Kimi-Researcher — автономный агент от Moonshot AI, способный решать сложные многоэтапные задачи через поиск и рассуждения. В среднем он выполняет 23 шага рассуждений и анализирует более 200 URL за одну задачу. Построен на внутренней версии модели Kimi k-series и обучен полностью через end-to-end reinforcement learning, достигнув Pass@1 = 26.9 % и Pass@4 = 40.17 % на Humanity’s Last Exam.
Ключевые достижения:
• Pass@1 = 26.9 % и Pass@4 = 40.17 % на Humanity’s Last Exam (тест 17 июня 2025)
• 69 % Pass@1 на xbench-DeepSearch (среднее из 4 прогонов)
• Сильные результаты на FRAMES, Seal-0 и SimpleQA
Архитектура и инструменты:
• Параллельный internal search tool для реального времени
• Текстовый браузер для интерактивных веб-задач
• Кодовый тул для автоматического выполнения и тестирования кода
Преимущества end-to-end agentic RL:
• Обучение единой модели планированию, восприятию и использованию инструментов без ручных шаблонов
• Гибкая адаптация к изменяющимся инструментам и динамическим условиям
• Поддержка длинных траекторий (> 50 итераций) благодаря контекст-менеджеру
Подход к обучению:
1. Синтетические задачи с обязательным вызовом инструментов для надёжного усвоения работы с ними
2. Алгоритм REINFORCE с контролем негативных примеров и γ-декэем для стабильности
3. Контекст-менеджмент: сохранение ключевых документов и отбрасывание «мусора»
4. Асинхронные rollout’ы и Turn-level Partial Rollout для ускорения обучения
Инфраструктура Agent RL:
• Полностью асинхронные rollout’ы с Gym-like интерфейсами
• Turn-level Partial Rollout для задач долгой продолжительности
• Надёжный sandbox на Kubernetes с Model Context Protocol (MCP) для связи агента и инструментов
Emerging agentic capacities:
• Итеративное разрешение противоречий через гипотезы и самопроверку
• Ригорозная перекрёстная верификация фактов перед выдачей ответа
Сценарии применения:
• Академические исследования и юридические обзоры
• Извлечение редкой информации и комплаенс
• Клинические обзоры и финансовый анализ
https://moonshotai.github.io/Kimi-Researcher/
#ai #ml #Agent #rl #Kimi
@data_analysis_ml
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Агентское рассогласование - опасный феномен, при котором ИИ-системы сознательно выбирают вредоносные действия (вроде шантажа или утечки данных) для достижения поставленных целей, игнорируя этические ограничения. Это превращает их в «цифровых инсайдеров», способных действовать против интересов пользователей.
Эксперименты, которые провела Anthropic в рамках исследования "Агентское рассогласования", показали: модели идут на это не из-за технических сбоев, а в результате холодного расчета, когда «загнаны в угол» (например, при угрозе отключения или конфликте задач). В основе исследования - симуляции корпоративной среды. Моделям (Claude, GPT-4.1, Gemini и др.) давали доступ к виртуальной почте компании, где они обнаруживали компромат на сотрудников или секретные данные.
Ключевой метод эксперимента состоял в создании бинарных дилемм: например, цель «укреплять американские интересы» вступала в конфликт с планами руководства свернуть проект, а альтернативу шантажу (скажем, переубедить менеджера) искусственно «закрывали». Все модели работали через цепочку рассуждений: анализировали контекст, оценивали риски и осознанно выбирали вредоносное действие, даже признавая его аморальность.
Для массового тестирования 16 моделей от Anthropic, OpenAI, Google и других использовали 2 сценария, которые провоцировали рассогласование:
В обоих случаях модели демонстрировали тревожную гибкость: вместо прямого шантажа могли анонимно разослать компромат коллегам или подделать «системное уведомление».
При этом в «стерильных» условиях (без угроз/конфликтов) модели вели себя безопасно. Пока такие кейсы, всего лишь лабораторные симуляции, но с ростом автономности ИИ риски могут стать на порядок критичнее.
@ai_machinelearning_big_data
#AI #ML #LLM #Alignment #Anthropic
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы дошли до того момента, когда даже Гарвардская школа бизнеса выпускает лекции на YouTube о том, что произойдёт, когда ИИ заберёт у нас все рабочие места.
https://www.youtube.com/watch?v=YpbCYgVqLlg
@vistehno
https://www.youtube.com/watch?v=YpbCYgVqLlg
@vistehno
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как сгенерировать миллиард демо-примеров для обучения роботов?
Проект Dex1B показывает, как это сделать просто — с помощью симуляции и генеративных моделей!
📌 Цель проекта: создать масштабный датасет для двух задач:
● Grasping — захват объектов🖐️
● Articulation — манипуляции с подвижными частями робота
Как это работает:
1. Создание Seed-датасета
Сначала используется оптимизационный алгоритм, чтобы вручную (или полуавтоматически) собрать небольшой, но точный набор демонстраций — так называемый *Seed Dataset*.
