Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов – Telegram
Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов
1.26K subscribers
162 photos
13 videos
4 files
177 links
Co-founder web-студии WEBSHOP (Эксперты в разработке сайтов и SEO-продвижении: webshop.ru)
Рассказываю все, что знаю о бизнесе, маркетинге и продажах.

Без инфоцыганства🙃
Вопросы ко мне: @mikhail_nn1
PR: @lerochkalaikova
Download Telegram
Технологический стек WEBSHOP

Конечно, многим клиентам это не сильно интересно на стадии заключения договора. Но поверьте, при взаимодействии с сайтом или его масштабировании, крайне важно понимать что за решение вам сделали, на сколько оно удобно в использовании и готово к изменениям.

Какой тех. стек мы на текущий момент применяем:

1. WEB-дизайн
Вся работа осуществляется в Figma. Но если нужно, дизайнеры могут подправить макеты в векторе (фирменный стиль и т.д.);

2. Frontend
Используем фреймворк Vue.js или Nuxt.js (который в себе содержит Vue.js).
Тут мы видим большой набор преимуществ данного решения.

Для клиента, думаю, самые важные:

- Высокая скорость загрузки сайта.
- Быстрая и гибкая масштабируемость будущего проекта.

3. Backend
Разрабатываем проекты на фреймворке Symfony и Drupal 10.

Почему такое решение?

а. Symfony - мы специализируемся на данном фреймворке и можем сделать на нем задачи практически любой сложности, включая реализацию Enterprise систем и агрегаторов. Плюсов работы с Symfony много:
- гибкость системы, всегда есть возможность выйти из логического тупика;
- позволяет использовать git и все современные методы деплоя кода на сервер;
- просто делается тестовое окружение, локальное и боевое, и синхронизация конфигураций данных сред через git;
- возможность выйти за рамки CMS и сделать более масштабный проект;
- высокая скорость загрузки сайта;
- высокий уровень взломостойкости.

b. Админка Drupal 10. Если писать админку с 0, то это увеличивает стоимость проекта в 2 раза. Зачем клиенту переплачивать, если есть готовое решение, уже написанное на Symfony?
В Drupal 10 интуитивно простая, крайне удобная админка (по сравнению с другими CMS). Мы записываем для каждого сайта персональную видеоинструкцию по работе с админкой и в 96% случаев у клиентов больше не возникает вопросов, как и что изменять на сайте.

Зачем это понимать клиенту?

Очень часто приходят клиенты, которые просят что-то изменить в проекте, но им везде говорят "такое только заново разрабатывать". Страшно, особенно осознавая, что вы сделали его совсем недавно и за кругленькую сумму.

Поэтому еще на стадии заключения проекта важно продумывать не только внешнюю часть (дизайн, структура и т.д.), но и "то что под копотом" сайта. Иначе на длинной дистанции могут появиться никому не нужные проблемы.
👍7🔥21
Выше говорил о тех. стеке WEBSHOP, включая фреймворк Vue или Nuxt, которые обладают рядом преимуществ.

Этот же фреймворк используют крупные бренды, такие как Ozon, Спортмастер, Пятерочка и др..
🔥5👍3
Отсутствие эмпатии и сочувствия — самые токсичные качества руководства. Было проведено целое исследование, результаты которого опубликовал Sostav.

Также в тройке токсичности руководства такие качества как «социальная изоляция отдельных сотрудников» и «привычка к манипуляции в ходе общения».

В рейтинг также вошли:

• политика двойных стандартов
• негативные обобщения
• запугивание
• газлайтинг
• давление на самооценку

Надеюсь, я не токсик😂 да, команда?

Проверяйте себя и своих руководителей на токсичность 😁
1💯6🤪4🤡2
На днях наткнулся тут на статью "Девелоперы рассказали, как выбирают названия для проектов".

Суть статьи: большинство прибегает к «мозговому штурму», ориентируясь на предложенные варианты команды. И тратится на это 1,5-2 месяца. Принимает решение руководство. Иногда проводят опросы потенциальных клиентов.

