Мейстер – Telegram
Мейстер
307K subscribers
111 photos
35 videos
1.47K links
Вороны приносят разные вести...
Секреты долго не живут
Послать весточку вороном - @ravensletter
Отправить письмо в замок -letterformaester@gmail.com
Перечень Роскомнадзора https://goo.su/OSgGK
Download Telegram
Мы бы сказали, что отрезание Украины от моря – единственный по-настоящему надежный способ исключить подобные атаки в дальнейшем. Нет никаких сомнений в том, что на Украине после перемирия останется достаточно людей, способных и готовых устраивать теракты с помощью «анонимных» дронов собранных из китайских комплектующих, которые можно купить где угодно. Да и для западных кураторов значительная часть интереса к Украине обусловлена ее доступом к морю, с возможностью мешать российской активности в регионе, ну и на экспорте какие-то деньги поднимать.

Исключение этого доступа сразу резко сократит интерес к Украине в принципе, останутся полтора маргинала «вечера памяти порабощенного козачества» проводить.
Институт поддержки детского блогинга, о создании которого сообщили в ходе Конгресса «Инноационная практика: наука+бизнес» служит одной важной цели. По сути, до сих пор сетевая активность несовершеннолетних не задействовалась никак – максимум ограждалась от опасных воздействий на детей. Средств общения с младшими возрастами, если не брать школу, у государства в принципе не осталось, времена «Пионерской правды» и «Костра» давно прошли. Но сейчас, учитывая возможности сети, подойти к общению с детьми можно куда более тонко и избирательно, чем это можно было себе представить в советское время.

А думать об этом нужно и смотреть нужно далеко вперед: «Дети нынешнего поколения «альфа» будут жить в XXII веке! Поэтому, когда мы думаем и говорим о воспитании сегодняшних школьников, мы закладываем ценностный фундамент российского общества нового века! Ведь роль семьи и родителей в воспитании – важнейшая, а значит нам надо воспитать их правильно», – отметил в своем выступлении заместитель начальника управления общественных проектов администрации президента Российской Федерации Алексей Жарич.

И если сетевая активность детей и подростков получит интересные площадки и достойные примеры – это пойдет на пользу всем. Так что за реализацией идеи стоит посмотреть внимательно.
Слова Ушакова о том, что содержание переговоров решено не разглашать, относятся в первую очередь не столько к самой встрече, сколько к обстановке в целом. Ни мы, ни Штаты не настроены получать очередную порцию бесплодных европейских поправок и невыполнимых требований, неизбежных в случае публикации результатов.

Европу из процесса, похоже, попытаются выключить, в том числе и коррупционным скандалом на уровне Еврокомиссии, в условиях которого ЕС скорее всего не сможет продолжить поддержку Украины в требуемом объеме. А предъявлять свои условия мира, не будучи в силах ни вести войну, ни ее спонсировать, Европа тем более вряд ли сможет.

О чем удастся договориться в этих условиях – думается, скоро увидим.
Пока переговоры по Украине идут своим чередом, ЕС активизирует попытки изъять российские активы. Уже сегодня ЕК представит юридические обоснования этого шага. Как пишет Politico, ЕК уповает на положение 122 статьи Договора о ЕС, по которому правительства могут принимать решения «в духе солидарности между государствами-членами о мерах, соответствующих экономическому положению».

Переводя с юридического на русский, ЕК хочет признать ситуацию экстренной и принять решение по активам по принципу не единодушия, а квалифицированного большинства. Что позволит избежать блока от Бельгии, Венгрии, Словакии и, возможно, других стран. Зачем понятно – чтобы продолжить войну. Однако ретивость Брюсселя в вопросе это не просто следствие некой глубинной русофобии или нежелания признать поражение. Война – это уникальный инструмент евробюрократов по реформированию ЕС, где полномочия Брюсселя растут, а нацгосударств – умаляются.

