Мейстер – Telegram
Мейстер
311K subscribers
111 photos
35 videos
1.49K links
Вороны приносят разные вести...
Секреты долго не живут
Послать весточку вороном - @ravensletter
Отправить письмо в замок -letterformaester@gmail.com
Перечень Роскомнадзора https://goo.su/OSgGK
Download Telegram
Forwarded from Самойлов (Mitya Samoylov)
Удивительная ситация, я бы сказал, небывалые времена, когда Иран (Иран!) оказался в позиции более выгодной по отношению к Западу. Это какой-то историософский парадокс, его еще предстоит исследовать.

Во-первых, Ирану не надо врать. Сторона конфликта, не сторона? Кто в этом обвиняет? Тот, кто изначально себя стороной конфликта не признает, при том что ей безусловно является. По своему же собственному определению.

Во-вторых, Иран практически нечем пугать. Санкции? Какие санкции? Иран живет под санкциями сорок лет, при этом имеет экономику, индустрию, автомобилестроение, логистику и даже оборонное производство.

В-третьих, есть ощущение, что Иран на верной стороне. Видно будет.

https://news.1rj.ru/str/maester/4011
Илья Пономарев и еще несколько сбежавших из страны несистемных оппозиционеров решили организовать в Польше 1-й Съезд народных депутатов России. Мероприятие, назначенное на 4-7 ноября, призвано создать «легитимный центр власти России за рубежом». Все бы ничего, но у других «хороших русских» энтузиазма это не вызвало: Леонид Волков (команда Навального) заявил, что Пономарев это «сурковский клоун и провокатор» и никого представлять не может.

Может ли обладать съезд кучки западных грантоедов хоть какой-то представительностью и легитимностью в презентации народа России? Разумеется, нет – никто этих «депутатов» не выбирал, и, соответственно, никого они и не представляют. Однако даже эта дежурная активность, демонстрирующая спонсорам, что несистемщиков надо и дальше финансировать, вызвала грызню в их рядах. Причина ее незамысловата – все они, несмотря на дежурные лозунги о демократии и плюрализме, жадны до власти и не готовы договариваться даже внутри своего небольшого маргинального сообщества, объединенного общей судьбой изгнанников. Потому все попытки создания «легитимного центра власти России за рубежом» будут превращаться в настоящее шоу с грызней, взаимными обвинениями и перетягиванием одеяла на себя. И нулевым выхлопом.
Продолжая тему перспектив американской поддержки Украины, заметим, что обольщаться ожиданиями снижения этой поддержки в случае победы республиканцев на предстоящих выборах в конгресс не стоит. Как минимум для того, чтобы не разочаровываться в случае, если это снижение будет не таким значимым, как хотелось бы.

Анализируя мотивы американцев в этом контексте, надо иметь в виду следующее. Украина там нужна всем. В первую очередь как средство разорения европейской экономики и устранения глобального экономического конкурента, который превращается в сателлита - при этом в военно-политическом плане, как мы помним, Европа давно сателлит США.

И, конечно, эта тема может быть использована одними американскими политиками для борьбы с другими. Здесь есть шансы, что те или иные скандалы заставят на время прикрутить краник, а в условиях растущих проблем и временное сокращение помощи может оказаться очень неприятным для Киева.
Попытки наступать Украина продолжает, но время начинает ощутимо поджимать – погода портится, глубокая осень наступательным операциям не способствует, шансы что-то осмысленное показать сокращаются.

Считать, что все уже позади, не стоит, но противнику надо торопиться, и в этих условиях вероятность ошибок с его стороны растет. Растет и их цена, при этом компенсировать потери в условиях продолжающегося воздействия на украинскую энергетику Киеву становится все сложнее.
Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявил, что на территории страны обязательными к изучению должны быть украинский и английский языки, а русский «должен исчезнуть». Он также добавил, что государственный канал FreeDom отныне будет вести вещание не на русском, а на английском языке.

