В Госдуму внесен законопроект, который может серьезно изменить баланс в системе здравоохранения. Инициатива предлагает наделить глав регионов правом передавать функции страховых медицинских организаций (СМО) территориальным фондам обязательного медстрахования (ТФОМС).
Сейчас СМО выполняют роль независимого внешнего контролера: проводят экспертизы качества лечения, разбирают жалобы и защищают права пациентов в спорах с медучреждениями. Передача этих полномочий ТФОМС, которые, как и больницы, входят в региональную вертикаль власти и подчиняются тем же чиновникам, создает очевидный конфликт интересов. Фактически, система получает возможность контролировать саму себя.
С одной стороны, подобный шаг можно рассматривать как попытку оптимизировать управление и усилить роль регионов в сфере здравоохранения. Однако многие эксперты видят в этом серьезные риски. Устранение независимого арбитра может привести к тому, что выявление врачебных ошибок и дефектов оказания помощи станет для местных властей невыгодным, так как это будет ухудшать официальную отчетность.
Таким образом, инициатива, направленная на централизацию управления на местах, может ослабить один из ключевых механизмов защиты пациентов. Насколько удастся сбалансировать управленческую эффективность с необходимостью сохранения объективного контроля качества — основной вопрос, от которого будет зависеть, не приведет ли реформа к снижению доступности и качества медицинской помощи для граждан.
Сейчас СМО выполняют роль независимого внешнего контролера: проводят экспертизы качества лечения, разбирают жалобы и защищают права пациентов в спорах с медучреждениями. Передача этих полномочий ТФОМС, которые, как и больницы, входят в региональную вертикаль власти и подчиняются тем же чиновникам, создает очевидный конфликт интересов. Фактически, система получает возможность контролировать саму себя.
С одной стороны, подобный шаг можно рассматривать как попытку оптимизировать управление и усилить роль регионов в сфере здравоохранения. Однако многие эксперты видят в этом серьезные риски. Устранение независимого арбитра может привести к тому, что выявление врачебных ошибок и дефектов оказания помощи станет для местных властей невыгодным, так как это будет ухудшать официальную отчетность.
Таким образом, инициатива, направленная на централизацию управления на местах, может ослабить один из ключевых механизмов защиты пациентов. Насколько удастся сбалансировать управленческую эффективность с необходимостью сохранения объективного контроля качества — основной вопрос, от которого будет зависеть, не приведет ли реформа к снижению доступности и качества медицинской помощи для граждан.
«Росатом» спроектирует плавучий комбинат для разработки месторождения цинка на Новой Земле, пишет РБК. Ожидается, что это снизит инвестиции в проект на 50 млрд рублей по сравнению с наземным вариантом.
То, что Арктика – это настоящая кладовая ресурсов России, знают все, так же как и то, что Россия делает ставку на развитие СМП. В этой связи развитие месторождений в регионе дает энергетический эффект – профит от добычи и загрузка маршрута, который проходит активную раскатку. Однако хрупкая природа региона и его сложные климатические условия, делающие добычу дорогой, ставят настоящий технологический вызов перед инвестором.
В России в последние годы заметен тренд на создание плавучих фабрик. Началось все, наверное, с добычи СПГ на гравитационных платформах – интересная технология, позволяющая отказаться от дорогостоящего строительства на мерзлом грунте. Однако для платформ «Новатэка», к примеру, понадобилась помощь китайцев. Проект фабрики для Новой Земли, также изначально опиравшийся на кооперацию с финнами, планируется реализовать своими силами.
В целом, это показывает выход российских технологий арктической добычи на новый уровень. А также случит свидетельством развития нашей отрасли по созданию подобного оборудования – помогает и опыт «Росатома» по созданию плавучей атомной АЭС и строительства гравитационных платформ в мурманской Белокаменке.
То, что Арктика – это настоящая кладовая ресурсов России, знают все, так же как и то, что Россия делает ставку на развитие СМП. В этой связи развитие месторождений в регионе дает энергетический эффект – профит от добычи и загрузка маршрута, который проходит активную раскатку. Однако хрупкая природа региона и его сложные климатические условия, делающие добычу дорогой, ставят настоящий технологический вызов перед инвестором.
В России в последние годы заметен тренд на создание плавучих фабрик. Началось все, наверное, с добычи СПГ на гравитационных платформах – интересная технология, позволяющая отказаться от дорогостоящего строительства на мерзлом грунте. Однако для платформ «Новатэка», к примеру, понадобилась помощь китайцев. Проект фабрики для Новой Земли, также изначально опиравшийся на кооперацию с финнами, планируется реализовать своими силами.
В целом, это показывает выход российских технологий арктической добычи на новый уровень. А также случит свидетельством развития нашей отрасли по созданию подобного оборудования – помогает и опыт «Росатома» по созданию плавучей атомной АЭС и строительства гравитационных платформ в мурманской Белокаменке.
Разрекламированная встреча представителей ЕС в Копенгагене длилась дольше запланированного, но закончилась пшиком - инициатива Финляндии о стене дронов не получила единогласной поддержки, а Бельгия отказалась изымать российские активы, потребовав от лидеров ЕС личных подписей под актом, разделяющим риски подобного шага.
