Перестань быть копией конкурентов
О важности отстройки от конкурентов на рынке заказной разработки, да и в других сферах, говорили уже тысячу раз. Но как применить это на практике? Чтобы действительно выделиться, существуют как минимум два инструмента — ценностное предложение и уникальное торговое предложение. Именно они помогают чётко донести преимущества до клиентов. Разберёмся с этим подробнее.
Ценностное предложение — обещание, которое компания даёт своим клиентам. Оно чётко объясняет, какую конкретную выгоду они получат, сотрудничая с вами, и как ваши продукты или услуги помогут им достичь целей. Проще говоря, ценностное предложение отвечает на вопрос: «В чем ваша ценность для клиентов?».
Пример: «Разрабатываем решения, которые удваивают эффективность процессов и сокращают операционные издержки ритейла».
Уникальное торговое предложение — особенность, которая делает продукт или услугу неповторимой. Это может быть инновационная технология, глубокая экспертиза или уникальное ноу-хау.
Пример: «Внедряем инструменты прогнозирования на основе собственной нейронной сети, обученной на данных крупнейших компаний».
Итак, ценностное предложение объясняет, зачем обращаться к вам, а уникальное — почему именно к вам. Они могут работать в синергии, зачастую это необходимо для построения сильного бренда и эффективного маркетинга.
Объединяем примеры:«Разрабатываем решения, которые удваивают эффективность процессов и сокращают операционные издержки ритейла. Внедряем инструменты прогнозирования на основе собственной нейронной сети, обученной на данных крупнейших компаний».
Это просто пример, но логика ясна. Успешная синергия ценностного и уникального торгового предложения помогает быстро и четко донести для клиентов, что компания предлагает и почему это уникально.
Существует множество инструментов для разработки ценностного предложения, но одним из самых известных является Value Proposition Canvas Александра Остервальдера. Для формирования уникального торгового предложения стоит обратить внимание на концепцию «Золотого круга» Саймона Синека и стратегию дифференциации (Differentiation Strategy).
О важности отстройки от конкурентов на рынке заказной разработки, да и в других сферах, говорили уже тысячу раз. Но как применить это на практике? Чтобы действительно выделиться, существуют как минимум два инструмента — ценностное предложение и уникальное торговое предложение. Именно они помогают чётко донести преимущества до клиентов. Разберёмся с этим подробнее.
Ценностное предложение — обещание, которое компания даёт своим клиентам. Оно чётко объясняет, какую конкретную выгоду они получат, сотрудничая с вами, и как ваши продукты или услуги помогут им достичь целей. Проще говоря, ценностное предложение отвечает на вопрос: «В чем ваша ценность для клиентов?».
Пример: «Разрабатываем решения, которые удваивают эффективность процессов и сокращают операционные издержки ритейла».
Уникальное торговое предложение — особенность, которая делает продукт или услугу неповторимой. Это может быть инновационная технология, глубокая экспертиза или уникальное ноу-хау.
Пример: «Внедряем инструменты прогнозирования на основе собственной нейронной сети, обученной на данных крупнейших компаний».
Итак, ценностное предложение объясняет, зачем обращаться к вам, а уникальное — почему именно к вам. Они могут работать в синергии, зачастую это необходимо для построения сильного бренда и эффективного маркетинга.
Объединяем примеры:«Разрабатываем решения, которые удваивают эффективность процессов и сокращают операционные издержки ритейла. Внедряем инструменты прогнозирования на основе собственной нейронной сети, обученной на данных крупнейших компаний».
Это просто пример, но логика ясна. Успешная синергия ценностного и уникального торгового предложения помогает быстро и четко донести для клиентов, что компания предлагает и почему это уникально.
Существует множество инструментов для разработки ценностного предложения, но одним из самых известных является Value Proposition Canvas Александра Остервальдера. Для формирования уникального торгового предложения стоит обратить внимание на концепцию «Золотого круга» Саймона Синека и стратегию дифференциации (Differentiation Strategy).
👍7❤4🔥2
Завтра, 17 октября, в 20:00 по Москве мы с @AntonyMinkowski проведём стрим, где обсудим стратегии роста для успешного масштабирования бизнеса. Поговорим о том, как правильно подготовить команду, оптимизировать процессы и внедрить финансовые и управленческие инструменты, которые обеспечат прозрачность и контроль на всех этапах.
Антон также поделится опытом работы на международных рынках LATAM | INDIA | MENA, приведёт реальные кейсы и расскажет, на что стоит обратить внимание при планировании экспансии.
Добавляйте событие в календарь и присоединяйтесь к трансляции по ссылке: https://go.latambridge.ru/webinar3
Будет интересно и полезно!
Антон также поделится опытом работы на международных рынках LATAM | INDIA | MENA, приведёт реальные кейсы и расскажет, на что стоит обратить внимание при планировании экспансии.
Добавляйте событие в календарь и присоединяйтесь к трансляции по ссылке: https://go.latambridge.ru/webinar3
Будет интересно и полезно!
🤝5❤3🔥3👍2
Вышла запись подкаста «Променторинг», в который меня пригласил Иван Рындин. Мы обсудили множество тем — от эволюции IT до прогнозов на будущее индустрии. Разговор вышел динамичным и по-настоящему глубоким!
О чём говорили:
— Кто такой IT-предприниматель сегодня?
— Рынок IT: 20 лет эволюции и прогнозы на будущее.
— Как искусственный интеллект меняет правила игры в заказной разработке.
— Трудности и перспективы найма в сфере IT: текущее состояние рынка.
— Цифровизация малого бизнеса: стратегии и решения для успеха.
— Постановка целей в компании с полумиллиардным оборотом.
— Эффективные стратегии поиска новых клиентов в IT.
