Мотивация: Единение, Принадлежность
Архетипы: Шут, Любовник, Славный малый (Сирота)
Глубинное чувство: мы растем только во взаимотношениях с себе подобными, поэтому нет ничего важнее отношений с другими людьми.
Каждый все равно проходит собственный Путь, но шагаем мы по одной дороге.
Жизненные ситуации: активируется, когда перед нами встает задача интеграции в сообщество (мы приходим в детский сад/школу/институт/аспирантуру/на работу) или построение собственного (клуб по интересам, любой совместный с кем-либо проект), создание пары, новой семьи
Примеры в поп культуре: истории, в которых люди вместе преодолевают препятствия и трансформируются (Волшебник страны Оз, Гарри Поттер, Властелин колец, сериалы Друзья, Теория большого взрыва и тп.)
Девиз: Когда мы едины, мы непобедимы!
Архетипы:
Шут
Любовник
Сирота
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Архетип Шута. Часть 1.
💨 Как его узнать?
Любое путешествие начинается с Шута. Его энергия - легкость и открытость новому - самая подходящая, чтобы начать Путь.
😜 Как распознать энергию Шута?
Любопытство
Бесстрашие ребёнка
Ориентированность публику (ведь Шут, который чудит ради самого себя и сам себя развлекает - уже безумец)
Шут влеком идеей сделать окружающим хорошо и весело. Он по щелчку совершает различные авантюрные выходки, чтобы все поняли - легче надо быть, озорнее, проще относиться к жизни.
Шут готов совершить настоящий переворот, если ему обещают дать сплясать на обломках рухнувшего.🙎
Цель Шута - в радости, и только в ней. Ему как воздух необходимо представление, а представление может иметь любой сюжет - лишь бы оно завладевало вниманием и умами.
Если вам встретится Шут (человек, в котором преобладает это архетип), его можно далеко не сразу разгадать именно благодаря его умению встраиваться в любую систему, заменяя собой любой ее элемент. Понять, что это был Шут, зачастую возможно только когда система рухнет - именно он первым исчезнет, если будет разочарован результатом, не удовлетворив своих амбиций.
Или же он будет исступленно танцевать жигу, когда все остальные рыдают над обломками.
"Бросьте, умерла так умерла, давайте используем высвобожденную энергии для чего-то нового" - вот так думает Шут.
Какие есть грани Шута:
Трикстер, Джокер, Арлекин, Фигляр, Дурак
😏 В системе Таро Шут - это 0 аркан, которым все начинается и заканчивается. Шут может появиться на любом этапе путешествия. Шут-Джокер заменит собой любую карту в игре.
🔪 Никогда не обманывайтесь его ипостасью Дурака: при видимой простоте Шут-Дурак - самая амбициозная и сильная фигура за счет своих непомерных амбиций.
🤡 Всегда будьте острожны с Фигляром (Фокусником), когда он питается вашим вниманием.
Помните, что Фигляр никогда не проигрывает.
Шут никогда не останется в проигрыше, потому что единственный помнит, что всегда будет новая игра.
😄 Питайтесь от Шута-Арлекина: он очень активно дарит свою неуёмную энергию всем, кто готов её принимать за небольшое признание и восхищение.
А еще Шут - это традиционно тот, кто больше всех знает и единственный, кому дозволено говорить правду даже Королю. Шута можно ни о чем не спрашивать, просто следите за его каламбурами - как правило, в них авуалированная правда.
Самый большой страх Шута: скука. собственная или тех, ради кого он развернул деятельность. Шут всегда найдет другую игру, он не горюет над тем, что где-то не получилось - он без промедления идет дальше.
Самые известные персонажи-Шуты:
все комедийные роли Джима Керри ("Маска", "Лжец Лжец", "Эйс Вентура")
Александр Гудков, Гарик Харламов, Алексей Щербаков (не любой комик=Шут)
Любое путешествие начинается с Шута. Его энергия - легкость и открытость новому - самая подходящая, чтобы начать Путь.
Любопытство
Бесстрашие ребёнка
Ориентированность публику (ведь Шут, который чудит ради самого себя и сам себя развлекает - уже безумец)
Шут влеком идеей сделать окружающим хорошо и весело. Он по щелчку совершает различные авантюрные выходки, чтобы все поняли - легче надо быть, озорнее, проще относиться к жизни.
Шут готов совершить настоящий переворот, если ему обещают дать сплясать на обломках рухнувшего.
Цель Шута - в радости, и только в ней. Ему как воздух необходимо представление, а представление может иметь любой сюжет - лишь бы оно завладевало вниманием и умами.
Если вам встретится Шут (человек, в котором преобладает это архетип), его можно далеко не сразу разгадать именно благодаря его умению встраиваться в любую систему, заменяя собой любой ее элемент. Понять, что это был Шут, зачастую возможно только когда система рухнет - именно он первым исчезнет, если будет разочарован результатом, не удовлетворив своих амбиций.
Или же он будет исступленно танцевать жигу, когда все остальные рыдают над обломками.
"Бросьте, умерла так умерла, давайте используем высвобожденную энергии для чего-то нового" - вот так думает Шут.
Какие есть грани Шута:
Трикстер, Джокер, Арлекин, Фигляр, Дурак
Помните, что Фигляр никогда не проигрывает.
Шут никогда не останется в проигрыше, потому что единственный помнит, что всегда будет новая игра.
А еще Шут - это традиционно тот, кто больше всех знает и единственный, кому дозволено говорить правду даже Королю. Шута можно ни о чем не спрашивать, просто следите за его каламбурами - как правило, в них авуалированная правда.
Самый большой страх Шута: скука. собственная или тех, ради кого он развернул деятельность. Шут всегда найдет другую игру, он не горюет над тем, что где-то не получилось - он без промедления идет дальше.
Самые известные персонажи-Шуты:
все комедийные роли Джима Керри ("Маска", "Лжец Лжец", "Эйс Вентура")
Александр Гудков, Гарик Харламов, Алексей Щербаков (не любой комик=Шут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Архетип Шута. Часть 2.
Какие уроки и ловушки готовит нам Шут?
Уроки Шута:
💦 Легкое отношение ко всему.
Не пренебрежительное, не наплевательское, не несерьёзное. Легкое.
🗡 Отсекать лишнее без сожалений.
Шут научить не делать те вещи, которые вам не по сердцу.
Он поможет проложить связующую нить невероятного интереса и отклика к вашему истинному сокровищу.
🍷 Шут дарует способность смотреть на мир просто как ребёнок
Подмечать неуловимые для взрослого и перегруженного опытом ума вещи.
Видеть возможность для развития в совершенно повседневных вещах.
💪 Сделает ваш Путь похожим на игру.
Там, впереди, новый квест, новый уровень, новый вызов.
У него всегда будет способ завлечь вас в новое трансформирующее путешествие.
Достаточно просто произнести: "Mutabor" (лат. mutabor «изменюсь, превращусь»)*
❤️ Поддержит в стремлении не сдаваться,
но не за счет мобилизации всех волевых усилий, а за счет искорки неподдельного интереса ко всему происходящему в жизни.
