Mutabor✨ – Telegram
Mutabor
79 subscribers
46 photos
1 file
21 links
исследую смысл перемен, внутреннюю алхимию, символы и архетипы
@nikitina_stasya
Download Telegram
Продолжаем тему стратегии Создания сообщества
Начав с Шута, подарившего нам умение насладиться в процессе создания,
мы начинаем учиться настоящей близости.

Близости, не ограниченной физическим слиянием, обстоятельствами или личной выгодой.
По-настоящему крепкие структуры выстраиваются только при условии, что между составными элементами есть здоровый контакт.
Такой, что 1+1 = 11

Когда вы вместе, никто не круче вы больше своей суммы.
Такой тип взаимодействия называется
Эмерджентность - когда свойства системы возникают из взаимодействия ее частей
и не сводятся к свойствам отдельных компонентов

Например, муравейник - как раз система, где отдельные ее элементы никак не выполняют сами по себе функцию целого, а работают только объединившись в систему.

Архетип Влюбленный часто сбивает своим названием, и мы невольно сводим его проявления до парных, ну в крайнем случае семейных систем.

Влюбленный - это прежде всего про сердечный выбор.
Ведь строить устойчивую систему без искренней любви невозможно.

Под зонами влияния архетипа мы будем понимать как межличностные связи (романтические, родственные, дружеские), так принадлежность человека к определенному Занятию/Делу, и более глобальное чувство единения с Миром.
3🔥2
Архетип Влюбленного. Часть 1.
🖤Ты узнаешь его из тысячи

Бывает так, что встретишь человека, и даже после непродолжительного контакта с ним чувствуешь себя избранным? Особенным? Уникальным и достойным?
Как будто вышло ласковое солнышко и окутало вас своими лучами, подарив надежду.

Вы повстречали Влюбленного.

🖤Для Влюбленного основополагающей стратегией поведения будет близость и слияние, очень интимный контакт, соприкосновение душ, создание уникального пространства только для вас двоих.

Важной отличительной особенностью истинного Влюбленного от банального нарцисса - отсутствие стремления установить над вами контроль.
В его пространстве вам будет безопасно и спокойно.
Влюбленный по плюсу никогда не станет склонять вас к чему-то, вызывающему ваше возмущение.
Не воспользуется в своих личных целях установленным доверительным контактом.

🖤Все, что нужно настоящему Влюбленному - ваше особенное ментальное пространство, ваш маленький общий мир, где нет никого, кроме вас двоих.

Апогеем идеи истинного Влюбленного в мировой культуре стала средневековая традиция куртуазной любви

"Courtois" (старофранцузский) означает: придворный, вежливый, утончённый, рыцарский.
"Amour courtois" буквально можно перевести как "придворная любовь" или "утончённая любовь"


Основополагающая идея куртуазной любви - Служение

Любить как Служить, через свое Служение преображаясь

Любовь - Таинство, через которое мы приобщаемся к Источнику, а каждый отдельный человек - часть Источника.
Таким образом, отдавая свою любовь человеку, мы возвращаем ее Источнику, сохраняя живым этот обмен.

🌹Цель Влюбленного: преобразиться через служение в межличностных отношених/установить контакт с тем, что ты искренне любишь (ремесло, занятие)
И так сохранить связь и обмен с Первоисточником.

🌹Какие есть ещё грани: Любовник, Эстет, Дорогой Друг, Поклонник, Гедонист
Влюбленный через стремление создать уникальное пространство любви и красоты, отвечает в нас за эстетику и тягу к прекрасному, источнику наслаждения для всех наших чувств.

🐈‍⬛Самый большой страх: Отвержение, Одиночество, Отсутствие возможности дарить любовь

🖤Самые известные персонажи: Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Дон Жуан, Казанова, Бэлль из "Красавица и чудовище", Мэрилин Монро, Моника Белуччи и др.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
Архетип Влюбленного. Часть 2.
❤️Дары Любви

Архетип Влюбленного - носитель великой животворящей силы - Эроса
Через этот архетип Эрос стремится проявиться через нас.

