Пришло на ум | Науменко Александр pinned «Я наконец-то запустил свой сайт, где можно подробно узнать обо мне, моём опыте и форматах взаимодействия, а также прочитать отзывы коллег. Кроме того, на сайте размещены ссылки на материалы, доступные на сторонних ресурсах, включая подкасты и статьи. За дизайн…»
В моей картине мира управление проектами всегда было неразрывно связано с управлением рисками, а компетентность менеджера проектов напрямую определялась умением эффективно работать с ними.
Согласно классическому подходу, описанному в PMBOK, управление рисками включает четыре ключевых этапа: идентификация, анализ, планирование и мониторинг/контроль. После выявления возможных рисков каждый из них прорабатывается с применением одной из четырёх стратегий: уклонение, передача, снижение или принятие. Об этом детально говорится в самом PMBOK, который считается настольной книгой для любого руководителя или менеджера, работающего с проектами. Поэтому сейчас мы не будем вдаваться в подробности этих процессов.
Но я хочу поделиться с вами инструментом, которым регулярно пользуюсь — «Шаблон матрицы и реестра рисков». Он позволяет наглядно фиксировать все потенциальные риски, определять стратегии для каждого, а также расставлять приоритеты, выделяя наиболее критичные из них. Пользуйтесь и держите риски под контролем!
Согласно классическому подходу, описанному в PMBOK, управление рисками включает четыре ключевых этапа: идентификация, анализ, планирование и мониторинг/контроль. После выявления возможных рисков каждый из них прорабатывается с применением одной из четырёх стратегий: уклонение, передача, снижение или принятие. Об этом детально говорится в самом PMBOK, который считается настольной книгой для любого руководителя или менеджера, работающего с проектами. Поэтому сейчас мы не будем вдаваться в подробности этих процессов.
Но я хочу поделиться с вами инструментом, которым регулярно пользуюсь — «Шаблон матрицы и реестра рисков». Он позволяет наглядно фиксировать все потенциальные риски, определять стратегии для каждого, а также расставлять приоритеты, выделяя наиболее критичные из них. Пользуйтесь и держите риски под контролем!
👍7🙏2🤝2
AI не убьёт разработку.
Он убьёт старый способ разработки для тех, кто не адаптируется.
Он убьёт старый способ разработки для тех, кто не адаптируется.
💯8👍4🤔3
Эффективное целеполагание часто становится проблемой для компаний. По статистике, 80 % предпринимателей не умеют чётко формулировать и каскадировать на команду глобальные цели. Однако существует достаточно простая и понятная методика под названием OKR — Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Она действительно проста и подходит для компаний любого уровня — от стартапов из трёх основателей до крупных корпораций, таких как Google и Microsoft. Чтобы помочь коллегам-предпринимателям разобраться в этой методике, я подготовил статью, в которой постарался всё разложить по полочкам. Приятного чтения!
https://habr.com/ru/articles/898446/
https://habr.com/ru/articles/898446/
Хабр
Хватит ставить цели в чатике — пора работать по OKR
80 % предпринимателей не умеют чётко формулировать и каскадировать на команду глобальные цели. Их команды годами работают не понимая, куда именно движется бизнес и зачем вообще всё это делается....
❤4👍3🔥3👏1🤔1🎉1
Аутстаффинг IT-специалистов — интересный феномен на нашем рынке, который, на мой взгляд, пережил свой пик и постепенно теряет актуальность. Еще в 2013 году мы в Progressive Media были одними из первых, кто предоставлял в аутстаффинг целые команды Битрикс-разработчиков для работы над проектами Inventive Retail Group и Hoff.
Сегодня пик интереса к аутстаффингу проходит. Помимо экономических причин и сокращения финансирования, на это влияют и другие факторы: формирование сильных инхаус-команд, уменьшение объёма работ (поскольку большинство крупных компаний уже реализовало срочные проекты по цифровой трансформации), а также ускорение выполнения задач за счёт использования ИИ. Специалисты, не владеющие инструментами ИИ на уровне ключевых навыков, будут значительно проигрывать в скорости выполнения задач уже в ближайшее время и, соответственно, терять конкурентоспособность. Поэтому мой совет аутстаффинг-компаниям — уже сейчас пересмотреть требования к навыкам специалистов и скорректировать HR-процессы.
Кстати, о HR. В одном из отраслевых чатов я услышал, на мой взгляд, очень удачную мысль: сегодня рекрутинг и продажи — схожие процессы, и KPI у них могут быть похожими: кто-то заключает сделки, а кто-то нанимает сотрудников. Поэтому бонусы для рекрутеров могут рассчитываться так же, как бонусы для сейлзов — процент от маржи или бонусы, завязанные на «лайфтайм» сотрудника в компании.