Отдавшись энергии Шута, вы в какой-то момент почувствуете, что ваше движение превратилось в живой танец.
Вы больше не перебегаете от этапа к этапу, вы истинно кружитесь в созидающем танце жизни.
Без стеснения,
Без сожаления.
Чистое творчество.
Чистая Проявленность.
* отсылка к мультфильму "Халиф-аист"
Какие уроки и ловушки готовит нам Шут?
Уроки Шута:
Не пренебрежительное, не наплевательское, не несерьёзное. Легкое.
Шут научить не делать те вещи, которые вам не по сердцу.
Он поможет проложить связующую нить невероятного интереса и отклика к вашему истинному сокровищу.
Подмечать неуловимые для взрослого и перегруженного опытом ума вещи.
Видеть возможность для развития в совершенно повседневных вещах.
Там, впереди, новый квест, новый уровень, новый вызов.
У него всегда будет способ завлечь вас в новое трансформирующее путешествие.
Достаточно просто произнести: "Mutabor" (лат. mutabor «изменюсь, превращусь»)*
но не за счет мобилизации всех волевых усилий, а за счет искорки неподдельного интереса ко всему происходящему в жизни.
Отдавшись энергии Шута, вы в какой-то момент почувствуете, что ваше движение превратилось в живой танец.
Вы больше не перебегаете от этапа к этапу, вы истинно кружитесь в созидающем танце жизни.
Без стеснения,
Без сожаления.
Чистое творчество.
Чистая Проявленность.
* отсылка к мультфильму "Халиф-аист"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Архетип Шута. Часть 3.
Тень
Сам по себе Шут - фигура двойственная. Любая из его светлых сторон в момент может повернуться обратной:
жажда обновлений —> безрассудной гонкой или бегством от проблем
отношение ко всему как к игре —> в инфантильность и неумение подойти к делу серьезно
Шут всегда танцует на этой точке соприкосновения своих противоположностей.
Даже шутовское облачение постоянно намекает на то, что в нем истинно соединены две половины, две противоположности.
Все люди с энергией Шута в архетипическом портрете (все, кто родился 22 числа месяца или у кого сумма цифр года рождения составляет 22 - это 1975,1984 и 1993) в 2025 году (год Отшельника) могут ощущать на себе теневые аспекты этого архетипа.
Тень как деструктивная сторона любого явления у Шута проявляется в:
1. полном отстранении от общества
Когда Шут перестает считаться с реакциями публики, на которую он "работает" - происходит превращение в Безумца, Юродивого.
Как это ощущается: "я хочу играть в свою игру",
"да пошли они все, у меня свои правила",
"я не буду плясать под вашу дудку".
Если Шут в светлом проявлении ведет к новому, потому что старое неактуально/тесно/изжило себя/негде развернуться, то в Теневом аспекте - это бегство от обязательств.
2. полной безответственности
Нежелание признать, что все, что мы имеем сегодня - результат наших последовательных выборов.
И будущее тоже зависит от той последовательности выборов, которая будет совершена.
Когда Шут впадает в свою Тень, он перестает даже допускать, что он влияет на свой Путь.
Теневой Шут с головой ныряет в Хаос.
Он может инфантильно надеяться, что придет Воин или Правитель, или Мудрец или Маг (кто-то бОльший, кто спасет)
а может просто совершить безрассудный прыжок веры и подсознательно сдаться этому Хаосу.
Когда долго заигрываешь с Тьмой, она начнет играть тобой.
И Тьма, к сожалению, приходит из наших собственных глубин.
Победить Тьму невозможно. Возможно с ней договариваться.
Если Шут перестанет договариваться и балансировать между Светом и Тьмой - он неизбежно упадет в зависимости (от веществ, вещей, людей).
Чтобы удержать Шута в пределах разумного и продолжать получать его Дары - нужно развивать другие архетипы, упомянутые выше) - архетипы Двора. Потому что Шут существует только при Дворе.
О них подробнее в будущих постах.
Тень
Сам по себе Шут - фигура двойственная. Любая из его светлых сторон в момент может повернуться обратной:
жажда обновлений —> безрассудной гонкой или бегством от проблем
отношение ко всему как к игре —> в инфантильность и неумение подойти к делу серьезно
Шут всегда танцует на этой точке соприкосновения своих противоположностей.
Даже шутовское облачение постоянно намекает на то, что в нем истинно соединены две половины, две противоположности.
Все люди с энергией Шута в архетипическом портрете (все, кто родился 22 числа месяца или у кого сумма цифр года рождения составляет 22 - это 1975,1984 и 1993) в 2025 году (год Отшельника) могут ощущать на себе теневые аспекты этого архетипа.
Тень как деструктивная сторона любого явления у Шута проявляется в:
1. полном отстранении от общества
Когда Шут перестает считаться с реакциями публики, на которую он "работает" - происходит превращение в Безумца, Юродивого.
Как это ощущается: "я хочу играть в свою игру",
"да пошли они все, у меня свои правила",
"я не буду плясать под вашу дудку".
Если Шут в светлом проявлении ведет к новому, потому что старое неактуально/тесно/изжило себя/негде развернуться, то в Теневом аспекте - это бегство от обязательств.
2. полной безответственности
Нежелание признать, что все, что мы имеем сегодня - результат наших последовательных выборов.
И будущее тоже зависит от той последовательности выборов, которая будет совершена.
Когда Шут впадает в свою Тень, он перестает даже допускать, что он влияет на свой Путь.
Теневой Шут с головой ныряет в Хаос.
Он может инфантильно надеяться, что придет Воин или Правитель, или Мудрец или Маг (кто-то бОльший, кто спасет)
а может просто совершить безрассудный прыжок веры и подсознательно сдаться этому Хаосу.
Когда долго заигрываешь с Тьмой, она начнет играть тобой.
И Тьма, к сожалению, приходит из наших собственных глубин.
Победить Тьму невозможно. Возможно с ней договариваться.
Если Шут перестанет договариваться и балансировать между Светом и Тьмой - он неизбежно упадет в зависимости (от веществ, вещей, людей).
Чтобы удержать Шута в пределах разумного и продолжать получать его Дары - нужно развивать другие архетипы, упомянутые выше) - архетипы Двора. Потому что Шут существует только при Дворе.
О них подробнее в будущих постах.
🔥1
Обостряются внутренние и внешние конфликты
Входят в резонанс друг с другом абсолютной невозможности их игнорирования
Вырываются из колодца собственные тени прошлого и загоняют аккурат в самые испытания.
Так бывает каждый июнь, каждое Солнцестояние (Мидсаммар, Лита). Сегодня астрономический пик года: дальше свет будет по чуть-чуть, но неизбежно убывать.
Из наивысшей точки силы неизбежно рождается Тьма. Тень.
Древние люди были уверены, что в поворотные периоды истончается граница между проявленным миром и потусторонним:
вырывается нечистая сила, огромными стаями витают среди нас обитатели теневого мира.
