6 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
Когда я планировала, о чём писать в блоге, то решила начать с основ:
- стили лидерства
- компетенции
- навыки
Начнём с первого. Есть статья HBR "6 common styles of leadership", приведу здесь выжимку. Итак, стили:
1️⃣ Авторитарный: Подход, требующий следовать указаниям. Может быть полезен в кризисных ситуациях, но негативно влияет на культуру и мотивацию сотрудников.
2️⃣ Авторитетный: Мотивирует сотрудников, связывая их работу с общей стратегией компании. Эффективен в периоды изменений, повышает вовлеченность и удовлетворенность.
3️⃣ Задающий темп: Высокие стандарты и акцент на производительности. Полезен для мотивированных команд, но может вызвать стресс и выгорание.
4️⃣ Командный: Создает эмоциональные связи и позитивную рабочую среду. Помогает команде чувствовать себя частью целого, но нуждается в сочетании с другими стилями.
5️⃣ Демократический: Вовлекает сотрудников в принятие решений, создавая чувство ответственности. Хорош для генерации идей, но не подходит в кризисных ситуациях.
6️⃣ Коучинговый: Фокусируется на развитии сотрудников, помогает ставить и достигать долгосрочные цели. Полезен для оценки производительности и ежедневной обратной связи.
Конечно, стили редко встречаются в чистом виде, чаще всего это комбинация нескольких. Какой преобладает у вас? У меня - коучинговый.
Когда я планировала, о чём писать в блоге, то решила начать с основ:
- стили лидерства
- компетенции
- навыки
Начнём с первого. Есть статья HBR "6 common styles of leadership", приведу здесь выжимку. Итак, стили:
1️⃣ Авторитарный: Подход, требующий следовать указаниям. Может быть полезен в кризисных ситуациях, но негативно влияет на культуру и мотивацию сотрудников.
2️⃣ Авторитетный: Мотивирует сотрудников, связывая их работу с общей стратегией компании. Эффективен в периоды изменений, повышает вовлеченность и удовлетворенность.
3️⃣ Задающий темп: Высокие стандарты и акцент на производительности. Полезен для мотивированных команд, но может вызвать стресс и выгорание.
4️⃣ Командный: Создает эмоциональные связи и позитивную рабочую среду. Помогает команде чувствовать себя частью целого, но нуждается в сочетании с другими стилями.
5️⃣ Демократический: Вовлекает сотрудников в принятие решений, создавая чувство ответственности. Хорош для генерации идей, но не подходит в кризисных ситуациях.
6️⃣ Коучинговый: Фокусируется на развитии сотрудников, помогает ставить и достигать долгосрочные цели. Полезен для оценки производительности и ежедневной обратной связи.
Конечно, стили редко встречаются в чистом виде, чаще всего это комбинация нескольких. Какой преобладает у вас? У меня - коучинговый.
❤12
Сегодня хотела написать о том, где читаю о трендах в менеджменте, и даже написала список таких ресурсов.
🤔 Потом решила, что это слишком сухо для первой десятки постов в этом канале.
🤔🤔 А потом вообще задумалась, как уловить эту грань между "сухими, но полезными" постами и просто личными рассуждениями на разные около-руководительские или около-карьерные темы...
Как будто личные рассуждения - интереснее. Но с непривычки непонятно, как это всё совместить.
Подозреваю, что чем больше пишешь, тем интереснее получается. Поэтому начинаю тренироваться сегодня. 💪
🤔 Потом решила, что это слишком сухо для первой десятки постов в этом канале.
🤔🤔 А потом вообще задумалась, как уловить эту грань между "сухими, но полезными" постами и просто личными рассуждениями на разные около-руководительские или около-карьерные темы...
Как будто личные рассуждения - интереснее. Но с непривычки непонятно, как это всё совместить.
Подозреваю, что чем больше пишешь, тем интереснее получается. Поэтому начинаю тренироваться сегодня. 💪
❤16
30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
Вчера делала упражнение на развитие навыка писать, и раз уж я потратила столько времени, выложу, пожалуй, этот список здесь. 🙂
1. Про сильные стороны, открытые благодаря Gallup's CliftonStrengths, и как мне помогло это открытие
2. Про оценку 360: как мы проводим у себя в компании, и как я учу этому другие компании
3. Публичные выступления и история о том, как я выступала на международной конференции в Сингапуре, и у меня пересохло горло 😅
4. Как я провожу воркшопы, и что помогает мне быть уверенной перед людьми в два раза старше и опытнее меня
5. Чек-лист того, как готовиться к онлайн-воркшопу
6. Чек-лист того, как готовиться к офлайн-воркшопу
7. Корпоративная культура в Китае
8. Жизнь и работа в Сингапуре
9. Как я переезжала в Сингапур с мыслью "да какой уж там руководитель, мне бы хоть какую-то работу найти"
10. Как в Сингапуре с рынком труда для иностранцев
11. Как я планировала когда-нибудь "дорасти" по карьерной лестнице до вице-президента, а стала им в 32
12. Как я поборола внутреннего самозванца и стала уверенной в своих компетенциях и возможностях
13. О том, каких людей я встречаю во время собеседований
14. О том, как люди с офигенным резюме себя не ценят, и создаётся такая грустная ситуация, когда им платят намного меньше
15. Про executive коучинг, и чем он крут
16. О том, как кажется, что есть много идей в голове, о чем писать, а оказывается не так-то уж много, если не записывать сразу, как только они приходят
17. О записи видео и желании это сделать
18. Про то, как я провожу 1:1 с каждым членом команды, которой руковожу
19. О том, как я выстроила культуру доверия, прозрачности и взаимопомощи в своей команде