Что думаете насчёт изменений на рынке?
Сегодня пик интереса к аутстаффингу проходит. Помимо экономических причин и сокращения финансирования, на это влияют и другие факторы: формирование сильных инхаус-команд, уменьшение объёма работ (поскольку большинство крупных компаний уже реализовало срочные проекты по цифровой трансформации), а также ускорение выполнения задач за счёт использования ИИ. Специалисты, не владеющие инструментами ИИ на уровне ключевых навыков, будут значительно проигрывать в скорости выполнения задач уже в ближайшее время и, соответственно, терять конкурентоспособность. Поэтому мой совет аутстаффинг-компаниям — уже сейчас пересмотреть требования к навыкам специалистов и скорректировать HR-процессы.
Кстати, о HR. В одном из отраслевых чатов я услышал, на мой взгляд, очень удачную мысль: сегодня рекрутинг и продажи — схожие процессы, и KPI у них могут быть похожими: кто-то заключает сделки, а кто-то нанимает сотрудников. Поэтому бонусы для рекрутеров могут рассчитываться так же, как бонусы для сейлзов — процент от маржи или бонусы, завязанные на «лайфтайм» сотрудника в компании.
Что думаете насчёт изменений на рынке?
🔥5👍3🤝1
Уже третий год подряд коллеги из Ruward во главе с моим приятелем Андреем Тереховым проводят масштабную Премию для российского рынка digital-агентств и продакшенов, которая отмечает не только качество конкретных работ, но и общий вклад в развитие рынка — как самих digital-агентств (и их HR-брендов), так и лучших заказчиков digital-услуг, а также отдельных экспертов отрасли.
В этот раз я снова вхожу в состав жюри и буду строго оценивать коллег по рынку и их достижения в номинациях «Разработка сайтов» и «Разработка мобильных приложений»!
Церемония награждения RUWARD AWARD 2025 пройдёт 24 апреля 2025 года — приходите!
В этот раз я снова вхожу в состав жюри и буду строго оценивать коллег по рынку и их достижения в номинациях «Разработка сайтов» и «Разработка мобильных приложений»!
Церемония награждения RUWARD AWARD 2025 пройдёт 24 апреля 2025 года — приходите!
1🔥10❤7👍6
Вчера на мероприятии ФРИИ ещё раз услышал очевидную вещь, которую, почему-то, большинство фаундеров упорно игнорируют: растить нужно не выручку, а прибыль — и желательно учитывать её в пересчёте на одного сотрудника. Большие обороты не всегда являются показателем роста бизнеса — зачастую, наращивая обороты, компании начинают терять прибыль.
👍11🔥4❤2👏2
Сегодня узнал, что с Perplexity и ChatGPT можно напрямую общаться в WhatsApp.
Perplexity в WhatsApp +1 (833) 436-3285 и ChatGPT в WhatsApp +1 (800) 242-8478. Просто сохраните номера в списке контактов, далее найдите контакт в WhatsApp и начните переписку.
Perplexity в WhatsApp +1 (833) 436-3285 и ChatGPT в WhatsApp +1 (800) 242-8478. Просто сохраните номера в списке контактов, далее найдите контакт в WhatsApp и начните переписку.
🔥6👍4👏1
Хороших руководителей не так много. А настоящие лидеры — большая редкость. Это те, кто вдохновляет, ведёт за собой, подаёт личный пример и берёт на себя ответственность. Лидера отличает одна важная черта — команда испытывает к нему уважение.
Мне иногда казалось, что способности к лидерству — врождённые качества. Но, наблюдая за работой по-настоящему сильных руководителей, я заметил, что за этим стоят системная работа и конкретные привычки.
Они регулярно проводят как групповые, так и индивидуальные встречи с сотрудниками. Эти встречи — не для галочки: у них всегда есть тайминг и чёткая цель, напрямую связанная с задачами подразделения и компании. По итогам встреч определяются конкретные действия, назначаются ответственные, устанавливаются дедлайны и ожидаемые результаты. Вознаграждение сотрудников зависит как от командных успехов, так и от личных результатов, что создаёт справедливую и мотивирующую среду. Цели формулируются ясно, подкрепляются чётким планом и системой промежуточного контроля. И главное — при первых признаках отклонения от плана лидер не медлит: он вмешивается, помогает скорректировать действия и возвращает всё в нужное русло.
Из этого можно сделать простой вывод: лидерство — это не про фонтанирование идеями или пафосные речи перед сотрудниками, как считают некоторые знакомые мне предприниматели. Лидерство — это про структурированность, последовательность, внутреннюю дисциплину и внимание к людям.
А как у вас в компании обстоят дела с лидерством?
Мне иногда казалось, что способности к лидерству — врождённые качества. Но, наблюдая за работой по-настоящему сильных руководителей, я заметил, что за этим стоят системная работа и конкретные привычки.
