Перед Игорем Руденей, который назначен полпредом президента в СЗФО, стоит ряд серьезных вызовов. Ясно, что одним из ключевых направлений его работы будет координация развития Северного морского пути — сложного логистического проекта национального масштаба, к которому приковано внимание высшего руководства страны. Управление этим проектом требует внимания к инфраструктурным вопросам, безопасности и взаимодействию с арктическими регионами округа.
Во-вторых, приграничный статус округа добавляет сложностей. На первый план выходит необходимость решения вопросов обеспечения безопасности и поддержания экономической стабильности. Особенно это касается Калининградской области, которая является российским эксклавом, буквально окруженным странами НАТО.
А еще в Северо-Западном федеральном округе работают сильные и независимые губернаторы. Балансировка региональных интересов требуют жесткости и деликатности одновременно. В общем, работа полпреда не будет простой для Рудени. Это конечно повышение, но и сложнейшие задачи, на скорейшее решение которых ориентирует его президент Владимир Путин.
Во-вторых, приграничный статус округа добавляет сложностей. На первый план выходит необходимость решения вопросов обеспечения безопасности и поддержания экономической стабильности. Особенно это касается Калининградской области, которая является российским эксклавом, буквально окруженным странами НАТО.
А еще в Северо-Западном федеральном округе работают сильные и независимые губернаторы. Балансировка региональных интересов требуют жесткости и деликатности одновременно. В общем, работа полпреда не будет простой для Рудени. Это конечно повышение, но и сложнейшие задачи, на скорейшее решение которых ориентирует его президент Владимир Путин.
Известно, что цена остается главным критерием при покупке автомобиля в России. Это подтверждают и результаты опроса, недавно опубликованные Союзом автомобильных дилеров. Казалось бы, выбор должен в этой ситуации делаться в пользу подержанных автомобилей, так как у дилеров цены на 8–20% выше. Но в реальности «приключения» их покупателей просто начинаются чуть позже. По данным того же опроса, уже после покупки: 56% покупателей в первый год вложили в ремонт до 20% от суммы сделки, а около 6% потратили на ремонт от 70 до 100% стоимости автомобиля. Таким образом, экономия при покупке у частных лиц часто кажущаяся.
Вообще 57% автовладельцев сталкивались с техническими проблемами после покупки подержанного автомобиля. Что особенно тревожно, проблемы с безопасностью чаще выявляются у тех, кто приобретал авто у частников — 22% против 8,7% у покупателей у дилеров. Эти данные ясно демонстрируют повышенные риски при покупке у частных продавцов.
Ради справедливости оговоримся, и покупка у официального дилера не гарантирует полного отсутствия проблем: многое зависит от честности и квалификации диагностов на сервисной станции. Ведь задача у дилеров схожа с задачей частников — продать машину как можно дороже, вложившись по минимуму. Это создает серьезные риски для безопасности, причем, не только для автовладельцев, но и для людей вокруг.
Решением проблемы эксперты видят в законодательном закреплении ответственность дилеров за качество и безопасность продаваемых автомобилей. В особенности, если речь идет о подержанных авто. Надеемся, что это позволит повысить безопасность автопарка и снизить количество ДТП, связанных с техническими неисправностями.
Вообще 57% автовладельцев сталкивались с техническими проблемами после покупки подержанного автомобиля. Что особенно тревожно, проблемы с безопасностью чаще выявляются у тех, кто приобретал авто у частников — 22% против 8,7% у покупателей у дилеров. Эти данные ясно демонстрируют повышенные риски при покупке у частных продавцов.
Ради справедливости оговоримся, и покупка у официального дилера не гарантирует полного отсутствия проблем: многое зависит от честности и квалификации диагностов на сервисной станции. Ведь задача у дилеров схожа с задачей частников — продать машину как можно дороже, вложившись по минимуму. Это создает серьезные риски для безопасности, причем, не только для автовладельцев, но и для людей вокруг.
Решением проблемы эксперты видят в законодательном закреплении ответственность дилеров за качество и безопасность продаваемых автомобилей. В особенности, если речь идет о подержанных авто. Надеемся, что это позволит повысить безопасность автопарка и снизить количество ДТП, связанных с техническими неисправностями.
Известия
«Купил — починил» больше не норма: рынок подержанных авто предлагают сделать ответственным
Как экономия на покупке подержанной машины оборачивается тратами
Представленный план Трампа для Газы выглядит скорее как тактическая пауза, чем стратегическое решение. Его главная слабость — отсутствие четкого механизма для создания палестинского государства. Без решения этого ключевого вопроса, являющегося корнем конфликта, любой договор рискует остаться на бумаге.
Ключевые условия плана — полное разоружение ХАМАСа и ввод арабских сил безопасности — на практике кажутся труднореализуемыми. ХАМАС вряд ли добровольно сложит оружие без твердых политических гарантий, а арабские страны могут не захотеть брать на себя роль буфера между сторонами, рискуя быть втянутыми в будущие столкновения.
Для Израиля план выгоден: он позволяет отложить вопрос о государственности под предлогом необходимых «реформ» в Палестинской администрации, критерии которых размыты. Это дает правительству Нетаньяху пространство для маневра — формально демонстрировать готовность к диалогу, сохраняя статус-кво. При этом за Израилем остается право возобновить военные действия, сославшись на любое нарушение.
Таким образом, инициатива может привести к временному затишью, что уже стало бы облегчением для жителей Газы. Однако с учетом противоречивых интересов всех вовлеченных сторон на кардинальный прорыв в урегулировании с помощью этого плана рассчитывать не приходится.
Ключевые условия плана — полное разоружение ХАМАСа и ввод арабских сил безопасности — на практике кажутся труднореализуемыми. ХАМАС вряд ли добровольно сложит оружие без твердых политических гарантий, а арабские страны могут не захотеть брать на себя роль буфера между сторонами, рискуя быть втянутыми в будущие столкновения.
