Чисто по-пермски
Посчастливилось оказаться с докладом на Пермском Ural Digital Weekend'25.
Низкий поклон Лёше Цикареву и его команде за мероприятие и возможность раствориться в круговороте инсайтов, нетворка и атмосферы.
Пермь рекомендую для путешествия на выходные. Культурно и научно насыщенный город.
Здесь рос Дягилев, Татищев плавил металл, а Пермяки солили уши.
Доклад мой был про грехи продуктовых команд, потихоньку сделаю посты про каждый из них в канале.
Следите!
Посчастливилось оказаться с докладом на Пермском Ural Digital Weekend'25.
Низкий поклон Лёше Цикареву и его команде за мероприятие и возможность раствориться в круговороте инсайтов, нетворка и атмосферы.
Пермь рекомендую для путешествия на выходные. Культурно и научно насыщенный город.
Здесь рос Дягилев, Татищев плавил металл, а Пермяки солили уши.
Доклад мой был про грехи продуктовых команд, потихоньку сделаю посты про каждый из них в канале.
Следите!
🔥10👏7👍4❤2
Как обещал, начинаю серию постов про грехи продуктовых команд.
Грех 1. Зацикленность на процессе, а не результате
Встречали менеджеров, которые гипер-фиксятся на процессах? Может, даже видели их в зеркале. Прочтут про новую методологию в блоге единорога и давай проповедовать ее на каждом дейлике.
Вот это оно.
Результатом неизбежно становится отсутствие результата. В погоне за ритуалами теряется фокус на основных метриках проекта.
Помню, как заколебал свою команду ежедневным письменными отчетами. А ведь идея казалась такой классной. Жаль, отнимала час времени и вызывала раздражение. И никак не приближала к результату.
Как в итоге сохранить баланс?
1. Внедрите на старте легковесные процессы. Объявите правила игры. Например, почему задача попадает в спринт, как согласовывается состав релиза, какой gitflow и тд.
2. Держите в фокусе квартальные метрики проекта.
3. Через призму метрик отслеживайте узкие места ваших процессов, адаптируйте их вместе с командой.
Никто не отрицает — проекте должны быть процессы. Важно, чтобы они были всем понятны и легковесны, а со временем адаптировались и внедрялись новые. Но следование им не должны объявляться результатом.
Признавайтесь, заигрывались в процессы? :)
Грех 1. Зацикленность на процессе, а не результате
Встречали менеджеров, которые гипер-фиксятся на процессах? Может, даже видели их в зеркале. Прочтут про новую методологию в блоге единорога и давай проповедовать ее на каждом дейлике.
Вот это оно.
Результатом неизбежно становится отсутствие результата. В погоне за ритуалами теряется фокус на основных метриках проекта.
Помню, как заколебал свою команду ежедневным письменными отчетами. А ведь идея казалась такой классной. Жаль, отнимала час времени и вызывала раздражение. И никак не приближала к результату.
Как в итоге сохранить баланс?
1. Внедрите на старте легковесные процессы. Объявите правила игры. Например, почему задача попадает в спринт, как согласовывается состав релиза, какой gitflow и тд.
2. Держите в фокусе квартальные метрики проекта.
3. Через призму метрик отслеживайте узкие места ваших процессов, адаптируйте их вместе с командой.
Никто не отрицает — проекте должны быть процессы. Важно, чтобы они были всем понятны и легковесны, а со временем адаптировались и внедрялись новые. Но следование им не должны объявляться результатом.
Признавайтесь, заигрывались в процессы? :)
👍4🔥4
Написал заметку о подходе для ребят из Yonote, они делают наш аналог ноушена.
Очень классно делают, кстати.
О чем она?
Раскрыл как вести документацию и сразу делать из него техническое задание для разработчиков.
Подход работает как для маленьких команд, так и больших продуктов.
В чем профит? Если у вас болит когда вы пытаетесь найти полное описание функционала в базе знаний или убедится, что продукт работает как заказывал стейкхолдер, то рекомендую к прочтению.
Как вам такой подход?
Очень классно делают, кстати.
О чем она?
Раскрыл как вести документацию и сразу делать из него техническое задание для разработчиков.
Подход работает как для маленьких команд, так и больших продуктов.
В чем профит? Если у вас болит когда вы пытаетесь найти полное описание функционала в базе знаний или убедится, что продукт работает как заказывал стейкхолдер, то рекомендую к прочтению.