Политика пещерной русофобии это не новый тренд киевской власти, а многолетняя стратегия, вступившая в финальную стадию реализации. И изменения в вещании телеканала FreeDom в этой связи очень показательны: пропагандисткий канал, созданный для трансляции привлекательного образа Украины на территории ЛДНР и Крыма, переводят на английский язык.

Очевидно, что смотреть на английском его никто не будет, однако этого более и не требуется - Киев не намерен более заигрывать с русскоязычными (экс)гражданами, прямо переходя к их культурному геноциду. Закономерный итог строительства укрорейха, но для некоторых наивных русскоязычных сторонников киевского режима это может стать откровением.
Почти ежедневные обстрелы российских городов иногда ослабевают - когда наши войска особенно успешно применяют крылатые ракеты и беспилотники по собственно украинской территории. Но прекратить их таким образом невозможно.

Единственной гарантией по-прежнему остается отсутствие украинской артиллерии на расстоянии, позволяющем продолжать обстрелы. В то, что это можно обеспечить мирным договором, веры практически нет. Военное решение явно не будет легким, но, судя по всему, остается единственным реальным. Но до того, как оно станет возможным благодаря притоку мобилизованных, пройдёт еще немало времени.
Возможная провокация с «грязной бомбой» - один из немногих доступных Киеву и его хозяевам способов удержать ситуацию в нужном русле, сохранив единый антироссийский фронт в условиях разгорающегося кризиса. Ответ на это может быть только один – такая провокация на Украине не может быть организована без прямого разрешения и контроля со стороны НАТО, и НАТО будет нести полную ответственность за эскалацию и ее последствия.

Если министру обороны России и есть о чем разговаривать с западными коллегами, то это – вполне актуальная тема, которую нужно донести до всех глав военных ведомств стран НАТО и их руководителей.
Тем временем растет число так нужных в армии дронов, в том числе ударных аппаратов тактического звена. Все больше видео с успешным применением «Кубов» и «Ланцетов» по украинской артиллерии и боевым машинам, жизнь которых близ фронта становится все короче и безрадостнее.

Можно сказать, что российская армия успешно решает одну из выявленных проблем - нехватку высокоточного оружия, способного поражать мобильные цели в ближнем тылу. Такого оружия становится все больше.
Материальная поддержка жителей Донбасса и других новых регионов, вынужденных оставить свои дома из-за войны - дело совершенно оправданное и благородное.

Но вот дополнить его помощью жителям приграничных поселков и городков Белгородской, Курской, Брянской областей, которые тоже подвергаются обстрелам, откуда вынуждены уезжать люди, теряя имущество, переводя детей в безопасные школы и так далее, было бы очень справедливо. Пока что какая-либо централизованная помощь от федерального центра этим людям отсутствует, при том, что региональные возможности здесь явно недостаточны, а их бедствие слабо заметно в информационном поле.
Рост производства вооружений и военной техники в России гарантирует оснащение армии всем необходимым – об этом заявил зампред Совбеза Дмитрий Медведев по итогам поездки на Уралвагонзавод.

Здесь можно отметить интересный момент. Россия, очевидно, смогла решить проблемы импорта критически важных материалов, что позволяет продолжать серийное производство в том числе современных видов вооружений и военной техники. Одновременно растущий объем сотрудничества России с Ираном позволяет говорить о перспективах кооперации двух стран в производстве вооружения по типу той, что ранее уже налаживалась например между Россией и Индией, при этом обеим сторонам будет что предложить друг другу.

Еще более интересно то, что необходимость формирования системы производства вооружений и военной техники, которая не зависела бы от поставок западного оборудования и материалов, осознается все большим числом стран, претендующих на политический суверенитет. Так что будущее у российской оборонки есть отнюдь не только в части потребностей наших собственных вооруженных сил.
Дмитрий Песков осудил инициативу Евросовета изучить возможности передачи замороженных российских активов на восстановление Украины. Он считает подобные намерения нарушением «основы основ» современной экономической системы. И хотя Россия ограничена в возможности судебного оспаривания подобных решений, «власти будут изыскивать возможности бороться».