Для Израиля план выгоден: он позволяет отложить вопрос о государственности под предлогом необходимых «реформ» в Палестинской администрации, критерии которых размыты. Это дает правительству Нетаньяху пространство для маневра — формально демонстрировать готовность к диалогу, сохраняя статус-кво. При этом за Израилем остается право возобновить военные действия, сославшись на любое нарушение.
Таким образом, инициатива может привести к временному затишью, что уже стало бы облегчением для жителей Газы. Однако с учетом противоречивых интересов всех вовлеченных сторон на кардинальный прорыв в урегулировании с помощью этого плана рассчитывать не приходится.
В проекте бюджета на 2026-2028 годы правительство, несмотря на кредитно-финансовую турбулентность и жесткую ДКП, сохранило финансирование стратегических направлений в рамках достижения национальных целей. Диктуемая внешнеполитическими обстоятельствами необходимость обеспечить достаточный уровень обороны и безопасности, в том числе социально значимую поддержку участников СВО и их семей, гарантирована финансированием из стабильных источников.
Вторая по значимости "экономическая" статья расходов — технологическое лидерство и соответствующая инфраструктура, без которых невозможно переформатировать экономику, перейдя к новому технологическому укладу и доминирующим позициям в глобальной конкуренции. На эти цели выделили 1,9 трлн руб. (НП "Станки", "Беспилотные авиационные системы") и свыше 4,6 трлн руб. на развитие дорожно-логистической сети, включая формирование международных транспортных коридоров в соответствии с перестройкой внешнеэкономической модели.
Важно, что созданы конструкции, которые обеспечивают стабильность бюджета. Помимо повышения одного из самых гарантированной поступающих налогов — НДС (что позволило избежать болезненных сокращений социальных расходов) введен целевой налог на букмекеров, не затрагивающий интересы большинства населения. Намечено сократить льготы для отдельных частных корпораций, а также будут рассмотрены инициативы по снижению выплат по демпферу, что создаст условия для оптимизации цен на моторное топливо. В совокупности эти и другие меры укрепляют устойчивость и сбалансированность бюджета, сохраняя уровень социального оптимизма.
Вторая по значимости "экономическая" статья расходов — технологическое лидерство и соответствующая инфраструктура, без которых невозможно переформатировать экономику, перейдя к новому технологическому укладу и доминирующим позициям в глобальной конкуренции. На эти цели выделили 1,9 трлн руб. (НП "Станки", "Беспилотные авиационные системы") и свыше 4,6 трлн руб. на развитие дорожно-логистической сети, включая формирование международных транспортных коридоров в соответствии с перестройкой внешнеэкономической модели.
Важно, что созданы конструкции, которые обеспечивают стабильность бюджета. Помимо повышения одного из самых гарантированной поступающих налогов — НДС (что позволило избежать болезненных сокращений социальных расходов) введен целевой налог на букмекеров, не затрагивающий интересы большинства населения. Намечено сократить льготы для отдельных частных корпораций, а также будут рассмотрены инициативы по снижению выплат по демпферу, что создаст условия для оптимизации цен на моторное топливо. В совокупности эти и другие меры укрепляют устойчивость и сбалансированность бюджета, сохраняя уровень социального оптимизма.
НПЗ Индии увеличивают экспорт нефтепродуктов до максимума за последние годы. Эти поставки направлены в т.ч. и в Европу, где они помогут пройти отопительный сезон, пишет Reuters. Агентство дополняет, что индийская Nayara Energy, попавшая под санкции ЕС, приспособилась к ним и наращивает экспорт нефтепродуктов.
Блеск и нищета западных санкций – несмотря на угрозы Брюсселя и Вашингтона, Индия не прекращает закупок «черного золота» из России, получая хорошую маржу с его переработки и экспорта. А старушка Европа, сделав poker face, продолжает закупать эти нефтепродукты. Что вновь подтверждает тезис о том, что политическая ангажированность не дает нашим западным оппонентам переварить опыт последних трех лет – рынку, да и самим европейцам, нужна наша нефть, хоть в сыром, хоть в переработанном виде. И поставки из России пресечь не удастся, о чем красноречиво говорит статистика Bloomberg недельной давности – экспорт нефти из России сейчас на максимуме за последние 16 месяцев.
В этом росте экспорта, увы, есть и печальная нота – атаки на НПЗ России даром не прошли, переработка снизилась, накопившиеся непереработанные объемы и идут на экспорт. Но главного – наличия политической воли и желания со стороны других государств покупать российскую нефть – это не отменяет примерно никак.
Блеск и нищета западных санкций – несмотря на угрозы Брюсселя и Вашингтона, Индия не прекращает закупок «черного золота» из России, получая хорошую маржу с его переработки и экспорта. А старушка Европа, сделав poker face, продолжает закупать эти нефтепродукты. Что вновь подтверждает тезис о том, что политическая ангажированность не дает нашим западным оппонентам переварить опыт последних трех лет – рынку, да и самим европейцам, нужна наша нефть, хоть в сыром, хоть в переработанном виде. И поставки из России пресечь не удастся, о чем красноречиво говорит статистика Bloomberg недельной давности – экспорт нефти из России сейчас на максимуме за последние 16 месяцев.
В этом росте экспорта, увы, есть и печальная нота – атаки на НПЗ России даром не прошли, переработка снизилась, накопившиеся непереработанные объемы и идут на экспорт. Но главного – наличия политической воли и желания со стороны других государств покупать российскую нефть – это не отменяет примерно никак.