Как вам такой подход?
Telegram
Yonote
⚡️Как превратить разрозненные ТЗ в работающую систему — делимся методикой IT-эксперта ⚡️
В Yonote мы помогаем не только осваивать наш сервис, но и грамотно вести в нем свою документацию.
Поэтому мы пообщались с опытным специалистом и узнали, как оптимальней…
В Yonote мы помогаем не только осваивать наш сервис, но и грамотно вести в нем свою документацию.
Поэтому мы пообщались с опытным специалистом и узнали, как оптимальней…
❤5🔥2✍1🤓1
Грех 2. Фокус на фичах, а не выручке
Первый был тут.
Расскажу историю. Совпадения случайны, персонажи вымышлены.
Загорелись мы как-то идеей «умной корзины». Хотели, чтобы система сама предлагала клиенту заменители, подсказывала сопутствующие товары, вела его за ручку к чеку побольше.
Мы вдохновились кейсами конкурентов и полгода пилили эту красоту. На демках команда была в эйфории: всё летает, алгоритмы умные, интерфейс сочный. Казалось, мы сделали киллер-фичу.
Запустили.
Выручка? Та же самая. Конверсия? Не изменилась. Пользователи даже не заметили, что мы для них старались.
Тогда я для себя сформулировал триггер.
⚡️ Как понять, что команда попала в эту ловушку?
— новые функции появляются «ради галочки»,
— аргумент «конкурент сделал» звучит чаще, чем голос клиента,
— нет ответа в цифрах, какой эффект принесёт релиз.
⚡️ Как лечить?
Очень просто: вводите в каждую задачу обязательное поле «ожидаемый денежный эффект». Даже если это предположение, оно возвращает разговор из мира «красивых фичей» в мир выручки.
—
А у вас бывало, что полгода делали фичу, а бизнес от неё не увидел ни рубля? :)
Первый был тут.
Расскажу историю. Совпадения случайны, персонажи вымышлены.
Загорелись мы как-то идеей «умной корзины». Хотели, чтобы система сама предлагала клиенту заменители, подсказывала сопутствующие товары, вела его за ручку к чеку побольше.
Мы вдохновились кейсами конкурентов и полгода пилили эту красоту. На демках команда была в эйфории: всё летает, алгоритмы умные, интерфейс сочный. Казалось, мы сделали киллер-фичу.
Запустили.
Выручка? Та же самая. Конверсия? Не изменилась. Пользователи даже не заметили, что мы для них старались.
Тогда я для себя сформулировал триггер.
Фича без денежной гипотезы — Игрушка.
⚡️ Как понять, что команда попала в эту ловушку?
— новые функции появляются «ради галочки»,
— аргумент «конкурент сделал» звучит чаще, чем голос клиента,
— нет ответа в цифрах, какой эффект принесёт релиз.
⚡️ Как лечить?
Очень просто: вводите в каждую задачу обязательное поле «ожидаемый денежный эффект». Даже если это предположение, оно возвращает разговор из мира «красивых фичей» в мир выручки.
—
А у вас бывало, что полгода делали фичу, а бизнес от неё не увидел ни рубля? :)
🔥5💯3❤2🫡1
Топ 5 фишек из питч.деков, которым сразу хочется дать денег 💸
В мире стартапов питчдек - это первое знакомство между фаундером и инвестором. Оно должно произвести сильное впечатление и сделать это быстро: в среднем на просмотр уходит 1–2 минуты. Каждый слайд должен работать на то, чтобы интерес возник сразу.
За последние годы я просмотрел 400+ питчдеков, и тех, что зацепили качеством подачи, было не больше 10. Вот мой топ-5 фишек, которые стоит добавить в каждый дек:
1️⃣ Супер-сжатая подача: Частая ошибка перегруз на 25–30 слайдов. Дек должен быть как рекламный буклет: Ваша цель продать долю в компании, а не рассказать всё. Например, первый дек Uber был всего на 9 слайдов.
2️⃣ Одна ключевая метрика: Даже без выручки можно выделить один показатель, который отражает ценность бизнеса: рост пользователей, retention, размер листа ожидания. Например, Robinhood в 2015 показывал только одну цифру: 700 тыс. человек в листе ожидания, что моментально сигнализировало о спросе.