20. Про то, как я наконец-то поняла, когда в течение дня у меня пики продуктивности
21. Как я создала классный трекер задач на работе
22. Как я улучшала навыки презентации
23. Нетворкинг: от непринятия до любви, или как я начала нетворчить
24. Как я выгорела, уволилась, отдохнула, закончила executive программу в Стэнфорде и поняла, наконец, чем хочу заниматься
25. Как я полюбила спортзал
26. История о том, как мы "покоряли" джунгли Малайзии, чтобы посмотреть на самый большой цветок в мире, который цветет 3-5 дней в году
27. О том, как я выучила китайский с нуля до использования в работе за 1.5 года
28. Культура еды в нетворкинге в Азии + истории о том, как я "подсела" на некоторые азиатские блюда
29. Как я постоянно развиваю английский, чтобы уверенно выступать на международных конференциях и проводить тренинги для руководителей компаний из Fortune 500
30. Мои финансовые принципы
Вчера делала упражнение на развитие навыка писать, и раз уж я потратила столько времени, выложу, пожалуй, этот список здесь. 🙂
1. Про сильные стороны, открытые благодаря Gallup's CliftonStrengths, и как мне помогло это открытие
2. Про оценку 360: как мы проводим у себя в компании, и как я учу этому другие компании
3. Публичные выступления и история о том, как я выступала на международной конференции в Сингапуре, и у меня пересохло горло 😅
4. Как я провожу воркшопы, и что помогает мне быть уверенной перед людьми в два раза старше и опытнее меня
5. Чек-лист того, как готовиться к онлайн-воркшопу
6. Чек-лист того, как готовиться к офлайн-воркшопу
7. Корпоративная культура в Китае
8. Жизнь и работа в Сингапуре
9. Как я переезжала в Сингапур с мыслью "да какой уж там руководитель, мне бы хоть какую-то работу найти"
10. Как в Сингапуре с рынком труда для иностранцев
11. Как я планировала когда-нибудь "дорасти" по карьерной лестнице до вице-президента, а стала им в 32
12. Как я поборола внутреннего самозванца и стала уверенной в своих компетенциях и возможностях
13. О том, каких людей я встречаю во время собеседований
14. О том, как люди с офигенным резюме себя не ценят, и создаётся такая грустная ситуация, когда им платят намного меньше
15. Про executive коучинг, и чем он крут
16. О том, как кажется, что есть много идей в голове, о чем писать, а оказывается не так-то уж много, если не записывать сразу, как только они приходят
17. О записи видео и желании это сделать
18. Про то, как я провожу 1:1 с каждым членом команды, которой руковожу
19. О том, как я выстроила культуру доверия, прозрачности и взаимопомощи в своей команде
20. Про то, как я наконец-то поняла, когда в течение дня у меня пики продуктивности
21. Как я создала классный трекер задач на работе
22. Как я улучшала навыки презентации
23. Нетворкинг: от непринятия до любви, или как я начала нетворчить
24. Как я выгорела, уволилась, отдохнула, закончила executive программу в Стэнфорде и поняла, наконец, чем хочу заниматься
25. Как я полюбила спортзал
26. История о том, как мы "покоряли" джунгли Малайзии, чтобы посмотреть на самый большой цветок в мире, который цветет 3-5 дней в году
27. О том, как я выучила китайский с нуля до использования в работе за 1.5 года
28. Культура еды в нетворкинге в Азии + истории о том, как я "подсела" на некоторые азиатские блюда
29. Как я постоянно развиваю английский, чтобы уверенно выступать на международных конференциях и проводить тренинги для руководителей компаний из Fortune 500
30. Мои финансовые принципы
❤36
Что делает хорошего руководителя - хорошим?*
На днях задумалась над этим вопросом и решила поделиться опытом, потому что прошла путь от неуверенного в себе руководителя-микроменеджера до руководителя, который получает вот такие слова в оценке 360 от своей команды:
Сегодня поделюсь 3-мя аспектами, которые сразу пришли на ум:
1️⃣ Сильные стороны
Мне кажется, всё изменилось, когда я стала понимать свои сильные стороны и справилась с внутренним самозванцем. Как только это произошло, я начала придерживаться подхода, что мне в команду нужны люди лучше, чем я в некоторых аспектах, и не думать: "Что я вообще здесь делаю, если мои подчинённые лучше меня". Я поняла, что в команде должны быть люди с разными сильными сторонами, дополнять и помогать друг другу развиваться. Такие команды реально достигают успехов. Мне не надо конкурировать со своей командой, чтобы доказать, что я "круче". А если кто-то из команды делает классные вещи, я рассказываю об этом, чтобы они получили признание не только внутри команды, но и в масштабах компании.
2️⃣ Видение общей картины
Среди других важных штук - видение общей картины (helicopter view), умение быстро переключаться от обшей картины к операционке и назад, видеть как одно влияет на другое, и учить этому команду. Я долго этому училась, и спасибо моему руководителю в одной из предыдущих компаний за то, что натренировал меня делать это.
3️⃣ Прозрачность
Это крайне важный элемент, потому что я не люблю игр, додумываний и не хочу, чтобы команда от это страдала. И здесь важно сказать про фидбек. Я даю его человеку сразу, открыто, конструктивно, по фактам и наедине. Моя команда знает, что если что-то не так, я скажу сразу, поэтому им не надо домысливать, всё ли они правильно делают. И, конечно, в свой адрес я привлекаю такой же фидбек - от команды, от коллег и от моего руководителя.
Есть, конечно, ещё много чего, но это были первые три мысли.
