Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
csthemes_en-US.pdf
114.1 KB
Сильные стороны по Gallup's CliftonStrengths

Пару лет назад, когда я только пришла в команду, мы все решили пройти тест CliftonStrengths. Моя руководительница - Ex-Gallup, поэтому дала нам всем дополнительную расшифровку.

На скриншоте - мои топ-5 сильных сторон, а в прикреплённом PDF - перечень всех сильных сторон, по которым проводится тестирование. После прохождения они высылают полную расшифровку и последовательность проявления всех 34 сильных сторон у тестируемого.

Я проанализировала, насколько эти сильные стороны реально проявлялись в моей жизни, и оказалось, что это довольно точное отражение реальности.

Основная польза для меня:
🔸️ более чёткое понимание своих сильных сторон
🔸️ систематизация знаний о себе
🔸️ помощь в понимании, как развивать свои сильные стороны
🔸️ возможность опираться на сильные стороны, особенно когда работаю над чем-то сложным, новым, в условиях неопределённости

В командной работе, когда знаешь, у кого какие сильные стороны, легче управлять динамикой и рабочей нагрузкой. Не могу сказать, что это мастхэв, но если есть такая информация, быстрее понимаешь каждого сотрудника. У меня и на свою руководительницу есть такой отчёт :)

А вы знаете свои сильные стороны? Как их выявляли?
17
Вчера было про сильные стороны, а сегодня про слабые. Они же тоже нам нужны!

У меня такой стороной долгое время было неумение говорить "нет" на работе - клиентам, коллегам, партнёрам...

Пока я не переехала в Азию и не научилась здесь говорить "нет", не говоря "нет".


Помню, когда в первый раз услышала такой приём. Запросила что-то у коллеги из Гонконга, а она ответила "It's gonna be a challenge". И как-то сразу стало понятно, - ждать от неё этого не надо.

Потом ещё случаи для "учёбы" подворачивались, уже с другими коллегами из других стран. Например, "Я сейчас работаю над проектом X, на следующей неделе освобожусь. Напиши, если ещё будет релевантно".

В разных странах, конечно, по-разному. Доходило и до такого, что подрядчики говорили "да", но без энтузиазма, и не делали в срок.  Поэтому со временем и этот нюанс стал улавливаться. Зато я теперь эксперт по рабочим коммуникациям в Азии. Особенно полезно с подрядчиками.

А для себя я вывела формулу такую: если реально надо ответить "нет", то сделать это как можно быстрее, объяснить причину и предложить альтернативу. Пока работает.

А вы умеете говорить "нет"?
22
Говорить "да" возможностям
 
Вчера было про "нет", а сегодня - про "да" 🙂

Умение говорить "нет" помогает сохранить ресурсы - время, энергию и т.д., которые потом можно инвестировать в развитие.
А понимание того, когда говорить "да", - помогает развитию.


Раз в год я выбираю 1-2 направления, которые хочу развивать. Это навыки, умения, знания или вообще что угодно.

В прошлом году я выбрала публичные выступления.

Почти на каждую возможность, связанную с этим направлением, я говорила "да", не раздумывая.

Это важно, потому что если думать, то можно найти сто причин, почему не могу/ не готова и т.д.


Таким образом, я поучаствовала и выступила в нескольких крутых мероприятиях, встретила классных и вдохновляющих людей и продолжаю это делать! Вот только некоторые из таких мероприятий:

 Выступила спикером на международной конференции для HR и бизнес-лидеров в Сингапуре с темой "Elevating Employee Engagement in Businesses and HR"

 Провела воркшоп на тему "Building a Strong Foundation: Team and Culture in Startups" для финалисток-предпринимательниц из 30 стран в рамках соревнования на получение инвестиций She Loves Tech (world's largest startup competition for women and technology)

 Провела воркшоп на развитие лидерских компетенций для топ-менеджеров азиатской HQ одной из самых известных автомобильных компаний в мире

Когда соглашалась на всё это, я не была готова - всё из этого было для меня впервые. Было страшно. Но я уже решила, что буду говорить "да", и потом просто шла и делала. Помогало то, что я уже делала что-то похожее, просто в меньших масштабах. А потом уже и поддержка находилась, и информация.