— Рентабельность рынка заказной разработки.
— Искусство управления айтишниками.
— Менторские и консалтинговые практики.
🎧Ссылка на выпуск (открывается в браузере): https://promentoring.mave.digital/ep-52
🎧Также слушайте подкаст на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.com/album/20017647
О чём говорили:
— Кто такой IT-предприниматель сегодня?
— Рынок IT: 20 лет эволюции и прогнозы на будущее.
— Как искусственный интеллект меняет правила игры в заказной разработке.
— Трудности и перспективы найма в сфере IT: текущее состояние рынка.
— Цифровизация малого бизнеса: стратегии и решения для успеха.
— Постановка целей в компании с полумиллиардным оборотом.
— Эффективные стратегии поиска новых клиентов в IT.
— Рентабельность рынка заказной разработки.
— Искусство управления айтишниками.
— Менторские и консалтинговые практики.
🎧Ссылка на выпуск (открывается в браузере): https://promentoring.mave.digital/ep-52
🎧Также слушайте подкаст на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.com/album/20017647
16 выпуск 3 сезона
Александр Науменко (Arcsinus) - про ИТ-бизнес изнутри и менторские практики — Подкаст «ProMentoring»
Сегодня в подкасте Променторинг - Александр Науменко - Ментор для IT-предпринимателей. Топ-менеджер ИТ-компаний с 20-летним опытом. В настоящий момент сооснователь и генеральный директор компании Arcsinus. Оборот компании под управлением составил 50
👍12🔥8🤝7❤1👀1
Коллеги из «Клуба менторов» собрали потрясающую подборку каналов, включающую практически всех легендарных личностей! Это настоящая сокровищница знаний и концентрат опыта от людей, которые достигли выдающихся результатов в бизнесе. Если бы у меня была такая подборка три года назад, компания росла бы х5 ежегодно! И это не преувеличение.
В подборке вы найдёте актуальные тренды, стратегии, практические советы от экспертов и истории успеха предпринимателей, которые рассказывают о своем путь к успешному успеху. Советую не упускать возможность — подписаться и поделиться с партнерами по бизнесу!
👉 Подписаться на папку https://news.1rj.ru/str/addlist/VI-Tq-GRepU2MjMy
В качестве благодарности мне будет достаточно вашего лайка 🙂
В подборке вы найдёте актуальные тренды, стратегии, практические советы от экспертов и истории успеха предпринимателей, которые рассказывают о своем путь к успешному успеху. Советую не упускать возможность — подписаться и поделиться с партнерами по бизнесу!
👉 Подписаться на папку https://news.1rj.ru/str/addlist/VI-Tq-GRepU2MjMy
В качестве благодарности мне будет достаточно вашего лайка 🙂
❤7
На прошлой неделе выступил с докладом на конференции Agency Growth Days 2024 в Екатеринбурге. Выражаю благодарность организаторам за приглашение. Было приятно побывать на Урале и открыть для себя новый город, который поразил стильными заведениями и интересными локациями. Кроме того, я был рад увидеть приятелей и коллег, с которыми не виделся, пожалуй, уже полтора года.
Мой доклад был посвящен теме развития компании, и я делился опытом стремительного роста, когда компания под моим руководством выросла в шесть раз всего за три года. В ближайшее время я опубликую видео и более подробно разберу ключевые тезисы в своих постах. Основная идея, которую я хотел донести, заключается в следующем: ключевым ограничением для бизнеса часто становится сам фаундер. Его майндсет и стратегическое видение напрямую определяют успех компании. Очевидно, что это является ключевой точкой роста, но как же фаундеру преодолеть это ограничение в самом себе?
Для этого существует несколько инструментов, о которых многие знают, но не используют их потенциал по максимуму.
1. Наставник — более опытный предприниматель, который поможет пройти путь, минуя те самые «грабли».
2. Бизнес-бадди — предприниматель, который движется параллельно с вами, и с которым можно обсуждать общие проблемы, находить решения и получать поддержку.
3. Курсы и MBA — важно выбирать курсы, которые связаны со стратегией, построением команды, маркетингом и продажами. Эти направления помогут развивать компанию более осознанно.
4. Нанимайте людей "на вырост" — такие сотрудники будут учить вас новому и задавать высокие стандарты, подталкивая к развитию.
5. Сообщества и клубы — участие в них даст доступ к закрытой информации и ценным знакомствам.
6. Чтение, создание заметок и их анализ — это источник инсайтов и новых идей.
7. Мероприятия — отличная возможность для получения инсайтов от коллег по рынку и расширения сети контактов.
Всё это помогает постоянно расти и развивать компанию. Если на регулярной основе использовать хотя бы три инструмента, вы уже будете сильнее и быстрее половины рынка. А если решите применять их все, то в ближайшее время на рынке появится новая яркая звезда — ваша компания.
Мой доклад был посвящен теме развития компании, и я делился опытом стремительного роста, когда компания под моим руководством выросла в шесть раз всего за три года. В ближайшее время я опубликую видео и более подробно разберу ключевые тезисы в своих постах. Основная идея, которую я хотел донести, заключается в следующем: ключевым ограничением для бизнеса часто становится сам фаундер. Его майндсет и стратегическое видение напрямую определяют успех компании. Очевидно, что это является ключевой точкой роста, но как же фаундеру преодолеть это ограничение в самом себе?
Для этого существует несколько инструментов, о которых многие знают, но не используют их потенциал по максимуму.
1. Наставник — более опытный предприниматель, который поможет пройти путь, минуя те самые «грабли».
2. Бизнес-бадди — предприниматель, который движется параллельно с вами, и с которым можно обсуждать общие проблемы, находить решения и получать поддержку.