Врач-психиатр, психотерапевт, философ и один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф в своих исследованиях определяет Эрос как:

Импульс к любви, творчеству, расширению сознания, противоположный изоляции и распаду.
Не только сексуальность, а движение души к целостности, к соединению с другим и с Абсолютом.


Когда мы транслируем Любовь (Эрос), мы становимся проводниками для этой космической энергии, мы обретаем:

❤️Полное принятие себя.
Буквально исцеляемся под Любящим взором. Как можешь ты оставаться недоволен собой, если в глазах Другого ты божество?

❤️Способность к эмпатии без саморазрушения.
Мы сами становимся Любящим взором для близких и нуждающихся, сохраняя способность не разрушаться от слишком сильного вовлечение в их проблемы. Мы не решаем чужие проблемы. Мы создаем безопасную среду для их самоисцеления.

❤️Умение сделать выбор по сердцу.
Не соглашаться на то, что претит, что нарушает границу нашего непримиримого "нет". Следовать по "пути левой руки" - только за тем, что откликается в вашем сердце

❤️Умение быть истинно преданным Любимому/Делу/Традиции/Сообществу(Организации).
С поправкой на 2 пункт - без самоотдачи на грани истощения и саморазрушения)

❤️Всегда выбирать Жизнь.
Сочувствовать всему живому, бороться только за жизнеспособные идеи, не лелеять прошлое и отсекать отмершее.

❤️Выход на трансперсональный уровень вселенской Любви.
Когда чувствуешь единство со всем Живым на Земле и стремишься облегчить страдания всего Живого.

Дары Любви помогают строить по-настоящему устойчивые связи: семьи, дружеские союзы, партнерства и коллаборации, сообщества и компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
Архетип Влюбленного. Часть 3.1
😈Ловушки Любовника


🖤 1. Проекция нереализованного на объект любви

То, чем мы восхищаемся в Другом, есть в нас самих, но не находит проявления иным способом.
Когда мы выбираем человека за качество, компенсируя его недостаток в нас самих, мы неизбежно закрываем себе путь в проявленность.

Например, девочке с ранних лет внушают, что Сила - это мужская прерогатива, свои властные проявления надо подавлять.
"У тебя есть дом - там и реализуйся"...
...и девочка компенсирует в себе подавленное проявление Силы, выбирая очень властных и проявленных в социуме мужчин. Она любит в этих мужчинах свое нереализованное качество.
В обратную сторону это тоже здорово работает: когда мальчику, допустим, не позволяли проявлять чувства, и он во взрослом возрасте сознательно выбирает очень эксцентричных и эмоциональных женщин. Таких, которые способны эмоции генерировать за двоих, а то и за троих.

Почему это ловушка?
Когда мы делегируем Другому рядом с нами проживать спящую в нас самих способность, мы возлагаем на него большую надежду и отдаем ему свою внутреннюю опору.
Мы словно купируем ветку собственной кроны, не давая ей распуститься и проявиться в мире.

Такой путь никогда не приведет к подлинной аутентичности.
Присмотритесь к людям, которых вы выбрали. Заметите много интересного.

💋2. Слияние с объектом Любви

Помните, в культовом сериале про приключения 4х подруг в Большом городе, в самом начале отношений Кэрри и Бига, подруги предъявили ей претензии, что они устали слушать про предпочтения Бига под соусом "мы думаем" ?

Иными словами, подруг Кэрри испугала потеря ею своей субъектности и способности транслировать мысли из "Я-позиции".

Так, действительно, бывает, когда архетип начинает входить в права и выстраивать отдельный интимный мир, где сможет полностью проявиться.
Отдельное ото всех общее пространство основывается на согласии, комплементарности взглядов, релевантности чувств.
"мы мечтаем, мы уверены, мы думаем, мы поняли"
Это нормально для начального этапа выстраивания отношений, который длится приблизительно год.

Если спустя 1,5-2 года вам сложно очертить границы собственной ментальности без страха потерять Другого рядом - это слияние.

Почему это ловушка?
Существование вас в союзе, в паре с Другим, не должно становиться важнее вашей индивидуальности.
На первом месте у взрослого вас всегда стоите вы сами. Не партнер, не родители, не друзья, ни в коем случае не Дело и даже не дети!
Слияние угрожает вашей субъектности и опасно утратой самой важной жизненной опоры - вас самих.