А у вас было такое, что вы говорили "да", и сами удивлялись, к чему это приводило?

Чему бы хотели больше говорить "да" в этом году?
19
Вечером думаю, днём пишу
___

Ведение тг-канала в таком формате - это мой личный эксперимент.

Любопытно отслеживать этот креативный процесс!

А это можно назвать креативным процессом, потому что всё, что мы создаём, - творчество. Я так в книжке прочитала 😄

💡 Итак, когда пишешь ежедневно, мозг настраивается на это и подсовывает разные идеи. Особенно, когда ни на чём оcобо не фокусируешься. У меня это во время вечерних прогулок или спортзала. Пришла идея - начитываю её в личную группу в тг, а тг переводит в текст. Так получается заготовка. Их уже накопилось несколько.

✍️ На следующий день, в обед, пишу полный пост на основании заготовки и выкладываю его.

Так как прогулки и обед у меня каждый день, то уже создалась привычка. Мне даже делать особо ничего не надо!

Думаю, такой процесс можно применить и к созданию других привычек. Как думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26
Про постоянное развитие руководителя

Я разделяю развитие на 3 части:

1️⃣ Стратегия - постоянная связка с целями бизнеса и чёткий фокус на том, как мы к этим целям идём
2️⃣ Domain knowledge - знание индустрии
3️⃣ Саморефлексия - знание себя, своих сильных и слабых сторон


Для 1️⃣ и 2️⃣ прекрасно подходят:

▫️ отчёты по трендам (я подписана на компании, которые проводят регулярные исследования в нужной мне тематике и всегда получаю такие отчёты)
▫️ профессиональные конференции
▫️ нетворкинговые мероприятия
▫️ публикации конкурентов во всех возможных каналах
▫️ обмен опытом внутри и вне компании
▫️ книги
▫️ подкасты
▫️ Ютуб-каналы


Для 3️⃣ подходит:

▫️ планирование: год, квартал, месяц, неделя, день и анализ запланированного vs сделанного
▫️ список совершённых ошибок с перечислением того, какой опыт приобрёлся благодаря этим ошибкам
▫️ список благодарностей и recognitions от коллег, клиентов, партнёров и т.д. - чтобы понимать, чем ты чаше всего полезен (я сохраняю скриншоты в отдельной папочке и пересматриваю, когда нет мотивации или самозванец проявляется)
▫️ в идеале - завершение каждой недели с подведением итогов с пунктами:
  ▫️ достижения
  ▫️ полученные уроки


А как вы профессионально развиваетесь?
Что бы добавили в мой список?
19
Сегодня проводила 1-на-1 с коллегой из моей команды, и это был один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством. И вот почему:

1. За последний год она сильно продвинулась в плане рабочих процессов и выстраивания коммуникаций внутри и снаружи команды. Дальше мы с ней выстраиваем трек на развитие лидерских качеств.

2. Она поделилась тем, что заметила: если где-то делает ошибку, о которой никто может даже не узнать, она делится ей с командой без всякого страха (как это было в предыдущей компании), а с посылом, что может поделиться опытом, который пригодится коллегам.

В такие моменты я очень радуюсь росту конкретного человека из моей команды и понимаю, какой прогресс я сама сделала внутренне, чтобы выстроить культуру, где все чувствуют себя максимально комфортно, чтобы расти как профессионалы и командные игроки.

Какой приятный момент из работы приходит вам первым на ум? Что заставляет вас улыбаться на работе?
27
Самое важное для меня в планировании - регулярная сверка с большой целью и с прогрессом.

Насколько регулярная? Раз в неделю.

Иначе я могу раствориться в операционке и делать срочнейшие дела, которые ни на шаг не приближают к основной цели.

Да, конечно, в идеальном мире (ака в матрице Эйзенхауэра) есть понятия делегирование, отмена, перенос и т.д. Но когда у тебя lean-команда, не все матрицы подходят, и есть операционка, которую не отменить.

И здесь помогает сверка. С целью. С прогрессом.

А что для вас самое важное в планировании?
21
Поделюсь с вами мечтой.

Хочу создать сообщество.