Правовых возможностей вернуть российские активы действительно не проглядывается - ЕС и Запад в целом ведут себя как воры, а взывать к совести негодяя по меньшей мере наивно. Однако играть в игру с захватом чужих активов можно и вдвоем: Россия может покуситься не только на западные активы, оставшиеся в стране, но и, к примеру, на патентные права. То есть отказаться от выплат в адрес владельцев интеллектуальной собственности из недружественных стран.

Другое дело, что подобные действия осложнят работу тем представителями западного бизнеса, кто хочет продолжить работу в России. А их не так уж мало - пускай многие предпочитают действовать не напрямую, а через посредников в нейтральных странах. Так что Россия постарается не усугублять экономическую эскалацию, хотя возможности для этого есть.

Запад вынужден учитывать еще один риск. Россия - не единственная страна с которой у Запада есть трения. Заморозка российских активов и так усилило опасение со стороны третьих стран, что с их деньгами и собственностью могут поступить так же. Передача российских средств Украине усилит эти страхи и может спровоцировать бегство иностранных инвесторов с западных рынков. Поэтому, несмотря на месяцы разговоров, никто замороженные активы Украине так и не передал, ссылаясь на юридические проблемы с реализацией этой идеи.
Новым премьер-министром Великобритании станет Риши Сунак. Он сейчас интересен с двух сторон. Во-первых, изменится ли политика королевства в отношении России? Во-вторых, как вообще эта премьерская чехарда вяжется с превозносимым британцами духом демократии.

На первый вопрос ответ не кажется сложным: никак не скажется. Да, Риши Сунак экономист и экс-канцлер казначейства, он понимает, как работает экономика и то, что конфликт с Россией вредит Великобритании. Но он был в составе правительства, вводившего санкции, выступает за увеличение поддержки Киева и недопуск России к G20. Смена курса маловероятна.

Второй пункт выглядит интереснее. Едва Сунак победил, как лейбористы предложили провести досрочные выборы. Их поддержали в Шотландии. Сунак отказался, хотя по данным опроса YouGov большинство населения (63%) этого хотят. И не мудрено - 65% респондентов считают, что после выборов правительство сформируют не консерваторы, а лейбористы. Но принимать волю народа, вопреки заявлениям о демократии, консерваторы не хотят, а потому в третий раз за сезон меняют премьера. Надеясь, видимо, что в этот раз «повезет».
Forwarded from ПАНЧЕНКО
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Штайнмайер, которого в апреле «не пожелали» видеть в Киеве, таки приехал в Украину.

Напомню, тогда дошло до скандала - Банковая сочла визит Президента Германии нежелательным. Из-за якобы «тесных связей с Россией».

Под тесными связями подразумевалась, в частности, инициатива Штайнмайера вернуть мир на Донбасс. Ещё будучи главой МИД, он разработал формулу, которая предполагала механизм выполнения Минска и возвращения региона в Украину. А именно - проведение там местных выборов по законам Украины. И только после признания их ОБСЕ - вступление в силу закона об особом статусе Донецкой и Луганской областей.

Важно, что накануне встречи Нормандский четверки в 2019-м Зеленский заявил, что согласовал эту формулу. А в Париже - пообещал Путину, Меркель и Макрону ее выполнить.

А потом что-то пошло не так. Что-то, как я уже не раз писала, - визит Зеленского в Лондон и встреча с главой Ми-6. А после - кардинальная смена риторики. От «я сделаю все, чтоб не гибли люди». До «мы не ведём переговоров с террористами». Имея в виду представителей ОРДЛО. И отказ имплементировать формулу Штайнмайера.