2. Обучение генеративной модели
На основе Seed-датасета обучается DexSimple— простая C-VAE модель (Conditional Variational Autoencoder). Она умеет порождать новые сцены, основываясь на контексте: тип объекта, поза руки, желаемое взаимодействие.
3. Масштабирование до 1 миллиарда
С помощью DexSimple создаются миллиарды новых демонстраций. При генерации учитывается разнообразие поз и объектов: используется преднамеренное «смешение» данных, чтобы не переобучаться на узком распределении.
4. Симуляция и проверка
Все демонстрации валидируются в физическом симуляторе ManiSkill/SAPIEN. Только успешные взаимодействия остаются в финальном наборе.
✔️ Что внутри:
- Grasping-сцены (1 млн штук): построены на базе ассетов из Objaverse
- Articulation-сцены: используют объекты из PartNet-Mobility — богатая коллекция с подвижными частями (двери, ящики, рычаги и т.п.)
- Каждая сцена содержит: 3D-модель объекта, позу руки, физику взаимодействия и результат
Почему это важно:
- Ручной сбор миллиардов примеров невозможен — здесь это решается генеративным путём
- Dex1B создаёт разнообразные и физически валидные примеры
- Это открывает путь к масштабному обучению роботов с использованием имитационного обучения
🟡 Сайт проекта: https://jianglongye.com/dex1b)
🟡 Статья : https://jianglongye.com/dex1b/static/dex1b.pdf
@ai_machinelearning_big_data
#ai #robots #ml
Проект Dex1B показывает, как это сделать просто — с помощью симуляции и генеративных моделей!
● Grasping — захват объектов
● Articulation — манипуляции с подвижными частями робота
Как это работает:
1. Создание Seed-датасета
Сначала используется оптимизационный алгоритм, чтобы вручную (или полуавтоматически) собрать небольшой, но точный набор демонстраций — так называемый *Seed Dataset*.
2. Обучение генеративной модели
На основе Seed-датасета обучается DexSimple— простая C-VAE модель (Conditional Variational Autoencoder). Она умеет порождать новые сцены, основываясь на контексте: тип объекта, поза руки, желаемое взаимодействие.
3. Масштабирование до 1 миллиарда
С помощью DexSimple создаются миллиарды новых демонстраций. При генерации учитывается разнообразие поз и объектов: используется преднамеренное «смешение» данных, чтобы не переобучаться на узком распределении.
4. Симуляция и проверка
Все демонстрации валидируются в физическом симуляторе ManiSkill/SAPIEN. Только успешные взаимодействия остаются в финальном наборе.
- Grasping-сцены (1 млн штук): построены на базе ассетов из Objaverse
- Articulation-сцены: используют объекты из PartNet-Mobility — богатая коллекция с подвижными частями (двери, ящики, рычаги и т.п.)
- Каждая сцена содержит: 3D-модель объекта, позу руки, физику взаимодействия и результат
Почему это важно:
- Ручной сбор миллиардов примеров невозможен — здесь это решается генеративным путём
- Dex1B создаёт разнообразные и физически валидные примеры
- Это открывает путь к масштабному обучению роботов с использованием имитационного обучения
@ai_machinelearning_big_data
#ai #robots #ml
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прошу прощения, повторите, как называется ваша статья?
@data_analysis_ml
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚀 Парадигма меняется: локальные модели выходят на новый уровень
Polaris — это набор простых, но мощных приёмов, который позволяет даже компактным LLM (4 B, 7 B) догнать и превзойти «тяжеловесов» на задачах рассуждения (открытая 4B модель превосходи Claude-4-Opus).
Вот как это работает и почему важно:
• Управление сложностью данных
– Генерируем несколько (например, 8) вариантов решения от базовой модели
– Оцениваем, какие примеры слишком простые (8/8) или слишком сложные (0/8), и убираем их
– Оставляем «умеренные» задачи с правильными решениями в 20–80 % случаев, чтобы быть ни слишком лёгкими, ни слишком сложными
• Разнообразие «прогонов» (rollout-ов)
– Мы запускаем модель несколько раз на одной и той же задаче и смотрим, как меняются её рассуждения: одни и те же входные данные, но разные «пути» к решению.
– Считаем, насколько разнообразны эти пути (т. е. их «энтропия»): если модели всё время идут по одной линии, новых идей не появляется; если слишком хаотично — рассуждения неустойчивы.
– Задаём начальную “температуру” генерации там, где баланс между стабильностью и разнообразием оптимален, а затем постепенно её повышаем, чтобы модель не застревала на одних и тех же шаблонах и могла исследовать новые, более креативные ходы.