Помните, что настоящая Любовь никогда не требует жертв в виде ваших желаний, мечтаний и представлений о самих себе.
Все это может трансформироваться с течением жизни и опасть само, как листья на осеннем ветру. НО

Любовь не срывает живых цветов в вашем саду.🌺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Архетип Влюбленного. Часть 3.2
😈Ловушки Любовника

🖤3. Нерешительность в выборе.
Практически в любой системе Таро Влюбленные (карта архетипа Любовника) символизирует выбор нашего сердца. выбор двигаться "путём левой руки".
Доступ к понимаю, какой из множества жизненных путей берёт свое начало в нашем сердце - это способность, требующая очень тонкой и чёткой сонастройки со своим внутренним миром.
Для огромной доли людей эта способность навсегда останется непробужденной.

Когда ты делаешь выбор, ты неизбежно отрезаешь другие возможности и вероятности развития событий. Неуверенность в том, что твой выбор действительно рожден в сердце, а не продиктован разумом и установками, порождает неоперелённость. Это вызывает страх и бесконечное оттягивание момента принятия решения.

Почему это ловушка?
Страх выбора или принятия решения может не просто не пустить на путь настоящей самореализации, но и заставить бесконечно врастать в текущую опасную для души точку.
Бесконечно мириться с обстоятельствами или оправдывать бездействие анализом рисков.

В жизни мы просим только прощения, но не разрешения.

🐈‍⬛4. Беспорядочность в изменениях
На обратной стороне спектра способностей принятия решений - неспособность остановиться в своем выборе.
Когда мы каждую возможность в жизни принимаем за веление сердца.
Когда мы жадно хватаем все возможности, которые успеваем заметить.

Вспомните сказку "одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится"
Очень скоро такая стратегия заведет вас в глухую чащу без всяких ориентиров.


Почему это ловушка?
Пребывание в иллюзиях относительно того, что подлинный путь гладок и исключительно успешен, опасно соблазном свернуть с него при первом же столкновении с трудностями.
(Тут бы нам призвать Любовнику на помощь Воина, о нём поговорим в следующей стратегии).
Необязательность, ненадёжность, распущенность, жадность и неспособность отдавать, а только бесконечно и бесконтрольно вбирать в себя что-либо - трясины, каждая из которых может стать роковой на вашем Пути героя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Архетип Влюбленного. Часть 4.
💋Тень: что скрывается на обратной стороне Любви?

Двумя постами выше мы разбирали, что основная задача архетипа Влюбленного - это превратить нас в проводников энергии вселенской Любви - Эроса.

🌒🌘Выбирая подключиться к Эросу, мы выбираем Жизнь во всех её проявлениях: со взлетами и падениями, потерями и приобретениями, но неизменно выбор Жизни - это про согласие с непрерывным развитием и изменениями.

💀Является ли Смерть обратной стороной Эроса?
Да и нет.
Да, потому что смерть прерывает жизненный цикл, являясь его закономерным этапом.
Нет, потому что смерть как явление не противоречит любви к жизни.

💀Жизни противоречит стремление ее отнять.
Не дать развиться, , не позволить произрастать, отнять потенциал к жизнеспособности.

▪️Как вы понимаете, Тень - это тоже спектр.
И проявиться Тень может и в казалось бы святой заботе матери, которая настаивает на поступление в медицинский (спасать жизни же!) , вместо театрального.
Тем самым не давая проявиться таланту.

И в стремлении партнера оградить свою вторую половину от невзгод, заперев её дома, подсадив на иглу экономической зависимости.

Или того хуже - в полном подчинении своей воле всех желаний и стремлений человека, чтобы он никогда не вышел из-под контроля и не посмел проявляться в этот мир данным ему свыше путем.

И как совершенная крайность - это уже надругательство над Эросом в виде насилия, издевательства над беспомощными, даже некрофилия (да, это жесть, но такое тоже случается)

В основе всех описанных проявлений - стремление завладеть божественной искрой Эроса, данной каждому живому существу.
Не позволить искре жизни сиять.