Экономика России сегодня в сложной ситуации. Давят санкции, дорогие кредиты, ограниченный доступ к технологиям. В такие моменты страну всегда выручала частная инициатива. Именно она запускала новые производства после 2014-го, именно предприниматели сейчас держат на плаву экспорт и внутренний рынок.
Но вместо того чтобы дать этой энергии работать, мы снова делаем ставку на дивиденды госкомпаний. В следующем году в бюджет придет 793,3 млрд руб. от Сбера и госкомпаний. Сумма вроде большая, но по факту — крохи. Олег Дерипаска у справедливо отмечает: у государства активов на 500 трлн руб. Даже скромная доходность в 2% дала бы 10 трлн ежегодно, которые можно было бы направить на инвестиции. Но этого нет. Активы висят мертвым грузом, потому что управляются госкомпании неэффективно, а внутренняя конкуренция почти заглохла.
Мы привыкли смотреть на «Газпром», «Роснефть» и пару банков как на коров, которых можно доить бесконечно. Но без конкуренции и эффективного использования, даже самые жирные коровы дохнут. Когда чиновник работает «с девяти до пяти», у него нет стимула бороться за результат. И это при том, что мир меняется жестко. Европа и США уже проигрывают Китаю из-за заигрывания с зеленой повесткой, о чем на Генассамблее ООН прямо заявили сначала президент США Дональд Трамп, а затем и премьер-министр Италии Джорджа Мелони. Мы рискуем пойти по тому же пути, только еще быстрее и добровольно.
Выход один. Нужно включать частную инициативу, открывать пространство для внутренней конкуренции, перестать душить компании излишним регулированием и дать возможность предприятиям работать. Основатель компании «Русал» Олег Дерипаска напомнил, что без масштабных инвестиций — не менее 35–40% от ВВП — экономика не вырастет. Он также призвал снижать госрегулирование и в целом сокращать госсектор, на модернизацию которого не хватает финансирования, а также привлекать инвестиции. Для этого требуется верховенство закона над чиновничьим произволом и декриминализация бизнеса.
Либо мы запускаем эти процессы, либо либо нас ждет остановка модернизации, потеря рабочих мест и компетенций, вымирание целых отраслей. Нужно перестать обманывать себя иллюзиями. Не спасут ни «чудо-дивиденды», ни разовая сверхприбыль от сырья. Реальные источники роста — инвестиции в производство, развитая внутренняя конкуренция, новые технологии, эффективное использование госимущества. Если сегодня не дадим предприятиям работать, не будем использовать висящие мертвым грузом на балансе у государства 500 трлн рублей — будем жить на обломках и продолжим катиться в пропасть.
Но вместо того чтобы дать этой энергии работать, мы снова делаем ставку на дивиденды госкомпаний. В следующем году в бюджет придет 793,3 млрд руб. от Сбера и госкомпаний. Сумма вроде большая, но по факту — крохи. Олег Дерипаска у справедливо отмечает: у государства активов на 500 трлн руб. Даже скромная доходность в 2% дала бы 10 трлн ежегодно, которые можно было бы направить на инвестиции. Но этого нет. Активы висят мертвым грузом, потому что управляются госкомпании неэффективно, а внутренняя конкуренция почти заглохла.
Мы привыкли смотреть на «Газпром», «Роснефть» и пару банков как на коров, которых можно доить бесконечно. Но без конкуренции и эффективного использования, даже самые жирные коровы дохнут. Когда чиновник работает «с девяти до пяти», у него нет стимула бороться за результат. И это при том, что мир меняется жестко. Европа и США уже проигрывают Китаю из-за заигрывания с зеленой повесткой, о чем на Генассамблее ООН прямо заявили сначала президент США Дональд Трамп, а затем и премьер-министр Италии Джорджа Мелони. Мы рискуем пойти по тому же пути, только еще быстрее и добровольно.
Выход один. Нужно включать частную инициативу, открывать пространство для внутренней конкуренции, перестать душить компании излишним регулированием и дать возможность предприятиям работать. Основатель компании «Русал» Олег Дерипаска напомнил, что без масштабных инвестиций — не менее 35–40% от ВВП — экономика не вырастет. Он также призвал снижать госрегулирование и в целом сокращать госсектор, на модернизацию которого не хватает финансирования, а также привлекать инвестиции. Для этого требуется верховенство закона над чиновничьим произволом и декриминализация бизнеса.
Либо мы запускаем эти процессы, либо либо нас ждет остановка модернизации, потеря рабочих мест и компетенций, вымирание целых отраслей. Нужно перестать обманывать себя иллюзиями. Не спасут ни «чудо-дивиденды», ни разовая сверхприбыль от сырья. Реальные источники роста — инвестиции в производство, развитая внутренняя конкуренция, новые технологии, эффективное использование госимущества. Если сегодня не дадим предприятиям работать, не будем использовать висящие мертвым грузом на балансе у государства 500 трлн рублей — будем жить на обломках и продолжим катиться в пропасть.
Изготовление и запуск первого полностью импортозамещенного геостационарного спутника связи «Экспресс-АМУ4» планируется завершить до конца 2026 года, в работу его запустят в марте 2027-го, сообщил директор предприятия «Космическая связь» Алексей Волин.
Новость сама по себе позитивная – она значит, что удалось создать всю микроэлектронику и материалы, необходимые для создания подобных аппаратов. Что важно в условиях санкций – отсутствие западных поставок отсрочило реализацию как отечественных программ, так и экспортные запуски – к примеру, спутника для Анголы. Импортозамещение, по-видимому, проходило в рамках совместных программ с Белоруссией - по крайней мере их интегральные платы, устойчивые к радиации, активно подавались как альтернатива западным.