Чтобы испытать, проверить, попробовать завладеть снова драгоценным сознанием.
Ведь нет другого пути у теней проявиться, кроме как через нас.
Бессознательное, обиталище всех теней, может стать явью и творить только через сознание. Только сознание человека рождает действие.
Символизм дня отсылает нас к истории о поиске цветка папоротника.
Цветок растения, которое никогда не распускается, обещает несметное богатство и власть. Искать заветное сокровище обыкновенно отправляются двое близких (или братьев)
Коварная тень просит жертвы за стяжание даров цветка папоротника: убей своего брата.
Все мы носители коллективной человеческой Тьмы, способной на самые неприглядные поступки ради влияния, славы, власти, богатства.
Сегодня, на Литу, наша личная Тьма поворачивается к нам вместе с обещанием Тьмы года.
Будьте особенно бережны к своему сознанию сегодня:
Вашему верному стражу, не позволяющему внутренним теням искажать всю красоту и смысл этого мира.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Продолжаем тему стратегии Создания сообщества
Начав с Шута, подарившего нам умение насладиться в процессе создания,
мы начинаем учиться настоящей близости.
Близости, не ограниченной физическим слиянием, обстоятельствами или личной выгодой.
По-настоящему крепкие структуры выстраиваются только при условии, что между составными элементами есть здоровый контакт.
Такой, что 1+1 = 11
Когда вы вместе,никто не круче вы больше своей суммы.
Такой тип взаимодействия называется
Например, муравейник - как раз система, где отдельные ее элементы никак не выполняют сами по себе функцию целого, а работают только объединившись в систему.
Архетип Влюбленный часто сбивает своим названием, и мы невольно сводим его проявления до парных, ну в крайнем случае семейных систем.
Влюбленный - это прежде всего про сердечный выбор.
Ведь строить устойчивую систему без искренней любви невозможно.
Под зонами влияния архетипа мы будем понимать как межличностные связи (романтические, родственные, дружеские), так принадлежность человека к определенному Занятию/Делу, и более глобальное чувство единения с Миром.
Начав с Шута, подарившего нам умение насладиться в процессе создания,
мы начинаем учиться настоящей близости.
Близости, не ограниченной физическим слиянием, обстоятельствами или личной выгодой.
По-настоящему крепкие структуры выстраиваются только при условии, что между составными элементами есть здоровый контакт.
Такой, что 1+1 = 11
Когда вы вместе,
Такой тип взаимодействия называется
Эмерджентность - когда свойства системы возникают из взаимодействия ее частей
и не сводятся к свойствам отдельных компонентов
Например, муравейник - как раз система, где отдельные ее элементы никак не выполняют сами по себе функцию целого, а работают только объединившись в систему.
Архетип Влюбленный часто сбивает своим названием, и мы невольно сводим его проявления до парных, ну в крайнем случае семейных систем.
Влюбленный - это прежде всего про сердечный выбор.
Ведь строить устойчивую систему без искренней любви невозможно.
Под зонами влияния архетипа мы будем понимать как межличностные связи (романтические, родственные, дружеские), так принадлежность человека к определенному Занятию/Делу, и более глобальное чувство единения с Миром.
❤3🔥2
Архетип Влюбленного. Часть 1.
🖤 Ты узнаешь его из тысячи
Бывает так, что встретишь человека, и даже после непродолжительного контакта с ним чувствуешь себя избранным? Особенным? Уникальным и достойным?
Как будто вышло ласковое солнышко и окутало вас своими лучами, подарив надежду.
Вы повстречали Влюбленного.
🖤 Для Влюбленного основополагающей стратегией поведения будет близость и слияние, очень интимный контакт, соприкосновение душ, создание уникального пространства только для вас двоих.
Важной отличительной особенностью истинного Влюбленного от банального нарцисса - отсутствие стремления установить над вами контроль.
В его пространстве вам будет безопасно и спокойно.
Влюбленный по плюсу никогда не станет склонять вас к чему-то, вызывающему ваше возмущение.
Не воспользуется в своих личных целях установленным доверительным контактом.
🖤 Все, что нужно настоящему Влюбленному - ваше особенное ментальное пространство, ваш маленький общий мир, где нет никого, кроме вас двоих.
Апогеем идеи истинного Влюбленного в мировой культуре стала средневековая традиция куртуазной любви
Основополагающая идея куртуазной любви - Служение
Любить как Служить, через свое Служение преображаясь
Любовь - Таинство, через которое мы приобщаемся к Источнику, а каждый отдельный человек - часть Источника.
Таким образом, отдавая свою любовь человеку, мы возвращаем ее Источнику, сохраняя живым этот обмен.
🌹 Цель Влюбленного: преобразиться через служение в межличностных отношених/установить контакт с тем, что ты искренне любишь (ремесло, занятие)
И так сохранить связь и обмен с Первоисточником.
🌹 Какие есть ещё грани: Любовник, Эстет, Дорогой Друг, Поклонник, Гедонист
Влюбленный через стремление создать уникальное пространство любви и красоты, отвечает в нас за эстетику и тягу к прекрасному, источнику наслаждения для всех наших чувств.
🐈⬛ Самый большой страх: Отвержение, Одиночество, Отсутствие возможности дарить любовь
🖤 Самые известные персонажи: Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Дон Жуан, Казанова, Бэлль из "Красавица и чудовище", Мэрилин Монро, Моника Белуччи и др.
Бывает так, что встретишь человека, и даже после непродолжительного контакта с ним чувствуешь себя избранным? Особенным? Уникальным и достойным?
Как будто вышло ласковое солнышко и окутало вас своими лучами, подарив надежду.
Вы повстречали Влюбленного.
Важной отличительной особенностью истинного Влюбленного от банального нарцисса - отсутствие стремления установить над вами контроль.
В его пространстве вам будет безопасно и спокойно.
Влюбленный по плюсу никогда не станет склонять вас к чему-то, вызывающему ваше возмущение.
Не воспользуется в своих личных целях установленным доверительным контактом.
Апогеем идеи истинного Влюбленного в мировой культуре стала средневековая традиция куртуазной любви
"Courtois" (старофранцузский) означает: придворный, вежливый, утончённый, рыцарский.
"Amour courtois" буквально можно перевести как "придворная любовь" или "утончённая любовь"
Основополагающая идея куртуазной любви - Служение
Любить как Служить, через свое Служение преображаясь
Любовь - Таинство, через которое мы приобщаемся к Источнику, а каждый отдельный человек - часть Источника.
Таким образом, отдавая свою любовь человеку, мы возвращаем ее Источнику, сохраняя живым этот обмен.
И так сохранить связь и обмен с Первоисточником.
Влюбленный через стремление создать уникальное пространство любви и красоты, отвечает в нас за эстетику и тягу к прекрасному, источнику наслаждения для всех наших чувств.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Архетип Влюбленного. Часть 2.