Оставив Венгрию за скобками по вопросу изъятия процентов с российских активов, в Брюсселе поняли, что так можно делать и по другим вопросам, и даже не только с ней одной. Нужно лишь найти повод и рутинизировать подобную практику. Чем они теперь и занимаются. А смогут ли европейские государства эти поползновения пресечь, мы увидим, в том числе, в вопросе их реакции на подобные предложения по активам.
Верховная рада Украины отменила защиту русского языка, исключив его из закона о ратификации Европейской языковой хартии. Единственное, что тут можно сказать – удивительно, что лишь сейчас, учитывая отношение к русскому языку на Украине начиная с майдана.

Хотя нет, не единственное. Это, конечно, демонстрационный жест. Именно сейчас, когда одним из условий России является требование о защите русского языка и придании ему статуса государственного. И вот это уже не удивительно – то, что киевский режим, хоть в виде Зеленского, хоть в виде рады, не настроен на мир и всячески демонстрирует свое нежелание хотя бы в какой-то части принять предложенные условия, ни для кого не секрет. Вот правда закончиться эта настроенность на войну может печально, когда рада уже никаких законов для Украины принимать не сможет – за ликвидацией Украины по итогам войны в принципе.
Отказ Италии от продолжения сотрудничества в рамках европейской программы закупок оружия для Украины сопровождается очень комичным эпизодом. Чехия отказалась поставлять Украине ранее обещанную партию танков Т-72, которые должны были идти с итальянскими системами управления огнем. Якобы системы не работают, а итальянцы назвали проблему нерешаемой. Все сломалось, насяльника.

Подобные объяснения можно оценивать в основном как не слишком замаскированный грубый посыл в стиле «ни кроватей не дам, ни умывальников»: ремонт электроники в танках путем замены вышедших из строя элементов освоен десятки лет назад, и ничего сверхдефицитного и не ремонтируемого в чешских Т-72 нет.

А вот желание дистанцироваться от проигранной авантюры есть, вполне очевидное.
Тема скидок и комиссий на маркетплейсах вскрыла глубинные противоречия внутри самой индустрии электронной коммерции. Пока глава Wildberries Татьяна Ким публично обвиняет финансовый сектор в якобы уничтожении конкуренции, производители и продавцы по делу предъявляют претензии самой платформе.

Более 70 текстильных предприятий из Иваново подписали обращение, в котором указали на дискриминационный характер политики WB. Для китайских селлеров созданы льготные условия, в то время как отечественный бизнес вынужден работать с завышенными комиссиями, что делает производство нерентабельным. А китайцам проще: отгрузил контейнер на таможне почти за бесплатно и пошел стричь прибыль. «Вы говорите о честной игре — но внутри WB ни честности, ни конкуренции нет», — отмечают промышленники.

Ситуация показательна: риторика о защите рынка и потребителя, которую используют владельцы маркетплейсов в споре с ЦБ, разбивается о реальное положение дел в отрасли. Отечественный производитель, которого на словах так активно поддерживают, на деле оказывается в менее выгодном положении, чем иностранный экспансионист.
Перед своим визитом в Индию Владимир Путин дал интервью для India Today, где прошелся по теме СВО, попыткам дипломатического решения конфликта и нежелании европейцев в этом участвовать, а также все уменьшающейся роли G7, куда Россия не хочет возвращаться.

В целом, это уже дипломатическая традиция: Путин дает интервью или пишет статью для СМИ принимающей стороны, где излагается видение России на актуальные вопросы геополитики и двусторонних отношений. Жест, не лишенный эгалитаризма – президент демонстрирует, что желает быть понятым не только элитой, но и населением Индии, к которому он обращается через СМИ. Для россиян тезисы известны, но для индийцев, живущих далеко от Европы, это исчерпывающий ответ на ситуацию с Украиной. Где четко выражена уверенность в победе и готовность воевать, пока наши визави не примут разумных компромиссов.