Они регулярно проводят как групповые, так и индивидуальные встречи с сотрудниками. Эти встречи — не для галочки: у них всегда есть тайминг и чёткая цель, напрямую связанная с задачами подразделения и компании. По итогам встреч определяются конкретные действия, назначаются ответственные, устанавливаются дедлайны и ожидаемые результаты. Вознаграждение сотрудников зависит как от командных успехов, так и от личных результатов, что создаёт справедливую и мотивирующую среду. Цели формулируются ясно, подкрепляются чётким планом и системой промежуточного контроля. И главное — при первых признаках отклонения от плана лидер не медлит: он вмешивается, помогает скорректировать действия и возвращает всё в нужное русло.
Из этого можно сделать простой вывод: лидерство — это не про фонтанирование идеями или пафосные речи перед сотрудниками, как считают некоторые знакомые мне предприниматели. Лидерство — это про структурированность, последовательность, внутреннюю дисциплину и внимание к людям.
А как у вас в компании обстоят дела с лидерством?
👍14🙏1🤝1
Несколько дней у меня был полноценный диджитал-детокс благодаря участию в моей первой регате! Причём не просто регате, а IT-регате, проходившей в районе Фетхие. Спасибо за приглашение Серёге Анчутину!
Отправляясь в это приключение, я сознательно не строил никаких ожиданий и не вникал в специфику парусных гонок. Поэтому в первый тренировочный день на яхте услышал много непонятных слов — шкот, фордевинд, трим — и окунулся в атмосферу хаоса. Но уже через пару дней наша команда под руководством Андрея Менде ловко поднимала и убирала генакер, перекидывала стаксель и подменяла друг друга.
Отдельно о команде: у нас собрались потрясающие ребята с отличным чувством юмора. Смех сопровождал нас повсюду — я давно так много не смеялся.
Да, мы не заняли первое место в общем зачёте, но дважды приходили к финишу первыми в гонках — и вкус победы почувствовали!
Помимо ярких впечатлений от самих гонок, я получил удовольствие от уровня организации и замечательных людей, с которыми познакомился. Организаторы подготовили насыщенную береговую бизнес-программу и я увёз с собой несколько полезных инсайтов.
Регата — это действительно маленькая жизнь. Советую каждому её прожить! Физически вымотан, морально заряжен — возвращаюсь к работе.
Отправляясь в это приключение, я сознательно не строил никаких ожиданий и не вникал в специфику парусных гонок. Поэтому в первый тренировочный день на яхте услышал много непонятных слов — шкот, фордевинд, трим — и окунулся в атмосферу хаоса. Но уже через пару дней наша команда под руководством Андрея Менде ловко поднимала и убирала генакер, перекидывала стаксель и подменяла друг друга.
Отдельно о команде: у нас собрались потрясающие ребята с отличным чувством юмора. Смех сопровождал нас повсюду — я давно так много не смеялся.
Да, мы не заняли первое место в общем зачёте, но дважды приходили к финишу первыми в гонках — и вкус победы почувствовали!
Помимо ярких впечатлений от самих гонок, я получил удовольствие от уровня организации и замечательных людей, с которыми познакомился. Организаторы подготовили насыщенную береговую бизнес-программу и я увёз с собой несколько полезных инсайтов.
Регата — это действительно маленькая жизнь. Советую каждому её прожить! Физически вымотан, морально заряжен — возвращаюсь к работе.
🔥15❤5👍5
30 мая (пт) 2025 в 14:00 состоится Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика»
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса
Среди спикеров: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)
Не упустите возможность поучаствовать в открытом диалоге с крупнейшими заказчиками digital-услуг на рынке РФ о том, как мы можем быть друг другу более полезными и вместе зарабатывать больше
📍Москва, Goelro («Электрозаводская»)
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод — tangens52025
До встречи!
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса
Среди спикеров: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)
Не упустите возможность поучаствовать в открытом диалоге с крупнейшими заказчиками digital-услуг на рынке РФ о том, как мы можем быть друг другу более полезными и вместе зарабатывать больше
📍Москва, Goelro («Электрозаводская»)
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод — tangens52025
До встречи!
❤2🔥1
«Бери больше, кидай дальше» — вот и вся стратегия
Погружённые с головой в операционку, предприниматели часто «забивают» на стратегию. Да и о какой стратегии может идти речь — бери больше, кидай дальше — вот и вся «стратегия». По правде говоря, лет семь назад я и сам так думал. Делаем классные проекты, выигрываем конкурсы, растём в рейтингах — зачем усложнять?
И пока ты — фаундер небольшой компании и держишь всё под личным контролем, это работает. Но как только команда начинает быстро расти, возникают сбои: проекты буксуют, решения принимаются медленнее, ясности становится всё меньше, а клиенты выражают недовольство.
