Привет и добро пожаловать!
В этом канале я буду писать о руководителях и для руководителей:
🔹 о собственном опыте
🔹️ о трендах
🔹️ о полезной теории
Цель канала - образовательно-объединяющая.
Вы можете делиться здесь своими кейсами, задавать вопросы, обмениваться опытом и нетворчиться.
В этом канале я буду писать о руководителях и для руководителей:
🔹 о собственном опыте
🔹️ о трендах
🔹️ о полезной теории
Цель канала - образовательно-объединяющая.
Вы можете делиться здесь своими кейсами, задавать вопросы, обмениваться опытом и нетворчиться.
❤15
Немного обо мне:
Я - Алла, живу в Сингапуре, работаю в HR Tech компании вице-президентом по работе с клиентами (Customer Success) и совмещаю обязанности executive коуча и тренера для топ-менеджеров и руководителей среднего звена.
Ежедневная работа приносит мне много интересной информации, и я решила начать делиться опытом здесь.
Для меня абсолютно естественно работать с людьми из разных культур, потому что есть опыт работы и жизни в Америке, Европе и Азии. Ещё я более-менее свободно говорю на китайском, сербском и английском, раньше ещё говорила на немецком, но с переездом в Азию он меня покинул 😅.
Делитесь интересными фактами о себе!
Я - Алла, живу в Сингапуре, работаю в HR Tech компании вице-президентом по работе с клиентами (Customer Success) и совмещаю обязанности executive коуча и тренера для топ-менеджеров и руководителей среднего звена.
Ежедневная работа приносит мне много интересной информации, и я решила начать делиться опытом здесь.
Для меня абсолютно естественно работать с людьми из разных культур, потому что есть опыт работы и жизни в Америке, Европе и Азии. Ещё я более-менее свободно говорю на китайском, сербском и английском, раньше ещё говорила на немецком, но с переездом в Азию он меня покинул 😅.
Делитесь интересными фактами о себе!
❤32
6 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
Когда я планировала, о чём писать в блоге, то решила начать с основ:
- стили лидерства
- компетенции
- навыки
Начнём с первого. Есть статья HBR "6 common styles of leadership", приведу здесь выжимку. Итак, стили:
1️⃣ Авторитарный: Подход, требующий следовать указаниям. Может быть полезен в кризисных ситуациях, но негативно влияет на культуру и мотивацию сотрудников.
2️⃣ Авторитетный: Мотивирует сотрудников, связывая их работу с общей стратегией компании. Эффективен в периоды изменений, повышает вовлеченность и удовлетворенность.
3️⃣ Задающий темп: Высокие стандарты и акцент на производительности. Полезен для мотивированных команд, но может вызвать стресс и выгорание.
4️⃣ Командный: Создает эмоциональные связи и позитивную рабочую среду. Помогает команде чувствовать себя частью целого, но нуждается в сочетании с другими стилями.
5️⃣ Демократический: Вовлекает сотрудников в принятие решений, создавая чувство ответственности. Хорош для генерации идей, но не подходит в кризисных ситуациях.
6️⃣ Коучинговый: Фокусируется на развитии сотрудников, помогает ставить и достигать долгосрочные цели. Полезен для оценки производительности и ежедневной обратной связи.
Конечно, стили редко встречаются в чистом виде, чаще всего это комбинация нескольких. Какой преобладает у вас? У меня - коучинговый.
Когда я планировала, о чём писать в блоге, то решила начать с основ:
- стили лидерства
- компетенции
- навыки
Начнём с первого. Есть статья HBR "6 common styles of leadership", приведу здесь выжимку. Итак, стили:
1️⃣ Авторитарный: Подход, требующий следовать указаниям. Может быть полезен в кризисных ситуациях, но негативно влияет на культуру и мотивацию сотрудников.
2️⃣ Авторитетный: Мотивирует сотрудников, связывая их работу с общей стратегией компании. Эффективен в периоды изменений, повышает вовлеченность и удовлетворенность.
3️⃣ Задающий темп: Высокие стандарты и акцент на производительности. Полезен для мотивированных команд, но может вызвать стресс и выгорание.