3️⃣ Сравнение с конкурентами: Таблицы, где у вас всё лучше, вызывают недоверие. Честное сравнение сильнее: Figma признавала, что Adobe выигрывает в функционале, но сама лидировала в коллаборации и скорости обновлений. Такой подход не понижает ваши позиции, а говорит о правильной оценке себя на рынке.
4️⃣ Сильный Ask: Этот слайд показывает, понимает ли команда, как использовать деньги инвестора. Пришло ли время масштабировать маркетинг или фокус на продукте важнее? Запрос должен содержать сумму, срок и ожидаемый результат. Canva на раннем этапе: $3 млн → расширение команды и запуск в США → 1 млн пользователей за год.
5️⃣ Why Now: Важно показать, почему именно сейчас момент выхода оптимален: рост рынка, подтверждённый спрос, свободная ниша, готовность технологии. Например, Calm. На момент запуска рынок медитаций в США только начал быстро расти, а смартфоны и push-уведомления сделали возможным ежедневное взаимодействие с пользователями.
Даже на ранней стадии можно собрать питчдек, который будет конкурентен. Главное концентрироваться на факторах, которые быстро убеждают инвестора в потенциале компании.
P.S. А если хотите знать топ фишек, на которые смотрят ведущие VC-фонды - прикладываю таблицу выше.
—
Если интересно читать про то чем живут фонд — подписывайтесь на @the_venture_pump
Кажется, становится уже традиционным раз в месяц делать гостевой пост в канале.
Сегодня автор поста Женя Вацанюк, управляющи VC-портфелем на $100м+, инвестировал в крупнейшие VC фонды мира вроде Khosla Ventures, NEA, 500 Startups, в портфеле 2 юникорна: Flo и Patreon.
Недавно у него в канале рассказывал о том как запуститься за 3 месяца, а сегодня Женя делится секретами успешных питч.деков.
В мире стартапов питчдек - это первое знакомство между фаундером и инвестором. Оно должно произвести сильное впечатление и сделать это быстро: в среднем на просмотр уходит 1–2 минуты. Каждый слайд должен работать на то, чтобы интерес возник сразу.
За последние годы я просмотрел 400+ питчдеков, и тех, что зацепили качеством подачи, было не больше 10. Вот мой топ-5 фишек, которые стоит добавить в каждый дек:
1️⃣ Супер-сжатая подача: Частая ошибка перегруз на 25–30 слайдов. Дек должен быть как рекламный буклет: Ваша цель продать долю в компании, а не рассказать всё. Например, первый дек Uber был всего на 9 слайдов.
2️⃣ Одна ключевая метрика: Даже без выручки можно выделить один показатель, который отражает ценность бизнеса: рост пользователей, retention, размер листа ожидания. Например, Robinhood в 2015 показывал только одну цифру: 700 тыс. человек в листе ожидания, что моментально сигнализировало о спросе.
3️⃣ Сравнение с конкурентами: Таблицы, где у вас всё лучше, вызывают недоверие. Честное сравнение сильнее: Figma признавала, что Adobe выигрывает в функционале, но сама лидировала в коллаборации и скорости обновлений. Такой подход не понижает ваши позиции, а говорит о правильной оценке себя на рынке.
4️⃣ Сильный Ask: Этот слайд показывает, понимает ли команда, как использовать деньги инвестора. Пришло ли время масштабировать маркетинг или фокус на продукте важнее? Запрос должен содержать сумму, срок и ожидаемый результат. Canva на раннем этапе: $3 млн → расширение команды и запуск в США → 1 млн пользователей за год.
5️⃣ Why Now: Важно показать, почему именно сейчас момент выхода оптимален: рост рынка, подтверждённый спрос, свободная ниша, готовность технологии. Например, Calm. На момент запуска рынок медитаций в США только начал быстро расти, а смартфоны и push-уведомления сделали возможным ежедневное взаимодействие с пользователями.
Даже на ранней стадии можно собрать питчдек, который будет конкурентен. Главное концентрироваться на факторах, которые быстро убеждают инвестора в потенциале компании.
P.S. А если хотите знать топ фишек, на которые смотрят ведущие VC-фонды - прикладываю таблицу выше.
—
Если интересно читать про то чем живут фонд — подписывайтесь на @the_venture_pump
🔥3❤1✍1
Как я стал по-другому смотреть на конференции
Раньше я думал, что главная ценность конференции — это доклады.
Теперь понимаю: самая большая польза — это люди, которых там встречаешь.
Почему так?