Расстраивает только срок выполнения работ – учитывая, что собирать его начали осенью 2024 года, то от старта сборки до ввода в строй пройдет более двух лет. Что слишком долго, учитывая, что к 2030 году, как сообщал «Роскосмос», закончится срок активной службы 6 из 17 российских геостационарных аппаратов. Хочется верить, что этот аппарат станет пробным шаром, после которого производство станет быстрее и масштабнее.
Новость сама по себе позитивная – она значит, что удалось создать всю микроэлектронику и материалы, необходимые для создания подобных аппаратов. Что важно в условиях санкций – отсутствие западных поставок отсрочило реализацию как отечественных программ, так и экспортные запуски – к примеру, спутника для Анголы. Импортозамещение, по-видимому, проходило в рамках совместных программ с Белоруссией - по крайней мере их интегральные платы, устойчивые к радиации, активно подавались как альтернатива западным.
Расстраивает только срок выполнения работ – учитывая, что собирать его начали осенью 2024 года, то от старта сборки до ввода в строй пройдет более двух лет. Что слишком долго, учитывая, что к 2030 году, как сообщал «Роскосмос», закончится срок активной службы 6 из 17 российских геостационарных аппаратов. Хочется верить, что этот аппарат станет пробным шаром, после которого производство станет быстрее и масштабнее.
Начало шатдауна в США прошло по лентам мировых СМИ – цитируются американские официальные лица, отслеживаются котировки акций, цены на золото и тому подобное. Все это вроде логично – шатдаун может сказаться на экономической деятельности крупнейшей экономики мира, а значит, и на мировой. Однако, учитывая, что шатдаун это довольно банальный инструмент разборок американских партий и за время, к примеру, первого срока Трампа его объявляли трижды (причем один из них был самым длинным в истории), то пока тема его объявления не выглядит чем-то невероятным.
Очевидно, что обе партии активно готовятся к промежуточным выборам, чем и вызван шатдаун: демократы бьются за налоговые льготы, выставляя себя борцами за интересы простых американцев и попутно торпедируя имидж власти, представляя ее нефункциональной. Республиканцы, в свою очередь, претворяют в жизнь свое видение бюджета и выставляют демократов как эгоистов, думающих о партийных, а не национальных интересах – они ведь блокируют работу правительства.
На чью сторону встанут американцы и каков в итоге будет размер медицинских страховок нам, по большому счету, фиолетово. Однако не пожелать успеха обеим сторонам во внутренней борьбе мы просто не можем – чем глубже США погружаются во внутренние дрязги, тем меньше у них времени и сил на внешнеполитические авантюры, и украинскую в том числе.
Очевидно, что обе партии активно готовятся к промежуточным выборам, чем и вызван шатдаун: демократы бьются за налоговые льготы, выставляя себя борцами за интересы простых американцев и попутно торпедируя имидж власти, представляя ее нефункциональной. Республиканцы, в свою очередь, претворяют в жизнь свое видение бюджета и выставляют демократов как эгоистов, думающих о партийных, а не национальных интересах – они ведь блокируют работу правительства.
На чью сторону встанут американцы и каков в итоге будет размер медицинских страховок нам, по большому счету, фиолетово. Однако не пожелать успеха обеим сторонам во внутренней борьбе мы просто не можем – чем глубже США погружаются во внутренние дрязги, тем меньше у них времени и сил на внешнеполитические авантюры, и украинскую в том числе.
Заместитель председателя партии «Яблоко» Максим Круглов задержан по статье 207.3 УК РФ — за публичное распространение заведомо ложной информации о деятельности Вооружённых сил России. По версии следствия, в апреле 2022 года он распространял недостоверные сведения о действиях ВС РФ, в том числе известный фейк из Бучи. А ведь Круглов еще совсем недавно, в прошлом созыве Мосгордумы, был уважаемым руководителем партийной фракции «Яблоко», которая насчитывала аж пять депутатов.
Немного печально наблюдать как партия, основанная в 90-х в качестве платформы для конструктивной и честной оппозиционной политики, производит самострел за самострелом. «Яблока», которое подсвечивало тогда реальные проблемы людей на местах, активно работало с экологической повесткой, боролось с бедностью и коррупцией, умерло. Сегодня мы наблюдаем фатальную смену вектора под влиянием зарубежных кураторов, что отражается в стратегических решениях и общественной активности партии. Несмотря на сохранение «парламентской льготы», позволяющей ей выдвигать кандидатов в Госдуму 2026 года без сбора подписей, сомнительно, что при таком подходе «Яблоко» найдет достаточно вменяемых союзников, чтобы сформировать конкурентоспособные списки кандидатов.
Немного печально наблюдать как партия, основанная в 90-х в качестве платформы для конструктивной и честной оппозиционной политики, производит самострел за самострелом. «Яблока», которое подсвечивало тогда реальные проблемы людей на местах, активно работало с экологической повесткой, боролось с бедностью и коррупцией, умерло. Сегодня мы наблюдаем фатальную смену вектора под влиянием зарубежных кураторов, что отражается в стратегических решениях и общественной активности партии. Несмотря на сохранение «парламентской льготы», позволяющей ей выдвигать кандидатов в Госдуму 2026 года без сбора подписей, сомнительно, что при таком подходе «Яблоко» найдет достаточно вменяемых союзников, чтобы сформировать конкурентоспособные списки кандидатов.
В Госдуму внесен законопроект, который может серьезно изменить баланс в системе здравоохранения. Инициатива предлагает наделить глав регионов правом передавать функции страховых медицинских организаций (СМО) территориальным фондам обязательного медстрахования (ТФОМС).
Сейчас СМО выполняют роль независимого внешнего контролера: проводят экспертизы качества лечения, разбирают жалобы и защищают права пациентов в спорах с медучреждениями. Передача этих полномочий ТФОМС, которые, как и больницы, входят в региональную вертикаль власти и подчиняются тем же чиновникам, создает очевидный конфликт интересов. Фактически, система получает возможность контролировать саму себя.
