3 инструмента для внутреннего баланса: Reset - Redo - Recognize
1. Перезагрузка (Reset)
Подходит для тех моментов, когда мы упустили контроль над привычками или поведением и хотим взять ответственность на себя, чтобы перефокусироваться. Это как нажать кнопку "перезагрузка".
2. Пересмотр (Redo)
Используем этот инструмент, когда понимаем, что не оправдали своих ожиданий или поступили так, о чем жалеем. Это возможность проанализировать, простить себя и вернуться к тому, какими мы хотим быть.
3. Признание (Recognize)
Это практика, которая позволяет осознанно остановиться и отметить свои достижения, рост и успехи - большие и маленькие. Она помогает развивать чувство благодарности и укреплять доверие к себе.
Примеры в картинках ☝️
❓ Какой инструмент пригодится вам сегодня?
1. Перезагрузка (Reset)
Подходит для тех моментов, когда мы упустили контроль над привычками или поведением и хотим взять ответственность на себя, чтобы перефокусироваться. Это как нажать кнопку "перезагрузка".
2. Пересмотр (Redo)
Используем этот инструмент, когда понимаем, что не оправдали своих ожиданий или поступили так, о чем жалеем. Это возможность проанализировать, простить себя и вернуться к тому, какими мы хотим быть.
3. Признание (Recognize)
Это практика, которая позволяет осознанно остановиться и отметить свои достижения, рост и успехи - большие и маленькие. Она помогает развивать чувство благодарности и укреплять доверие к себе.
Примеры в картинках ☝️
❓ Какой инструмент пригодится вам сегодня?
❤41
Как я поменяла сферу и нашла то, чем хочу заниматься (часть 1)
Долгое время я работала в маркетинге и смежных сферах, пока однажды не перешла в SaaS (Software as a Service) тоже в смежной сфере.
Там было классно, но в какой-то момент мы пивотнулись и самым удачным бизнес-решением было сузить нишу до одного сегмента клиентов.
И хотя это было моё решение, оно было сделано с точки зрения роста бизнеса, а не с точки зрения личного интереса. С этим сегментом клиентов мне было не интересно работать. И в тот момент я в первый раз задумалась о том, что хочу сменить сферу, но не знала - на какую.
Я рано стала руководителем (в 22 года во французской компании в Шанхае), поэтому менеджменту училась в моменте здесь и сейчас, делая ошибки и учась на них.
Поэтому мне эта тема с лидерством и управлением была интересна всегда, а ещё было интересно, как можно сделать рабочие места и атмосферу в целом лучше для сотрудников, но я не знала, как это можно приложить на основную работу…
❤️ Дайте знать, если тема вам интересна и если да, напишу продолжение!
Долгое время я работала в маркетинге и смежных сферах, пока однажды не перешла в SaaS (Software as a Service) тоже в смежной сфере.
Там было классно, но в какой-то момент мы пивотнулись и самым удачным бизнес-решением было сузить нишу до одного сегмента клиентов.
И хотя это было моё решение, оно было сделано с точки зрения роста бизнеса, а не с точки зрения личного интереса. С этим сегментом клиентов мне было не интересно работать. И в тот момент я в первый раз задумалась о том, что хочу сменить сферу, но не знала - на какую.
Я рано стала руководителем (в 22 года во французской компании в Шанхае), поэтому менеджменту училась в моменте здесь и сейчас, делая ошибки и учась на них.
Поэтому мне эта тема с лидерством и управлением была интересна всегда, а ещё было интересно, как можно сделать рабочие места и атмосферу в целом лучше для сотрудников, но я не знала, как это можно приложить на основную работу…
❤️ Дайте знать, если тема вам интересна и если да, напишу продолжение!
❤92
Как я поменяла сферу и нашла то, чем хочу заниматься (часть 2)
В целом на меня повлияло 3 момента:
1. Когда я работала во французском инвестиционном банке, нам часто проводили корпоративные тренинги, я смотрела на коллегу, которая их проводила и думала, как это классно. Тогда мне хотелось делать что-то похожее, но я была слишком далека от этого, было непонятно, как я могу туда прийти. (До SaaS)
2. Постоянно развиваясь в лидерстве и управлении, я изучала коучинг и получив сертификацию, использовала коучинговый подход в развитии сотрудников. Но отдельную работу коучем я не могла себе представить. (Во время работы в первой SaaS-компании)
3. Когда училась на executive программе, мы разбирали много кейсов, и один из них был про улучшение employee experience, и тогда в первый раз я услышала о такой профессии. Мне захотелось этим заниматься, но как? Я же была вообще в другой сфере. (Во время работы в первой SaaS-компании)
В следующем посте напишу, как я составила план перехода и перешла.