❔Какой пункт 4 (или 5,6,7) вы бы сюда добавили?
* Хороший руководитель - здесь это тот, кто развивает сотрудников в команде, каждого и вместе, обеспечивает условия для достижения и превышения результатов, ведёт за собой во времена неопределенности (ambiguity) и т.д.
На днях задумалась над этим вопросом и решила поделиться опытом, потому что прошла путь от неуверенного в себе руководителя-микроменеджера до руководителя, который получает вот такие слова в оценке 360 от своей команды:
Keep being such a positive and amazing influence - Alla is a true inspiration and a real rock when things are crazy...
Showing strong leadership, there has been a marked change for the better since she stepped up to her new role.
Сегодня поделюсь 3-мя аспектами, которые сразу пришли на ум:
1️⃣ Сильные стороны
Мне кажется, всё изменилось, когда я стала понимать свои сильные стороны и справилась с внутренним самозванцем. Как только это произошло, я начала придерживаться подхода, что мне в команду нужны люди лучше, чем я в некоторых аспектах, и не думать: "Что я вообще здесь делаю, если мои подчинённые лучше меня". Я поняла, что в команде должны быть люди с разными сильными сторонами, дополнять и помогать друг другу развиваться. Такие команды реально достигают успехов. Мне не надо конкурировать со своей командой, чтобы доказать, что я "круче". А если кто-то из команды делает классные вещи, я рассказываю об этом, чтобы они получили признание не только внутри команды, но и в масштабах компании.
2️⃣ Видение общей картины
Среди других важных штук - видение общей картины (helicopter view), умение быстро переключаться от обшей картины к операционке и назад, видеть как одно влияет на другое, и учить этому команду. Я долго этому училась, и спасибо моему руководителю в одной из предыдущих компаний за то, что натренировал меня делать это.
3️⃣ Прозрачность
Это крайне важный элемент, потому что я не люблю игр, додумываний и не хочу, чтобы команда от это страдала. И здесь важно сказать про фидбек. Я даю его человеку сразу, открыто, конструктивно, по фактам и наедине. Моя команда знает, что если что-то не так, я скажу сразу, поэтому им не надо домысливать, всё ли они правильно делают. И, конечно, в свой адрес я привлекаю такой же фидбек - от команды, от коллег и от моего руководителя.
Есть, конечно, ещё много чего, но это были первые три мысли.
❔Какой пункт 4 (или 5,6,7) вы бы сюда добавили?
* Хороший руководитель - здесь это тот, кто развивает сотрудников в команде, каждого и вместе, обеспечивает условия для достижения и превышения результатов, ведёт за собой во времена неопределенности (ambiguity) и т.д.
❤23
Мы с коллегами в секретном чатике пересылаем друг другу картинки, когда кто-то из нас на грани или просто так. Посмеёшься, и вроде отпустило, идёшь дальше в приподнятом настроении, и идеи откуда-то сразу появляются!
Собиралась здесь поделиться кучей мемов, но оказалось непонятно, куда я их сохраняю 😅 Нашла только три!
А вас есть такие мемасики? Если да, делитесь, соберём общую коллекцию!
Собиралась здесь поделиться кучей мемов, но оказалось непонятно, куда я их сохраняю 😅 Нашла только три!
А вас есть такие мемасики? Если да, делитесь, соберём общую коллекцию!
❤15
Первый дайджест в этом канале:
🌿 Приветственный пост и цель канала
🌿 Пара слов обо мне
🌿 6 стилей лидерства (из статьи HBR)
🌿 Размышления о балансе полезного и развлекательного контента в блоге
🌿 30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
🌿 Размышления о том, что делает хорошего руководителя - хорошим
🌿 Корпоративные мемасики
Я создала этот канал на прошлых выходных и начала писать в этот вторник. Спасибо, что присоединились и стали моими первыми подписчиками! ❤️
🌿 Приветственный пост и цель канала
🌿 Пара слов обо мне
🌿 6 стилей лидерства (из статьи HBR)
🌿 Размышления о балансе полезного и развлекательного контента в блоге
🌿 30 тем и вещей, о которых мне было бы интересно писать
🌿 Размышления о том, что делает хорошего руководителя - хорошим
🌿 Корпоративные мемасики
Я создала этот канал на прошлых выходных и начала писать в этот вторник. Спасибо, что присоединились и стали моими первыми подписчиками! ❤️
Telegram
Алла | Managers' Lab
Привет и добро пожаловать!
В этом канале я буду писать о руководителях и для руководителей:
🔹 о собственном опыте
🔹️ о трендах
🔹️ о полезной теории
Цель канала - образовательно-объединяющая.
Вы можете делиться здесь своими кейсами, задавать вопросы, обмениваться…
В этом канале я буду писать о руководителях и для руководителей:
🔹 о собственном опыте
🔹️ о трендах
🔹️ о полезной теории
Цель канала - образовательно-объединяющая.
Вы можете делиться здесь своими кейсами, задавать вопросы, обмениваться…
❤14
Как я выучила китайский за 1.5 года
Мой бэкграунд на начало изучения:
🔸️ Жила в Шанхае, работала во французской компании, китайский не знала совсем. Жила в таком районе Шанхая, где можно было абсолютно спокойно обходиться английским. Большинство моих знакомых так и делало.
🔸️ К тому времени свободно говорила на английском, средне – на немецком и сербском.
Начало изучения:
1️⃣ Подала документы и оплатила интенсивные курсы китайского в университете в Шанхае (с работы ушла). Поставила себе цель – выучить китайский за 1.5 года. Под словом «выучить» подразумевала – читать китайские книги, разговаривать (особенно по телефону), писать и использовать в работе.