Оказываешься в окружении единомышленников. Людей, которых волнуют те же задачи, что и тебя. А это уже готовый фильтр на входе.
⚡ Как усилить эффект от конференций:
— Делайте упор на коллективные активности. Совместное действие — лучший повод для старта диалога.
— Не залипайте в одну тусовку. Часто вижу, как компании держатся вместе и не знакомятся с другими. Так новых контактов не появится.
— Препати и афтепати — самый ценный формат благодаря своей неформальности.
— Спикерство — отдельный буст. Это ваша «верификация»: для спикеров (самые полезные контакты) и слушателей (потенциальные клиенты).
Да, новые знакомства — это всегда выход из зоны комфорта. Не каждое даст профит. Но работает закон больших чисел: количество однажды превращается в качество.
А для вас конференции — это про доклады или про знакомства?
Раньше я думал, что главная ценность конференции — это доклады.
Теперь понимаю: самая большая польза — это люди, которых там встречаешь.
Почему так?
Оказываешься в окружении единомышленников. Людей, которых волнуют те же задачи, что и тебя. А это уже готовый фильтр на входе.
⚡ Как усилить эффект от конференций:
— Делайте упор на коллективные активности. Совместное действие — лучший повод для старта диалога.
— Не залипайте в одну тусовку. Часто вижу, как компании держатся вместе и не знакомятся с другими. Так новых контактов не появится.
— Препати и афтепати — самый ценный формат благодаря своей неформальности.
— Спикерство — отдельный буст. Это ваша «верификация»: для спикеров (самые полезные контакты) и слушателей (потенциальные клиенты).
Да, новые знакомства — это всегда выход из зоны комфорта. Не каждое даст профит. Но работает закон больших чисел: количество однажды превращается в качество.
А для вас конференции — это про доклады или про знакомства?
👍10❤2
Анонс стрима!
Приходите сегодня в 19 часов на стрим. Подробно с Фарей разберем
⚡ Как запускали экспресс-доставку в Ленте
⚡ Переезд крупного бизнеса на микросервисы
⚡ Путь в предпринимательство и обратно.
Ссылка: https://kinescope.io/0cpfCFmxEG1mbY8Q8zaJLL
Буду очень рад вам ❤️
Приходите сегодня в 19 часов на стрим. Подробно с Фарей разберем
Ссылка: https://kinescope.io/0cpfCFmxEG1mbY8Q8zaJLL
Буду очень рад вам ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kinescope
3 КРЮКА "Когда ритейл встречается с реальностью"
Watch “3 КРЮКА "Когда ритейл встречается с реальностью"” powered by Kinescope, the ecosystem of video solutions for business of any size.
👏5
поGPTи это.
Приучаю себя открывать GPT, а не Google, когда нужно поискать или поисследовать.
И всё чаще ловлю себя на мысли, что нейронке можно делегировать куда больше, чем просто поиск или ответ на вопрос.
Недавно увидел кейс: девушка считала калории, просто закидывая GPT фотографии этикеток продуктов — а он вёл подсчёт по дням, неделям и месяцам.
И это ведь только один пример. А сколько всего ещё можно поручить?..
Мы сейчас формируем новую привычку — обращаться в одно окно и собирать вокруг себя персональных ассистентов и всё больше убеждаюсь: ограничение только в нашей фантазии, в том, как использовать генеративные нейронки.
Помните, мы раньше говорили «погугли» на очевидный вопрос? Кажется, эту эпоху сменяет новое предложение — поGPTи.
Только на этот раз — с куда более впечатляющим потенциалом.
Приучаю себя открывать GPT, а не Google, когда нужно поискать или поисследовать.
И всё чаще ловлю себя на мысли, что нейронке можно делегировать куда больше, чем просто поиск или ответ на вопрос.
Недавно увидел кейс: девушка считала калории, просто закидывая GPT фотографии этикеток продуктов — а он вёл подсчёт по дням, неделям и месяцам.
И это ведь только один пример. А сколько всего ещё можно поручить?..
Мы сейчас формируем новую привычку — обращаться в одно окно и собирать вокруг себя персональных ассистентов и всё больше убеждаюсь: ограничение только в нашей фантазии, в том, как использовать генеративные нейронки.
Помните, мы раньше говорили «погугли» на очевидный вопрос? Кажется, эту эпоху сменяет новое предложение — поGPTи.
Только на этот раз — с куда более впечатляющим потенциалом.
👍5🔥2❤1