❤️ Дайте знать, если всё ещё интересно читать эту историю!
-------------------------------
❓ А что повлияло на вас в определении профессии?
В целом на меня повлияло 3 момента:
1. Когда я работала во французском инвестиционном банке, нам часто проводили корпоративные тренинги, я смотрела на коллегу, которая их проводила и думала, как это классно. Тогда мне хотелось делать что-то похожее, но я была слишком далека от этого, было непонятно, как я могу туда прийти. (До SaaS)
2. Постоянно развиваясь в лидерстве и управлении, я изучала коучинг и получив сертификацию, использовала коучинговый подход в развитии сотрудников. Но отдельную работу коучем я не могла себе представить. (Во время работы в первой SaaS-компании)
3. Когда училась на executive программе, мы разбирали много кейсов, и один из них был про улучшение employee experience, и тогда в первый раз я услышала о такой профессии. Мне захотелось этим заниматься, но как? Я же была вообще в другой сфере. (Во время работы в первой SaaS-компании)
В следующем посте напишу, как я составила план перехода и перешла.
❤️ Дайте знать, если всё ещё интересно читать эту историю!
-------------------------------
❓ А что повлияло на вас в определении профессии?
❤79
Как я поменяла сферу и нашла то, чем хочу заниматься (часть 3)
Как я составила план и перешла
1. На executive программе у нас было несколько курсов, связанных с организационной культурой (её построение, коллаборация внутри компании и т.д.). Я поставила фокус на изучении этой сферы и начала читать все дополнительные материалы - книги, кейсы по этим курсам. А HBR стали моими настольными журналами, я подписалась на их печатные издания, и у меня дома их сейчас завались!
2. В LinkedIn начала искать вакансии и роли по ключевым словам employee experience, employee engagement, training & development, organizational culture, чтобы понять, какие требования к соискателям.
3. Ещё я искала информацию об этой сфере в интернете, ютубе, разговораривала с людьми из смежных профессий, чтобы понять, как проходит их рабочий день, какие есть вызовы, что больше всего нравится.
...Но с недостатком опыта в этих сферах я могла претендовать только на junior позиции, а мне нужна была руководящая.
И тут меня позвали на собеседование в HR Tech компанию. У нас там ничего не срослось, но я поняла, что мне нужно!
Для перехода мне нужно было, чтобы весь опыт совпал, кроме одного пункта - самой сферы.
И я нашла! HR Tech компания, тип компании SaaS, должность - руководитель направления Customer Success. Всё как у меня уже было. Другая только сфера.
На тот момент это была бизнес роль, поэтому мой интерес к организационной культуре, обучение на executive программе и коучинговая сертификация стали плюсами, но они не были определяющими. Определяющим был мой опыт.
И я перешла.
Дальше было много интересного, обучение внутри компании, мой апгрейд как HR консультанта и executive коуча в совмещении с основной должностью и понимание, что я наконец-то нашла то, что мне нравится. Я могу делать рабочие места лучше и развиваться как профессионал.
❤️ Вот такая история! Дайте знать, если было интересно, а может даже полезно!
Как я составила план и перешла
1. На executive программе у нас было несколько курсов, связанных с организационной культурой (её построение, коллаборация внутри компании и т.д.). Я поставила фокус на изучении этой сферы и начала читать все дополнительные материалы - книги, кейсы по этим курсам. А HBR стали моими настольными журналами, я подписалась на их печатные издания, и у меня дома их сейчас завались!
2. В LinkedIn начала искать вакансии и роли по ключевым словам employee experience, employee engagement, training & development, organizational culture, чтобы понять, какие требования к соискателям.
3. Ещё я искала информацию об этой сфере в интернете, ютубе, разговораривала с людьми из смежных профессий, чтобы понять, как проходит их рабочий день, какие есть вызовы, что больше всего нравится.
...Но с недостатком опыта в этих сферах я могла претендовать только на junior позиции, а мне нужна была руководящая.
И тут меня позвали на собеседование в HR Tech компанию. У нас там ничего не срослось, но я поняла, что мне нужно!
Для перехода мне нужно было, чтобы весь опыт совпал, кроме одного пункта - самой сферы.
И я нашла! HR Tech компания, тип компании SaaS, должность - руководитель направления Customer Success. Всё как у меня уже было. Другая только сфера.