▪️Искра жизни — это та малая, но несокрушимая внутренняя сила, которая позволяет человеку оставаться человеком, даже в аду.

Виктор Франкл, австрийский психиатр, философ и основатель логотерапии, прошёл через нацистские концлагеря (включая Аушвиц) и на основе своего опыта написал знаменитую книгу:
📘 «Сказать жизни „Да!“: Психолог в концлагере» (Man's Search for Meaning, 1946)
В ней он делится психологическими стратегиями выживания, основанными на поиске смысла, внутренней свободы и духовной опоры.

Франкл - автор бессмертной фразы:

«У человека можно отнять всё, кроме одного: последнюю из человеческих свобод — выбрать свою позицию в любых обстоятельствах, выбрать свой путь»


🤍Никому и никогда не позвольте заставить вас выбирать не свой путь🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Север🤍
Несколько месяцев занимаюсь духовными практиками и медитациями: бОльшую часть времени мой мозг что-то генерирует про будущее, про следующий шаг, про стратегии и выгоды. А мне просто хотелось снова услышать Зов Самости.
В какой-то момент я отчетливо распознала настойчивую повторяющуюся мелодию:
Тебе пора на Север


Север - Лешукония, Архангельская область - место моего рождения и земля предков по маминой линии (генетический тест показал, что 7 % крови у меня от карелов и вепсов)
Меня увезли с Севера в возрасте около 2х лет к папиным родителям, в Москву. И еще раз ненадолго заезжали в мои лет 5.
Все эти годы я упорно отрицала Север в себе: все связанное с малой родиной казалось смешным и примитивным. Мне больше нравилось ассоциировать себя с папиным родом чистопрудных москвичей.

И вот меня позвали назад.

Что я поняла про Север?
🤍Он честный
На пороге Севера снимаешь все неважное и наносное как обувь в гостях у уважаемого тобой человека. Скидываешь пыльный плащ дорог погони за влиянием и славой.
Никто и никогда не приходит завоевывать Север
На Север приходят обнаженными перед перед суровой правдой.

🤍Он не про видимость, а про упорство
Север - не про высокие амбиции, а про глубокие смыслы
Не про работу как способ достичь успеха, а работу как единственный способ существовать.
Север - это про быть на своем месте и укоренится в нем крепко как сосны в скалах.

🤍Он для цельных
По Северу не странствуют бесцельно. Кто зашел сюда без цели - сгинет в топких вязях болот.
Инициирующая сила Севера будет проверять тебя и испытывать как Баба Яга: вспомнишь ли ты, зачем ты шёл, пока не попал ко мне?
Если цель твоя прошла проверку Севером - она стоит того.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3
Channel name was changed to «Born in cauldron🍀»
Архетип Влюблённого. Часть 5.
“А что ты делаешь для любви?”

В детстве я обожала рекламу. Меня одну в семье не раздражало, что телевещание прерывается чуть ли не каждые 5 минут.
Лучший на мой взгляд образ Влюбленного в рекламе воплощен в кампейне парфюма Miss Dior — там Натали Портман, вся в движении, страсти и свете, бросает в камеру вопрос:

“А что ты делаешь для любви?”


Этот вопрос будто разрезает воздух.
И он не про чувства, не про романтику, а про поступок. Про внутренний выбор.

История самого аромата Miss Dior — тоже история Любви, не лёгкой, а сильной и зрелой.
Кристиан Диор назвал духи в честь своей сестры — Катрин Диор, участницы французского Сопротивления.
Она занималась разведкой, помогала передавать сообщения, спасала жизни.
Была схвачена гестапо и прошла через жестокие пытки и концлагерь Равенсбрюк.
И не выдала никого. Ни своего мужа, ни других товарищей.

В этой истории неважно, был ли её возлюбленный достоин такого подвига.
Любовь, которую она несла, не требовала оправданий и условий.
Она позволила ей пройти сквозь ужас и остаться живой, сохранить внутренний свет.
Эта любовь стала её силой.

“Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, не превозносится, не гордится,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...
всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.”
(1 Кор. 13:4–7)


Вопрос внутрь:
“А что ты делаешь для любви?”
3
Архетип Сироты.
🧘‍♀️Часть 1. Тот, кто всё сам

Стратегию единения и стремления к общности замыкает Сирота.