❤️ Дары Любви
Архетип Влюбленного - носитель великой животворящей силы - Эроса
Через этот архетип Эрос стремится проявиться через нас.
Врач-психиатр, психотерапевт, философ и один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф в своих исследованиях определяет Эрос как:
Когда мы транслируем Любовь (Эрос), мы становимся проводниками для этой космической энергии, мы обретаем:
❤️ Полное принятие себя.
Буквально исцеляемся под Любящим взором. Как можешь ты оставаться недоволен собой, если в глазах Другого ты божество?
❤️ Способность к эмпатии без саморазрушения.
Мы сами становимся Любящим взором для близких и нуждающихся, сохраняя способность не разрушаться от слишком сильного вовлечение в их проблемы. Мы не решаем чужие проблемы. Мы создаем безопасную среду для их самоисцеления.
❤️ Умение сделать выбор по сердцу.
Не соглашаться на то, что претит, что нарушает границу нашего непримиримого "нет". Следовать по "пути левой руки" - только за тем, что откликается в вашем сердце
❤️ Умение быть истинно преданным Любимому/Делу/Традиции/Сообществу(Организации).
С поправкой на 2 пункт - без самоотдачи на грани истощения и саморазрушения)
❤️ Всегда выбирать Жизнь.
Сочувствовать всему живому, бороться только за жизнеспособные идеи, не лелеять прошлое и отсекать отмершее.
❤️ Выход на трансперсональный уровень вселенской Любви.
Когда чувствуешь единство со всем Живым на Земле и стремишься облегчить страдания всего Живого.
Дары Любви помогают строить по-настоящему устойчивые связи: семьи, дружеские союзы, партнерства и коллаборации, сообщества и компании.
Архетип Влюбленного - носитель великой животворящей силы - Эроса
Через этот архетип Эрос стремится проявиться через нас.
Врач-психиатр, психотерапевт, философ и один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф в своих исследованиях определяет Эрос как:
Импульс к любви, творчеству, расширению сознания, противоположный изоляции и распаду.
Не только сексуальность, а движение души к целостности, к соединению с другим и с Абсолютом.
Когда мы транслируем Любовь (Эрос), мы становимся проводниками для этой космической энергии, мы обретаем:
Буквально исцеляемся под Любящим взором. Как можешь ты оставаться недоволен собой, если в глазах Другого ты божество?
Мы сами становимся Любящим взором для близких и нуждающихся, сохраняя способность не разрушаться от слишком сильного вовлечение в их проблемы. Мы не решаем чужие проблемы. Мы создаем безопасную среду для их самоисцеления.
Не соглашаться на то, что претит, что нарушает границу нашего непримиримого "нет". Следовать по "пути левой руки" - только за тем, что откликается в вашем сердце
С поправкой на 2 пункт - без самоотдачи на грани истощения и саморазрушения)
Сочувствовать всему живому, бороться только за жизнеспособные идеи, не лелеять прошлое и отсекать отмершее.
Когда чувствуешь единство со всем Живым на Земле и стремишься облегчить страдания всего Живого.
Дары Любви помогают строить по-настоящему устойчивые связи: семьи, дружеские союзы, партнерства и коллаборации, сообщества и компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Архетип Влюбленного. Часть 3.1
😈 Ловушки Любовника
🖤 1. Проекция нереализованного на объект любви
То, чем мы восхищаемся в Другом, есть в нас самих, но не находит проявления иным способом.
Когда мы выбираем человека за качество, компенсируя его недостаток в нас самих, мы неизбежно закрываем себе путь в проявленность.
Например, девочке с ранних лет внушают, что Сила - это мужская прерогатива, свои властные проявления надо подавлять.
"У тебя есть дом - там и реализуйся"...
...и девочка компенсирует в себе подавленное проявление Силы, выбирая очень властных и проявленных в социуме мужчин. Она любит в этих мужчинах свое нереализованное качество.
В обратную сторону это тоже здорово работает: когда мальчику, допустим, не позволяли проявлять чувства, и он во взрослом возрасте сознательно выбирает очень эксцентричных и эмоциональных женщин. Таких, которые способны эмоции генерировать за двоих, а то и за троих.
Почему это ловушка?
Когда мы делегируем Другому рядом с нами проживать спящую в нас самих способность, мы возлагаем на него большую надежду и отдаем ему свою внутреннюю опору.
Мы словно купируем ветку собственной кроны, не давая ей распуститься и проявиться в мире.
Такой путь никогда не приведет к подлинной аутентичности.
Присмотритесь к людям, которых вы выбрали. Заметите много интересного.
💋 2. Слияние с объектом Любви
Помните, в культовом сериале про приключения 4х подруг в Большом городе, в самом начале отношений Кэрри и Бига, подруги предъявили ей претензии, что они устали слушать про предпочтения Бига под соусом "мы думаем" ?
Иными словами, подруг Кэрри испугала потеря ею своей субъектности и способности транслировать мысли из "Я-позиции".
Так, действительно, бывает, когда архетип начинает входить в права и выстраивать отдельный интимный мир, где сможет полностью проявиться.
Отдельное ото всех общее пространство основывается на согласии, комплементарности взглядов, релевантности чувств.
"мы мечтаем, мы уверены, мы думаем, мы поняли"
Это нормально для начального этапа выстраивания отношений, который длится приблизительно год.
Если спустя 1,5-2 года вам сложно очертить границы собственной ментальности без страха потерять Другого рядом - это слияние.
Почему это ловушка?
Существование вас в союзе, в паре с Другим, не должно становиться важнее вашей индивидуальности.
На первом месте у взрослого вас всегда стоите вы сами. Не партнер, не родители, не друзья, ни в коем случае не Дело и даже не дети!
Слияние угрожает вашей субъектности и опасно утратой самой важной жизненной опоры - вас самих.
Помните, что настоящая Любовь никогда не требует жертв в виде ваших желаний, мечтаний и представлений о самих себе.
Все это может трансформироваться с течением жизни и опасть само, как листья на осеннем ветру. НО
Любовь не срывает живых цветов в вашем саду.🌺
То, чем мы восхищаемся в Другом, есть в нас самих, но не находит проявления иным способом.
Когда мы выбираем человека за качество, компенсируя его недостаток в нас самих, мы неизбежно закрываем себе путь в проявленность.
Например, девочке с ранних лет внушают, что Сила - это мужская прерогатива, свои властные проявления надо подавлять.
"У тебя есть дом - там и реализуйся"...
...и девочка компенсирует в себе подавленное проявление Силы, выбирая очень властных и проявленных в социуме мужчин. Она любит в этих мужчинах свое нереализованное качество.
В обратную сторону это тоже здорово работает: когда мальчику, допустим, не позволяли проявлять чувства, и он во взрослом возрасте сознательно выбирает очень эксцентричных и эмоциональных женщин. Таких, которые способны эмоции генерировать за двоих, а то и за троих.
Почему это ловушка?
Когда мы делегируем Другому рядом с нами проживать спящую в нас самих способность, мы возлагаем на него большую надежду и отдаем ему свою внутреннюю опору.