Как и всегда, деньги разделяют европейцев. Единые в желании прикарманить чужие деньги, они становятся совсем не едиными, когда нужно поставить подпись под актом, который в будущем станет доказательством в деле о краже. Немного у них энтузиазма и в деле финансирования восточного фланга ЕС на прожект «стены дронов» – всем понятно, что эта сомнительная по эффективности идея не более чем ширма для банального распила.
Все это, разумеется, не значит, что попытки украсть российские деньги прекратятся – европейские юристы денно и нощно ищут способ, чтобы найти правовое прикрытие. Не прекратятся и попытки восточноевропейских членов ЕС клянчить деньги на «щит ЕС», коим они мнят сами себя. Но пока очевидно, что ЕС не готовы совсем уж внаглую воровать замороженные активы, справедливо опасаясь, что в этой игре они могут проиграть больше, чем выиграть.
Как и всегда, деньги разделяют европейцев. Единые в желании прикарманить чужие деньги, они становятся совсем не едиными, когда нужно поставить подпись под актом, который в будущем станет доказательством в деле о краже. Немного у них энтузиазма и в деле финансирования восточного фланга ЕС на прожект «стены дронов» – всем понятно, что эта сомнительная по эффективности идея не более чем ширма для банального распила.
Все это, разумеется, не значит, что попытки украсть российские деньги прекратятся – европейские юристы денно и нощно ищут способ, чтобы найти правовое прикрытие. Не прекратятся и попытки восточноевропейских членов ЕС клянчить деньги на «щит ЕС», коим они мнят сами себя. Но пока очевидно, что ЕС не готовы совсем уж внаглую воровать замороженные активы, справедливо опасаясь, что в этой игре они могут проиграть больше, чем выиграть.
Осенний марафон выборов в европейских странах продолжается. Так в Чехии 3 и 4 октября пройдет голосование по определению нового состава парламента страны. Интересно, что главным претендентом на победу считается партия ANO (Союз недовольных горожан) под руководством бывшего премьера Андрея Бабиша, которую поддерживают около 31% избирателей по данным социологического агентства STEM. Следующие места по опросам также занимают евроскептики. Так что итоги этих выборов могут сильно изменить внешнюю политику страны.
Если Бабиш придет к власти, Чехия может прекратить или серьезно сократить военную помощь Украине и занять более сдержанную позицию по отношению к России. Это будет означать, что Чехия присоединится к Венгрии и Словакии, которые уже говорят о бессмысленности антироссийских санкций и поставок оружия Киеву. Польша тоже не всегда поддерживает жесткую линию против России. Из последнего, президент Кароль Навроцкий, например, недавно высказался против инициативы Зеленского о закрытии для российского торгового флота Балтийского моря. В такой ситуации Вишеградская группа, которая объединяла Чехию, Венгрию, Польшу и Словакию в стремлении к евроинтеграции четверть века назад, может перестать существовать как единый союз.
Так что, похоже, что предстоящий выбор чехов решит не только внутренние дела их страны, но и будущее значительной части стран Центральной Европы в вопросе конфликта на Украине и отношений с Россией. От их результата зависит, продолжит ли Чехия поддерживать европейский курс или же «повернется задом» к Брюсселю.
Если Бабиш придет к власти, Чехия может прекратить или серьезно сократить военную помощь Украине и занять более сдержанную позицию по отношению к России. Это будет означать, что Чехия присоединится к Венгрии и Словакии, которые уже говорят о бессмысленности антироссийских санкций и поставок оружия Киеву. Польша тоже не всегда поддерживает жесткую линию против России. Из последнего, президент Кароль Навроцкий, например, недавно высказался против инициативы Зеленского о закрытии для российского торгового флота Балтийского моря. В такой ситуации Вишеградская группа, которая объединяла Чехию, Венгрию, Польшу и Словакию в стремлении к евроинтеграции четверть века назад, может перестать существовать как единый союз.
Так что, похоже, что предстоящий выбор чехов решит не только внутренние дела их страны, но и будущее значительной части стран Центральной Европы в вопросе конфликта на Украине и отношений с Россией. От их результата зависит, продолжит ли Чехия поддерживать европейский курс или же «повернется задом» к Брюсселю.
Губернатор Свердловской области Денис Паслер озвучил решение передать полномочия по управлению системой обращения с отходами производства и потребления из министерства строительства и ЖКХ в региональное министерство природы. Ранее ответственность была разделена: минЖКХ курировало коммунальные отходы, а минприроды — промышленные. Такая раздробленность, по мнению региональных властей, часто усложняла взаимодействие между предприятиями и органами власти.
С одной стороны, идея губернатора Паслера имеет ряд логичных обоснований. Министерство природы как профильный экологический орган имеет возможность осуществлять комплексный экологический контроль, координировать природоохранные программы и взаимодействовать с федеральным Минприроды и Российским экологическим оператором. Такой подход объединяет функции и может способствовать более скоординированному, экологически ориентированному управлению оборотом отходов.
Но в то же время, в большинстве российских регионов вопросы обращения с твердыми бытовыми отходами традиционно находятся в ведении министерств жилищно-коммунального хозяйства или аналогичных ведомств. Эти структуры тесно связаны с коммунальной инфраструктурой, обеспечением услуг населению и уже имеют налаженные механизмы взаимодействия с региональными операторами по вывозу мусора.