Это архетип, в котором рождается зрелость.
Когда рушится иллюзия, что кто-то придёт и спасёт.
Когда ребёнок впервые видит: мир несправедлив, но жить всё равно нужно.

Сирота — это тот, кто научился выживать в мире, где нет гарантий.
Он строит внутреннюю крепость из самодостаточности и осторожности.
Но именно здесь, на этой развилке, начинается его испытание:
пойти путём эмпатии — или путём цинизма.

Сирота может стать Славным малым — человеком, который видит уязвимость других и говорит: “Я рядом, я понимаю.”
А может застрять в своей тени — в вечной критике, недоверии, агностицизме, нигилизме.

🪄 Светлая сторона Сироты — Славный малый.

Это архетип человечности, общинности, “своих людей”.
Он не про интимный мир двоих — он про общее, про ощущение «мы».
Славный малый — это тот, кому можно доверить ключи от дома и тайну души.
Он надежен, искренен, без позы.

Это парень или девушка "next door" — рядом, обычные, но при этом удивительно живые.
Несмотря на красоту, талант или успех, они остаются “своими”,
не заражаются звездной болезнью, не воздвигают под собой пьедесталы.


Славный малый умеет сопереживать,
ценит простоту и удобство,
и верит, что доброта — не слабость, а форма силы.

Его идеал — не роскошь и слава, а ощущение, что «мы вместе, и всё в порядке».
Это дух одноэтажной Америки и тихих городков,
где каждый знает имя соседа,
а за столом всегда найдётся лишняя тарелка для случайного гостя.


Это про общность, поддержку, принятые различия и доверие миру.
Славный малый напоминает:
не нужно быть идеальным, чтобы быть нужным.
Главное — быть рядом, по-настоящему.


🌓Вопрос внутрь:
Когда ты чувствуешь себя “своим”?
И что помогает тебе оставаться простым и человечным, даже когда мир зовёт в гонку за исключительностью?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2
❤️Архетип Сироты. Часть 2.
Тень: два пути цинизма

Если светлая сторона Сироты — это человечность, общинность и способность быть “своим среди своих”,
то его тень — одиночество, отчуждение и недоверие миру.

Когда боль от утраты или предательства становится слишком сильной,
Сирота может свернуть с пути эмпатии на путь цинизма.
И тогда архетип начинает жить в двух крайностях.

🖤 Первая крайность — Зависимый.
Он ищет одобрения, цепляется за чужое мнение,
стремится раствориться в других, лишь бы не быть один.
Ему страшно показаться “неудобным” или “слишком чувствительным”,
и поэтому он выбирает компромисс любой ценой, даже ценой собственного достоинства:
“лучше худой мир, чем добрая ссора.”

Он боится ошибок, как доказательства собственной никчемности,
повторяет сценарии утраты — бросает первым, чтобы не быть брошенным.
Иногда живёт даже в самых благоприятных условиях, но не растёт,
потому что внутри рост заблокирован страхом сблизиться и принять помощь.
Он заполняет внутреннюю пустоту зависимостями, шопингом, гурманством —
всем, что хотя бы на мгновение даёт ощущение тепла.

🖤 Вторая крайность — Беспризорник.
Это ребёнок, которого не обнимала деревня.
Тот, кто видел слишком много чужого тепла не в свой адрес — и возненавидел саму идею принадлежности.
Он раздражён, завидует тем, кто “среди своих”,
и готов сжечь деревню дотла, лишь бы доказать, что она ему не нужна.

Беспризорник — это озлобленный изгнанник,
который превращает боль в оружие.
Он презирает слабость, смеётся над чужой верой,
боится быть отвергнутым — и сам отвергает первым.
Он выбирает власть вместо близости, силу вместо доверия.
А внутри — всё тот же ребёнок, шепчущий: “почему меня не обняли?”

Такой путь рождает опасный цинизм и фанатизм.
Беспризорник легко становится частью разрушительных систем,
где обещают признание в обмен на отказ от уязвимости.

