GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Как устроено сетевое взаимодействие в играх

Сетевой код в играх полностью связан на «общении» с сервером. Можно выделить 3 типа сетевых взаимодействий: выделенный сервер, listen server и P2P (одноранговая сеть).

Выделенный сервер обычно находится на специальной отдельной машине. Так как бОльшая часть системы находится в одном месте, разработчикам проще следить за использованием читов. Но для комфортной игры необходимо несколько таких машин, расположенных по всему миру.

Listen server — в этой модели сервером становится один из игроков. Из минусов — ненадёжность соединения, т. к. игра зависит от одного из игроков.

P2P — связь, при которой все игроки соединяются напрямую друг с другом. Применять такую связь лучше там, где есть предсказуемое поведение объектов.

Про особенности сетевого кода в различных жанрах и про основы оптимизации рассказывается в этой статье:

https://tprg.ru/uAm1

#мультиплеер #теория
😁1
Какой-то одинокий мем
👍2
Держите удобную схему жанров популярных игр.

По горизонтали идёт оценка реализм-аркада, а по вертикали соло-тимплей.

Будет полезно, например, во время отбора игр для набора референсов.

#reddit
Оптимизация игры с помощью Mesh Combiner и запекания света

В ролике автор рассказал сразу про два элемента оптимизации: объединение мешей и запекание света. Первый соединяет несколько мешей в один, что уменьшает количество батчей и, соответственно, нагрузку игры.

Запекание света позволяет заранее просчитать участки света и тени на объектах, избавляя от этого процесса саму игру. Разумеется, если освещение статичное.

https://youtu.be/h72Q0p9WeTA

#unity #3d #оптимизация
Как повысить сложность боссов

Наверное, худшее, что можно сделать для усложнения босса — просто увеличить ему здоровье.

Вот несколько примеров усложнения противников:

1. Усложнение атак босса. Взять несколько существующих приёмов и объединить их в комбо. Или в существующей связке добавить новый удар.

2. Усложнить процесс битвы, ограничив некоторые возможности игрока. Например, в GoW некоторые враги стоят на возвышенностях — их можно убить только броском топора.

3. Увеличение темпа боя в целом. Речь не только о таймингам, но и о уменьшении фазы бездействия у противника.

4. Популярный ход: вторая фаза противника, в которой его поведение полностью отличается от первой фазы. Тогда игроку придётся переучиваться.

5. Дать возможность боссу вызывать к себе на помощь «подкрепление».

Детальнее: https://tprg.ru/7D6o

#геймдизайн
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А теперь представьте, если бы у нас в детстве настолки были в VR. У детей автора этой демки есть такой шанс.

#reddit
Проблемы при входе в индустрию геймдева

Часто новички, начиная разрабатывать игры, пытаются создать что-то уникальное, впихнуть в игру как можно больше контента и сложных механик. А когда дело доходит до реализации — энтузиазм пропадает и работа прекращается.

Вот несколько простых, но действенных советов:

1. Сосредоточьтесь на основах: используйте проверенные механики, не гонитесь за графикой и реализмом. Лучше уделить внимание атмосфере и сеттингу.

2. Если на месте работы требуют опыт — делайте игры сами. Если одной игры работодателю недостаточно — делайте ещё.

3. Ваши лучшие друзья — конкуренты. Изучите успешные игры, студии и их наработки. Используйте полученный опыт в своих проектах.

Детальнее: https://tprg.ru/Kshx

#начинающим #инди #советы
Держите бесплатный пак текстурированных домов

Пак распространяется под лицензией CC0, так что можно даже не указывать авторства. Набор включает в себя 76 моделей, среди которых здания различных форм и дизайнов и некоторый «обвес» в виде отдельных окон, навесов, стен и дверей.

Все модели сделаны в мультяшном дизайне, так что легко подойдут под казуалку или аркаду.

Страница пака: https://tprg.ru/y3wU

#ассеты #3d #бесплатно
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Легендарный Си-Джей забрёл в мир Elden Ring

Точнее, это дело рук моддера Dropoff. Это удалось благодаря недавнему взлому PS4. Взлом также позволил снять ограничение по времени с демоверсии игры. С ютуба ролик мода, кстати, уже успели удалить.

Также напоминаем, что у эпиков стартовала новогодняя раздача игр. Сегодня до 19:00 по МСК можно забрать Shenmue III.

#новости
Сыграем?

Загадываете какую-нибудь игру и в комментариях описываете 3 её элемента. Только без очевидных подсказок :) Это может быть что угодно: персонаж, механика, локация или миссия. Другим же нужно будет отгадать её.

Админ начинает: поездки на лошадях, электричество и огород.