Что ж, если такое изменение, как в Свердловской области, окажется эффективным и покажет положительные результаты, это может задать новый тренд развития управления отходами в регионах. Переход полномочий к экологическому ведомству может стать ориентиром для других в условиях растущих требований к экологической безопасности, которые предъявляет высшее руководство страны, а самое главное - население.
С одной стороны, идея губернатора Паслера имеет ряд логичных обоснований. Министерство природы как профильный экологический орган имеет возможность осуществлять комплексный экологический контроль, координировать природоохранные программы и взаимодействовать с федеральным Минприроды и Российским экологическим оператором. Такой подход объединяет функции и может способствовать более скоординированному, экологически ориентированному управлению оборотом отходов.
Но в то же время, в большинстве российских регионов вопросы обращения с твердыми бытовыми отходами традиционно находятся в ведении министерств жилищно-коммунального хозяйства или аналогичных ведомств. Эти структуры тесно связаны с коммунальной инфраструктурой, обеспечением услуг населению и уже имеют налаженные механизмы взаимодействия с региональными операторами по вывозу мусора.
Что ж, если такое изменение, как в Свердловской области, окажется эффективным и покажет положительные результаты, это может задать новый тренд развития управления отходами в регионах. Переход полномочий к экологическому ведомству может стать ориентиром для других в условиях растущих требований к экологической безопасности, которые предъявляет высшее руководство страны, а самое главное - население.
Из военных моментов выступления Путина отметим особо следующее. Первый – довольно спокойное отношение к обсуждению поставок «Томагавков». Президент отметил, что на ситуацию на поле боя эти ракеты не повлияют (чтобы повлияли, их нужно передать Украине весь американский запас – прим. «Мейстер»), а вот отношения России и США после этого нельзя будет назвать даже плохими.
Помня слова еще прошлого года о том, что использование НАТОвских ракет по территории России будет означать войну России и НАТО, можно задаться вопросом – «а почему Путин реагирует на «Томагавки» так равнодушно?
Ответ на самом деле довольно прост. Передача «Томагавков» Украине практически исключена – ракет этого типа в наземных установках не хватает самим США, и ради 20-30 штук рисковать действительно прямым столкновением с Россией было бы чересчур даже для Трампа. И таким образом реакция Путина на это обсуждение скорее сводится к «сделают – увидим», чем к «не сделают ничего».
В целом же посмотрим, кто из инсайдеров в американской администрации оказался точнее всех. Те, кто говорит о возможности передачи, или те, кто говорит, что это практически исключено.
Помня слова еще прошлого года о том, что использование НАТОвских ракет по территории России будет означать войну России и НАТО, можно задаться вопросом – «а почему Путин реагирует на «Томагавки» так равнодушно?
Ответ на самом деле довольно прост. Передача «Томагавков» Украине практически исключена – ракет этого типа в наземных установках не хватает самим США, и ради 20-30 штук рисковать действительно прямым столкновением с Россией было бы чересчур даже для Трампа. И таким образом реакция Путина на это обсуждение скорее сводится к «сделают – увидим», чем к «не сделают ничего».
В целом же посмотрим, кто из инсайдеров в американской администрации оказался точнее всех. Те, кто говорит о возможности передачи, или те, кто говорит, что это практически исключено.
На Западе обнаружили проблему, с которой давно еще столкнулись в СССР: эффективность наземной ПВО сокращается со временем, по мере того, как противник модифицирует или вводит новые ударные вооружения. ПВО приходится оперативно совершенствовать – как это было с советским ЗРК С-75 в ходе вьетнамской войны, например, или как это происходит сейчас с «Панцирем» и другими системами отечественной разработки.
Для Запада такой опыт внове - украинский конфликт – первый, где НАТО долгое время вынуждено сталкиваться с воздушной угрозой. И как теперь выясняется, модернизировать свои системы ПВО «на ходу» там не готовы: слишком привыкли к долгому и дорогому процессу разработки, чтобы выкатывать обновления прямо по ходу дела. Совершенствовать ударные системы при этом все же легче – задача поражения наземной цели заметно проще, чем задача перехвата летательного аппарата.
Это менять будет тяжелее всего, это уже не про деньги а про стиль работы. Фирмы, умеющие работать быстро, на Западе при этом есть, но в сплоченный мир оружейных корпораций их не пускают.
И хорошо, в общем-то. Зачем нам быстрые разработки западного оружия?
Для Запада такой опыт внове - украинский конфликт – первый, где НАТО долгое время вынуждено сталкиваться с воздушной угрозой. И как теперь выясняется, модернизировать свои системы ПВО «на ходу» там не готовы: слишком привыкли к долгому и дорогому процессу разработки, чтобы выкатывать обновления прямо по ходу дела. Совершенствовать ударные системы при этом все же легче – задача поражения наземной цели заметно проще, чем задача перехвата летательного аппарата.
Это менять будет тяжелее всего, это уже не про деньги а про стиль работы. Фирмы, умеющие работать быстро, на Западе при этом есть, но в сплоченный мир оружейных корпораций их не пускают.
И хорошо, в общем-то. Зачем нам быстрые разработки западного оружия?