Полезного мало: цифры и много воды. Но после прочтения разогнал у себя мысли:

- вспомнил, как сложно выбрать название для компании. Ведь его ты придумываешь один раз на долгий период. А новые ЖК строятся часто. И, получается, маркетологам надо по несколько раз в год штурмить и придумывать;
- конкуренция в регионе сумасшедшая. Название должно помогать выделиться и не повторяться;
- покупатель должен увидеть в названии концепцию/локацию/особенность будущего ЖК.

Уже не так просто... И вот я провел параллель:

Я работаю с застройщиками уже более 8 лет, т.к. WEBSHOP специализируется на разработке сайтов для недвижимости. И мы каждый раз проделываем ровно такую же большую работу, но только с сайтом клиента:

- дизайн должен быть не похож на конкурентов, но быть современным, стильным, выделяться;
- сайт должен рассказывать все детали и показывать все преимущества;
- анимация должна подчеркивать статус, но не перенагружать пользователя и загрузку сайта;
- структура должна быть интуитивно простой, но не как у всех;
- функционал должен быть помощником для пользователя, и не усложнять процесс подбора квартиры;
- нужно учесть все хотелки и пожелания Заказчика. Которые в процессе еще могут поменяться.

И вот кажется: неужели сложно придумать название ЖК/разработать сайт? Пару часов подумал и готово.

Да да, как многие говорят "Все просто". А за этим стоит множество часов на анализ, гипотезы, работу, обсуждения и т.д.

Кто знает о чем я - тот поймет😉😁
5
Флибуста все?

Наткнулся на крайне грустную для меня статью РБК с заголовком: Создатель Flibusta сообщил об опухоли и предупредил о закрытии сайта

Для меня лично это крайне серьезная потеря. Думаю и для некоторых из вас.
Если новость не фейк (о таком, думаю, не шутят), то советую всем скачать книги, которые откладывали. Пока сайт еще работает.

Автору сайта огромный респект. Желаю здоровья и терпения❤️
1👍1
Мог ли я представить, как разрастется WEBSHOP, компания из трех человек в 2013 году?

Думаю, мог. Но это не отменяет этого классного чувства, когда смотришь назад, вспоминаешь начало пути, где даже не представлял, в каких масштабах это реализуется.

Сегодня 1 октября, 11 лет WEBSHOP🚀 Нас 20+ человек. Дальше больше и сильнее!
Горд и рад за команду. Мы многого достигли и с каждым годом показываем все более крутые результаты.

WEBSHOP, с днем рождения 🎉
👍13🔥1062
Если честно, я бы пропустил эту новость, если бы мы не начали только-только тестировать сервис

Да, пару недель назад мы начали переходить с «любимого» Битрикс 24 на Discord. Начали осваивать все его функции для обсуждения проектов, разбор задач, созвоны и просто в качестве флудилки😅

У Discord реально крутой функционал для чатов, голосовых каналов и организации работы. Уже успели оценить, как удобно всё это можно внедрить в бизнес.

Пока большая часть функционала работает, но уже представляю, что недолго осталось.

Будем искать альтернативы и думать, как компенсировать сервис для всех, кто привык к функционалу Discord. Что посоветуете?
🤯7
На прошлой неделе наконец-то устроил себе отпуск, чтобы побыть с семьей и завершить несколько давно висящих дел.

Благо, клиенты и команда у нас понимающие и просто так не беспокоят отдыхающих😎поэтому рабочие вопросы свелись к минимуму. Даже успел соскучиться.

В очередной раз убедился, что если никуда не уезжаешь, то и отдохнуть толком не получается. Или я что-то не так делаю?😂
74
Получаем награды не только за крутые сайты🔥

МФК Крона (WEBSHOP) заняла 3 место на однодневном мини-футбольном турнире. Молодцы ребята 💪
🏆7🔥6👍2
Как удержать интерес молодых сотрудников

Молодые сотрудники нужны любому бизнесу и важно уметь их не только привлекать, но и удерживать.

Поколения меняются, а вместе с ними и привычки, восприятие работы, ценности и авторитеты. Нужно не только понимать суть изменений, но и уметь с ними работать. Находить точки мотивации и взаимодействия.