2️⃣ До начала семестра оставался месяц, и я наняла репетитора (китайскую студентку), с которой занималась 5 дней в неделю. Мой упор был на произношение, вокабуляр и иероглифы. Занимались, в том числе, по учебнику универа (уровень Beginner), в который я собиралась идти.
3️⃣ Смотрела китайские сериалы по часу в день (через силу), ничего не понимала, но привыкала к китайской речи. Усиленно тренировала умение различать предложения и слова. Писала очень много иероглифов.
4️⃣ Через месяц в университете на приёмном тесте показала хороший результат и сразу пошла на уровень Intermediate (назовём его «2-ой уровень», точно не помню как там уровни разделялись).
5️⃣ Впахивала весь семестр. 8:30 – 15:00 в универе, ещё часов 4-5 дома. Ездила на учёбу на автобусе, и туда и обратно (почти всегда) листала карточки Анки на телефоне. Купила книгу на китайском и пыталась её читать.
6️⃣ На каникулах между 2ым и третьим семестром сама прошла учебник 3-го уровня.
7️⃣ На третьем семестре взяла бизнес-китайский (это был самый высокий уровень китайского на курсах). Нам предложили, кто хочет, ходить ещё на подготовку HSK 6 (это типа самый высокий уровень IELTS для китайского), я пошла ещё и туда. В автобусе на учёбу и обратно читала маленькую толстенькую книжку со словами для HSK 6 и запоминала слова.
8️⃣ Закончила третий семестр, успешно сдала HSK 6.
9️⃣ Начала использовать китайский в работе.
Скажу насчёт среды – вне университета у меня не было возможности практиковать китайский – все мои друзья и знакомые говорили на других языках. С несколькими знакомыми китайцами я говорила на английском, потому что познакомилась с ними до того, как начала говорить на китайском, к тому времени мы уже привыкли говорить на английском и было ооочень сложно перейти на другой язык, к тому же мы в основном общались в компаниях, а там, опять же почти никто не говорил по-китайски.
В плане продолжительности изучения – я поставила себе цель (или, можно сказать, челлендж) и не хотела тратить на это больше времени, чем запланировала. В таком бешеном темпе изучения больше 1,5 лет я бы, конечно, не смогла!
Вот, вкратце, моя история с китайским!
Какие у вас есть истории с изучением языков?
Мой бэкграунд на начало изучения:
🔸️ Жила в Шанхае, работала во французской компании, китайский не знала совсем. Жила в таком районе Шанхая, где можно было абсолютно спокойно обходиться английским. Большинство моих знакомых так и делало.
🔸️ К тому времени свободно говорила на английском, средне – на немецком и сербском.
Начало изучения:
1️⃣ Подала документы и оплатила интенсивные курсы китайского в университете в Шанхае (с работы ушла). Поставила себе цель – выучить китайский за 1.5 года. Под словом «выучить» подразумевала – читать китайские книги, разговаривать (особенно по телефону), писать и использовать в работе.
2️⃣ До начала семестра оставался месяц, и я наняла репетитора (китайскую студентку), с которой занималась 5 дней в неделю. Мой упор был на произношение, вокабуляр и иероглифы. Занимались, в том числе, по учебнику универа (уровень Beginner), в который я собиралась идти.
3️⃣ Смотрела китайские сериалы по часу в день (через силу), ничего не понимала, но привыкала к китайской речи. Усиленно тренировала умение различать предложения и слова. Писала очень много иероглифов.
4️⃣ Через месяц в университете на приёмном тесте показала хороший результат и сразу пошла на уровень Intermediate (назовём его «2-ой уровень», точно не помню как там уровни разделялись).
5️⃣ Впахивала весь семестр. 8:30 – 15:00 в универе, ещё часов 4-5 дома. Ездила на учёбу на автобусе, и туда и обратно (почти всегда) листала карточки Анки на телефоне. Купила книгу на китайском и пыталась её читать.
6️⃣ На каникулах между 2ым и третьим семестром сама прошла учебник 3-го уровня.
7️⃣ На третьем семестре взяла бизнес-китайский (это был самый высокий уровень китайского на курсах). Нам предложили, кто хочет, ходить ещё на подготовку HSK 6 (это типа самый высокий уровень IELTS для китайского), я пошла ещё и туда. В автобусе на учёбу и обратно читала маленькую толстенькую книжку со словами для HSK 6 и запоминала слова.
8️⃣ Закончила третий семестр, успешно сдала HSK 6.
9️⃣ Начала использовать китайский в работе.
Скажу насчёт среды – вне университета у меня не было возможности практиковать китайский – все мои друзья и знакомые говорили на других языках. С несколькими знакомыми китайцами я говорила на английском, потому что познакомилась с ними до того, как начала говорить на китайском, к тому времени мы уже привыкли говорить на английском и было ооочень сложно перейти на другой язык, к тому же мы в основном общались в компаниях, а там, опять же почти никто не говорил по-китайски.
В плане продолжительности изучения – я поставила себе цель (или, можно сказать, челлендж) и не хотела тратить на это больше времени, чем запланировала. В таком бешеном темпе изучения больше 1,5 лет я бы, конечно, не смогла!
Вот, вкратце, моя история с китайским!
Какие у вас есть истории с изучением языков?
❤38
csthemes_en-US.pdf
114.1 KB
Сильные стороны по Gallup's CliftonStrengths
Пару лет назад, когда я только пришла в команду, мы все решили пройти тест CliftonStrengths. Моя руководительница - Ex-Gallup, поэтому дала нам всем дополнительную расшифровку.