Это нормальный этап развития, и обычно тогда приходит осознание: в компании нет общего вектора, который объединяет команду и помогает принимать решения. А значит — нет стратегии.
Но что такое стратегия? Как её сформировать? Парадокс в том, что однозначного ответа нет. Я перепробовал многое: учился на курсах у Гая Карапетяна, читал книги, изучал разнообразные методики, пробовал собирать стратегию на одном листе... Но чем дальше, тем больше я понимал: универсального рецепта не существует. Чтобы сформировать успешную стратегию, необходимо не только понимать и чувствовать рынок, но и иметь в арсенале несколько фреймворков.
И сейчас, когда рынок заказной разработки начинает сильно штормить, растёт бенч, а Cursor заменяет программистов уже не в предсказаниях, а в реальных компаниях, становится ясно, что стратегия — это то, на что стоит обратить внимание каждому фаундеру, иначе его компания долго не продержится.
Поэтому я решил, помимо уже имеющихся у меня знаний, пройти курс «Стратегия» от школы менеджмента «Стратоплан» и буду делиться своими выводами и заметками после каждого учебного блока. Приглашайте на канал своих знакомых фаундеров и предпринимателей. Будет полезно!
Погружённые с головой в операционку, предприниматели часто «забивают» на стратегию. Да и о какой стратегии может идти речь — бери больше, кидай дальше — вот и вся «стратегия». По правде говоря, лет семь назад я и сам так думал. Делаем классные проекты, выигрываем конкурсы, растём в рейтингах — зачем усложнять?
И пока ты — фаундер небольшой компании и держишь всё под личным контролем, это работает. Но как только команда начинает быстро расти, возникают сбои: проекты буксуют, решения принимаются медленнее, ясности становится всё меньше, а клиенты выражают недовольство.
Это нормальный этап развития, и обычно тогда приходит осознание: в компании нет общего вектора, который объединяет команду и помогает принимать решения. А значит — нет стратегии.
Но что такое стратегия? Как её сформировать? Парадокс в том, что однозначного ответа нет. Я перепробовал многое: учился на курсах у Гая Карапетяна, читал книги, изучал разнообразные методики, пробовал собирать стратегию на одном листе... Но чем дальше, тем больше я понимал: универсального рецепта не существует. Чтобы сформировать успешную стратегию, необходимо не только понимать и чувствовать рынок, но и иметь в арсенале несколько фреймворков.
И сейчас, когда рынок заказной разработки начинает сильно штормить, растёт бенч, а Cursor заменяет программистов уже не в предсказаниях, а в реальных компаниях, становится ясно, что стратегия — это то, на что стоит обратить внимание каждому фаундеру, иначе его компания долго не продержится.
Поэтому я решил, помимо уже имеющихся у меня знаний, пройти курс «Стратегия» от школы менеджмента «Стратоплан» и буду делиться своими выводами и заметками после каждого учебного блока. Приглашайте на канал своих знакомых фаундеров и предпринимателей. Будет полезно!
🔥14👍12👏8🤔2❤1
Как и обещал, делюсь инсайтами и выводами с первого занятия по курсу «Стратегия».
Существует три ключевые школы стратегического мышления — западная, восточная и европейская. Их подходы существенно различаются, что обусловлено историческим развитием Америки, Европы и Востока.
В реальности эффективные стратегии часто представляют собой гибрид из идей и инструментов разных школ. Отсюда важный вывод: стратегия — это не один универсальный, проверенный временем фреймворк.
Стратегия — это не просто долгосрочный план, а осознанный способ достижения цели, который отвечает на фундаментальные вопросы: «почему?» и «зачем?». Она определяет не только то, что компания делает, но и то, от чего она сознательно отказывается, чтобы сконцентрироваться на действительно важном.
Итог: стратегия — это набор взаимосвязанных управленческих решений, направленных на создание и удержание конкурентного преимущества.
Существует три ключевые школы стратегического мышления — западная, восточная и европейская. Их подходы существенно различаются, что обусловлено историческим развитием Америки, Европы и Востока.
В реальности эффективные стратегии часто представляют собой гибрид из идей и инструментов разных школ. Отсюда важный вывод: стратегия — это не один универсальный, проверенный временем фреймворк.
Стратегия — это не просто долгосрочный план, а осознанный способ достижения цели, который отвечает на фундаментальные вопросы: «почему?» и «зачем?». Она определяет не только то, что компания делает, но и то, от чего она сознательно отказывается, чтобы сконцентрироваться на действительно важном.
Итог: стратегия — это набор взаимосвязанных управленческих решений, направленных на создание и удержание конкурентного преимущества.
🔥14👍12👏5❤2👎1