Валдайская речь Владимира Путина приковала взгляды мировыми СМИ, многие из них вели видео и текстовые трансляции выступления. Однако акценты, разумеется, все расставили по-своему. Западные СМИ, в особенности европейские (Le Figaro, Sky News, Berliner Zeitung), критично воспринимая слова президента России, отмечают его осуждение в адрес милитаризации Европы, а также уверенную готовность на нее ответить. Berliner Zeitung отмечает куда более мягкий тон российского лидера в адрес Дональда Трампа. Американские Newsweek и New York Times также подчеркнули момент о готовности вести диалог с Трампом.
Незападные страны, не упуская военные моменты речи Путина, смотрели на речь шире и не искали там только конфронтационные ноты: India Today отметила благодарность БРИКС за их усилия по поиску мира на Украине, Al Jazeera – осуждение милитаризации и выраженную надежду на поиск мира, как на Украине, так и в Газе, китайский телеканал CGTN – готовность России к переговорам. Что вновь показало разницу воспринятия конфликта на Украине между Западом и Глобальным Югом – пока одни видят лишь демонстрацию силы и готовность воевать дальше, другие отмечает желание мира и готовность к взаимоуважительным переговорам.
Незападные страны, не упуская военные моменты речи Путина, смотрели на речь шире и не искали там только конфронтационные ноты: India Today отметила благодарность БРИКС за их усилия по поиску мира на Украине, Al Jazeera – осуждение милитаризации и выраженную надежду на поиск мира, как на Украине, так и в Газе, китайский телеканал CGTN – готовность России к переговорам. Что вновь показало разницу воспринятия конфликта на Украине между Западом и Глобальным Югом – пока одни видят лишь демонстрацию силы и готовность воевать дальше, другие отмечает желание мира и готовность к взаимоуважительным переговорам.
Ночью ВС России нанесли массированный удар по объектам газодобычи в Полтавской и Харьковской областях Украины. Что вновь стало напоминанием о том, что атаки на российскую инфраструктуру и НПЗ всегда ведут к ответке – пусть не всегда настолько быстро как этого хочется некоторым из наших нетерпеливых сограждан.
Чем это грозит Украине? Начнем с того, что газодобыча в Неньке в 2024 году составила чуть более 19 млрд кубометров. Это немало с учетом того, что главные потребители газа на Украине по тем или иным причинам потеряны – дошло до того, что на Банковой начали мечтать о самообеспечении страны газом. В этой связи уничтожение газового промысла на Украине логично ведет к необходимости увеличения закупок извне, денег на которые у Киева, разумеется, нет. Оплачивать их придется ЕС, что делает бремя поддержки украинского иждивенца еще тяжелее для его покровителей.
Чем это грозит Украине? Начнем с того, что газодобыча в Неньке в 2024 году составила чуть более 19 млрд кубометров. Это немало с учетом того, что главные потребители газа на Украине по тем или иным причинам потеряны – дошло до того, что на Банковой начали мечтать о самообеспечении страны газом. В этой связи уничтожение газового промысла на Украине логично ведет к необходимости увеличения закупок извне, денег на которые у Киева, разумеется, нет. Оплачивать их придется ЕС, что делает бремя поддержки украинского иждивенца еще тяжелее для его покровителей.
Вечерние события в Грузии дают яркий пример того, как постсоветские государства научились нейтрализовать сценарий «майдана». Ключ к успеху находится в решительных действиях власти: нельзя поддаваться на незаконные ультиматумы толпы, необходимо задерживать радикальных лидеров оппозиции и жестко пресекать любое насилие со стороны протестующих. Когда государство сохраняет монополию на силу и не идет на поводу у внешних игроков технологии «оранжевых революций» обречены.
Грузинские власти сделали все правильно, начиная от задержания оппозиционера Паата Бурчуладзе до резкого заявления в адрес ЕС с обвинениями в поддержке протестующих. Всем понятно, что тема «фальсификаций на муниципальных выборах» — это лишь предлог для организации акций протеста. Реальная цель, которую продвигает ЕС, заключается в смене грузинского правительства, которое не горит желанием ради Европы лезть в конфликт с Россией и таскать каштаны из огня.
Грузинские власти сделали все правильно, начиная от задержания оппозиционера Паата Бурчуладзе до резкого заявления в адрес ЕС с обвинениями в поддержке протестующих. Всем понятно, что тема «фальсификаций на муниципальных выборах» — это лишь предлог для организации акций протеста. Реальная цель, которую продвигает ЕС, заключается в смене грузинского правительства, которое не горит желанием ради Европы лезть в конфликт с Россией и таскать каштаны из огня.
Зеленский, видимо осознав, что новая кампания ударов по транспортной и энергетической инфраструктуре на фоне наступившей осени и приближающейся зимы может устроить ему самые серьезные проблемы с начала войны, вновь заговорил о необходимости перемирия в воздухе.
Смысл в таком предложении есть только для самого Зеленского: учитывая, что нормальный мир с принятием условий России для него невозможен, перемирие означает шанс хотя бы отчасти восполнить боезапас систем ПВО, получить некоторое количество самих этих систем, которые тоже регулярно выбиваются, перенести/дополнительно укрепить какие-то объекты и встретить следующий раунд более подготовленным.
Заинтересованы ли в этом мы? Нет, конечно. Условия мира известны, Киев волен их принять или отвергнуть, но прекращать огонь, понимая, что возобновлять его неизбежно придется в худших условиях, у нас точно никто не планирует. Не то время и не те люди во главе страны.