4️⃣ Командный: Создает эмоциональные связи и позитивную рабочую среду. Помогает команде чувствовать себя частью целого, но нуждается в сочетании с другими стилями.
5️⃣ Демократический: Вовлекает сотрудников в принятие решений, создавая чувство ответственности. Хорош для генерации идей, но не подходит в кризисных ситуациях.
6️⃣ Коучинговый: Фокусируется на развитии сотрудников, помогает ставить и достигать долгосрочные цели. Полезен для оценки производительности и ежедневной обратной связи.
Конечно, стили редко встречаются в чистом виде, чаще всего это комбинация нескольких. Какой преобладает у вас? У меня - коучинговый.
❤12
Сегодня хотела написать о том, где читаю о трендах в менеджменте, и даже написала список таких ресурсов.
🤔 Потом решила, что это слишком сухо для первой десятки постов в этом канале.
🤔🤔 А потом вообще задумалась, как уловить эту грань между "сухими, но полезными" постами и просто личными рассуждениями на разные около-руководительские или около-карьерные темы...
Как будто личные рассуждения - интереснее. Но с непривычки непонятно, как это всё совместить.
Подозреваю, что чем больше пишешь, тем интереснее получается. Поэтому начинаю тренироваться сегодня. 💪
🤔 Потом решила, что это слишком сухо для первой десятки постов в этом канале.
🤔🤔 А потом вообще задумалась, как уловить эту грань между "сухими, но полезными" постами и просто личными рассуждениями на разные около-руководительские или около-карьерные темы...
Как будто личные рассуждения - интереснее. Но с непривычки непонятно, как это всё совместить.
Подозреваю, что чем больше пишешь, тем интереснее получается. Поэтому начинаю тренироваться сегодня. 💪
❤16
30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
Вчера делала упражнение на развитие навыка писать, и раз уж я потратила столько времени, выложу, пожалуй, этот список здесь. 🙂
1. Про сильные стороны, открытые благодаря Gallup's CliftonStrengths, и как мне помогло это открытие
2. Про оценку 360: как мы проводим у себя в компании, и как я учу этому другие компании
3. Публичные выступления и история о том, как я выступала на международной конференции в Сингапуре, и у меня пересохло горло 😅
4. Как я провожу воркшопы, и что помогает мне быть уверенной перед людьми в два раза старше и опытнее меня
5. Чек-лист того, как готовиться к онлайн-воркшопу
6. Чек-лист того, как готовиться к офлайн-воркшопу
7. Корпоративная культура в Китае
8. Жизнь и работа в Сингапуре
9. Как я переезжала в Сингапур с мыслью "да какой уж там руководитель, мне бы хоть какую-то работу найти"
10. Как в Сингапуре с рынком труда для иностранцев
11. Как я планировала когда-нибудь "дорасти" по карьерной лестнице до вице-президента, а стала им в 32
12. Как я поборола внутреннего самозванца и стала уверенной в своих компетенциях и возможностях
13. О том, каких людей я встречаю во время собеседований
14. О том, как люди с офигенным резюме себя не ценят, и создаётся такая грустная ситуация, когда им платят намного меньше
15. Про executive коучинг, и чем он крут
16. О том, как кажется, что есть много идей в голове, о чем писать, а оказывается не так-то уж много, если не записывать сразу, как только они приходят
17. О записи видео и желании это сделать
18. Про то, как я провожу 1:1 с каждым членом команды, которой руковожу
19. О том, как я выстроила культуру доверия, прозрачности и взаимопомощи в своей команде
20. Про то, как я наконец-то поняла, когда в течение дня у меня пики продуктивности
21. Как я создала классный трекер задач на работе
22. Как я улучшала навыки презентации
23. Нетворкинг: от непринятия до любви, или как я начала нетворчить
24. Как я выгорела, уволилась, отдохнула, закончила executive программу в Стэнфорде и поняла, наконец, чем хочу заниматься
25. Как я полюбила спортзал
26. История о том, как мы "покоряли" джунгли Малайзии, чтобы посмотреть на самый большой цветок в мире, который цветет 3-5 дней в году