На скриншоте - мои топ-5 сильных сторон, а в прикреплённом PDF - перечень всех сильных сторон, по которым проводится тестирование. После прохождения они высылают полную расшифровку и последовательность проявления всех 34 сильных сторон у тестируемого.
Я проанализировала, насколько эти сильные стороны реально проявлялись в моей жизни, и оказалось, что это довольно точное отражение реальности.
Основная польза для меня:
🔸️ более чёткое понимание своих сильных сторон
🔸️ систематизация знаний о себе
🔸️ помощь в понимании, как развивать свои сильные стороны
🔸️ возможность опираться на сильные стороны, особенно когда работаю над чем-то сложным, новым, в условиях неопределённости
В командной работе, когда знаешь, у кого какие сильные стороны, легче управлять динамикой и рабочей нагрузкой. Не могу сказать, что это мастхэв, но если есть такая информация, быстрее понимаешь каждого сотрудника. У меня и на свою руководительницу есть такой отчёт :)
А вы знаете свои сильные стороны? Как их выявляли?
Пару лет назад, когда я только пришла в команду, мы все решили пройти тест CliftonStrengths. Моя руководительница - Ex-Gallup, поэтому дала нам всем дополнительную расшифровку.
На скриншоте - мои топ-5 сильных сторон, а в прикреплённом PDF - перечень всех сильных сторон, по которым проводится тестирование. После прохождения они высылают полную расшифровку и последовательность проявления всех 34 сильных сторон у тестируемого.
Я проанализировала, насколько эти сильные стороны реально проявлялись в моей жизни, и оказалось, что это довольно точное отражение реальности.
Основная польза для меня:
🔸️ более чёткое понимание своих сильных сторон
🔸️ систематизация знаний о себе
🔸️ помощь в понимании, как развивать свои сильные стороны
🔸️ возможность опираться на сильные стороны, особенно когда работаю над чем-то сложным, новым, в условиях неопределённости
В командной работе, когда знаешь, у кого какие сильные стороны, легче управлять динамикой и рабочей нагрузкой. Не могу сказать, что это мастхэв, но если есть такая информация, быстрее понимаешь каждого сотрудника. У меня и на свою руководительницу есть такой отчёт :)
А вы знаете свои сильные стороны? Как их выявляли?
❤17
Вчера было про сильные стороны, а сегодня про слабые. Они же тоже нам нужны!
У меня такой стороной долгое время было неумение говорить "нет" на работе - клиентам, коллегам, партнёрам...
Помню, когда в первый раз услышала такой приём. Запросила что-то у коллеги из Гонконга, а она ответила "It's gonna be a challenge". И как-то сразу стало понятно, - ждать от неё этого не надо.
Потом ещё случаи для "учёбы" подворачивались, уже с другими коллегами из других стран. Например, "Я сейчас работаю над проектом X, на следующей неделе освобожусь. Напиши, если ещё будет релевантно".
В разных странах, конечно, по-разному. Доходило и до такого, что подрядчики говорили "да", но без энтузиазма, и не делали в срок. Поэтому со временем и этот нюанс стал улавливаться. Зато я теперь эксперт по рабочим коммуникациям в Азии. Особенно полезно с подрядчиками.
А для себя я вывела формулу такую: если реально надо ответить "нет", то сделать это как можно быстрее, объяснить причину и предложить альтернативу. Пока работает.
А вы умеете говорить "нет"?
У меня такой стороной долгое время было неумение говорить "нет" на работе - клиентам, коллегам, партнёрам...
Пока я не переехала в Азию и не научилась здесь говорить "нет", не говоря "нет".
Помню, когда в первый раз услышала такой приём. Запросила что-то у коллеги из Гонконга, а она ответила "It's gonna be a challenge". И как-то сразу стало понятно, - ждать от неё этого не надо.
Потом ещё случаи для "учёбы" подворачивались, уже с другими коллегами из других стран. Например, "Я сейчас работаю над проектом X, на следующей неделе освобожусь. Напиши, если ещё будет релевантно".
В разных странах, конечно, по-разному. Доходило и до такого, что подрядчики говорили "да", но без энтузиазма, и не делали в срок. Поэтому со временем и этот нюанс стал улавливаться. Зато я теперь эксперт по рабочим коммуникациям в Азии. Особенно полезно с подрядчиками.
А для себя я вывела формулу такую: если реально надо ответить "нет", то сделать это как можно быстрее, объяснить причину и предложить альтернативу. Пока работает.
А вы умеете говорить "нет"?
❤22
Говорить "да" возможностям
Вчера было про "нет", а сегодня - про "да" 🙂
Раз в год я выбираю 1-2 направления, которые хочу развивать. Это навыки, умения, знания или вообще что угодно.
В прошлом году я выбрала публичные выступления.
Почти на каждую возможность, связанную с этим направлением, я говорила "да", не раздумывая.
Таким образом, я поучаствовала и выступила в нескольких крутых мероприятиях, встретила классных и вдохновляющих людей и продолжаю это делать! Вот только некоторые из таких мероприятий:
✅ Выступила спикером на международной конференции для HR и бизнес-лидеров в Сингапуре с темой "Elevating Employee Engagement in Businesses and HR"
✅ Провела воркшоп на тему "Building a Strong Foundation: Team and Culture in Startups" для финалисток-предпринимательниц из 30 стран в рамках соревнования на получение инвестиций She Loves Tech (world's largest startup competition for women and technology)
✅ Провела воркшоп на развитие лидерских компетенций для топ-менеджеров азиатской HQ одной из самых известных автомобильных компаний в мире
Когда соглашалась на всё это, я не была готова - всё из этого было для меня впервые. Было страшно. Но я уже решила, что буду говорить "да", и потом просто шла и делала. Помогало то, что я уже делала что-то похожее, просто в меньших масштабах. А потом уже и поддержка находилась, и информация.
