Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
Live stream finished (27 minutes)
А есть здесь создатели комьюнити (или клубов - книжных, разговорных)?

Вы мне нужны на часовой созвон!

Контекст: хочу послушать ваш опыт, как создавали, какие ошибки делали, что получилось классно, что вам нравится и не очень.

Вы меня поспрашиваете, что вам интересно, а я вас - что мне!

Ну и просто познакомимся, попьём виртуальный кофе 🙃

Кто готов, напишите мне, пожалуйста, в личку @allaoslj. Я вам отвечу в течение дня!
29
Как поддерживать связь с бывшими (особенно иностранными) коллегами, если не прям близкие, но хочется иметь их в своём нетворке

Просто пишем, когда придёт в голову:

Hi Lisa! This is Alla.

No agenda, just felt it’s been a while since we last spoke and wanted to see how you’re doing!


Всё, человек сразу понял, что вам от него ничего не нужно, вы просто хотите поддерживать связь.

Почему это полезно?

Мир очень маленький, никогда не знаешь, какие пути пересекутся с бывшими коллегами. Здорово иметь широкий нетворк.

(Написано по мотивам полученного с утра сообщения от одной из моих бывших коллег. Стало очень приятно.)
__________

❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!

А вы поддерживаете связь с теми, с кем раньше работали?
89
Career Lab:
Полный карьерный разбор


Для кого:
Если вы хотите
- Навести порядок в своих карьерных планах
- Выстроить карьерную стратегию и понять, куда двигаться дальше
- Понять свои сильные стороны
- Выделить список сфер, которые хотите прокачать
- Прояснить вопросы, связанные с карьерным развитием, которые у вас накопились

Почему я:
- Выстроила международную карьеру - от неоплачиваемого стажёра до вице-президента HR Tech-компании в Сингапуре.
- Провела оценки 360, проанализировала и помогла составить план развития для сотен сотрудников разных компаний - от стартапов до Fortune 500.
- Регулярно менторю девушек в IT по карьерному развитию в международных сообществах (Women in Big Data, SheLovesTech).

Что получают мои клиенты:
1. Личную карьерную стратегию - дорожную карту с шагами и приоритетами
2. Профессиональный портрет
3. Понимание сильных сторон
4. Сферы развития, которые помогут выйти на новый уровень
5. Чувство контроля над карьерой

Как это работает:
1) после оплаты ($390) назначаем дату и время встречи
2) за 2 дня до консультации присылаю вам форму с вопросами (45+ мин на заполнение)
3) встречаемся на консультацию (120+ мин): разбираем ваш запрос и ответы из формы, вы задаёте мне вопросы, я даю обратную связь и рекомендации
4) после консультации получаете отчёт и план действий
5) optional: если возникла необходимость обсудить прогресс или блокеры, назначаем follow-up созвон, чтобы мы могли созвониться в течение 3-4 недель после карьерного разбора
__________

Поэтому всех, кто мне доверяет - приглашаю в личку @allaoslj за изменением вашей карьеры к лучшему!

Если не уверены, подойдёт ли вам консультация - тоже пишите. Можем назначить 15-минутный созвон, чтобы прояснить запрос.

Если вы давно хотели разобрать свои вопросы, но откладывали - это знак!
__

А вот некоторые отзывы:

“У меня появилась бóльшая уверенность в своих силах, и сейчас я готова попробовать намного более амбициозный план, чем тот, с которым пришла на сессию. Стиль работы Аллы очень системный и структурированный, при этом поддерживающий и вдохновляющий. Отдельный плюс - это уровень подготовленности Аллы перед сессией, такое я встречаю редко.”
- Ольга, финансовый директор, CloudTech


“У меня появилось понимание, как можно грамотно упаковать свой опыт и выделить сильные стороны. На консультации также прояснила свой основной запрос - понять, какими могут быть последующие шаги в карьере, и чего для этого не хватает. Самое ценное - максимальное погружение в мою ситуацию, учитывались даже самые небольшие нюансы. Самое неожиданное - что на те позиции, о которых я думала, можно переходить прямо сейчас.” - Екатерина, CEO, EdTech


“Это теплая, неформальная в хорошем смысле консультация. При этом, есть понятная структура и чувствуется фокус на решении проблемы клиента. Я стала чувствовать себя увереннее, как профессионал, снизилась тревога, усилилось чувство контроля над своей карьерой.” - Александра, СPО, HealthTech
42
30 идей для постов

Периодически бывает, что у меня столько идей для канала, хочется писать обо всём, и не понятно, с чего начать.