С одной стороны, подобный шаг можно рассматривать как попытку оптимизировать управление и усилить роль регионов в сфере здравоохранения. Однако многие эксперты видят в этом серьезные риски. Устранение независимого арбитра может привести к тому, что выявление врачебных ошибок и дефектов оказания помощи станет для местных властей невыгодным, так как это будет ухудшать официальную отчетность.
Таким образом, инициатива, направленная на централизацию управления на местах, может ослабить один из ключевых механизмов защиты пациентов. Насколько удастся сбалансировать управленческую эффективность с необходимостью сохранения объективного контроля качества — основной вопрос, от которого будет зависеть, не приведет ли реформа к снижению доступности и качества медицинской помощи для граждан.
Сейчас СМО выполняют роль независимого внешнего контролера: проводят экспертизы качества лечения, разбирают жалобы и защищают права пациентов в спорах с медучреждениями. Передача этих полномочий ТФОМС, которые, как и больницы, входят в региональную вертикаль власти и подчиняются тем же чиновникам, создает очевидный конфликт интересов. Фактически, система получает возможность контролировать саму себя.
С одной стороны, подобный шаг можно рассматривать как попытку оптимизировать управление и усилить роль регионов в сфере здравоохранения. Однако многие эксперты видят в этом серьезные риски. Устранение независимого арбитра может привести к тому, что выявление врачебных ошибок и дефектов оказания помощи станет для местных властей невыгодным, так как это будет ухудшать официальную отчетность.
Таким образом, инициатива, направленная на централизацию управления на местах, может ослабить один из ключевых механизмов защиты пациентов. Насколько удастся сбалансировать управленческую эффективность с необходимостью сохранения объективного контроля качества — основной вопрос, от которого будет зависеть, не приведет ли реформа к снижению доступности и качества медицинской помощи для граждан.
«Росатом» спроектирует плавучий комбинат для разработки месторождения цинка на Новой Земле, пишет РБК. Ожидается, что это снизит инвестиции в проект на 50 млрд рублей по сравнению с наземным вариантом.
То, что Арктика – это настоящая кладовая ресурсов России, знают все, так же как и то, что Россия делает ставку на развитие СМП. В этой связи развитие месторождений в регионе дает энергетический эффект – профит от добычи и загрузка маршрута, который проходит активную раскатку. Однако хрупкая природа региона и его сложные климатические условия, делающие добычу дорогой, ставят настоящий технологический вызов перед инвестором.
В России в последние годы заметен тренд на создание плавучих фабрик. Началось все, наверное, с добычи СПГ на гравитационных платформах – интересная технология, позволяющая отказаться от дорогостоящего строительства на мерзлом грунте. Однако для платформ «Новатэка», к примеру, понадобилась помощь китайцев. Проект фабрики для Новой Земли, также изначально опиравшийся на кооперацию с финнами, планируется реализовать своими силами.
В целом, это показывает выход российских технологий арктической добычи на новый уровень. А также случит свидетельством развития нашей отрасли по созданию подобного оборудования – помогает и опыт «Росатома» по созданию плавучей атомной АЭС и строительства гравитационных платформ в мурманской Белокаменке.
То, что Арктика – это настоящая кладовая ресурсов России, знают все, так же как и то, что Россия делает ставку на развитие СМП. В этой связи развитие месторождений в регионе дает энергетический эффект – профит от добычи и загрузка маршрута, который проходит активную раскатку. Однако хрупкая природа региона и его сложные климатические условия, делающие добычу дорогой, ставят настоящий технологический вызов перед инвестором.
В России в последние годы заметен тренд на создание плавучих фабрик. Началось все, наверное, с добычи СПГ на гравитационных платформах – интересная технология, позволяющая отказаться от дорогостоящего строительства на мерзлом грунте. Однако для платформ «Новатэка», к примеру, понадобилась помощь китайцев. Проект фабрики для Новой Земли, также изначально опиравшийся на кооперацию с финнами, планируется реализовать своими силами.
В целом, это показывает выход российских технологий арктической добычи на новый уровень. А также случит свидетельством развития нашей отрасли по созданию подобного оборудования – помогает и опыт «Росатома» по созданию плавучей атомной АЭС и строительства гравитационных платформ в мурманской Белокаменке.
Разрекламированная встреча представителей ЕС в Копенгагене длилась дольше запланированного, но закончилась пшиком - инициатива Финляндии о стене дронов не получила единогласной поддержки, а Бельгия отказалась изымать российские активы, потребовав от лидеров ЕС личных подписей под актом, разделяющим риски подобного шага.
Как и всегда, деньги разделяют европейцев. Единые в желании прикарманить чужие деньги, они становятся совсем не едиными, когда нужно поставить подпись под актом, который в будущем станет доказательством в деле о краже. Немного у них энтузиазма и в деле финансирования восточного фланга ЕС на прожект «стены дронов» – всем понятно, что эта сомнительная по эффективности идея не более чем ширма для банального распила.
Все это, разумеется, не значит, что попытки украсть российские деньги прекратятся – европейские юристы денно и нощно ищут способ, чтобы найти правовое прикрытие. Не прекратятся и попытки восточноевропейских членов ЕС клянчить деньги на «щит ЕС», коим они мнят сами себя. Но пока очевидно, что ЕС не готовы совсем уж внаглую воровать замороженные активы, справедливо опасаясь, что в этой игре они могут проиграть больше, чем выиграть.
Как и всегда, деньги разделяют европейцев. Единые в желании прикарманить чужие деньги, они становятся совсем не едиными, когда нужно поставить подпись под актом, который в будущем станет доказательством в деле о краже. Немного у них энтузиазма и в деле финансирования восточного фланга ЕС на прожект «стены дронов» – всем понятно, что эта сомнительная по эффективности идея не более чем ширма для банального распила.