Отдельно отметим момент о нежелании возвращаться в G7 – это, в некотором смысле, символический разрыв России со странами Запада. Президент подчеркивает, что будущее за Глобальным Югом и новыми объединениями, типа БРИКС, куда входят и Россия, и Индия. У стран огромные перспективы для сотрудничества, и президент предлагает их реализовывать, без оглядок на угасающую гегемонию Запада.
Возможная аренда ВМС Индии российской атомной подлодки будет уже третьим заходом в эту реку с конца 1980-х годов. Первый раз Индия получила многоцелевую лодку – носитель противокорабельных ракет проекта 670 (по НАТОвской классификации – Charlie). Построенная в 1967 году АПЛ К-43 была передана Индии в 1988 году и вернулась в состав советского флота в 1991. В 2012 году Индия получила в аренду вторую отечественную АПЛ одного из лучших типов – проект 971. Она пробыла в составе индийского флота до 2021 года.

Какая лодка достанется Индии сейчас – пока точно неизвестно, скорее всего, одна из модернизированных субмарин того же 971 проекта, но возможно, что это будет и более новый образец – например головной «Ясень», проект 885. Он, как и самая первая полученная Индией лодка, несет также противокорабельные ракеты, но, конечно, уже более современные – «Ониксы», а это значит, что там можно разместить и созданные на их основе российско-индийские «Брамосы».

В целом же аренда такого рода подчеркивает эксклюзивный статус российско-индийского сотрудничества. Больше в мире пока никто никому атомные подлодки в аренду не передавал.
Европейские пляски вокруг мирного соглашения и разговоры с Зеленским с посылом «не доверяйте США» – на самом деле проявление все одного и того же старого симптома. Симптом этот в свое время отлично сформулировал Генри Киссинджер, своим знаменитым вопросом: «Кому мне звонить, если я захочу поговорить с Европой?». На тот момент Европа была расколота и по линии Восток-Запад, и внутри Запада единства тоже не наблюдалось: позиции Франции, Великобритании, Германии и Италии могли быть направлены во все четыре стороны с очень малыми шансами на сходимость.

Сейчас вроде бы какое-то единство есть, но в действительно решающий момент оказывается, что оно исчерпывается лозунгами, а единую позицию Европа сформировать так и не может. Позвонить, чтобы ее выяснить, по-прежнему некому. Урсула фон дер Ляйен и Кая Каллас – те еще «рупоры», и отношение к ним соответствующее. Европа не может исполнить даже те пожелания, вокруг которых вроде бы исходно сложился консенсус – в виде конфискации российских активов, например. Потому что как только дело дошло до подготовки к практическим шагам, полезли многочисленные «да, но…». То же самое касается гарантий безопасности, закупок оружия для ВСУ и много чего еще. В этих условиях понятно, почему ни Россия ни США не хотят с Европой говорить о чем-то серьезном, а у Европы нет шансов доказать, что говорить с ней следует.

И это, в целом, момент истины для Евросоюза: его исключение из процесса принятия решений по Украине, вдобавок выполненное руками США через прямое давление компроматом, является если не приговором, то обвинительным заключением в адрес ЕС. И по итогам происходящего многие страны могут решить, что региональные объединения, если не самостоятельное плавание, представляются более выгодными. Особенно если (и когда) в ЕС додумаются до того, что война с Россией – хорошая идея, и начнут звать всех «в ружье».
«РУССКИЕ ИДУТ. НИКОГО НЕ ОСТАНЕТСЯ»: ЕВРОПА ПУГАЕТ СВОИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ С УТРА ДО ВЕЧЕРА

Политолог Владимир Корнилов @kornilov1968

Знаете ли вы, что мирные переговоры между Россией и США в Москве, оказывается, провалились и что Кремль «вышел из этих переговоров»? Не знаете? Вот и сами участники встречи в Москве, обсуждавшие варианты разрешения украинского кризиса, не знают, судя по словам Владимира Путина, Юрия Ушакова и даже Дональда Трампа. А Европа знает!