Но если Сирота проходит через свою боль,
если он осмеливается поверить, что мир не только опасен, но и способен беречь,
он обретает великую силу — понимание общинности.

Он напоминает нам, что уязвимость — не слабость,
а способ соединяться.

Что мы можем быть рядом не по заслугам, а просто потому, что мы — люди.

🐈‍⬛ И именно у этого архетипа — самый большой потенциал встать на Путь Героя.
Потому что желание найти своих, обрести дом, где можно быть настоящим,
становится зовом сердца, который поднимает его в путь.
Мы видим это в мифах и кино: многие великие герои когда-то были сиротами —
и их одиночество стало порталом к их судьбе.

Вопрос внутрь:
Какая часть тебя — Зависимый или Беспризорник — чаще берёт верх?
И что изменится, если ты позволишь себе не защищаться, а быть рядом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21
Тень Сироты.
Шоу Пацанки: инкубатор Беспризорниц


У Тени Сироты есть одна закономерность:
если сначала он живёт как Зависимый,
ищет любовь, цепляется за людей,
то со временем велик риск, что он превратится в Беспризорника.

Это происходит не из злобы,
а от усталости верить.
Когда доверие много раз оборачивалось болью,
человек решает — “больше никому не позволю меня ранить.”
Так рождается броня,
а вместе с ней — холод и цинизм.

🎬 Один из самых точных примеров этого — шоу «Пацанки».
Это, по сути, лаборатория Сироты в действии.

Многие участницы проекта — девочки,
которые пережили реальное или эмоциональное сиротство:
кого-то били, кого-то унижали, кого-то просто не замечали.
В детстве они были Зависимыми —
всё время искали тепло, старались заслужить любовь,
хотя бы малейший знак, что они нужны.

Но однажды — сломались.
И стали Беспризорницами:
жёсткими, колкими, вызывающими,
живущими по принципу “нападу первой, чтобы не ударили меня.”

Когда они приходили на проект,
это уже были девушки,
которые не верили никому и ничему.
И именно поэтому они проверяли —
наставников, психологов, подруг —
проверяли на прочность:
“а если я покажу худшее — ты тоже уйдёшь?”

Они намеренно провоцировали,
оскорбляли, бунтовали,
чтобы убедиться: тепло не притворное.
Это была не агрессия — это был тест на любовь.

В гимне одного из сезонов звучат строки:

Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза, но не замерзай в них!
Загляни в глаза! Загляни в глаза мне!
Загляни в глаза и прочитай!
О том, что в мире, где нас растили, так много гнили!
Так мало мира, но я буду сильна!


И самое поразительное —
тепло, принятие, внимание,
простое человеческое “я рядом”
оказались сильнее.

Под постоянной заботой, без осуждения и давления,
эти девочки постепенно сбрасывали панцирь.
В их глазах появлялся свет —
как будто кто-то наконец сказал: “ты можешь быть собой, и тебя всё равно не бросят.”


🙏Тень не стремится уничтожить.
Она приходит туда,
где ослабленное потерями Эго больше не может держаться,
и говорит: “теперь я защищаю нас.”

Тень — это не зло,
а древняя сила выживания,
которая встаёт на место любви, когда любви больше нет.
Она спасает нас — но ценой сердца.
И если мы сумеем признать её,
дать ей место,
она перестаёт воевать.

Свет Сироты начинается не с отрицания боли,
а с признания, что когда-то нам просто не хватило тепла.
И именно в момент, когда мы перестаём бояться своей тени,
начинается исцеление —
возвращение к той части себя,
которая всё ещё верит, что быть рядом — безопасно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2
Channel name was changed to «Mutabor»
🌿 Mutabor🌿

Есть древнее слово, которое пробуждает душу.
Mutabor — значит «я превращусь».

Это слово — как дыхание перед переходом.
Как миг, когда хаос начинает складываться в узор.
Когда боль становится знанием,
а случай — судьбой.

Здесь мы учимся видеть смысл в переменах,
читать символы жизни,
и возвращать себе силу меняться.

Здесь живёт внутренняя алхимия —
там, где тьма становится светом,
а страх — проводником к целостности.