Все это, разумеется, не значит, что попытки украсть российские деньги прекратятся – европейские юристы денно и нощно ищут способ, чтобы найти правовое прикрытие. Не прекратятся и попытки восточноевропейских членов ЕС клянчить деньги на «щит ЕС», коим они мнят сами себя. Но пока очевидно, что ЕС не готовы совсем уж внаглую воровать замороженные активы, справедливо опасаясь, что в этой игре они могут проиграть больше, чем выиграть.
Осенний марафон выборов в европейских странах продолжается. Так в Чехии 3 и 4 октября пройдет голосование по определению нового состава парламента страны. Интересно, что главным претендентом на победу считается партия ANO (Союз недовольных горожан) под руководством бывшего премьера Андрея Бабиша, которую поддерживают около 31% избирателей по данным социологического агентства STEM. Следующие места по опросам также занимают евроскептики. Так что итоги этих выборов могут сильно изменить внешнюю политику страны.
Если Бабиш придет к власти, Чехия может прекратить или серьезно сократить военную помощь Украине и занять более сдержанную позицию по отношению к России. Это будет означать, что Чехия присоединится к Венгрии и Словакии, которые уже говорят о бессмысленности антироссийских санкций и поставок оружия Киеву. Польша тоже не всегда поддерживает жесткую линию против России. Из последнего, президент Кароль Навроцкий, например, недавно высказался против инициативы Зеленского о закрытии для российского торгового флота Балтийского моря. В такой ситуации Вишеградская группа, которая объединяла Чехию, Венгрию, Польшу и Словакию в стремлении к евроинтеграции четверть века назад, может перестать существовать как единый союз.
Так что, похоже, что предстоящий выбор чехов решит не только внутренние дела их страны, но и будущее значительной части стран Центральной Европы в вопросе конфликта на Украине и отношений с Россией. От их результата зависит, продолжит ли Чехия поддерживать европейский курс или же «повернется задом» к Брюсселю.
Если Бабиш придет к власти, Чехия может прекратить или серьезно сократить военную помощь Украине и занять более сдержанную позицию по отношению к России. Это будет означать, что Чехия присоединится к Венгрии и Словакии, которые уже говорят о бессмысленности антироссийских санкций и поставок оружия Киеву. Польша тоже не всегда поддерживает жесткую линию против России. Из последнего, президент Кароль Навроцкий, например, недавно высказался против инициативы Зеленского о закрытии для российского торгового флота Балтийского моря. В такой ситуации Вишеградская группа, которая объединяла Чехию, Венгрию, Польшу и Словакию в стремлении к евроинтеграции четверть века назад, может перестать существовать как единый союз.
Так что, похоже, что предстоящий выбор чехов решит не только внутренние дела их страны, но и будущее значительной части стран Центральной Европы в вопросе конфликта на Украине и отношений с Россией. От их результата зависит, продолжит ли Чехия поддерживать европейский курс или же «повернется задом» к Брюсселю.
Губернатор Свердловской области Денис Паслер озвучил решение передать полномочия по управлению системой обращения с отходами производства и потребления из министерства строительства и ЖКХ в региональное министерство природы. Ранее ответственность была разделена: минЖКХ курировало коммунальные отходы, а минприроды — промышленные. Такая раздробленность, по мнению региональных властей, часто усложняла взаимодействие между предприятиями и органами власти.
С одной стороны, идея губернатора Паслера имеет ряд логичных обоснований. Министерство природы как профильный экологический орган имеет возможность осуществлять комплексный экологический контроль, координировать природоохранные программы и взаимодействовать с федеральным Минприроды и Российским экологическим оператором. Такой подход объединяет функции и может способствовать более скоординированному, экологически ориентированному управлению оборотом отходов.
Но в то же время, в большинстве российских регионов вопросы обращения с твердыми бытовыми отходами традиционно находятся в ведении министерств жилищно-коммунального хозяйства или аналогичных ведомств. Эти структуры тесно связаны с коммунальной инфраструктурой, обеспечением услуг населению и уже имеют налаженные механизмы взаимодействия с региональными операторами по вывозу мусора.
Что ж, если такое изменение, как в Свердловской области, окажется эффективным и покажет положительные результаты, это может задать новый тренд развития управления отходами в регионах. Переход полномочий к экологическому ведомству может стать ориентиром для других в условиях растущих требований к экологической безопасности, которые предъявляет высшее руководство страны, а самое главное - население.
С одной стороны, идея губернатора Паслера имеет ряд логичных обоснований. Министерство природы как профильный экологический орган имеет возможность осуществлять комплексный экологический контроль, координировать природоохранные программы и взаимодействовать с федеральным Минприроды и Российским экологическим оператором. Такой подход объединяет функции и может способствовать более скоординированному, экологически ориентированному управлению оборотом отходов.
Но в то же время, в большинстве российских регионов вопросы обращения с твердыми бытовыми отходами традиционно находятся в ведении министерств жилищно-коммунального хозяйства или аналогичных ведомств. Эти структуры тесно связаны с коммунальной инфраструктурой, обеспечением услуг населению и уже имеют налаженные механизмы взаимодействия с региональными операторами по вывозу мусора.
Что ж, если такое изменение, как в Свердловской области, окажется эффективным и покажет положительные результаты, это может задать новый тренд развития управления отходами в регионах. Переход полномочий к экологическому ведомству может стать ориентиром для других в условиях растущих требований к экологической безопасности, которые предъявляет высшее руководство страны, а самое главное - население.