На тот момент это была бизнес роль, поэтому мой интерес к организационной культуре, обучение на executive программе и коучинговая сертификация стали плюсами, но они не были определяющими. Определяющим был мой опыт.
И я перешла.
Дальше было много интересного, обучение внутри компании, мой апгрейд как HR консультанта и executive коуча в совмещении с основной должностью и понимание, что я наконец-то нашла то, что мне нравится. Я могу делать рабочие места лучше и развиваться как профессионал.
❤️ Вот такая история! Дайте знать, если было интересно, а может даже полезно!
❤72
В ноябре я написала 30 постов, и вот краткий обзор по группам:
3 самых пересылаемых:
▪️ 20 вопросов для подведения карьерных итогов года
▪️ Рабочая тетрадь руководителя: 31 вопрос для подведения итогов года
▪️ 90 дней трансформации
3 самых залайканных:
▪️ 4 месяца пишу посты каждый день
▪️ Как я поменяла сферу и нашла то, чем хочу заниматься (часть 1)
▪️ Сегодня прочитала все 118 постов в этом канале назад, к началу, а потом от начала до сегодняшнего дня.
3 моих любимых (кроме тех, что выше):
▪️ Быть человеком, с которым легко работать
▪️ Промпты GPT для подготовки к совещаниям и встречам
▪️ Сегодня с утра слушала Lenny's podcast, и у него на компьютере стикер со словами "Have fun!"
Какой пост вам понравился в ноябре?
3 самых пересылаемых:
3 самых залайканных:
3 моих любимых (кроме тех, что выше):
Какой пост вам понравился в ноябре?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤47
Что бы ты посоветовала человеку, который пока не нашёл свою профессию и чувствует себя из-за этого нереализованным?
1. Карьера - это часть нашей жизни, а не целая жизнь. Как кусок пиццы в целой пицце. Поэтому я бы слегка снизила важность реализации в моменте, если это влияет на качество жизни и самооценку.
2. Расширять кругозор. Я рассказывала выше свой пример, когда не знала о существовании работы, которая мне нравится. Чтение (пр., HBR), разговоры с другими - чем занимаются, что нравится, что не нравится.
3. Не очаровываться картинкой, если на поверхности кажется, что это классная работа. У каждой роли - свои сложности. Главное, чтобы тебе эти сложности были по душе. Опять же, говорить с людьми, спрашивать про то, от чего кайфуют в работе, и про сложности.
4. Лайтовый способ: спросить gpt, какие роли тебе подходят на основании твоих сильных сторон.
5. Выбрать одну сферу, которая вызывает интерес и попробовать стать в этом профессионалом. Иногда, когда уже становишься профи, начинаешь от этого кайфовать. Потом всегда можно на базисе этого профессионализма перейти в другую сферу.
----------------
Это была рубрика вопрос-ответ. Если хотите задать вопрос, чтобы я ответила на него через 100 лет, то вот здесь есть ботик! 😅
❤️ Дайте знать, если пост был полезен!
1. Карьера - это часть нашей жизни, а не целая жизнь. Как кусок пиццы в целой пицце. Поэтому я бы слегка снизила важность реализации в моменте, если это влияет на качество жизни и самооценку.
2. Расширять кругозор. Я рассказывала выше свой пример, когда не знала о существовании работы, которая мне нравится. Чтение (пр., HBR), разговоры с другими - чем занимаются, что нравится, что не нравится.
3. Не очаровываться картинкой, если на поверхности кажется, что это классная работа. У каждой роли - свои сложности. Главное, чтобы тебе эти сложности были по душе. Опять же, говорить с людьми, спрашивать про то, от чего кайфуют в работе, и про сложности.
4. Лайтовый способ: спросить gpt, какие роли тебе подходят на основании твоих сильных сторон.
5. Выбрать одну сферу, которая вызывает интерес и попробовать стать в этом профессионалом. Иногда, когда уже становишься профи, начинаешь от этого кайфовать. Потом всегда можно на базисе этого профессионализма перейти в другую сферу.
----------------
Это была рубрика вопрос-ответ. Если хотите задать вопрос, чтобы я ответила на него через 100 лет, то вот здесь есть ботик! 😅
❤️ Дайте знать, если пост был полезен!
❤52
Я вам недавно жаловалась, что слишком много времени провожу в телефоне.
Решила что-то с этим сделать.