Так ли страшна была эта формула? Предполагавшая прекращение огня и возвращение мира. И что мы имеем теперь - разрушенную страну, тысячи погибших, туманные перспективы и угрозу ядерной войны.
5000 семей мобилизованных в Москве уже получили матпомощь. Много это или мало?

Хотя вопрос изначально поставлен некорректно. Более правильно: «Это просто или сложно?». Кто-то скажет, что Собянину все просто, потому что денег много, можно ими залить любую проблему. Однако же бюрократическая машина огромного мегаполиса - сложная неповоротливая конструкция, которой надо уметь управлять. И кроме того, что деньги надо было откуда-то взять, также надо было сделать многое для реальной помощи - собрать данные, наладить пересылку средств, дать указание службам, подготовить людей, которые принимали бы заявки на помощь.

А началось все с московского Центра поддержки семей мобилизованных, открытие которого вселило надежду в жителей города, что все пойдет нормально. До окончания мобилизации в столице все были заняты вопросом отсрочки айтишников, очень уж их тут много, знаете ли, а вот этот объект социального притяжения и решения вопросов получил куда меньше внимания. И очень зря. Сама по себе идея проста и даже гениальна: приходит жена или мать мобилизованного и с порога вопрошает «Чем вы можете мне помочь?» И после этого, о чудо, бедную женщину не отправляют собирать справки и даже не просят куда-то съездить еще, а спокойно предлагают решить все вопросы, что у нее накопились.

Сложно ли организовать такой центр в любом другом городе? Да нет, вроде не должно быть. А вот заставить его работать — да, дело непростое. И тут уже важно то, насколько слаженно работает команда, готова ли она оперативно создавать проекты для людей, под сиюминутные запросы, а не решать исключительно долгосрочные задачи. В столице такое умеют и практикуют.
Фееричное заявление Урсулы фон дер Ляйен: ЕС намерен не заморозить, а конфисковать российские активы, но для этого необходимо получить дополнительные правовые основания.

Ну, то есть, примут новые европейские стандарты, и грабеж перестанет быть грабежом, а превратится в надлежащую правовую процедуру.

Канцлер ФРГ Шольц на это заметил, что мера беспрецедентная, и «работа потребуется большая». Да, определенно, для того, чтобы похоронить репутацию ЕС как надежного рынка для инвестиций, надо немало потрудиться. Но в итоге Европа, похоже, сама себя доведет до ситуации, при которой инвестиции в Африку будут более надежными. Трудно будет всерьез обсуждать инвестиции в рынок, где специально разрабатывают механизм конфискации на основании «нам не нравится то, что вы делаете».
ЕС поможет Украине с энергетикой: она получит 1 млрд евро на восстановление разрушенной инфраструктуры и 400 генераторов для обеспечения экстренных потребностей в электричестве. 

Что такое 1 млрд евро в вопросе восстановления инфраструктуры, которую бомбили в течение двух недель? Капля в море. Не говоря о том, что сам процесс восстановления по определению не может быть быстрым – оборудование для крупных ТЭЦ делается под заказ, его нужно будет вначале изготовить, а потом доставить и установить. А пока это не случится, потребности украинцев предлагают закрывать при помощи генераторов. В случае с электричеством это в какой-то степени сработает – больницы и роддома могут работать на генераторах. Но что делать с отоплением в домах, ранее обеспечивавшимся угольными ТЭЦ?