В таких случаях пишу список идей, чтобы всё выгрузить.

🔸Лидерство и рост руководителя

1. Выжимка отчёта Gallup 'State of the global workplace 2025'
2. Про одиночество руководителей
3. Что влияет на вовлечённость сотрудников
4. За что я люблю зумеров
5. Мои выводы после 4-месячной международной менторской программы, где я была ментором
6. Про признание ошибок (особенно для руководителей)
7. Направления HRTech, которые направлены на улучшение рабочей жизни сотрудников (employee experience)
8. Мои любимые книги по лидерству и управлению
9. Лидер vs. Управленец

🔸Карьерные развилки и self-awareness

10. Про эмоции на работе
11. Про силу нетворкинга
12. Про нетворкинг в принципе
13. Про силу микро-шагов
14. Как не бояться чужого мнения/ осуждения
15. Про то, как важно понимать свои сильные стороны
16. Сравнительно анализ работы в найме и вне его
17. Как структурировать мысли во время собеседования
18. Delulu mindset: в каких случаях полезен, и как применять

🔸Контент, блогинг и личный бренд

19. Лучшие советы по блогингу, которые я получала
20. Моё послание тем, кто хочет начать блог, но не решается
21. Мои выводы после 7-ми созвонов с создателями сообществ
22. Мои мысли после первого прямого эфира
23. Про скромность (being humble)
24. Как я пишу посты, и почему у меня всегда куча идей для постов)
25. Дайджест "3 самых пересылаемых поста за год ведения канала"

🔸 Личное и лёгкое

26. Интересные места в Сингапуре
27. Про необычную еду в Сингапуре
28. Фоточки сингапурских зданий с интересным дизайном
29. Про художественную литературу
30. Мои любимые онлайн-сервисы
______________

Какие пункты вам интересны?
❤️ Дайте знать сердечком, если такие посты с идеями тоже интересны!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
65
30 идей для создания новых возможностей в своей карьере:

1. Создать карту своих профессиональных связей и определить, с кем стоит восстановить или создать контакт
2. Изучить нетворкинговые мероприятия в смежных отраслях и посетить одно из них
3. Создать личный блог или канал, чтобы делиться профессиональными инсайтами
4. Провести аудит своих старых проектов и выделить ключевые уроки
5. Предложить провести мастер-класс для коллег на тему, в которой вы сильны
6. Сделать подробное исследование компании мечты
7. Начать вести список идей для улучшения процессов на текущем месте работы
8. Организовать встречу/ виртуальный кофе с коллегой из другого офиса/ компании для обмена опытом
9. Прочитать одну статью/ исследование/ отчёт по трендам из своей области
10. Изучить истории неудач успешных людей в вашей отрасли (поможет снизить страх ошибок)
11. Создать список "100 вещей, которые я хочу достичь в карьере" и начать с самого простого пункта
12. Сделать что-то для улучшения навыка презентации, например, записать на камеру 2-минутный ответ на "Расскажите о себе”
13. Написать статью или пост о том, чему научились за последний год
14. Попросить обратную связь о своей работе у коллег или руководителя
15. Найти ментора в своей области
16. Начать вести список "карьерных экспериментов" - идей, которые хотите попробовать.
17. Создать презентацию о своём профессиональном опыте, как если бы вы выступали на конференции
18. Изучить, как можно монетизировать свои хобби или увлечения в профессиональной сфере
19. Создать список "альтернативных" карьерных путей, которые вас интересуют
20. Провести небольшое исследование о том, как ваша отрасль будет развиваться в ближайшие 5 лет
21. Создать "карту навыков", с отметками, что уже умеете, а что нужно развить
22. Предложить свою помощь в организации корпоративного мероприятия или инициативы
23. Изучить, как ещё можно использовать ИИ в вашей работе
24. Создать список "неочевидных" компаний, где ваши навыки могут быть полезны
25. Начать вести список идей - записывать всё, что может улучшить вашу карьеру
26. Написать письмо самому себе с целями на год и запечатать его, чтобы открыть через 12 месяцев
27. Поучаствовать в обсуждении на профессиональном форуме или в группе
28. Завести папку с достижениями: скриншоты похвалы, благодарностей
29. Выделить 30 минут и изучить новости из вашей отрасли
30. Завести привычку фиксировать уроки из каждого рабочего дня