Мы словно купируем ветку собственной кроны, не давая ей распуститься и проявиться в мире.
Такой путь никогда не приведет к подлинной аутентичности.
Присмотритесь к людям, которых вы выбрали. Заметите много интересного.
Помните, в культовом сериале про приключения 4х подруг в Большом городе, в самом начале отношений Кэрри и Бига, подруги предъявили ей претензии, что они устали слушать про предпочтения Бига под соусом "мы думаем" ?
Иными словами, подруг Кэрри испугала потеря ею своей субъектности и способности транслировать мысли из "Я-позиции".
Так, действительно, бывает, когда архетип начинает входить в права и выстраивать отдельный интимный мир, где сможет полностью проявиться.
Отдельное ото всех общее пространство основывается на согласии, комплементарности взглядов, релевантности чувств.
"мы мечтаем, мы уверены, мы думаем, мы поняли"
Это нормально для начального этапа выстраивания отношений, который длится приблизительно год.
Если спустя 1,5-2 года вам сложно очертить границы собственной ментальности без страха потерять Другого рядом - это слияние.
Почему это ловушка?
Существование вас в союзе, в паре с Другим, не должно становиться важнее вашей индивидуальности.
На первом месте у взрослого вас всегда стоите вы сами. Не партнер, не родители, не друзья, ни в коем случае не Дело и даже не дети!
Слияние угрожает вашей субъектности и опасно утратой самой важной жизненной опоры - вас самих.
Помните, что настоящая Любовь никогда не требует жертв в виде ваших желаний, мечтаний и представлений о самих себе.
Все это может трансформироваться с течением жизни и опасть само, как листья на осеннем ветру. НО
Любовь не срывает живых цветов в вашем саду.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Архетип Влюбленного. Часть 3.2
😈 Ловушки Любовника
🖤 3. Нерешительность в выборе.
Практически в любой системе Таро Влюбленные (карта архетипа Любовника) символизирует выбор нашего сердца. выбор двигаться "путём левой руки".
Доступ к понимаю, какой из множества жизненных путей берёт свое начало в нашем сердце - это способность, требующая очень тонкой и чёткой сонастройки со своим внутренним миром.
Для огромной доли людей эта способность навсегда останется непробужденной.
Когда ты делаешь выбор, ты неизбежно отрезаешь другие возможности и вероятности развития событий. Неуверенность в том, что твой выбор действительно рожден в сердце, а не продиктован разумом и установками, порождает неоперелённость. Это вызывает страх и бесконечное оттягивание момента принятия решения.
Почему это ловушка?
Страх выбора или принятия решения может не просто не пустить на путь настоящей самореализации, но и заставить бесконечно врастать в текущую опасную для души точку.
Бесконечно мириться с обстоятельствами или оправдывать бездействие анализом рисков.
В жизни мы просим только прощения, но не разрешения.
🐈⬛ 4. Беспорядочность в изменениях
На обратной стороне спектра способностей принятия решений - неспособность остановиться в своем выборе.
Когда мы каждую возможность в жизни принимаем за веление сердца.
Когда мы жадно хватаем все возможности, которые успеваем заметить.
Почему это ловушка?
Пребывание в иллюзиях относительно того, что подлинный путь гладок и исключительно успешен, опасно соблазном свернуть с него при первом же столкновении с трудностями.
(Тут бы нам призвать Любовнику на помощь Воина, о нём поговорим в следующей стратегии).
Необязательность, ненадёжность, распущенность, жадность и неспособность отдавать, а только бесконечно и бесконтрольно вбирать в себя что-либо - трясины, каждая из которых может стать роковой на вашем Пути героя.
Практически в любой системе Таро Влюбленные (карта архетипа Любовника) символизирует выбор нашего сердца. выбор двигаться "путём левой руки".
Доступ к понимаю, какой из множества жизненных путей берёт свое начало в нашем сердце - это способность, требующая очень тонкой и чёткой сонастройки со своим внутренним миром.
Для огромной доли людей эта способность навсегда останется непробужденной.
Когда ты делаешь выбор, ты неизбежно отрезаешь другие возможности и вероятности развития событий. Неуверенность в том, что твой выбор действительно рожден в сердце, а не продиктован разумом и установками, порождает неоперелённость. Это вызывает страх и бесконечное оттягивание момента принятия решения.
Почему это ловушка?
Страх выбора или принятия решения может не просто не пустить на путь настоящей самореализации, но и заставить бесконечно врастать в текущую опасную для души точку.
Бесконечно мириться с обстоятельствами или оправдывать бездействие анализом рисков.
В жизни мы просим только прощения, но не разрешения.
На обратной стороне спектра способностей принятия решений - неспособность остановиться в своем выборе.
Когда мы каждую возможность в жизни принимаем за веление сердца.
Когда мы жадно хватаем все возможности, которые успеваем заметить.
Вспомните сказку "одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится"
Очень скоро такая стратегия заведет вас в глухую чащу без всяких ориентиров.
Почему это ловушка?
Пребывание в иллюзиях относительно того, что подлинный путь гладок и исключительно успешен, опасно соблазном свернуть с него при первом же столкновении с трудностями.
(Тут бы нам призвать Любовнику на помощь Воина, о нём поговорим в следующей стратегии).
Необязательность, ненадёжность, распущенность, жадность и неспособность отдавать, а только бесконечно и бесконтрольно вбирать в себя что-либо - трясины, каждая из которых может стать роковой на вашем Пути героя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Архетип Влюбленного. Часть 4.
💋 Тень: что скрывается на обратной стороне Любви?
Двумя постами выше мы разбирали, что основная задача архетипа Влюбленного - это превратить нас в проводников энергии вселенской Любви - Эроса.
🌒 🌘 Выбирая подключиться к Эросу, мы выбираем Жизнь во всех её проявлениях: со взлетами и падениями, потерями и приобретениями, но неизменно выбор Жизни - это про согласие с непрерывным развитием и изменениями.
💀 Является ли Смерть обратной стороной Эроса?
Да и нет.
Да, потому что смерть прерывает жизненный цикл, являясь его закономерным этапом.
Нет, потому что смерть как явление не противоречит любви к жизни.
💀 Жизни противоречит стремление ее отнять.
Не дать развиться, , не позволить произрастать, отнять потенциал к жизнеспособности.
▪️ Как вы понимаете, Тень - это тоже спектр.
И проявиться Тень может и в казалось бы святой заботе матери, которая настаивает на поступление в медицинский (спасать жизни же!) , вместо театрального.
Тем самым не давая проявиться таланту.
И в стремлении партнера оградить свою вторую половину от невзгод, заперев её дома, подсадив на иглу экономической зависимости.
Или того хуже - в полном подчинении своей воле всех желаний и стремлений человека, чтобы он никогда не вышел из-под контроля и не посмел проявляться в этот мир данным ему свыше путем.