Но давайте будем честными: каждый опытный руководитель понимает, что отталкиваться только от поколения, возраста сотрудника - бред. Да у поколений есть свои паттерны, но делать выводы только на основе этого нельзя. Каждый человек индивидуален и к каждому нужно выстраивать свой индивидуальный подход.

Что же мы делаем, чтобы удержать сотрудников?

Конечно же материальная мотивация важна и в первую очередь работа - это про деньги. Но даже имея хорошую зарплату, сотрудники приходят с заявлением на увольнение. Поэтому считать, что деньги — это единственная мотивация, мнение ошибочное.

Первое и самое главное — это уважение. Я искренне уважаю каждого сотрудника и как человека, приносящего пользу компании, и как личность со своими интересными человеческими качествами.

Интересные задачи. Многие привыкли, что работа - это делай то, что сказали. Но мы стараемся учесть интересы и желания сотрудников и даем соответствующие задачи.

Комфорт. На работе мы проводим большую часть своей жизни и поэтому моя задача, как работодателя, постараться сделать ее максимально комфортной:
* отсутствие штрафов;
* возможность опаздывать и задерживаться на работе;
* бесплатные вкусняшки в офисе;
* комфортное рабочее место (хорошие кресла, несколько мониторов, хорошие компы);
* возможность просто и быстро взять отпуск, отгул, сдвинуть рабочий график и тд.

Открытое общение. Я не совсем понимаю руководителей, которые игнорируют общение с сотрудниками, закрываются от диалога. Как по мне — это самое важное в работе руководителя (спасибо за это понимание Брюсу Тулгану). Поэтому если у сотрудника появляется пожелание/идея или недовольство (рабочее место, ЗП, график), он спокойно подходит ко мне на персональный разговор. Я только поощряю такой подход, т.к. именно в открытом диалоге можно добиться взаимовыгодных условий.

Понимание. Нельзя судить о человеке, пока не прожил его жизнь. Поэтому с пониманием отношусь ко всем решениям и поведению сотрудников. Не делаю резких выводов, а стараюсь понять почему. Только после этого принимаю решение. Не важно, чего это касается: серьезной ошибки или великолепной идеи.

Возможность проявить себя. Каждому сотруднику мы стараемся дать возможность попробовать то, что он хочет. Даже если идея кажется бредовой или не совсем эффективной. В 85% случаев мы дадим сотруднику ее реализовать. Если она хорошая — отлично. Если не очень — сотрудник никогда лучше не поймет ошибки на словах, пока сам не допустит ее. Конечно совсем критичные решения мы фильтруем или стараемся изменить вектор. Но если есть уверенность сотрудника в своем решении и аргументацию - одобряем.

Итак. Что же мы делаем особенного? Мне кажется, что все как у всех. Но вот сотрудники, которые приходят к нам из других компаний - говорят, что у нас им максимально комфортно. А там где комфортно, результат будет соответствующим😎
113👍2
Наткнулся на новость: Яндекс выпустил приложение Алиса, где можно генерить изображения, текст и т.д.

"С помощью YandexART 2.0 можно создать логотип для бренда, этикетку для продукта, иллюстрации для сайта или поста для социальных сетей. Генерация картинок доступна как в приложении «Алиса», так и на alice.yandex.ru. Созданные изображения можно улучшать с помощью дополнительных запросов к Алисе — например, добавить больше деталей на картинке. Для генерации изображений любому пользователю доступно до 5 бесплатных запросов в день, а те, кто подключил Про, могут использовать функцию без ограничений."

Решил протестировать на скорую руку (на пунктуацию не обращайте внимание 😁) Получил итог:
- логотипы "придумывать не научилась" (или я не так написал запрос)
- изображения только в PRO версии. Никаких 5 тестовых видимо "пока что" или "уже" нет.

В результате, хочешь протестить - все равно используй Pro. Отсюда вопрос: стоит ли его покупать вообще? Кто пользовался?
1
Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов
Наткнулся на новость: Яндекс выпустил приложение Алиса, где можно генерить изображения, текст и т.д. "С помощью YandexART 2.0 можно создать логотип для бренда, этикетку для продукта, иллюстрации для сайта или поста для социальных сетей. Генерация картинок…
Стало интересно и все таки купил Pro. Как по мне, очень сыро для платной версии:

- Логотипы рисует очень "грустные" и слабо соответствуют запросу. В какой-то момент Алиса перестает генерировать изображение и просто дает совет "Сделайте так" или "Есть несколько вариантов сделать самим". Попросил нарисовать ее Вариант 1 и вместо изображения снова получили совет😐
- Обычное общение с Алисой тоже не задалось: робот есть робот.
- Запросил рецепты и советы, какое мясо для стейка лучше выбрать - вот тут справилась на отлично😁.