❔А у вас было такое, что вы говорили "да", и сами удивлялись, к чему это приводило?
❓Чему бы хотели больше говорить "да" в этом году?
Вчера было про "нет", а сегодня - про "да" 🙂
Умение говорить "нет" помогает сохранить ресурсы - время, энергию и т.д., которые потом можно инвестировать в развитие.
А понимание того, когда говорить "да", - помогает развитию.
Раз в год я выбираю 1-2 направления, которые хочу развивать. Это навыки, умения, знания или вообще что угодно.
В прошлом году я выбрала публичные выступления.
Почти на каждую возможность, связанную с этим направлением, я говорила "да", не раздумывая.
Это важно, потому что если думать, то можно найти сто причин, почему не могу/ не готова и т.д.
Таким образом, я поучаствовала и выступила в нескольких крутых мероприятиях, встретила классных и вдохновляющих людей и продолжаю это делать! Вот только некоторые из таких мероприятий:
✅ Выступила спикером на международной конференции для HR и бизнес-лидеров в Сингапуре с темой "Elevating Employee Engagement in Businesses and HR"
✅ Провела воркшоп на тему "Building a Strong Foundation: Team and Culture in Startups" для финалисток-предпринимательниц из 30 стран в рамках соревнования на получение инвестиций She Loves Tech (world's largest startup competition for women and technology)
✅ Провела воркшоп на развитие лидерских компетенций для топ-менеджеров азиатской HQ одной из самых известных автомобильных компаний в мире
Когда соглашалась на всё это, я не была готова - всё из этого было для меня впервые. Было страшно. Но я уже решила, что буду говорить "да", и потом просто шла и делала. Помогало то, что я уже делала что-то похожее, просто в меньших масштабах. А потом уже и поддержка находилась, и информация.
❔А у вас было такое, что вы говорили "да", и сами удивлялись, к чему это приводило?
❓Чему бы хотели больше говорить "да" в этом году?
❤19
Вечером думаю, днём пишу
___
Ведение тг-канала в таком формате - это мой личный эксперимент.
Любопытно отслеживать этот креативный процесс!
А это можно назвать креативным процессом, потому что всё, что мы создаём, - творчество. Я так в книжке прочитала 😄
💡 Итак, когда пишешь ежедневно, мозг настраивается на это и подсовывает разные идеи. Особенно, когда ни на чём оcобо не фокусируешься. У меня это во время вечерних прогулок или спортзала. Пришла идея - начитываю её в личную группу в тг, а тг переводит в текст. Так получается заготовка. Их уже накопилось несколько.
✍️ На следующий день, в обед, пишу полный пост на основании заготовки и выкладываю его.
Так как прогулки и обед у меня каждый день, то уже создалась привычка. Мне даже делать особо ничего не надо!
Думаю, такой процесс можно применить и к созданию других привычек. Как думаете?
___
Ведение тг-канала в таком формате - это мой личный эксперимент.
Любопытно отслеживать этот креативный процесс!
💡 Итак, когда пишешь ежедневно, мозг настраивается на это и подсовывает разные идеи. Особенно, когда ни на чём оcобо не фокусируешься. У меня это во время вечерних прогулок или спортзала. Пришла идея - начитываю её в личную группу в тг, а тг переводит в текст. Так получается заготовка. Их уже накопилось несколько.
Так как прогулки и обед у меня каждый день, то уже создалась привычка. Мне даже делать особо ничего не надо!
Думаю, такой процесс можно применить и к созданию других привычек. Как думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26
Про постоянное развитие руководителя
Я разделяю развитие на 3 части:
Для 1️⃣ и 2️⃣ прекрасно подходят:
▫️ отчёты по трендам (я подписана на компании, которые проводят регулярные исследования в нужной мне тематике и всегда получаю такие отчёты)
▫️ профессиональные конференции
▫️ нетворкинговые мероприятия
▫️ публикации конкурентов во всех возможных каналах
▫️ обмен опытом внутри и вне компании
▫️ книги
▫️ подкасты
▫️ Ютуб-каналы
Для 3️⃣ подходит:
▫️ планирование: год, квартал, месяц, неделя, день и анализ запланированного vs сделанного
▫️ список совершённых ошибок с перечислением того, какой опыт приобрёлся благодаря этим ошибкам
▫️ список благодарностей и recognitions от коллег, клиентов, партнёров и т.д. - чтобы понимать, чем ты чаше всего полезен (я сохраняю скриншоты в отдельной папочке и пересматриваю, когда нет мотивации или самозванец проявляется)
▫️ в идеале - завершение каждой недели с подведением итогов с пунктами:
▫️ достижения
▫️ полученные уроки
❔А как вы профессионально развиваетесь?
❔Что бы добавили в мой список?
Я разделяю развитие на 3 части:
1️⃣ Стратегия - постоянная связка с целями бизнеса и чёткий фокус на том, как мы к этим целям идём
2️⃣ Domain knowledge - знание индустрии
3️⃣ Саморефлексия - знание себя, своих сильных и слабых сторон
Для 1️⃣ и 2️⃣ прекрасно подходят:
▫️ отчёты по трендам (я подписана на компании, которые проводят регулярные исследования в нужной мне тематике и всегда получаю такие отчёты)
▫️ профессиональные конференции
▫️ нетворкинговые мероприятия
▫️ публикации конкурентов во всех возможных каналах
▫️ обмен опытом внутри и вне компании
▫️ книги
▫️ подкасты
▫️ Ютуб-каналы
Для 3️⃣ подходит:
▫️ планирование: год, квартал, месяц, неделя, день и анализ запланированного vs сделанного
▫️ список совершённых ошибок с перечислением того, какой опыт приобрёлся благодаря этим ошибкам
▫️ список благодарностей и recognitions от коллег, клиентов, партнёров и т.д. - чтобы понимать, чем ты чаше всего полезен (я сохраняю скриншоты в отдельной папочке и пересматриваю, когда нет мотивации или самозванец проявляется)
▫️ в идеале - завершение каждой недели с подведением итогов с пунктами:
▫️ достижения
▫️ полученные уроки
❔А как вы профессионально развиваетесь?