И как совершенная крайность - это уже надругательство над Эросом в виде насилия, издевательства над беспомощными, даже некрофилия (да, это жесть, но такое тоже случается)
В основе всех описанных проявлений - стремление завладеть божественной искрой Эроса, данной каждому живому существу.
Не позволить искре жизни сиять.
▪️ Искра жизни — это та малая, но несокрушимая внутренняя сила, которая позволяет человеку оставаться человеком, даже в аду.
Виктор Франкл, австрийский психиатр, философ и основатель логотерапии, прошёл через нацистские концлагеря (включая Аушвиц) и на основе своего опыта написал знаменитую книгу:
📘 «Сказать жизни „Да!“: Психолог в концлагере» (Man's Search for Meaning, 1946)
В ней он делится психологическими стратегиями выживания, основанными на поиске смысла, внутренней свободы и духовной опоры.
Франкл - автор бессмертной фразы:
🤍 Никому и никогда не позвольте заставить вас выбирать не свой путь🤍
Двумя постами выше мы разбирали, что основная задача архетипа Влюбленного - это превратить нас в проводников энергии вселенской Любви - Эроса.
Да и нет.
Да, потому что смерть прерывает жизненный цикл, являясь его закономерным этапом.
Нет, потому что смерть как явление не противоречит любви к жизни.
Не дать развиться, , не позволить произрастать, отнять потенциал к жизнеспособности.
И проявиться Тень может и в казалось бы святой заботе матери, которая настаивает на поступление в медицинский (спасать жизни же!) , вместо театрального.
Тем самым не давая проявиться таланту.
И в стремлении партнера оградить свою вторую половину от невзгод, заперев её дома, подсадив на иглу экономической зависимости.
Или того хуже - в полном подчинении своей воле всех желаний и стремлений человека, чтобы он никогда не вышел из-под контроля и не посмел проявляться в этот мир данным ему свыше путем.
И как совершенная крайность - это уже надругательство над Эросом в виде насилия, издевательства над беспомощными, даже некрофилия (да, это жесть, но такое тоже случается)
В основе всех описанных проявлений - стремление завладеть божественной искрой Эроса, данной каждому живому существу.
Не позволить искре жизни сиять.
Виктор Франкл, австрийский психиатр, философ и основатель логотерапии, прошёл через нацистские концлагеря (включая Аушвиц) и на основе своего опыта написал знаменитую книгу:
📘 «Сказать жизни „Да!“: Психолог в концлагере» (Man's Search for Meaning, 1946)
В ней он делится психологическими стратегиями выживания, основанными на поиске смысла, внутренней свободы и духовной опоры.
Франкл - автор бессмертной фразы:
«У человека можно отнять всё, кроме одного: последнюю из человеческих свобод — выбрать свою позицию в любых обстоятельствах, выбрать свой путь»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Север🤍
Несколько месяцев занимаюсь духовными практиками и медитациями: бОльшую часть времени мой мозг что-то генерирует про будущее, про следующий шаг, про стратегии и выгоды. А мне просто хотелось снова услышать Зов Самости.
В какой-то момент я отчетливо распознала настойчивую повторяющуюся мелодию:
Север - Лешукония, Архангельская область - место моего рождения и земля предков по маминой линии (генетический тест показал, что 7 % крови у меня от карелов и вепсов)
Меня увезли с Севера в возрасте около 2х лет к папиным родителям, в Москву. И еще раз ненадолго заезжали в мои лет 5.
Все эти годы я упорно отрицала Север в себе: все связанное с малой родиной казалось смешным и примитивным. Мне больше нравилось ассоциировать себя с папиным родом чистопрудных москвичей.
И вот меня позвали назад.
Что я поняла про Север?
🤍 Он честный
На пороге Севера снимаешь все неважное и наносное как обувь в гостях у уважаемого тобой человека. Скидываешь пыльный плащ дорог погони за влиянием и славой.
Никто и никогда не приходит завоевывать Север
На Север приходят обнаженными перед перед суровой правдой.
🤍 Он не про видимость, а про упорство
Север - не про высокие амбиции, а про глубокие смыслы
Не про работу как способ достичь успеха, а работу как единственный способ существовать.
Север - это про быть на своем месте и укоренится в нем крепко как сосны в скалах.
🤍 Он для цельных
По Северу не странствуют бесцельно. Кто зашел сюда без цели - сгинет в топких вязях болот.
Инициирующая сила Севера будет проверять тебя и испытывать как Баба Яга: вспомнишь ли ты, зачем ты шёл, пока не попал ко мне?
Если цель твоя прошла проверку Севером - она стоит того.
Несколько месяцев занимаюсь духовными практиками и медитациями: бОльшую часть времени мой мозг что-то генерирует про будущее, про следующий шаг, про стратегии и выгоды. А мне просто хотелось снова услышать Зов Самости.
В какой-то момент я отчетливо распознала настойчивую повторяющуюся мелодию:
Тебе пора на Север
Север - Лешукония, Архангельская область - место моего рождения и земля предков по маминой линии (генетический тест показал, что 7 % крови у меня от карелов и вепсов)
Меня увезли с Севера в возрасте около 2х лет к папиным родителям, в Москву. И еще раз ненадолго заезжали в мои лет 5.
Все эти годы я упорно отрицала Север в себе: все связанное с малой родиной казалось смешным и примитивным. Мне больше нравилось ассоциировать себя с папиным родом чистопрудных москвичей.
И вот меня позвали назад.
Что я поняла про Север?
На пороге Севера снимаешь все неважное и наносное как обувь в гостях у уважаемого тобой человека. Скидываешь пыльный плащ дорог погони за влиянием и славой.
Никто и никогда не приходит завоевывать Север
На Север приходят обнаженными перед перед суровой правдой.
Север - не про высокие амбиции, а про глубокие смыслы
Не про работу как способ достичь успеха, а работу как единственный способ существовать.
Север - это про быть на своем месте и укоренится в нем крепко как сосны в скалах.
По Северу не странствуют бесцельно. Кто зашел сюда без цели - сгинет в топких вязях болот.
Инициирующая сила Севера будет проверять тебя и испытывать как Баба Яга: вспомнишь ли ты, зачем ты шёл, пока не попал ко мне?
Если цель твоя прошла проверку Севером - она стоит того.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3
Архетип Влюблённого. Часть 5.
“А что ты делаешь для любви?”
В детстве я обожала рекламу. Меня одну в семье не раздражало, что телевещание прерывается чуть ли не каждые 5 минут.
Лучший на мой взгляд образ Влюбленного в рекламе воплощен в кампейне парфюма Miss Dior — там Натали Портман, вся в движении, страсти и свете, бросает в камеру вопрос:
Этот вопрос будто разрезает воздух.
И он не про чувства, не про романтику, а про поступок. Про внутренний выбор.
История самого аромата Miss Dior — тоже история Любви, не лёгкой, а сильной и зрелой.
Кристиан Диор назвал духи в честь своей сестры — Катрин Диор, участницы французского Сопротивления.
Она занималась разведкой, помогала передавать сообщения, спасала жизни.