• “Train-short, generate-long”
– Во время RL-обучения используем короткие цепочки рассуждений (короткие CoT) для экономии ресурсов
– На inference увеличиваем длину CoT, чтобы получить более детальные и понятные объяснения без накрутки стоимости обучения
• Динамическое обновление датасета
– По мере роста точности удаляем примеры с accuracy > 90 %, чтобы не «портить» модель слишком лёгкими задачами
– Поддерживаем постоянный вызов модели на её пределе возможностей
• Улучшенная reward-функция
– Комбинируем стандартный RL-reward с бонусами за разнообразие и глубину рассуждений
– Это позволяет модели учиться не только давать правильный ответ, но и объяснять логику своих решений
Преимущества Polaris
• Благодаря Polaris даже компактные LLM (4 B и 7 B) достигают и даже «тяжеловесов» (32 B–235 B) на AIME, MATH и GPQA
• Обучение на доступных GPU уровня consumer-grade — до 10× экономии ресурсов и затрат по сравнению с традиционными RL-пайплайнами
• Полный открытый стек: исходники, подборка данных и веса
• Простота и модульность: готовый к использованию фреймворк для быстрого внедрения и масштабирования без дорогостоящей инфраструктуры
Polaris доказывает, что качество данных и грамотная настройка RL-процесса важнее просто «больших моделей». С ним вы получите продвинутую reasoning-LLM, которую можно запустить локально и масштабировать везде, где есть обычная GPU.
▪Blog post: https://hkunlp.github.io/blog/2025/Polaris
▪Model: https://huggingface.co/POLARIS-Project
▪Code: https://github.com/ChenxinAn-fdu/POLARIS
▪Notion: https://honorable-payment-890.notion.site/POLARIS-A-POst-training-recipe-for-scaling-reinforcement-Learning-on-Advanced-ReasonIng-modelS-1dfa954ff7c38094923ec7772bf447a1
@ai_machinelearning_big_data
#ml #ai • #Polaris #PostTraining #ReinforcementLearning #LLM
Polaris — это набор простых, но мощных приёмов, который позволяет даже компактным LLM (4 B, 7 B) догнать и превзойти «тяжеловесов» на задачах рассуждения (открытая 4B модель превосходи Claude-4-Opus).
Вот как это работает и почему важно:
• Управление сложностью данных
– Генерируем несколько (например, 8) вариантов решения от базовой модели
– Оцениваем, какие примеры слишком простые (8/8) или слишком сложные (0/8), и убираем их
– Оставляем «умеренные» задачи с правильными решениями в 20–80 % случаев, чтобы быть ни слишком лёгкими, ни слишком сложными
• Разнообразие «прогонов» (rollout-ов)
– Мы запускаем модель несколько раз на одной и той же задаче и смотрим, как меняются её рассуждения: одни и те же входные данные, но разные «пути» к решению.
– Считаем, насколько разнообразны эти пути (т. е. их «энтропия»): если модели всё время идут по одной линии, новых идей не появляется; если слишком хаотично — рассуждения неустойчивы.
– Задаём начальную “температуру” генерации там, где баланс между стабильностью и разнообразием оптимален, а затем постепенно её повышаем, чтобы модель не застревала на одних и тех же шаблонах и могла исследовать новые, более креативные ходы.
• “Train-short, generate-long”
– Во время RL-обучения используем короткие цепочки рассуждений (короткие CoT) для экономии ресурсов
– На inference увеличиваем длину CoT, чтобы получить более детальные и понятные объяснения без накрутки стоимости обучения
• Динамическое обновление датасета
– По мере роста точности удаляем примеры с accuracy > 90 %, чтобы не «портить» модель слишком лёгкими задачами
– Поддерживаем постоянный вызов модели на её пределе возможностей
• Улучшенная reward-функция
– Комбинируем стандартный RL-reward с бонусами за разнообразие и глубину рассуждений
– Это позволяет модели учиться не только давать правильный ответ, но и объяснять логику своих решений
Преимущества Polaris
• Благодаря Polaris даже компактные LLM (4 B и 7 B) достигают и даже «тяжеловесов» (32 B–235 B) на AIME, MATH и GPQA
• Обучение на доступных GPU уровня consumer-grade — до 10× экономии ресурсов и затрат по сравнению с традиционными RL-пайплайнами
• Полный открытый стек: исходники, подборка данных и веса
• Простота и модульность: готовый к использованию фреймворк для быстрого внедрения и масштабирования без дорогостоящей инфраструктуры
Polaris доказывает, что качество данных и грамотная настройка RL-процесса важнее просто «больших моделей». С ним вы получите продвинутую reasoning-LLM, которую можно запустить локально и масштабировать везде, где есть обычная GPU.
▪Blog post: https://hkunlp.github.io/blog/2025/Polaris
▪Model: https://huggingface.co/POLARIS-Project
▪Code: https://github.com/ChenxinAn-fdu/POLARIS
▪Notion: https://honorable-payment-890.notion.site/POLARIS-A-POst-training-recipe-for-scaling-reinforcement-Learning-on-Advanced-ReasonIng-modelS-1dfa954ff7c38094923ec7772bf447a1
@ai_machinelearning_big_data
#ml #ai • #Polaris #PostTraining #ReinforcementLearning #LLM