Смысл в таком предложении есть только для самого Зеленского: учитывая, что нормальный мир с принятием условий России для него невозможен, перемирие означает шанс хотя бы отчасти восполнить боезапас систем ПВО, получить некоторое количество самих этих систем, которые тоже регулярно выбиваются, перенести/дополнительно укрепить какие-то объекты и встретить следующий раунд более подготовленным.
Заинтересованы ли в этом мы? Нет, конечно. Условия мира известны, Киев волен их принять или отвергнуть, но прекращать огонь, понимая, что возобновлять его неизбежно придется в худших условиях, у нас точно никто не планирует. Не то время и не те люди во главе страны.
Трамп и Эрдоган, как считается, лично друг к другу относятся неплохо, но отношениям Турции и США это способствует не сильно. В первый срок Трампа турок решили исключить из программы производства истребителя F-35, где Анкара была очень важным партнером. Это решение принятое при Трампе было окончательно утверждено при Байдене, что показывает общность векторов американской администрации в ряде вопросов.
Теперь вот глава МИД Турции Хакан Фидан сообщил о приостановке конгрессом США выдачи экспортных лицензий на двигатели F110, которые Турция рассчитывала купить для своего перспективного истребителя KAAN.
Нет, мы не будем прогнозировать неизбежного склонения Турции к сотрудничеству с Россией (от этого соблазна наверняка и без нас много кто не удержится). Но вот еще раз осознать, насколько сложны отношения между лидером НАТО и страной со второй в НАТО сухопутной армией – очень даже стоит. И это отнюдь не единственная трещина в блоке, которые будут углубляться и дальше, учитывая, что экономическая обстановка не становится проще, а следование в фарватере США обходится дорого.
Теперь вот глава МИД Турции Хакан Фидан сообщил о приостановке конгрессом США выдачи экспортных лицензий на двигатели F110, которые Турция рассчитывала купить для своего перспективного истребителя KAAN.
Нет, мы не будем прогнозировать неизбежного склонения Турции к сотрудничеству с Россией (от этого соблазна наверняка и без нас много кто не удержится). Но вот еще раз осознать, насколько сложны отношения между лидером НАТО и страной со второй в НАТО сухопутной армией – очень даже стоит. И это отнюдь не единственная трещина в блоке, которые будут углубляться и дальше, учитывая, что экономическая обстановка не становится проще, а следование в фарватере США обходится дорого.
Меркель заявила, что хотела организовать в 2021 году новый формат переговоров с Россией вместо Нормандского, чтобы ЕС мог вести переговоры напрямую с Москвой, но страны Прибалтики и Польша сорвали эти инициативу. В интервью изданию Partizan она отметила, что конфликт на Украине начался после провала дипломатического урегулирования и ее ухода с поста канцлера.
Все-таки экс-канцлер не удержалась от того, чтобы не примерить белое пальто на пенсии, свалив всю вину за конфликт на других. При том, что еще не так давно она сама заявляла – Минские соглашения были нужны лишь для того, чтобы дать время Украине окрепнуть перед возможным новым конфликтом. А учитывая ее вклад в их создание, то палки в колеса дипломатическому решению ставили не только прибалты, но и она.
Что касается прибалтов, то их роль в срыве кривых-косых, но дипломатических сначала Минского, а потом Нормандского формата, вновь говорит о том, что необдуманная экспансия ЕС сыграла с ним дурную шутку. Рынок и географическое положение 4-х младоевропейцев никогда не компенсируют ЕС те убытки, которое привнесло их членство в союзе, которое повысило градус русофобии в Брюсселе, и, как следствие, привело к разрушению стратегического экономического сотрудничества с Россией.
Все-таки экс-канцлер не удержалась от того, чтобы не примерить белое пальто на пенсии, свалив всю вину за конфликт на других. При том, что еще не так давно она сама заявляла – Минские соглашения были нужны лишь для того, чтобы дать время Украине окрепнуть перед возможным новым конфликтом. А учитывая ее вклад в их создание, то палки в колеса дипломатическому решению ставили не только прибалты, но и она.
Что касается прибалтов, то их роль в срыве кривых-косых, но дипломатических сначала Минского, а потом Нормандского формата, вновь говорит о том, что необдуманная экспансия ЕС сыграла с ним дурную шутку. Рынок и географическое положение 4-х младоевропейцев никогда не компенсируют ЕС те убытки, которое привнесло их членство в союзе, которое повысило градус русофобии в Брюсселе, и, как следствие, привело к разрушению стратегического экономического сотрудничества с Россией.
Австрия разыгрывает карту «нейтралитета», но за ширмой дипломатических улыбок творится циничный передел активов. ЕС готовится разморозить акции Strabag на €2 млрд, которые когда-то, в далеком прошлом, были «связаны с Олегом Дерипаской», чтобы выплатить Raiffeisen Bank International компенсацию за штраф в €2 млрд от российского суда, пишет Financial Times. Вот только Дерипаска давно не имеет к этим активам никакого отношения, а его имя — лишь удобный предлог, чтобы отхватить лакомый кусок под видом санкционной игры.