Во всяком случае, европейские СМИ сегодня активно разносят мысль, что «провал мирных переговоров свидетельствует о непримиримости Москвы». Очень показательно по этому поводу высказалась депутат Европарламента от Ирландии Синтия Ни Мхурчу в эфире Euronews: «Я увидела сегодня в новостях: Путин вышел из мирных переговоров. Путин не хочет мира, Россия не хочет мира». И в самом деле, какие вопросы к евродепутату? Она же видела это в новостях! И никого уже не интересует, что было на самом деле.

А дальше эти же евродепутаты в том же эфире кинулись обсуждать, как Россия «угрожает» Европе. Та же самая ирландка привела неубиенное «доказательство» этой «угрозы»: «Я несколько недель назад была в Эстонии, смотрела через границу с Россией и осознала, какая угроза нависла над этими странами на восточном фланге».

Очень откровенные слова, согласитесь! Совсем не важно, что делает или заявляет Россия. Она веками пугает европейских русофобов самим фактом своего существования. Просто подойди в Нарве к реке, посмотри на Ивангород на другом берегу — и ты уже осознаёшь, насколько это страшно!

Вот и объяснение реакции на недавние слова Владимира Путина об угрозах со стороны Европы! Кто забыл, напомню. Президент, отвечая на вопрос о европейских планах воевать с Россией, заявил: «Мы не собираемся воевать с Европой, я уже об этом сто раз сказал. Но если Европа вдруг захочет с нами воевать и начнёт, мы готовы прямо сейчас».

То есть это не мы угрожаем — мы отвечаем на угрозы в наш адрес. Причём угрозы, звучащие на самом высоком уровне! Опять-таки напомню, эти слова последовали буквально на следующий день после того, как глава военного комитета НАТО адмирал Джузеппе Каво Драгоне заявил о возможности нанесения «упреждающего удара» по России. Но это же не угроза нам, правда?

А вот слова Путина, что Россия будет делать в ответ, — это, по мнению западных политиков, явно агрессивные намерения Москвы! «Путин угрожает Европе» — с такими заголовками выходят многие европейские издания.

Сегодняшняя норвежская Dagbladet уже даже «творчески развила» слова нашего президента, сообщив: «Во вторник вечером президент России Владимир Путин обвинил европейских лидеров в подрыве мирных переговоров по Украине, назвав их требования неприемлемыми и предупредив, что Россия готова воевать с Европой, если она продолжит поддерживать Украину». И это читает норвежский потребитель новостей в тот же самый день, когда ему сообщают о новом пакете военной помощи украинскому режиму от Осло. Какой вывод должен сделать этот среднестатистический норвежец? Однозначный: завтра Россия нападёт! Само собой, слова «Мы не собираемся воевать с Европой», сто раз повторённые в Москве, норвежцу просто не доносят.

Или вот пример из того же региона. Сегодняшний выпуск шведской газеты Aftonbladet выходит с огромными буквами на всю первую полосу: «Страшные слова. Путин угрожает войной Европе. Никого не останется». Ну и куда бедному запуганному шведу бежать после таких слов? В Норвегию уже бесполезно — там вон тоже паника!

И всё это сдобрено различными ток-шоу и «аналитикой» в стиле той же ирландки, процитированной выше. И так с утра до вечера: утром рядовой обыватель видит в киосках пугающие заголовки газет, вечером включает телевизор — и слышит ещё более страшные рассказы своих политиков о том, что «русские вот-вот нападут». И никаких доказательств не надо — можно просто посмотреть на карту и увидеть, что большая страшная Россия рядом. Кто не верит, пусть спросит депутатов Европарламента: они были в Эстонии и лично в этом убедились!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

🟩 Специально для RT. Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Слова президента России в интервью India Today о необходимости активнее работать с соцсетями, с Телеграмом в том числе – очевидное следствие роли соцсетей в жизни. Театр 200 лет назад, периодическая печать и кино сто лет назад, радио 80 лет назад, телевидение в конце 20 века, сеть сейчас – это все постепенно сменяющие друг друга инструменты воздействия на общественное мнение. Охват этих инструментов расширяется по мере расширения пространства этого мнения – если во времена Александра I общество тех, чье мнение играло роль, действительно исчерпывалось кругом завсегдатаев Большого и Мариинки, то сейчас оно стало несколько пошире. В силу прогресса как технического, так и социального. Но работать с этим обществом по-прежнему нужно. В конечном счете, общественное мнение формируется сегодня именно сетью в первую очередь.