27. О том, как я выучила китайский с нуля до использования в работе за 1.5 года
28. Культура еды в нетворкинге в Азии + истории о том, как я "подсела" на некоторые азиатские блюда
29. Как я постоянно развиваю английский, чтобы уверенно выступать на международных конференциях и проводить тренинги для руководителей компаний из Fortune 500
30. Мои финансовые принципы
Вчера делала упражнение на развитие навыка писать, и раз уж я потратила столько времени, выложу, пожалуй, этот список здесь. 🙂
1. Про сильные стороны, открытые благодаря Gallup's CliftonStrengths, и как мне помогло это открытие
2. Про оценку 360: как мы проводим у себя в компании, и как я учу этому другие компании
3. Публичные выступления и история о том, как я выступала на международной конференции в Сингапуре, и у меня пересохло горло 😅
4. Как я провожу воркшопы, и что помогает мне быть уверенной перед людьми в два раза старше и опытнее меня
5. Чек-лист того, как готовиться к онлайн-воркшопу
6. Чек-лист того, как готовиться к офлайн-воркшопу
7. Корпоративная культура в Китае
8. Жизнь и работа в Сингапуре
9. Как я переезжала в Сингапур с мыслью "да какой уж там руководитель, мне бы хоть какую-то работу найти"
10. Как в Сингапуре с рынком труда для иностранцев
11. Как я планировала когда-нибудь "дорасти" по карьерной лестнице до вице-президента, а стала им в 32
12. Как я поборола внутреннего самозванца и стала уверенной в своих компетенциях и возможностях
13. О том, каких людей я встречаю во время собеседований
14. О том, как люди с офигенным резюме себя не ценят, и создаётся такая грустная ситуация, когда им платят намного меньше
15. Про executive коучинг, и чем он крут
16. О том, как кажется, что есть много идей в голове, о чем писать, а оказывается не так-то уж много, если не записывать сразу, как только они приходят
17. О записи видео и желании это сделать
18. Про то, как я провожу 1:1 с каждым членом команды, которой руковожу
19. О том, как я выстроила культуру доверия, прозрачности и взаимопомощи в своей команде
20. Про то, как я наконец-то поняла, когда в течение дня у меня пики продуктивности
21. Как я создала классный трекер задач на работе
22. Как я улучшала навыки презентации
23. Нетворкинг: от непринятия до любви, или как я начала нетворчить
24. Как я выгорела, уволилась, отдохнула, закончила executive программу в Стэнфорде и поняла, наконец, чем хочу заниматься
25. Как я полюбила спортзал
26. История о том, как мы "покоряли" джунгли Малайзии, чтобы посмотреть на самый большой цветок в мире, который цветет 3-5 дней в году
27. О том, как я выучила китайский с нуля до использования в работе за 1.5 года
28. Культура еды в нетворкинге в Азии + истории о том, как я "подсела" на некоторые азиатские блюда
29. Как я постоянно развиваю английский, чтобы уверенно выступать на международных конференциях и проводить тренинги для руководителей компаний из Fortune 500
30. Мои финансовые принципы
❤36
Что делает хорошего руководителя - хорошим?*
На днях задумалась над этим вопросом и решила поделиться опытом, потому что прошла путь от неуверенного в себе руководителя-микроменеджера до руководителя, который получает вот такие слова в оценке 360 от своей команды:
Сегодня поделюсь 3-мя аспектами, которые сразу пришли на ум:
1️⃣ Сильные стороны
Мне кажется, всё изменилось, когда я стала понимать свои сильные стороны и справилась с внутренним самозванцем. Как только это произошло, я начала придерживаться подхода, что мне в команду нужны люди лучше, чем я в некоторых аспектах, и не думать: "Что я вообще здесь делаю, если мои подчинённые лучше меня". Я поняла, что в команде должны быть люди с разными сильными сторонами, дополнять и помогать друг другу развиваться. Такие команды реально достигают успехов. Мне не надо конкурировать со своей командой, чтобы доказать, что я "круче". А если кто-то из команды делает классные вещи, я рассказываю об этом, чтобы они получили признание не только внутри команды, но и в масштабах компании.