Было 2 этапа на протяжении последних двух недель:
Этап 1. Не брала телефон в руки до обеда (примерно неделя)
Плюсы: телефон не задавал моё настроение на день
Минусы: перед сном я "отрывалась" за весь день и скроллила до покраснения глаз
Этап 2. Удалила все приложения с телефонов, в которых можно скроллить
Плюсы: глаза говорят мне спасибо, появилось больше времени
Минусы: в одном из приложений я выкладываю сторис несколько раз в неделю (не хочу от этого отказываться), поэтому пришлось установить его назад на одном из телефонов, который не часто беру с собой
Идёт день 4-ый второго этапа. Полёт нормальный, всё нравится. Вообще не ощущаю, что чего-то не хватает!
Как у вас с экранным временем?
Решила что-то с этим сделать.
Было 2 этапа на протяжении последних двух недель:
Этап 1. Не брала телефон в руки до обеда (примерно неделя)
Плюсы: телефон не задавал моё настроение на день
Минусы: перед сном я "отрывалась" за весь день и скроллила до покраснения глаз
Этап 2. Удалила все приложения с телефонов, в которых можно скроллить
Плюсы: глаза говорят мне спасибо, появилось больше времени
Минусы: в одном из приложений я выкладываю сторис несколько раз в неделю (не хочу от этого отказываться), поэтому пришлось установить его назад на одном из телефонов, который не часто беру с собой
Идёт день 4-ый второго этапа. Полёт нормальный, всё нравится. Вообще не ощущаю, что чего-то не хватает!
Как у вас с экранным временем?
❤47
30 идей для продуктивности и энергии в течение рабочего дня:
1. Делать самые сложные задачи утром
2. Использовать правило 2 минут: если задача займёт меньше двух минут, сделать её сразу
3. Планировать рабочий день с учётом своих «часов продуктивности»
4. Заканчивать активный день за 1 час до сна, без экранов
5. Есть больше белков и сложных углеводов - это «топливо» для мозга
6. Держать воду под рукой, чтобы пить достаточно жидкости в течение дня
7. Делать короткую растяжку каждые пару часов
8. Расставлять приоритеты и фокусироваться на главном
9. Завершать день списком задач на завтра
10. Читать почту только 2 раза в день - утром и после обеда
11. Использовать технику Pomodoro: 25 минут работы, 5 минут отдыха
12. Настроить уведомления так, чтобы они не отвлекали
13. Работать в одном приложении для задач - минимизировать переключения
14. Чередовать блоки задачи: интеллектуальные и механические
15. Если чувствуешь усталость, прогуляться 10 минут
16. Вести «дневник энергии»: отслеживать, когда ты на пике
17. Не пропускать обеденный перерыв - это важно для восстановления
18. Ставить таймер для работы и отдыха
19. Группировать похожие задачи в один временной блок
20. Делать «цифровую уборку»: удалять лишние файлы и закрывать вкладки
21. Использовать фоновую музыку или белый шум для концентрации
22. Давать себе небольшие награды за выполненные задачи
23. Заводить чёткие дедлайны даже для внутренних задач
24. Найти своё «рабочее место силы», где чувствуешь максимальную продуктивность
25. Оставлять время на рефлексию: что сработало сегодня, что нет?
26. Отводить на задачи чуть меньше времени, чем кажется нужным (привет, принцип Паркинсона!)
27. Разделять рабочую и личную зоны, если работаешь из дома
28. Пробовать техники mindfulness, чтобы снизить стресс
29. Начинать день с задачи, которая даст чувство завершённости
30. Завершать день благодарностью себе за выполненное
________________
❓Что выберете для себя сегодня?
❓А что добавили бы в список?
1. Делать самые сложные задачи утром
2. Использовать правило 2 минут: если задача займёт меньше двух минут, сделать её сразу
3. Планировать рабочий день с учётом своих «часов продуктивности»
4. Заканчивать активный день за 1 час до сна, без экранов
5. Есть больше белков и сложных углеводов - это «топливо» для мозга
6. Держать воду под рукой, чтобы пить достаточно жидкости в течение дня
7. Делать короткую растяжку каждые пару часов
8. Расставлять приоритеты и фокусироваться на главном
9. Завершать день списком задач на завтра
10. Читать почту только 2 раза в день - утром и после обеда
11. Использовать технику Pomodoro: 25 минут работы, 5 минут отдыха
12. Настроить уведомления так, чтобы они не отвлекали
13. Работать в одном приложении для задач - минимизировать переключения
14. Чередовать блоки задачи: интеллектуальные и механические
15. Если чувствуешь усталость, прогуляться 10 минут
16. Вести «дневник энергии»: отслеживать, когда ты на пике
17. Не пропускать обеденный перерыв - это важно для восстановления
18. Ставить таймер для работы и отдыха
19. Группировать похожие задачи в один временной блок
20. Делать «цифровую уборку»: удалять лишние файлы и закрывать вкладки
21. Использовать фоновую музыку или белый шум для концентрации
22. Давать себе небольшие награды за выполненные задачи
23. Заводить чёткие дедлайны даже для внутренних задач
24. Найти своё «рабочее место силы», где чувствуешь максимальную продуктивность
25. Оставлять время на рефлексию: что сработало сегодня, что нет?