Из военных моментов выступления Путина отметим особо следующее. Первый – довольно спокойное отношение к обсуждению поставок «Томагавков». Президент отметил, что на ситуацию на поле боя эти ракеты не повлияют (чтобы повлияли, их нужно передать Украине весь американский запас – прим. «Мейстер»), а вот отношения России и США после этого нельзя будет назвать даже плохими.
Помня слова еще прошлого года о том, что использование НАТОвских ракет по территории России будет означать войну России и НАТО, можно задаться вопросом – «а почему Путин реагирует на «Томагавки» так равнодушно?
Ответ на самом деле довольно прост. Передача «Томагавков» Украине практически исключена – ракет этого типа в наземных установках не хватает самим США, и ради 20-30 штук рисковать действительно прямым столкновением с Россией было бы чересчур даже для Трампа. И таким образом реакция Путина на это обсуждение скорее сводится к «сделают – увидим», чем к «не сделают ничего».
В целом же посмотрим, кто из инсайдеров в американской администрации оказался точнее всех. Те, кто говорит о возможности передачи, или те, кто говорит, что это практически исключено.
Помня слова еще прошлого года о том, что использование НАТОвских ракет по территории России будет означать войну России и НАТО, можно задаться вопросом – «а почему Путин реагирует на «Томагавки» так равнодушно?
Ответ на самом деле довольно прост. Передача «Томагавков» Украине практически исключена – ракет этого типа в наземных установках не хватает самим США, и ради 20-30 штук рисковать действительно прямым столкновением с Россией было бы чересчур даже для Трампа. И таким образом реакция Путина на это обсуждение скорее сводится к «сделают – увидим», чем к «не сделают ничего».
В целом же посмотрим, кто из инсайдеров в американской администрации оказался точнее всех. Те, кто говорит о возможности передачи, или те, кто говорит, что это практически исключено.
На Западе обнаружили проблему, с которой давно еще столкнулись в СССР: эффективность наземной ПВО сокращается со временем, по мере того, как противник модифицирует или вводит новые ударные вооружения. ПВО приходится оперативно совершенствовать – как это было с советским ЗРК С-75 в ходе вьетнамской войны, например, или как это происходит сейчас с «Панцирем» и другими системами отечественной разработки.
Для Запада такой опыт внове - украинский конфликт – первый, где НАТО долгое время вынуждено сталкиваться с воздушной угрозой. И как теперь выясняется, модернизировать свои системы ПВО «на ходу» там не готовы: слишком привыкли к долгому и дорогому процессу разработки, чтобы выкатывать обновления прямо по ходу дела. Совершенствовать ударные системы при этом все же легче – задача поражения наземной цели заметно проще, чем задача перехвата летательного аппарата.
Это менять будет тяжелее всего, это уже не про деньги а про стиль работы. Фирмы, умеющие работать быстро, на Западе при этом есть, но в сплоченный мир оружейных корпораций их не пускают.
И хорошо, в общем-то. Зачем нам быстрые разработки западного оружия?
Для Запада такой опыт внове - украинский конфликт – первый, где НАТО долгое время вынуждено сталкиваться с воздушной угрозой. И как теперь выясняется, модернизировать свои системы ПВО «на ходу» там не готовы: слишком привыкли к долгому и дорогому процессу разработки, чтобы выкатывать обновления прямо по ходу дела. Совершенствовать ударные системы при этом все же легче – задача поражения наземной цели заметно проще, чем задача перехвата летательного аппарата.
Это менять будет тяжелее всего, это уже не про деньги а про стиль работы. Фирмы, умеющие работать быстро, на Западе при этом есть, но в сплоченный мир оружейных корпораций их не пускают.
И хорошо, в общем-то. Зачем нам быстрые разработки западного оружия?
Валдайская речь Владимира Путина приковала взгляды мировыми СМИ, многие из них вели видео и текстовые трансляции выступления. Однако акценты, разумеется, все расставили по-своему. Западные СМИ, в особенности европейские (Le Figaro, Sky News, Berliner Zeitung), критично воспринимая слова президента России, отмечают его осуждение в адрес милитаризации Европы, а также уверенную готовность на нее ответить. Berliner Zeitung отмечает куда более мягкий тон российского лидера в адрес Дональда Трампа. Американские Newsweek и New York Times также подчеркнули момент о готовности вести диалог с Трампом.
Незападные страны, не упуская военные моменты речи Путина, смотрели на речь шире и не искали там только конфронтационные ноты: India Today отметила благодарность БРИКС за их усилия по поиску мира на Украине, Al Jazeera – осуждение милитаризации и выраженную надежду на поиск мира, как на Украине, так и в Газе, китайский телеканал CGTN – готовность России к переговорам. Что вновь показало разницу воспринятия конфликта на Украине между Западом и Глобальным Югом – пока одни видят лишь демонстрацию силы и готовность воевать дальше, другие отмечает желание мира и готовность к взаимоуважительным переговорам.
Незападные страны, не упуская военные моменты речи Путина, смотрели на речь шире и не искали там только конфронтационные ноты: India Today отметила благодарность БРИКС за их усилия по поиску мира на Украине, Al Jazeera – осуждение милитаризации и выраженную надежду на поиск мира, как на Украине, так и в Газе, китайский телеканал CGTN – готовность России к переговорам. Что вновь показало разницу воспринятия конфликта на Украине между Западом и Глобальным Югом – пока одни видят лишь демонстрацию силы и готовность воевать дальше, другие отмечает желание мира и готовность к взаимоуважительным переговорам.
Ночью ВС России нанесли массированный удар по объектам газодобычи в Полтавской и Харьковской областях Украины. Что вновь стало напоминанием о том, что атаки на российскую инфраструктуру и НПЗ всегда ведут к ответке – пусть не всегда настолько быстро как этого хочется некоторым из наших нетерпеливых сограждан.