Этот пост - 3-ий по пересылаемости в канале! Если вы уже читали его, взяли ли что-то потестировать?

Что выберете для себя сегодня? А что добавили бы в список?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!

Алла | Managers' Lab
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
61
Про замедление

В последнее время поймала себя на мысли, что не чувствую вкуса кофе, да вообще вкуса еды не особо тоже. Потому что всё на бегу. Начала день с кофе, потому что привычка, поела на бегу, потому что дела, и всё в этом духе.

Разорвал порочный круг авокадо. Давно как-то его не ела, а здесь купила 4 штуки (меньше у нас не продаётся), и пришлось каждый день делать салаты и добавлять его туда. И как-то этот вкус так притянул к себе внимание, что захотелось замедлиться, indulge, так сказать.

А сегодня сходила за любимым капучино. Принесла домой и не сразу стала пить, а сделала такую сверку из медитативных упражнений - заметила окружение - комнату, дождь, деревья, птиц за окном, пол под ногами. И сделала первый глоток. И так вкусно! Вспомнила, что я с корицей люблю, добавила её. Сижу вдохновлённая!
_________________

А как у вас со скоростями на этой неделе?
67
7 неудобных, но полезных навыков, которые нужны всем руководителям

1. Умение говорить неудобные вещи
• уволить, отказать, настоять и остаться человеком.

2. Принимать решения
• когда страшно или недостаточно информации.

3. Спокойно признавать ошибки или провалы, если они возникают
• руководители не всегда правы. И это нормально.

4. Видеть на два шага вперёд
• стратегическое мышление - обязательный навык.

5. Переубеждать без давления
• использовать разные инструменты - истории, цифры, контекст.

6. Не зависать в обучении
• мы не обязаны всё знать. Но должны уметь быстро разбираться.

7. Брать и делать
• без шума, паники, лишних слов.
_______________

Какой из пунктов - ваш любимый?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!
72
Про впечатление, которое мы производим

Очень интересно наблюдать, какое впечатление на нас производят люди, и какое мы - на них.

История 1: на работе при каждой возможности меня отправляли на high stake встречи с топ-менеджерами крупных международных компаний. Потому что произвожу благонадёжное впечатление. И есть у меня в профессиональном сеттинге такая штука, которая называется executive presence. Это по мнению моих руководителей и коллег.

История 2: иногда встречаюсь с людьми, которые лично со мной не знакомы, и при первой встрече говорят, что думали, я очень строгая, а оказывается, очень дружелюбная. Хотя мне кажется, что проецирую дружелюбие везде, где могу.

История 3: вижу фото знакомого топ-менеджера , который на фото выглядит так, что на хромой козе к нему не подъедешь. Да вообще ни на какой. А в общении я знаю его как милейшего человека.
___________

А вы знаете, какое впечатление производите на других?
Было ли когда-то, что думали про человека одно, а при знакомстве оказывалось другое?
48
Книги о карьере и управлении, которые на меня повлияли

Читала их в разное время - какие-то в начале карьерного пути, какие-то - совсем недавно. Но все они повлияли на моё развитие.