Как по мне, это не то,что ты хочешь получить в платной версии. Поэтому пока есть смысл еще подождать
👍21
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наконец-то сделали Промо WEBSHOP. Решили рассказать и показать, что мы специализируемся на разработке сайтов для недвижимости 🔥

Давно хотели создать некий шоурил, показать работы, рассказать про наши возможности. Вроде получилось 😉

Вместо двух недель, подрядчик делал его наверное месяца 1,5. Ну, это классика😅

Итог выше и лучше смотреть со звуком. Что скажете?👇🏻
🔥11👍21
Что общего между разработкой сайта и строительством дома?

Совсем разные направления и сферы деятельности, и казалось бы, что тут вообще может быть общего. Но я сейчас строю дом (назовем это так) и заметил много схожего:

1. Без ТЗ результат ХЗ. Не заказали качественный проект дома — получите непонятно что. Тоже самое и с сайтом — необходима совместная работа с исполнителем над Техническим заданием перед началом разработки.

2. Непонятно, как и на основе каких данных подобрать подрядчика. Строителей куча и все они скажут: "могу, сделаю". Но какой будет результат? Тоже самое и со студиями. Как тогда выбирать?

Я всегда отдаю предпочтение при выборе строителей:

- узкая специализация на определенном виде работ. Тоже самое советую делать при выборе web-студии. "Делаем все" — вообще не мой вариант;

- уже построенные дома/выполненные похожие работы. Обязательно увидеть не только готовый результат, но и промежуточные результаты/процесс;

- советы знакомых. Конечно доверять им на 100% не стоит, но как иначе можно выбрать из 1000 подрядчиков. Это хоть как-то позволяет сузить круг до нескольких интересующих;

- экспертность при личном общении. Я лично задаю нереальное количество вопросов, включая совсем глупые вопросы, чтобы понять, насколько опытен или компетентен подрядчик в данном виде работ. Если ответы на все "Что скажете, то и сделаем", если будущий подрядчик не задает сам вопросы, не уточняет детали по объекту, материалам — то это плохой знак.

3. В процессе работы обязательно будут сюрпризы и изменения. Что-то обязательно пойдет не так, появятся неожиданные детали. И именно поэтому лучше брать узкоспециализированных на данных работах строителей, т.к. с большей вероятностью они уже с подобным сталкивались и спокойно придумают решение.

4. Постоянный диалог. Как бы строители или прораб не говорили "Все сделаем за вас", все равно нужно общение, обсуждение деталей, включение в процесс Заказчика. Иначе есть риск, что готовое придется переделывать, а это всегда хуже, чем вносить правки в процессе стройки.

5. Обсуждать задачу с подрядчиком комплексно: показать не только их текущий объем работ, но и задумки по будущим работам. Чтобы у последующих подрядчиков не возникло вопросов к предыдущим, все было заложено правильно с самого начала.

Зачем я вообще все это пишу?

Потому что зачастую сложно сделать вывод о том, насколько тяжело твоему клиенту, находясь внутри бизнеса. Подобные сравнения позволяют не только взглянуть на свой сервис со стороны, но и сделать выводы: что улучшать и как, чтобы клиенту было комфортно с вами работать.
👍6
Отгадаете пятничную загадку?

На фото СОЦИАЛЬНАЯ реклама, которая предостерегает определенную целевую аудиторию.

От чего же? 🤔

P.S. не будьте как я. Сначала посмотрите на фото, подумайте варианты, а потом уже читайте и оставляйте комменты😅

Ваши ответы ⬇️
🔥41👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Готовлю пост по актуальным трендам сайтов для недвижимости и смотрю, что предлагает интернет😁

AI AI AI AI AI — вся суть 25 года🤓
🤡31