Чем это грозит Украине? Начнем с того, что газодобыча в Неньке в 2024 году составила чуть более 19 млрд кубометров. Это немало с учетом того, что главные потребители газа на Украине по тем или иным причинам потеряны – дошло до того, что на Банковой начали мечтать о самообеспечении страны газом. В этой связи уничтожение газового промысла на Украине логично ведет к необходимости увеличения закупок извне, денег на которые у Киева, разумеется, нет. Оплачивать их придется ЕС, что делает бремя поддержки украинского иждивенца еще тяжелее для его покровителей.
Чем это грозит Украине? Начнем с того, что газодобыча в Неньке в 2024 году составила чуть более 19 млрд кубометров. Это немало с учетом того, что главные потребители газа на Украине по тем или иным причинам потеряны – дошло до того, что на Банковой начали мечтать о самообеспечении страны газом. В этой связи уничтожение газового промысла на Украине логично ведет к необходимости увеличения закупок извне, денег на которые у Киева, разумеется, нет. Оплачивать их придется ЕС, что делает бремя поддержки украинского иждивенца еще тяжелее для его покровителей.
Вечерние события в Грузии дают яркий пример того, как постсоветские государства научились нейтрализовать сценарий «майдана». Ключ к успеху находится в решительных действиях власти: нельзя поддаваться на незаконные ультиматумы толпы, необходимо задерживать радикальных лидеров оппозиции и жестко пресекать любое насилие со стороны протестующих. Когда государство сохраняет монополию на силу и не идет на поводу у внешних игроков технологии «оранжевых революций» обречены.
Грузинские власти сделали все правильно, начиная от задержания оппозиционера Паата Бурчуладзе до резкого заявления в адрес ЕС с обвинениями в поддержке протестующих. Всем понятно, что тема «фальсификаций на муниципальных выборах» — это лишь предлог для организации акций протеста. Реальная цель, которую продвигает ЕС, заключается в смене грузинского правительства, которое не горит желанием ради Европы лезть в конфликт с Россией и таскать каштаны из огня.
Грузинские власти сделали все правильно, начиная от задержания оппозиционера Паата Бурчуладзе до резкого заявления в адрес ЕС с обвинениями в поддержке протестующих. Всем понятно, что тема «фальсификаций на муниципальных выборах» — это лишь предлог для организации акций протеста. Реальная цель, которую продвигает ЕС, заключается в смене грузинского правительства, которое не горит желанием ради Европы лезть в конфликт с Россией и таскать каштаны из огня.
Зеленский, видимо осознав, что новая кампания ударов по транспортной и энергетической инфраструктуре на фоне наступившей осени и приближающейся зимы может устроить ему самые серьезные проблемы с начала войны, вновь заговорил о необходимости перемирия в воздухе.
Смысл в таком предложении есть только для самого Зеленского: учитывая, что нормальный мир с принятием условий России для него невозможен, перемирие означает шанс хотя бы отчасти восполнить боезапас систем ПВО, получить некоторое количество самих этих систем, которые тоже регулярно выбиваются, перенести/дополнительно укрепить какие-то объекты и встретить следующий раунд более подготовленным.
Заинтересованы ли в этом мы? Нет, конечно. Условия мира известны, Киев волен их принять или отвергнуть, но прекращать огонь, понимая, что возобновлять его неизбежно придется в худших условиях, у нас точно никто не планирует. Не то время и не те люди во главе страны.
Смысл в таком предложении есть только для самого Зеленского: учитывая, что нормальный мир с принятием условий России для него невозможен, перемирие означает шанс хотя бы отчасти восполнить боезапас систем ПВО, получить некоторое количество самих этих систем, которые тоже регулярно выбиваются, перенести/дополнительно укрепить какие-то объекты и встретить следующий раунд более подготовленным.
Заинтересованы ли в этом мы? Нет, конечно. Условия мира известны, Киев волен их принять или отвергнуть, но прекращать огонь, понимая, что возобновлять его неизбежно придется в худших условиях, у нас точно никто не планирует. Не то время и не те люди во главе страны.
Трамп и Эрдоган, как считается, лично друг к другу относятся неплохо, но отношениям Турции и США это способствует не сильно. В первый срок Трампа турок решили исключить из программы производства истребителя F-35, где Анкара была очень важным партнером. Это решение принятое при Трампе было окончательно утверждено при Байдене, что показывает общность векторов американской администрации в ряде вопросов.
Теперь вот глава МИД Турции Хакан Фидан сообщил о приостановке конгрессом США выдачи экспортных лицензий на двигатели F110, которые Турция рассчитывала купить для своего перспективного истребителя KAAN.
Нет, мы не будем прогнозировать неизбежного склонения Турции к сотрудничеству с Россией (от этого соблазна наверняка и без нас много кто не удержится). Но вот еще раз осознать, насколько сложны отношения между лидером НАТО и страной со второй в НАТО сухопутной армией – очень даже стоит. И это отнюдь не единственная трещина в блоке, которые будут углубляться и дальше, учитывая, что экономическая обстановка не становится проще, а следование в фарватере США обходится дорого.
Теперь вот глава МИД Турции Хакан Фидан сообщил о приостановке конгрессом США выдачи экспортных лицензий на двигатели F110, которые Турция рассчитывала купить для своего перспективного истребителя KAAN.
Нет, мы не будем прогнозировать неизбежного склонения Турции к сотрудничеству с Россией (от этого соблазна наверняка и без нас много кто не удержится). Но вот еще раз осознать, насколько сложны отношения между лидером НАТО и страной со второй в НАТО сухопутной армией – очень даже стоит. И это отнюдь не единственная трещина в блоке, которые будут углубляться и дальше, учитывая, что экономическая обстановка не становится проще, а следование в фарватере США обходится дорого.