В 2007 году Strabag, «флагман австрийской стройиндустрии», утопал в долгах — чистый долг компании достигал €1,2 млрд, и без внешних инвестиций ей грозило банкротство. Тогда Дерипаска через Rasperia Trading влил в Strabag до €2 млрд, купив около 25% акций. Эти деньги стали спасательным кругом: долги были реструктурированы, портфель заказов пополнился. Без Дерипаски Strabag вряд ли бы пережил кризис 2008 года. Но кто в Вене вспомнит об этом, когда можно переписать историю?
А теперь сюрприз: Дерипаска давно ушел из Strabag, что сама компания подтвердила в марте 2024 года, а замороженная доля больше не под его контролем. Но Австрия упорно цепляется за мифическую «связь» с Дерипаской, чтобы оправдать передел. Министр иностранных дел Австрии Беате Майнль-Райзингер в сентябре заявила: «Вена должна стать центром мировой дипломатии, сохраняя нейтралитет и поддерживая диалог». Серьезно? Какой «диалог», когда закон гнут, как дышло?
Этот кейс — пример двуличия. Дерипаска в свое время спас Strabag, но теперь он — удобный инструмент для санкционного шоу. Австрия, мечтающая о «дипломатическом величии», с легкостью забыла, кто спас ее ключевую компанию, и под прикрытием красивых слов о нейтралитете перераспределяет миллиарды.
В 2007 году Strabag, «флагман австрийской стройиндустрии», утопал в долгах — чистый долг компании достигал €1,2 млрд, и без внешних инвестиций ей грозило банкротство. Тогда Дерипаска через Rasperia Trading влил в Strabag до €2 млрд, купив около 25% акций. Эти деньги стали спасательным кругом: долги были реструктурированы, портфель заказов пополнился. Без Дерипаски Strabag вряд ли бы пережил кризис 2008 года. Но кто в Вене вспомнит об этом, когда можно переписать историю?
А теперь сюрприз: Дерипаска давно ушел из Strabag, что сама компания подтвердила в марте 2024 года, а замороженная доля больше не под его контролем. Но Австрия упорно цепляется за мифическую «связь» с Дерипаской, чтобы оправдать передел. Министр иностранных дел Австрии Беате Майнль-Райзингер в сентябре заявила: «Вена должна стать центром мировой дипломатии, сохраняя нейтралитет и поддерживая диалог». Серьезно? Какой «диалог», когда закон гнут, как дышло?
Этот кейс — пример двуличия. Дерипаска в свое время спас Strabag, но теперь он — удобный инструмент для санкционного шоу. Австрия, мечтающая о «дипломатическом величии», с легкостью забыла, кто спас ее ключевую компанию, и под прикрытием красивых слов о нейтралитете перераспределяет миллиарды.
Ft
EU plans to hand Deripaska-linked assets to Raiffeisen
Some European officials worry lifting sanctions would bolster Russian retaliation against western companies
Политический кризис во Франции стал еще острее из-за споров о бюджете на 2026 год. Новое правительство под руководством Габриэля Лекорню, проработавшее всего 27 дней, не получило поддержки парламента. План Лекорню по сокращению дефицита бюджета через урезание расходов и повышение налогов для богатых был отвергнут, это и привело к отставке кабинета министров. Кризис во Франции явно затягивается, а принятие бюджета в разумный срок под угрозой. Это усилит политическую нестабильность, вызовет новые массовые протесты и может привести к роспуску парламента и досрочным выборам.
Президент Франции Эммануэль Макрон, который уже распускал парламент в 2024 году после поражения своей партии на выборах в Европарламент, старается избежать повторения этой меры. Однако он не исключает нового роспуска, если парламент будет продолжать блокировать работу правительства и мешать принятию бюджета. Новые внеочередные выборы парламента переносит политический кризис в 2026 год. А там и кампания президентских выборов, запланированных на весну 2027, начнется. Причем, Макрон не сможет баллотироваться на третий срок. А возможность смены власти повышает ставки для всех политических игроков, заставляя противников Макрона действовать более активно и жестко.
Кстати, Себастьен Лекорню до своего ухода с поста главы правительства считался одним из самых популярных макронистов. Так что быстрый маневр Лекорню может быть связан и с началом подготовкой собственной президентской кампании. Некая пауза в отношениях нужна ему, чтоб отстраниться от непопулярного Макрона и достроить собственный политический бренд. Так это или не, но кризис во французской политике явно проявляется не только во взаимодействии между партиями, но и внутри самой команды макронистов, которую также дробит внутреннее напряжение и конкуренция.
В общем, бюджетный кризис и последующая политическая нестабильность серьезно ограничивают возможности Макрона хоть как-то управлять страной. В итоге для Макрона видим два пути: первый, который избрал бы «любой нормальный политик» - сосредоточиться наконец на решении внутренних проблем, чтоб сохранить власть и влияние для своих сторонников. Ну и второй - продолжать упражняться в милитаристской риторике на тусовках «коалиции желающих» и перераспределять деньги французских налогоплательщиков на поддержание украинского конфликта в горящем состоянии. Ну, чтобы обеспечить себе место в общеевропейском министерстве войны после неизбежного ухода из французской реальной политики.