26. Отводить на задачи чуть меньше времени, чем кажется нужным (привет, принцип Паркинсона!)
27. Разделять рабочую и личную зоны, если работаешь из дома
28. Пробовать техники mindfulness, чтобы снизить стресс
29. Начинать день с задачи, которая даст чувство завершённости
30. Завершать день благодарностью себе за выполненное
________________
❓Что выберете для себя сегодня?
❓А что добавили бы в список?
❤77
Как я оттачиваю навык письма
Хотите вместе? Вот мои заметки с мастер-класса Ильи Щеголихина:
1. Первая и замыкающая строки - самые важные
2. Между ними пусть сверкнёт энергия (неожиданный поворот, эмоция или конфликт)
3. Структурируйте всё: заголовок, абзацы; расставьте акценты
4. А теперь замените ВСЕ глаголы на глаголы побогаче
5. Пропустите текст сквозь сито - отсеките всё ненужное. Проверка: "если сотру, смысл сохранится?"
Бонус: впитывайте художку, замечайте необычные глаголы и обороты речи.
Что попробуете применить сегодня?
Хотите вместе? Вот мои заметки с мастер-класса Ильи Щеголихина:
1. Первая и замыкающая строки - самые важные
2. Между ними пусть сверкнёт энергия (неожиданный поворот, эмоция или конфликт)
3. Структурируйте всё: заголовок, абзацы; расставьте акценты
4. А теперь замените ВСЕ глаголы на глаголы побогаче
5. Пропустите текст сквозь сито - отсеките всё ненужное. Проверка: "если сотру, смысл сохранится?"
Бонус: впитывайте художку, замечайте необычные глаголы и обороты речи.
Что попробуете применить сегодня?
❤88
Попалась классная инфографика от Эрика Партакера про IQ, EQ, SQ в лидерстве.
▪️ IQ (коэффициент интеллекта)
Что это такое: Способность учиться, понимать и использовать информацию.
Почему это важно: Необходимо для принятия стратегических решений, решения проблем и внедрения инноваций в бизнесе.
Примеры:
Анализ рыночных тенденций для определения стратегического направления компании.
Создание инновационных решений для сложных бизнес-задач.
▪️ EQ (эмоциональный интеллект)
Что это такое: Способность распознавать, понимать и управлять эмоциями.
Почему это важно: Ключ к эффективному управлению командами, развитию личной устойчивости и лидерству с эмпатией.
Примеры:
Разрешение конфликтов в команде через понимание различных точек зрения.
Мотивация сотрудников в трудные времена с помощью проявления эмпатии.
▪️ SQ (социальный интеллект)
Что это такое: Способность ориентироваться в социальных ситуациях и управлять взаимоотношениями.
Почему это важно: Критично для построения прочных отношений, нетворкинга и успешного сотрудничества.
Примеры:
Создание долгосрочных партнерств через эффективный нетворкинг.
Обеспечение слаженной командной работы через понимание групповой динамики.
❤️ Дайте знать, если пост было интересен!
Что это такое: Способность учиться, понимать и использовать информацию.
Почему это важно: Необходимо для принятия стратегических решений, решения проблем и внедрения инноваций в бизнесе.
Примеры:
Анализ рыночных тенденций для определения стратегического направления компании.
Создание инновационных решений для сложных бизнес-задач.
Что это такое: Способность распознавать, понимать и управлять эмоциями.
Почему это важно: Ключ к эффективному управлению командами, развитию личной устойчивости и лидерству с эмпатией.
Примеры:
Разрешение конфликтов в команде через понимание различных точек зрения.
Мотивация сотрудников в трудные времена с помощью проявления эмпатии.
Что это такое: Способность ориентироваться в социальных ситуациях и управлять взаимоотношениями.
Почему это важно: Критично для построения прочных отношений, нетворкинга и успешного сотрудничества.
Примеры:
Создание долгосрочных партнерств через эффективный нетворкинг.
Обеспечение слаженной командной работы через понимание групповой динамики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤57
Аудит года и планирование за 10 минут
Чтобы не прокрастинировать, а подвести итоги 2024 и запланировать 2025 попроворнее, сделала 2 страницы и планирую потратить на всё про всё ровно 10 минут (поставлю таймер).