1. Гибкое сознание / Кэрол Дуэк
2. Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам / Билл Бернетт, Дэйв Эванс
3. Заставьте свои сильные стороны работать / Маркус Бакингем
4. Никаких правил. Уникальная культура Netflix / Рид Хастингс, Эрин Мейер
5. Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки / Дэниел Левитин
6. Радикальная прямота. Как управлять не теряя человечности / Ким Скотт
7. Хороший босс, плохой босс / Роберт Саттон (мой преподаватель из Стэнфорда)
8. HBR Guide to Better Business Writing / Bryan A. Garner
9. HBR Guide to Managing Up and Across / HBR
______________________

А какие у вас любимые книги?
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие посты!
50
Профессиональная уверенность в себе - это не просто “поверить в себя”

~70% сотрудников хоть раз в жизни испытывали синдром самозванца (это не я придумала, а Journal of Behavioral Science). Не мало, да?

Ну, честно говоря, у меня выборка тоже не маленькая - поработала над планами развития нескольких сотен руководителей. И подтверждаю статистику.

Что делать?

На прошлом эфире получила вопрос про fake it till you make it. Сразу скажу, это здесь не помогает, а наоборот, мешает. А помогают вот эти 3 штуки:

1) знание себя
2) доверие к себе
3) устойчивость к стрессу

Ловушки, в которые попадают даже опытные руководители:

- Перфекционизм
- Обесценивание собственных успехов
- Погоня за постоянным одобрением извне

Что работает на долгую перспективу:

1️⃣ Фиксировать достижения
Даже маленькие. Регулярное напоминание о том, что у нас уже получалось, укрепляет веру в свои силы.

2️⃣ Создать “банк доверия к себе”
Сохранять положительные отзывы, благодарности, успешные кейсы. Когда сомнения подкрадываются - здесь можно напомнить себе о том, какие мы классные.

3️⃣ Переписывать внутренние истории
Ловить моменты самокритики и заменять их фактами, которые подтверждают нашу компетентность.

4️⃣ Держать фокус на росте, а не на идеале
Путь к мастерству - это процесс, а не мгновенный результат. А ошибки - часть развития.

5️⃣ И главное - праздновать победы. Любые.
Это формирует уверенность, которая не рассыпается при первой же трудности.
________

❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
Что вам помогает подкреплять профессиональную уверенность?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
69
Как получить лидерский опыт, если ты ещё не руководитель?

1. Возглавить проект, организовать ресурсы и скоординировать людей
- проект может быть от большого формального до небольшого, например, когда вы увидели, что можно пофиксить какой-нибудь процесс

2. Вызваться быть бадди для новичков (если у вас нет такой инициативы в компании)
- повлиять на адаптацию нового человека в компании через передачу опыта

3. Стать ментором для человека, у которого меньше опыта, чем у вас
• внутри компании (поговорить с руководителем или HR о возможностях)
• вне компании, например:
— Women in Tech (Ru & International)
— Women in Big Data (Ru & International)
— getmentor (Ru)
— ADPlist (International)
— Meander International)
________________

Какие способы добавили бы вы?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
40
Выгорание: как не допустить

Добрый день, подскажите, сталкивались ли вы с выгоранием? Если да, то как справлялись? Или может у вас есть звоночки, которые предупреждают вас о его появлении?

- Было!

Причины:
Работала для индустрии, которую не поддерживала. Контекст: руководила направлением на рынке APAC и работала с несколькими индустриями. В один момент стало понятно, что надо сузиться до одной, приносящей максимум для бизнеса. Это было моё бизнес-решение, поддержанное компанией. На цифрах было хорошо, но внутренне не ощущала, что приношу пользу миру. И получалось, что каждый день делала компромисс со своими ценностями. Так проработала 6-12 месяцев. (Важно: причины у разных людей могут быть разными - от постоянных перегрузок до несоответствия ценностям. Полезно прислушиваться к себе.)

Как справлялась:
Уволилась и не работала полгода. Да, это роскошь, поэтому лучше всегда иметь подушку безопасности. Через полгода почувствовала, что очень хочу работать снова.


Как понять звоночки:

Постоянная усталость, сильное внутреннее сопротивление каждое воскресенье, мало моментов радости в самой работе.

В компаниях есть опросники для команд, чтобы оценивать степень выгорания команд, эти же вопросы можно позадавать себе.

👉 Выберите вопросы, релевантные вам и задавайте себе раз в неделю в течение месяца-двух.