❔Что бы добавили в мой список?
❤19
Второй дайджест в этом канале:
🌿 Как я выучила китайский за 1.5 года
🌿 Сильные стороны по Gallup's CliftonStrengths
🌿 Про неумение говорить "нет" на работе и мой азиатский опыт в этом
🌿 Говорить "да" возможностям
🌿 Про то, как я пишу посты каждый день или "Вечером думаю, днём пишу"
🌿 Про постоянное развитие руководителя
Такие темы были на этой неделе. И, конечно, нужна ваша обратная связь!
❔ Какие из них были для вас интересными?
(Пытаюсь понять, в какую сторону развивать райтинг)
🌿 Как я выучила китайский за 1.5 года
🌿 Сильные стороны по Gallup's CliftonStrengths
🌿 Про неумение говорить "нет" на работе и мой азиатский опыт в этом
🌿 Говорить "да" возможностям
🌿 Про то, как я пишу посты каждый день или "Вечером думаю, днём пишу"
🌿 Про постоянное развитие руководителя
Такие темы были на этой неделе. И, конечно, нужна ваша обратная связь!
❔ Какие из них были для вас интересными?
(Пытаюсь понять, в какую сторону развивать райтинг)
Telegram
Алла • Managers' Lab
Как я выучила китайский за 1.5 года
Мой бэкграунд на начало изучения:
🔸️ Жила в Шанхае, работала во французской компании, китайский не знала совсем. Жила в таком районе Шанхая, где можно было абсолютно спокойно обходиться английским. Большинство моих…
Мой бэкграунд на начало изучения:
🔸️ Жила в Шанхае, работала во французской компании, китайский не знала совсем. Жила в таком районе Шанхая, где можно было абсолютно спокойно обходиться английским. Большинство моих…
❤12
Сегодня проводила 1-на-1 с коллегой из моей команды, и это был один из самых приятных моментов, связанных с моим руководством. И вот почему:
1. За последний год она сильно продвинулась в плане рабочих процессов и выстраивания коммуникаций внутри и снаружи команды. Дальше мы с ней выстраиваем трек на развитие лидерских качеств.
2. Она поделилась тем, что заметила: если где-то делает ошибку, о которой никто может даже не узнать, она делится ей с командой без всякого страха (как это было в предыдущей компании), а с посылом, что может поделиться опытом, который пригодится коллегам.
В такие моменты я очень радуюсь росту конкретного человека из моей команды и понимаю, какой прогресс я сама сделала внутренне, чтобы выстроить культуру, где все чувствуют себя максимально комфортно, чтобы расти как профессионалы и командные игроки.
Какой приятный момент из работы приходит вам первым на ум? Что заставляет вас улыбаться на работе?
1. За последний год она сильно продвинулась в плане рабочих процессов и выстраивания коммуникаций внутри и снаружи команды. Дальше мы с ней выстраиваем трек на развитие лидерских качеств.
2. Она поделилась тем, что заметила: если где-то делает ошибку, о которой никто может даже не узнать, она делится ей с командой без всякого страха (как это было в предыдущей компании), а с посылом, что может поделиться опытом, который пригодится коллегам.
В такие моменты я очень радуюсь росту конкретного человека из моей команды и понимаю, какой прогресс я сама сделала внутренне, чтобы выстроить культуру, где все чувствуют себя максимально комфортно, чтобы расти как профессионалы и командные игроки.
Какой приятный момент из работы приходит вам первым на ум? Что заставляет вас улыбаться на работе?
❤27
Самое важное для меня в планировании - регулярная сверка с большой целью и с прогрессом.
Насколько регулярная? Раз в неделю.
Да, конечно, в идеальном мире (ака в матрице Эйзенхауэра) есть понятия делегирование, отмена, перенос и т.д. Но когда у тебя lean-команда, не все матрицы подходят, и есть операционка, которую не отменить.
И здесь помогает сверка. С целью. С прогрессом.
А что для вас самое важное в планировании?
Насколько регулярная? Раз в неделю.
Иначе я могу раствориться в операционке и делать срочнейшие дела, которые ни на шаг не приближают к основной цели.
Да, конечно, в идеальном мире (ака в матрице Эйзенхауэра) есть понятия делегирование, отмена, перенос и т.д. Но когда у тебя lean-команда, не все матрицы подходят, и есть операционка, которую не отменить.
И здесь помогает сверка. С целью. С прогрессом.
А что для вас самое важное в планировании?
❤21
Поделюсь с вами мечтой.
Хочу создать сообщество.
Такое, где люди, объединённые одной целью, могут поддерживать, вдохновлять друг друга и делиться опытом. Это новые руководители или руководители во время перехода в новую должность. И те, кто выстраивает свой трек к руководящей должности.
Чтобы было больше крутых и человечных руководителей. И больше людей наслаждались временем, проведённым на работе.
Чтобы все мы имели возможность для самореализации, роста и помощи другим.