#обсуждение
Как сделать шейдер в стиле Матрицы на Unreal Engine 5

Вдохновились недавним показом демки Матрицы на UE5? Тогда держите туториал, в котором рассказывают о создании шейдера падающих зелёных символов. С его помощью можно воссоздать тот мир, который увидел Нео в конце первой части:

https://youtu.be/p9tS-A7PJDs

#ue #графика #повторялка
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Просыпаетесь и видите, что по стене над кроватью ползает это. Ваши действия?

#reddit
Как работает Slerp в Unity

Держите небольшую визуализацию работы Slerp. Этот метод делает не линейную интерполяцию между двумя точками (как обычный Lerp), а как бы по радиусу. В некоторых анимациях перемещения объектов может пригодиться:

https://youtu.be/AzmVVPWao8U

#unity
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Создание шейдера жидкого вещества

Разработчик поделился этим гайдом у себя в твиттере:

1. Создайте текстуру шума и добавьте ей смещение.

2. Создайте ещё одну такую же текстуру, но с инвертированным направлением движения.

3. Наложите полученные текстуры друг на друга.

4. Полученную текстуру наложите на обычную текстуру шума.

5. Теперь поместите результат в UV offset на обычный шум.

6. Получившуюся текстуру нужно перемножить с ранее созданным движущимся шумом из 3-го пункта.

7. Увеличьте контрастность текстуры и покрасьте некоторые значения в белый. Это создаст эффект бликов.

8. Разным диапазонам значений на текстуре предайте разные цвета. На видео показаны примеры воды, лавы и слайма.

Готово! У вас получилась завораживающая текстура.

#графика #теория
🔥1
Как создать загрузочный экран между сценами в Unity

Загрузка даже небольшой сцены в Unity занимает время. А если говорить про большие и детализированные миры, то время загрузки такой сцены может и вовсе занимать десятки секунд на медленных устройствах. Обычный метод перехода на другую сцену приостанавливает основной поток, так что игра просто «останавливается», что выглядит не очень привлекательно.

В видео автор рассказывает про то, как создать загрузочный экран с лоад-баром, который будет отображать прогресс загрузки сцены:

https://youtu.be/QfO11O4pUp8

#unity
25 Советов и трюки для Unreal Engine

Разработчик Alexander Dracott в статье поделился лайфхаками и советами, которые упростят процесс разработки в UE. Например, можно 3 текстуры масок спрятать в одну текстуру, раскидав их по разным каналам (R, G и B). Для корректного отображения листвы поможет Foliage Shading Model. А чтобы сделать классический плотный туман, поможет Atmospheric Fog или Height Fog.

Советы можно найти тут: https://tprg.ru/6huv

#ue #советы
Маркетологи фигню не скажут
Чеклист по подготовке к шоукейсу игры

Вот некоторые советы. Сохраняйте на важный момент:

— Принесите второй монитор для видео с геймплеем и трейлеров. Это особенно пригодится, если кто-нибудь поймает баг и нужно будет чинить игру прямо на месте.

— Знайте, чем привлечь людей. Издателям, например, будет интересен бизнес-план, а игрокам — демка, ключи и мерч.

— Заранее отрепетируйте ответ на вопрос «О чём игра?». Не помешает заранее выписать важные даты и статистику игры.

— Сделайте в игре туториал, к которому всегда можно вернуться, если кто-то запутается с управлением.

— Следите за твитами и хештегами конференции, чтобы не пропустить ничего интересного и важного.

— Будьте готовы, что вам достанется не самое проходное место и к вам будут редко подходить.

Полный список советов тут:

https://tprg.ru/jnqS

#советы
UnityEvent — что это и как с ним работать

UnityEvent — по сути аналог от Unity нативных событий в C# с некоторыми отличиями. Одно из них — возможность добавлять слушателей на событие прямо в инспекторе. Да-да, так же, как событие OnClick на компоненте Button.

В видео автор показывает пример использования UnityEvent:

https://www.youtube.com/watch?v=ArXuZXyh6E0

#unity
👍1
Что такое «уютные» игры и как они работают

Уютные игры — это не совсем отдельный жанр, скорей показатель, эстетика, которая присутствует в таких играх, как Stardew Valley и Animal Crossing. Уют хорошо влияет на удержание игрока. Игра не должна целиком быть «уютной». Её можно смешивать с экшеном, например.

Вот 3 показателя, которые создают уют в играх:

Безопасность. В игре нет риска, надвигающейся угрозы. Чтобы максимизировать безопасность, все действия должны быть добровольными и не навязанными.

Изобилие. В игре не должно быть чего-то неотложного или неизбежного. Тут помогает пирамида потребностей Маслоу (на картинке).

Мягкость. Игра должна создавать некоторые сигналы, которые говорят игроку, что он в безопасной среде. Например, возможность посадить картофель и собрать урожай, хотя в любом случае, игрок не останется голодным.

Держите статью, где детально расписаны принципы уюта в геймдизайне, левел и саунд-дизайне, а также про сопутствующие механики и нарративные приёмы:

https://tprg.ru/SRCz

#геймдизайн