Такое, где люди, объединённые одной целью, могут поддерживать, вдохновлять друг друга и делиться опытом. Это новые руководители или руководители во время перехода в новую должность. И те, кто выстраивает свой трек к руководящей должности.

Чтобы было больше крутых и человечных руководителей. И больше людей наслаждались временем, проведённым на работе.

Чтобы все мы имели возможность для самореализации, роста и помощи другим.


Просто оставлю это здесь, вдруг, когда-нибудь исполнится
40
15 идей из книги The Creative Act Рика Рубина

Для тех, кто создаёт контент


1. Нет правильного способа экспериментировать. Эксперименты - это путь к новым открытиям.

2. То, что ты создаёшь, должно затронуть сначала тебя, а уже потом кого-то другого. Только когда ты сам испытываешь эмоции от своего творчества, это сможет задеть и других. Процесс, а не результат, должен быть в центре внимания.
   
3. Когда мы пытаемся дать название тому, что делаем, а потом пытаемся соответствовать этому названию и ожиданиям от него, мы ограничиваем себя в творчестве. Лучшее создаётся вне границ и рамок.
   
4. Если вы создали что-то, и вам не нравится, это не напрасная трата времени. Это создание новых нейронных связей, пока вы думали над этим. С каждым новым проектом вы становитесь немного лучше.

5. Мозг новичка. Незнание может привести к созданию того, чего ещё не было в этой сфере, этой теме, этом месте. Инновации через неведение. Наивная невинная попытка создаёт новое.
   
6. Вдохновение вне нашего контроля. Не нужно его ждать, важно действовать независимо от его наличия.

7. Единственная практика, которая имеет значение, - это та, которую вы делаете постоянно. Постоянство - залог успеха.
   
8. "Собирай семена" - маленькие интересы, которые позже могут вырасти в большие идеи и проекты.
   
9. Провал - это информация, необходимая, чтобы достичь цели.
   
10. Мы создаём, чтобы выразить, кто мы есть, и где мы находимся на нашем пути.
   
11. Ограничения помогают, например, время. Они заставляют нас быть более креативными и находить нестандартные решения.
   
12. Каждый креатор может стать лучше благодаря практике, изучению и исследованию. Важно продолжать учиться и развиваться.
   
13. Делать что-то офигенно простым - это и есть креативность. Простота - высшая форма изысканности.

14. Если нам не о чем писать, возможно, у нас недостаточно данных или нужно сделать зум аут. Иногда нужно взглянуть на вещи с другой точки зрения.
   
15. Перед завершением работы над чем-то, задай себе вопрос: как я могу сделать это лучше?

Какой пункт понравился больше всего?
24
Сегодня была на нетворкинговом завтраке для директоров.

Сколько уже была на таких мероприятиях, всё время забываю готовиться. 😅

Наконец-то сегодня не забыла.

Как готовлюсь:

1. Самопрезентация на 30 секунд - кто я, чем занимаюсь, чем занимается компания

2. Один-два тренда из индустрии, на случай, если попросят поделиться опытом во время круглого стола, или просто для общения

3. Один-два вопроса спикерам

А вы готовитесь к такими мероприятиям?
18
Иногда накатывает волна дел, и непонятно, за что браться. Так у меня сейчас. На работе операционные проекты спорят со стратегическими, вне работы два экзамена на носу и подготовка к ним. Ну и так, по мелочи, сто миллионов дел.

Сегодня проснулась с мыслью "ну так хорошо же было на прошлой неделе, почему на этой всё не так"! И пришлось вернуться к любимому инструменту - выгрузке мыслей и их организацией.

1. Выгрузила все дела на бумагу (в блокнот) - длинным списком. Посмотрела, что могу сделать быстро, и сделала это. Уже полегчало.

2. На другом развороте блокнота начертила календарную сетку августа и всё расставила там по датам. Теперь стал виден масштаб и дедлайны.

3. То, что с датами, занесла в гугл-календарь. Проекты, состоящие из частей, распределила по дням. И стало намного спокойнее. Контроль над делами вернулся ко мне.