Просто оставлю это здесь, вдруг, когда-нибудь исполнится ❤
Такое, где люди, объединённые одной целью, могут поддерживать, вдохновлять друг друга и делиться опытом. Это новые руководители или руководители во время перехода в новую должность. И те, кто выстраивает свой трек к руководящей должности.
Чтобы было больше крутых и человечных руководителей. И больше людей наслаждались временем, проведённым на работе.
Чтобы все мы имели возможность для самореализации, роста и помощи другим.
Просто оставлю это здесь, вдруг, когда-нибудь исполнится ❤
❤40
15 идей из книги The Creative Act Рика Рубина
1. Нет правильного способа экспериментировать. Эксперименты - это путь к новым открытиям.
2. То, что ты создаёшь, должно затронуть сначала тебя, а уже потом кого-то другого. Только когда ты сам испытываешь эмоции от своего творчества, это сможет задеть и других. Процесс, а не результат, должен быть в центре внимания.
3. Когда мы пытаемся дать название тому, что делаем, а потом пытаемся соответствовать этому названию и ожиданиям от него, мы ограничиваем себя в творчестве. Лучшее создаётся вне границ и рамок.
4. Если вы создали что-то, и вам не нравится, это не напрасная трата времени. Это создание новых нейронных связей, пока вы думали над этим. С каждым новым проектом вы становитесь немного лучше.
5. Мозг новичка. Незнание может привести к созданию того, чего ещё не было в этой сфере, этой теме, этом месте. Инновации через неведение. Наивная невинная попытка создаёт новое.
6. Вдохновение вне нашего контроля. Не нужно его ждать, важно действовать независимо от его наличия.
7. Единственная практика, которая имеет значение, - это та, которую вы делаете постоянно. Постоянство - залог успеха.
8. "Собирай семена" - маленькие интересы, которые позже могут вырасти в большие идеи и проекты.
9. Провал - это информация, необходимая, чтобы достичь цели.
10. Мы создаём, чтобы выразить, кто мы есть, и где мы находимся на нашем пути.
11. Ограничения помогают, например, время. Они заставляют нас быть более креативными и находить нестандартные решения.
12. Каждый креатор может стать лучше благодаря практике, изучению и исследованию. Важно продолжать учиться и развиваться.
13. Делать что-то офигенно простым - это и есть креативность. Простота - высшая форма изысканности.
14. Если нам не о чем писать, возможно, у нас недостаточно данных или нужно сделать зум аут. Иногда нужно взглянуть на вещи с другой точки зрения.
15. Перед завершением работы над чем-то, задай себе вопрос: как я могу сделать это лучше?
❔Какой пункт понравился больше всего?
Для тех, кто создаёт контент
1. Нет правильного способа экспериментировать. Эксперименты - это путь к новым открытиям.
2. То, что ты создаёшь, должно затронуть сначала тебя, а уже потом кого-то другого. Только когда ты сам испытываешь эмоции от своего творчества, это сможет задеть и других. Процесс, а не результат, должен быть в центре внимания.
3. Когда мы пытаемся дать название тому, что делаем, а потом пытаемся соответствовать этому названию и ожиданиям от него, мы ограничиваем себя в творчестве. Лучшее создаётся вне границ и рамок.
4. Если вы создали что-то, и вам не нравится, это не напрасная трата времени. Это создание новых нейронных связей, пока вы думали над этим. С каждым новым проектом вы становитесь немного лучше.
5. Мозг новичка. Незнание может привести к созданию того, чего ещё не было в этой сфере, этой теме, этом месте. Инновации через неведение. Наивная невинная попытка создаёт новое.
6. Вдохновение вне нашего контроля. Не нужно его ждать, важно действовать независимо от его наличия.
7. Единственная практика, которая имеет значение, - это та, которую вы делаете постоянно. Постоянство - залог успеха.
8. "Собирай семена" - маленькие интересы, которые позже могут вырасти в большие идеи и проекты.
9. Провал - это информация, необходимая, чтобы достичь цели.
10. Мы создаём, чтобы выразить, кто мы есть, и где мы находимся на нашем пути.
11. Ограничения помогают, например, время. Они заставляют нас быть более креативными и находить нестандартные решения.
12. Каждый креатор может стать лучше благодаря практике, изучению и исследованию. Важно продолжать учиться и развиваться.
13. Делать что-то офигенно простым - это и есть креативность. Простота - высшая форма изысканности.
14. Если нам не о чем писать, возможно, у нас недостаточно данных или нужно сделать зум аут. Иногда нужно взглянуть на вещи с другой точки зрения.
15. Перед завершением работы над чем-то, задай себе вопрос: как я могу сделать это лучше?
❔Какой пункт понравился больше всего?
❤24
Сегодня была на нетворкинговом завтраке для директоров.
Сколько уже была на таких мероприятиях, всё время забываю готовиться. 😅
Наконец-то сегодня не забыла.
Как готовлюсь:
1. Самопрезентация на 30 секунд - кто я, чем занимаюсь, чем занимается компания
2. Один-два тренда из индустрии, на случай, если попросят поделиться опытом во время круглого стола, или просто для общения
3. Один-два вопроса спикерам
❔А вы готовитесь к такими мероприятиям?
Сколько уже была на таких мероприятиях, всё время забываю готовиться. 😅
Наконец-то сегодня не забыла.
Как готовлюсь:
1. Самопрезентация на 30 секунд - кто я, чем занимаюсь, чем занимается компания
2. Один-два тренда из индустрии, на случай, если попросят поделиться опытом во время круглого стола, или просто для общения
3. Один-два вопроса спикерам
❔А вы готовитесь к такими мероприятиям?
❤18