Президент Франции Эммануэль Макрон, который уже распускал парламент в 2024 году после поражения своей партии на выборах в Европарламент, старается избежать повторения этой меры. Однако он не исключает нового роспуска, если парламент будет продолжать блокировать работу правительства и мешать принятию бюджета. Новые внеочередные выборы парламента переносит политический кризис в 2026 год. А там и кампания президентских выборов, запланированных на весну 2027, начнется. Причем, Макрон не сможет баллотироваться на третий срок. А возможность смены власти повышает ставки для всех политических игроков, заставляя противников Макрона действовать более активно и жестко.
Кстати, Себастьен Лекорню до своего ухода с поста главы правительства считался одним из самых популярных макронистов. Так что быстрый маневр Лекорню может быть связан и с началом подготовкой собственной президентской кампании. Некая пауза в отношениях нужна ему, чтоб отстраниться от непопулярного Макрона и достроить собственный политический бренд. Так это или не, но кризис во французской политике явно проявляется не только во взаимодействии между партиями, но и внутри самой команды макронистов, которую также дробит внутреннее напряжение и конкуренция.
В общем, бюджетный кризис и последующая политическая нестабильность серьезно ограничивают возможности Макрона хоть как-то управлять страной. В итоге для Макрона видим два пути: первый, который избрал бы «любой нормальный политик» - сосредоточиться наконец на решении внутренних проблем, чтоб сохранить власть и влияние для своих сторонников. Ну и второй - продолжать упражняться в милитаристской риторике на тусовках «коалиции желающих» и перераспределять деньги французских налогоплательщиков на поддержание украинского конфликта в горящем состоянии. Ну, чтобы обеспечить себе место в общеевропейском министерстве войны после неизбежного ухода из французской реальной политики.
В августе урожай зерновых и зернобобовых культур текущего года оценивался в 130-131 млн тонн. Не рекорд, но вполне неплохо. Сейчас начало октября, результаты становятся все яснее и на встрече с президентом вице-премьер Дмитрий Патрушев назвал в качестве прогнозной цифру в 135 млн тонн, то есть чистый третий урожай после успехов 2022 и 2023 годов. Экспорт зерна при этом сократился: и мировые цены неблагоприятны пока, в тч благодаря нашим рекордным поставкам минувших двух лет, и у себя цены стоит придержать.
В целом же отметим, что такой результат с довольно жесткими условиями – южные регионы России в этом году были охвачены засухой – это выдающийся успех с заявкой на продолжение. Так что без хлеба точно не останемся.
В целом же отметим, что такой результат с довольно жесткими условиями – южные регионы России в этом году были охвачены засухой – это выдающийся успех с заявкой на продолжение. Так что без хлеба точно не останемся.
Telegram
Мейстер
Начало августа, самое время начинать урожай подсчитывать, учитывая, что в основных «зерновых» регионах России если еще не собрали, то близки к окончанию уборочной. Экспертные оценки колеблются в районе крайне приличных 130-131 млн тонн. Это конечно не 2022…
Нью-Дели хочет купить дополнительные 5 комплектов C-400 у России, пишет Hindustan Times. Утверждается, что они хорошо показали себя во время конфликта с Пакистаном – самолеты противника не могли подняться в небо во время операции «Синдур». Два комплекса индийцы рассчитывают собрать у себя по лицензии. Учитывая, что развертывание даже сборочного производства ради двух систем вещь не сильно рентабельная, скорее всего где-то в тени маячит опцион еще примерно на десяток.
Индийские СМИ в последнее время часто говорят о покупке и лицензиях на российское вооружение, будь то Су-57 или С-400. Что показывает интерес и доверие к российским ноу-хау, чьи боевые качества индийцы могли оценить либо лично (С-400), либо на примере СВО. Заказы на столь передовые системы очень заманчивы в силу своей высокой стоимости, однако быстро выдать оружие заказчику в условиях спецоперации невозможно – нужды фронта имеют приоритет над экспортом. Что, впрочем, не отменяет такой возможности на средне и долгосрочную перспективу. Впрочем, учитывая, что и в случае с Су-57, и в случае с поставкой дополнительных С-400 речь идет уже о локализации производства соответствующих систем в Индии, времени как раз достаточно.
Рост числа публикаций по теме военных контактов двух стран, имеющих давнюю историю сотрудничества и кооперации в ВПК, явно неслучаен. О судьбе как минимум части сделок мы, скорее всего, узнаем в начале декабря – во время визита Владимира Путина в Индию. Это было бы лучшим временем для подписания столь важных документов.
Индийские СМИ в последнее время часто говорят о покупке и лицензиях на российское вооружение, будь то Су-57 или С-400. Что показывает интерес и доверие к российским ноу-хау, чьи боевые качества индийцы могли оценить либо лично (С-400), либо на примере СВО. Заказы на столь передовые системы очень заманчивы в силу своей высокой стоимости, однако быстро выдать оружие заказчику в условиях спецоперации невозможно – нужды фронта имеют приоритет над экспортом. Что, впрочем, не отменяет такой возможности на средне и долгосрочную перспективу. Впрочем, учитывая, что и в случае с Су-57, и в случае с поставкой дополнительных С-400 речь идет уже о локализации производства соответствующих систем в Индии, времени как раз достаточно.
Рост числа публикаций по теме военных контактов двух стран, имеющих давнюю историю сотрудничества и кооперации в ВПК, явно неслучаен. О судьбе как минимум части сделок мы, скорее всего, узнаем в начале декабря – во время визита Владимира Путина в Индию. Это было бы лучшим временем для подписания столь важных документов.