Поделитесь, что делаете, когда много всего и непонятно, за что хвататься!
20
Я пишу каждый день, поэтому по воскресеньям делаю дайджест, чтобы вы могли прыгнуть к посту, который интересен, а я - посмотреть, что меня волновало на этой неделе.

Итак, дайджест:

🌿 Про 1-на-1 с коллегой из моей команды, который подсветил один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством

🌿 Про сверку с большой целью и прогрессом

🌿 Про мечту

🌿 15 идей из книги The Creative Act Рика Рубина

🌿 Про подготовку к нетворкинговому мероприятию

🌿 Про то, что я делаю, когда накатывает волна дел, и непонятно, за что браться

И по традиции, напишите, что было для вас интересными, и о чём ещё хотелось бы почитать!
10
Про ранние подъёмы

Долгое время мечтала просыпаться раньше (в 5-6), ходить в спортзал и начинать рабочий день с полным зарядом энергии. Прямо была такая чёткая картинка, что это круто. Но никак не могла начать. Выключала будильники и спала до последнего (как та собака из мема).

А сегодня, наконец, получилось. И это совпало с моим стартом эксперимента на работе, где я на 2 месяца решила попробовать выкладываться на 110%, начинать день раньше, погружаться в дела команды глубже и в целом держать фокус на наших метриках прицельнее.

Сегодня начала работать в 8.30 (обычно в 9-9.30). Уже заряженная энергией после зала.

Начала день с просмотра метрик и того, как мы можем закончить этот квартал и год.

Потом был еженедельный созвон с членом моей команды, где мы обсуждали прогресс по её аккаунтам. Я предложила новый формат такого созвона на основании утреннего анализа метрик. Ей понравилось, и показалось, что это намного эффективнее.

Потом был созвон с кандидаткой на новую роль в команде - третий раунд, где она общалась с командой.

До обеда я успела запустить тест-проект для своего клиента.

Не знаю, сколько это будет длиться, но такое активное начало дня мне нравится! Именно как я это представляла.

Во сколько вы просыпаетесь, и как начинается ваш день? Делитесь лайфхаками продуктивного дня!
15
Как компании нанимают сотрудников в Сингапуре

(в разных отраслях и для разных должностей процесс может отличаться некоторыми вариациями)

1. Скрининг: проводит HR-рекрутер. Задача: понять, насколько человек соответствует тому, что написано в резюме. Вопросы в основном про предыдущий опыт, зарплату и готовность начать (дата).

2. Собеседование с нанимающим руководителем. Задача: понять, насколько соискатель подходит. К вопросам про опыт добавляются поведенческие вопросы, на которые лучше отвечать в формате STARB (situation + task + action + result + bonus (learning)).

3. В зависимости от должности: тест или case. Задача: проверить скилы.

4. Собеседование с командой, чтобы понять, насколько человек впишется в коллектив и готов выполнять работу. Здесь вопросы специфичные работе. Чаще всего на этом этапе может быть "защита кейса" из п.3.

5 . Culture fit или собеседование с коллегами из других команд. Вопросы в основном по ценностям, культуре. Задача: понять, насколько человек впишется в компанию по ценностям.

6. В зависимости от должности: собеседование с кем-то с С-уровня. На этом этапе чаще всего решение на 95% сформировано, происходит валидация выбора.

7. Звонки рекомендациям. В Сингапуре стандартная практика, запрашивать контакты предыдущего руководителя и предыдущего коллеги, звонить им и спрашивать их фидбек.

8. Согласование и подписание договора.

Какие есть похожие моменты или отличия с процессом на вашем трудовом рынке?
13
У меня в ноутбуке есть папка со скриншотами благодарностей и похвалы от коллег, руководителей, моей команды, клиентов и вообще от кого угодно, связанного со мной по работе.

Чаще всего - это из имейлов и сообщений, а есть ещё и регулярная ежеквартальная рубрика "что я делаю классно" из оценки 360.

Для чего мне это надо: это нереально остужает пыл внутреннего самозванца и помогает объективно оценивать свои сильные стороны. Вот же есть документально-зафиксированные доказательства!

Открываю эту папку 1-2 раза в год, когда нужен буст энергии и веры в себя. И настроение моментально улучшается.