3. Курсы и MBA — важно выбирать курсы, которые связаны со стратегией, построением команды, маркетингом и продажами. Эти направления помогут развивать компанию более осознанно.
4. Нанимайте людей "на вырост" — такие сотрудники будут учить вас новому и задавать высокие стандарты, подталкивая к развитию.
5. Сообщества и клубы — участие в них даст доступ к закрытой информации и ценным знакомствам.
6. Чтение, создание заметок и их анализ — это источник инсайтов и новых идей.
7. Мероприятия — отличная возможность для получения инсайтов от коллег по рынку и расширения сети контактов.
Всё это помогает постоянно расти и развивать компанию. Если на регулярной основе использовать хотя бы три инструмента, вы уже будете сильнее и быстрее половины рынка. А если решите применять их все, то в ближайшее время на рынке появится новая яркая звезда — ваша компания.
👍12❤8🤝4🔥1
«Любые мнения, если только они не высказаны отраслевыми экспертами, у которых есть опыт построения аналогичного бизнеса, ничего не стоят.»
Отрывок из книги «Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»
Отрывок из книги «Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»
👍2😁2
Дайджест октября
Пролетел месяц, и он был невероятно насыщенным! 🚀
Выступил на Agency Growth Days 2024 — потрясающая конференция с невероятной энергетикой! Выложил запись аудиоподкаста "Променторинг" 🎙 — отлично поговорили об управлении IT-компанией с @IvanRyndin ! Побывал на стриме у @AntonyMinkowski — интересная дискуссия и море инсайдов 💥
А также поучаствовал в видеоподкасте с Серегой @nightwish из Doubletapp — получился мощный разговор! Ждем запись.
К каналу присоединилось почти 200 новых подписчиков 📈 Уверенно движемся к отметке в 1 000! 🎉✨
О чем я писал в октябре? Давайте вспомним:
— Перестань быть копией конкурентов
— Мы решили сначала попробовать сделать по-другому
— Премиальные авансы для отдела продаж
Всем хорошей пятницы и удачных выходных! Остаемся на связи.
Пролетел месяц, и он был невероятно насыщенным! 🚀
Выступил на Agency Growth Days 2024 — потрясающая конференция с невероятной энергетикой! Выложил запись аудиоподкаста "Променторинг" 🎙 — отлично поговорили об управлении IT-компанией с @IvanRyndin ! Побывал на стриме у @AntonyMinkowski — интересная дискуссия и море инсайдов 💥
А также поучаствовал в видеоподкасте с Серегой @nightwish из Doubletapp — получился мощный разговор! Ждем запись.
К каналу присоединилось почти 200 новых подписчиков 📈 Уверенно движемся к отметке в 1 000! 🎉✨
О чем я писал в октябре? Давайте вспомним:
— Перестань быть копией конкурентов
— Мы решили сначала попробовать сделать по-другому
— Премиальные авансы для отдела продаж
Всем хорошей пятницы и удачных выходных! Остаемся на связи.
👍8❤6🤝3🔥1
Коллеги написали отличную статью про предпроектное обследование и его ценность. Будет полезно как клиентам, так и компаниям-разработчикам https://www.arcsinus.ru/blog/discovery-phase
www.arcsinus.ru
arcsinus | Дискавери-фаза, предпроектное исследование или нулевой спринт. С чего начинается проект.
Мы в arcsinus знаем, что этап предпроектного исследования недооценивают, считают, что это ещё «не настоящая» разработка. О нём и поговорим.
👍5🔥2🤝2
Пару месяцев назад я написал статью о том, как развивалось менторство в IT и как не ошибиться с выбором ментора — «Перезагрузка IT-бизнеса: Ctrl + Alt + Ментор». Если еще не читали, обязательно ознакомьтесь. Статья была анонсирована в канале клуба менторов и вызвала оживленную дискуссию, которая переросла в новый для клуба формат — дебаты!
Тема дебатов: системный подход и стратегия против сервиса по запросу. Слева — ментор Сергей Буш, эксперт с более чем 25-летним опытом управления сложными прикладными IT-проектами и свыше 10 лет опыта работы в таких российских банках, как «Открытие», Собинбанк и «Плюс-Банк». Справа — ментор Александр Науменко, IT-предприниматель с 20-летним опытом, за плечами которого три успешно запущенных бизнеса, два из которых он продал, но они продолжают успешно развиваться.
Эфир состоится на канале «Менторы бизнеса» 7 ноября в 18:00 по МСК. Добавляйте событие в календари и присоединяйтесь по ссылке: https://news.1rj.ru/str/promentoring?livestream — будет жарко!
Тема дебатов: системный подход и стратегия против сервиса по запросу. Слева — ментор Сергей Буш, эксперт с более чем 25-летним опытом управления сложными прикладными IT-проектами и свыше 10 лет опыта работы в таких российских банках, как «Открытие», Собинбанк и «Плюс-Банк». Справа — ментор Александр Науменко, IT-предприниматель с 20-летним опытом, за плечами которого три успешно запущенных бизнеса, два из которых он продал, но они продолжают успешно развиваться.
Эфир состоится на канале «Менторы бизнеса» 7 ноября в 18:00 по МСК. Добавляйте событие в календари и присоединяйтесь по ссылке: https://news.1rj.ru/str/promentoring?livestream — будет жарко!
👍8🔥4🤝3
Про смыслы, а не про деньги
Когда я начинал бизнес, моя цель не заключалась в том, чтобы заработать миллионы. Я просто хотел создавать самые крутые сайты — лучше, чем у Темы Лебедева. Позже моя цель стала глобальнее: я хотел, чтобы проектами, которые мы создавали, пользовались миллионы людей и чтобы эти проекты приносили пользу: автоматизировали рутинные процессы, ускоряли и упрощали покупки, создавали ощутимую ценность.