Мы говорим о переходах, архетипах, тени и тайном языке символов.
О том, как человек становится собой — не однажды, а много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Mutabor pinned a photo
Самый известный в мире Сирота

Гарри Поттер?
История, подаренная миру Джоан Роулинг - это на самом деле история двух стратегий двух Сирот:
Гарри Поттера и Тома Реддла.

Они оба начинали одинаково.
Два мальчика, оставленные без родителей,
два сироты, выросшие в холоде и без любви.

Но один выбрал путь эмпатии,
а другой — путь цинизма.

Именно в этом — вся суть архетипа Сироты.
Это архетип вынужденного роста:

у тебя нет выбора не расти.

Твоя детская опора разрушена,
и теперь ты должен сам стать опорой себе.

Но есть выбор — кем ты станешь в этом росте:
Славным малым или Беспризорником.

Гарри Поттер — Славный малый.

Он идёт путём эмпатии, доверия, дружбы.
Он не боится быть уязвимым и признаться, что ему страшно.
Он ищет “своих” — и находит их.
Гарри строит мир вокруг себя через связь.
Через общность, которая исцеляет.

Его сила — в способности любить и быть любимым,

в том, что он не закрыл сердце, несмотря на боль.
Он — пример зрелого Сироты,
который не стал циником, а выбрал верить в людей.
И в ответ мир раскрыл ему двери: друзей, наставников, общину — семью, которую он создал сам.

🖤 Волан-де-Морт — Беспризорник.

Тот же исходный пункт, но другая развилка.
Он тоже искал принадлежности — но нашёл её в страхе, власти, контроле.
Он не выдержал уязвимости и закрылся в броню нарциссизма.

Так рождается Тень Сироты:

из страха быть отвергнутым — стремление подчинить,
из боли одиночества — желание властвовать.

Беспризорник идёт не за любовью, а за компенсацией.
Он ищет не связь, а превосходство.
Именно такие души часто попадают в деструктивные сообщества,
где обещают “силу и принадлежность” в обмен на отказ от человечности.

Потому что страшно быть одному,
но ещё страшнее — снова поверить.

Сирота — архетип, у которого пункт назначения не определён.
Но движение всегда одно — в рост.
Ты можешь вырасти в свет — как Гарри.
Или — в холод, как Том Реддл.
И именно поэтому история Гарри Поттера стала такой близкой для целого поколения миллениалов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
3
Mutabor pinned «Публикации по теме архетипов и Пути героя: 1. Путь Героя (Hero Journey) 2. Индивидуальный Путь героя ч. 1 3. Индивидуальный Путь героя ч. 3 4. Практический смысл Пути Героя 5. Архетипы на пути трансформации ч. 1 6. Архетипы на пути трансформации ч. 2 7. 4…»
Когда я познакомилась с теорией архетипов, мир вдруг начал складываться в узор.
Раньше в нём были только обрывки нитей — широкие мазки, случайные совпадения, фрагменты.
А потом эти нити соединились, образуя узор — неповторимый, живой, дышащий смыслом.

С тех пор я постоянно думаю, как мифы древние и мифы современные переплетаются между собой.
Как истории, которые мы смотрим на экране или читаем в книгах, становятся нашими внутренними сценариями.

Моё поколение детей 90х — поколение, рождённое на руинах старого мира, — вынуждены заново творить свою мифологию.

Особенно меня волнует один архетип — Сирота.
Он рождается там, где человек впервые понимает: опоры больше нет, и единственный путь — идти и искать своё и своих.
И кажется, именно этот архетип живёт в героинях, на которых выросло наше поколение.

Кэрри Брэдшоу (сериал "Секс в большом городе"), Рэйчел Грин (сериал "Друзья"), Пенни (сериал "Теория большого взрыва") — они разные, но каждая из них осиротила себя, чтобы начать путь.

Они ушли из привычного мира, чтобы найти своё племя, свой голос, свой дом.
В новой статье на Дзен я продолжаю разбирать, почему миллениалы — это поколение архетипических Сирот,
и почему именно этот архетип, первый на Пути Героя, стал символом нашей эпохи.

https://dzen.ru/a/aRVqXamz3nz5yH9x

#статьи_Дзен
🔥4👍3