А у вас есть такая папка?
20
Мои 20 советов руководителям, и к чему они приводят:

1. Способствуй командному сплочению 👉 Более прочные связи и вовлечённость
2. Признавай индивидуальные достижения 👉 Личная мотивация
3. Развивай эмоциональный интеллект 👉 Качественные отношения
4. Приоритезируй задачи 👉 Эффективная продуктивность
5. Поощряй автономию 👉 Доверие и независимость
6. Культивируй позитивную атмосферу 👉 Well-being на рабочем месте
7. Регулярно спрашивай, как идут дела 👉 Контроль прогресса
8. Предлагай возможности для карьерного роста 👉 Долгосрочное развитие
9. Создай культуру обратной связи 👉 Постоянное улучшение
10. Практикуй терпеливость 👉 Понимание сложностей
11. Эффективно делегируй 👉 Наделение полномочиями
12. Подчеркивай этический подход 👉 Лидерство, заслуживающее доверия
13. Грамотно решай вопросы офисной политики 👉 Согласование стратегий
14. Инвестируй в тимбилдинг 👉 Улучшенное сотрудничество
15. Поощряй межфункциональные проекты 👉 Более широкие перспективы
16. Разработай программу наставничества 👉 Обмен знаниями
17. Используй технологии для оптимизации работы 👉 Повышенная эффективность
18 Создай четкую стратегию коммуникации 👉 Отсутствие недопониманий
19. Признавай и управляй стрессом 👉 Более здоровая рабочая среда
20. Руководи с эмпатией 👉 Эмпатичное лидерство

Что из этого списка вам нравится больше всего?
12
Обожаю подкасты, потому что стараюсь много ходить пешком и регулярно - в спортзал, а интересные подкасты - мотивация, которая вытаскивает меня из дома, когда лень. Вот что слушаю в последнее время:

1. Women at Work от HBR. Люблю слушать по утрам в спортзале - мотивация на работу.

2. Конкуренты. Интересные истории про соревнующиеся бренды. Сегодня, например, слушала про Tinder vs Bumble.

3. Huberman Lab Podcast. Ведущий - профессор из Стэнфорда, приглашает гостей из науки и обсуждает здоровье и всё, что с ним связано. Слушаю, когда есть актуальные для меня темы типа спорта, питания, работы мозга.

4. Искусство для пацанчиков. Круто и нескучно об искусстве.

5. BeardyCast - про события в мире технологий и медиакультуры.

А вы слушаете подкасты? Поделитесь своим списком!
14
Про дисциплину

Когда я с кем-то делюсь, что выучила китайский за 1.5 года, то чаще всего слышу "это потому что у тебя талант к языкам ". Пока не искала, доказан ли такой талант научно, но когда вспоминаю процесс обучения, приходит на ум Дисциплина с большой буквы Д.

Что такое дисциплина для меня? Это регулярное прикладывание сил к выбранному направлению, вне зависимости от промежуточных результатов. Помню, как ощущала себя в центре необъятного океана китайского языка и обречённо считала, что никогда не выйду на какой-то более менее нормальный уровень.

Но продолжала. Даже когда не хотелось, было слишком скучно, слишком сложно, слишком далеко от поставленной цели. Я не допускала опции 'остановиться'. Поэтому мне не нужно было каждый день делать выбор, буду ли я это делать. Выбор уже был сделан, и я просто делала.

И знаете, это помогло! Сейчас, когда анализирую другие свои личные достижения, часто вижу этот паттерн дисциплины.

В чём дисциплина помогла вам?
23
Я пишу каждый день, поэтому по воскресеньям делаю дайджест, чтобы вы могли прыгнуть к посту, который интересен, а я - посмотреть, что меня волновало на этой неделе. Позже добавлю ежемесячный дайджест постов, которые набрали больше всего реакций и были особо интересны мне.

Итак, дайджест:

🌿Про ранние подъёмы

🌿Как компании нанимают сотрудников в Сингапуре

🌿Про папку со скриншотами благодарностей и похвалы

🌿Мои 20 советов руководителям, и к чему они приводят

🌿Подборка подкастов (там ещё большой список рекомендаций от вас в комментариях к посту)

🌿Про дисциплину
11