30 идей для создания новых возможностей в своей карьере:
1. Создать карту своих профессиональных связей и определить, с кем стоит восстановить или создать контакт
2. Изучить нетворкинговые мероприятия в смежных отраслях и посетить одно из них
3. Создать личный блог или канал, чтобы делиться профессиональными инсайтами
4. Провести аудит своих старых проектов и выделить ключевые уроки
5. Предложить провести мастер-класс для коллег на тему, в которой вы сильны
6. Сделать подробное исследование компании мечты
7. Начать вести список идей для улучшения процессов на текущем месте работы
8. Организовать встречу/ виртуальный кофе с коллегой из другого офиса/ компании для обмена опытом
9. Прочитать одну статью/ исследование/ отчёт по трендам из своей области
10. Изучить истории неудач успешных людей в вашей отрасли (поможет снизить страх ошибок)
11. Создать список "100 вещей, которые я хочу достичь в карьере" и начать с самого простого пункта
12. Сделать что-то для улучшения навыка презентации, например, записать на камеру 2-минутный ответ на "Расскажите о себе”
13. Написать статью или пост о том, чему научились за последний год
14. Попросить обратную связь о своей работе у коллег или руководителя
15. Найти ментора в своей области
16. Начать вести список "карьерных экспериментов" - идей, которые хотите попробовать.
17. Создать презентацию о своём профессиональном опыте, как если бы вы выступали на конференции
18. Изучить, как можно монетизировать свои хобби или увлечения в профессиональной сфере
19. Создать список "альтернативных" карьерных путей, которые вас интересуют
20. Провести небольшое исследование о том, как ваша отрасль будет развиваться в ближайшие 5 лет
21. Создать "карту навыков", с отметками, что уже умеете, а что нужно развить
22. Предложить свою помощь в организации корпоративного мероприятия или инициативы
23. Изучить, как ещё можно использовать ИИ в вашей работе
24. Создать список "неочевидных" компаний, где ваши навыки могут быть полезны
25. Начать вести список идей - записывать всё, что может улучшить вашу карьеру
26. Написать письмо самому себе с целями на год и запечатать его, чтобы открыть через 12 месяцев
27. Поучаствовать в обсуждении на профессиональном форуме или в группе
28. Завести папку с достижениями: скриншоты похвалы, благодарностей
29. Выделить 30 минут и изучить новости из вашей отрасли
30. Завести привычку фиксировать уроки из каждого рабочего дня
Этот пост - 3-ий по пересылаемости в канале! Если вы уже читали его, взяли ли что-то потестировать?
❓Что выберете для себя сегодня? А что добавили бы в список?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!
Алла | Managers' Lab
1. Создать карту своих профессиональных связей и определить, с кем стоит восстановить или создать контакт
2. Изучить нетворкинговые мероприятия в смежных отраслях и посетить одно из них
3. Создать личный блог или канал, чтобы делиться профессиональными инсайтами
4. Провести аудит своих старых проектов и выделить ключевые уроки
5. Предложить провести мастер-класс для коллег на тему, в которой вы сильны
6. Сделать подробное исследование компании мечты
7. Начать вести список идей для улучшения процессов на текущем месте работы
8. Организовать встречу/ виртуальный кофе с коллегой из другого офиса/ компании для обмена опытом
9. Прочитать одну статью/ исследование/ отчёт по трендам из своей области
10. Изучить истории неудач успешных людей в вашей отрасли (поможет снизить страх ошибок)
11. Создать список "100 вещей, которые я хочу достичь в карьере" и начать с самого простого пункта
12. Сделать что-то для улучшения навыка презентации, например, записать на камеру 2-минутный ответ на "Расскажите о себе”
13. Написать статью или пост о том, чему научились за последний год
14. Попросить обратную связь о своей работе у коллег или руководителя
15. Найти ментора в своей области
16. Начать вести список "карьерных экспериментов" - идей, которые хотите попробовать.
17. Создать презентацию о своём профессиональном опыте, как если бы вы выступали на конференции
18. Изучить, как можно монетизировать свои хобби или увлечения в профессиональной сфере
19. Создать список "альтернативных" карьерных путей, которые вас интересуют
20. Провести небольшое исследование о том, как ваша отрасль будет развиваться в ближайшие 5 лет
21. Создать "карту навыков", с отметками, что уже умеете, а что нужно развить
22. Предложить свою помощь в организации корпоративного мероприятия или инициативы
23. Изучить, как ещё можно использовать ИИ в вашей работе
24. Создать список "неочевидных" компаний, где ваши навыки могут быть полезны
25. Начать вести список идей - записывать всё, что может улучшить вашу карьеру
26. Написать письмо самому себе с целями на год и запечатать его, чтобы открыть через 12 месяцев
27. Поучаствовать в обсуждении на профессиональном форуме или в группе
28. Завести папку с достижениями: скриншоты похвалы, благодарностей
29. Выделить 30 минут и изучить новости из вашей отрасли
30. Завести привычку фиксировать уроки из каждого рабочего дня
Этот пост - 3-ий по пересылаемости в канале! Если вы уже читали его, взяли ли что-то потестировать?
❓Что выберете для себя сегодня? А что добавили бы в список?
Алла | Managers' Lab
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤61
Про замедление
В последнее время поймала себя на мысли, что не чувствую вкуса кофе, да вообще вкуса еды не особо тоже. Потому что всё на бегу. Начала день с кофе, потому что привычка, поела на бегу, потому что дела, и всё в этом духе.
Разорвал порочный кругавокадо . Давно как-то его не ела, а здесь купила 4 штуки (меньше у нас не продаётся), и пришлось каждый день делать салаты и добавлять его туда. И как-то этот вкус так притянул к себе внимание, что захотелось замедлиться, indulge, так сказать.
А сегодня сходила за любимым капучино. Принесла домой и не сразу стала пить, а сделала такую сверку из медитативных упражнений - заметила окружение - комнату, дождь, деревья, птиц за окном, пол под ногами. И сделала первый глоток. И так вкусно! Вспомнила, что я с корицей люблю, добавила её. Сижу вдохновлённая!
_________________
❓А как у вас со скоростями на этой неделе?
В последнее время поймала себя на мысли, что не чувствую вкуса кофе, да вообще вкуса еды не особо тоже. Потому что всё на бегу. Начала день с кофе, потому что привычка, поела на бегу, потому что дела, и всё в этом духе.
Разорвал порочный круг
А сегодня сходила за любимым капучино. Принесла домой и не сразу стала пить, а сделала такую сверку из медитативных упражнений - заметила окружение - комнату, дождь, деревья, птиц за окном, пол под ногами. И сделала первый глоток. И так вкусно! Вспомнила, что я с корицей люблю, добавила её. Сижу вдохновлённая!
_________________
❓А как у вас со скоростями на этой неделе?
❤67
7 неудобных, но полезных навыков, которые нужны всем руководителям
1. Умение говорить неудобные вещи
• уволить, отказать, настоять и остаться человеком.
2. Принимать решения
• когда страшно или недостаточно информации.
3. Спокойно признавать ошибки или провалы, если они возникают
• руководители не всегда правы. И это нормально.
4. Видеть на два шага вперёд
• стратегическое мышление - обязательный навык.
5. Переубеждать без давления
• использовать разные инструменты - истории, цифры, контекст.
6. Не зависать в обучении
• мы не обязаны всё знать. Но должны уметь быстро разбираться.
7. Брать и делать
• без шума, паники, лишних слов.
_______________
❓Какой из пунктов - ваш любимый?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!
1. Умение говорить неудобные вещи
• уволить, отказать, настоять и остаться человеком.
2. Принимать решения
• когда страшно или недостаточно информации.
3. Спокойно признавать ошибки или провалы, если они возникают
• руководители не всегда правы. И это нормально.
4. Видеть на два шага вперёд
• стратегическое мышление - обязательный навык.
5. Переубеждать без давления
• использовать разные инструменты - истории, цифры, контекст.
6. Не зависать в обучении
• мы не обязаны всё знать. Но должны уметь быстро разбираться.
7. Брать и делать
• без шума, паники, лишних слов.
_______________
❓Какой из пунктов - ваш любимый?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!
❤72
Про впечатление, которое мы производим
Очень интересно наблюдать, какое впечатление на нас производят люди, и какое мы - на них.
История 1: на работе при каждой возможности меня отправляли на high stake встречи с топ-менеджерами крупных международных компаний. Потому что произвожу благонадёжное впечатление. И есть у меня в профессиональном сеттинге такая штука, которая называется executive presence. Это по мнению моих руководителей и коллег.
История 2: иногда встречаюсь с людьми, которые лично со мной не знакомы, и при первой встрече говорят, что думали, я очень строгая, а оказывается, очень дружелюбная. Хотя мне кажется, что проецирую дружелюбие везде, где могу.
История 3: вижу фото знакомого топ-менеджера , который на фото выглядит так, что на хромой козе к нему не подъедешь. Да вообще ни на какой. А в общении я знаю его как милейшего человека.
___________
❓ А вы знаете, какое впечатление производите на других?
❓ Было ли когда-то, что думали про человека одно, а при знакомстве оказывалось другое?
Очень интересно наблюдать, какое впечатление на нас производят люди, и какое мы - на них.
История 1: на работе при каждой возможности меня отправляли на high stake встречи с топ-менеджерами крупных международных компаний. Потому что произвожу благонадёжное впечатление. И есть у меня в профессиональном сеттинге такая штука, которая называется executive presence. Это по мнению моих руководителей и коллег.
История 2: иногда встречаюсь с людьми, которые лично со мной не знакомы, и при первой встрече говорят, что думали, я очень строгая, а оказывается, очень дружелюбная. Хотя мне кажется, что проецирую дружелюбие везде, где могу.
История 3: вижу фото знакомого топ-менеджера , который на фото выглядит так, что на хромой козе к нему не подъедешь. Да вообще ни на какой. А в общении я знаю его как милейшего человека.
___________
❓ А вы знаете, какое впечатление производите на других?
❓ Было ли когда-то, что думали про человека одно, а при знакомстве оказывалось другое?
❤48
Книги о карьере и управлении, которые на меня повлияли
Читала их в разное время - какие-то в начале карьерного пути, какие-то - совсем недавно. Но все они повлияли на моё развитие.
1. Гибкое сознание / Кэрол Дуэк
2. Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам / Билл Бернетт, Дэйв Эванс
3. Заставьте свои сильные стороны работать / Маркус Бакингем
4. Никаких правил. Уникальная культура Netflix / Рид Хастингс, Эрин Мейер
5. Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки / Дэниел Левитин
6. Радикальная прямота. Как управлять не теряя человечности / Ким Скотт
7. Хороший босс, плохой босс / Роберт Саттон (мой преподаватель из Стэнфорда)
8. HBR Guide to Better Business Writing / Bryan A. Garner
9. HBR Guide to Managing Up and Across / HBR
______________________
❓ А какие у вас любимые книги?
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие посты!
Читала их в разное время - какие-то в начале карьерного пути, какие-то - совсем недавно. Но все они повлияли на моё развитие.
1. Гибкое сознание / Кэрол Дуэк
2. Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам / Билл Бернетт, Дэйв Эванс
3. Заставьте свои сильные стороны работать / Маркус Бакингем
4. Никаких правил. Уникальная культура Netflix / Рид Хастингс, Эрин Мейер
5. Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки / Дэниел Левитин
6. Радикальная прямота. Как управлять не теряя человечности / Ким Скотт
7. Хороший босс, плохой босс / Роберт Саттон (мой преподаватель из Стэнфорда)
8. HBR Guide to Better Business Writing / Bryan A. Garner
9. HBR Guide to Managing Up and Across / HBR
______________________
❓ А какие у вас любимые книги?
❤️ Дайте знать сердечком, если нравятся такие посты!
❤50
Профессиональная уверенность в себе - это не просто “поверить в себя”
~70% сотрудников хоть раз в жизни испытывали синдром самозванца (это не я придумала, а Journal of Behavioral Science). Не мало, да?
Ну, честно говоря, у меня выборка тоже не маленькая - поработала над планами развития нескольких сотен руководителей. И подтверждаю статистику.
Что делать?
На прошлом эфире получила вопрос про fake it till you make it. Сразу скажу, это здесь не помогает, а наоборот, мешает. А помогают вот эти 3 штуки:
1) знание себя
2) доверие к себе
3) устойчивость к стрессу
Ловушки, в которые попадают даже опытные руководители:
- Перфекционизм
- Обесценивание собственных успехов
- Погоня за постоянным одобрением извне
Что работает на долгую перспективу:
1️⃣ Фиксировать достижения
Даже маленькие. Регулярное напоминание о том, что у нас уже получалось, укрепляет веру в свои силы.
2️⃣ Создать “банк доверия к себе”
Сохранять положительные отзывы, благодарности, успешные кейсы. Когда сомнения подкрадываются - здесь можно напомнить себе о том, какие мы классные.
3️⃣ Переписывать внутренние истории
Ловить моменты самокритики и заменять их фактами, которые подтверждают нашу компетентность.
4️⃣ Держать фокус на росте, а не на идеале
Путь к мастерству - это процесс, а не мгновенный результат. А ошибки - часть развития.
5️⃣ И главное - праздновать победы. Любые.
Это формирует уверенность, которая не рассыпается при первой же трудности.
________
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
❓Что вам помогает подкреплять профессиональную уверенность?
~70% сотрудников хоть раз в жизни испытывали синдром самозванца (это не я придумала, а Journal of Behavioral Science). Не мало, да?
Ну, честно говоря, у меня выборка тоже не маленькая - поработала над планами развития нескольких сотен руководителей. И подтверждаю статистику.
Что делать?
На прошлом эфире получила вопрос про fake it till you make it. Сразу скажу, это здесь не помогает, а наоборот, мешает. А помогают вот эти 3 штуки:
1) знание себя
2) доверие к себе
3) устойчивость к стрессу
Ловушки, в которые попадают даже опытные руководители:
- Перфекционизм
- Обесценивание собственных успехов
- Погоня за постоянным одобрением извне
Что работает на долгую перспективу:
Даже маленькие. Регулярное напоминание о том, что у нас уже получалось, укрепляет веру в свои силы.
Сохранять положительные отзывы, благодарности, успешные кейсы. Когда сомнения подкрадываются - здесь можно напомнить себе о том, какие мы классные.
Ловить моменты самокритики и заменять их фактами, которые подтверждают нашу компетентность.
Путь к мастерству - это процесс, а не мгновенный результат. А ошибки - часть развития.
Это формирует уверенность, которая не рассыпается при первой же трудности.
________
❓Что вам помогает подкреплять профессиональную уверенность?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤69
Как получить лидерский опыт, если ты ещё не руководитель?
1. Возглавить проект, организовать ресурсы и скоординировать людей
- проект может быть от большого формального до небольшого, например, когда вы увидели, что можно пофиксить какой-нибудь процесс
2. Вызваться быть бадди для новичков (если у вас нет такой инициативы в компании)
- повлиять на адаптацию нового человека в компании через передачу опыта
3. Стать ментором для человека, у которого меньше опыта, чем у вас
• внутри компании (поговорить с руководителем или HR о возможностях)
• вне компании, например:
— Women in Tech (Ru & International)
— Women in Big Data (Ru & International)
— getmentor (Ru)
— ADPlist (International)
— Meander International)
________________
❓Какие способы добавили бы вы?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
1. Возглавить проект, организовать ресурсы и скоординировать людей
- проект может быть от большого формального до небольшого, например, когда вы увидели, что можно пофиксить какой-нибудь процесс
2. Вызваться быть бадди для новичков (если у вас нет такой инициативы в компании)
- повлиять на адаптацию нового человека в компании через передачу опыта
3. Стать ментором для человека, у которого меньше опыта, чем у вас
• внутри компании (поговорить с руководителем или HR о возможностях)
• вне компании, например:
— Women in Tech (Ru & International)
— Women in Big Data (Ru & International)
— getmentor (Ru)
— ADPlist (International)
— Meander International)
________________
❓Какие способы добавили бы вы?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
❤40
Выгорание: как не допустить
- Было!
Как понять звоночки:
Постоянная усталость, сильное внутреннее сопротивление каждое воскресенье, мало моментов радости в самой работе.
В компаниях есть опросники для команд, чтобы оценивать степень выгорания команд, эти же вопросы можно позадавать себе.
👉 Выберите вопросы, релевантные вам и задавайте себе раз в неделю в течение месяца-двух.
Шкала от 1 - полностью не согласна до 5 - полностью согласна.
За последнюю неделю…
🔹 Перегруженность
Я не чувствовала себя перегруженной.
🔹 Продуктивность
Я чувствовала себя продуктивной.
🔹 Интерес
Мне было интересно заниматься своей работой.
🔹 Концентрация
Я могла хорошо концентрироваться на работе.
🔹 Признание
Я чувствовала, что меня ценят.
🔹 Работа с трудностями
Я хорошо справлялась с трудностями, когда они возникали.
🔹 Стресс
• Мой средний уровень ежедневного стресса на работе был низким.
• Работа не оказывала негативного влияния на моё психоэмоциональное состояние.
🔹 Адекватность требований
Требования к моей роли были адекватны моим ресурсам.
🔹 Поддержка
При стрессе я могла получить поддержку от коллег или руководителя.
Если среднее по ответам постоянно:
🟢 4-5 - всё ок
🟡 3-4 - жёлтый флаг
🔴 меньше 3 - красный флаг
_________________
❓ А вы сталкивались с выгоранием? Что помогло?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен, и такие надо писать. А то в последнее время вижу, что сохранений больше, чем сердечек, и я в задумчивости - посты нравятся или на всякий случай сохраняются 😅
Добрый день, подскажите, сталкивались ли вы с выгоранием? Если да, то как справлялись? Или может у вас есть звоночки, которые предупреждают вас о его появлении?
- Было!
Причины:
Работала для индустрии, которую не поддерживала. Контекст: руководила направлением на рынке APAC и работала с несколькими индустриями. В один момент стало понятно, что надо сузиться до одной, приносящей максимум для бизнеса. Это было моё бизнес-решение, поддержанное компанией. На цифрах было хорошо, но внутренне не ощущала, что приношу пользу миру. И получалось, что каждый день делала компромисс со своими ценностями. Так проработала 6-12 месяцев. (Важно: причины у разных людей могут быть разными - от постоянных перегрузок до несоответствия ценностям. Полезно прислушиваться к себе.)
Как справлялась:
Уволилась и не работала полгода. Да, это роскошь, поэтому лучше всегда иметь подушку безопасности. Через полгода почувствовала, что очень хочу работать снова.
Как понять звоночки:
Постоянная усталость, сильное внутреннее сопротивление каждое воскресенье, мало моментов радости в самой работе.
В компаниях есть опросники для команд, чтобы оценивать степень выгорания команд, эти же вопросы можно позадавать себе.
👉 Выберите вопросы, релевантные вам и задавайте себе раз в неделю в течение месяца-двух.
Шкала от 1 - полностью не согласна до 5 - полностью согласна.
За последнюю неделю…
Я не чувствовала себя перегруженной.
Я чувствовала себя продуктивной.
Мне было интересно заниматься своей работой.
Я могла хорошо концентрироваться на работе.
Я чувствовала, что меня ценят.
Я хорошо справлялась с трудностями, когда они возникали.
• Мой средний уровень ежедневного стресса на работе был низким.
• Работа не оказывала негативного влияния на моё психоэмоциональное состояние.
Требования к моей роли были адекватны моим ресурсам.
При стрессе я могла получить поддержку от коллег или руководителя.
Если среднее по ответам постоянно:
_________________
❓ А вы сталкивались с выгоранием? Что помогло?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤50
Карьерный кругозор
Я часто говорю, что полезно расширять карьерный кругозор, но в деталях об этом, кажется, не писала. Буду периодически делиться мыслями на эту тему. Итак, первые пара пунктов на сегодня:
1. Создать карту трендов
- Выберите 5-7 интересных вам отраслей, даже если они далеки от вашей текущей работы.
- Подпишитесь на англоязычные и локальные аналитические рассылки (не только СМИ, но и отраслевые обзоры консалтинговых компаний, например, McKinsey, BCG, Deloitte).
- Раз в месяц формируйте свою мини-аналитику: что может повлиять на вашу сферу через 1-3 года.
- Храните это в одном документе - “Карта карьерных горизонтов”.
2. Вести карьерный дневник встреч
- Заведите таблицу встреч с теми, с кем вы общаетесь на профессиональные темы.
- Фиксируйте идеи, инсайты, новые слова и подходы, которые вы услышали.
- Пересматривайте каждые 3 месяца, чтобы выявлять закономерности и неожиданные точки роста.
3. Общаться с новыми людьми
- Найдите людей из смежных или отдалённых от вас профессий, которые делают непривычные для вас вещи (например, архитектор VR-пространств, куратор арт-технологических проектов, эксперт по ESG-аудиту).
- Раз в месяц встречайтесь с одним таким человеком на кофе - онлайн или офлайн.
- Примеряйте, как их подходы и навыки можно перенести в вашу сферу.
______________
❓Какой пункт вы бы применили в ближайшее время?
❤️ Дайте знать сердечком, если тема - интересная!
Я часто говорю, что полезно расширять карьерный кругозор, но в деталях об этом, кажется, не писала. Буду периодически делиться мыслями на эту тему. Итак, первые пара пунктов на сегодня:
1. Создать карту трендов
- Выберите 5-7 интересных вам отраслей, даже если они далеки от вашей текущей работы.
- Подпишитесь на англоязычные и локальные аналитические рассылки (не только СМИ, но и отраслевые обзоры консалтинговых компаний, например, McKinsey, BCG, Deloitte).
- Раз в месяц формируйте свою мини-аналитику: что может повлиять на вашу сферу через 1-3 года.
- Храните это в одном документе - “Карта карьерных горизонтов”.
2. Вести карьерный дневник встреч
- Заведите таблицу встреч с теми, с кем вы общаетесь на профессиональные темы.
- Фиксируйте идеи, инсайты, новые слова и подходы, которые вы услышали.
- Пересматривайте каждые 3 месяца, чтобы выявлять закономерности и неожиданные точки роста.
3. Общаться с новыми людьми
- Найдите людей из смежных или отдалённых от вас профессий, которые делают непривычные для вас вещи (например, архитектор VR-пространств, куратор арт-технологических проектов, эксперт по ESG-аудиту).
- Раз в месяц встречайтесь с одним таким человеком на кофе - онлайн или офлайн.
- Примеряйте, как их подходы и навыки можно перенести в вашу сферу.
______________
❓Какой пункт вы бы применили в ближайшее время?
❤️ Дайте знать сердечком, если тема - интересная!
❤38
А давайте выберем себе вдохновляюще-поддерживающую фразу этой недели!
Выберите цифру, потом нажмите на скрытый текст и прочитайте, что написано рядом с выбранной цифрой.
Пусть это будет ваша фраза этой недели. ✨
1️⃣ Всё возможно, если ты в это веришь
2️⃣ Тебе очень идёт быть собой
3️⃣ Неидеальное действие лучше идеального бездействия
4️⃣ Наслаждайся каждым моментом
5️⃣ Меньше думай, больше делай
6️⃣ Не жди идеального момента, он - сейчас
____________
❓Что у вас получилось?
❤️ Дайте знать сердечком, если понравилась такая идея!
Выберите цифру, потом нажмите на скрытый текст и прочитайте, что написано рядом с выбранной цифрой.
Пусть это будет ваша фраза этой недели. ✨
____________
❓Что у вас получилось?
❤️ Дайте знать сердечком, если понравилась такая идея!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46
У канала новое название! 🎉
Потому что оно лучше отражает суть моих текущих интересов, исследования и развития.
И ещё у канала теперь есть компас - новое лидерство.
Что это значит?
1. Первое и самое главное - начинаю писать книгу о новом лидерстве. Если вы - руководитель с future-proof навыками и хотите рассказать свой кейс для книги, приходите ко мне на интервью @allaoslj! (Может даже с кем-то решим записать обсуждение для Ютуба или текстового интервью для ТГ).
2. Мы теперь в канале будем больше говорить о future-proof навыках, о том, что пригодится нам быть эффективными и счастливыми лидерами в новом мире работы.
3. Формат Career Lab изменится в сентябре, станет подробнее и глубже (он уже таким становился на протяжении августа, но в сентябре оформится официально), вместе с этим изменится стоимость. До конца августа можно записаться на текущих условиях, сами консультации можно будет провести в августе или сентябре.
❤️ У меня столько вдохновения от этого оформившегося компаса! Дайте знать сердечками, если хотите поддержать!
Потому что оно лучше отражает суть моих текущих интересов, исследования и развития.
И ещё у канала теперь есть компас - новое лидерство.
Что это значит?
1. Первое и самое главное - начинаю писать книгу о новом лидерстве. Если вы - руководитель с future-proof навыками и хотите рассказать свой кейс для книги, приходите ко мне на интервью @allaoslj! (Может даже с кем-то решим записать обсуждение для Ютуба или текстового интервью для ТГ).
2. Мы теперь в канале будем больше говорить о future-proof навыках, о том, что пригодится нам быть эффективными и счастливыми лидерами в новом мире работы.
3. Формат Career Lab изменится в сентябре, станет подробнее и глубже (он уже таким становился на протяжении августа, но в сентябре оформится официально), вместе с этим изменится стоимость. До конца августа можно записаться на текущих условиях, сами консультации можно будет провести в августе или сентябре.
❤️ У меня столько вдохновения от этого оформившегося компаса! Дайте знать сердечками, если хотите поддержать!
❤80
Что нужно знать обо мне как об авторе
Как только объявляю новое направление или вот, как сейчас, новое название канала, внутренний писатель превращается в пугливого горного козла, а внутренний критик заступает на смену.
И вот что получается. Пишу пост, а в это время:
Внутренний критик: Это что за жалкий пост, не соответствующий названию канала? В смысле про conscious unbossing - тренду год, о таком уже не пишут!
Я: Ну ок, не буду тогда писать.
Но! Я же уже опытный автор, у меня есть вы - самые поддерживающие в мире читатели. Поэтому я вам сразу пишу "в следующие пару дней снижаем ожидания от качества контента, пока горный козёл перестанет быть пугливым".
И вы ставите мне сердечки и пишете комментарии(намёк понят? 😁) , а я расписываюсь и снова становлюсь нормальным автором.
❓ А как вы работаете с внутренним критиком?
Как только объявляю новое направление или вот, как сейчас, новое название канала, внутренний писатель превращается в пугливого горного козла, а внутренний критик заступает на смену.
И вот что получается. Пишу пост, а в это время:
Внутренний критик: Это что за жалкий пост, не соответствующий названию канала? В смысле про conscious unbossing - тренду год, о таком уже не пишут!
Я: Ну ок, не буду тогда писать.
Но! Я же уже опытный автор, у меня есть вы - самые поддерживающие в мире читатели. Поэтому я вам сразу пишу "в следующие пару дней снижаем ожидания от качества контента, пока горный козёл перестанет быть пугливым".
И вы ставите мне сердечки и пишете комментарии
❓ А как вы работаете с внутренним критиком?
❤58
Как я генерирую идеи
(Работает от новых идей для бизнес-стратегии до написания постов)
Даю задачу мозгу, а потом:
1. Читаю, слушаю, смотрю материалы по теме
2. Читаю, слушаю, смотрю материалы на другие темы (искусство, гастрономия, мода и т.д.)
3. Общаюсь с людьми
Потом "отпускаю" всё это и даю мозгу свободу. Чаще всего иду на прогулку. И мозг сам что-то придумывает.
Для лёгких случаев одного-двух пунктов из трёх достаточно, для сложных - использую все три.
___________
❓А вы как придумываете новые штуки?
❤️ Не забудьте про сердечки для пугливого горного козла!
(Работает от новых идей для бизнес-стратегии до написания постов)
Даю задачу мозгу, а потом:
1. Читаю, слушаю, смотрю материалы по теме
2. Читаю, слушаю, смотрю материалы на другие темы (искусство, гастрономия, мода и т.д.)
3. Общаюсь с людьми
Потом "отпускаю" всё это и даю мозгу свободу. Чаще всего иду на прогулку. И мозг сам что-то придумывает.
Для лёгких случаев одного-двух пунктов из трёх достаточно, для сложных - использую все три.
___________
❓А вы как придумываете новые штуки?
❤️ Не забудьте про сердечки для пугливого горного козла!
❤58
16 навыков для развития карьерной уверенности в себе
Я всегда топлю за то, чтобы мы с вами укрепляли уверенность в себе, применительно к карьере. Это наш фундамент, на основании которого проще, быстрее и качественнее можно строить то, что мы хотим, и чего заслуживаем.
1. Карьерные переговоры
2. Понимание ценности роли
3. Сложные разговоры
4. Публичные выступления
5. Ревизия компетенций
6. Резилиентность/ “держать удар”
7. Сила присутствия (executive presence)
8. Сверка с направлением
9. Стратегический нетворкинг
10. Точечное самопродвижение
11. Структурное мышление
12. Точки опоры
13. “Считывать” людей
14. “Я-результаты”
15. Самоанализ без самокопания
16. Риск-менеджмент
_______________
❓ Какие пункты у вас в топе, а какие - хотелось бы развить?
❤️ Дайте знать сердечком, если список полезен!
📌 Сегодня начинается последняя неделя записи на полный карьерный разбор на текущих условиях!
Я всегда топлю за то, чтобы мы с вами укрепляли уверенность в себе, применительно к карьере. Это наш фундамент, на основании которого проще, быстрее и качественнее можно строить то, что мы хотим, и чего заслуживаем.
1. Карьерные переговоры
2. Понимание ценности роли
3. Сложные разговоры
4. Публичные выступления
5. Ревизия компетенций
6. Резилиентность/ “держать удар”
7. Сила присутствия (executive presence)
8. Сверка с направлением
9. Стратегический нетворкинг
10. Точечное самопродвижение
11. Структурное мышление
12. Точки опоры
13. “Считывать” людей
14. “Я-результаты”
15. Самоанализ без самокопания
16. Риск-менеджмент
_______________
❓ Какие пункты у вас в топе, а какие - хотелось бы развить?
❤️ Дайте знать сердечком, если список полезен!
📌 Сегодня начинается последняя неделя записи на полный карьерный разбор на текущих условиях!
❤51
Пост из парикмахерской
(Это из той, где я на китайском разговариваю)
Прихожу, значит, сегодня, и мастер спрашивает, как у меня с маркетингом дела. В голове пронеслось «надо почаще сюда приходить, чтобы хоть кто-то меня подталкивал».
Я: ещё не начала
Он: да, понимаю! Нашему салону вот тоже надо пересмотреть маркетинг, а то сейчас рынок услуг очень поменялся. Раньше люди просто могли зайти в салон рядом с домом или проходя мимо. Сейчас такого не бывает.
Поговорили, короче, о том, как сейчас много чего завязано на виральности, как продвижение - это отдельная должность, как хочется просто развивать свой профессионализм, а не вот это вот всё.
И… через 10 минут в салон заходит парень, просто с улицы, и спрашивает: можно прямо сейчас на стрижку и укладку?
#заметки_из_парикмахерской
(Это из той, где я на китайском разговариваю)
Прихожу, значит, сегодня, и мастер спрашивает, как у меня с маркетингом дела. В голове пронеслось «надо почаще сюда приходить, чтобы хоть кто-то меня подталкивал».
Я: ещё не начала
Он: да, понимаю! Нашему салону вот тоже надо пересмотреть маркетинг, а то сейчас рынок услуг очень поменялся. Раньше люди просто могли зайти в салон рядом с домом или проходя мимо. Сейчас такого не бывает.
Поговорили, короче, о том, как сейчас много чего завязано на виральности, как продвижение - это отдельная должность, как хочется просто развивать свой профессионализм, а не вот это вот всё.
И… через 10 минут в салон заходит парень, просто с улицы, и спрашивает: можно прямо сейчас на стрижку и укладку?
#заметки_из_парикмахерской
❤62
10 привычек для развития стратегического мышления
(самая популярная инфографика в пинтересте - 5.5к просмотров)
1. Выделяйте время для стратегического анализа
Минимум 30 минут в неделю для анализа рынка, конкурентов, новых технологий и трендов. Чтобы не застревать в операционке и находить время для размышления о будущем.
2. Развивайте системное мышление
Научитесь видеть связи между различными процессами внутри и вне компании.
Рисуйте ментальные карты проектов: отмечайте, как задачи влияют друг на друга.
Изучайте теории систем (рекомендуемая книга: «Пятая дисциплина» Питера Сенге).
3. Собирайте альтернативные точки зрения
Окружите себя людьми, которые могут бросить вызов вашим идеям. Активно спрашивайте мнение коллег, партнеров и клиентов.
4. Изучайте смежные отрасли
Читайте книги и статьи из других сфер (пр. технологии, наука, искусство).
Посещайте конференции вне вашей отрасли.
5. Анализируйте решения
Возвращайтесь к своим прошлым решениям: что сработало, а что нет? Почему? Это поможет совершенствовать стратегический подход и избегать прежних ошибок.
6. Читайте больше о бизнесе
Подпишитесь на бизнес-издания и блоги (пр. Harvard Business Review, McKinsey), изучайте кейсы успешных компаний. Это поможет лучше понимать глобальные тренды.
7. Практикуйте сценарное планирование
Представьте несколько возможных сценариев развития событий (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный) и разработайте действия на каждый случай.
8. Регулярно анализируйте долгосрочные цели
Стратегия начинается с четкого понимания, куда вы движетесь.
Раз в квартал проводите «стратегический аудит»: сверяйте текущие действия с долгосрочными целями компании.
9. Развивайте навык задавать «правильные» вопросы
Иногда важнее не знать ответ, а уметь задать верный вопрос. Например:
Что если…? – для поиска альтернативных сценариев.
Почему это так? – чтобы глубже понять ситуацию.
10. Инвестируйте в отношения с потенциальными стратегическими партнерами
Участвуйте в закрытых профессиональных сообществах.
Проводите неформальные встречи с экспертами из вашей отрасли (стратегические завтраки или виртуальный кофе).
❓ Какой пункт для вас сейчас - приоритетный?
(самая популярная инфографика в пинтересте - 5.5к просмотров)
1. Выделяйте время для стратегического анализа
Минимум 30 минут в неделю для анализа рынка, конкурентов, новых технологий и трендов. Чтобы не застревать в операционке и находить время для размышления о будущем.
2. Развивайте системное мышление
Научитесь видеть связи между различными процессами внутри и вне компании.
Рисуйте ментальные карты проектов: отмечайте, как задачи влияют друг на друга.
Изучайте теории систем (рекомендуемая книга: «Пятая дисциплина» Питера Сенге).
3. Собирайте альтернативные точки зрения
Окружите себя людьми, которые могут бросить вызов вашим идеям. Активно спрашивайте мнение коллег, партнеров и клиентов.
4. Изучайте смежные отрасли
Читайте книги и статьи из других сфер (пр. технологии, наука, искусство).
Посещайте конференции вне вашей отрасли.
5. Анализируйте решения
Возвращайтесь к своим прошлым решениям: что сработало, а что нет? Почему? Это поможет совершенствовать стратегический подход и избегать прежних ошибок.
6. Читайте больше о бизнесе
Подпишитесь на бизнес-издания и блоги (пр. Harvard Business Review, McKinsey), изучайте кейсы успешных компаний. Это поможет лучше понимать глобальные тренды.
7. Практикуйте сценарное планирование
Представьте несколько возможных сценариев развития событий (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный) и разработайте действия на каждый случай.
8. Регулярно анализируйте долгосрочные цели
Стратегия начинается с четкого понимания, куда вы движетесь.
Раз в квартал проводите «стратегический аудит»: сверяйте текущие действия с долгосрочными целями компании.
9. Развивайте навык задавать «правильные» вопросы
Иногда важнее не знать ответ, а уметь задать верный вопрос. Например:
Что если…? – для поиска альтернативных сценариев.
Почему это так? – чтобы глубже понять ситуацию.
10. Инвестируйте в отношения с потенциальными стратегическими партнерами
Участвуйте в закрытых профессиональных сообществах.
Проводите неформальные встречи с экспертами из вашей отрасли (стратегические завтраки или виртуальный кофе).
❓ Какой пункт для вас сейчас - приоритетный?
❤54
30-дневный проект
На днях наткнулась на видео Мел Роббинс, в котором говорилось вот что:
На следующие 30 дней выберите для себя одно направление, и делайте всё, что можете, по этому направлению. Вот прям так, что это имеет для вас принципиальное значение. Каждый день - один небольшой, но качественный шаг.
Это может быть работа: чуть больше вникать, чуть креативнее подходить, чуть больше пробовать.
Или блог. Или какой-то другой проект.
А что если нет такого проекта, в который хочется сейчас вложиться всей душой на 30 дней?
Займитесь здоровьем. Ведь это самый важный проект.
И вот я так вдохновилась, что снова записалась в тренажёрку, сходила туда в первый же день. Перенесла стоматолога на пораньше. Собираюсь пройти ежегодный чекап. Наполнила свою ленту новыми классными рецептами, где много овощей.
Уже чувствую себя хорошо, потому что знаю, что начала делать себе хорошо.
_______
❤️ Поддержите меня сердечком!
❓ А вы бы чем занялись на следующие 30 дней?
На днях наткнулась на видео Мел Роббинс, в котором говорилось вот что:
На следующие 30 дней выберите для себя одно направление, и делайте всё, что можете, по этому направлению. Вот прям так, что это имеет для вас принципиальное значение. Каждый день - один небольшой, но качественный шаг.
Это может быть работа: чуть больше вникать, чуть креативнее подходить, чуть больше пробовать.
Или блог. Или какой-то другой проект.
А что если нет такого проекта, в который хочется сейчас вложиться всей душой на 30 дней?
Займитесь здоровьем. Ведь это самый важный проект.
И вот я так вдохновилась, что снова записалась в тренажёрку, сходила туда в первый же день. Перенесла стоматолога на пораньше. Собираюсь пройти ежегодный чекап. Наполнила свою ленту новыми классными рецептами, где много овощей.
Уже чувствую себя хорошо, потому что знаю, что начала делать себе хорошо.
_______
❤️ Поддержите меня сердечком!
❓ А вы бы чем занялись на следующие 30 дней?
❤94
Самое дурацкое, что мы можем сделать для своей цели - это отказать себе даже до того, как нам отказал кто-то другой. Например:
… я не буду подаваться в эту компанию, всё равно меня не возьмут
… я не буду предлагать этому человеку из нетворка созвониться на виртуальный кофе, чтобы порасспрашивать о его профессии (хотя мне сейчас очень актуально), потому что это тупо
Да, может кто-то откажет, но пусть это будете не вы! Потому что из ста человек кто-то да скажет «да».
Всегда, когда вижу такое, хочу отправить мой любимый TED-talk про 100 дней отказов. Прикреплю ссылку в комментариях для тех, кто ещё не смотрел.
❓Что думаете на эту тему?
… я не буду подаваться в эту компанию, всё равно меня не возьмут
… я не буду предлагать этому человеку из нетворка созвониться на виртуальный кофе, чтобы порасспрашивать о его профессии (хотя мне сейчас очень актуально), потому что это тупо
Да, может кто-то откажет, но пусть это будете не вы! Потому что из ста человек кто-то да скажет «да».
Всегда, когда вижу такое, хочу отправить мой любимый TED-talk про 100 дней отказов. Прикреплю ссылку в комментариях для тех, кто ещё не смотрел.
❓Что думаете на эту тему?
❤53
Моё послание тем, кто хочет начать блог, но не решается
1. Лучшее время начать было десять лет назад. Второе лучшее время - сегодня. Слышали такую фразу? К блогингу она тоже относится. Я начала этот блог чуть больше года назад. За это время столько всего классного произошло благодаря каналу, а представляете, если бы весь этот год я только думала об этом, и не начинала!
2. Всем пофиг. Это на случай, если "а что подумают люди/ коллеги/ соседи". У всех - своя жизнь, они не мониторят наши посты. Даже если будут периодически посматривать, через пару минут будут забывать (знаете ведь, сколько вокруг информации сейчас!). А когда распишитесь, вообще будете получать комплименты.
3. Начните с "достаточно хорошо". Не обязательно сразу иметь идеальное название, аватарку, описание. Ну невозможно же всё это сразу придумать, это всегда эволюция.
4. Не думайте про "целевую аудиторию". Самое главное писать то, что интересно именно вам. Потому что если писать для воображаемых людей, то можно быстро выгореть и бросить это дело. Тем более откуда мы можем знать, что интересно другим?
5. Не думайте про "основную тему" блога. Попробуйте сначала писать обо всём, что вас драйвит. Например, пусть будет какая-то основная тема и несколько сопутствующих. Со временем поймёте, о чём интереснее писать, и можно будет скорректировать пропорции тем.
6. Не используйте ИИ для авторского блога. Вам нужно найти свой собственный голос и стиль.
____________
❓ Если бы вы начали писать сегодня - на какую тему был бы ваш первый пост?
❓ Если уже ведёте канал, какие пункты - ваши любимые, и что бы добавили?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
1. Лучшее время начать было десять лет назад. Второе лучшее время - сегодня. Слышали такую фразу? К блогингу она тоже относится. Я начала этот блог чуть больше года назад. За это время столько всего классного произошло благодаря каналу, а представляете, если бы весь этот год я только думала об этом, и не начинала!
2. Всем пофиг. Это на случай, если "а что подумают люди/ коллеги/ соседи". У всех - своя жизнь, они не мониторят наши посты. Даже если будут периодически посматривать, через пару минут будут забывать (знаете ведь, сколько вокруг информации сейчас!). А когда распишитесь, вообще будете получать комплименты.
3. Начните с "достаточно хорошо". Не обязательно сразу иметь идеальное название, аватарку, описание. Ну невозможно же всё это сразу придумать, это всегда эволюция.
4. Не думайте про "целевую аудиторию". Самое главное писать то, что интересно именно вам. Потому что если писать для воображаемых людей, то можно быстро выгореть и бросить это дело. Тем более откуда мы можем знать, что интересно другим?
5. Не думайте про "основную тему" блога. Попробуйте сначала писать обо всём, что вас драйвит. Например, пусть будет какая-то основная тема и несколько сопутствующих. Со временем поймёте, о чём интереснее писать, и можно будет скорректировать пропорции тем.
6. Не используйте ИИ для авторского блога. Вам нужно найти свой собственный голос и стиль.
____________
❓ Если бы вы начали писать сегодня - на какую тему был бы ваш первый пост?
❓ Если уже ведёте канал, какие пункты - ваши любимые, и что бы добавили?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост понравился!
❤82
Career Lab
Кто ко мне приходит:
- 90% - топ-менеджеры, которые построили карьеру, и хотят понять, куда и как двигаться дальше
- 10% - начинающие и руководители среднего звена, которые хотят стратегически выстроить свой рост
Что будет на Career Lab:
- поисследуем вашу карьеру с высоты птичьего полёта и под лупой
- определим конкурентное преимущество и сильные стороны, которые легко артикулировать и «продавать»
- найдём, что нужно подкрутить
- распутаем сомнения и вопросы
- обсудим разные гипотезы вашего карьерного развития – от консервативных до амбициозных и супер-супер-амбициозных
- соберём дорожную карту и следующие шаги
Что получаете на выходе:
- Свой профессиональный портрет
- Личную карьерную стратегию - с шагами и приоритетами
- Портрет сильных сторон и зон развития
- Чёткое понимание, куда идти дальше
- Чувство контроля над карьерой
Почему со мной:
Я совмещаю три роли: консультант (сотни планов развития руководителей за время работы в HR Tech), ментор (прошла путь от стажёра до VP) и топ-менеджер (сама нанимала и повышала людей). Поэтому вы получаете и стратегию, и практический взгляд на вашу ситуацию.
А что после Career Lab? Есть ли поддержка?
- Да, мы остаёмся на связи, и в зависимости от вашей индивидуальной дорожной карты, мы можем определить, какая поддержка вам нужна (пр. созвон, чтобы обсудить блокер на пути, сообщения в тг, если у вас есть вопрос и т.д.)
____
⏱ Формат: форма с вопросами (45+ мин на заполнение) + 2-3 часа консультация + отчёт с планом действий + возможность задать follow-up вопросы
💡 Стоимость до 5-го октября: $350$390 .
👉 Записаться: @allaoslj
Кто ко мне приходит:
- 90% - топ-менеджеры, которые построили карьеру, и хотят понять, куда и как двигаться дальше
- 10% - начинающие и руководители среднего звена, которые хотят стратегически выстроить свой рост
Что будет на Career Lab:
- поисследуем вашу карьеру с высоты птичьего полёта и под лупой
- определим конкурентное преимущество и сильные стороны, которые легко артикулировать и «продавать»
- найдём, что нужно подкрутить
- распутаем сомнения и вопросы
- обсудим разные гипотезы вашего карьерного развития – от консервативных до амбициозных и супер-супер-амбициозных
- соберём дорожную карту и следующие шаги
Что получаете на выходе:
- Свой профессиональный портрет
- Личную карьерную стратегию - с шагами и приоритетами
- Портрет сильных сторон и зон развития
- Чёткое понимание, куда идти дальше
- Чувство контроля над карьерой
Почему со мной:
Я совмещаю три роли: консультант (сотни планов развития руководителей за время работы в HR Tech), ментор (прошла путь от стажёра до VP) и топ-менеджер (сама нанимала и повышала людей). Поэтому вы получаете и стратегию, и практический взгляд на вашу ситуацию.
А что после Career Lab? Есть ли поддержка?
- Да, мы остаёмся на связи, и в зависимости от вашей индивидуальной дорожной карты, мы можем определить, какая поддержка вам нужна (пр. созвон, чтобы обсудить блокер на пути, сообщения в тг, если у вас есть вопрос и т.д.)
____
⏱ Формат: форма с вопросами (45+ мин на заполнение) + 2-3 часа консультация + отчёт с планом действий + возможность задать follow-up вопросы
💡 Стоимость до 5-го октября: $350
👉 Записаться: @allaoslj
❤38