Была схвачена гестапо и прошла через жестокие пытки и концлагерь Равенсбрюк.
И не выдала никого. Ни своего мужа, ни других товарищей.
В этой истории неважно, был ли её возлюбленный достоин такого подвига.
Любовь, которую она несла, не требовала оправданий и условий.
Она позволила ей пройти сквозь ужас и остаться живой, сохранить внутренний свет.
Эта любовь стала её силой.
Вопрос внутрь:
“А что ты делаешь для любви?”
“А что ты делаешь для любви?”
В детстве я обожала рекламу. Меня одну в семье не раздражало, что телевещание прерывается чуть ли не каждые 5 минут.
Лучший на мой взгляд образ Влюбленного в рекламе воплощен в кампейне парфюма Miss Dior — там Натали Портман, вся в движении, страсти и свете, бросает в камеру вопрос:
“А что ты делаешь для любви?”
Этот вопрос будто разрезает воздух.
И он не про чувства, не про романтику, а про поступок. Про внутренний выбор.
История самого аромата Miss Dior — тоже история Любви, не лёгкой, а сильной и зрелой.
Кристиан Диор назвал духи в честь своей сестры — Катрин Диор, участницы французского Сопротивления.
Она занималась разведкой, помогала передавать сообщения, спасала жизни.
Была схвачена гестапо и прошла через жестокие пытки и концлагерь Равенсбрюк.
И не выдала никого. Ни своего мужа, ни других товарищей.
В этой истории неважно, был ли её возлюбленный достоин такого подвига.
Любовь, которую она несла, не требовала оправданий и условий.
Она позволила ей пройти сквозь ужас и остаться живой, сохранить внутренний свет.
Эта любовь стала её силой.
“Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, не превозносится, не гордится,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...
всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.”
(1 Кор. 13:4–7)
Вопрос внутрь:
“А что ты делаешь для любви?”
❤3
Архетип Сироты.
🧘♀️ Часть 1. Тот, кто всё сам
Стратегию единения и стремления к общности замыкает Сирота.
Это архетип, в котором рождается зрелость.
Когда рушится иллюзия, что кто-то придёт и спасёт.
Когда ребёнок впервые видит: мир несправедлив, но жить всё равно нужно.
Сирота — это тот, кто научился выживать в мире, где нет гарантий.
Он строит внутреннюю крепость из самодостаточности и осторожности.
Но именно здесь, на этой развилке, начинается его испытание:
пойти путём эмпатии — или путём цинизма.
Сирота может стать Славным малым — человеком, который видит уязвимость других и говорит: “Я рядом, я понимаю.”
А может застрять в своей тени — в вечной критике, недоверии, агностицизме, нигилизме.
🪄 Светлая сторона Сироты — Славный малый.
Это архетип человечности, общинности, “своих людей”.
Он не про интимный мир двоих — он про общее, про ощущение «мы».
Славный малый — это тот, кому можно доверить ключи от дома и тайну души.
Он надежен, искренен, без позы.
Это парень или девушка "next door" — рядом, обычные, но при этом удивительно живые.
Несмотря на красоту, талант или успех, они остаются “своими”,
не заражаются звездной болезнью, не воздвигают под собой пьедесталы.
Славный малый умеет сопереживать,
ценит простоту и удобство,
и верит, что доброта — не слабость, а форма силы.
Его идеал — не роскошь и слава, а ощущение, что «мы вместе, и всё в порядке».
Это дух одноэтажной Америки и тихих городков,
где каждый знает имя соседа,
а за столом всегда найдётся лишняя тарелка для случайного гостя.
Это про общность, поддержку, принятые различия и доверие миру.
Славный малый напоминает:
не нужно быть идеальным, чтобы быть нужным.
Главное — быть рядом, по-настоящему.
🌓 Вопрос внутрь:
Когда ты чувствуешь себя “своим”?
И что помогает тебе оставаться простым и человечным, даже когда мир зовёт в гонку за исключительностью?
Стратегию единения и стремления к общности замыкает Сирота.
Это архетип, в котором рождается зрелость.
Когда рушится иллюзия, что кто-то придёт и спасёт.
Когда ребёнок впервые видит: мир несправедлив, но жить всё равно нужно.
Сирота — это тот, кто научился выживать в мире, где нет гарантий.
Он строит внутреннюю крепость из самодостаточности и осторожности.
Но именно здесь, на этой развилке, начинается его испытание:
пойти путём эмпатии — или путём цинизма.
Сирота может стать Славным малым — человеком, который видит уязвимость других и говорит: “Я рядом, я понимаю.”
А может застрять в своей тени — в вечной критике, недоверии, агностицизме, нигилизме.
Это архетип человечности, общинности, “своих людей”.
Он не про интимный мир двоих — он про общее, про ощущение «мы».
Славный малый — это тот, кому можно доверить ключи от дома и тайну души.
Он надежен, искренен, без позы.
Это парень или девушка "next door" — рядом, обычные, но при этом удивительно живые.
Несмотря на красоту, талант или успех, они остаются “своими”,
не заражаются звездной болезнью, не воздвигают под собой пьедесталы.
Славный малый умеет сопереживать,
ценит простоту и удобство,
и верит, что доброта — не слабость, а форма силы.
Его идеал — не роскошь и слава, а ощущение, что «мы вместе, и всё в порядке».
Это дух одноэтажной Америки и тихих городков,
где каждый знает имя соседа,
а за столом всегда найдётся лишняя тарелка для случайного гостя.
Это про общность, поддержку, принятые различия и доверие миру.
Славный малый напоминает:
не нужно быть идеальным, чтобы быть нужным.
Главное — быть рядом, по-настоящему.
Когда ты чувствуешь себя “своим”?
И что помогает тебе оставаться простым и человечным, даже когда мир зовёт в гонку за исключительностью?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Тень: два пути цинизма
Если светлая сторона Сироты — это человечность, общинность и способность быть “своим среди своих”,
то его тень — одиночество, отчуждение и недоверие миру.
Когда боль от утраты или предательства становится слишком сильной,
Сирота может свернуть с пути эмпатии на путь цинизма.
И тогда архетип начинает жить в двух крайностях.
Он ищет одобрения, цепляется за чужое мнение,
стремится раствориться в других, лишь бы не быть один.
Ему страшно показаться “неудобным” или “слишком чувствительным”,
и поэтому он выбирает компромисс любой ценой, даже ценой собственного достоинства:
“лучше худой мир, чем добрая ссора.”
Он боится ошибок, как доказательства собственной никчемности,
повторяет сценарии утраты — бросает первым, чтобы не быть брошенным.
Иногда живёт даже в самых благоприятных условиях, но не растёт,
потому что внутри рост заблокирован страхом сблизиться и принять помощь.
Он заполняет внутреннюю пустоту зависимостями, шопингом, гурманством —
всем, что хотя бы на мгновение даёт ощущение тепла.
Это ребёнок, которого не обнимала деревня.
Тот, кто видел слишком много чужого тепла не в свой адрес — и возненавидел саму идею принадлежности.