Не будем забывать и то, что для генераторов нужно топливо. С ним у Киева напряженка – газ нужен для оставшихся в сети ТЭЦ, а бензин и дизель везут из ЕС. И этот дефицит будет только усугубляться – в условиях обесточивания железных путей в ход идут дизель-поезда, а они потребляют много топлива. Необходимость обеспечения генераторов и ж/д дизелем, вкупе с проблемами логистики будут усугублять топливный кризис в стране и не позволят серьезно повлиять на ситуацию в энергетике. В общем, пока что обещания Брюсселя больше похожи на попытку прикрыть проблему фиговым листом, чем на реальный план решения проблемы.
Важнейшие темы, поднятые на заседании координационного совета при правительстве по потребностям вооруженных сил, на наш взгляд – наращивание производства снаряжения для армии и поддержка регионам, как в обеспечении безопасности, так и в помощи мобилизованным. Значение совета переоценить невозможно, учитывая, что заседание проводил лично Путин, и сомневаться в самом серьезном контроле за исполнением поручений тоже не приходится.

Отдельно отметим слова Путина о необходимости увеличить число предприятий, задействованных в выполнении Гособоронзаказа, выйти за пределы «узкого круга привычных производителей». Во всяком случае шанс появился у многих мелких и средних предприятий-производителей того же снаряжения, а также дронов, стрелкового оружия и ряда комплектующих. Раньше эти фирмы не могли пройти рогатки бюрократического процесса гособоронзаказа.

Показательно, что разбираться с проблемами поддержки вооруженных сил руководство страны решило уже проверенными во время пандемии ковида инструментами. Совет под руководством Мишустина и Собянина обладает, в первую очередь, знанием ситуации в регионах и возможностей имеющихся кадров. А в таких ситуациях отработанные механизмы и процедуры взаимодействия - самое надежное средство.
Оценивая военные потенциалы сторон многие часто пытаются в лоб сравнивать военные бюджеты России и Запада, тогда как это совершенно некорректно: деньги как таковые довольно слабо соотносятся с возможностями оборонной промышленности и развитостью военной инфраструктуры в целом, от полигонов до армейских ремзаводов.

И если сравнивать именно по этим параметрам, то мы внезапно осознаем, что возможности России в части поставок в Вооруженные силы разного железа, и освоения его в войсках сравнимы с Западом в целом, который очень сильно сократил свой потенциал после 1991 года. И тем более наши возможности на порядок и более превосходят возможности Украины.

При этом для Запада узким местом в текущем конфликте, где Украина выбрана как инструмент, являются именно украинские возможности, не позволяющие осваивать требуемые объемы помощи. Даже те количества техники, что уже переданы, приходится возить для более-менее серьезного ремонта и обслуживания обратно в Польшу, что существенно осложняет процесс в целом. Грубо говоря, там где Киевский, Одесский, Прикарпатский военные округа и Черноморский флот СССР могли в три месяца освоить пару тысяч танков, дав им обученные экипажи и раскидав по частям, а потом самостоятельно их ремонтировать, у ВСУ на это уйдет 30 месяцев, и самостоятельно ремонтировать Украина их уже не может.

Российские возможности на этом фоне намного выше, и наша страна только начала к ним толком присматриваться.
Если с механизмами конфискации российских активов в Европе все более-менее понятно (было ваше, стало наше), то механизмы реализации награбленного пока просматриваются смутно.

Всего ЕС заморозил активов Банка России на 23 миллиарда евро, еще 17 миллиардов потерял российский бизнес. Итого речь идет примерно о 40 миллиардах. Однако это же не «живые» деньги на счете. Это акции, облигации, недвижимость, самолеты, яхты, автомобили в конце концов. С последними проще всего. Премьер Косово наверняка знает отличных парней, которые перебьют номера так, что ни одна собака не подкопается. Украинский бюджет сможет получить от этого немного денег.

С яхтой или самолетом так уже не поступишь. При первом появлении на территории нейтральной страны, водное или воздушное судно тут же окажется под арестом по запросу старого владельца. И превратится в предмет долгого судебного разбирательства, которое еще неизвестно чем закончится. Т.е. найти идиотов, которые готовы будут их купить и ввязаться в эту историю – не самая простая задача. Единственное, что Украина может сделать со всей этой олигархической флотилией – нагрузить взрывчаткой и отправить таранить российские военные корабли. Брандеры за сотни миллионов долларов – это по крайней мере красиво. Правда, есть риск что российские моряки их отобьют и вернут законным владельцам.