Итоги 2024:
- классное
- нейтральное
- не классное
Планы на 2025:
- начать делать
- продолжить делать
- больше не делать
А вы будете подводить итоги и планировать? И если да, в каком формате?
Чтобы не прокрастинировать, а подвести итоги 2024 и запланировать 2025 попроворнее, сделала 2 страницы и планирую потратить на всё про всё ровно 10 минут (поставлю таймер).
Итоги 2024:
- классное
- нейтральное
- не классное
Планы на 2025:
- начать делать
- продолжить делать
- больше не делать
А вы будете подводить итоги и планировать? И если да, в каком формате?
❤66
Инфо-дайджест недели
Читаю: Happy@ Work. How to create a Happy, Engaging Workplace by Robyn Garrett
Лёгкое чтение на тему корп. культуры. Напишу небольшой обзор, когда закончу читать.
Смотрю: Lenny's Podcast
Один из любимых видео-подкастов, где Ленни приглашает всяких крутых чуваков и говорит с ними про продакт менеджмент, стратегию развития бизнеса и карьерные треки.
Прямо сейчас смотрю выпуск с Seth Godin, которого читала ещё со времён его книг Purple Cow и All Marketers are Liars. Кстати, Сет пишет в блоге каждый день на протяжении 27+ лет! Вот уж где вдохновение для ведения блога!
Слушаю: 2 самые декабрьские песни
夢然 - 少年
音闕詩聽 - 芒種
Вообще не связаны с Рождеством и НГ, просто несколько декабрей назад попался плейлист, мозг выцепил их и занёс в "избранное, предновогоднее" 🙃
-----------------------------------
▪️ Предыдущий дайджест здесь.
❓ А что вы читали, слушали, смотрели или изучали на этой неделе?
Читаю: Happy@ Work. How to create a Happy, Engaging Workplace by Robyn Garrett
Лёгкое чтение на тему корп. культуры. Напишу небольшой обзор, когда закончу читать.
Смотрю: Lenny's Podcast
Один из любимых видео-подкастов, где Ленни приглашает всяких крутых чуваков и говорит с ними про продакт менеджмент, стратегию развития бизнеса и карьерные треки.
Прямо сейчас смотрю выпуск с Seth Godin, которого читала ещё со времён его книг Purple Cow и All Marketers are Liars. Кстати, Сет пишет в блоге каждый день на протяжении 27+ лет! Вот уж где вдохновение для ведения блога!
Слушаю: 2 самые декабрьские песни
夢然 - 少年
音闕詩聽 - 芒種
Вообще не связаны с Рождеством и НГ, просто несколько декабрей назад попался плейлист, мозг выцепил их и занёс в "избранное, предновогоднее" 🙃
-----------------------------------
❓ А что вы читали, слушали, смотрели или изучали на этой неделе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤27
Нас стало больше 1000! Самое время устроить перекличку! Отметьте, пожалуйста, свой вариант, чтобы я понимала, какой контент вам интересен!
Anonymous Poll
48%
Я - руководитель
22%
Я - не руководитель, но планирую стать
26%
Я - не руководитель, и не планирую
4%
Другое - напишу в комментариях
❤12
Обратная связь - это не про комплименты
До сих пор помню, как спросила руководителя, как я провела презентацию, - с целью получить комплимент. Было это несколько лет назад, тогда ещё не понимала, что такое фидбек, чем он полезен, и как его использовать.
Презентацию проводила на китайском, руководитель говорил на нём хуже меня, даже не знаю, сколько процентов он понял.
Но обратную связь дал. В формате "что можно было сделать лучше".
Ничего не запомнила, кроме того, что это было не идеально. Я же ждала комплимента.
Урок для меня: не надо запрашивать фидбек с целью похвалы - это неконструктивно.
Как лучше запрашивать фидбек:
1) что я сделала хорошо;
2) что можно было улучшить.
Тогда это про рост, развитие и понимание сильных сторон.
Несколько лет спустя делала презентацию перед крупной международной корпорацией. Рядом была руководительница. Когда вышли, я спросила, что можно было улучшить, потому что действительно хотелось развития уже на этом высоком уровне.
"Ничего" - сказала она, - "нужно взять с тебя пример, как не забывать показывать важность коллаборации во время таких презентаций".
-------------------------------
А вы запрашиваете обратную связь?
И если да, для чего?