Оглядываясь назад, я понимаю, что именно такой подход стал основой успеха. Мной двигало не стремление разбогатеть, а желание сделать мир лучше. Я вкладывал в это все свои силы и энергию. Мне было важно ощущать причастность к созданию чего-то действительно значимого и исполнять социальную миссию.
Деньги — всего лишь следствие качественной работы и той пользы, которую вы приносите в мир. Ищите смыслы, которые будут вдохновлять вас и вашу команду, и тогда путь к успеху станет проще.
Когда я начинал бизнес, моя цель не заключалась в том, чтобы заработать миллионы. Я просто хотел создавать самые крутые сайты — лучше, чем у Темы Лебедева. Позже моя цель стала глобальнее: я хотел, чтобы проектами, которые мы создавали, пользовались миллионы людей и чтобы эти проекты приносили пользу: автоматизировали рутинные процессы, ускоряли и упрощали покупки, создавали ощутимую ценность.
Оглядываясь назад, я понимаю, что именно такой подход стал основой успеха. Мной двигало не стремление разбогатеть, а желание сделать мир лучше. Я вкладывал в это все свои силы и энергию. Мне было важно ощущать причастность к созданию чего-то действительно значимого и исполнять социальную миссию.
Деньги — всего лишь следствие качественной работы и той пользы, которую вы приносите в мир. Ищите смыслы, которые будут вдохновлять вас и вашу команду, и тогда путь к успеху станет проще.
👍12❤6🔥5
Вчера в клубе менторов прошли оживленные дебаты на тему: "Системный подход и стратегия против сервиса по запросу". Моим оппонентом был Сергей Буш — эксперт с более чем 25-летним опытом управления сложными прикладными IT-проектами и более 10 лет работы в таких российских банках, как «Открытие», Собинбанк и «Плюс-Банк».
На мой взгляд, дискуссия получилась действительно горячей и интересной! Уже сегодня я загрузил запись на Rutube. Заходите посмотреть! 🙂
https://rutube.ru/video/638f93f34c20483c61504261794972dc/
На мой взгляд, дискуссия получилась действительно горячей и интересной! Уже сегодня я загрузил запись на Rutube. Заходите посмотреть! 🙂
https://rutube.ru/video/638f93f34c20483c61504261794972dc/
RUTUBE
Дебаты клуба «Менторы бизнеса»: системный подход и стратегия против сервиса по запросу.
Дебаты между Александром Науменко и Сергеем Бушем.
Слева — ментор Сергей Буш, эксперт с более чем 25-летним опытом управления сложными прикладными IT-проектами и свыше 10 лет опыта работы в таких российских банках, как «Открытие», Собинбанк и «Плюс-Банк».…
Слева — ментор Сергей Буш, эксперт с более чем 25-летним опытом управления сложными прикладными IT-проектами и свыше 10 лет опыта работы в таких российских банках, как «Открытие», Собинбанк и «Плюс-Банк».…
👍9🔥5👏1
Как сделать перелидоз в digital-агентстве? 🚀
С 19 по 21 ноября в 15:00 по МСК коллеги из клуба руководителей агентств «Галера» проводят крутейшую онлайн-конференцию: «Масштаб 2025».
Как обычно, всё по делу и без лишней воды 😉 Три дня бесплатного контента от основателей клуба — Антона Власова и Натальи Федоровой.
Самые горячие темы прямых эфиров:
— Как перестать сидеть на «игле сарафана» и выстроить системный маркетинг?
— Где найти мидлов, которые не требуют космических зарплат?
— Разбор 10 кейсов кратного роста агентств.
Полная программа — на сайте!
Но и это ещё не всё! В последний день конференции будет розыгрыш призов для руководителей агентств в честь Черной Пятницы 🔥
➡️ Регистрация на конференцию бесплатная! Будет круто! 🔥🔥🔥
С 19 по 21 ноября в 15:00 по МСК коллеги из клуба руководителей агентств «Галера» проводят крутейшую онлайн-конференцию: «Масштаб 2025».
Как обычно, всё по делу и без лишней воды 😉 Три дня бесплатного контента от основателей клуба — Антона Власова и Натальи Федоровой.
Самые горячие темы прямых эфиров:
— Как перестать сидеть на «игле сарафана» и выстроить системный маркетинг?
— Где найти мидлов, которые не требуют космических зарплат?
— Разбор 10 кейсов кратного роста агентств.
Полная программа — на сайте!
Но и это ещё не всё! В последний день конференции будет розыгрыш призов для руководителей агентств в честь Черной Пятницы 🔥
➡️ Регистрация на конференцию бесплатная! Будет круто! 🔥🔥🔥
👍5❤1
Forwarded from Цифровой мозг: революция AI
7 запросов для максимально эффективного использования ChatGPT 🚀
Эффективное использование правильных промтов при работе с AI помогает экономить время и снижает необходимость в уточняющих вопросах. Вот семь примеров запросов, которые помогут вам максимально эффективно использовать AI:
Генерация идей 🙇♂️
«Мне нужна помощь в генерации идей для [кампании, продукта и т. д.]. Можете предложить 10 уникальных идей или подходов, каждый с кратким объяснением?»
Понимание сложных тем 👨🔬
«Объясни [тему] мне так, будто я [новичок, студент или эксперт]. Используй примеры или аналогии, чтобы сделать объяснение более понятным.»
Помощь в написании 👨💻
«Помоги мне написать [блог-пост, холодное письмо и т. д.]. Тема или цель: [укажите детали]. Можешь создать структуру или черновик для меня?»
Получение персонализированных рекомендаций 👨🏫
«Исходя из моих [обстоятельств, интересов или требований], можешь порекомендовать [книги, фильмы, стратегии, инструменты и т. д.] и объяснить, почему они могут мне подойти?»