Элитную недвижимость продать более реально, но и тут придется делать внушительные скидки. Спрос в нынешние времена на нее и так не велик, а тут к тому же и откровенно краденное имущество. Остаются акции и облигации. Вот только немецкий фондовый рынок с начала года потерял 20%, французский 25%, внушительных дивидендов не просматривается, как и вообще перспектив в виду энергокризиса. Доходность по еврооблигациям - пару процентов в год. Выплат по ним +- хватит, чтобы оплатить коммуналку за элитную недвижимость и стоянку для яхт. А просто скинуть ценные бумаги Киеву не дадут старшие товарищи – это может обрушить рынок (если этого не сделает сам факт конфискации раньше). В теории, Киев может набрать под залог всего этого добра в западных банках кредитов, но там же тоже не совсем дураки сидят и прекрасно видят и высокую вероятность невозврата, и все сложности с дальнейшей реализацией имущества. 

Т.е. из этих 40 миллиардов в первый год Украина сможет выручить миллиардов 5 максимум, а реально меньше. И то хорошенько попотев. В общем, вместо ограбления века получается пшик. И стоит ли из-за этого откровенно приносить в жертву остатки европейской законности? Бегство капиталов из Европы будет на порядок выше. Право слово, на фоне инициативы ЕК о конфискации, даже Лиз Трасс смотрится гением экономики.
Латвийская православная церковь (ЛПЦ) обратилась к главе РПЦ патриарху Кириллу с просьбой об автокефалии. Причина: власти Латвии издали закон, в которой ЛПЦ признана независимой от какого-либо церковного центра за рубежом.

Зачем Латвия приняла подобный закон, в принципе, понятно – она хочет разорвать связь ЛПЦ и местной русскоязычной общины с РПЦ и исторической Родиной. Нечто подобное происходило и на Украине, где местные власти активно создавали антипод РПЦ, для которого лично выбивали признание со стороны Константинополя. Однако если на Украине этот процесс длился годами и в итоге потребовал вмешательства со стороны другого православного патриарха, то в Латвии все хотят решить быстро и грубо, через светский закон.

Патриарх Кирилл вряд ли уважит просьбу ЛПЦ - собственноручно дробить РПЦ он не станет. И дело не только в том, что эта просьба явно сделана под принуждением, но и в том, что она станет опасным прецедентом, когда одним росчерком пера светских властей можно будет продолжать отделять зарубежные приходы от РПЦ.

Что же касается ЛПЦ, то ее дальнейшие действия могут быть следующими. Если она просто делает вид, что уважает закон Латвии, то после отказа патриарха Кирилла она просто пожмет плечами, мол, мы пробовали. Если же контроль Латвии над ЛПЦ уже достаточно серьезен (она небольшая, меньше 100 священнослужителей), то она может пойти по стопам УПЦ, обратившейся к константинопольскому патриарху Варфоломею. Тому не привыкать ломать единство мирового православия.
Хорошее наблюдение сделали швейцарцы. В своем отчете о нейтралитете федеральный совет этой страны указал, что глобальная изоляция России куда менее сильна, чем в Европе – в частности, санкции против Москвы не ввели 9 государств из числа членов G20.

«Мир стал многополярным. В этом контексте война на Украине частично изменила существующую региональную динамику, создав новые зависимости и сети, особенно в том, что касается энергоснабжения и продовольственной безопасности», — говорится в документе.

Швейцария, хоть и тоже была вынуждена присоединиться к санкциям, может себе позволить как минимум трезвый взгляд на вещи там, где страны Евросоюза встали в строй и маршируют куда укажут. На этом фоне многие бывшие колонии и доминионы раз за разом оказываются более суверенны в решениях, чем бывшие метрополии, сейчас ловящие ценные указания из Вашингтона.