До сих пор помню, как спросила руководителя, как я провела презентацию, - с целью получить комплимент. Было это несколько лет назад, тогда ещё не понимала, что такое фидбек, чем он полезен, и как его использовать.
Презентацию проводила на китайском, руководитель говорил на нём хуже меня, даже не знаю, сколько процентов он понял.
Но обратную связь дал. В формате "что можно было сделать лучше".
Ничего не запомнила, кроме того, что это было не идеально. Я же ждала комплимента.
Урок для меня: не надо запрашивать фидбек с целью похвалы - это неконструктивно.
Как лучше запрашивать фидбек:
1) что я сделала хорошо;
2) что можно было улучшить.
Тогда это про рост, развитие и понимание сильных сторон.
Несколько лет спустя делала презентацию перед крупной международной корпорацией. Рядом была руководительница. Когда вышли, я спросила, что можно было улучшить, потому что действительно хотелось развития уже на этом высоком уровне.
"Ничего" - сказала она, - "нужно взять с тебя пример, как не забывать показывать важность коллаборации во время таких презентаций".
-------------------------------
А вы запрашиваете обратную связь?
И если да, для чего?
❤63
20 советов для работы с полученной обратной связью
Разверну вчерашнюю тему, чтобы получилась объёмная картинка. Итак, мы получили обратную связь (ОС):
📎 Начинаем с восприятия
1. Не спешите реагировать, особенно если ОС неожиданна.
2. Не воспринимайте ОС как нападение на личность, это про ваши действия, а не про вас.
3. Слушайте до конца. Не перебивайте и не оправдывайтесь. Возможно, самое важное прозвучит в конце.
4. Попробуйте понять точку зрения того, кто даёт ОС.
5. Даже если фидбек кажется необоснованным, дайте себе время его обдумать, прежде чем оспаривать.
📎 Анализируем
6. Записывайте. Если фидбек ценный, зафиксируйте его.
7. Фильтруйте. Не вся ОС заслуживает действий. Отделите конструктив от эмоций.
8. Сфокусируйтесь на сути. Что именно вам хотят донести? Постарайтесь понять ключевое сообщение.
9. Оценивайте источник. Кто даёт фидбек? Этот человек видит полную картину или только её часть?
10. Проверяйте на повторяемость. Если разные люди говорят одно и то же, это сигнал к действию.
📎 Действуем
11. Выберите, что изменить. Из всего фидбека выделите 1-2 вещи, которые можете улучшить прямо сейчас.
12. Составьте план. Как именно вы внедрите изменения?
13. Ставьте цели. Например, улучшить презентацию или сократить время ответа клиентам.
14. Обратитесь за поддержкой. Если не знаете, как внедрить изменения, попросите совета у коллег или у самого дающего ОС.
15. Примените хотя бы одну рекомендацию сразу. Маленькие шаги создадут движение.
📎 Рефлексируем
16. Делайте выводы. Что изменилось после внедрения фидбека? Какие результаты вы заметили?
17. Дайте знать тому, кто дал фидбек, что вы что-то изменили благодаря ему. Это укрепляет отношения и доверие.
18. Укрепляйте привычку. Внесите изменения в рутину или подход к работе, чтобы они закрепились.
19. Используйте информацию. Даже если фидбек оказался не совсем полезным, он всё равно помогает лучше понять других людей, их восприятие ваших действий.
20. Спросите через время, осталось ли ещё пространство для развития.
❓Какой совет вы бы применили в следующий раз? Что помогает вам работать с фидбеком?
Разверну вчерашнюю тему, чтобы получилась объёмная картинка. Итак, мы получили обратную связь (ОС):
1. Не спешите реагировать, особенно если ОС неожиданна.
2. Не воспринимайте ОС как нападение на личность, это про ваши действия, а не про вас.
3. Слушайте до конца. Не перебивайте и не оправдывайтесь. Возможно, самое важное прозвучит в конце.
4. Попробуйте понять точку зрения того, кто даёт ОС.
5. Даже если фидбек кажется необоснованным, дайте себе время его обдумать, прежде чем оспаривать.
6. Записывайте. Если фидбек ценный, зафиксируйте его.
7. Фильтруйте. Не вся ОС заслуживает действий. Отделите конструктив от эмоций.
8. Сфокусируйтесь на сути. Что именно вам хотят донести? Постарайтесь понять ключевое сообщение.
9. Оценивайте источник. Кто даёт фидбек? Этот человек видит полную картину или только её часть?
10. Проверяйте на повторяемость. Если разные люди говорят одно и то же, это сигнал к действию.