Оптимизация рабочего процесса 🕵️
«Помоги мне улучшить мой рабочий процесс для [конкретной задачи или проекта]. Порекомендуй инструменты, стратегии или AI-решения, которые могут сэкономить время или повысить качество.»
Помощь в принятии решений 🦸♂️
«Я сталкиваюсь с [конкретной проблемой или решением]. Можешь предоставить пошаговый план по её решению, включая возможные риски и способы их управления?»
Обучение новым навыкам 👨🎓
«Мне интересно изучить [желаемый навык или тему]. Можешь создать 30-дневный план с ежедневными заданиями, чтобы помочь мне освоить основы?»
Эффективное использование правильных промтов при работе с AI помогает экономить время и снижает необходимость в уточняющих вопросах. Вот семь примеров запросов, которые помогут вам максимально эффективно использовать AI:
Генерация идей 🙇♂️
«Мне нужна помощь в генерации идей для [кампании, продукта и т. д.]. Можете предложить 10 уникальных идей или подходов, каждый с кратким объяснением?»
Понимание сложных тем 👨🔬
«Объясни [тему] мне так, будто я [новичок, студент или эксперт]. Используй примеры или аналогии, чтобы сделать объяснение более понятным.»
Помощь в написании 👨💻
«Помоги мне написать [блог-пост, холодное письмо и т. д.]. Тема или цель: [укажите детали]. Можешь создать структуру или черновик для меня?»
Получение персонализированных рекомендаций 👨🏫
«Исходя из моих [обстоятельств, интересов или требований], можешь порекомендовать [книги, фильмы, стратегии, инструменты и т. д.] и объяснить, почему они могут мне подойти?»
Оптимизация рабочего процесса 🕵️
«Помоги мне улучшить мой рабочий процесс для [конкретной задачи или проекта]. Порекомендуй инструменты, стратегии или AI-решения, которые могут сэкономить время или повысить качество.»
Помощь в принятии решений 🦸♂️
«Я сталкиваюсь с [конкретной проблемой или решением]. Можешь предоставить пошаговый план по её решению, включая возможные риски и способы их управления?»
Обучение новым навыкам 👨🎓
«Мне интересно изучить [желаемый навык или тему]. Можешь создать 30-дневный план с ежедневными заданиями, чтобы помочь мне освоить основы?»
👍6
Придуманный рынок и почему размер имеет значение
Когда мы думаем о предоставлении новой услуги или о создании нового продукта, наше воображение часто рисует огромный рынок — тысячи возможностей. Но что, если этот рынок — лишь иллюзия?
На одной из конференций я увидел историю. Руководитель компании, предоставляющей IT-услуги, выбрал нишу и стремился стать лидером на рынке. Он рассказывал о размере рынка, который на первый взгляд казался огромным. Однако его оценка оказалась неверной — он ориентировался на весь рынок, а не на тот сегмент, который мог бы реально обслужить. В итоге оказалась, что его потенциальная клиентская база почти равна нулю. Он пытался конкурировать кастомными услугами против готовых решений, которые уже полностью удовлетворяли потребности клиентов. Это было бессмысленно! В этом рынке для него просто не было денег.
Признаюсь, когда я сам занимался сервисным бизнесом, я тоже не знал, что такое PAM, TAM, SAM, SOM. Но опыт в стартапе многое прояснил. Доступный рынок — это ключевой индикатор при выборе ниши. Даже если потенциальный рынок (PAM) кажется большим, реальный доступный сегмент (SOM) может быть весьма ограничен.
Давайте разберём это на простом примере. Вы — разработчик программного обеспечения, и у вас есть идея приложения, которое помогает людям планировать свои задачи.
PAM (Potential Available Market — Потенциальный рынок) — это все люди в мире, которые могут захотеть планировать свои задачи. Все пользователи компьютеров и смартфонов могут теоретически захотеть использовать ваше приложение. Это огромная аудитория, но, конечно, вы не сможете сразу достучаться до нее.
TAM (Total Addressable Market — Общий адресный рынок) — это все люди, которые говорят на том языке, на котором вы выпустили приложение. Этот круг меньше, чем PAM.
SAM (Serviceable Available Market — Доступный рынок) — это все люди, которые могут использовать ваше приложение в вашем регионе и имеют подходящее устройство. Это уже ограничение по географии и платформе. Например, если ваше приложение работает только на Android, то SAM — это все пользователи Android в вашей стране, заинтересованные в планировании задач.
SOM (Serviceable Obtainable Market — Достижимый рынок) — это все люди, которые действительно будут пользоваться вашим приложением. Это те, кто узнал о вашем продукте, кому понравился его функционал, и кто решил установить его себе на телефон. Это самый маленький и реальный круг — пользователи, которые скачали и пользуются вашим приложением для планирования.
Понимание PAM, TAM, SAM и SOM — это ваш дорожный указатель. Эти индикаторы помогают чётко понять, где и как развивать свой продукт, чтобы не просто найти, но и завоевать аудиторию. Выбирайте правильную нишу, рассчитывайте свои силы и будьте уверены, что двигаетесь в нужном направлении. Слишком многие проекты терпят неудачу из-за иллюзий. Не становитесь одним из них.
Когда мы думаем о предоставлении новой услуги или о создании нового продукта, наше воображение часто рисует огромный рынок — тысячи возможностей. Но что, если этот рынок — лишь иллюзия?
На одной из конференций я увидел историю. Руководитель компании, предоставляющей IT-услуги, выбрал нишу и стремился стать лидером на рынке. Он рассказывал о размере рынка, который на первый взгляд казался огромным. Однако его оценка оказалась неверной — он ориентировался на весь рынок, а не на тот сегмент, который мог бы реально обслужить. В итоге оказалась, что его потенциальная клиентская база почти равна нулю. Он пытался конкурировать кастомными услугами против готовых решений, которые уже полностью удовлетворяли потребности клиентов. Это было бессмысленно! В этом рынке для него просто не было денег.
Признаюсь, когда я сам занимался сервисным бизнесом, я тоже не знал, что такое PAM, TAM, SAM, SOM. Но опыт в стартапе многое прояснил. Доступный рынок — это ключевой индикатор при выборе ниши. Даже если потенциальный рынок (PAM) кажется большим, реальный доступный сегмент (SOM) может быть весьма ограничен.
Давайте разберём это на простом примере. Вы — разработчик программного обеспечения, и у вас есть идея приложения, которое помогает людям планировать свои задачи.
PAM (Potential Available Market — Потенциальный рынок) — это все люди в мире, которые могут захотеть планировать свои задачи. Все пользователи компьютеров и смартфонов могут теоретически захотеть использовать ваше приложение. Это огромная аудитория, но, конечно, вы не сможете сразу достучаться до нее.
TAM (Total Addressable Market — Общий адресный рынок) — это все люди, которые говорят на том языке, на котором вы выпустили приложение. Этот круг меньше, чем PAM.
SAM (Serviceable Available Market — Доступный рынок) — это все люди, которые могут использовать ваше приложение в вашем регионе и имеют подходящее устройство. Это уже ограничение по географии и платформе. Например, если ваше приложение работает только на Android, то SAM — это все пользователи Android в вашей стране, заинтересованные в планировании задач.
SOM (Serviceable Obtainable Market — Достижимый рынок) — это все люди, которые действительно будут пользоваться вашим приложением. Это те, кто узнал о вашем продукте, кому понравился его функционал, и кто решил установить его себе на телефон. Это самый маленький и реальный круг — пользователи, которые скачали и пользуются вашим приложением для планирования.
Понимание PAM, TAM, SAM и SOM — это ваш дорожный указатель. Эти индикаторы помогают чётко понять, где и как развивать свой продукт, чтобы не просто найти, но и завоевать аудиторию. Выбирайте правильную нишу, рассчитывайте свои силы и будьте уверены, что двигаетесь в нужном направлении. Слишком многие проекты терпят неудачу из-за иллюзий. Не становитесь одним из них.
👍7🙏2🤝2
Meet For Charity
Сегодня мой День Рождения, и я решил отметить его особым образом — приняв участие в благотворительном аукционе Meet For Charity!
Каждый день Meet For Charity разыгрывает встречи с интересными людьми — лидерами бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта — в поддержку благотворительных фондов: "Дом с маяком", "Старость в радость", "ОРБИ", "Линия жизни", "Движение вверх", "Антон тут рядом", "Выход", "Футболка дарит жизнь", "Чистые души" и многих других.
Если вы хотели попасть ко мне на консультацию, но сомневались — сейчас самое время! Это не только возможность получить ценные советы, но и сделать доброе дело. Win-win для всех.
Переходите по ссылке, делайте ставку или поделитесь этим постом с друзьями. Вместе мы можем сделать мир немного лучше!
https://meetforcharity.today/lots/aleksandr__naumenko_-_souchreditel_i_ex-ceo_kompanii_arcsinus_202411
Сегодня мой День Рождения, и я решил отметить его особым образом — приняв участие в благотворительном аукционе Meet For Charity!
Каждый день Meet For Charity разыгрывает встречи с интересными людьми — лидерами бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта — в поддержку благотворительных фондов: "Дом с маяком", "Старость в радость", "ОРБИ", "Линия жизни", "Движение вверх", "Антон тут рядом", "Выход", "Футболка дарит жизнь", "Чистые души" и многих других.
Если вы хотели попасть ко мне на консультацию, но сомневались — сейчас самое время! Это не только возможность получить ценные советы, но и сделать доброе дело. Win-win для всех.
Переходите по ссылке, делайте ставку или поделитесь этим постом с друзьями. Вместе мы можем сделать мир немного лучше!
https://meetforcharity.today/lots/aleksandr__naumenko_-_souchreditel_i_ex-ceo_kompanii_arcsinus_202411
❤11👍5🤝3
🌟 Уже в этот четверг, 28 ноября, в 18:00 мы с Романом Игнатенко выходим в прямой эфир с подкастом!
Роман — евангелист и популяризатор Telegram Mini Apps, ментор в «Сколково», трекер стартап-акселераторов топовых вузов России, предприниматель и топ-менеджер.
Мы разберёмся, почему менторинг так часто путают с коучингом и консалтингом, и главное — как он действительно помогает добиваться значительных результатов в долгосрочной перспективе.
💡 А что вы думаете о менторстве? Задавайте вопросы в комментариях — самые интересные из них мы обсудим в прямом эфире!
Присоединяйтесь к нам 28.11 в 18:00 и узнайте, как менторинг может стать катализатором для роста вашей бизнеса. 🚀
Роман — евангелист и популяризатор Telegram Mini Apps, ментор в «Сколково», трекер стартап-акселераторов топовых вузов России, предприниматель и топ-менеджер.
Мы разберёмся, почему менторинг так часто путают с коучингом и консалтингом, и главное — как он действительно помогает добиваться значительных результатов в долгосрочной перспективе.
💡 А что вы думаете о менторстве? Задавайте вопросы в комментариях — самые интересные из них мы обсудим в прямом эфире!
Присоединяйтесь к нам 28.11 в 18:00 и узнайте, как менторинг может стать катализатором для роста вашей бизнеса. 🚀
👍6🙏1🤝1
6 декабря (пятница) я снова выступаю с докладом! На этот раз — на флагманской конференции «Tagline: Управление digital-агентством и продакшном глазами заказчика». Особенность этого выступления в том, что оно будет парным! Моя со-спикер — Татьяна Соколова, директор направления цифровых и мобильных технологий в департаменте цифровой трансформации компании «Рольф».
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса.
Спикеры: Сбер, Альфа-Банк, ВТБ, X5, Северсталь, СДЭК, Ростех, Auto.ru/Яндекс, Beeline, Рольф, Рувики, Product Vision вместе с AGIMA, Redmadrobot, «Далее», aic, CreativePeople, ITECH, Red Collar, ARTW, «Технократия», arcsinus.
Москва, Omega Rooftop
Организаторы: Tagline, Red Collar, Spectr, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru
В программе — только доклады заказчиков (и парные выступления с агентствами/продакшнами) и круглый стол о том, какие изменения необходимы digital-агентствам/продакшнам для повышения продуктивности сотрудничества.
После Конференции состоится Церемония Tagline Awards (крупнейшая digital-премия в Европе и высшая российская награда за интерактивные проекты, цифровой бизнес и IT-решения). Суммарно мероприятия наберут ~600 гостей — представителей заказчиков и руководителей агентств.
Специально для моих друзей и подписчиков действует промокод tangens92024, который дарит скидку 14%! Приходите, буду рад вас видеть и пообщаться!
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса.
Спикеры: Сбер, Альфа-Банк, ВТБ, X5, Северсталь, СДЭК, Ростех, Auto.ru/Яндекс, Beeline, Рольф, Рувики, Product Vision вместе с AGIMA, Redmadrobot, «Далее», aic, CreativePeople, ITECH, Red Collar, ARTW, «Технократия», arcsinus.
Москва, Omega Rooftop
Организаторы: Tagline, Red Collar, Spectr, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru
В программе — только доклады заказчиков (и парные выступления с агентствами/продакшнами) и круглый стол о том, какие изменения необходимы digital-агентствам/продакшнам для повышения продуктивности сотрудничества.
После Конференции состоится Церемония Tagline Awards (крупнейшая digital-премия в Европе и высшая российская награда за интерактивные проекты, цифровой бизнес и IT-решения). Суммарно мероприятия наберут ~600 гостей — представителей заказчиков и руководителей агентств.
Специально для моих друзей и подписчиков действует промокод tangens92024, который дарит скидку 14%! Приходите, буду рад вас видеть и пообщаться!
🔥6👍4🤝1
Результаты интеллектуальной деятельности
Небольшие компании часто игнорируют, а иногда даже не осознают проблему, которая может привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям. Речь идёт о неправильном оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД): документацию, макеты, программный код и другие артефакты, созданные в процессе работы над цифровым продуктом.
Чтобы права принадлежали работодателю, в трудовом договоре или ином документе, регламентирующем взаимоотношения, должно быть чётко указано, что все результаты, созданные специалистом, принадлежат компании. Иначе права останутся у специалиста.
Чем это может грозить? Рассмотрим ситуацию: вы наняли разработчика в качестве самозанятого или вовсе не оформили никакие документы, просто переведя ему деньги на карту по итогам работы. Удивительно, но это всё ещё частая практика даже среди компаний среднего размера. Целью работы было создание модуля для сайта вашего клиента. Работа выполнена, деньги выплачены, код модуля успешно внедрён на сайт.
Позже вы решили снова привлечь этого специалиста для другой задачи, но возникла проблема: специалист нарушил сроки, и вы решили применить к нему штрафные санкции, с чем он не согласился. Возник конфликт, и специалист потребовал удалить с сайта заказчика результаты своей интеллектуальной деятельности — модуль, который уже интегрирован и, например, отвечает за обработку платежей. Как вам такой поворот событий? Кстати, за нарушение исключительных прав предусмотрен штраф до пяти миллионов рублей на усмотрение суда.
Стоит отметить, что я даже не рассматривал ситуацию, когда специалисты, оформленные в одной компании, выполняют работу для другой по заданию третьей стороны, при этом передача прав также никак не оформляется. Привет, аутстафферы!
Этот вопрос требует глубокой юридической проработки и содержит множество нюансов, но моя цель сейчас — лишь обратить на него ваше внимание. Покажите свои документы квалифицированным юристам — таким образом вы снизите ещё один значительный риск для вашего бизнеса.
Хороших выходных!
Небольшие компании часто игнорируют, а иногда даже не осознают проблему, которая может привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям. Речь идёт о неправильном оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД): документацию, макеты, программный код и другие артефакты, созданные в процессе работы над цифровым продуктом.
Чтобы права принадлежали работодателю, в трудовом договоре или ином документе, регламентирующем взаимоотношения, должно быть чётко указано, что все результаты, созданные специалистом, принадлежат компании. Иначе права останутся у специалиста.
Чем это может грозить? Рассмотрим ситуацию: вы наняли разработчика в качестве самозанятого или вовсе не оформили никакие документы, просто переведя ему деньги на карту по итогам работы. Удивительно, но это всё ещё частая практика даже среди компаний среднего размера. Целью работы было создание модуля для сайта вашего клиента. Работа выполнена, деньги выплачены, код модуля успешно внедрён на сайт.
Позже вы решили снова привлечь этого специалиста для другой задачи, но возникла проблема: специалист нарушил сроки, и вы решили применить к нему штрафные санкции, с чем он не согласился. Возник конфликт, и специалист потребовал удалить с сайта заказчика результаты своей интеллектуальной деятельности — модуль, который уже интегрирован и, например, отвечает за обработку платежей. Как вам такой поворот событий? Кстати, за нарушение исключительных прав предусмотрен штраф до пяти миллионов рублей на усмотрение суда.
Стоит отметить, что я даже не рассматривал ситуацию, когда специалисты, оформленные в одной компании, выполняют работу для другой по заданию третьей стороны, при этом передача прав также никак не оформляется. Привет, аутстафферы!
Этот вопрос требует глубокой юридической проработки и содержит множество нюансов, но моя цель сейчас — лишь обратить на него ваше внимание. Покажите свои документы квалифицированным юристам — таким образом вы снизите ещё один значительный риск для вашего бизнеса.
Хороших выходных!
👍6🔥4👏2
Всех с началом зимы и новой рабочей недели! ❄️✨
Рома Игнатенко выложил на YouTube запись нашего подкаста, где мы разбираемся в том, чем менторство отличается от консалтинга, эдвайзинга, коучинга и наставничества. 🚀
Мы обсудили, как менторство помогает бизнесу расти и избегать ошибок, разобрали на примерах основные трудности, с которыми сталкиваются компании, и эффективные стратегии для их преодоления. Также я поделился своими личными вызовами в роли ментора и рассказал, как корректировал свои подходы и улучшал фреймворки, чтобы быть более полезным.
Заходите посмотреть и обязательно поделитесь своими мыслями. 💬
Рома Игнатенко выложил на YouTube запись нашего подкаста, где мы разбираемся в том, чем менторство отличается от консалтинга, эдвайзинга, коучинга и наставничества. 🚀
Мы обсудили, как менторство помогает бизнесу расти и избегать ошибок, разобрали на примерах основные трудности, с которыми сталкиваются компании, и эффективные стратегии для их преодоления. Также я поделился своими личными вызовами в роли ментора и рассказал, как корректировал свои подходы и улучшал фреймворки, чтобы быть более полезным.
Заходите посмотреть и обязательно поделитесь своими мыслями. 💬
👍2🔥2🙏1💯1🤝1😎1
В минувшую пятницу я выступил на конференции «Tagline: Управление digital-агентством и продакшеном глазами заказчика». Вместе с Татьяной Соколовой из «Рольф» мы представили доклад на тему «Синхронизация ожиданий заказчика и подрядчика при сложной разработке».
Обязательно позже поделюсь записью, так как, на мой взгляд, мы затронули важные и актуальные темы, которые помогут продакшенам не только эффективнее продавать свои услуги, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. А это особенно важно — ведь именно на этом должен быть сосредоточен фокус компании, предоставляющей профессиональные услуги.
Но это была лишь подводка. Как вы знаете, в последнее время я посетил много мероприятий и выступил в роли докладчика на двух из них.
На конференциях я активно общаюсь с большим количеством людей, что вдохновило меня написать статью о том, как эффективно находить клиентов и партнёров на подобных мероприятиях.
Читайте статью на VC и применяйте советы! Уверен, что мои рекомендации помогут не только наладить полезные контакты, но и максимально эффективно использовать каждую минуту конференции. Если у вас есть свои лайфхаки, пишите их в комментариях!
https://vc.ru/life/1688972-kak-effektivno-nahodit-klientov-i-partnerov-na-konferenciyah
Увидимся на конференциях 🙂
Обязательно позже поделюсь записью, так как, на мой взгляд, мы затронули важные и актуальные темы, которые помогут продакшенам не только эффективнее продавать свои услуги, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. А это особенно важно — ведь именно на этом должен быть сосредоточен фокус компании, предоставляющей профессиональные услуги.
Но это была лишь подводка. Как вы знаете, в последнее время я посетил много мероприятий и выступил в роли докладчика на двух из них.
На конференциях я активно общаюсь с большим количеством людей, что вдохновило меня написать статью о том, как эффективно находить клиентов и партнёров на подобных мероприятиях.
Читайте статью на VC и применяйте советы! Уверен, что мои рекомендации помогут не только наладить полезные контакты, но и максимально эффективно использовать каждую минуту конференции. Если у вас есть свои лайфхаки, пишите их в комментариях!
https://vc.ru/life/1688972-kak-effektivno-nahodit-klientov-i-partnerov-na-konferenciyah
Увидимся на конференциях 🙂
vc.ru
Как эффективно находить клиентов и партнёров на конференциях
Бизнес-отношения, особенно в сфере B2B, чаще всего строятся на личных контактах, а профильные конференции — мощный инструмент для поиска клиентов и партнёров. Признаюсь, раньше я недооценивал этот канал, так как не знал, как с ним правильно работать.
👍9🔥2👏2🤝1
На прошлой неделе в одном из чатов представителей диджитал-индустрии мы активно обсуждали, как привлекать аудиторию в Telegram-каналы. В результате пришли к общему мнению: одним из самых результативных форматов являются тематические подборки с кросспостингом. Или, если говорить проще, — «папки» 😎.
Разумеется, гипотезу нужно проверить. Коллеги оперативно собрали отдельный чат, где создали такую «папку». В нее вошли интересные каналы, на которые я рекомендую подписаться! 🚀 Там вы найдете отличный контент по SEO, маркетингу, PR, SMM и управлению, который поможет развить ваши профессиональные навыки и экспертизу. 🦾
➡️ Подписаться и развиваться, чтобы на обочине жизни не остаться! 🙂
Разумеется, гипотезу нужно проверить. Коллеги оперативно собрали отдельный чат, где создали такую «папку». В нее вошли интересные каналы, на которые я рекомендую подписаться! 🚀 Там вы найдете отличный контент по SEO, маркетингу, PR, SMM и управлению, который поможет развить ваши профессиональные навыки и экспертизу. 🦾
➡️ Подписаться и развиваться, чтобы на обочине жизни не остаться! 🙂
👍3🥴1