Шкала от 1 - полностью не согласна до 5 - полностью согласна.

За последнюю неделю…

🔹Перегруженность
Я не чувствовала себя перегруженной.

🔹Продуктивность
Я чувствовала себя продуктивной.

🔹Интерес
Мне было интересно заниматься своей работой.

🔹Концентрация
Я могла хорошо концентрироваться на работе.

🔹Признание
Я чувствовала, что меня ценят.

🔹Работа с трудностями
Я хорошо справлялась с трудностями, когда они возникали.

🔹Стресс
• Мой средний уровень ежедневного стресса на работе был низким.
• Работа не оказывала негативного влияния на моё психоэмоциональное состояние.

🔹Адекватность требований
Требования к моей роли были адекватны моим ресурсам.

🔹Поддержка
При стрессе я могла получить поддержку от коллег или руководителя.

Если среднее по ответам постоянно:
🟢4-5 - всё ок
🟡3-4 - жёлтый флаг
🔴меньше 3 - красный флаг
_________________

А вы сталкивались с выгоранием? Что помогло?

❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен, и такие надо писать. А то в последнее время вижу, что сохранений больше, чем сердечек, и я в задумчивости - посты нравятся или на всякий случай сохраняются 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
50
Карьерный кругозор

Я часто говорю, что полезно расширять карьерный кругозор, но в деталях об этом, кажется, не писала. Буду периодически делиться мыслями на эту тему. Итак, первые пара пунктов на сегодня:

1. Создать карту трендов

- Выберите 5-7 интересных вам отраслей, даже если они далеки от вашей текущей работы.

- Подпишитесь на англоязычные и локальные аналитические рассылки (не только СМИ, но и отраслевые обзоры консалтинговых компаний, например, McKinsey, BCG, Deloitte).

- Раз в месяц формируйте свою мини-аналитику: что может повлиять на вашу сферу через 1-3 года.

- Храните это в одном документе - “Карта карьерных горизонтов”.

2. Вести карьерный дневник встреч

- Заведите таблицу встреч с теми, с кем вы общаетесь на профессиональные темы.

- Фиксируйте идеи, инсайты, новые слова и подходы, которые вы услышали.

- Пересматривайте каждые 3 месяца, чтобы выявлять закономерности и неожиданные точки роста.

3. Общаться с новыми людьми

- Найдите людей из смежных или отдалённых от вас профессий, которые делают непривычные для вас вещи (например, архитектор VR-пространств, куратор арт-технологических проектов, эксперт по ESG-аудиту).

- Раз в месяц встречайтесь с одним таким человеком на кофе - онлайн или офлайн.

- Примеряйте, как их подходы и навыки можно перенести в вашу сферу.
______________

Какой пункт вы бы применили в ближайшее время?
❤️ Дайте знать сердечком, если тема - интересная!
38
А давайте выберем себе вдохновляюще-поддерживающую фразу этой недели!

Выберите цифру, потом нажмите на скрытый текст и прочитайте, что написано рядом с выбранной цифрой.

Пусть это будет ваша фраза этой недели.

1️⃣ Всё возможно, если ты в это веришь

2️⃣ Тебе очень идёт быть собой

3️⃣ Неидеальное действие лучше идеального бездействия

4️⃣ Наслаждайся каждым моментом

5️⃣ Меньше думай, больше делай

6️⃣ Не жди идеального момента, он - сейчас

____________

Что у вас получилось?
❤️ Дайте знать сердечком, если понравилась такая идея!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
46
У канала новое название! 🎉

Потому что оно лучше отражает суть моих текущих интересов, исследования и развития.

И ещё у канала теперь есть компас - новое лидерство.

Что это значит?

1. Первое и самое главное - начинаю писать книгу о новом лидерстве. Если вы - руководитель с future-proof навыками и хотите рассказать свой кейс для книги, приходите ко мне на интервью @allaoslj! (Может даже с кем-то решим записать обсуждение для Ютуба или текстового интервью для ТГ).

2. Мы теперь в канале будем больше говорить о future-proof навыках, о том, что пригодится нам быть эффективными и счастливыми лидерами в новом мире работы.

3. Формат Career Lab изменится в сентябре, станет подробнее и глубже (он уже таким становился на протяжении августа, но в сентябре оформится официально), вместе с этим изменится стоимость. До конца августа можно записаться на текущих условиях, сами консультации можно будет провести в августе или сентябре.

❤️ У меня столько вдохновения от этого оформившегося компаса! Дайте знать сердечками, если хотите поддержать!
80
Что нужно знать обо мне как об авторе

Как только объявляю новое направление или вот, как сейчас, новое название канала, внутренний писатель превращается в пугливого горного козла, а внутренний критик заступает на смену.

И вот что получается. Пишу пост, а в это время:

Внутренний критик: Это что за жалкий пост, не соответствующий названию канала? В смысле про conscious unbossing - тренду год, о таком уже не пишут!

Я: Ну ок, не буду тогда писать.

Но! Я же уже опытный автор, у меня есть вы - самые поддерживающие в мире читатели. Поэтому я вам сразу пишу "в следующие пару дней снижаем ожидания от качества контента, пока горный козёл перестанет быть пугливым".

И вы ставите мне сердечки и пишете комментарии (намёк понят? 😁), а я расписываюсь и снова становлюсь нормальным автором.

А как вы работаете с внутренним критиком?
58
Как я генерирую идеи

(Работает от новых идей для бизнес-стратегии до написания постов)

Даю задачу мозгу, а потом:

1. Читаю, слушаю, смотрю материалы по теме
2. Читаю, слушаю, смотрю материалы на другие темы (искусство, гастрономия, мода и т.д.)
3. Общаюсь с людьми

Потом "отпускаю" всё это и даю мозгу свободу. Чаще всего иду на прогулку. И мозг сам что-то придумывает.

Для лёгких случаев одного-двух пунктов из трёх достаточно, для сложных - использую все три.
___________

А вы как придумываете новые штуки?
❤️ Не забудьте про сердечки для пугливого горного козла!
58
16 навыков для развития карьерной уверенности в себе

Я всегда топлю за то, чтобы мы с вами укрепляли уверенность в себе, применительно к карьере. Это наш фундамент, на основании которого проще, быстрее и качественнее можно строить то, что мы хотим, и чего заслуживаем.

1. Карьерные переговоры
2. Понимание ценности роли
3. Сложные разговоры
4. Публичные выступления
5. Ревизия компетенций
6. Резилиентность/ “держать удар”
7. Сила присутствия (executive presence)
8. Сверка с направлением
9. Стратегический нетворкинг
10. Точечное самопродвижение
11. Структурное мышление
12. Точки опоры
13. “Считывать” людей
14. “Я-результаты”
15. Самоанализ без самокопания
16. Риск-менеджмент
_______________

Какие пункты у вас в топе, а какие - хотелось бы развить?
❤️ Дайте знать сердечком, если список полезен!
📌 Сегодня начинается последняя неделя записи на полный карьерный разбор на текущих условиях!
51
На этой неделе у меня вдохновение делать всякие визуальные штуки! Делюсь с вами любимым форматом подведения итогов месяца (в комментах прикреплю PDF). ❤️

Подводите обычно итоги месяца?
57
Пост из парикмахерской

(Это из той, где я на китайском разговариваю)

Прихожу, значит, сегодня, и мастер спрашивает, как у меня с маркетингом дела. В голове пронеслось «надо почаще сюда приходить, чтобы хоть кто-то меня подталкивал».

Я: ещё не начала
Он: да, понимаю! Нашему салону вот тоже надо пересмотреть маркетинг, а то сейчас рынок услуг очень поменялся. Раньше люди просто могли зайти в салон рядом с домом или проходя мимо. Сейчас такого не бывает.

Поговорили, короче, о том, как сейчас много чего завязано на виральности, как продвижение - это отдельная должность, как хочется просто развивать свой профессионализм, а не вот это вот всё.

И… через 10 минут в салон заходит парень, просто с улицы, и спрашивает: можно прямо сейчас на стрижку и укладку?

#заметки_из_парикмахерской
62