Какие-то инструменты приходится блокировать, когда вред, наносимый с их помощью, начиняет превышать пользу от их применения. С какими-то придется работать, в том числе в силу необходимости влиять на умы не только в России, но и за ее пределами. Еще раз отметим, что в этой войне закрываться наглухо – не наш метод. Наш метод – комбинируя разные способы воздействия на умы и каналы передачи информации рассказывать о происходящем. Для многих из наших «зарубежных партнеров» из числа стран НАТО даже корректный рассказ о происходящем уже недопустим. А это уязвимая позиция, и конечно, нам надо этой уязвимостью пользоваться. А для этого с соцсетями надо уметь работать.

О чем президент нам всем и напомнил.
Ограничения Запада в отношении стран из-за перехода на «зеленую» энергетику - это новый способ неоколониализма, заявил Владимир Путин в Индии, отметив, что более бедные страны будут платить за то, что не могут проинвестировать «зеленый переход».

Замечание очень верное и своевременное: уже с 1 января в ЕС начнет действовать углеродный налог, и он затронет Индию, которая, среди прочего, поставляет туда базовые металлы, удобрения и химикаты, т.е. товары с высоким углеродным следом. Для Индии, где доля угольной генерации велика, его размер будет немаленьким, а взятые в виде налогов средства пойдут в фонды ЕС, спонсирующие зеленую энергетику, подтверждая тезис о том, что переход во многом будет осуществляться за чужой счет.

Это хорошее напоминание от президента о том, почему с Россией, и шире с БРИКС, лучше дружить и торговать, чем с Западом. А еще это неплохой байт с историческим подтекстом в адрес наших западных оппонентов - страна долгое время была британской колонией, и широким массам индийцев тема колониализма глубоко неприятна.
США работают со странами ЕС, чтобы блокировать план ЕК по экспроприации активов России, утверждает Bloomberg. А Reuters пишет, что Штаты грозят Европе приостановкой участия в ряде механизмов НАТО, если та не возьмет на себя больше оборонных обязательств.

Больше обязательств, значит, больше расходов. А это проблема для Европы, которая и так пытается закрыть дефицит денег для Украины попыткой украсть суверенные активы России. В случае фиаско с экспроприацией, Киеву грозят серьезные проблемы, ведь за и без того отощавший европейский кошелек ему придется конкурировать со Штатами. Стоит ли и говорить, чьи пожелания окажутся в приоритете?

В целом же, если инсайд верен, то он демонстрирует изменение подхода США: еще недавно постпред США при НАТО Уитакер призывал ЕС смелее брать российские деньги, а теперь Штаты уже против. Вероятно, в Вашингтоне позитивно оценили переговоры с Москвой по Украине, и видят свет в конце тоннеля. И не хотят, чтобы ЕС помешал, передав Киеву деньги на еще пару лет войны.
Свежевыпущенная стратегия национальной безопасности США имени в редакции Дональда Трампа, строго говоря, не так отличается от предыдущих, как многим кажется. Ряд вещей проговаривается яснее, включая, в частности, переориентацию США на противостояние с Китаем. Что-то, конечно, внове. В частности – констатация кризиса Европы и необходимости возрождения европейского духа, ради чего США намерены работать с патриотическими партиями. При этом растущее влияние патриотических партий в Европе, как отмечено в стратегии, дает основания для оптимизма.

И вот это можно считать главной новацией: Штаты де-факто объявляют войну евробюрократии в ее текущем изводе. Болеть мы тут будем, разумеется, за красивый футбол – мало что может эффективнее подорвать дееспособность НАТО и единство ЕС.