Когда потом историки будут систематизировать ход войны и определять взаимоувязанность событий, кто-то из них обязательно напишет, что окончательная судьба Харьковской области и Харькова как ее центра была решена сейчас, в октябре 2025 года. Когда используя для маскировки жилые районы ВСУ ведут террористический обстрел Белгорода из установок HIMARS, иногда еще и с ударами по ремонтным бригадам, устраняющим повреждения.
Опасно оставлять Украине вдоль границы с Россией такие города. Она их будет использовать как инкубатор пушечного мяса и укрытие для ракетных установок. Поэтому Харьков украинским городом быть не должен.
И Одесса тоже – выход к морю для Украины не нужен ровно в той же степени.
Опасно оставлять Украине вдоль границы с Россией такие города. Она их будет использовать как инкубатор пушечного мяса и укрытие для ракетных установок. Поэтому Харьков украинским городом быть не должен.
И Одесса тоже – выход к морю для Украины не нужен ровно в той же степени.
КПРФ предлагает установить памятник на месте трагических событий осени 1993 года и признать 4 октября Днем памяти погибших защитников советской власти, российского парламентаризма и вообще жертв «черного октярбя».
Забавно тут то, что Зюганова среди защитников Белого дома не было. Бессменный лидер российских коммунистов сбежал оттуда за несколько дней (!) до штурма. Впоследствии он объяснял это тем, что хотел спасти КПРФ от запрета для дальнейшего участия в политической жизни. Отдельные представители КПРФ в Белом доме, конечно, были, но кого там только не было.
И вот спустя 32 года спасенная бегством КПРФ пытается примазаться к событиям, к которым имела крайне касательное отношение.
Забавно тут то, что Зюганова среди защитников Белого дома не было. Бессменный лидер российских коммунистов сбежал оттуда за несколько дней (!) до штурма. Впоследствии он объяснял это тем, что хотел спасти КПРФ от запрета для дальнейшего участия в политической жизни. Отдельные представители КПРФ в Белом доме, конечно, были, но кого там только не было.
И вот спустя 32 года спасенная бегством КПРФ пытается примазаться к событиям, к которым имела крайне касательное отношение.
О мотивации прибалтов в срыве переговоров России и Евросоюза все же стоит добавить отдельно пару слов. Мы имеем уникальную ситуацию, когда для элит сразу нескольких стран национальное самоубийство выглядит более предпочтительным вариантом, чем поиски мира. Причина в целом очень проста: мирное разрешение конфликта России и ЕС/НАТО не оставляет нынешним прибалтийским элитам (возможно и польским, но с меньшей вероятностью) шанса на сохранение у власти. Просто потому, что их риторика и решения на фоне этой риторики – одна из главных составляющих этого конфликта. А дальше начинается много всего интересного, включая личное обогащение, отмывание денег и прочие вещи скорее уже по ведомству правоохранительных органов, чем по политическим делам.
И тут у них шанс только один, жечь до упора, авось пронесет. НУ ВДРУГ РУССКИЕ СДАДУТСЯ?!
И тут у них шанс только один, жечь до упора, авось пронесет. НУ ВДРУГ РУССКИЕ СДАДУТСЯ?!
Telegram
Мейстер
Меркель заявила, что хотела организовать в 2021 году новый формат переговоров с Россией вместо Нормандского, чтобы ЕС мог вести переговоры напрямую с Москвой, но страны Прибалтики и Польша сорвали эти инициативу. В интервью изданию Partizan она отметила,…
ОДК создала первый российский индустриальный двигатель НК-36СТ-32 мощностью 32 МВт для магистральных газопроводов. Он должен решить вопросы импортозамещения и дать новые возможности ГТС страны.
Учитывая, что наша страна является крупным поставщиком и потребителем трубопроводного газа, обладая огромной и постоянно растущей системой газопроводов, то любое импортозамещение продукции, необходимой для работы ГТС, можно только поприветствовать. Ведь это означает не только независимость от импорта для работы критически важной инфраструктуры, но и возможность увеличения ее эффективности за счет роста прокачки.
Однако смотреть на этот стоит еще шире – в последнее время мы видим появление в России широкой номенклатуры газовых агрегатов различного назначения с мощностью, ранее недоступной нашей технике. Это и турбины для ТЭС, двигатели для перекачки газа и питания промпредприятий. Это показывает, что программы импортозамещения работают, а сфера профильного оборудования активно развивается, осваивая ранее недоступную ей номенклатуру сложной и технологичной продукции.
Учитывая, что наша страна является крупным поставщиком и потребителем трубопроводного газа, обладая огромной и постоянно растущей системой газопроводов, то любое импортозамещение продукции, необходимой для работы ГТС, можно только поприветствовать. Ведь это означает не только независимость от импорта для работы критически важной инфраструктуры, но и возможность увеличения ее эффективности за счет роста прокачки.
Однако смотреть на этот стоит еще шире – в последнее время мы видим появление в России широкой номенклатуры газовых агрегатов различного назначения с мощностью, ранее недоступной нашей технике. Это и турбины для ТЭС, двигатели для перекачки газа и питания промпредприятий. Это показывает, что программы импортозамещения работают, а сфера профильного оборудования активно развивается, осваивая ранее недоступную ей номенклатуру сложной и технологичной продукции.