Он раздражён, завидует тем, кто “среди своих”,
и готов сжечь деревню дотла, лишь бы доказать, что она ему не нужна.
Беспризорник — это озлобленный изгнанник,
который превращает боль в оружие.
Он презирает слабость, смеётся над чужой верой,
боится быть отвергнутым — и сам отвергает первым.
Он выбирает власть вместо близости, силу вместо доверия.
А внутри — всё тот же ребёнок, шепчущий: “почему меня не обняли?”
Такой путь рождает опасный цинизм и фанатизм.
Беспризорник легко становится частью разрушительных систем,
где обещают признание в обмен на отказ от уязвимости.
Но если Сирота проходит через свою боль,
если он осмеливается поверить, что мир не только опасен, но и способен беречь,
он обретает великую силу — понимание общинности.
Он напоминает нам, что уязвимость — не слабость,
а способ соединяться.
Что мы можем быть рядом не по заслугам, а просто потому, что мы — люди.
Потому что желание найти своих, обрести дом, где можно быть настоящим,
становится зовом сердца, который поднимает его в путь.
Мы видим это в мифах и кино: многие великие герои когда-то были сиротами —
и их одиночество стало порталом к их судьбе.
Какая часть тебя — Зависимый или Беспризорник — чаще берёт верх?
И что изменится, если ты позволишь себе не защищаться, а быть рядом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1
Тень Сироты.
Шоу Пацанки: инкубатор Беспризорниц
У Тени Сироты есть одна закономерность:
если сначала он живёт как Зависимый,
ищет любовь, цепляется за людей,
то со временем велик риск, что он превратится в Беспризорника.
Это происходит не из злобы,
а от усталости верить.
Когда доверие много раз оборачивалось болью,
человек решает — “больше никому не позволю меня ранить.”
Так рождается броня,
а вместе с ней — холод и цинизм.
🎬 Один из самых точных примеров этого — шоу «Пацанки».
Это, по сути, лаборатория Сироты в действии.
Многие участницы проекта — девочки,
которые пережили реальное или эмоциональное сиротство:
кого-то били, кого-то унижали, кого-то просто не замечали.
В детстве они были Зависимыми —
всё время искали тепло, старались заслужить любовь,
хотя бы малейший знак, что они нужны.
Но однажды — сломались.
И стали Беспризорницами:
жёсткими, колкими, вызывающими,
живущими по принципу “нападу первой, чтобы не ударили меня.”
Когда они приходили на проект,
это уже были девушки,
которые не верили никому и ничему.
И именно поэтому они проверяли —
наставников, психологов, подруг —
проверяли на прочность:
“а если я покажу худшее — ты тоже уйдёшь?”
Они намеренно провоцировали,
оскорбляли, бунтовали,
чтобы убедиться: тепло не притворное.
Это была не агрессия — это был тест на любовь.
В гимне одного из сезонов звучат строки:
И самое поразительное —
тепло, принятие, внимание,
простое человеческое “я рядом”
оказались сильнее.
Под постоянной заботой, без осуждения и давления,
эти девочки постепенно сбрасывали панцирь.
В их глазах появлялся свет —
как будто кто-то наконец сказал: “ты можешь быть собой, и тебя всё равно не бросят.”
🙏 Тень не стремится уничтожить.
Она приходит туда,
где ослабленное потерями Эго больше не может держаться,
и говорит: “теперь я защищаю нас.”
Тень — это не зло,
а древняя сила выживания,
которая встаёт на место любви, когда любви больше нет.
Она спасает нас — но ценой сердца.
И если мы сумеем признать её,
дать ей место,
она перестаёт воевать.
✨ Свет Сироты начинается не с отрицания боли,
а с признания, что когда-то нам просто не хватило тепла.
И именно в момент, когда мы перестаём бояться своей тени,
начинается исцеление —
возвращение к той части себя,
которая всё ещё верит, что быть рядом — безопасно.
Шоу Пацанки: инкубатор Беспризорниц
У Тени Сироты есть одна закономерность:
если сначала он живёт как Зависимый,
ищет любовь, цепляется за людей,
то со временем велик риск, что он превратится в Беспризорника.
Это происходит не из злобы,
а от усталости верить.
Когда доверие много раз оборачивалось болью,
человек решает — “больше никому не позволю меня ранить.”
Так рождается броня,
а вместе с ней — холод и цинизм.
🎬 Один из самых точных примеров этого — шоу «Пацанки».
Это, по сути, лаборатория Сироты в действии.
Многие участницы проекта — девочки,
которые пережили реальное или эмоциональное сиротство:
кого-то били, кого-то унижали, кого-то просто не замечали.
В детстве они были Зависимыми —
всё время искали тепло, старались заслужить любовь,
хотя бы малейший знак, что они нужны.
Но однажды — сломались.
И стали Беспризорницами:
жёсткими, колкими, вызывающими,
живущими по принципу “нападу первой, чтобы не ударили меня.”
Когда они приходили на проект,
это уже были девушки,
которые не верили никому и ничему.
И именно поэтому они проверяли —
наставников, психологов, подруг —
проверяли на прочность:
“а если я покажу худшее — ты тоже уйдёшь?”
Они намеренно провоцировали,
оскорбляли, бунтовали,
чтобы убедиться: тепло не притворное.
Это была не агрессия — это был тест на любовь.
В гимне одного из сезонов звучат строки:
Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза, но не замерзай в них!
Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза и прочитай!
О том, что в мире, где нас растили, так много гнили!
Так мало мира, но я буду сильна!
И самое поразительное —
тепло, принятие, внимание,
простое человеческое “я рядом”
оказались сильнее.
Под постоянной заботой, без осуждения и давления,
эти девочки постепенно сбрасывали панцирь.
В их глазах появлялся свет —
как будто кто-то наконец сказал: “ты можешь быть собой, и тебя всё равно не бросят.”
Она приходит туда,
где ослабленное потерями Эго больше не может держаться,
и говорит: “теперь я защищаю нас.”
Тень — это не зло,
а древняя сила выживания,
которая встаёт на место любви, когда любви больше нет.
Она спасает нас — но ценой сердца.
И если мы сумеем признать её,
дать ей место,
она перестаёт воевать.
а с признания, что когда-то нам просто не хватило тепла.
И именно в момент, когда мы перестаём бояться своей тени,
начинается исцеление —
возвращение к той части себя,
которая всё ещё верит, что быть рядом — безопасно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Есть древнее слово, которое пробуждает душу.
Mutabor — значит «я превращусь».
Это слово — как дыхание перед переходом.
Как миг, когда хаос начинает складываться в узор.
Когда боль становится знанием,
а случай — судьбой.
Здесь мы учимся видеть смысл в переменах,
читать символы жизни,
и возвращать себе силу меняться.
Здесь живёт внутренняя алхимия —
там, где тьма становится светом,
а страх — проводником к целостности.
Мы говорим о переходах, архетипах, тени и тайном языке символов.
О том, как человек становится собой — не однажды, а много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4