2️⃣ Видение общей картины
Среди других важных штук - видение общей картины (helicopter view), умение быстро переключаться от обшей картины к операционке и назад, видеть как одно влияет на другое, и учить этому команду. Я долго этому училась, и спасибо моему руководителю в одной из предыдущих компаний за то, что натренировал меня делать это.
3️⃣ Прозрачность
Это крайне важный элемент, потому что я не люблю игр, додумываний и не хочу, чтобы команда от это страдала. И здесь важно сказать про фидбек. Я даю его человеку сразу, открыто, конструктивно, по фактам и наедине. Моя команда знает, что если что-то не так, я скажу сразу, поэтому им не надо домысливать, всё ли они правильно делают. И, конечно, в свой адрес я привлекаю такой же фидбек - от команды, от коллег и от моего руководителя.
Есть, конечно, ещё много чего, но это были первые три мысли.
❔Какой пункт 4 (или 5,6,7) вы бы сюда добавили?
* Хороший руководитель - здесь это тот, кто развивает сотрудников в команде, каждого и вместе, обеспечивает условия для достижения и превышения результатов, ведёт за собой во времена неопределенности (ambiguity) и т.д.
На днях задумалась над этим вопросом и решила поделиться опытом, потому что прошла путь от неуверенного в себе руководителя-микроменеджера до руководителя, который получает вот такие слова в оценке 360 от своей команды:
Keep being such a positive and amazing influence - Alla is a true inspiration and a real rock when things are crazy...
Showing strong leadership, there has been a marked change for the better since she stepped up to her new role.
Сегодня поделюсь 3-мя аспектами, которые сразу пришли на ум:
1️⃣ Сильные стороны
Мне кажется, всё изменилось, когда я стала понимать свои сильные стороны и справилась с внутренним самозванцем. Как только это произошло, я начала придерживаться подхода, что мне в команду нужны люди лучше, чем я в некоторых аспектах, и не думать: "Что я вообще здесь делаю, если мои подчинённые лучше меня". Я поняла, что в команде должны быть люди с разными сильными сторонами, дополнять и помогать друг другу развиваться. Такие команды реально достигают успехов. Мне не надо конкурировать со своей командой, чтобы доказать, что я "круче". А если кто-то из команды делает классные вещи, я рассказываю об этом, чтобы они получили признание не только внутри команды, но и в масштабах компании.
2️⃣ Видение общей картины
Среди других важных штук - видение общей картины (helicopter view), умение быстро переключаться от обшей картины к операционке и назад, видеть как одно влияет на другое, и учить этому команду. Я долго этому училась, и спасибо моему руководителю в одной из предыдущих компаний за то, что натренировал меня делать это.
3️⃣ Прозрачность
Это крайне важный элемент, потому что я не люблю игр, додумываний и не хочу, чтобы команда от это страдала. И здесь важно сказать про фидбек. Я даю его человеку сразу, открыто, конструктивно, по фактам и наедине. Моя команда знает, что если что-то не так, я скажу сразу, поэтому им не надо домысливать, всё ли они правильно делают. И, конечно, в свой адрес я привлекаю такой же фидбек - от команды, от коллег и от моего руководителя.
Есть, конечно, ещё много чего, но это были первые три мысли.
❔Какой пункт 4 (или 5,6,7) вы бы сюда добавили?
* Хороший руководитель - здесь это тот, кто развивает сотрудников в команде, каждого и вместе, обеспечивает условия для достижения и превышения результатов, ведёт за собой во времена неопределенности (ambiguity) и т.д.
❤23
Мы с коллегами в секретном чатике пересылаем друг другу картинки, когда кто-то из нас на грани или просто так. Посмеёшься, и вроде отпустило, идёшь дальше в приподнятом настроении, и идеи откуда-то сразу появляются!
Собиралась здесь поделиться кучей мемов, но оказалось непонятно, куда я их сохраняю 😅 Нашла только три!
А вас есть такие мемасики? Если да, делитесь, соберём общую коллекцию!
Собиралась здесь поделиться кучей мемов, но оказалось непонятно, куда я их сохраняю 😅 Нашла только три!
А вас есть такие мемасики? Если да, делитесь, соберём общую коллекцию!
❤15