11. Выберите, что изменить. Из всего фидбека выделите 1-2 вещи, которые можете улучшить прямо сейчас.
12. Составьте план. Как именно вы внедрите изменения?
13. Ставьте цели. Например, улучшить презентацию или сократить время ответа клиентам.
14. Обратитесь за поддержкой. Если не знаете, как внедрить изменения, попросите совета у коллег или у самого дающего ОС.
15. Примените хотя бы одну рекомендацию сразу. Маленькие шаги создадут движение.
16. Делайте выводы. Что изменилось после внедрения фидбека? Какие результаты вы заметили?
17. Дайте знать тому, кто дал фидбек, что вы что-то изменили благодаря ему. Это укрепляет отношения и доверие.
18. Укрепляйте привычку. Внесите изменения в рутину или подход к работе, чтобы они закрепились.
19. Используйте информацию. Даже если фидбек оказался не совсем полезным, он всё равно помогает лучше понять других людей, их восприятие ваших действий.
20. Спросите через время, осталось ли ещё пространство для развития.
❓Какой совет вы бы применили в следующий раз? Что помогает вам работать с фидбеком?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤54
Вчера выступала на онлайн-конференции
💋 💋 💋 💋 💋 💋
Ребят, кто пришёл с конфы - добро пожаловать! У нас тут уютно. Пишу каждый день, поэтому предлагаю сразу замьютить канал, чтобы уведомления не бесили. 🙃 Раз в месяц делаю дайджест из самых залайканных, пересылаемых и любимых постов, поэтому ничего не пропадёт!
А вот ботик, в него можно мне писать. Например, что понравилось, чего не хватило во вчерашнем выступлении. И почему подписались)! Вопросы и пожелания по темам в канал - тоже велкам. Отвечаю медленно, но читаю всегда)
💋 💋 💋 💋 💋 💋
Итак, мои мысли - как выступить на конфе и кайфануть:
1. Рассказывать как друзьям
2. Рассказывать о темах, от которых кайфуешь
3. Рассказывать о примерах из своего опыта
4. Поставить себе таймер, чтобы видеть, сколько времени остаётся
5. Репетировать тайминг при подготовке
6. Записывать себя на камеру при подготовке
7. Иметь наушники под рукой (на всех прогонах микрофон работал отлично, а на выступлении забарахлил)
Из того, что пошло как надо, но я была готова:
- Если преза не шерится: загрузила её в облако и приготовила ссылку и QR, чтобы иметь возожность быстро поделиться
Из того, что пошло не как надо, хотя была готова:
- Запнулась опять с переводом с англ на русский (когда говорила про client references для тендеров, не смогла сразу сформулировать на русском 😅). Надо больше практиковать формулировки.
❓А вы выступаете на конференциях? Поделитесь опытом, особенно если были какие-нибудь сложности, что-то шло не так. Опыт - лучшее, что мы можем подарить друг другу при подготовке к выступлениям!
Ребят, кто пришёл с конфы - добро пожаловать! У нас тут уютно. Пишу каждый день, поэтому предлагаю сразу замьютить канал, чтобы уведомления не бесили. 🙃 Раз в месяц делаю дайджест из самых залайканных, пересылаемых и любимых постов, поэтому ничего не пропадёт!
А вот ботик, в него можно мне писать. Например, что понравилось, чего не хватило во вчерашнем выступлении. И почему подписались)! Вопросы и пожелания по темам в канал - тоже велкам. Отвечаю медленно, но читаю всегда)
Итак, мои мысли - как выступить на конфе и кайфануть:
1. Рассказывать как друзьям
2. Рассказывать о темах, от которых кайфуешь
3. Рассказывать о примерах из своего опыта
4. Поставить себе таймер, чтобы видеть, сколько времени остаётся
5. Репетировать тайминг при подготовке
6. Записывать себя на камеру при подготовке
7. Иметь наушники под рукой (на всех прогонах микрофон работал отлично, а на выступлении забарахлил)
Из того, что пошло как надо, но я была готова:
- Если преза не шерится: загрузила её в облако и приготовила ссылку и QR, чтобы иметь возожность быстро поделиться
Из того, что пошло не как надо, хотя была готова:
- Запнулась опять с переводом с англ на русский (когда говорила про client references для тендеров, не смогла сразу сформулировать на русском 😅). Надо больше практиковать формулировки.
❓А вы выступаете на конференциях? Поделитесь опытом, особенно если были какие-нибудь сложности, что-то шло не так. Опыт - лучшее, что мы можем подарить друг другу при подготовке к выступлениям!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤60