI AI AI AI AI — вся суть 25 года🤓
AI AI AI AI AI — вся суть 25 года🤓
🤡3❤1